Предлагаем вашему вниманию книгу «Пикник на обочине». Автор Аркадий и Борис Стругацкие. одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. На сайте Топ книг вы сможете книгу братьев Стругацких Пикник на обочине читать, а так же найдете другие книги Аркадия и Бориса Стругацких по порядку. А вот фильм Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), который был поставлен на основе "Пикника на обочине", и чей сценарий писали Стругацкие вместе с режиссером, является цельным произведением, в котором повествование о путешествии трех человек в Зону "за счастьем". А вот фильм Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), который был поставлен на основе "Пикника на обочине", и чей сценарий писали Стругацкие вместе с режиссером, является цельным произведением, в котором повествование о путешествии трех человек в Зону "за счастьем".
Солярис начинается в субботу, или 45 лет «Пикника на обочине»
В тот же день Рэд идет с добычей к скупщику артефактов, где его арестовывают и сажают в тюрьму. Возвращение из тюрьмы Конечно, все нюансы развернувшихся событий не сможет передать краткое содержание. Так, Рэд, досидев свой срок, возвращается домой. Здесь он узнает неприятную новость — его дочь изменилась настолько, что врачи сомневаются в том человек ли она. Кроме изменений во внешности, она перестала понимать человеческую речь. Рэд решает отправится в Зону на поиски Золотого шара. Однако Стервятник предупредил его, что на пути возможны серьезные испытания. Самое страшное из них - «мясорубка». Для того чтобы пройти через нее нужно будет принести в жертву другого человека. Рэд избирает в жертвы сына Барбриджа Артура.
Сталкеры преодолевают все ловушки и спутник Рэда, бросившийся вперед с криком: «Счастье для всех! Желание Вот и подходит к концу роман «Пикник на обочине», краткое содержание которого вы читаете. Рэд смотрит на Золотой шар и понимает, что он, собственно, не знает о чем просить, кроме здоровья дочери. Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. И тогда ему становится ясно, что прав был Артур, столь непохожий на своего отца, и лучшего желания не придумать: «Счастье для всех! Анализ К сожалению, не может вместить глубину и двойственность всего, что описывают Стругатские, краткий пересказ. Одни считают, что это научно-фантастический роман, другие утверждают — социальная фантастика.
Приведу ещё несколько цитат из запомнившихся мне: — …Ну а как насчёт того, что человек, в отличие от животных, существо, испытывающее непреодолимую потребность в знаниях? Я где-то об этом читал. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет… Вы спросите меня: чем велик человек?.. Тем, что создал вторую природу? Что привёл в движение силы почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную? Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее. Проклятые дела… В общем, завертелся я… Я иногда спрашиваю себя: какого чёрта мы так крутимся? Чтобы заработать деньги?
Одни говорили, что это инопланетяне просто устроили пикник, а его результатом стали эти аномалии. Другие выдвигали теорию о том, что по нашей планете выстрелили из системы Денеб. Но как бы то не было проживать в этих Зонах люди не могли. Поэтому достаточно быстро была проведена эвакуация населения, а периметр Зоны отцеплен. Вот только быстро выяснилось и еще одна особенность Зон. В них можно было найти артефакты, принцип работы которых современная наука объяснить не могла, но активно использовала и изучала. В результате появилось цело сообщество сталкеров. Людей, которые нарушая закон проникали в Зону и рискуя жизнью добывали те самые артефакты. А риск был не малый. Ведь Зона была переполнена аномалиями, встреча с которыми грозила неизбежной смертью. Но и выгода от таких походов была высока.
Новый итальянский перевод свободен от сокращений, навязанных советской цензурой, и включает оригинальное послесловие Бориса Стругацкого". Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.
Пикник на обочине. Краткое содержание.
На Земле произошла глобальная катастрофа — по всему земному шару появляются некие «Зоны» — шесть опасных и непредсказуемых мест, где нарушаются все законы привычной для человечества физики. Сама по себе Зона вызывает чувство если не страха, то хотя бы опасения. Это место статично, здесь не живут люди или животные, внешне оно не кажется опасным. Но на самом деле Зона скрывает в себе массу «ловушек», смертельных для человека. В произведении Зона словно выступает как отдельный персонаж со своим разумом, идеями и целями, она притаилась и ждет возможности нанести удар. Главный герой, Рэдрик, принадлежит к касте сталкеров и занимается воровством артефактов — необычных предметов, которые разбросаны по всей Зоне. Книга повествует о трагичной истории человека, ненавидящего Зону, но вынужденного каждый раз возвращаться к ней. В чем трагедия Рэдрика Шухарта? Главный герой очень симпатизирует мне, как читателю: простой и колкий юмор, харизма, серьезные философские размышления обо всем, особое видение людей и внутренняя сила.
Отчаянный Рэдрик, будучи сталкером, проникает в Зону без специального оборудования и ворует из нее «хабар», который затем дорого продает на черном рынке. Главный герой отвергаем и гоним обществом, люди боятся и ненавидят сталкеров, но это не останавливает его от посещения Зоны. Однако сталкеру все же приходится пожинать плоды своих вылазок: от любимой женщины у Рэдрика рождается дочь-мутант, которая взрослея, теряет разум и вылечить ее невозможно.
Сама книга побудила к творчеству целую плеяду фантастов, режиссёров, создателей игр. Не говоря уже о самом слове "сталкер", ставшим самым часто употребляемым неологизмом и прочно вошедшим в лексику. Да, в книге герой проходит по пути своего мрачного развития: от полного жизни энтузиаста к человеку почти что пропащему. Однако надежда на Человека никогда не оставляет читателя.
Противоречивая динамика — чем больше озлобляется сталкер, чем больше становится пустота в его душе, нем неминуемее, неотвратимее он становится человеком. В этом диалектическом столкновении и рождается катарсис финальной фразы, после которой дальнейшее развитие событий перестаёт иметь хоть какое-то значение. Путь к счастью кончается фразой: Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным! То и дело по прочтении встаёт вопрос: а что если Зона и все её чудеса — всего лишь последствия бурной инопланетной вечеринки? А хабар — всего лишь груда мусора? Что, если просто подвыпившая инопланетная шпана не прибрала за собой? Всё равно, что смотреть на мир глазами муравья, тягающего ценные остатки мусора, разбросанного людьми на лесной поляне.
Но если Элли в Изумрудном городе получила желаемое, если Одиссей, оказавшись наконец дома, обрёл жену и сына, то Шухарт, уплативший такую цену, — что получает он? Меня всегда изумляло, что кому-то финал «Пикника» кажется оптимистичным. На мой взгляд, он не более оптимистичен, чем ставшее притчей во языцех «небо в алмазах» из «Дяди Вани». Стругацкие довели до высшей точки обе линии развития: внешнюю, событийную, и внутреннюю — душевных изменений в герое.
