Новости тарелки дулево

Отдается в дар 2 глубоких тарелки 50-60-х гг. Гордый хищник поселился на чашках и тарелках после успеха дулевских мастеров на международной выставке Expo в Брюсселе в 1958 году, где взял Гран-при, вырвав победу у. Выбирайте лучшие Тарелки Дулёвский фарфор по доступным ценам. Тарелки десертные и обеденные, в основном ЗиК или Дулево. В основном целые, без трещин и сколов, б/у, пожившие.

История на дне чашки: о чем говорит клеймо на фарфоре

Учитывая то, что Дулёвский фарфоровый завод начал свою деятельность ещё в первой половине XIX века, такая известность вполне объяснима. Другой, не менее знаменитый бренд фарфора — Кузнецовский — применим и к Дулёвскому фарфору. Давайте разберёмся. Дулёвский или Кузнецовский фарфор? Дулёвский фарфоровый завод был создан в 1832 году в местности, имевшей название Дулёво в наши дни это город Ликино-Дулёво в Московской области , Терентием Кузнецовым - сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, занимавшегося изготовлением фарфоровых изделий. Основатель Дулёвского фарфорового завода Терентий Яковлевич Кузнецов Внук же Терентия Кузнецова — Матвей Кузнецов впоследствии основал настоящую фарфоровую империю, носившую его имя и владевшую несколькими крупными заводами по производству фарфора, в том числе и Дулёвским. Матвей Кузнецов - владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.

Кузнецова» Эта «империя» прекратила своё существование вместе с другой империей — Российской.

Ксения Канке Сохранить фото Дулевское предприятие было одним из самых крупных у Кузнецовых и специализировалось на массовой продукции. Свой профиль — ориентацию на массовость и большие объемы производства — национализированный в 1918 году завод, одно время носивший имя газеты «Правда», сохранил и в советскую эпоху. В период расцвета производства здесь работало более 6000 человек. Сегодня — около 700. Тем не менее предприятие сохраняет свой статус одного из самых крупных в Восточной Европе. Сохранить фото Мир машин Во времена Кузнецовых завод имел возможность закупать лучшее зарубежное сырье, хотя разработки собственных месторождений тоже велись достаточно активно. С советского времени, по понятным причинам, здесь используют сырье из разных регионов России или стран СНГ.

Существенное развитие завод получил в период управления Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. Цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции. Завод выпускал изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую, доступную посуду. В 1902 году М. Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора его Императорского Величества. Стипендиаты Кузнецовых были в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. Дореволюционное здание Дулёвского фарфорового завода Помимо традиционной ручной дулевской росписи: веселых, радующих глаз красок, яркой позолоты, - в декорировании посуды широко использовались только появившиеся тогда механические способы нанесения рисунка. Применение «машинного» декорирования грозило снижению художественного уровня изделий, но Кузнецову удалось этого избежать. В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер. Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников. Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора. В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни. Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И. Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А. Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора. К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П. Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В.

Это значительно ускоряет процесс производства. Главный художник предприятия Валентина Ширина расписывает скульптурную композицию — семья Николая II в полном составе. Она же делала серию «Забытые герои Первой мировой войны». Это, конечно, единичные вещи, не для массового производства, - говорит Валентина Валерьевна, не отрывая взгляда от штрихов на фигурках. Дело более чем ответственное, ведь надо предугадать, как будет краска выглядеть после обжига. Помогают только опыт и интуиция, - улыбается художник. Собрание фарфоровых шедевров Такую же композицию царской семьи мы увидели уже в музее. Уже во всей красе. Тут можно увидеть продукцию и 1850 года, и послереволюционную. Не закрывали завод даже в годы Великой Отечественной войны. Тогда выпускали чашки и чайники для госпиталей — простые, но непременно с символикой советского государства. Вот блюдо «Садко». Талантливую руку приложил к нему сам Михаил Врубель. Иные статуэтки не больше спичечного коробка. Есть и напольные — не меньше полуметра высотой. Вера Мухина приехала в Дулево холодной зимой 1942 года и от железнодорожной станции шла пешком с тяжелым пластилиновым макетом в руках. Рядом — блюдо с картой Сталинградской битвы, чашки с портретами маршалов Жукова и Рокоссовского.

Все о дулевском фарфоре

Дулевский фарфоровый завод с давних пор поддерживал связь с Российским театром имени Вахтангова. Чтобы создать композицию по сюите «Принцесса Турандот», она посмотрела этот спектакль в театре Вахтангова целых 27 раз! Из прошлого в будущее Сегодня Дулевский фарфоровый завод выпускает более 10 миллионов изделий в год. На предприятии осуществляется полный производственный цикл — от приготовления фарфоровой массы до декорирования и обжига. Завод выпускает столовую и чайную посуду, а также художественный фарфор с традиционной ручной росписью. Большой популярностью пользуются фарфоровые скульптуры, например, по мотивам русских народных сказок. Фирменный магазин, в котором можно все это приобрести, расположен на самом предприятии. Молодые художники и скульпторы не только создают новые произведения, но и восстанавливают утраченные, которые затем пополняют экспозицию музея. После реконструкции 2014 года площадь экспозиции музея занимает 1200 квадратных метров, и гости нередко называют музей фарфоровым океаном. Здесь можно увидеть авторские произведения художников и скульпторов, работавших на заводе в разное время.

