Тактико-технические характеристики Танка Т-80. Собственно, именно на базе модели Т-80БВ в 2018 году уже российскими конструкторами ОАО «Омсктрансмаш» был создан танк Т-80БВМ. Танк Т-80БВМ (Фото: Алексей Майшев / РИА Новости). Т-80бвм основной боевой танк.
Новые возможности классического танка типа Т-80БВМ
Т-80бвм основной боевой танк. Т-80БВМ оснащены улучшенной системой шифрованной связи, благодаря которой танковые роты и батальоны получили прозвище загонщика танков. С самим танком Т-80БВМ связана интересная, хотя и типичная для современной России ситуация. Тактико-технические характеристики Танка Т-80. Т-80БВМ — российская модернизация танка Т-80БВ, разработанная ОАО «Омсктрансмаш».
Наши танки не только быстрые
Сейчас их заменили более совершенные промышленные аналоги. Танк скоростного прорыва Т-80БВМ — это наиболее современная и глубокая модернизация советского и российского танка Т-80. В своё время эта машина создавалась для реализации теории танкового прорыва времён холодной войны. Предполагалось, что советские танковые части в Восточной Европе, оснащённые Т-80, должны были при необходимости в короткое время по автотрассам совершить бросок в западную часть континента. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет больше топлива, чем дизельные установки. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур. В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях. Также по теме «Уникальная система»: какими возможностями обладает комплекс защиты танков «Арена-М» Комплекс активной защиты танков «Арена-М» представлен на квалификационные испытания. Об этом по итогам визита министра обороны РФ...
Экипаж Т-80БВМ составляет три человека, масса — 45,7 т, мощность мотора — 1250 л. Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами.
С ним обновлённая «восьмидесятка» может поражать цели на дистанции до 5 км. Система с помощью лазерного луча наводит на цель сверхзвуковые ракеты, запускаемые из ствола пушки. Это позволяет танку уничтожать бронированные цели, не входя в их зону поражения. Благодаря новому комплексу управляемого вооружения стрельба возможна не только с неподвижной позиции, но и в движении. Т-80БВМ обеспечивает лучшую защиту экипажа, чем машины предыдущих модификаций.
Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка. Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении. Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове. Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались. Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам. Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД. Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США. Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину. Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром. Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80. В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном. В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80.
Перед СВО сообщалось, что на складах Минобороны находилось примерно три тысячи «восьмидесяток», которые составляли стратегический резерв. Самый главный танк Полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук назвал Т-80 основным боевым танком Российской армии. Его главная особенность состоит в том, что двигатель может быть как дизельным, так и газотурбинным. Все остальные характеристики у танка точно такие же, как и в Т-72. Дальность прямого выстрела примерно три тысячи метров. Стреляет ракетой. Вес в пределах 40 тонн. Старший научный сотрудник Академии военных наук Владимир Прохватилов предложил в будущем оснастить Т-80 современными средствами защиты от ракетных ударов и атак беспилотников.
Сколько танков мы производим для нашей армии
К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки. Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России. Да, двигатель подвержен негативному воздействию пыли, но инженерам удалось существенно нивелировать этот недостаток. К сведению, на газотурбинном американском «Абрамсе» эта проблема до сих пор не решена», — отметил Суворов. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур. В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях». Помимо проверки качества вооружений, на заводском полигоне танки должны преодолеть маршрут, на котором чередуются увалы высотой от 3 до 7 м, грунтовые дороги без уклонов и труднопроходимые участки с множеством поворотов. На финальной стадии в сборочном цехе проверяется работа системы управления огнём и механизма заряжания, проводится техническая обработка, окраска и окончательное укомплектование запасными частями, инструментами и принадлежностями», — уточняется на сайте госкорпорации «Ростех», в которую входит «Уралвагонзавод».
