В отличие от более привычной нам старухи с косой Барон Суббота — типчик довольно веселый, одержимый выпивкой, табаком, танцами и сексом. Барон Суббота любит веселье, поэтому совсем не против выпить и пуститься во все тяжкие. •Барон Суббота(Барон Самеди/ЛаКруа) – один из самых известных Духов традиции Вуду.
Функции и образ духа вуду Барона Самеди
Барон Суббота не церемонится с выражениями, часто грубит и использует нецензурную лексику. В отличие от более привычной нам старухи с косой Барон Суббота — типчик довольно веселый, одержимый выпивкой, табаком, танцами и сексом. Барон Суббота притягивает духи живых к гробу, получая иммунитет к эффектам контроля и на 35% меньше урона.
Барон Самди Baron Samedi (Барон Суббота)
Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Барон Суббота также играет важную роль в западноевропейской культуре и мифологии, где его присутствие связано с традицией Святого Николая и Хеллоуина. Барон Samedi Культ предков существовал и существует во всех культах и религиях. Внешне Барон Суббота выглядит очень импозантно: на нем смокинг, цилиндр, в руках трость (в некоторых верованиях – костыль), в зубах сигара.
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди — посредник между людьми и богами
В отличие от более привычной нам старухи с косой Барон Суббота — типчик довольно веселый, одержимый выпивкой, табаком, танцами и сексом. Барон Samedi Культ предков существовал и существует во всех культах и религиях. Барон Суббота не церемонится с выражениями, часто грубит и использует нецензурную лексику.
Чем на самом деле занимается цыганский барон в таборе
В столице царила праздность. Многие гаитяне сидели и даже лежали на ступенях домов. Казалось весь город замер в бесконечной сиесте. Суетились лишь маленькие, абсолютно голые дети да тощие собаки. Шоферы обеих машин подрядились стать гидами. То и дело они обращались к пассажирам: - Посмотрите! Это статуя Колумба.
Вот площадь Независимости и Дворец Президента. А это — собор Нотр-Дам. Наконец такси пересекли границу Порт-о-Пренса. Затем, покатили по грунтовой дороге, среди тропических садов. Над кронами тут и там виднелись крыши и башенки богатых вилл. Среди стволов пальм засверкало море.
Машины свернули на подъездную дорожку и остановились у кованых ворот отеля «Венсен». Мэдж все еще плавала в бассейне. Мужчины расположились в шезлонгах у кромки воды. Они пили дайкири и тихо переговаривались. Паркер снова фыркнул. Мое время уходит.
Джиновезе дал мне месяц, чтобы я вернул деньги. Она тихо подплыла к краю бассейна, и теперь стояла в воде, опираясь скрещенными руками на бортик и положив на них подбородок. В таком положении Фрейзеру хорошо видна была грудь Мэдж. Фрейзер вспомнил, как во время остановки на Багамах, он видел Мэдж во время ночного купания. Девушка плавала голой. Не подозревая, что за ней наблюдают, Мэдж плавала в дорожке лунного света серебрившего темные морские волны.
Улыбнувшись воспоминаниям, Фрейзер сказал: - Пусть мисс Беллами едет с нами. Посмотрит на остров. Это всего лишь деловая поездка. Фрейзер подмигнул Мэдж, та ответила благодарной улыбкой. Машина, за рулем которой сидел Жозеф, ползла по пустынной гористой местности. Гаитяне за последние двести лет свели леса, расчищая землю под посевы.
По дороге иногда попадались раскрашенные всеми цветами радуги автобусы и женщины, едущие на рынок, сидя боком на своих осликах. Вдоль дороги располагались темно-зеленые плантации сизаля и светло- зеленые — бананов. Машина проезжала через деревни, застроенные ветхими хижинами с крышами из пальмовых листьев. Деревни окружали кладбища. Семейные склепы в виде маленьких каменных домиков выглядели прочнее жилья живых. Уже на закате, Жозеф вынужден был притормозить, чтобы дать дорогу похоронной процессии пересекавшей шоссе.
Шесть мужчин в траурных костюмах несли на плечах гроб. За ними следовали множество стариков, женщин и детей — видимо родственников умершего. Но внимание привлекли не они, а фигура, шедшая впереди скорбной процессии. Высокий негр был одет в короткие штаны и черный фрак, напяленный на голое тело. На голове у него красовался высокий цилиндр. Лицо негра было выкрашено белой краской так, что напоминало череп.
Ребра, видимые через распахнутый фрак, также были выделены белым. Щеголеватый «скелет» курил сигару. В правой руке он держал зажженный факел, а в левой- бутылку рома. Процессия пересекла дорогу, и Жозеф поехал дальше. Теперь вдоль дороги потянулись плантации сахарного тростника. Узловатые стебли, выше человеческого роста с крупными широкими листьями и метелками на вершинах, образовывали сплошную стену.
Темнота тропической ночи наступила мгновенно. В небе повисла спелая Луна. Два светящихся круга от фар летели по дороге впереди автомобиля. Из зарослей тростника на дорогу перед машиной выскочила какая-то фигура. Это была женщина. Она шла медленно, маленькими шаркающими шажками.