Дулевский фарфоровый завод за почти два века своей истории стал доминантой культурной жизни города Ликино-Дулево. Уже три года летом в городе проходит фестиваль со старинным и памятным для горожан названием «Агашка». В программе мероприятия — выставки фарфора и мастер-классы, экскурсии на производство и встречи за круглым столом, конкурсы «Фарфоровая кокетка» и «Фарфор на колесах», церемония «Фарфоровая свадьба» и многое другое.

На этом предприятии используются специальные печи для термической обработки фарфора, закупленное на западе оборудование позволяет изготавливать оригинальные изделия, которые станут великолепным запоминающимся подарком для коллекционеров или могут использоваться по своему прямому назначению на протяжении многих десятков лет. Роспись сервизов и различных декоративных авторских изделий выполняется исключительно вручную. По технологиям, с которыми работали ещё мастера в XVIII- XIX веке, в Ликино-Дулёво украшается фарфор, что и делает каждую такую тарелку или различные статуэтки настоящим произведением искусства. Отдельные авторские линейки посуды и разнообразные декоративные изделия выполняются вручную и ценятся на вес золота. Изготавливают фарфоровые изделия по следующей технологии: полностью вручную; на автоматизированных установках; с машинной формовкой и ручной росписью.

Отличное качество дулёвского фарфора было бы невозможным без организации на предприятии строгой системы контроля качества. Тут используется исключительно специальное высококачественное сырьё, рецептура приготовления которого держится в строжайшей тайне на протяжении уже нескольких столетий. Тарелки и посуда выполняются из густой фарфоровой массы с использованием автоматических гончарных кругов. А вот чайники, различные вазы и чашки выполняются из жидкой массы, заливаемой в специальные формы. После формовки фарфоровые изделия обжигаются в специальной высокотемпературной печи, после чего вручную окрашиваются, покрываются глазурью, вновь подвергаются высокотемпературной обработке. Такая технология обработки позволяет добиться идеально ровной поверхности с выраженным насыщенным цветом. Используемая на этом предприятии технология позволяет гарантировать максимальную прочность и долговечность таких фарфоровых изделий, которые гарантированно прослужат на протяжении многих лет. Огромный ассортимент предложения На сегодняшний день в каталоге фарфорового завода Ликино-Дулёво имеется более 100 наименований.

Можно приобрести следующую продукцию: фарфоровые статуэтки; удивительной красоты кофейные и чайные сервизы; оригинальную столовую посуду. Большой популярностью пользуется фарфоровая посуда для повседневного использования от дулевского завода, которая украшена различными народными композициями. Такие простейшие предметы могут быть по-настоящему красивы, при этом их качество изготовления не вызывает нареканий. Огромный выбор в каталоге продукции и цены дулевского фарфорового завода не слишком высоки, что позволяет подобрать такую качественную продукцию каждому покупателю. Большой популярностью пользуются разнообразные дулевские декоративные фарфоровые статуэтки, которые станут великолепным подарком и настоящим украшением каждого внутреннего интерьера.

Дулевский фарфор английский сад. Сервиз английский сад Дулево. Дулевский фарфор кофейные сервизы.

Сервизы Дулевского фарфорового завода. Посуда Дулевский фарфоровый завод столовый сервиз. Дулёвский фарфор магазин в дулёво. Дулёвский фарфор Золотая ветка. Чайное трио Дулево. Сервиз Дулево Золотая ветка. Чайный сервиз Дулевский фарфор Виноградная лоза. Артикул: 69317176дулевский фарфор.

Дулевский фарфор Мальва. Чайный сервиз "голубая Венеция". Дулевский столовый сервиз Мадонна фарфор. Дулевский фарфор Мадонна. Столовый сервиз "Мадонна" Дулево. Сервиз чайный 21 предм. Тюльпан летняя симфония. Чайный сервиз летняя симфония Дулево.

Дулевский фарфор сервиз тюльпан. Сервиз чайный «Рубин. Дулевский фарфор Рубин. Дулёвский фарфор чайный сервиз багульник. Чайный сервиз белый лебедь Дулево. Дулёвский фарфор чайный сервиз Сакура. Сервиз цветение Дулевский фарфор. Сервиз цветение белый лебедь.

