Митрополит Крымский Тихон (Шевкунов). Епископ Тихон (Шевкунов) на открытии музейно-выставочного комплекса «Россия — моя история» в Ставрополе. Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России.
«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым
Епископ Тихон (Шевкунов), которого именуют «духовником Путина», получил новое назначение. В околоцерковных кругах епископ Тихон традиционно рассматривается как главный конкурент патриарха Кирилла. Митрополит Крымский Тихон (Шевкунов). Епископа Тихона Шевкунова в сан митрополита возвел Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«На курорты Колымы»: митрополит Тихон (Шевкунов) прокомментировал назначение в Крым
Тихон Шевкунов покинул Псков и возглавил Крымскую митрополию. епископ Русской православной церкви, председатель Патриаршего совета по культуре - пришёл к православной вере на Псковской земле, ещё будучи молодым человеком, студентом ВГИКа. "В интервью Ксении Собчак митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) ответил на вопрос о том, можно ли было избежать спецоперации, рассказал о пророчествах украинских старцев. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости.
Митрополит от бога. Каким запомнят Тихона (Шевкунова) в Псковской области
Новое назначение митрополита Тихона (Шевкунова), перевод с псковской на крымскую кафедру, получило, мягко говоря, противоречивы оценки наблюдателей. епископ Русской православной церкви, председатель Патриаршего совета по культуре - пришёл к православной вере на Псковской земле, ещё будучи молодым человеком, студентом ВГИКа. Биография епископа Русской православной церкви, митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова): путь игумена Псково-Печерского монастыря к вере, написание книги «Несвятые святые». Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости. Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.
Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович)
Тут — нет, все чинно и благородно. Никаких провокаций. Причем, вопросы-то были заготовлены отнюдь не комплементарные, но поданы так, что любо-дорого. Что касается робких слов ведущей о собственном поиске пути к Богу, а тем более попытка публично попросить прощение за былые выходки — так это в любом случае здорово. Не мне судить, насколько искренним был этот порыв.
Но, согласитесь, это гораздо лучше, чем трюки, которые публика привычно ждет от Собчак. Собчак… Кто бы подумал? Теперь о главном. Зачем это действо было необходимо митрополиту Тихону?
Он что, другой площадки найти не мог для выступления? Серьезно подозреваю, что ему сейчас подобные вопросы, в самых разных интерпретациях, приходится со всех стороны выслушивать. Причем, и от православных соратников, и от светских подвижников. Каюсь, у меня тоже первой мыслью, в самом начале передачи, была такая: "Вот зачем он своим присутствием легализовал Собчак в глазах наших людей?
Русских, державницки настроенных, православных, короче, у которых западничество вместе с либерализмом традиционно вызывают ощущение угрозы. Но потом, во-первых, ход беседы захватил, стало интересно. Во-вторых, мелькнула еще и такая мысль, дерзкая: "А уж не хитрый ли это план владыки Тихона? Но могу же, как зритель, такое предположить?
С площадками у отца Тихона, ни секунды не сомневаюсь, полный порядок. Любой федеральный канал, информационное агентство, не говоря о православных ресурсах, за радость и честь посчитают предоставить ему студию. И не только потому, что архиерей и признанный лидер общественного мнения.
Когда он его видит, теряет дар речи». Шевкунов со своим друзьями — неомонархистами К. Малофеевым и Н. Михалковым Разумеется, пронырливый монах использовал свои связи с «православным банкиром» и для проникновения в высшие сферы российской политики. Этому немало поспособствовал начавшийся в 2003 г. Шевкунов имел связи с эмиграцией и репутацию убеждённого антисоветчика, консерватора и традиционалиста — сложно было найти лучшей кандидатуры для переговоров с зарубежной церковью, окормлявшей детей и внуков белоэмигрантов, престарелых власовцев и их потомков.
Можно только догадываться, какой статус получил Т. Шевкунов после успешного объединения церквей, завершённого в 2007 г. Не стал ли он «главным уполномоченным» по проникновению эмигрантских, то есть неомонархических и власовских идей в духовную жизнь и идеологию РПЦ? Есть достаточно оснований предполагать именно это. Шевкунов, И. Сечин, Н. Патрушев и С. Пугачев Поскольку процесс объединения церквей проходил под контролем Администрации Президента, Т. Шевкунов к середине 2000-х гг.