Это момент просветления, момент осознания, тот самый пресловутый катарсис. Истинное очищение души. Итог: книга на все времена. Если кто-нибудь начнёт говорить вам, что фантастика — это «ерунда про роботов и Ктулху», дайте ему прочесть «Пикник».
И отойдите в сторонку. Такие вещи нужно читать в одиночестве. Обсуждать их, спорить о них, не соглашаться с ними можно, если подберётся хорошая компания.
Девушка, слегка сведя брови, с некоторым удивлением, но без всякого страха разглядывает грязных, оборванных, закопченных людей и снова опускает голову. Мир «по ту сторону» начинает таять, заволакиваться дымкой и исчезает. Профессор растерянно бормочет: — Я думал, это мираж… Я был уверен… Антон молча плачет. Но в дымке возникли очертания другого: гигантские многоэтажные здания, отсвечивающие стеклом, потоки машин, толпы спешащих пешеходов, вспыхивающие рекламы… Петля , в которую попала отправившаяся полгода назад в Зону группа Миловановича на БТРе и двух вездеходах, оборудованных под походные лаборатории.
Это значит, что теперь они бесконечно долго будут идти по одному и тому же маршруту. Виктор и Филипп видели это, как опять-таки в кино. Виктор раньше побывал здесь и увидел, что на карте одна дорога, а здесь — две. И не пошёл дальше. Сюжет Действие началось с того, что Виктор встал в начале третьего, чтобы провести в Зону Филиппа и, как потом выяснилось, Антона. Описано, как они ехали в машине, а потом пешком шли по Зоне, преодолевали препятствия и вели философские разговоры. Тот понял, что его используют в качестве отмычки, но выбора не было — или Виктор его убьёт и уничтожит лабораторию, или есть один шанс из двух, что уцелеет.
Филипп пошёл в карьер, в котором лежал Диск. Раздался короткий сдавленный вопль, к ногам Виктора прилетели его очки — и всё. Он ступает на него, нога проваливается, он бредет по золотой пленке, оставляя за собой черные рваные дыры. Он сходит на песок и идет по песку, в карьере сгущаются сумерки, карьер погружается во мрак, слышится скрип, словно отворяется деревянная дверь, и шорох шагов по песку сменяется стуком каблуков по камню, и в сером свете Виктор поднимается по лестнице и вступает на лестничный пролет своего дома». Он зашёл в квартиру, рюкзак лопнул, и из него извергнулся поток золотых и пачек банкнот. И в тишине слышно нарастающее тиканье. Это тиканье вдруг прерывается, и ослепительный свет заливает окна.
Виктор и его жена, вскрикнув, закрывают лица руками, а девочка быстро поворачивает голову к окнам. Свет за окнами меркнет, и страшный удар сотрясает дом. С лязгом и дребезгом вылетают стекла, распахиваются рамы, и в опустевших проемах видно, как над черными силуэтами домов вспухает, раздувается гнойным пузырем огненный гриб атомного взрыва. Также оба Филиппа цитируют строки Аполлинера: «Кто знает, что ждет нас? Кто знает, что будет? И сильный будет, и подлый будет. И смерть придет и на смерть осудит.
Не надо в грядущее взор погружать… Не надо в грядущее взор погружать» и «Потому что век наш весь в черном. Он носит цилиндр высокий, и все-таки мы продолжаем бежать, я затем, когда бьет на часах бездействия час и час отстраненья от дел повседневных, тогда приходит к нам раздвоенье, и мы ни о чем не мечтаем» и Киплинга «Глянуть смерти в лицо сами мы не могли. Нам глаза завязали и к ней привели…». Стивенсона «Владетель Баллантрэ». А имя Лола — его бывшая жена. Кроме того, в ГЛ всё время идёт дождь — а в сценарии Виктор, выходя из электрички, попадает под дождь. Оттуда же и кагбэ афоризм «Напился?
Ни в коем случае. Я выпил, как это делает половина народонаселения. Другая половина». Роман « Град обреченный » назван по картине Рериха. Того автора, картину которого видят герои в Зоне. Там же Изя Кацман вопрошает: «Надеюсь, вы не сомневаетесь, что Эксперимент есть именно эксперимент — не экскремент, не экспонент, не перманент, а именно Эксперимент?.. Разница с повестью В сюжетной линии объединены начало второй главы герои подъезжали к Зоне на «лендровере», ехали мимо кладбища, прятались от полицейских, видели «живого мертвеца», Виктор для маскировки взял рыболовные снасти и четвёртой Виктор идёт к Золотому Кругленькому в сопровождении других людей, преодолевая трудные и опасные участки и требуя беспрекословного подчинения.
Только на автомобиле, принадлежащем Филиппу, есть надписи: «ООН. Институт внеземных культур», «ЮНО. Инститьют ов Экстратерриториал Калчерз». А недалеко от границы с Зоной — огромный щит с флюоресцентными надписями на разных языках: «Внимание! До границы Зоны 300 метров», «Этеншн! Виктор ехал на встречу с Филиппом на электричке. Тоже описан заброшенный дачный посёлок, где желтело только одно окошко, висело промокшее бельё, и за машиной погнался пёс.
Но там проезжают по пути в Зону, а не оттуда, как в повести. Описана вилла: «крепкая фигурная решетка, домик привратника у запертых ворот, двухэтажное модерновое здание — стекло и бетон в стиле Райта, смутно белеют абстрактные скульптуры сквозь заросли». Здесь живёт Антон. В повести в подобном доме жил Стервятник. Полицейские вели обстрел, в т. Виктор ругался «жаба», как и Рэдрик, но не на полицейских, а на разные безобразия в Зоне. Стервятник здесь тоже опытный сталкер и большая сволочь, но его фамилия не названа.
В Зоне тоже погиб молодой родич Стервятника. Но не по ходу действия, а в рассказе Виктора. И не сын, а брат. И подставил его не чужой человек, а сам же Стервятник. И он пошёл к Золотому Кругленькому за братом, вернувшись, в два дня невообразимо разбогател, а потом вдруг повесился. Герои ехали в Зоне на дрезине. В повести упомянуто, что в Зоне остались жить какие-то люди.