Дулевский фарфор столовые сервизы. Столовый сервиз Сесиль Дулево. Столовый сервиз грань 2003 Дулевский фарфор. Дулево сервиз клен осень. Дулевская посуда с кленовыми листьями. Дулево тарелки столовые. Дулевский фарфор сервиз. Дулёвский чайный сервиз Лилия.

Дулевский фарфор "Лилия" цветение. Дулёвский фарфор сервиз Лилия чайный. Дулевский фарфоровый чайный сервиз. Дулевские чайные сервизы белый лебедь. Дулевский обеденный сервиз. Дулевский фарфоровый сервиз столовый. Дулёвский фарфоровый завод чайный сервиз. Дулевский фарфор сервиз Жар птица.

Сервиз чайный белый лебедь Дулевский фарфор.

Данная серия создана специально для сегмента HoReCa. Благодаря использованию Дулевским заводом новых автоматов европейского производителя серия отличается качеством, белизной фарфора и отсутствием «мушек».

Винтаж: Тарелки Дулёво

Диаметр — 19,2 см. Оригинал, состояние удовлетворительное. Сюжет «Жницы» — пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова. В данном случае перед нами тарелка Дулевского фаянсового завода Матвея Сидоровича. Но точно те же две девицы с серпами украсили десятки блюд, супниц и чашек, произведенных, другими предприятиями Товарищества. Более того, эти же дореволюционные жницы еще добрых 20-30 лет после национализации кузнецовских фабрик позировали потребителю уже на советских сервизах.

Многих мастериц звали Агафьями, отсюда и произошло название розы. Такие цветы рисовались кистью или просто пальцами. Интересно сравнить гжельскую розу и дулёвскую. Первая выдержана в синих тонах, вторая — в розово-пунцовых.

На пересечении эпох После революции завод был национализирован. Стали выпускаться более простые и скромные изделия. Не обошлось и без своеобразной приметы времени — ею стала посуда с лозунгами, революционной символикой и портретами вождей. Но всё же фирменный дулёвский стиль был сохранён — во многом благодаря Петру Васильевичу Леонову, который в 1932 году стал главным художником завода.

Его росписи отличались яркостью и нарядностью. Настоящим триумфом стало участие во Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Жизнерадостное искусство дулёвских мастеров было удостоено высшей награды — Гран-при. Отдельные изделия были награждены девятью золотыми и семью серебряными медалями.

В годы Великой Отечественной войны завод продолжал активно работать — выпускалась посуда для госпиталей и даже корпуса для ручных гранат. В послевоенные годы была предпринята реконструкция предприятия. Наряду с массовым выпуском посуды создаются уникальные авторские работы. В дальнейшем эта работа стала своеобразным символом предприятия, а силуэт величавой птицы — товарным знаком Дулёвского фарфорового завода.

Зная, какие логотипы употреблялись в качестве клейма по годам, можно без проблем датировать фарфоровые изделия. Самое первое из клейм вдавливалось в тесто. Но при выборе важно обращать внимание не только на условные знаки. Классическая народная стилистика нравится очень большому количеству людей. Если же она не подходит, можно выбрать другую технику — так называемую деколь. Такой метод изготовления означает перенос на фарфор картинок с трафарета. Не стоит думать, что все подобные изделия смотрятся безжизненно — среди них есть и бесспорно оригинальные. Третья дулевская техника, которая заслуживает внимания, — это нанесение характерных «ситцевых» рисунков.

Кроме этих моментов, есть и другие тонкости, которые категорически нельзя игнорировать. Так, по возможности, следует приобретать посуду и другие изделия из фарфора в крупных специализированных магазинах. Лучшие из них — те, которые работают напрямую от производителя. Важно: следует сверять полное наименование каждого товара и его внешний вид с описанием на официальном сайте. Качественное изделие отличают очень просто: сквозь стенку должно быть отчетливо видно при достаточном освещении клеймо, нанесенное на противоположную сторону. Не менее важен и мелодичный отклик, появляющийся при ударе по поверхности. Знатоки берут для простукивания специальные деревянные палочки. Если они ударяют по простой керамике или по фаянсу, звучание неизменно приглушено.

Никакие уловки фальсификаторов не способны устранить этот признак. Важным требованием является исключительно ровный и гладкий слой глазури — по нему судят о том, насколько добросовестны были технологи и производственные подразделения. Особенности ухода Просто выбрать подходящее дулевское изделие недостаточно. Часто оно уже через короткое время начинает огорчать владельцев.

Сейчас на заводе производят чайные и кофейные сервизы, кружки, вазы, статуэтки, блюда и тарелки, салатники, чайники и многое другое. Часть товара расписывается опытными мастерами вручную, а некоторые изделия покрываются 24-каратным золотом. Полное описание.

