Система международного обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «Синяя карта» начала действовать между Беларусью и Россией.
Система международного ОСАГО "Синяя карта" начала действовать между Россией и Беларусью
Такое же решение принято в отношении Белорусского бюро по транспортному страхованию. Действие ранее выданных сертификатов прекращается с 30 июня 2023 года независимо от срока страхования, указанного в них, и для въезда необходимо приобретать национальные полисы приграничного страхования. Зеркально прекращается действие иностранных "Зеленых карт" на территории России. Страховые случаи, произошедшие как по российским "Зеленым картам" за рубежом, так и по иностранным "Зеленым картам" в России до 29 июня 2023 года включительно, будут урегулированы в стандартном порядке за исключением стран Евросоюза, Великобритании и Швейцарии, соглашения о признании "Зеленых карт" с которыми не действуют с 1 июня 2023 года. Как отмечается в сообщении союза, в преддверии упомянутого решения между РСА и Белорусским бюро по транспортному страхованию было заключено новое соглашение, обеспечивающее непрерывность взаимного трансграничного страхования транспортных средств обеих стран по правилам, аналогичным "Зеленой карте". Все страховые случаи по ним подлежат урегулированию в стандартном порядке.
Будет не затратная часть, а некие сложности в системной организации этого процесса, в интеграции между странами. В любом случае это выгодно и для страховщиков тех стран, по которым будут путешествовать люди как туда, так и обратно. Это выгодно и страховым компаниям, потому что они будут какой-то продукт продавать». Россия присоединилась к этой системе в 2009 году, всего в бюро входят 48 государств. Вместо покупки отдельных местных страховок водитель из страны — участницы системы может приобрести комплексную защиту для зарубежных поездок.
С 1 июня 2023 года российские сертификаты «Зеленая карта» перестали действовать на территории Евросоюза, Великобритании и Швейцарии, сообщает «Радиоточка НСН».
Условия и взаимные расчеты по новой системе будут аналогичны правилам «Зеленой карты». При урегулировании претензий будет применяться законодательство страны, где произошла авария. Сейчас нужно привести правила «Синей карты» в соответствие с законодательством стран-участниц системы или же менять их законы, пояснил Виктор Плетников. Запуск новой системы для дружественных стран будет удобен для россиян.
Это позволит исключить все неопределенности: где и за какую стоимость страховаться.
Какие перспективы у такой системы страхования: если весной граждане обоих государств смогут выезжать только в Россию и Белоруссию, то в будущем планируется включить еще 5-10 стран. Пока что планируется работа с Турцией, Азербайджаном и Ираном, Казахстаном. Но из-за международных ограничений в систему могут войти только страны, не входящие в Европейский союз. Самые интересные и свежие новости уже в нашем ТГ!
Ряд стран может присоединиться к «Синей карте» России и Беларуси
Это связано с тем, что многие водители хотят оформить полис заранее, а не искать место покупки в другой стране, пояснили в организации. Регулятор и страховщики рассказали о готовящихся нововведениях в автогражданку Союзного государства С другими дружественными странами тарифы для страховок пока разрабатываются, сказал вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. По его словам, первые соглашения могут быть подписаны во второй половине 2024-го. Система работает с 1951 года, а РФ присоединилась к ней в 2009-м. Всего в бюро входят 48 государств. Вместо покупки отдельных местных страховок водитель из страны — участницы системы может приобрести комплексную защиту для зарубежных поездок. До 30 июня 2023-го Россия входила в систему, однако из-за санкций членство РФ приостановили на неопределенный срок. Условия и взаимные расчеты по новой системе будут аналогичны правилам «Зеленой карты».
Чем будет полезна «Синяя карта»: россияне и белорусы смогут свободно передвигаться на своих авто по территории стран друг друга.
Какие перспективы у такой системы страхования: если весной граждане обоих государств смогут выезжать только в Россию и Белоруссию, то в будущем планируется включить еще 5-10 стран. Пока что планируется работа с Турцией, Азербайджаном и Ираном, Казахстаном. Но из-за международных ограничений в систему могут войти только страны, не входящие в Европейский союз.
В итоге Минск и Москва заключили соглашение по "Синей карте". Сообщается, что до 1 января 2024 года при заключении договора "Синей карты" будут выдавать бланки "Зеленой карты". Затем появятся новые документы.
Если ответа не будет, то любое транспортное средство признается застрахованным. Валютой расчетов теперь является преимущественно национальная валюта страны ДТП, а ранее расчеты осуществлялись в евро. Читать полностью.
«Синюю карту» для дружественных стран введут в России
Обсуждаем в прямом эфире со спикерами самые яркие события недели, новости и развитие Союзного государства. Синяя карта является проектом чиновников ЕС, прошедшим длительным процессом с момента ее обнародования до внедрения. «Синяя карта» — это международный полис страхования автогражданской ответственности, аналог «Зеленой карты», из которой РФ и Беларусь исключили несколько месяцев назад.
Система международного ОСАГО «Синяя карта» начала действовать между Россией и Белоруссией
Был затронут вопрос и стоимости единых страховых полисов автогражданской ответственности в Союзном государстве их планируют выдавать с 1 октября 2024 года. Принципиальное отличие этой «автогражданки» в том, что она будет действовать на территории сразу двух стран: России и Беларуси. Однако такой полис окажется дороже, чем внутренняя страховка в РБ и РФ, поскольку увеличиваются риски страховых случаев. Как пояснили в Белорусском бюро по транспортному страхованию, скорее всего, договор «Синяя карта» будет актуален для тех, кто совершает разовую поездку в соседнюю страну. А единое ОСАГО пригодится лицам или организациям, которые интенсивно используют транспортное средство на территории двух государств, — например, перевозчикам и жителям приграничья.
Первую тысячу карт-стикеров банк «Союз» выпускает бесплатно. Уже доступны стикеры стандартной категории, а на премиальные можно сделать предзаказ. Далее выпуск стандартного стикера будет стоить 700 рублей, премиальной — бесплатно при соблюдении условий премиального продукта.
Также, по новым правилам, преимущественной валютой расчета будет нацвалюта страны, в которой произошло ДТП. То есть если инцидент имел место в Беларуси, то это белорусские рубли. Как сообщалось, после исключения Беларуси и России из системы "Зеленая карта", белорусские страховые компании заключили двусторонние соглашения с тремя странами о продлении срока "зеленых карт" еще на год — до 28 июня 2024 года.
То же самое приходится делать и водителям из других стран, проезжающим через Беларусь и Россию, поскольку на территории РФ и РБ международный полис страхования уже не действует. Правда, благодаря взаимным соглашениям есть исключения для Турции и Азербайджана, но и они предусмотрены только на один год. В результате, Россия и Беларусь запустили свою систему страхования — «Синюю карту».
В полноценном объеме она работает со 2-го сентября этого года.
Страховой полис «Синяя карта» появится в России
Смотрите видео онлайн ««Синяя карта» – международная система автострахования. Смотрите видео онлайн ««Синяя карта» – международная система автострахования. Полисы международного автострахования “Синяя карта” с 1 апреля 2024 года начнут выпускать на новых бланках. "Синяя карта" будет действовать аналогично "Зеленой карте", в том числе в части приобретения и использования.
До конца года «синяя карта» может существенно расширить географию
"Синяя карта" будет действовать аналогично "Зеленой карте", в том числе в части приобретения и использования. 2 сентября прошлого года начала действовать в полном объеме между РФ и Белоруссией система международного аналога ОСАГО «Синяя карта». «Синяя карта» работает по правилам «Зеленой карты», но расчет производится в национальной валюте.