Жозеф надавил на клаксон и ударил по тормозам. Женщина никак не отреагировала. Автомобиль проехал еще несколько метров и бампером задел неожиданного пешехода. Женщина упала. Жозеф, матерясь на французском, полез из машины. За ним последовали остальные.
В волнении она схватилась за чью-то руку. Совершенно случайно это оказалась рука Фрейзера. Жозеф сидевший на корточках, рядом с негритянкой, поднял голову и ответил: - Да. С ней все в порядке. Небольшой ушиб. Женщина выглядела вполне обычно.
Только была сильно исхудавшей. Но вот ее глаза. Взгляд был абсолютно застывшим. Веки не моргали. Казалось, вместо глаз были вставлены стекляшки, вроде тех, что делают для чучел животных. Из тростника на дорогу вышел еще один человек.
На этот раз это был мужчина. Выглядел он совершенно нормально, только в руках держал двустволку. Жозеф обратился к человеку на креольском. Они быстро переговорили. Мужчина подошел к сбитой женщине и взял за руку, потянул на себя. Женщина стала подниматься.
Она так и не проронила и звука. Глаза ее были все также мертвы, а движения медлительные и вялые. Женщина, поддерживаемая человеком с ружьем, пошла к тростникам. Она словно преодолевала толщу воды. Странная пара пересекла дорогу и скрылась в зарослях. Жозеф первый вернулся к машине.
Остальные, молча, расселись по местам. Иногда бродит по ночам. Соседи подняли тревогу, когда обнаружили, что ее место в бараке пустует. За ней отправился сторож, который нашел ее на дороге. Остальное вы видели. Сторож повел женщину в барак.
Это слово так таинственно звучит. Значит, ты слышала то слово? И что? На плантации работают живые мертвецы? А бокор может похитить душу человека, превратить его в ходячего мертвеца и заставить на себя работать. Местные верят, что работники на плантации — зомби.
Что ты думаешь? Бонапарт повернулся к нему. Мы на Гаити верим в колдовство. И не надо смеяться. Если бы вы родились и вросли на острове, то и видели бы мир по-другому. А так… Скажу лишь, — осторожнее с Папой Ксавье!
Колдуны подсыпают его своим жертвам, те впадают в летаргический сон, а родственники жертвы хоронят ее, думая, что она умерла. Спустя некоторое время, колдун выкапывает «живого мертвеца» из могилы. За время, проведенное в гробу, мозг несчастной жертвы повреждается от недостатка воздуха и безвольный, слабоумный раб для колдуна готов. Это так, Жозеф? Страшные истории будем рассказывать на обратном пути. Давайте сделаем то зачем приехали, — поддержал Фрейзера Кофрон.
Жозеф завел двигатель, и они поехали дальше по ночной дороге меж рядов таинственно шепчущего тростника. Автомобиль подъехал к металлической ограде. Жозеф остановился и посигналил. К резным воротам, с той стороны ограды, подошел охранник с ружьем за плечами и посветил фонарем на машину. Жозеф высунулся в окошко и прокричал что-то на французском. Охранник ответил.
По голосу — утвердительно. Через несколько секунд, ворота стали открываться. Компания выбралась из машины. За воротами начиналась дорожка из белого песка. Она прямой стрелой пересекала постриженный газон, пробегала меж королевских пальм и упиралась в красивый дом. Основательное одноэтажное здание с верандой, черепичной крышей и большими окнами было явно построено еще в эпоху французского владычества.
Кофрон присвистнул. Где-то в темноте журчал фонтан. На веранде зажегся огонек. Компанию поджидала высокая женщина в цветастом платье и обязательном головном платке, уложенном наподобие чалмы. В руках она держала керосиновую лампу. Женщина, ни слова не говоря, повернулась и вошла в распахнутую входную дверь.
Все последовали за ней. Они прошли темным коридором, наполненным пряными запахами, свернули налево и подошли к двери, из-под которой пробивался свет. Женщина открыла дверь и молча, отступила в сторону, пропуская визитеров. Перед ними открылась небольшая комната без окон. Почти все пространство занимал стол. На беленых стенах были развешаны странные предметы: деревянные африканские маски, чучела ящериц и летучих мышей, бутылки из полых тыкв.
Освещали комнату пара свечей стоявших на темном деревянном столе. Еще на столе стояли бутылка рома, бутылка кока-колы, ведерко со льдом и стаканы. В комнате висело облако табачного дыма. За столом, в плетеном кресле сидел необъятного размера негр. Белая рубашка с трудом сходилась на огромном животе. Пламя свечей отражалось на бритом черепе.
Папа Ксавье вынул изо рта сигару, улыбнулся и что-то пророкотал обводя стол пухлой рукой унизанной золотыми кольцами. Компания расселась по плетеным стульям. Ксавье разлил колу по стаканам, щедро добавил рома и кубики льда.
