«В этом сезоне (2023-2024г) доля России на мировом рынке пшеницы приблизится к 30% (с учетом допквоты). На текущем этапе закупочных интервенций закупки зерновых в российский интервенционный фонд не превысят 1,2-1,3 млн тонн вместо запланированных двух миллионов.
Зерно в поисках спроса
Со 100 сельхозпроизводителями были заключены контракты на покупку у них 750 тысяч тонн зерна. Сегодня вся эта пшеница застыла на складах, потому что проблемы начались и у трейдера, посмевшего работать с мелкими хозяйствами напрямую и предлагать им более привлекательные цены. Наконец-то заключили договоры с трейдром, так трейдера кончили! Три месяца прошло с подписания договоров, зерно лежит. Мы вынуждены дешевить теперь, отдавая другим. Только в нашем хозяйстве около 3000 тонн пшеницы еще лежат непроданными с 2022 года, а на носу — новая посевная. Конечно, в этом году мы всё равно будем сеять, но разумности в этом уже никакой… — подтверждает ситуацию с «зависшим зерном» глава фермерского хозяйства «ГКФХ» Сергей Бондарь. Те, кто не выращивал пшеницу, заработал на ней миллиарды, а у хозяйств — триллион убытков и бублика дырка Фото: news. С одной стороны, все сетуют на эту экспортную пошлину, и это правильно.
Есть одна правда, о которой нам, экспортерам, под всякими угрозами запрещается говорить. В Минсельхозе создана сложная система управления, контролирующая действия экспортеров российского зерна. Замалчивание было в чем? Эта гигантская пошлина поступает в федеральный бюджет на счет Минсельхоза, с которого потом идет распределение преференций и дотаций. Так вот эти дотации не достаются тем трейдерам, которые отказываются фиксировать ту биржевую цену, которую диктует нам конкретный отдел Минсельхоза, конкретные его сотрудники, — утверждает Петр Ходыкин. Не регистрируешь зерно по указанной цене — не получаешь фитосанитарный сертификат он дает право на погрузку зерна для его вывоза из страны , добавляет он.
Как напомнили журналисты, когда «потолок» государственного зернового фонда в 10 миллионов тонн был достигнут в 2010 году, это спровоцировало ряд проблем, в том числе со сбытом и хранением, которые властям пришлось решать на протяжении нескольких лет. После этого Минсельхоз более десяти лет избегал накопления избыточных запасов. Однако даже утроение запаса в госфонде не устранит затоваривания российского рынка, поэтому правительство надеется наладить экспорт и выйти на объемы 55-60 миллионов тонн по итогам 2022-2023 сельскохозяйственного года.
Практически все аналитики прогнозируют успешный для российского рынка зерна год, однако стоит упомянуть и о существующих проблемах: к примеру, нехватке финансирования на развитие производства у фермеров, а также о рисках банкротства некоторых хозяйств. Как отметил Аркадий Злочевский, в России есть продолжающаяся проблема — это перекрестное субсидирование. Почему бюджет возложил такую нагрузку на крестьянские плечи? Никакого здравого смысла вслед за этим фискальным инструментом не возникает.
В Казахстане пока рано делать прогнозы на сезон для основных зерносеющих регионов, выращивающих яровые. В то же время фермеры на востоке страны отмечают хорошее состояние озимых. Ожидается, что если в мае-июне не придет традиционная в последние годы засуха, то озимые дадут высокий урожай.
Сбор зерна в РФ в 2024 г. может снизиться до 135-136 млн т из-за засухи
Но наши ожидания не оправдались, ситуация стала только хуже, поэтому мы изменяем прогноз. Мы предполагаем, что теперь мы сможем собрать менее 140 миллионов тонн, и если засуха на юге будет продолжаться и усиливаться, мы можем получить 135-136 миллионов тонн без включения новых территорий", - передают его слова Финмаркет. Прогноз по сбору пшеницы, который ранее составлял 90 миллионов тонн, скорее всего, снизится до 88 миллионов тонн. Сбор ячменя также уменьшится с 19,5 миллионов до 18 миллионов тонн, а кукурузы - с 18,8 миллионов до приблизительно 15 миллионов тонн, сообщил эксперт. В 2023 году сбор зерна составил 92,8 миллионов тонн, сбор ячменя - 21,1 миллиона тонн, а сбор кукурузы - 16,6 миллиона тонн.