Здесь же «— А это правда, что здесь живут? Есть легенда, будто какие-то люди остались в Зоне… — Никого здесь нет и быть не может». В повести Артур взял с собой пистолет с одним патроном, чтобы застрелиться, если попадёт в беду. Рэдрик сказал «В Зоне стрелять не в кого» и пообещал в этом случае вытащить его. В сценарии пистолет крошечный дамский браунинг взял Антон, а у Филиппа на этот случай была ампула с ядом. В Зоне торчит церквушка, а под насыпью валяются тепловоз, платформы и танки, которые они везли. Вот и двинули этих… стратеги… Никто ведь не вернулся».
По просьбе Филиппа Виктор кинул гайку в центр «плеши». Эффект был поразительный. В книге такого эффекта не было. В повести, когда Артур начал идти по Зоне без должной бдительности, и опытный спутник кинул ему в затылок гайку, он упал. В сценарии проводник кинул её не сразу, а слишком неосторожный новичок только сел на корточки. Описана свалка, которой не было в первоисточнике, а также ветхая полусгнившая изгородь и поле с сильно засорённой пшеницей. В книге Рэдрик думал: «С хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба».
В сценарии Филипп сказал: «С добычей вернулся — счастье, живой вернулся — удача, патрульная пуля — везенье, а все остальное — судьба» и уточняет, что это фольклор. На странную тень тоже указал не проводник. Герои обгорели не на странном участке раскалённого воздуха, а пробираясь через трубу. Чтобы выяснить, насколько безопасно идти через неё, Виктор кинул кирпичи — они валяются рядом, у разрушенного дома. И надо быстро идти в дым. В повести проводник в первой главе ударил по лицу лаборанта Института Тендера, чтобы привести его в адекватное состояние, в сценарии — Антона. В книге Артур так и не понял, что он — живая отмычка для своего проводника.
В сценарии Антон заявил, что «мы для него отмычки, живые тральщики». Рэдрик работал в Институте лаборантом неизвестно сколько, Виктор — два года неизвестно кем. Вместо застольной беседы учёного и технического снабженца — телепередача, которая идёт как врезка. В сценарии диктор сказал: «Зона! Неизгладимый шрам на лике нашей матери-Земли, вместилище жестоких чудес». В повести Пильман сказал: «Важно то, что теперь человечество твердо знает: оно не одиноко во Вселенной». В сценарии Второй Ученый сказал: «Главное открытие уже сделано: человечество не одиноко во Вселенной…» В повести Пильман сказал: «Все люди, которые достаточно долго общаются с Зоной, подвергаются изменениям — как фенотипическим, так и генотипическим.
Вы знаете, какие дети бывают у сталкеров, вы знаете, что бывает с самими сталкерами. В сценарии диктор сказал: «Едва возникла Зона, как возникла новая профессия: космический браконьер, расхититель космической сокровищницы. У него нет никакого оборудования. Он знает, что идет на верную смерть. Он знает, что возвращается один из десяти. Один из пяти возвратившихся остается калекой на всю жизнь. У семи из десяти уцелевших рождаются дети-уроды».
Директор Международного института внеземных культур: «Проблема сейчас лежит в плоскости, относящейся скорее к компетенции политики. Я имею в виду прежде всего безответственную и в конечном счете античеловеческую деятельность агентуры военно-промышленных комплексов…». Ученый — директор военно-промышленного объединения «Альфа-Пегас»: «Наши лаборатории не имеют дело с космическими объектами, мы уважаем эмбарго ООН. Но лично я никогда не поддерживал этого эмбарго. Опыт показывает, что частные исследования сплошь и рядом оказываются более эффективными, нежели государственные и международные. Я признаю, конечно, что имеет место определенный риск, связанный с бесконтрольностью и прочими отрицательными факторами. Но не кажется ли вам, что ставка достаточно велика и оправдывает этот риск?
Почти все они утрачены. Здесь публикуется самый последний. Его мы написали летом 1977. Тарковский только что закончил съёмки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Шухарта , фильм при проявлении запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. Черновым названием фильма было «Золотой шар», а потом «Машина желаний». В первой версии были учёные, подробно объясняющие суть Зоны по сути, пересказ пролога книги , у персонажей были имена, а сталкер был крутым следопытом, а не юродивым интеллигентом. Не точная экранизация книги, но гораздо ближе к ней, чем то, что получилось.
Он был снят в 1979 г. Представляет собой фактически отдельное произведение — ну, или своеобразный сиквел по некоторым репликам можно предположить, что действие происходит после событий «Пикника» «Пришлось переснимать и даже переписать сюжет. Проводник в зону, где не работают законы физики, стал, если угодно, блаженным. А сама зона символом другого мира — духовного. Именно этот вариант, превратившийся в философскую притчу о страхе своих желаний, и вошел в историю кино». И ещё несколько эпизодических. Место действия — в целом как в книге, но меньше указаний на конкретную страну и больше похоже на абстрактную помойку.
Тропы и штампы Нет антагониста — за исключением обезличенных военных, стреляющих при проникновении в Зону, героям никто не противостоит. Всё действие фильма заключается в движении к Комнате, исполняющей желания, и в философских диалогах между Сталкером, Писателем и Профессором. Безымянный герой — в этом фильме хоть кого-то из героев вообще называли по имени? Любовь зла — жена Сталкера готова жить с больным ребёнком в слякоти, грязище, дерьмище и полной нищете ради юродивого плаксивого чмошника, принципиально не желающего работать ибо это бездуховно-с , да ещё и находит в этом какое-то счастье. Причём эта ожившая мечта Васисуалия Лоханкина на полном серьёзе подаётся Тарковским как идеал женской любви и самопожертвенности. Может, магия, а может, реальность — а есть ли в Зоне вообще хоть что-то сверхъестественное мистическое, фантастическое, назовите как угодно , или она — не более чем заброшенная территория, и все её ужасы сам Сталкер и напизд... Однозначного ответа зритель так и не получит.
То, что вернувшийся за своим рюкзаком внезапно оказался впереди двух других — как бы прямое указание на сверхъестественную природу Зоны. Да и навряд ли стакан от вибрации поезда сам собой передвинулся с места. Не в деньгах счастье — Комната исполняет только заветные желания. По мнению Писателя, именно из-за этого покончил жизнь самоубийством учитель Сталкера — Дикобраз. Он сумел пройти к Комнате, принеся в жертву «мясорубке» своего родного брата, и получил там мешок денег. Затем, позднее, раскаявшись в содеянном, Дикобраз вернулся в Зону, чтобы вымолить в Комнате своего брата обратно с того света… но вновь получил мешок денег. И в третий раз история повторилась.