В 1907 г. Станислава 1-й степени на ленте через плечо и со звездой. В 1913 г. В июле 1914 г. Константин Фердинандович получил назначение управляющим цифирным отделением при 1-м политическом отделе МИДа, возглавив, таким образом, централизованную криптографическую службу всего российского внешнеполитического ведомства. Достижения барона и его сотрудников говорят сами за себя: накануне Первой мировой войны российские дешифровальщики свободно читали секретную переписку всех аккредитованных в Петербурге иностранных посольств, кроме австро-венгерского. Однако, как вскоре выяснилось, и русские коды уже не были тайной для зарубежных специалистов. Поэтому с началом боевых действий цифирному комитету МИДа пришлось возглавить срочную работу по подготовке новых шифров. Барон Константин Фердинандович фон Таубе скончался в 1919 г. Его сын Константин Константинович также делал карьеру на дипломатическом поприще и в годы Первой мировой войны служил вторым секретарем российского посольства в Тегеране. Летом 1917 г. Однако произошедшая вскоре после этого Октябрьская революция поставила крест на крупном землевладении в России, да и вообще не сулила представителям бывших имущих классов ничего хорошего. По этой причине наследнику рода фон Таубе, как и многим его коллегам — дипломатам «старого режима», пришлось доживать свои дни в эмиграции.
Раскрытие информации третьим лицам Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях. В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу — правопреемнику. Защита персональной информации Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения. Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Женат на Маме Бригит, хозяйке кладбищенский ворот. Такое странное и не привычное для нас существо породила магия Вуду. Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила если умерший мужчина , посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род или умерших предков Барон не отвечает так как это отдельные Духи , но с его помощью можно открывать ворота в их мир Хозяин астральных врат. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон — это мертвые, но не род. Мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Так же в ведомстве Барона находится и черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами. Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи Метки Гуеде. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти, тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому если ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вудисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черного юмора. Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, так как Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, я считаю, что все-таки сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином.
Кто такой барон Суббота
Этим подразделением дипломатического ведомства, в сферу ответственности которого входило ведение политической переписки, в то время руководил граф Владимир Николаевич Ламздорф, будущий министр иностранных дел России в 1900-1906 гг. При канцелярии действовала отдельная экспедиция, занимавшаяся шифрованием переписки с посольствами за рубежом и дешифровкой перехватывавшихся посланий иностранных миссий в Петербурге. Именно в этой сфере и «нашел себя» Константин фон Таубе. В его формулярном списке под 1883 и 1887 гг. Серьезные события произошли в это время в личной жизни мидовского чиновника — он женился на дочери тайного советника штатского генерала Марии Николаевне Замятниной. Появились на свет дети — дочь Софья 1883-1907 и сын Константин 1887-1940. Тогда же на имя баронессы фон Таубе была приобретена под летнюю дачу усадьба Михайловское в Скопинском уезде Рязанской губернии. Барон К. В мае 1887 г. Он перешел в категорию особо ценных сотрудников, имевших доступ к государственной тайне, поэтому за границу его больше не посылали.
Зато за годы службы в Петербурге барон стал обладателем внушительной коллекции иностранных орденов. Ими монархические дворы Европы и Азии обменивались в те годы в знак вежливости и по случаю значимых событий в двусторонних отношений. Гораздо большую ценность для карьеры чиновника имели ордена отечественные, но заслужить их было непросто: свою первую серьезную российскую награду — орден Св.
Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так. Но Хозяином рода, в полном смысле этого слова, его назвать нельзя. Барон — это мертвые, но не род. Мертвец станет смотрителем кладбища, через которого будет передаваться энергия Барона. Так же в ведомстве Барона находится и черная магия, поэтому к нему обращаются колдуны, которые собираются расквитаться со своими врагами.
Помощь Барона позволяет колдуну убить жертву на значительном расстоянии. Однако ее здоровье должно быть заранее нарушено при помощи Метки Гуеде. Если все сделано правильно, то жертву поразит магическая болезнь, которая разрушает кровь и заполняет ее энергией смерти, тело медленно мумифицируется и человек умрет мучительной смертью. Но Барон Самеди хороший помощник не только в черной магии. Он любит детей, поэтому если ребенок оказался в опасности или тяжело болен, вудисты обращаются к Барону. Он всегда добр к детям, хотя и не без доли черного юмора. Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, так как Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе, я считаю, что все-таки сначала надо позвать Легбу, а затем уже Барона.
Это просто дань почтения великому Ориша. Но не невозможность Барона открывать дороги, особенно если ритуал производится на кладбище, где он является полноценным хозяином. При пересечении кладбищенских ворот входе на территорию кладбища , следует попросить об этом разрешения Барона, так как вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных. Барон — это не просто хранитель кладбища сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя , но через него как и любого мертвого Барон может проявить себя. Барон — это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью — это он. Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми.
Барон Суббота изображается в виде скелета или человека в чёрном фраке и чёрном цилиндре одежда похоронных дел мастера. Основные его символы — гроб и крест. Первая могила на новом кладбище посвящается Барону Субботе. Считается, что человек, в которого вселился Барон Суббота, проявляет невоздержанность в питье и пище, курении и сексе. Праздник Дня мёртвых на Гаити — это прежде всего праздник Барона Субботы.