Источник: Александр Зубов Позднее танк начал работать в уже настоящих боях чеченской компании. Т-80 в составе четырёх батальонов участвовали в битвах за Ханкалу, а затем штурмовали столицу Чечни. К городским боям он был не приспособлен — в тесноте улиц Грозного танковые войска несли потери. Во второй чеченской Т-80 участия почти не принимал, зато западные СМИ говорили о почти 250 танках Т-80 воевавших во второй чеченской войне со стороны федералов. Источник: Александр Зубов Т-80 встал на вооружение Йемена где в 2015 году использовался во время гражданской войны между шиитскими повстанцами хуситами и правительственными войсками , Южной Кореи и Кипра. Ну и, конечно же, он остался у Украины, которая поставила их на хранение. О комфорте внутри говорить, пожалуй, не стоит. Всё-таки это не автомобиль люксового класса. Даже сиденья настолько аскетичны, что напоминают велосипедные. Сами военные говорят, что это только на взгляд современного человека внутри неудобно, а солдатам привычно. Автору же со своим центнером веса и 195 см роста было трудно развернуться внутри даже на командирском кресле. В танке, который рассчитан как для условий севера, так и для эксплуатации в южных странах, кондиционера всё-таки нет — экипаж обдувается вентиляторами. Но зато сейчас Т-80БВМ оснащен всей нужной электроникой, которая делает его очень простым в управлении. Экипаж танка — три человека — оператор-наводчик, механик-водитель и командир. Танк можно назвать теплым, там комфортно экипажу за счет отбора тепла у двигателя. Танком может управлять даже девушка, совершенно не напрягаясь, он очень прост и легок в управлении.
Однако этим более дешевым танкам не хватает дополнительной мобильности и высокой пригодности для работы в экстремальных климатических условиях, которыми обладает Т-80 благодаря использованию газотурбинного двигателя. Такие двигатели, хотя и значительно увеличивают потребности в техническом обслуживании Т-80, обеспечивают большое преимущество в мобильности, при этом только американский M1 Abrams также оснащен газотурбинными двигателямидвигателями. Однако, будучи гораздо меньшим танком, чем «Абрамс», Т-80 имеет гораздо лучшее соотношение мощности и веса, но при этом имеет больший калибр пушки. Т-80БВМ Российской армии в Запорожье в январе Что касается возможностей новых Т-80, командующий российской армией, участвовавший в боях с частями украинской армии, в том числе с поставленными Германией танками «Леопард», заявил в январе в интервью местным СМИ: «Мы получили совершенно новую машину. Машина имеет принципиально новую систему связи... Ее невозможно заглушить, она работает очень хорошо. Звук у нее качественный, чистый, нет перебоев. Также машина оснащена совершенно новой системой защиты".
Т-80БВ - яркий представитель советского танкостроения. Танк производился на Омском танковом заводе с 1985 по 1989 год Т-80Б с 1978г. Высочайшая подвижнось дополняется чрезвычайной плавностью хода обеспечивающейся помимо газотурбинного двигателя еще и мягкой подвеской. Помимо подкалиберных, кумулятивных и фугасных боеприпасов Т-80БВ может вести огонь противотанковыми управляемыми ракетами 9К119 "Рефлекс" с дальностью поражения цели до 5000м.
Т-80БВМ: модернизация легенды танкового мира
Модернизированные версии машины хорошо показали себя в ходе военной операции на Украине, поэтому было принято решение о серийном производстве, сообщил концерн. Перед СВО на складах Минобороны находилось примерно три тысячи «восьмидесяток». Подробнее — в материале «Газеты. В России планируют возобновить серийное производство новых танков Т-80, заявил гендиректор концерна «Уралвагонзавод» Александр Потапов. Машины хорошо показали себя в ходе спецоперации на Украине , поэтому их число было решено увеличить. И мы сейчас активно взаимодействуем, работаем, прорабатываем эти вопросы и с Министерством промышленности и торговли, потому что это требует, соответственно, мощностей новых», — сказал Потапов в эфире телеканала «Звезда». Впервые он поступил на вооружение Советской армии в 1976 году. Машину выгодно отличала возможность применения единой газотурбинной силовой установки, за что ее назвали «летающей».