В случае, если будет объявлено о дополнительном увеличении закупок зерна, то мы как оператор фонда будем рекомендовать расширить географию проведения закупочных интервенций, то есть пополнить перечень новыми регионами и федеральными округами, а также регулярно проводить и товарные интервенции, то есть продавать зерно из фонда заинтересованным участникам рынка. Что касается текущего этапа закупок, то его влияние на рынок будет зависеть от многих факторов.
Поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы, стоит дождаться завершения торгов. Какой объем инвестиций уже освоен? Модернизация НКХП - крупнейшего портового зернового терминала в акватории Азово-Черноморского бассейна - проводится в рамках выполнения задачи по развитию экспортно-проводящей инфраструктуры, поставленной в федеральном проекте "Экспорт продукции АПК". Кроме того, отдельные мероприятия включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках федерального проекта "Морские порты", а также в "дорожные карты" по развитию международного транспортного коридора "Север - Юг" и транспортно-логистических коридоров в Азово-Черноморском и Восточном направлениях. Работы по проекту идут успешно и в целом по плану. В 2023 году были завершены модернизация и техническое переоснащение наземной инфраструктуры предприятия по приему зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта.
Строительство новых устройств приема зерна позволило повысить мощность автоприема до 1 тыс. Это обеспечило НКХП технической возможностью принимать до 6,6 млн тонн зерна в год с автотранспорта. Кроме того, в прошлом году мы завершили реконструкцию внутренних железнодорожных путей и заключили с РЖД договор на их техприсоединение к магистральной сети. Надеемся, что уже в начале 2025 года НКХП станет первым из российских глубоководных зерновых терминалов, который сможет принимать прямые отправительские маршруты на собственных путях. Это дополнительно увеличит приемку с железнодорожного транспорта на 1 млн тонн зерна в год. А когда РЖД завершат комплексную реконструкцию Новороссийского транспортного узла - ожидаем, что это будет в 2027 году, - реализуем второй этап проекта, который обеспечит отправление порожних вагонов с территории НКХП.
Это увеличит мощности по приему зерна еще на 3 млн тонн в год. Таким образом, предприятие сможет принимать до 7,3 млн тонн зерна в год с железнодорожного транспорта к 2028 году. На конец 2023 года в проект модернизации НКХП инвестировано более 12 млрд рублей, и мы уже видим результаты. Обновленная наземная инфраструктура, наряду с благоприятными погодными условиями и слаженной работой коллектива, позволила предприятию установить по итогам прошлого года собственный рекорд перевалки зерна на экспорт - почти 8 млн тонн. Сколько таких маршрутов сможете принимать после техприсоединения к сети РЖД? Как увеличится оборачиваемость вагонов?
Как это может отразиться на стоимости логистики? Именно поэтому мы поставили цель - организовать приемку зерна с маршрутов непосредственно на предприятии, минуя станцию. Ожидаем, что по завершении упомянутых мною ранее этапов проекта терминал сможет принимать с железнодорожного транспорта до четырех маршрутов в сутки, что даст дополнительные 4 млн тонн зерна в год. К выполнению этой инвестпрограммы компания приступила в 2021 году. По предварительной оценке, реализация проекта потребует инвестиций в размере не менее 13 млрд рублей. Уже получены положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз на проектную документацию новой пристани.
Рассчитываем, что строительно-монтажные работы сможем начать уже в третьем квартале этого года. Ввод в эксплуатацию этих двух объектов увеличит мощность перевалки зерновых грузов через НКХП до 11,6 млн тонн в год. Как решаются эти проблемы сейчас? Поэтому трудностей с его приобретением и поставкой не было. Однако при покупке технологического оборудования для нового причала и экспортной галереи будем учитывать новые геополитические реалии. В частности, рассмотрим предложения отечественных производителей.