Дошло до того, что в прессе стали настойчиво муссироваться слухи о том, что Т. Шевкунов якобы является президентским духовником. Хотя никаких подтверждений этому со стороны Кремля никогда не было, подобные слухи по-прежнему постоянно появляются в СМИ. Сам Т. Шевкунов лишь изредка неуверенно опровергает их [163] , оставляя публику под впечатлением, что лишь политическая целесообразность не позволяет ему признаться в своем высоком статусе: «Хотите верить слухам, верьте, но я их распространять не стану» [164]. Шевкунов Т. Шевкунов с середины 2000-х постоянно увеличивает свое присутствие в российском информационном пространстве и всеми силами стремится расширить влияние церкви на общество, попутно внедряя свои конспирологические взгляды на историю и современность. Он становится главным редактором интернет-портала «Православие. В 2008 г.
Византийский урок» — многих профессиональных историков, общественных деятелей и даже православных священников возмутила примитивная, конспирологическая трактовка Шевкуновым сложных исторических процессов и попытка сделать прямые параллели между событиями византийской истории и современной Россией [165]. Отметим, что даже будущий патриарх, а тогда митрополит Смоленский Кирилл Гундяев , заявил, что исторические оценки архимандрита Тихона в фильме «Византийский урок» являются его личной трактовкой [166]. Тем не менее, федеральные каналы трижды показали фильм в прайм-тайм, а в том же году он был переведен на английский, испанский, португальский, греческий и сербский языки, и естественно получил премию «Золотой орёл», карманную кинонаграду Н. Несколько лет спустя Т. Шевкунов издал книгу «Несвятые святые и другие рассказы». Наполненный исключительно положительными персонажами сборник лубочных рассказов, повествующий о жизни монастыря в конце советской эпохи, выдержал на сегодняшний день 17 изданий и разошёлся тиражом почти в 2,5 млн экземпляров. Сборник был переведен на основные европейские языки и получил множество российских литературных премий [167]. Критики, в том числе из православной среды, отмечали, впрочем, что «Несвятые святые» — это свидетельство того, как суеверие подменяет собой веру, создавая иллюзию духовной жизни и созерцания неисповедимых «путей Господних», а на практике оборачиваясь элементарным оккультным аутотренингом — неким самовнушением, которое, к сожалению, удовлетворяет многих христиан, но заслоняет от них более глубокие стороны в познании собственной веры» [168]. Ямпольская — креатура Т.
Шевкунова и Н. Михалкова в Госдуме Редактором а по некоторым сведениям, и соавтором этой книги была Елена Ямпольская, ставшая впоследствии при поддержке ультраконсервативного Министра культуры Владимира Мединского и все того же Т. Шевкунова, главой комитета Госдумы по культуре и прославившаяся своим известным тезисом: «Россию способны удержать над бездной две силы.
Поэтому он и сказал однажды: "Поговорить не с кем". Сложно с ним общаться, потому что те темы, вопросы, чувства, колоссальная ответственность, которую мы даже представить себе не можем, лежит на этом человеке. Поэтому что мы ему можем сказать? Конечно, он задает вопросы о монастыре, о церковной жизни.
Что это случится, мы, православные люди, знали давно. У нас есть такое сокровище, как старцы, — это такие духовники, которые настолько преуспели в духовной жизни, настолько соединились с Богом, что прошлое и настоящее для них, не как для нас, закрыто: оно для них приоткрывается. Именно украинские старцы предупреждали еще с 40-х годов о том, что будет война между Россией и Украиной, о том, что будет раскол. Был такой Лаврентий Черниговский. Он говорил об этих страшных настроениях, о расколе в Русской православной церкви, о том, что России, Украине и Белоруссии надо обязательно держаться вместе, несмотря на то, что их будут разделять и будут страшнейшие события. Мы, когда читали это еще в 80-х, считали, что все это бред. Но потом стало появляться все больше такого рода пророчеств заслуживающих самого высокого рода доверия духовных старцев.
Мы были предупреждены, но мы надеялись, что этого, во-первых, не произойдет. Во-вторых, это казалось настолько безумным, непостижимым. Ну с какой стати Украина будет воевать с Россией? Хотя мы понимали, что подталкивали, что давно говорили о войне России и Украины на Западе. Но мы все думали, что справимся. У каждого своя правда, когда на тебя летят бомбы, никакого другого ощущения [что Россия воюет с Украиной] быть не может. О тех россиянах, которые уехали из страны и выступают против спецоперации Мне по-настоящему жаль тех, кто уехал.
Они разобрались в происходящем не до конца. Многие из них люди совестливые.
Мамардашвили, философ Георгий и его однокурсники много читали, ездили по стране. А еще любили гулять по Москве, по Замоскворечью. Эти прогулки, наши бесконечные юношеские разговоры и споры, столь важные тогда для становления личности, запомнились на всю жизнь как очень светлое ощущение», — напишет владыка о своей студенческой юности.