И тогда он понял, кто он есть на самом деле… А через неделю повесился. Было бы одновременно и смешно, и грустно, если бы в финале выяснилось, что Комната банально ничего, кроме денег, не выдаёт. Ослабеть в адаптации — на фоне способного подраться и постоять за себя Рэдрика Шухарта, очень смиренный Сталкер выглядит не слишком круто. Пойдёшь первым — здесь идти в «мясорубку» вперёд остальных пришлось Писателю, поскольку ему достался жребий. Как шутят некоторые зрители, возможно, на самом деле тот стакан просто испугался её взгляда и попытался убежать. Ужас у холодильника — по одной из фанатских теорий, Сталкер и повесившейся Дикобраз — это одно и тоже лицо, на это указывает повязка на шее у Сталкера, наверняка прячет след от неудачной попытки самоубийства. Я сейчас всё объясню.
Заглавный герой, собираясь в Зону, встречает пьяного Писателя, распускающего хвост перед интересничающей незнакомой дамой в шикарном манто. Сталкер, смерив парочку взглядом: «Сейчас я всё объясню». И говорит даме всего пару слов, заглушённых гудком тепловоза. После чего дама, бросив Писателю «Кретин! Среди фанатов фильма до сих пор идут споры, что же такое объяснил Сталкер. По одной из версий, он сказал даме « Вас там изнасилуют ». Аллюзия : « Смешарики » — серия «Смысл жизни» является большой отсылкой к фильму.
Философический угар в стиле Тарковского прилагается. Выздороветь в адаптации : нет, безусловно, то, что дочь Сталкера — калека, есть очень прискорбный факт всем сесть и возрыдать немедленно! Да вот только после книжного описания превращения Марии-Мартышки из «не человека» внешне в «не человека» ещё и внутренне киношная девочка, которая всего лишь «без ног она будто», кажется ещё легко отделавшейся. Дополнительные очки за то, что у девочки в фильме ещё и сверхспособности, которых книжной Мартышке никто даже и не подумал отсыпать. Зрители — гении. Кто-нибудь из прошедших игру про сталкеров и после решивших заценить фильм по не такой уж замороченной повести знал ли загодя, что значит «мене мене текел упарсин», или разглядел отсылку к Дао в одном из монологов? Сам Тарковский говорил, что заумь он вставляет в кино не для выпендрежа, а чтобы лучше донести свои мысли и чувства.
Пытка увеболлом. Что, зритель, ты хотел увидеть Рэдрика Шухарта, харизматичного сукинсына? Стервятника Бэббиджа, обычного сукинсына? Дика Нунана? Закатай губищу: тебе покажут зашуганного юродивого, безымянного Ученого и списавшегося Писателя. А из всех спецэффектов и ужасов Зоны будет только замкнутое кольцо пространства — типа, шли-шли, а вернулись на то же место. Аномалии визуально практически не показаны.
А уж как это выглядит в наше время для тех, кто играл в S. Но… во всех оставшихся воспоминаниях по этому поводу из текста однозначно читается «Тарковский, конечно, гений и все такое… но что за фигню он все-таки заставил нас сделать». Фактически отдельное произведение — от оригинала тут остались, считайте, рожки да ножки. Казалось бы, это должно уже в зародыше пресечь все возмущения насчёт «неканона» как это было, например, с « Чародеями » по мотивам тех же Стругацких , да вот только в данном случае на неканон закрыть глаза гораздо труднее. Потому что у товарища Тарковского ну о-очень своеобразный режиссёрский почерк, который далеко не всем по нраву. Прилетает фильму, в первую очередь, именно за этот самый почерк, ну а расхождения с книгой приплетают «до кучи». Ну для справедливости ради, можно признать, что основные мотивы книги всё же перенесли: что у сталкеров рождаются дети с отклонениями; цель похода в Зону — найти объект, исполняющий желания причём именно сокровенные , только вместо золотого шара комната; и чтобы добраться до этого объекта, надо пройти аномалию «мясорубку».
По сути, фильм Тарковского — своего рода спин-офф , где показан другой сталкер, который путешествует по совпадению в самой безопасной части Зоны, где аномалии то ли отсутствуют, то ли не работают да и если бы спецэффекты и были в фильме, то скорее всего были бы убогими — в советском кинематографе это вообще одна из главных проблем. Необузданная догадка: история про сталкера, пожертвовавшего братом — это… искажённая пересказами история Рэдрика, пожертвовавшего Артуром! В байках у костра они, конечно, превратились из едва знакомых чужаков в двух братьев. Фильм «Третья планета» 1991 Крайне малоизвестный фильм девяностых от будущего создателя франшизы « Особенности национальной охоты » Сергея Рогожкина. Сюжет не пересекается со вселенной «Пикника», но отчетливо плагиатит «Сталкера», делая одновременно оммажи к Чернобыльской катастрофе. Некоторые детали при этом выдают, что сценарий писался с оглядкой на ранние версии «Сталкера». Излет перестройки.
После безуспешных попыток вылечить свою дочь отец-одиночка Антон решается на последнее средство — посещение мистической Зоны, образовавшейся после атомной катастрофы. Если верить слухам и журнальным публикациям, там живут люди-мутанты со способностями целителей. При посещении Зоны Антон и Алена становятся свидетелями необъяснимых аномалий и встречают людей, однако оказывается, что помочь им они не могут. Вскоре на Зону совершают облаву военные, и компания с примкнувшим к ним молодым мутантом Иваном с трудом спасается... Выживает только Алена, но ее участь брошенной посреди заснеженного поля весьма неопределенна. Тропы и штампы Аномалия — их тут порядком, но сделаны они максимально бюджетно. Из наиболее заметного: за пределами Зоны зима, хотя в ней лето; герои необъяснимым образом проходят в трюм брошенного буксира, но попадают на палубу; телепатические способности людей-мутантов; плохо снятая, но колоритнейшая сцена оживления двух трупов военных в костюмах химзащиты, при выстреле в которых бьют потоки грязной воды, и они сдуваются.
Антилопа-гну — посреди Зоны оказалась побитая одноглазая «копейка», которая почему-то на ходу и заправленная. На ней герои и проделали часть пути, проехав мимо длинной колонны зараженных радиацией БМП. В общем, все умерли — да, все было зря, Антон и Иван беспощадно расстреляны в уазике злобными военными, которые коварно спрятались посреди поля... При этом по непонятной причине они осмотрели, но не добили вполне целую Алену. Видать, план по расстрелам был только на совершеннолетних... Во лошаки! Но если солдаты на въезде говорят, что сегодня прием отменен, то можно тупо съехать с дороги и проехать туда мимо примитивного деревянного заграждения...
