Новости что хотят сделать с образованием в россии

Образование - 20 марта 2023 - Новости Ярославля -

В России хотят сделать образование полностью бесплатным

Еще один "скрытый смысл" этого закона в том, что для малоимущих образование станет недоступным и семьи живущие на минималку потеряют всякую надежду на обучение своих детей. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Что изменится в системе высшего образования в России в 2025 году.

«Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования

В Госдуме заявили, что новую систему образования нужно создать на основе лучших практик России и СССР. В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере. Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. Пилотный проект изменения уровней высшего образования в России пройдёт в 2023-2024 и 2025-2026 учебных годах. Об этом говорится в указе «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования», который подписал Владимир Путин. Навыки и компетенции, Профессиональная трансформация, Профессии будущего, Новости, РОССИЯ, образование, Михаил Мишустин. Навыки и компетенции, Профессиональная трансформация, Профессии будущего, Новости, РОССИЯ, образование, Михаил Мишустин.

Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Образование - 20 марта 2023 - Новости Архангельска - «В России в 2024 году планируется ввести государственный стандарт на школьную форму. Владимир Путин подписал указ о запуске с 2023/24 учебного года пилотного проекта, нацеленного на совершенствование системы высшего и профессионального образования в России. Президент России Владимир Путин подписал указ о реализации с 2023 года пилотного проекта, направленного на изменение уровней профессионального образования в России.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

Хотя большая часть конкретных изысканий не зависит от системы ценностей ученых явным образом, общее направление исследования не может от нее не зависеть. Поэтому ученые несут не только интеллектуальную, но и моральную ответственность за свои исследования. С этой точки зрения, связь между физикой и мистицизмом не только интересна, но и очень важна. Она показывает, что открытия современной физики предложили исследователям два пути: первый ведет к Будде, второй — к Бомбе, — и каждый ученый сам волен выбирать свой путь. Более того, теперь я чувствую себя гораздо увереннее, поскольку параллели с восточными мистическими учениями обнаруживаются не только в физике, но и в биологии, психологии и других науках. Изучая взаимосвязи между физикой и этими науками, я обнаружил, что понятия современной физики могут быть перенесены и в другие области посредством теории систем. Изучение понятия «системы» в биологии, медицине, психологии и общественных науках, которое я предпринял в книге «Поворотный пункт», показало, что подход с позиций теории систем значительно усиливает параллели между современной физикой и восточным мистицизмом. Помимо этого, новая биология систем и новая психология систем обнаруживают другие совпадения с мистическими учениями, лежащие за пределами предмета изучения физики. В моей второй книге рассматриваются представления о свободе воли, о смерти, о сущности жизни, мышления, сознания и развития. Принципиальное сходство этих представлений, описанных в терминах теории систем, с соответствующими положениями восточного мистицизма убедительно свидетельствует в пользу моего утверждения о том, что философия мистических традиций, или «неувядающая философия», — это наиболее последовательное философское обоснование современных научных теорий».

В своих суждениях Ф. Капра апеллирует к мнению физиков, стоящих у истоков создания квантовой физики. К Роберту Оппенгеймеру: «Общие законы человеческого познания, проявившиеся и в открытиях атомной физики, не являются чем-то невиданным и абсолютно новым. Они существовали и в нашей культуре, занимая при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской и индуистской философиях. То, что происходит сейчас, — подтверждение, продолжение и обновление древней мудрости». К Нильсу Бору: «Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозном спектакле бытия — роль зрителей и участников одновременно». К Вернеру Гейзенбергу: «Значительный вклад японских ученых в теоретическую физику, сделанный после Второй мировой войны, может свидетельствовать о некоем сходстве между философией Дальнего Востока и философским содержанием квантовой теории». Коммерциализация бюджетных вузов В бюджетных вузах также появились коммерческие места, и им нужно было выживать. Наука при отсутствии экономики не востребована, поэтому коммерческие места — это возможность повысить зарплату преподавателям и тем самым сдерживать их от ухода в другие вузы или коммерческие структуры.

Сдача в аренду помещений, занятие коммерческой деятельностью стали статьей дохода. Внебюджетная и коммерческая деятельность позволила более свободно распоряжаться средствами, полученными от этой деятельности. Зарплаты у сотрудников вузов стали дифференцированными, и не всегда по заслугам. В стране начался стремительный рост «научного потенциала». Влиятельные лица устремились в науку. Диссертации и почетные звания для влиятельных лиц стали сопутствующими признаками зарождающейся рыночной экономики. Результат — вымывание кадров, закрытие научных школ. Вице-президент Нанотехнологического общества России, доктор физико-математических наук, профессор Г. Малинецкий о печальной судьбе российской науки: «Сейчас 1007 научными учреждениями заведует Федеральное агентство по научным исследованиям, основную массу сотрудников которого составляют «помпохозы» — помощники по хозяйству, которые ранее отвечали за скрепки и карандаши».

ЕГЭ за все годы существования не оправдал ожиданий авторов. Школьное образование превратилось в процесс, который, благодаря чиновничьим усилиям, направлен в русло непредсказуемости. Над процессом образования довлеет отчетность. В прежние времена, когда отсутствовала система менеджмента качества, качество образования было. Ныне, с появлением системы менеджмента качества, качество исчезло. Отчетность требует «позитива», которого нет. На помощь приходит ложь во спасение. Доктор технических наук, профессор Г. Рябинин пишет: «Общая причина биологического регресса — отставание в темпах эволюции группы от темпов изменений внешней среды… Причем деградация часто связана с переходом к паразитическому образу жизни.