Студенты… стояли перед иконой и читали акафист В те годы в обширной библиотеке ВГИКа не было даже Библии, не говоря уж о творениях церковных и религиозных писателей. Приходилось выискивать сведения о вере по крупицам то в учебниках по атеизму, то в произведениях классических философов. Огромное влияние оказала на студентов великая русская литература. Владыка признается позднее: «Мы любили свою страну, но относительно власти и системы не питали никаких иллюзий. Наше поколение, отторгая навязчивый, лживый идеологический официоз, училось находить духовную опору сначала в русской и мировой культуре, литературе, а уже они постепенно подвели нас к самому великому и главному — к вере, к упованию и надежде на Господа Бога».
Примечателен такой эпизод из студенческой жизни тех лет. Общежитие нередко инспектировала комиссия во главе с проректором. Как-то раз такая нежданная проверка наткнулась на противоположные сцены: в одной из комнат стоял дым коромыслом и шла пирушка, а в соседней студенты, и Георгий Шевкунов среди них, перед иконой читали акафист. Появление высокой комиссии их не смутило: они спокойно продолжали молиться. В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других.
Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства.
Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться. Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы.
Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении. Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки.
Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени.
Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету.
Библиография
- Тихон Шевкунов – последние новости на сегодня –
- Тихон (Шевкунов) — Википедия
- Митрополит Тихон (Шевкунов) отмечает 65-летие - Православный журнал «Фома»
- Навигация по записям
- Весь сор в одной избе
- Тихон Шевкунов – последние новости на сегодня –
«Я конечно всё приму!» Митрополит Тихон (Шевкунов) сравнил назначение в Крым со ссылкой на Колыму
Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России. Епископа Тихона Шевкунова в сан митрополита возвел Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Митрополит Тихон (Шевкунов Георгий Александрович). Митрополи́т Ти́хон — епископ Русской православной церкви; митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии (с 11 октября 2023 года). Митрополит Тихон (Шевкунов) — абсолютно уникальное явление в церковно-политической жизни современной России.
Мы в соцсетях:
- ОБРАЗОВАНИЕ
- Сказ о том, как поссорились митрополит Тихон с патриархом Кириллом
- В ссылку или на патриарший престол? Три версии нового назначения «духовника Путина» в Псков
- Зачем встретились митрополит Тихон (Шевкунов) и Ксения Собчак - 20.05.2023 Украина.ру
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
Митрополит Тихон (Шевкунов) — о нацизме на Украине, неизбежности СВО и об исторических корнях ненависти коллективного Запада к России. в материале РИА Новости послушника до архимандритаМитрополит Тихон родился в Москве 2 июля 1958 года. Митрополит Тихон поблагодарил патриарха Кирилла за то, что он сделал его псковским епископом и игуменом Псков-Печерского монастыря. Биография. Митрополит Тихон (Георгий Шевкунов) родился в Москве 2 июля 1958 года.
Газета «Суть времени»
- Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) /
- Этого вам не расскажут: кто такой Тихон (Шевкунов) на самом деле? - YouTube
- Истинное лицо митрополита Тихона Шевкунова: echelpanov — LiveJournal
- Сказ о том, как поссорились митрополит Тихон с патриархом Кириллом
- Это ссылка. Зачем Кирилл отправил Тихона Шевкунова в Псков · Город 812
Зачем встретились митрополит Тихон (Шевкунов) и Ксения Собчак
Выставка в Манеже сопоставляет несколько противоположных точек зрения на историю единого русского народа, выставка-диалог, выставка, предлагающая зрителю проанализировать приведенные во множестве факты и самостоятельно выбрать свою сторону. Авторов у выставки много: Министерство культуры, парк «Россия — моя история» и Патриарший совет по культуре. Последний и стал идейным вдохновителем главного посыла выставки: украинцы и русские — это один народ. Если у нас есть будущее, оно может быть только совместным, ибо Бог благословил нас на братство, а не на рознь.
Владыка Тихон Шевкунов , председатель Патриаршего совета по культуре, митрополит Псковский и Порховский, гулко и тяжело кашляет. У него бронхит. И всё же в канун открытия выставки он приехал в Манеж на встречу с журналистами, чтобы еще раз сказать, что он, божий человек, думает о главной трагедии наших дней.
Сейчас он перед главным входом на выставку, рассекая черной непарадной рясой серые тени выставочных перегородок и отдавая последние распоряжения. Из динамиков по огромному залу Манежа разносится хорошо поставленный голос диктора: «Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире.
Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов, которую они собрали трудом своим великим». Это отрывок из завещания Ярослава Мудрого.
До этого активно обсуждалась возможность занятия Тихоном петербургской кафедры, что означало бы резкое повышение статуса: по уставу РПЦ митрополит петербургский является постоянным членом Священного Синода.