Гулаги и рабы — антагонист фильма ни разу не Зона, где вполне безопасно, а советские военные, которые готовы убивать и насиловать, и в своих костюмах РБХЗ даже на людей не похожи. Зачем им вообще убивать беглецов из Зоны? Черт знает, наверно, ради секретности. Вы же уже поняли, насколько она секретная!!! До того, как это стало мейнстримом — хотя так безусловно не задумывалось, но фильм на десять лет раньше игры S. Возможно, единственное его достоинство. Зеленая басня — отсылками к Чернобыльской катастрофе и еще кое-чем фильм пытается отрабатывать модную в те времена экологическую повестку.
Мутанты — местные «мутанты» выглядят как самые обыкновенные люди и без особых способностей, разве что телепатией немного владеют. Еще и по непонятным причинам одеты точь-в-точь как древние славяне из советских фильмов. Они тут что, решили обратно к корням уйти? Мы тебя уже где-то видели — никак не связанная с сюжетом сцена, где Антон спрашивает на дороге доброго мужика в ушанке с деревянным крестом , как проехать к Зоне... Ба, да это же Виктор Бычков, который потом Кузьмича играл! Несовместимая с жизнью похоть — один военный, поймав посреди Зоны несовершеннолетнюю, вздумал ее... Не снимая костюма химзащиты.
За это обозленный папаша его не просто убил, а еще и сжег заживо. Оружейное порно — военные в Зоне одеты в советские костюмы химзащиты и разномастные противогазы, но по абсолютно непонятным причинам вооружены разномастным огнестрелом, который явно притащили со складов Ленфильма. Плагиат — что сюжет и сеттинг списаны со «Сталкера» это понятно. Но обратите внимание, героя зовут Антон, как в раннем сценарии для Тарковского. А еще в фильме есть сцена аномалии, в которой на землю бросили камень, и она начала взрываться. Это убогая попытка повторить тряску земли после бросания гайки в том же варианте сценария. Псионические способности — единственное, что смогли показать местные «мутанты».
За несколько секунд с помощью телепатии и ладоней по бокам головы смогли вывести из строя пару военных. Потому что подкрались сзади. Радиация — это магия! Очевидно, именно она необъяснимым образом привела ко всем этим аномалиям.
Пикник на обочине, сериал 1 сезон
Там главный герой водит людей к исполнителю желаний, но исполняются только истинные желание, которые живут внутри нас и порой мы их и себе боимся озвучить, а не то, что произносится пафосно вслух. Так что люди боятся идти и загадывать. Долгое время это была любимая книга. Потом перечитала и уже не то сейчас прочитала только часть, как-то не очень пошло и времени было мало. Спасибо за чтения! В детстве читала Беляева про говорящую голову и огромную блоху.
В девяностые было полно книг фантастического содержания, но просмотрев парочку, названия которых я и не запомнила, решила, что фантастика не моё от слова совсем. И потом в семье, где мама закончила филфак, фантастика считалась чтивом, что-то вроде бульварных романов. На фоне всего этого, Стругацких я не читала и не интересовалась их произведениями. Хотя и слышала часто, то про Трудно быть богом, то про Пикник на обочине. Но читать не хотелось.
Но сейчас стало интересно, весьма необычный выбор для наших чтений Пикник на обочине: научно - фантастическо - философский роман, был создан в 1972 году.
Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание. Потому что так не бывает, только ребенок может верить в несбыточные идеалистические глупости. А Рэд - остается. Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным. Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки.
Вот для всех. Искренне хотел. Потому что был глупый и молодой, не знал в жизни горя, не увидел от людей зла. Потому что сохранил ту душевную чистоту, которая позволяет хотеть невозможных и наивных вещей. Но глупый и молодой погиб, чтобы к шару мог пройти опытный, озлобленный, расчетливый Рэд. Рэд, который не может хотеть счастья, уже давно не может. Он может ненавидеть, немного - любить, и отлично умеет выгрызать свой кусок у судьбы. А вот хотеть счастья разучился даже для себя. Про счастье для всех и говорить нечего.
Тут без вариантов. Короче, нихрена Рэда перед шаром просветление не накрывало. Когда он идет и повторяет слова Артура, когда бормочет «счастье всем» - это совсем о другом. Рэд понял, что только что, своими же руками угробил уникальный шанс изменить мир, который он так хочет изменить, мир, который плох и жесток, мир, в котором погиб Кирилл, но жив Барбридж. Потому что сам он уже так не может и не сможет никогда.
Его непосредственным начальником был профессор Кирилл Панов, и вместе они тщательно изучали артефакты, оставленные инопланетными гостями. Однажды Кириллу удалось уговорить Рэдрика взять его с собой в вылазку, чтобы отыскать предмет под названием «пустышка».
Добравшись со всей осторожностью до места, где лежала «пустышка», Рэдрик заметил тончайшие серебристые нити — «очень на паутину похоже». Кирилл случайно прижался спиной к этой паутине, и после возвращения в лабораторию неожиданно умер. Рэдрик тяжело переживал смерть профессора, считая себя виновным в ней. От сильной депрессии его спасло известие о беременности его возлюбленной Гуты. Родные уговаривали девушку сделать аборт — всем известно, что дети от сталкеров рождались уродами. Да и сама жизнь с таким человеком весьма непредсказуема — «сегодня он на воле — завтра в тюрьме». Однако упрямая Гута твердо решила, что родит ребенка от Рэдрика.
Глава 2. Рэдрик Шухарт, 28 лет, женат, без определенных занятий Прошло шесть лет. Рэдрик опять вернулся к своему опасному ремеслу, чтобы обеспечивать семью. В этот раз он отправился на вылазку в Зону с другим сталкером, Барбриджем, по прозвищу Стервятник. Опытному старику не повезло, и он наступил на какое-то странное вещество, в результате чего его ноги изменили свою форму — от колена и «до самой ступни нога была как резиновая палка, ее можно было узлом завязать». Стервятник умолял Рэда не бросать его в Зоне, отвезти в больницу. В обмен же он обещал ему показать дорогу к Золотому Шару — загадочному артефакту, который, по словам сталкеров, способен исполнять любые желания.
Рэдрик скептически отнесся к словам напарника, но вынес его из Зоны и сразу отправил к Мяснику, который «был очень опытным и очень модным хирургом». Рэдрик отправился в гостиницу «Метрополь», чтобы продать собранные в Зоне «вещицы». Его постоянными заказчиками были Хрипатый и Костлявый — в целях конспирации мужчины не называли своих имен.
Серебристая паутина — тонкие блестящие нити неизвестного происхождения, возникают в затенённых местах.