Он забирает душу человека и проводит его к воротам потустороннего мира, помогает пересечь границу и адаптироваться к новой жизни. Самеди — единственный дух Лоа, который способен самостоятельно открыть эти врата между двумя измерениями. Любитель развлечений Может сложиться мнение, что Барон Самеди — это мрачный и угрюмый дух смерти, забирающий души живых людей. Но это не так. Суббота любит и ценит жизнь, призывает людей помнить о смерти и ценить каждый прожитый момент, получать наслаждение от собственного существования. Он, как никто другой, обожает праздники и веселье. Барон Самеди — большой любитель разнузданных развлечений Согласно легендам, Барон часто приходит в мир живых в образе обычного человека и присоединяется к празднествам. Ему по душе алкоголь, курение и разврат. Этот Лоа — единственный во всем мире, кто способен выпить литр рому, настоянный на 40 жгучих перцах. Часто с помощью этой уловки проверяют, не вселился ли в человека дух Самеди. Предполагаемой жертве дают выпить тот самый любимый напиток Барона и наблюдают за его реакцией. Если человеку удается выпить его, то нет никаких сомнений, что в его теле находится Лоа. Еще одна страсть духа смерти — танцы.
Барон Суббота - проводник между мирами
Барон Самеди (Барон Суббота), также пишется как Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Самди, также хозяин кладбищ — один из Ива гаитянского Вуду, аватар Ньярлатхотепа. Барон Суббота обитает на перекрёстке между мирами мёртвых и живых и приветствует души умерших, сопровождая их в подземный мир. это таинственный фольклорный персонаж, о котором ходит множество легенд и преданий.
Please wait while your request is being verified...
2RBINA 2RISTA | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ | Барон Самеди (Английский: Барон Суббота), также написано Барон Самди, Бавон Самеди или Бавон Санмди, один из лоа из Гаитянская вода. |
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди — посредник между людьми и богами | Барон Самеди является в Вуду лоа смерти, секса и воскресения. |
Барон Суббота - 21 Декабря 2013 - Мир и Мы | Колдовские и магические обряды народов мира | Baron samedi, Voodoo tattoo, Voodoo art. |
Кто такой БАРОН СУББОТА?
Наверное, из всех обитателей потусторонних миров, имеющих сегодня множество поклонников, самым ярким и противоречивым является Барон Самеди, прозванный хозяином кладбищ. Просмотрите доску «Барон суббота» пользователя Valyrian Bastard в Pinterest. Загадочный и могущественный, Барон Самеди, или Барон Суббота, является выдающейся фигурой в вуду-пантеоне.
Барон Самеди в Библии
Дагомейцами торговали в основном французы, а йоруба — испанцы и португальцы, поэтому лоа прижились в гаитянском и позже луизианском вуду, а ориша — в кубанской кубинской сантерии и бразильской макумбе aka кандомбле. Именно на этом этапе исконные религии водун и ифа вобрали в себя элементы христианства, доступные дикарскому пониманию — за упорство в исповедании шаманизма европейцы наказывали, так что хитрые негры начали заделывать собственных кумиров под изображения ангелов и святых. Кстати, об этом — вариантов произнесения одних и тех же имён тоже чуть более, чем дофига. Поэтому четырежды подумайте, стоит ли вносить очередное из них в статью, иначе вместо неё тут будет раковая опухоль. В жертву большинство лоа и ориша предпочитают принимать курятину , маис, табак и ром — просто потому, что именно этих продуктов у негров на плантациях всегда было вдосталь.
Однако особо ретивый бокор может решить, что любимые духи будут рады отведать и человечинки… Когда лоа сходит на человека, то такой человек зовется конем или оседланным. Ориша Согласно преданиям, давным-давно существовали в реальности в качестве смертных и были вождями, жрецами и полководцами древнего Бенина, а повышение до бога получили от Олодумаре а вовсе не от благодарных потомков, вы не подумайте… немного погодя. Небесный Отец, творец неба, земли и людей, которых Олодумаре потом одушевил Аулэ , молчать! Орунмила — ориша мудрости, морали и нравственности, второе лицо в Творении после Олодумаре.
Покровительница женщин, в особенности беременных, родительница множества других ориша, из которых выделяются: Огун — ориша огня и войны , высококлассный кузнец , охотник и ромогонщик. Его символы — пальмовая ветвь, собака и железо, в особенности клинки. Цвета — белый и красный, а маскируется он под Сантьяго. Огун никогда не седлает злого человека или бандита.
Шанго — ориша грозы и веселья. Его делят в браке три богини : Оба, Ойя и Ошун, самая младшая и самая любимая. О последней следует сказать отдельно. Когда ориша творили мир, то мужчины и женщины принялись за дело по отдельности — и, естественно, друг без дружки потерпели фиаско.
Тогда Олодумаре сотворил Ошун и послал к Шанго, который, вразумлённый ею , всыпал товарищам оздоровительной порки и заставил взяться за дело сообща. За это Творец даровал Ошун силу ориша, и она стала речным божеством. Осаньин — однорукий, одноногий и одноглазый ориша травничества и целительства. Эшу, он же Элеггуа — дух дорог и дверей, самый многоликий [2] и многополый ориша, трикстер и посланник богов.