Сейчас крупнотоннажные суда дедвейтом от 25 тыс. Следовательно, в нынешних геополитических реалиях для российских экспортеров зерна сохраняется риск срыва поставок. Именно поэтому ОЗК выступила с инициативой по созданию в России собственной балкерной флотилии, которая была поддержана всеми ключевыми участниками рынка - как государственными, так и частными. Минсельхоз оценивает потребность российских экспортеров в 61 судно, из которых 27 - грузоподъемностью 40 тыс. Если говорить о нашей потребности, то с учетом ожидаемого увеличения мощностей перевалки НКХП до 11,6 млн тонн зерна в год и исходя из задач по реализации экспортного потенциала российского зерна, компании потребуется порядка 19 судов до 2030 года. В конце прошлого года Крыловский государственный научный центр представил проектную документацию для строительства на российских верфях балкеров дедвейтом 40 тыс.
В подготовке технического задания участвовали крупнейшие экспортеры, в том числе и мы. В настоящее время определяются стоимость, сроки и место строительства этих судов, а также прорабатываются механизмы финансирования их строительства и дальнейшего использования.
В кармане у крестьян не сахар. И сколько еще это будет длиться, тоже пока большой вопрос», — добавил Злочевский. По его словам, на цены сельхозпродукции и производства влияет ещё один негатив — «вернулся дисконт вместе с рисками по нашим отгрузкам». Если за первые 10 дней ноября в прошлом сезоне мы отгрузили почти 2,4 тысячи тонн, то в этом 1,7 тысячи экспорт составил.
Это серьезное снижение темпов. В чем причина главная? Но в рынке нет этой цены, никто не покупает, поэтому у нас никто в этих тендерах не купил.
ProZerno Валовый сбор зерна в РФ в 2024 г. Одна из причин - засуха на юге, заявил генеральный директор компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко на международной конференции "Кормопроизводство-2024" 25 апреля в Москве. Думал, что соберем 141 млн тонн. Но эти ожидания не сбываются, становится все хуже, поэтому маятник качнулся в другую сторону.
Транзит российского зерна через Литву резко вырос на фоне ужесточения контроля
Работы по проекту идут успешно и в целом по плану. В 2023 году были завершены модернизация и техническое переоснащение наземной инфраструктуры предприятия по приему зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта. Строительство новых устройств приема зерна позволило повысить мощность автоприема до 1 тыс. Это обеспечило НКХП технической возможностью принимать до 6,6 млн тонн зерна в год с автотранспорта.
Кроме того, в прошлом году мы завершили реконструкцию внутренних железнодорожных путей и заключили с РЖД договор на их техприсоединение к магистральной сети. Надеемся, что уже в начале 2025 года НКХП станет первым из российских глубоководных зерновых терминалов, который сможет принимать прямые отправительские маршруты на собственных путях. Это дополнительно увеличит приемку с железнодорожного транспорта на 1 млн тонн зерна в год.
А когда РЖД завершат комплексную реконструкцию Новороссийского транспортного узла - ожидаем, что это будет в 2027 году, - реализуем второй этап проекта, который обеспечит отправление порожних вагонов с территории НКХП. Это увеличит мощности по приему зерна еще на 3 млн тонн в год. Таким образом, предприятие сможет принимать до 7,3 млн тонн зерна в год с железнодорожного транспорта к 2028 году.
На конец 2023 года в проект модернизации НКХП инвестировано более 12 млрд рублей, и мы уже видим результаты. Обновленная наземная инфраструктура, наряду с благоприятными погодными условиями и слаженной работой коллектива, позволила предприятию установить по итогам прошлого года собственный рекорд перевалки зерна на экспорт - почти 8 млн тонн. Сколько таких маршрутов сможете принимать после техприсоединения к сети РЖД?
Как увеличится оборачиваемость вагонов? Как это может отразиться на стоимости логистики? Именно поэтому мы поставили цель - организовать приемку зерна с маршрутов непосредственно на предприятии, минуя станцию.