Прочность нитей небольшая, примерно как у обычной паутины. При разрыве нитей возникает сильное поле неизвестной природы, вероятно, крайне вредно влияющее на здоровье человека. Описан один случай смерти человека Кирилл Панов от инфаркта после случайного столкновения с паутиной. Смерть наступила не мгновенно, а в течение суток.
Характерно, что паутину видел только Шухарт - для погибшего она была невидимой. Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена против солнца. Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его.
Чёртова капуста — упоминается только один раз, как некое опасное образование, выстреливающее вредоносные частицы. От «плевков» защищает ношение защитного костюма. Также описано много явлений, не имеющих названия. Артефакты Зоны Белый обруч — белое кольцо из легкого металлического материала.
Будучи насаженное на тонкий горизонтальный стержень и слегка раскрученное, продолжает движение до тех пор, пока силой не будет остановлено. Первый найденный в Зоне « вечный двигатель ». По ошибке сначала был принят за «браслет» см. Браслеты — металлические кольца, благотворно влияющие на здоровье человека.
Булавки — устройства стержневого типа. Некоторые при определенных условиях начинают «говорить» — отображать последовательность спектрально чистых цветов видимого спектра. Золотой шар — место исполнения сокровенных желаний. Реальный объект, имеющий форму шара, однако никаких прямых доказательств его мистической силы не существует.
Возможно, именно из-за этого он оброс легендами. Книга не дает ответа, обладает ли этот Шар вообще какими-либо внеземными свойствами. Зуда — устройство неизвестной фактуры, инициируемое одним или несколькими сдавливаниями между пальцев. По показаниям Рэдрика Шухарта первыми работающую Зуду чувствуют собаки и предположительно другие животные.
Зафиксирован как минимум один случай, когда Зуда была использована против людей. Пустышки гидромагнитная ловушка — диски-колбы — два медных диска, пространство между которыми не заполнено никакой дополнительной материей в том числе и полевой , но которые при этом сохраняют взаимное расположение при произвольных нагрузках. Предположительно использовались внеземными цивилизациями как сосуды. Упоминаются в двух вариантах — большие и малые.
Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета. Смерть-лампа — устройство, вырабатывающее излучение неизвестной природы, губительно влияющее на земные организмы. В произведении упоминается только рассказ о единственном случае нахождения устройства: Восемь лет назад, — скучным голосом затянул Нунан, — сталкер по имени Стефан Норман и по кличке Очкарик вынес из Зоны некое устройство, представляющее собою, насколько можно судить, нечто вроде системы излучателей, смертоносно действующих на земные организмы. Упомянутый Очкарик торговал этот агрегат Институту.
В цене они не сошлись, Очкарик ушел в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — не известно… Черные брызги — небольшие черные образования, имеющие форму, приближенную к шарику. До неузнаваемости искажают попадающий в них пучок света выходит с задержкой и более низкой частотой. Кроме как в ювелирном деле, никакого применения не нашли.
Влияние на человека не изучено. Существует также предположение, согласно которому эти образования являются гигантскими областями пространства с иной метрикой, принявшими под воздействием нашего пространства компактную трехмерную форму. Этак — вечная батарейка. Нашла широкое военное применение, привела к отказу от нефтяного топлива.
Пикник на обочине: сталкер как профессия
- «Пикник на обочине»
- Пикник на обочине. Краткое содержание.
- Путешествие через несколько лет
- Брюсов. «Творчество»
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких
В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа. Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались.
У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до места, где находится артефакт, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» «мясорубка» , не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой.
Отрывок из повести фрагмент пролога и начало первой части был опубликован в составе 25 тома « Библиотеки современной фантастики » 1973 [5]. Повесть также публиковалась в газете «Молодёжь Эстонии» Таллин с декабря 1977 по февраль 1978 годов. Полностью восстановленный и наиболее близкий к авторскому замыслу текст повести вышел в книжной серии «Миры братьев Стругацких» 1997 , а также включён с некоторыми исправлениями в так называемое «чёрное» собрание сочинений Стругацких, выпускавшееся в 2004—2007 годах. Этот текст используется во всех последующих изданиях последних лет, он также размещён на официальном сайте братьев Стругацких. Сюжет Действие повести происходит на Земле предположительно в 70-е годы XX века в городке Хармонт , в выдуманной англоязычной стране [14]. Примерно за 13 лет до описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре происходит высадка инопланетных пришельцев.
Зоны расположены вдоль так называемого радианта Пильмана — мысленной линии, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут и всё население было из них срочно эвакуировано. Сами зоны обнесены строго охраняемым ограждением и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасное оружие. Герой книги доктор Валентин Пильман образно предполагает, что все эти «пустышки», «этаки», «браслеты» — это космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни человеческому пикнику на обочине дороги и забытым там банкам и бутылкам.
Одна из Зон собственно и оказалась невдалеке от города Хармонт. Главный герой книги Рэдрик Шухарт становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты. Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Он был нелегальным сталкером, преступником, отсидел срок в тюрьме, был и официальным сотрудником Института внеземных культур. Основная тема — это моральный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны и того, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами. В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне, он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно сталкерской легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит.
Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа. Зона Зона Посещения — представляет собой участок местности на Земле — результат так называемого Посещения. На Земле насчитывается 6 Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные.
Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли болезни. Зона, которая возникла недалеко от города Хармонт, представляет собой частично городские руины, здание завода, карьер, пустынную равнинную местность и горы. Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии например, переносимый ветром «жгучий пух» , на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ.
Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в нее можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур. Приборы не зашкаливают. Повышенного электрического, магнитного, радиационного фона не наблюдается. Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и возможно какой-то сверхчувствительности Рэдрик Шухарт, герой книги, описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака. Типичный способ прокладывать маршрут в Зоне — это бросать по пути гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа комариных плешей.
Герои произведения Алоиз Макно — полномочный агент Бюро эмиграции. Проводил агитацию среди хармонтцев на то, чтобы они уехали из окрестности Зоны. При этом Бюро обеспечивало подъемные, трудоустройство, а молодым — возможность учиться. Впоследствии, с установлением корреляции числа эмигрантов из Зон в отдельных регионах с увеличением количества природных и техногенных неблагоприятных происшествий и катастроф, эмиграцию запретили вообще. Артур Барбридж — сын Стервятника Барбриджа.