Родился хромым , а потому долго жил в доме с матерью , вследствие чего воспылал к ней нездоровой страстью , которую в какой-то момент попытался реализовать, но сам с себя ужаснулся и сбежал, чтобы не натворить непоправимого. Любит красный цвет , ходит с тростью этот аксессуар лоа и ориша вообще уважают. Его символ — петух И ничего неприличного в этом нет! Однажды сильно разгневалось и выплыло на поверхность в попытке убить всех человеков , однако Огун сковал самую длинную на свете цепь , а Обатала связал ею Олокуна и отправил обратно на дно подумать о своём поведении.
Лоа Барон Суббота Данный раздел опирается в основном на гаитянское вуду, как наиболее известное и структурированное.
Слова «лоа» и «ориша» происходят из языка йоруба; также свой вклад в создание образов внесли народы фон и бини. Там, где все они жили, сейчас находятся государства Бенин и Того, частично Гана и Нигерия. А поскольку Карибское море гораздо ближе к главному породителю массовой культуры современности , то и термин в народ пошёл именно этот. Уютненькое Луркоморье характеризует лоа как «духов предков на стероидах», что не совсем точно.
Скорее их следует уподобить толкиновским Валар, то есть чему-то среднему между советом ангелов и полноценным пантеоном. Считается, что Единый Бог Олодумаре, он же Бондьё с креолофранцузского «добрый Бог» , сотворив мир , так устал, что почил от дел Своих , и теперь до Него невозможно докричаться. Однако не стоит отчаиваться: именно за этим Он оставил на хозяйстве героев нашей статьи. Даже изначальная западноафриканская религия не успела к моменту контакта с белыми обрести столь же стройную структуру , как эллинская или скандинавская — а уж вывезенные добрыми белыми господами впахивать на галерах плантациях негры и вовсе начинали сочинять себе религию кто во что горазд. Дагомейцами торговали в основном французы, а йоруба — испанцы и португальцы, поэтому лоа прижились в гаитянском и позже луизианском вуду, а ориша — в кубанской кубинской сантерии и бразильской макумбе aka кандомбле.
Именно на этом этапе исконные религии водун и ифа вобрали в себя элементы христианства, доступные дикарскому пониманию — за упорство в исповедании шаманизма европейцы наказывали, так что хитрые негры начали заделывать собственных кумиров под изображения ангелов и святых. Кстати, об этом — вариантов произнесения одних и тех же имён тоже чуть более, чем дофига. Поэтому четырежды подумайте, стоит ли вносить очередное из них в статью, иначе вместо неё тут будет раковая опухоль. В жертву большинство лоа и ориша предпочитают принимать курятину , маис, табак и ром — просто потому, что именно этих продуктов у негров на плантациях всегда было вдосталь. Однако особо ретивый бокор может решить, что любимые духи будут рады отведать и человечинки… Когда лоа сходит на человека, то такой человек зовется конем или оседланным.
Ориша Согласно преданиям, давным-давно существовали в реальности в качестве смертных и были вождями, жрецами и полководцами древнего Бенина, а повышение до бога получили от Олодумаре а вовсе не от благодарных потомков, вы не подумайте… немного погодя. Небесный Отец, творец неба, земли и людей, которых Олодумаре потом одушевил Аулэ , молчать! Орунмила — ориша мудрости, морали и нравственности, второе лицо в Творении после Олодумаре. Покровительница женщин, в особенности беременных, родительница множества других ориша, из которых выделяются: Огун — ориша огня и войны , высококлассный кузнец , охотник и ромогонщик. Его символы — пальмовая ветвь, собака и железо, в особенности клинки.
Цвета — белый и красный, а маскируется он под Сантьяго. Огун никогда не седлает злого человека или бандита. Шанго — ориша грозы и веселья. Его делят в браке три богини : Оба, Ойя и Ошун, самая младшая и самая любимая. О последней следует сказать отдельно.
Когда ориша творили мир, то мужчины и женщины принялись за дело по отдельности — и, естественно, друг без дружки потерпели фиаско. Тогда Олодумаре сотворил Ошун и послал к Шанго, который, вразумлённый ею , всыпал товарищам оздоровительной порки и заставил взяться за дело сообща.
Здесь надо пояснить, что раньше неделя начиналась с воскресенья. Поэтому суббота была 7 днем, днем отдыха. Этот обычай до сих пор чтят иудеи, почитающие шабат. В Библии мы читаем: почитай день субботний. Так вот это и есть почитание того, кто назван как барон Самеди, барон Суббота.
История белокожего аватара Итак, барон Самеди, или барон Суббота — это одно из лиц, хозяин кладбища в одном из обликов, в котором он присутствует например в культах вуду или худу. Но он может прийти и в любом другом своем обличье. Так, например его наместником часто бывает погребенный в первой могиле кладбища. Он знает всех погребенных после него и всех, кто прибудет позже. Поэтому хозяин кладбища и проявляется через него. Но не всегда. Просто это лицо ему более удобно.