Ожидаем, что по завершении упомянутых мною ранее этапов проекта терминал сможет принимать с железнодорожного транспорта до четырех маршрутов в сутки, что даст дополнительные 4 млн тонн зерна в год. К выполнению этой инвестпрограммы компания приступила в 2021 году. По предварительной оценке, реализация проекта потребует инвестиций в размере не менее 13 млрд рублей.
Уже получены положительные заключения государственной экологической и главной государственной экспертиз на проектную документацию новой пристани. Рассчитываем, что строительно-монтажные работы сможем начать уже в третьем квартале этого года. Ввод в эксплуатацию этих двух объектов увеличит мощность перевалки зерновых грузов через НКХП до 11,6 млн тонн в год.
Как решаются эти проблемы сейчас? Поэтому трудностей с его приобретением и поставкой не было. Однако при покупке технологического оборудования для нового причала и экспортной галереи будем учитывать новые геополитические реалии.
В частности, рассмотрим предложения отечественных производителей. Сейчас крупнотоннажные суда дедвейтом от 25 тыс. Следовательно, в нынешних геополитических реалиях для российских экспортеров зерна сохраняется риск срыва поставок.
Именно поэтому ОЗК выступила с инициативой по созданию в России собственной балкерной флотилии, которая была поддержана всеми ключевыми участниками рынка - как государственными, так и частными. Минсельхоз оценивает потребность российских экспортеров в 61 судно, из которых 27 - грузоподъемностью 40 тыс. Если говорить о нашей потребности, то с учетом ожидаемого увеличения мощностей перевалки НКХП до 11,6 млн тонн зерна в год и исходя из задач по реализации экспортного потенциала российского зерна, компании потребуется порядка 19 судов до 2030 года.
В конце прошлого года Крыловский государственный научный центр представил проектную документацию для строительства на российских верфях балкеров дедвейтом 40 тыс. В подготовке технического задания участвовали крупнейшие экспортеры, в том числе и мы. В настоящее время определяются стоимость, сроки и место строительства этих судов, а также прорабатываются механизмы финансирования их строительства и дальнейшего использования.
Это тоже является инфраструктурным проектом. Как уже действующие механизмы изменили рынок зерна? Мы придаем большое значение развитию и работе по совершенствованию инфраструктуры рынка зерна в России.
Поэтому при содействии МосБиржи, Минсельхоза, ЦБ и других ведомств инициировали важные изменения в биржевой торговле агротоварами и сейчас выступаем их драйвером. Уже очевидно, что за три года этот сегмент рынка совершил качественный скачок. Запуск ОЗК товарных аукционов по закупке пшеницы в 2021 году не только заложил основу для поступательного развития биржевой торговли, но и способствовал появлению в России новых инструментов - биржевого индекса пшеницы и расчетного фьючерсного контракта, которые активно используют участники зернового рынка.
Узнать подробнее И у этого есть свои основания. Страны, не желающие покупать зерно по завышенной цене у России, начинают сотрудничать с другими трейдерами, например, из Румынии. При этом внутри страны может произойти коллапс, так как нераспроданное зерно будет «давить» на рынок. Вопрос только в том, сколько ждать. Недавно Алжир закупил объём, необходимый до конца года, Египет проведёт еще пару тендеров и прекратит закупки до января.
Дорогое сырьё заставило мукомолов края, лидеров отрасли в России, впервые за долгие годы снижать объёмы производства. Ситуация в целом на рынке зерна в этом сезоне станет для аграриев поводом активнее, чем раньше, переходить на более маржинальные культуры. По словам экспертов, востребованным на рынке может оказаться масличный лён. А вот зернобобовые, напротив, могут оказаться невыгодными. По ряду причин ими, скорее всего, пожелает заняться большинство фермеров, а что происходит на рынке при повышенном предложении — хорошо известно.
В результате вы периодически заполняете дрожжами свой желудок, они там размножаются и вот у вас последствия-изжога, газы, вздутие живота и прочие прелести... В общем отказавшись от хлеба вы устраняете эти болезни. Вот люди знают это и не едят хлеб. Остается лишнее зерно.