Поделюсь и своим мнением, не с целью поспорить, но для того чтобы вы могли взглянуть на произведение с другой стороны. Спойлеры, дальше много спойлеров. Книга эта, по моему мнению, является огромной человеческой трагедией Рэдрика Шухарта, описанием того как Зона Зона здесь это, конечно, метафора ломает человеческую личность и человеческую жизнь. Главный герой этой книги, по первому взгляду, кажется обычным люмпеном, мелким преступником, таскающим из Зоны всякий хлам ради наживы. Но давайте взглянем на него внимательнее. ГГ вырос в семье рабочего, он, по сути, обычный дворовой парень, без образования, предоставленный самому себе, никем не обученный, не имеющий представления о добре и зле, в нашем понимании. Но тем не менее у него присутствует настоящий моральный стержень — вспомним, как он реагирует на то, что кто-то хочет вынести из Зоны ведьмин студень. Он говорит, что это последняя мерзость и даже Стервятник на это не пойдет, и что он даже сам бы на такого человека донес. Вспомним, что Рэд является другом Кирилла. Для любого человека из круга Рэдрика это покажется смешным — ученый, ботаник, рассуждающий о благе Человечества, просто дурак и предмет для насмешек. Но что-то в душе Рэда ищет это самое добро и не хочет мириться с подлостью вокруг. И тут Зона наносит герою первый удар. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Кирилл погибает и погибает по вине самого Шухарта Рэд уходит из института, с теплого места не в силах принять утрату. Снова обращаем как он изменился — этот главный задира на районе, всегда готовый отвесить любому кто не так на него посмотрит, полностью меняет свое поведение и ради своей семьи подлизывается ко всем соседям — ради комфортной жизни для своей дочки. Ради дочки он готов на все. Но походы в Зону продолжаются и Зона продолжает свое темное дело. Оказавшись под угрозой ареста, Рэдрик вынужден отказываться от своих принципов и отдать ведьмин студень Хрипатому. Ведь это именно студень был в фарфоровом контейнере, и только понимая что его семья остается без денег пока он сидит в тюрьме, Рэд, до последнего колеблясь, идет на жуткую подлость, как он сам это понимает. И только ужасные жизненные обстоятельства и забота о своей дочери толкают его на это. Преданный человеком, которого он считает своим другом Ричард Г. Нуннан , Рэд отправляется в тюрьму. Ну и финальный аккорд. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Беда приключается с его дочерью, она уже не человек, Зона забирает и ее Выход есть, но выход этот претит натуре Рэда. Единственное что нужно, чтобы спасти дочь это отправить на смерть другого человека. Любого, незнакомого, но живого человека. Казалось бы, какой тут выбор, о чем можно вообще думать? Но Рэд колеблется до последнего, не желая играть по правилам Стервятника. Но выхода нет и так Зона окончательно ломает нашего героя. В качестве последней попытки уменьшить это страшное зло, которое он согласился совершить, Рэд выбирает в качестве жертвы сына Стервятника. В его помраченном сознании это кажется единственной возможностью «уменьшить ущерб» А может и нет, может это просто месть человеку, который заставляет предать все во что он верит? Кто знает? И последняя сцена Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Убив невинного человека, Шухарт приходит к Шару чтобы попросить о самом важном, самом сокровенном, и не может попросить о своей дочери. Счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным Что такое Зона в этой книге? Что она символизирует? Каждый волен трактовать по своему, кажется этого и хотят авторы. Может это бесчеловечное государство, выжимающее из человека последнее? Советский Союз? Или сама Жизнь, жестокая и беспощадная? Оценка: 10 [ 26 ] TheKnife , 20 октября 2016 г. Великая сила «Пикника» заключается в том, что ему сразу веришь. Случайность и необъяснимость «контакта», смертельно опасный покинутый индустриальный пейзаж, реакция человечества — от прекраснодушных ученых с горящими глазами до «продавцов смерти» с глазами мертвыми, от военных с пулеметами вдоль Зоны до сталкеров, чей инструментарий выживания заканчивается на мешочке гаек, наметанном глазе и куче суеверий, от бессмысленных безымянных жертв первых дней до напуганных и озлобленных соседей по дому — все это стоит железобетонной стеной даже не правдоподобности — достоверности. При этом «Пикник» — это мастер-класс по тому, как подать сложную фантастическую тему не разжевывая каждую деталь. Недосказанности, опущенные события и даже пропущенные года — всё это рисует картину почти в той же степени что и само повествование. Всё это завернуто в, как всегда, прекрасный язык Стругацких и украшено самыми живыми диалогами по эту сторону научной фантастики. Как всё это помещается в такой небольшой повести — большая загадка. Оценка: 10 [ 9 ] forest777 , 20 сентября 2023 г. И откровенно говоря- так делать не стоит. Сначала книга и только потом фильм. Но это не умаляет глубины книги, а вот не полное раскрытие фильма гарантирует. Теперь о книге. Так переплести инопланетные технологии и чудовищные вопросы смысла жизни еще никому не удавалось. Книга оставляет глубокие рубцы в душе не самими вопросами а их непониманием главным героем, который с маниакальной настойчивостью долгие годы испытывает человечество на прочность, приводя отбросы общества в самое удивительное и драгоценное место на Земле. Последняя сцена отчаявшегося главного героя, дошедшего наконец до заветного места не может не тронуть. Человек за счет смерти другого дошедший до места назначения пытается найти справедливости, не понимая что человечество еще не доросло до обладания таким даром. И не дорастет в ближайшем обозримом будущем. Понимание настолько ошеломляет в конце книги, что просто хочется плакать, насколько несовершенен мир. В конечном итоге нет никаких сомнений, что подобную «Зону» после безуспешных попыток изменить аборигенов оставят и главные герои «Трудно быть богом» в средневековом мире. Но судя по «Сталкеру» уровень цивилизации которая сможет воспользоваться подобным даром должен быть просто запредельный. Как-то так. Оценка: 10 majj-s , 22 марта 2023 г. Сделать добро из зла, так можно? Для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный. Самая знаменитая книга братьев Стругацких. Даже «Трудно быть богом», которую знают и любят все, и каждый читатель, хотя бы даже был читательницей, видел себя Руматой, — меньше по количеству переводов и переизданий, что уж говорить об экранизации. Кино Алексея Германа с Ярмольником в момент выхода не пнул только безногий, да и теперь, спустя десять лет, голосов апологетов не слышно, потому аргумент «время рассудит « можно счесть не сработавшим. Не то со «Сталкером», да, поклонники Братьев считают, что великий режиссер снял картину, имеющую к литературной основе более, чем отдаленное отношение, но на то Тарковский и гений, что его замысловатое и не совпадающее с