Почему же так получилось, что поклонники культа , темнокожие в большей части люди, почитают барона, явно не негритянского происхождения? На этот вопрос отвечает легенда. В культе вуду легенда о том, кто такой барон Суббота такова. Он был реально жившим несколько сотен лет назад белым человеком. Белый человек, аватар, хорошо относился к темнокожим рабам, защищал их и заступался за них при жизни, отстаивал их права. За это темнокожие рабы очень любили и уважали белого человека. После его смерти они выкопали его останки, кости, и начали поклоняться им.
Ровно так же сегодня в христианстве почитаются кости и мощи христианских святых. По легенде, когда умер барон Самеди, к нему навстречу вышел один из сильных демонов потустороннего мира и дал ему власть над мертвыми. С тех пор барон Суббота распределяет посмертные судьбы. Как это происходит? Как хозяин кладбища выполняет свою миссию Когда человек переходит в иной мир, его встречает хозяин кладбища, барон Самеди или барон Суббота. Когда гробовщик выкапывает могилу, в нее отправляется тело покойного, и дух его пересекает границы миров. Дальше его сопровождает барон Самеди.
Именно он встречает умершего у границ кладбища и ведет его в последний путь. Это важная миссия. Не менее важная чем рождение в этом мире. Потому что умирая в нашей реальности, человек рождается в другой. Тот мир, если человек сохранил хотя бы часть сознания после смерти — это еще не конец жизни. Это просто иная ее форма.
На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, — и готово! В этот день толпы паломников собираются у его могилы. Накануне они всю ночь празднуют и поют в его честь.
Все курят и пьют ром, сдобренный жгучим перцем, ромом обрызгивают толпу и ждут нисхождения духа Барона Субботы. Барон Суббота считается покровителем всех бандитов и головорезов. Его необходимые признаки — чёрная шляпа, чёрный костюм и сигара. На нём может быть надета шляпа или череп. Барон Суббота обитает на перекрёстке между мирами мёртвых и живых и приветствует души умерших, сопровождая их в подземный мир. У него есть супруга — Мама Бриджит, символ единства жизни и смерти, но он постоянно изменяет ей со смертными женщинами.
Гаитянский кладбищенский Барон Самеди — посредник между людьми и богами
Черная магия Вуду, известная специфической атрибутикой куклы, зомби , — лишь часть религии, пока мало изученной и поэтому чаще пугающей. Смысл религии — поклонение целому пантеону духов. У каждого народа они могут называться и выглядеть по-разному. Но главное, что объединяет их веру, это то, что духи, вселяясь в жрецов, указывают путь к решению проблем людей, направляют и защищают их. Если же разгневать духа, всех ждет жестокое наказание. Для вудуистов мир разделен на две части. В одной обитают высшие божества, духи, души умерших предков.
Вторая часть — мир живых, с их поступками, словами, победами и поражениями. Мир духов существует для того, чтобы помогать живым. Ритуальные танцы до вхождения в транс нужны именно для контакта с духами. Считается, что первый мир состоит из верховных богов и лоа — духов, способных отвечать на молитвы и просьбы людей. Высший бог Вуду — Бонди. Именно в образе громадного питона, отдыхающего в ветвях высокого дерева, его представляют сторонники религии.
По значению он сопоставляется с Всевышним в христианстве. Однако обращаться к нему напрямую невозможно: он настолько велик, что не слышит жалких просьб мелких людишек. Супруга Бонди — Айда. Эта богиня в виде змеи с радужной окраской обитает в воде и обожает бананы. До молитв людей ей тоже нет дела. Однако вудуисты почитают ее, как символ земной оси, удерживающей на себе небо, мир живых землю и нижний мир умерших.
Они раскрашивают стены святилищ яркими красками, повторяющими облик Айды. Особенно украшают столб митан, означающий дорогу богов.
Считается, что Барон очень любит детишек, а потому охотно отзывается на просьбы родителей, почти всегда «отказываясь рыть могилу» их заболевшему чаду.
Тест - стакан рома Еще одно противоречие Барона Самеди заключается в его неистощимом жизнелюбии. Удивительно, но этому лоа не чуждо ничто человеческое. Так, в отличие от своих «коллег», предпочитающих наряжаться в классические набедренные повязки и ритуальные бусы, хозяин кладбищ облачается в элегантные костюмы и белоснежные рубашки, голову его украшает высокий цилиндр, а в руке Самеди всегда щегольская трость.
Отправляясь в наш мир, этот модник-лоа всегда надевает изящные темные очки, которые являются изюминкой его облика. Кроме одежды, есть у Барона и другие вполне человеческие увлечения и слабости - танцы, непристойные шутки, трехэтажные ругательства, и благодаря этим пристрастиям «нестандартное» поведение хозяина кладбищ резко выделяет его из сонма других лоа. Но все же «визитной карточкой» Самеди на протяжении столетий были и остаются...
Также Самеди называют покровителем сексуальности и деторождения, и это неспроста. Хотя считается, что Барон имеет «официальную» жену - Маму Бриджит, хозяин кладбищ неравнодушен к женскому полу, о чем говорят его многочисленные любовные связи на стороне. Если верить креольским легендам, то за ночь Барон навещает более 10 красоток, но наутро всегда возвращается к своей верной жене.