Рекомендуемые товары
- Что будет с ценами на зерно в России? – мнение Злочевского
- Битва двух рекордов: чем грозят огромные запасы зерна и какие перспективы экспорта
- Деньги дороже принципов: российское зерно рассорило Литву и Латвию
- Цены на зерно в России по виду в 2023 году - ключевые тенденции
- Сбор зерна в РФ в 2024 г. может снизиться до 135-136 млн т из-за засухи - ИА "Финмаркет"
- Поделиться
Погода вносит коррективы: российская пшеница растëт в цене, порты готовятся к зиме
Новости рынка зерна 2024 | ВКонтакте | Новости зернового рынка. новости и аналитика, обзоры рынков сельского хозяйства: мясо, молоко, зерно, овощи, рыба, сельхозтехника. |
Экспорт зерна в ноябре 2023: снижение объёмов и рост цен | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Литва возобновила закупки зерна в России после полугодового перерыва Европейскому рынку предрекли трудности в. |
Новости зернового рынка | Экономика - 3 октября 2023 - Новости. |
Мировой рынок зерна: цены на пшеницу, кукурузу и сою продолжили рост в четверг | Новости по теме «ФГИС «Зерно»». Более тысячи агропредприятий Чувашии вовлечены в процесс цифровизации рынка зерна. |
Торговцы пшеницей почти до дна вычерпали российские элеваторы
- Рекордный экспорт
- Экспорт зерна близок к коллапсу
- Ситуация на зерновом рынке России заставит аграриев перейти на маржинальные культуры
- Аграрии жалуются, что третий год терпят убытки, но иные делают на них миллиарды
- Экспорт зерна из Ростовской области оказался под угрозой из-за Минсельхозпрода
Цены на зерно в России по виду в 2023 году - ключевые тенденции
Краков, Польша WP: в Польше афера с украинским зерном вышла на новый уровень. На внутреннем рынке, по данным СовЭкона, цена на пшеницу третьего класса на прошлой неделе повысилась на 50 рублей до 12 550 рублей за тонну, четвертого класса. Россия «тормозит» по объемам внешних отгрузок зерна, отметил в эфире НСН Аркадий Злочевский. Последние новости зернового рынка на портале Агроновости.
Торговцы пшеницей почти до дна вычерпали российские элеваторы
- Зерно в поисках спроса
- Цены на пшеницу демонстрируют самый продолжительный рост в этом году
- Курсы валюты:
- Все материалы
Ожидается рекордный экспорт зерна: как будут меняться цены
Все актуальные новости в сфере рынка зерна и сельского хозяйства предоставлены нашим партнером Информационным агентством Зерно Он-Лайн. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), минимальные на продовольственную пшеницу 3-го класса отмечались в Поволжье (13 137 руб./т). Ассоциация «Союзкрахмал» провела VIII международную конференцию «ПроКрахмал 2024: тенденции рынка глубокой переработки зерна» в Москве 19 апреля на площадке. На текущем этапе закупочных интервенций закупки зерновых в российский интервенционный фонд не превысят 1,2-1,3 млн тонн вместо запланированных двух миллионов. По данным Союза экспортеров зерна, экспорт российского зерна в ноябре составил 3,9 млн тонн. Эксперт Зернового союза Злочевский заявил о плачевном состоянии рынка зерна из-за рекордных урожаев.
Аналитика, обзоры рынков сельского хозяйства
Новости рынка кормов. При этом внутри страны может произойти коллапс, так как нераспроданное зерно будет «давить» на рынок. Новости рынка кормов. Президент Российского Зернового Союза Аркадий Злочевский дал прогноз рынка российского зерна и рассказал, что будет с ценами на зерно в России в ближайшее время. Новости рынка кормов. Зерно в поисках спроса ВБ фиксирует снижение мировых цен на него на фоне высокого предложения В первом квартале 2024 года мировые цены на пшеницу и кукурузу обновили.