Однако отсутствие спроса на Т-80 из-за гораздо более высоких производственных и эксплуатационных затрат привело к тому, что Омсктрансмаш быстро перестал быть экономически жизнеспособным, и в 2004 году он был поглощен своим конкурентом. Танк Т-80БВМ Российской армии Быстрое расширение танковых частей российской армии с конца 2022 года, как для удовлетворения потребностей украинского фронта, так и для противостояния растущим силам НАТО на восточных, западных и северных границах России, привело к тому, что российский оборонный сектор быстро извлек советские танки из хранилищ. Эти старые машины затем были модернизированы с использованием средств управления огнем, брони и вооружения XXI века. Особенно высокая доля Т-80 находилась на хранении, когда военные действия между Россией и Украиной переросли в полномасштабную войну в феврале 2022 года, поскольку их высокие эксплуатационные расходы заставили Министерство обороны отдать предпочтение Т-72 и Т-90 из-за их гораздо более низких эксплуатационных расходов. Однако этим более дешевым танкам не хватает дополнительной мобильности и высокой пригодности для работы в экстремальных климатических условиях, которыми обладает Т-80 благодаря использованию газотурбинного двигателя. Такие двигатели, хотя и значительно увеличивают потребности в техническом обслуживании Т-80, обеспечивают большое преимущество в мобильности, при этом только американский M1 Abrams также оснащен газотурбинными двигателямидвигателями. Однако, будучи гораздо меньшим танком, чем «Абрамс», Т-80 имеет гораздо лучшее соотношение мощности и веса, но при этом имеет больший калибр пушки. Т-80БВМ Российской армии в Запорожье в январе Что касается возможностей новых Т-80, командующий российской армией, участвовавший в боях с частями украинской армии, в том числе с поставленными Германией танками «Леопард», заявил в январе в интервью местным СМИ: «Мы получили совершенно новую машину.
Новая ДЗ повысила защищенность от бронебойных и кумулятивных снарядов. В 2011 году российские Т-72Б начали модернизировать до уровня Т-72Б3 , который считается упрощенной и массовой альтернативой танку Т-90А. Машина получила модернизированный АЗ, позволяющий применять новые боеприпасы, и пушку 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и ресурсом. Также Т-72Б3 образца 2011 года выгодно отличается от прошлых версий радиостанцией Р-168-25У-2 «Акведук» и многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У» с тепловизионным каналом и автоматом сопровождения цели. В остальном машина была сопоставима с Т-72Б прошлых модификаций, поэтому совершенствование танка продолжили. Т-72Б3 образца 2016 года Т-72Б3М получил двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 лошадиных сил, дисплейный комплекс механика-водителя с камерой заднего обзора и бортовые экраны с модулями ДЗ третьего поколения «Реликт». Дополнительную защиту машины обеспечивают решетчатые экраны и элементы ДЗ в «мягком» корпусе. На основе опыта боевого применения танки доработали — в конце 2022 года в России заметили усовершенствованные Т-72Б3, в которых уязвимые места укрепили дополнительной защитой. В частности, блоками ДЗ прикрыли борт по всей длине, нижнюю лобовую деталь, маску орудия и надгусеничные полки в передней части, а дополнительные элементы ДЗ на бортовых экранах получили металлический корпус. Таким же образом снизили уязвимость кормы башни и участков в районе крепления дымовых гранатометов.