Одна из излюбленных шуток Барона - подселиться на время в тело какого-нибудь бедолаги. После этого трезвенник и примерный семьянин вдруг ни с того ни с сего вдруг начинает пить ром ведрами и преследовать всех окрестных дамочек, независимо от их внешности и возраста. Дабы убедиться, что виноват здесь именно шутник-лоа, «пострадавшему» дают выпить стакан рома, настоянный на 40 перцах чили.
Обычный человек даже пригубить такое «лекарство» не может, а вот для Барона это отличная выпивка. Однако, поняв, что его «рассекретили», Самеди тут же отправляется восвояси. Создатель зомби Надо сказать, что так много известно о пристрастиях Барона не случайно.
На Гаити ходит легенда о том, как Самеди время от времени перевоплощается в смертного человека, который становится могущественным колдуном вуду. Именно так он много столетий назад и попал на остров Эспаньола прежнее название Гаити. Находясь в теле африканского колдуна, Барон был продан работорговцу и на его корабле отправился исследовать новые земли.
Он же и стал первым человеком, похороненным в Порт-о-Пренсе - столице острова. Предание гласит, что вместе с колдуном на том корабле находился его маленький сын, который не вынес тяжелого путешествия и скончался во время плавания. Однако Самеди удалось сохранить череп мальчика, который стал мощным талисманом.
Владеть этим артефактом могут только сильнейшие колдуны вуду, так как он обеспечивает им связь с Бароном. Исследователи вуду считают, что самым известным воплощением Самеди и владельцем черепа его сына являлся президент Франсуа Дювалье, который на протяжении нескольких десятилетий управлял Гаити. Бывший врач в 1957 году без особого труда захватил власть в стране, опираясь на гвардию тонтон-макутов.
На Гаити поговаривали, что эти воины-полицейские не что иное, как армия зомби. Также Барон помогал диктатору избавиться и от врагов. Поссорившись с Кеннеди, Дювалье провел специальный обряд, и тот вскоре был убит.
На Гаити верят, что Самеди сможет помочь создать зомби даже неопытному колдуну вуду. Для этого нужно совершить специальный ритуал, чтобы поймать душу человека, затем поместить ее в бутыль, на пробку которой Барон наложит специальную печать, - и готов безотказный, вечный и бесплатный работник. Суббота - день тяжелый Днем хозяина кладбищ является суббота.
Считается, что именно она дала ему имя Samedi переводится с креольского как «суббота». Потому-то на Гаити поклонники веселого Барона частенько собираются в этот выходной день на кладбище у могилы, посвященной Самеди, и устраивают грандиозное празднество. Начинается оно с того, что Барону приносят обильные жертвы - жареный арахис и кукурузу, крепкий кофе, стручки красного перца, свежий хлеб и, конечно же, ром и сигары.
Затем гости Барона поют в его честь старинные песни, пьют крепкие спиртные напитки, курят и всячески прославляют повелителя мертвых. Апогеем праздника являются зажигательные танцы, самым главным из которых считается страстная самба - любимый танец Барона. Говорят, что сам Самеди нередко покидает потусторонний мир для того, чтобы принять участие в празднике.
Мол, не может он устоять перед веселой музыкой, морем выпивки и красивыми танцующими креолками. Поклонники вуду верят, что суббота - самый подходящий день для общения с духами умерших предков. Так, если у человека появились какие-либо вопросы к кому-то из почивших родных, то вечером в субботу ему следует пойти на кладбище, принести там жертвы Барону и попросить у него разрешения провести ночь на могиле родственника.
Считается, что смельчак, не побоявшийся провести такой экстремальный ритуал, не только получит искомый ответ, но и обретет защиту от темных сил на всю оставшуюся жизнь. Он казался бы еще интереснее, с его черной тростью и дорогой сигарой, если бы не заткнул ноздри ватными тампонами. Ведь это, никто иной, как барон Суббота — знаменитый повелитель мертвых из пантеона Вуду.
Кто такой барон, и почему он носит свой титул? Точно этого, конечно, никто не знает. А если и знает — то старается молчать.
Нечего лишний раз поминать могущественного лоа. Лоа — дух, являющийся посредником между богом-творцом и людьми. У барона Субботы — несколько ипостасей.
Некоторые считают что он сам лишь одно из воплощений Папы Геде — властелина мертвых. Согласно этой легенде барон Суббота — первый кто был похоронен в Порт-о-Пренсе, столице Республики Гаити. Но его тело служит до сих пор приютом духу, чья роль — облегчать переход человеческой души в загробный мир.
Часто рядом с бароном перечисляют барона Креста и барона Кладбища. Их можно так же рассматривать как две ипостаси самого лоа: крест — это тот перекресток, на котором пути живых пересекаются с путем мертвых. Кладбище — традиционное место упокоения, где могилы и их содержимое вверяются охране барона Субботы.
По другой легенде барон — гробовщик, который и хоронит тело и переводит душу в загробный мир. Потому то и ноздри у него заткнуты — в гаитянском жарком климате не так то легко сохранить тело умершего в должной кондиции для похорон. А еще барон — человек семейный.
Его жена — мама Бриджит, охраняет кладбища и стережет покой умерших. Ой, я вам не сказала, что барон - это элегантно одетый скелет? Но ведь это мелочь, если перед вами истинный джентельмен.