Урожай масличных в ЕС превысит 33 млн тонн – ЕК
В то же время, резко вырастет предполагаемый сбор сои — на 305 тысяч тонн, с 2,823 до 3,128 миллиона. Для подсолнечника и льна прогноз увеличен с 10,185 до почти 10,7 миллиона и с 83 до 92 тысяч тонн соответственно. Прогнозы, вероятно, основываются на устойчиво благоприятной ситуации в большинстве стран-производителей.
Установление минимальных цен — очередной этап усиления контроля государства на рынке зерна и масличных. До этого была попытка создания госмонополии в зернотрейдинге и перевалке, затем — введение в 2021 году пошлин на вывоз зерна и масличных. Может, мы не докатимся до того, что станем, как в советское время, закупать зерно в Канаде, но экспортировать точно не сможем», — отмечал ранее в интервью N Александр Ярошенко. Основатель и гендиректор крупного сельхозтоваропроизводителя ООО «Рассвет» Сергей Авакян в недавнем интервью сетовал на рухнувшие в этом году из-за пошлин цены на пшеницу и подсолнечник: «В целом в растениеводстве сейчас катастрофическая ситуация, она может быть фатальной для небольших хозяйств, для тех, кто работает в зонах особо рискованного земледелия, в тех же восточных районах области — Ремонтном, Зимовниковском, Дубовском. Как им строить экономику в нынешних условиях? Пойдет самопожирание, может, еще год протянут, а потом начнется массовое банкротство». В начале сентября алюминиевый магнат Олег Дерипаска в своем телеграм-канале высказал мнение о том, как решить проблему больших переходящих запасов зерна.
По его данным, при рекордных урожаях в стране не загружено около половины мукомольных мощностей. Он отмечает, что доля России на мировом рынке муки очень мала, и рекомендует наращивать экспорт муки. Она была выше, но не принципиально, — отмечает Александр Ярошенко. Но чтобы страна экспортировала муку большими объемами, необходимо развивать производство и выстраивать новую логистическую инфраструктуру. Пока наша промышленность рассчитана на переработку 15 млн т зерна на муку. Для собственного потребления России этого достаточно, для организации экспорта — нужно удвоить. Кроме того, для организации экспорта муки должен быть создан парк спецтранспорта, налажена перевалка в портах. Эта информация прозвучала на совещании менеджеров РЖД и донских экспортеров, которым рассказали об усилиях дороги по наращиванию объемов транспортировки в восточном и южном направлении через Иран к Индийскому океану. Несмотря на положительную динамику, эксперты не ждут, что сухопутный коридор «Север-Юг» станет достойной альтернативой экспорту зерна через морские порты.
Сельхозпродукция Правительство Ростовской области подвело итоги первого этапа уборочной кампании нынешнего года.
Эксперты ВБ отмечают, что на снижение цен влияет, пусть и не так значительно, сохранение значительных объемов экспорта из Украины, несмотря на прекращение «зерновой сделки». Но главное, заметно снизил закупки из-за больших запасов Китай.
ЕС введет пошлину на зерно из Беларуси и России К следующей новости.
Еврокомиссия ЕК до 15 сентября запретила ввоз пшеницы, кукурузы, рапса и подсолнечника с Украины в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию после жалоб местных фермеров. Президент Украины Владимир Зеленский в понедельник сообщил в Telegram-канале, что власти верят в соглашение с ЕК и готовы к любому сценарию, отметив, что блокирование экспорта по суше после 15 сентября «неприемлемо ни в каком виде». Но, подчеркивает господин Зернин, «не надо путать биржевой рынок, где спекулянты используют любой информационный повод для раскачивания цен, и рынок физического товара». На внутреннем рынке России также наблюдается оживление. Как сказано в обзоре аналитиков, цены поддержаны высоким спросом со стороны экспортеров и задержкой с уборкой урожая из-за дождей. Многие аграрии придерживают продажи в ожидании дальнейшей динамики рынка, отмечают в «Совэконе». Индекс закупочных цен Союза экспортеров зерна в глубоководных портах на понедельник был на уровне 16,39 тыс.