оригиналом прочтение обрело собственных восторженных поклонников, чья коллективная эстетствующая интеллектуальность возвела «Пикник на обочине» в статус совсем уж священной коровы. Р», большей частью не стоящих упоминания, но пополнивших ряды фанатов романа множеством сталкернутых, которые может основы и не читали, но об отцах-основателях хоть что-то, да слышали. И, да-да, отпочковавшейся индустрии компьютерных игр! В общем, много всего, все связано и переплетено, и все вокруг этой вещи, которую соавторы написали в 1972 за три месяца, после того как во время прогулки в окрестностях дачного поселка наткнулись на остатки такого вот пикника. Четырехчастная история; время действия неопределенное ближайшее будущее, относительно времени написания, значит для нас уже прошлое полувековой давности, но понятие параллельных вселенных устраняет когнитивный диссонанс. Место действия город Хармонт, неопределенная англоязычная страна. Тринадцать лет назад Земля в шести локациях пережила визит пришельцев, который длился относительно недолго и не завершился контактом. После их исчезновения эти места стали смертельно опасными и обрели множество необыкновенных особенностей, искажающих свойства пространства и отменяющих физические законы. Их назвали Зонами, создали вокруг научные институты и запретили гражданам посещать, но сталкеры в Зону ходят. Затем, что там можно добыть хабар — артефакты, оставшиеся после Посещения. Риск громадный, мало избежать опасностей Зоны, нужно еще и не попасться патрулям, но одна удачная ходка способна финансово обеспечить лучше нескольких месяцев тяжелого труда на заводе. И есть еще тема адреналиновой зависимости, да в сталкеры ведь не повально идут, их немного, Рэдрик Шухарт один из них. В первых двух и последней частях повествование ведется от его лица, в третьей — от третьего и рассказывается в ней о трудах и днях Ричарда Нунана, человека, плотно ввязанного во множество околозоновских структур, он такой делец с разнообразными связями как среди военных, администрации, ученых, так и в криминальной среде. Эта третья часть дает панорамный взгляд на происходящее и несколько отстраняет читателя от фигуры сталкера, чья мощная харизма поневоле затягивает в сферу его притяжения. А между тем, Шухарт совсем не Румата и то, что он сознательно делает в финале могло бы травмировать читателя, плотно отождествившегося с ним. Хотя на самом-то деле, когда я читала в первый и второй раз, эти соображения меня не смутили, в первый просто не поняла, что Артур заранее предназначен в жертву, во второй — была молодой матерью, кто в теме, тот поймет. Нужно бы в финале что-то глубокомысленное, но глубоких мыслей у меня нет, кроме разве той, что смысл фразы в эпиграфе из «Всей королевской рати» Роберта Пенна Уоррена: «Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать», каждый определяет для себя в разное время по-разному, а все-таки добро из зла невозможно. Как и счастье для всех, добытое ценой крови.
Главный герой повести — сталкер Рэдрик Шухарт. Он снова и снова уходит в Зону, чтобы потом повыгоднее продать свою находку учёным и обеспечить семью. Крепкие, осторожные и внимательные люди научились старательно и незаметно ползать по Зоне. Но у них много проблем: риск оттуда не вернуться, быть пристреленным патрулём, сесть в тюрьму, либо самому превратиться в мутанта. Рэдриком движет не только жажда наживы и стремление остаться в живых. Он отчаянно хочет сделать счастливыми своих родных и понимает, что для этого нужны не только деньги. У дочки из-за необратимой мутации нет шансов на выживание. Теряет человеческий облик, превращаясь в блёклую тень из прошлого, жена. Отец, умерший еще до появления Зоны, существует рядом с ними в виде монстра. Что делать? От Бабрижда Шухарт узнает, что на Зоне есть некое овеществлённое подобие проявление высшей силы — Золотой шар, который исполняет желания. Сталкер полон решимости достичь его, чтобы вместе с семьёй вырваться из этого ада и стать счастливым. Золотой шар и исполнение желаний По сюжету повести Золотой шар — самая главная «обманка» Зоны.
Пикник на обочине. Картинка к рассказу
- Часть I. Стругацкие и самиздат
- «Пикник на обочине» - маленькая книга для больших размышлений
- Пикник на обочине. Стругацкие
- Скачать отрывок:
Борис Стругацкий о "Пикнике на обочине" и фильме "Сталкер"
знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Сериал «Пикник на обочине» — Алана Тэйлора по фантастическому роману Аркадия и Бориса Стругацких отменен. Братья Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине": отзывы о книге, цитаты, влияние. Отзыв на повесть "Пикник на обочине" братьев Стругацких Шёл 2020 пандемийно-коронавирусный год. Все сидели по своим многоэтажным норам и нос казать наружу боялись.
Предыстория съемок сериала
- Часть I. Стругацкие и самиздат
- Часть I. Стругацкие и самиздат
- 168 комментариев
- Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: Пикник на обочине
- Пикник на обочине: сталкер как профессия
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
«Пикник на обочине» — фантастическая повесть Стругацких, одно из самых известных их произведений. В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян. своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона — как бы пикник на обочине космической дороги.
Пикник на обочине краткое содержание
3. Сериальность – это только «пикник на обочине» или новый пункт назначения современной культуры? Драма, фантастика. Режиссер: Алан Тэйлор. В ролях: Мэттью Гуд, Тайрон Бенскин, У. Эрл Браун и др. После посещения Земли пришельцами на планете образуются шесть аномальных зон, в каждой из которых находятся загадочные предметы, обладающие необычными свойствами. «Пикник на обочине» – это классика литературы 20-го века, произведение, которое стало легендарным в первые годы после выхода в печать. В «Пикнике на обочине» захолустный городок Хармонт, затерянный где-то на просторах Канады, место, в котором никогда ничего интересного не происходит, внезапно оказывается одной из «зон посещения» — столкновения землян с загадочной цивилизацией. В 2016 году канал WGN America объявил о запуске сериала по мотивам фантастической повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких
это произведение, которое прорубило новый путь в фантастике. В нем Зона - это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Итак, "Пикник на обочине" Произведение, считающееся одним из лучших в репертуаре братьев Стругацких и одним из самых эпохальных в советской и русской фантастике, и просто весьма значимым на общемировом уровне. — «Пикник на обочине» 2014, Россия, реж: Артём Прохоров. Пикник на обочине (повесть) — Пикник на обочине Обложка издания 2007 года Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Жанр: Научная фантастика Язык оригинала: русский Оригинал издан: 1972 Издательство: АСТ Выпуск: 2007 Страниц: 224 ISBN 5-17-040960-5 ISBN.