Он известен своим возмутительным поведением, постоянно ругается и подшучивает над другими духами. Он женат на другом могущественном духе, известном как Маман Бриджит , но часто преследует смертных женщин. Он любит курить и пить, и его редко можно увидеть без сигары во рту или стакана рома в костлявых пальцах. Барона Самеди обычно можно найти на перекрестке между мирами смерти и живых. Когда кто-то умирает, он роет им могилу и приветствует их душу после того, как они были похоронены, ведя их в подземный мир. Барон, как известно, заключает сделки с людьми, которые хотят, чтобы его сила была в их распоряжении. Или, если он хочет, чтобы с ним был связан конкретный человек, он инициирует этот процесс. Считая сделку выгодной, он ее сделает.
Множество людей обращаются к Барону Самеди с надеждой на получение истинного и честного ответа. Однако для того чтобы обратиться к нему, требуется провести особый ритуал, включающий жертвоприношение и дарение подарков.
Это служит своего рода символом уважения и признания его могущества. Мне нравится Не нравится Важно отметить, что правда, которую озвучивает Барон Суббота, может иногда быть горькой и ранить чувства. Вудуисты утверждают, что подходящий момент для обращения к нему — это момент уверенности и готовности принять правду вне зависимости от её характера. Значение в религии вуду В религии вуду Барон Самеди обладает глубоким и многогранным значением, которое пронизывает различные аспекты верований и обрядов вудуистов. Этот неоднозначный и многосторонний дух занимает особое место в пантеоне вуду и олицетворяет целый ряд функций, имеющих глубокое значение для верующих. Проводник в мир мертвых Барон Суббота выполняет одну из ключевых ролей как проводник между миром живых и миром мертвых. Его миссия заключается в сопровождении душ усопших в их путешествии через потусторонний мир. В этой роли он выступает как заботливый проводник, который забирает душу человека и ведет ее к воротам потустороннего мира. Но его роль как проводника не ограничивается только физическим пересечением границы между мирами. Барон Суббота также помогает душам адаптироваться к новой реальности и обстоятельствам в потустороннем мире.
Барон Самеди обладает уникальной способностью открывать врата между двумя измерениями самостоятельно — этого не может сделать ни один Лоа кроме него. В вуду считается, что первая могила на новом кладбище, если ушел из жизни мужчина, посвящается Барону Самеди. Великодушный целитель Барон Суббота, помимо своей роли проводника между миром живых и миром мертвых, также проявляет свою великодушие и милосердие как великодушный целитель. В мире вуду он не только справедлив, но и готов прийти на помощь тем, кто обращается к нему с просьбой об исцелении. Лоа Суббота проявляет свою щедрость и милосердие в том случае, если человек или его близкий нуждается в исцелении. По верованиям вуду, если сделать подношение этому духу, попросить его помощи и поддержки в исцелении, то Барон Самеди может прийти на помощь. Защитник детей Барон Суббота, помимо своих множественных ролей, выступает как защитник детей, обладая особым уважением и заботой к маленьким существам. Этот Лоа обожает человеческих детей и принимает на себя роль их покровителя, защищая их от проблем и болезней. Верования в религии вуду утверждают, что дети до определенного возраста имеют особую связь с потусторонним миром, и Барон Суббота, как повелитель мертвых и проводник душ, всегда близок к ним. Он принимает на себя роль защитника, оберегая детей от негативных воздействий и болезней, а также приходя на помощь в моменты, когда им это необходимо.
Мне нравится Не нравится Покровитель секса Барон Суббота, мощный и разносторонний Лоа, несет в себе не только символ смерти, но и отвечает за появление новой жизни. Он олицетворяет переход души из мира мертвых в мир живых, провожая ее от потустороннего мира к новорожденному младенцу. Однако его влияние не ограничивается только этим — Самеди также связан с темами рождения, зачатия и секса. Этот Лоа обладает особой привлекательностью и похотливым характером. Он воспринимает мир во всех его проявлениях, включая сексуальную сферу. Барон Суббота увлекается участием в человеческих оргиях и считается страстным соблазнителем женщин. В мифологии существуют легенды, рассказывающие о многочисленных потомках самого Барона, рожденных от его страстных союзов с мирскими женщинами. Любитель развлечений Барон Суббота, хотя ассоциируется с миром мертвых, является ярким и необычным духом, полным жизни и страсти. Вопреки распространенному восприятию о нем как о мрачном духе, он преподносит уникальное видение жизни, призывая людей наслаждаться каждым мгновением своего существования. Барон Самеди обожает жизнь, и его присутствие напоминает о том, как важно ценить каждый прожитый момент.
Этот Лоа любит праздники и веселье, а в облике обычного человека он часто присоединяется к празднествам, демонстрируя свою страсть к жизни. Он не отказывается от наслаждения алкоголем, курением и развратом, подчеркивая человеческую природу и сложные стороны ее проявления. Мне нравится1 Не нравится Барон Суббота также славится своей невероятной способностью пить ром, настоянный на 40 жгучих перцах — это его уникальная забава и способ проверки наличия его духа в человеке.