По словам директора Российской ассоциации аквапарков Игоря Волковинского, на водной горке под названием "Циклон" в "Трансвааль парке" в 2002 году уже погибли три человека. Всего у "Трансвааль-парка" собралось около 200 человек — родственники и близкие погибших, представители городской и районной администраций, рядовые москвичи. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Источник Шесть лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве рухнула крыша «Трансвааль-парка». Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. В момент происшествия в "Трансвааль-парке" находилось около 1300 человек, из которых более 400 находились в бассейновой и смежных зонах аквапарка.
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года.
Катастрофа в «Трансвааль-парке»
- Подписка на новости
- В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
- "Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
- Трагедия в День влюблённых
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Всего у "Трансвааль-парка" собралось около 200 человек — родственники и близкие погибших, представители городской и районной администраций, рядовые москвичи. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон».
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения
Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Сходства с "Трансвааль-парком" по понятным причинам владельцы подчеркнуто избегают. Трагедия Трансвааль парка. Поиск. Смотреть позже. Тегитрансвааль парк, трансваль парк, что случилось в трансвааль парке, где находится парк трансвааль, трансвааль парк где был. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации. В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года.
Эхо «Трансвааль-Парка»
Из этого, одного из самых надежных для покрытия материала, сделаны балки в Манеже, а также склад противогололедных реагентов на Ленинградском шоссе. Новое строение будет возведено с использованием сохранившихся фундаментов бывшего аквапарка, которые, согласно заключению пяти институтов, находятся в идеальном состоянии и могут быть использованы в новом строительстве. Что касается остальных конструкций, то они должны быть демонтированы. Внутри сооружения разместятся реабилитационный центр для пациентов с травмой позвоночника, тренажерные залы, бассейн, зона водных процедур, а также офисные площади. Рядом будут построены спортивный зал для игры в баскетбол и паркинг. Строительство нового комплекса обойдется Е. По словам гендиректора Е.
В Трансваале грустные развеселятся, унылые ободрятся, больные выздоровеют и все станут немного счастливее.
Добро пожаловать! Богатые россияне удовлетворяли ее, отправляясь в середине зимы на зарубежные курорты. Чувствуя спрос, отечественные бизнесмены постепенно привносили элементы лета и в зимнюю Россию - в закрытых бассейнах с подогревом устраивали солярии, устанавливали там небольшие горки и прочие водные аттракционы. Но, наконец, в России появились два таких сооружения - в марте 2002 года "Виктория" в Самаре и в сентябре 2002-го "Трансвааль Парк" в Москве. Хроника создания "Трансвааля" Западная Европа пережила пик строительства аквапарков в 1970-1980-х годах. В одной маленькой Голландии за последние 20 лет открылось 29 аквапарков. Всего в Мировую ассоциацию аквапарков вместе с "Трансваалем" входят 448 комплексов.
Однако в России судьба аквапарка трудна. Во "второй столице" Петербурге идет строительство четырех комплексов, в то время как потребность города оценивается в пять-шесть подобных сооружений. На начало 2002 года в Москве сущестовало 16 проектов центров водных развлечений. К постройке двух из них - в "Москва-сити" и на Аминьевском шоссе - уже приступили, но строительство было заморожено из-за нехватки денег. Основной инвестор и первый владелец аквапарка - ЗАО "Европейские технологии и сервис" "ЕТС" - вложил в проект около 40 миллионов долларов. Финансировали сооружение парка Сбербанк 17,3 миллиона долларов и турецкая строительная компания "Кочак Иншаат" примерно 16 миллионов. Сначала хотели задействовать европейских строителей, но те отказались - их отпугнули трудности с получением лицензии на строительство и отсутствие на тот момент в РФ ГОСТов на подобные объекты.
Турецкие строители согласились строить и финансировать аквапарк, а архитекторам пришлось ориентироваться на российские ГОСТы для бассейнов и на западные стандарты. Генеральным проектировщиком выбрали компанию "Сергей Киселев и партнеры" - одну из самых авторитетных в России. Еще в советские времена фирма построила сеть гостиниц в Пицунде. В Москве она соорудила здание Национального резервного банка на улице Новая Басманная, гостиничный комплекс "Эридан-2", жилой дом по адресу Можайское шоссе, 36, и Калужский сельскохозяйственный центр. Она же возвела в Ханты-Мансийске ледовый дворец, часть корпусов университета и студенческого городка, а в Самаре - торгово-развлекательный "Мегакомплекс на Московском", частью которого является аквапарк "Виктория". В Ханты-Мансийске "Кочак Иншаат" возводит еще один аквапарк по проекту архитекторов из фирмы "Сергей Киселев и партнеры". Строительство развлекательного центра началось в 2000 году, и уже ко Дню города в сентябре 2002 года он был сдан.