Псков был намного менее престижным вариантом, поэтому ряд экспертов расценил этот переезд как почетное удаление из Москвы. Однако сам Тихон все эти годы называл возвращение в Псково-Печерский монастырь, где он начинал свою церковную деятельность был трудником, а затем послушником , счастьем. Так же он сказал и своем прощальном слове, добавив: «Счастье длилось недолго.
Всего пять лет. Господь управил именно так. Сильно радоваться тоже неполезно».
В общем, либо Тихон настолько хороший актер, что ему поверил бы сам Станиславский, либо ему и впрямь очень не хочется переезжать. И автор эти строк склоняется к последнему варианту. Несмотря на то, что крымское назначение, хотя и удаляет Тихона от столицы в географическом отношении, сильно приближает к ней, по всем признакам, политически.
Вполне можно согласиться с опальным протодиаконом Андреем Кураевым кстати, другом Тихона : «В наше время географическая близость ничего не значит... Зато упоминание о Крыме дополнительно открывает сегодня все кабинеты в Москве». Почему же невесел митрополит, почему не рад открывающимся перед ним перспективам?
Чужая душа потемки.
А потом поселился недалеко от своего дома и стал вести отшельнический образ жизни, проводя все время в неустанной молитве Богу и чтении Св. Это послужило примером для других отшельников, которые начали селиться в своих кельях поблизости от него. Со временем такого рода общины стали появляться практически по всему Среднему и Северному Египту. Появление монашества на Руси На Руси появление монастырей связывают с 988 годом, временем Крещения Руси. Пришедшими греческими монахами близ города Вышгород был основан Спасский монастырь. Примерно в это же время преподобный Антоний приносит в Древнюю Русь афонское монашество и становится основателем знаменитой Киево-Печерской Лавры, которая впоследствии станет центром всей религиозной жизни на Руси. Сейчас св.
Антоний Печерский почитается как «начальник всех Российских церквей». Архимандрит Тихон Шевкунов. Путь к монашеству До принятия монашества он был Григорием Александровичем Шевкуновым. Будущий архимандрит родился в семье медиков в Москве летом 1958 года. Будучи уже взрослым, он поступил во ВГИК на сценарно-киноведческий факультет, который успешно окончил в 1982 году. После окончания института он становится послушником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, где в дальнейшем на его судьбу самым решающим образом повлияли подвижники-монахи и, безусловно, добрейший и святейший духовник монастыря архимандрит Иоанн Крестьянкин. В 1986 году Григорий начинает свой творческий путь с работы в отделе Издательства Московской Патриархии, которой руководил митрополит Питирим Нечаев. Именно в эти годы он трудится над изучением всех исторических фактов и документов о возникновении христианского православия и жизни святых людей.
К тысячелетию Крещения Руси Григорий подготовил огромное количество фильмов религиозно-просветительского плана, где сам выступал и как автор, и как консультант. Таким образом, в атеистической жизни советских граждан набирает оборот новый виток, ведущий к познанию истинных канонов христианского православия. И в это же время будущий архимандрит занимается переизданием Древнего Патерика и других святоотеческих книг. Принятие монашества Летом 1991 года Григорий Шевкунов принимает монашество в Донском монастыре города Москвы, где его и окрестили Тихоном. В период своего служения в монастыре он принимает участие в обретении мощей святителя Тихона, которые были погребены в Донском соборе в 1925 году. И вскоре становится настоятелем подворья Псково-Печерского монастыря, расположившегося в зданиях древнего Сретенского монастыря в Москве. Обязательно стоит отметить одну особенность, которую имеет архимандрит Тихон Шевкунов : где служит он, там всегда чувствуется его истинное предназначение и твердость убеждений. Жизнь архимандрита В 1995 году монаха посвящают в сан игумена, а в 1998 году - в сан архимандрита.
Версия третья: отпуск Сейчас епископу Тихону 59 лет, он пришел в монашество после окончания Всесоюзного государственного института кинематографии. В 24 года стал послушником в Псково-Печерском монастыре одной из главных обителей страны, которую посещал президент Владимир Путин. Этому монастырю Тихон Шевкунов посвятил несколько глав своей книги «Несвятые святые». Назначение на место митрополита Псковского для епископа Тихона станет поводом вспомнить молодость, считает редактор телеграм-канала «Православие и зомби». Ксения Лученко, редактор канала «Православие и зомби»: — Псковская епархия бедная, но непыльная. После психованного Евсевия 79-летний епископ Евсевий Саввин , которого 14 мая Синод отправил на покой, — прим.
Места для владыки Тихона родные, намоленные. Возможно, «отпуск» будет длиться несколько лет. Однако время, проведенное вдали от Москвы, может сыграть на руку епископу Тихону.