Т-80БВМ Российской армии в Запорожье в январе Что касается возможностей новых Т-80, командующий российской армией, участвовавший в боях с частями украинской армии, в том числе с поставленными Германией танками «Леопард», заявил в январе в интервью местным СМИ: «Мы получили совершенно новую машину. Машина имеет принципиально новую систему связи... Ее невозможно заглушить, она работает очень хорошо. Звук у нее качественный, чистый, нет перебоев. Также машина оснащена совершенно новой системой защиты". Он добавил, что "на танк установлены дополнительные модули брони, позволяющие ему выдерживать удары беспилотников и противотанковых ракет". Министерство обороны России проявляет все больше признаков пересмотра своей предыдущей оценки экономической эффективности Т-80: в сентябре государственные СМИ объявили, что на Омсктрансмаше начались работы по возобновлению производства этого класса танков, который дополнит текущее производство танков Т-90М и следующего поколения Т-14 на Уралвагонзаводе. Ожидается, что новые серийные модели будут иметь значительно улучшенную конструкцию по сравнению с новейшими танками Т-80БВМ, что потенциально напоминало то, как конструкция Т-72 была глубоко модернизирована для разработки Т- 90 в начале 1990-х годов.
Военная приемка. Т-80БВМ - летающий танк СВО
Такие условия для обновленного танка Т-80БВМ более чем привычные, как и огонь в движении. Т-80БВМ — российская модернизация основного боевого танка Т-80БВ семейства танков Т-80. Разработан и производится Омским заводом транспортного машиностроения (входит в Ростех). Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Танки Т-80БВМ, готовые к отправке в войска Танк Т-80БВМ с газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. На последней версии танка Т-80БВМ установлен мощный газотурбинный двигатель с 1250 лошадиных сил, который не только более производительный, но и экономичный по сравнению с предыдущими версиями.
Что представляет собой танк Т-80БВМ?
Состояние на 1 января 2009 года конструкторской документации и изготовленного опытного образца танка Т-80БМ, созданных ранее, позволяет выполнить ОКР за 1,5 года с проведением подготовки к предварительным испытаниям, предварительных и государственных испытаний и отработки документации для серийного производства. Основные мероприятия модернизации включают: а Оснащение танков тепловизионным прицелом «Плиса». Прицел выпускается серийно, в опытном образце танка Т-80БМ установлен. Конструкторская документация имеется, образцы ПТК в рамках ОКР «Ползунок» прошли предварительные и государственные испытания, завершаются межведомственные испытания, проводится опытно-войсковая эксплуатация. Конструкторская документация утверждена для серийного производства.
Имеется документация серийного производства. В опытном образце танка Т-80БМ установлена.
Сообщается, что Т-80БВМ оснащен системой пассивного противодействия, которая улучшила защиту от некоторых типов противотанковых управляемых ракет. На Т-80БВМ сохранено 125-мм гладкоствольное оружие.
Бронепробиваемость составляет 590-630 мм на дальности 2000 м. Танк также может запускать противотанковые управляемые ракеты Рефлекс западное обозначение АТ-11 или Снайпер-Б так же, как и обычные боеприпасы. Эти ракеты увеличивают дальность поражения 125-мм пушки, которой не хватает точности на больших дальностях. Эти ракеты имеют дальность 4-5 км и могут поражать низколетящие вертолеты.
Максимальная скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Эти ракеты будут еще менее точными по движущимся целям.
Да, он дороговат.
Оказалось, что высокая скорость заднего хода как у натовских «леопардов» и «абрамсов» , присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Отстреляться и быстро улизнуть с позиции, не теряя время на разворот и не подставляя при отходе слабо защищенную корму под удар противника, — дорогого стоит, как выяснилось. То есть не привлекает к себе дополнительного внимания противника лязгом и ревом, когда приближается к нему.
Все дело в природе газотурбинного движка и гусеницах с обрезиненной беговой дорожкой.
С использованием специального оборудования - до 5 м. Масса танка в боевом снаряжении - 45,7 т. Экипаж - 3 человека.
Военная приемка. Т-80БВМ - летающий танк СВО
Танк Т-80БВМ (Фото: Алексей Майшев / РИА Новости). Танк Т-80БВМ: характеристики, ТТХ, скорость, снаряд, фото. Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик. Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году.