На открытии присутствовал мэр Юрий Лужков. Городская конкурсная комиссия признала "Трансвааль" лучшим реализованным проектом года в области инвестиций и строительства в номинации "Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения". В ноябре 2003-го "ЕТС" столкнулась с финансовыми трудностями не смогла расплатиться с кредиторами и продала аквапарк компании "Терра Ойл" другой вариант написания - "Тера Ойл" , которая, по данным газеты "Коммерсант", действовала в интересах группы "Интеко", руководимой женой столичного мэра Еленой Батуриной. Также, по данным "Коммерсанта", "Интеко" числится в совладельцах "Трансвааля", и новые владельцы смогли как расплатиться со строителями, так и договориться со Сбербанком о реструктуризации задолженности. Новый генеральный директор "Трансвааля" Сергей Арсентьев заявил: "Проект станет рентабельным, если акционеры смогут увеличить наполняемость развлекательного центра за счет некоторого снижения стоимости обслуживания". Он занял на юго-западе столицы в микрорайоне Ясенево площадь 20200 квадратных метров. Комплекс вмещал 2000 посетителей и включал в себя бассейны с быстрой и медленной водой, водные аттракционы, установку для серфинга, а также ресторан, кафе, боулинг, бильярдную, магазин сопутствующих товаров, камеру хранения, тренажерный зал, салон красоты, спортивный бассейн и несколько бань.
Желающим при входе оформляли страховку от несчастного случая максимальная страховая сумма 60 тысяч рублей. Также на некоторые аттракционы не следовало допускать пьяных, гипертоников и сердечников, однако, по свидетельству посетителей, далеко не всегда в "Трансваале" соблюдалась техника безопасности и правильно оформлялась страховка.
Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт.
Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов.
Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину.
Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги. В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела.
Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела.
Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые.
В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже.
Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.
Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» | Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. |
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк" - Новости | Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. |
プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価 | По делу о гибели людей в московском аквапарке "Трансвааль" прокуратура Москвы предъявит обвинение в халатности начальнику Московской государственной экспертизы Анатолию. |
Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул | На месте же «Трансвааль-парка» в 2013 году открылся многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс семейного отдыха и реабилитации здоровья «Мореон». |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» - | Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. |
Similar videos
- Читайте также:
- "Трансвааль-парк" восстановят
- Спасибо за подписку!
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
- "Они стали больше ценить жизнь"
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве | В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. |
Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии | Новости mos. news | Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. |
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке | Видео о Сегодня, 14 ФЕВРАЛЯ, В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», Люди сварились заживо в кипятке, мы не с могли спасти |
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело | В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. |
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ | «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. |
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка" | Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?
Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». Пострадавшие в результате обрушения купола “Трансваль-парка” намерены подать жалобу в Европейский суд по правам человека, сообщил РИА Новости адвокат Игорь Трунов. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Виновные в обрушении кровли «Трансвааль Парка» все еще не названы. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных.
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.
Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли.
Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало...
Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами.
Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы. Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов.
Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине.
В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка. Питьевая галерея в Ессентуках.
Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток. Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет. А точная копия Басманного рынка в стране осталась.
Канчели умер в 2015 году, обласканный вниманием властей, а в народной памяти остались от него мрачные анекдоты вроде: "Прошу назначить Нодара Канчели архитектором в проект "Дом-3".
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» 2004 г. Неожиданно обрушившийся железобетонный купол здания аквапарка унес жизни 28 человек. Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после».
Нужно получить благословение Патриарха", - отметил Лужков. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, которые передает ИТАР-ТАСС, в зоне бывшего большепролетного покрытия строители усилят фундамент и возведут 3-этажный железобетонный монолитный каркас с сетью колон. Он подчеркнул, что в основном здании разместятся оздоровительные медицинские кабинеты, а в новых пристройках - плавательный бассейн и бассейн для прыжков в воду.