Портрет: Дулевский фарфоровый завод

Дулёвская посуда Поэтому купец Терентий Яковлевич Кузнецов решил основать новый фарфоровый завод на пустоши Дулёво близ деревни Ликино.
Купить тарелку мимоза Дулево СССР, каталог фарфора Дулево СССР, советская посуда Дулево пожалуй, один из самых популярных на столовой и декоративной посуде, изготовленной в конце XIX века на фарфоровых фабриках Кузнецова.

Новинка в серии "HoReCa" от Дулевского фарфорового завода!

«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1: bellezza_storia — LiveJournal Тарелка декоративная 195 мм если ты меня приручишь.
Дулевский фарфор | Гжель Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось.
Клейма фарфоровых заводов СССР Матрешка - Хохлома - Фарфор Гжель - Фарфор Дулево - Фарфор Вербилки - Фарфор Астраханский - Ярославская майолика - Береста - Городецкая роспись.
Тарелки Дулево Широкий ассортимент тарелок дулево в интернет-магазине по выгодным ценам, доставка по Москве и всей России.

Наша рассылка

  • С чего всё начиналось
  • Выбор императора
  • фарфоровая тарелка, приз ВСХВ, СССР, Дулево
  • Покупателям
  • Секрет популярности

Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла

Тарелки Дулево из 82 проверенных интернет-магазинов. Винтажное блюдо, селедочница Цветы Дулево, Дулевский фарфоровый завод из СССР, позолота. А с 1962 года по сей день Ликино-Дулево ставит на свою фарфоровую посуду графическую картинку сокола. Будьте первым, кто оставил отзыв на “Советский фарфор художник паршкова тарелка дулево” Отменить ответ. Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось. Клеймо синее печатное круглое: «ФАРФОР/ДУЛЕВО/ЗАВОД», ниже сортность и датировка «1 с-51 г.» 1951 г. Подобные клейма были в 1948-52 гг. КП 2347.

Навигация по записям

  • Музей фарфора Дулево
  • Фарфоровые тарелки ДУЛЕВО Белье
  • Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла
  • Фарфор Дулево: мечта коллекционера и любителя старины

"Дулёвский Фарфор" ПК

Год: 1955. Дулево Издатель: Формат: Серия. А с 1962 года по сей день Ликино-Дулево ставит на свою фарфоровую посуду графическую картинку сокола. Тем временем в Дулеве после войны художественная скульптура развивалась, а вот формы посуды обновлялись плохо, не лучше было и с рисунками для массовой посуды. Тарелки дулево в этом отношении стоят особняком: именно на дулевской фабрике научились производить фарфор европейского качества. Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла. Набор тарелок сервировочных Дулево "Черная роза", 6 штук, 24 см.

Тарелка "Виноград" ВСХВ. Дулево 1954 год

Тарелка Кобальт,глубокая, Дулево диаметр 24 см. Купить тарелки Дулевский фарфор в Москве: 32 товара по цене от 76 рублей с максимальным кэшбэком до 72 бонусных рублей. Тарелки – продажа оптом и в розницу. Тарелка с изображением Валерия Чкалова, Дулёво — 95 тысяч рублей. Дулёвский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым в пустоши Дулево, которая с 1937 года называется.

Настенная авторская большая тарелка "Пейзаж", Дулево

Расцвету предприятия способствовало и включение его в состав организованного Кузнецовым товарищества производства фарфоровых и иных изделий. В начале XX-го века на предприятии работало более двух тысяч работников, а сам Кузнецов получил звание придворного поставщика фарфора. Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался.

На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века. В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П. Леонова, В.

Яснецова, Т. Воскресенской и многих других, чьи работы представляли на выставках международного характера. Постсоветский период С распадом Советского Союза рабочие предприятия приватизировали завод, что не способствовало его дальнейшему процветанию. К 2012 году отсутствие вложений в предприятие дало о себе знать: в цехах стояло старое оборудование, потребляющее чрезмерно много энергии, завод имел громадные долги и не мог по достоинству оплачивать труд работников.

В итоге былая востребованность Дулёвского фарфорового завода стала падать, а постоянные клиенты стали все реже покупать заводскую продукцию. Упадок на заводе привел к тому, что предприятие пришлось продать предпринимателям из России. С этого момента Дулёвский фарфоровый завод переименовали в ПК «Дулёвский фарфор». Завод «Дулёвский фарфор».

Благодаря использованию Дулевским заводом новых автоматов европейского производителя серия отличается качеством, белизной фарфора и отсутствием «мушек». Любое несоответствие информации о продукте на сайте с фактом - лишь досадное недоразумение, звоните - уточняйте у менеджеров.

Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода. Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился.

Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В. Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы.

После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов.

Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П.

Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В.

Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке.

Васильева, К. Кукушкина, С. Медведева, А.

Бржезицкой, Г. Чечулиной, О. Богдановой, А. Карпова, В. Городничева, Н. Роповой, В.

Шириной, М. Обрубова, М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий