Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню. Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас.
Рисунки для младшей группы детского сада
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет Ананина Валерия Акулов Тимур Свинина Снежана. Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка». Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования. Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной. Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
Занятие по рисованию для детей второй младшей группы на тему: "Одуванчик, одуванчик!"
В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы». Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу». На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках. Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах. Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают.
Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики Фотогалерея: работы дошкольников, нарисованные пальчиком В работе используются два приёма — точки пальчиком ягоддки и рисование коротких линий листики Контур ёлки ствол и ветки рисует воспитатель Необычная форма основы ещё больше заинтересует детей Малыши пальчиком рисуют белые точки на мухоморе и травку, в которой он растёт Пальчиками дети заполянют контур самолёта, выделяя другим цветам окошки-иллюминаторы Силуэт бабочки ребёнок заполняет точками ярких цветов Видео: «Гиацинты» рисование пальчиком в младшей группе Рисование ладошками Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски опускается внутренняя поверхность ладони как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой. Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги. Ребёнок погружает ладонь в краску или наносит её кистью Таким необычным способом хорошо изображать определённые объекты, что и определяет тематику занятий: «Цветы».
При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка и смятая бумага.
Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки.
Путишествие в мир искусства программа развития детей дошкольников и младшего школьного возраста. Комарова Т. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов.
Копцева Т. Природа и художник. Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду программа и конспекты занятий.
Ожерельева О.
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа. Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке — поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов. Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе. Бумажные комочки Материал: картинка-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка - подкладка. Ход работы и варианты работ: 1 прием. На большой комочек с помощью кисточки или поролонового тампона наносится клей или сам комочек опускается в блюдечко с клеем и наклеивается на основу. Большой комочек может выступать как готовый предмет облако, сугроб снега, снежный комок, яблоко, помпон на шапке и т. Из больших комочков бумаги можно даже делать объемные поделки.
Наклеивать маленькие комочки можно двумя способами. С маленькими детьми клей наносится на картонную основу и засыпается бумажными шариками. С более старшими детьми, когда требуется сделать более аккуратную работу - каждый комочек смазывается клеем при помощи кисточки или пальчика. Аппликация из маленьких шариков обыгрывается, как ягоды рябины, цветочки на лугу, украшения для матрешки или клоуна, орешки на дереве, конфетки в вазе, звезды на небе, падающий снег или дождь, бусинки для бус, панцирь черепахи, шляпка гриба, шерсть верблюда, барашка, пуделя, зайчонка, белки, колючки ежика и т. Можно не скатывать кусочки салфеток или бумаги в шарики, а просто слегка смять, придав им определенную форму — например, листика с дерева, лепестка от цветочка, крылышка бабочки и т. Мозаика из кусочков бумаги Материал: фон-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; жесткая кисточка для клея; клеенка-подкладка. Варианты работ 1 приём. Наклеивать на сюжетную основу можно кусочки бумаги в виде падающих листьев или снежинок, капелек дождя, семечек, гороха или зернышек для птичек, корма для рыбок, звездочек на небе, рыбок в речке, цветочков в поле и т. Наклеивать внутри контура можно пятнышки на жирафе, точки на спинке божьей коровки, украшения на свитере, игрушки на новогоднюю елку, яблоки на яблоне и т. Можно предложить выложить внутри всего контура бумажной мозаикой «кучеряшки» на теле барашка, чешую на рыбке, шерсть на собачке, медведе и др.
Кусочками бумаги можно полностью выложить контурное изображение любого предмета — яблока, цветочка, домика, бабочки, змеи и т. Но такие кропотливые задания можно предлагать детям только 4-7 лет.
За день до предлагаемого занятия необходимо смешать 80 мл. Таким способом развести 2-3 краски разного цвета. Отстоять смеси 12-14 часов. Для того, чтобы пузыри получились крупные и долго не лопались необходимо добавить несколько ложек сахара. С помощью соломинки подуйте в раствор, чтоб получились пузырьки.
Аккуратно надавите бумагой на пузырьки, которые лопнут и оставят след. Повторить процедуру с каждым цветом. Рисование крупными бусинами. Способ рисования: на дне упаковки фиксируется лист картона и на нём крепится силуэтное изображение. После крупные бусины делятся и обмакиваются в 4-5 ёмкостях с разной разведённой краской и выкладываются по краям картона. Упаковка закрывается и хаотично встряхивается. Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки.
Метод «ТЫЧКА» рисование жесткой полусухой кистью Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. Рисуем простым карандашом контурное изображение животного детям старшего возраста контуры животных можно не намечать. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально кисточка стучит "каблуком" , делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы одуванчики, подсолнухи и многое другое. Монотипия С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет бабочку, жука, цветок. Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении как в воде.
Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток. С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи. Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка. Ход работы: 1. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.
Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка. Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Диатипия Техника диатипии от греческого dia - сквозь, через — считается разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Техника необычна тем, что выполняется рисунок на органическом стекле, а изображение остается на мокром от воды листе бумаги. Отсюда и второе название "водяная печать".
Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать. Что говорят детские психологи Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение "посидеть на месте" в течение определенного отрезка времени.
И этому тоже учит рисование. Зимний праздник Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки.
Материал: Демонстрационный — картинки, с изображением снеговиков, детали для сбора снеговика. Раздаточный — тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь — белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и узнаем. Что там?
Дети достают три круга белого цвета, но разного размера, ведро, морковку, глазки, пуговки Давайте соберем детальки и узнаем какой гость к нам придет сегодня. Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? Воспитатель: Конечно, это снеговик.
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе – пусть малыши почувствуют себя волшебниками
Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста | Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". |
Обучение рисованию во второй младшей группе продолжение | Родитель предлагает ребенку нарисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! |
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе | Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. |
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования | Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость. |
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речи. Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Такие нетрадиционные занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития.
Какого цвета синего -Что изображено на нем дерево, дом -Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж. Показываю техника рисования тыком кисточки по - сухому без намачивания кисточки в воде Для этого нужно набрать на сухую кисть совсем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая снег на земле,доме, дереве. Дети приступают к заданию!
Тепло, радость Посмотрите каким разным бывает солнышко. Рассмотреть образцы работ Какие можно нарисовать лучики у солнышка? Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.
Сегодня мы будем рисовать с вами лучики. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а пластмассовой вилкой. Мы ее держим плашмя. Давайте вспомним как набирать краску? Зачем на столе салфетка? Помните мы с вами рисовали горячий чай.
Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом виду по листочку. От солнца к краю листа. Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики.
Вилки оставьте на тряпочках. Принесите ко мне свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке.
После показа настольного театра одной из самых любимых сказок, дети с удовольствием приступили к работе. В процессе деятельности ребята вспоминали содержание сказки и ее героев, проявляли свое творчество в создании образа колобка Последние записи:.
Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве.
Вы здесь: Главная Новости Утренник в младших группах "Бантики для мамы". Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото.
проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"
Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования. 2 младшая группа. Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи). ять детей в рисовании предметов круглой формы. передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).
Суббота. 3 Апреля. Рисование. Младшая группа.
Во второй младшей группе «Почемучки» с сентября 2021 года по май 2022 года, проводился кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают». Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. Цель: детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.).
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. Во второй младшей группе дети решили перенести яркие краски осени на бумагу, и нарисовали «Осенние листья». Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.