В этой ситуации сейчас, кстати, оказался человек. Это самое высокоорганизованное существо на нашей планете, мало этого, человек сам уже меняет среду своего обитания. Поэтому, посчитав, что он уже никак не зависит от Природы, человек начал в ней паразитировать». Жизненные уроки старшего поколения не востребованы. Смена формаций требует новых веяний. Так появляются «эффективные менеджеры» из числа недоучек. А между тем: Жизнь, эту лучшую из книг, Мы невнимательно читаем, А если что в ней подмечаем, То забываем в тот же миг [Мигель Агустин Принсипе-и-Видауд. Старая испанская эпиграмма]. Отношения преподаватель — учащийся Отношения преподавателя и учащегося в последнее время претерпели существенные изменения.

Дистанция между ними стала более значительной и качественно новой. В прежние годы важным обстоятельством было то, что соблюдалась преемственность поколений преподавателей. Преподаватели были разного возраста, что весьма существенно для определения дистанции. Вчерашние учащиеся становились аспирантами и ассистентами, так что со старшекурсниками они были почти ровесниками и в то же время почти ровесниками с доцентами, доценты почти ровесники с молодыми профессорами. Иерархия выстраивалась динамичная и предсказуемая. Чаще всего контингент преподавателей формировался из выпускников вуза, те же, кто появлялся со стороны, не могли ощутимо повлиять на традиции. Преемственность обеспечивала близость. Особенно это было характерно для морских учебных заведений, когда приходило время для плавательных практик на учебных судах. Несение ходовых вахт проходило под наблюдением руководителей практики, когда и складывались более доверительные отношения.

Сегодня говорят об упущениях в воспитательной работе. Однако мероприятия прямого действия неэффективны или малоэффективны. Воспитательная работа дает ощутимый результат тогда, когда она ведется исподволь. Например, во времена СССР у иностранных студентов большим доверием пользовались не преподаватели марксизма-ленинизма почему-то, а преподаватели русского языка и других дисциплин, не связанных с политическими науками. В современных условиях дистанция между преподавателем и учащимся увеличивается вследствие возрастных причин — «отцы и дети». Отстояние культуры и субкультуры стало более значимым. С одной стороны, многие молодые люди не в состоянии освоить учебный материал, на котором базируются современные технологии, а с другой, отток молодых и перспективных преподавателей в сферы бизнеса в 1990-е годы сказался на знании современных компьютерных технологий старшим поколением. В прежние времена такое соотношение воспринималось бы как нонсенс. Возрастное дифференцирование среди преподавателей позволяло плавно переходить в области более продвинутых технологий и не создавало условий снисходительного отношения учащихся к преподавателям.

Однако некоторая продвинутость в области пользования компьютером, но без базовых знаний в области естественных наук не дает преимущества при изучении наукоемких дисциплин. Процесс обучения усугубляется снижающимся уровнем вербального интеллекта и интеллектуальной лабильности, а также снижением уровня общей осведомленности. В результате в процессе общения непосредственный диалог не встраивается в общее фоновое пространство, что и ведет к непониманию друг друга, потому что фоновое пространство не сформировано должным образом. Нет общего вербального пространства. Чиновники от образования упрекают преподавателей в их неспособности осознать важность перехода от технологических форм образования к информационным что это за формы, затрудняюсь ответить , о чем говорили участники дискуссии и ведущий программы «Агора» М. Швыдкой на телеканале «Культура» 25. При рассмотрении вопросов образования превозносятся западные стандарты, но здесь усматривается некое противоречие в суждениях. Ежедневно с экрана телевизоров слышим о прогнившей американской демократии, в то же самое время восхищаемся и насаживаем американскую систему образования у себя в России. Что-то тут не вяжется?!

Бывший министр образования А. Фурсенко призывал отказаться от косной системы советского образования, «упорно пытающегося готовить человека-творца». Экс-министр призывал взращивать потребителя, «который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Иного мнения придерживается западный ученый Карл Саган [«Драконы Эдема»]: «Сегодня, когда перед человечеством встает много сложных и нерешенных проблем, особо остро необходимо умение широко и непредвзято мыслить. Нужно выработать какой-то способ, совместимый с демократическими идеалами, чтобы оказать поддержку интеллектуальному развитию наиболее одаренных молодых людей — проявить по отношению к ним особую заботу и внимание. Вместо этого процесс образования в большинстве стран, особенно система экзаменов и директивный способ преподавания, предельно ритуализирован, то есть основан на почти рептильном следовании раз и навсегда установленным порядкам. Иногда мне приходит в голову, что столь частое обращение к сексу и агрессивности, свойственное современному американскому кино и телевидению, отражает тот акт, что Р-комплекс хорошо развит в каждом из нас, а вот функции неокортекса, частично из-за подавления их школой и обществом, выражены слабее, менее освоены и недостаточно ценятся». Современные информационные системы позволяют эффективно получать и хранить информацию, «многое знать еще не значит быть мудрым; разум — это не только знания, но также суждение, способы, которыми информация упорядочивается и используется. И все же объем доступных нам сведений служит одним из показателей разумности».

В другой книге «Космос» Карл Саган пишет: «Кора головного мозга дает нам свободу. Мы больше не обречены следовать генетически наследуемым схемам поведения ящериц и павианов. Каждый отвечает за то, чем он заполнит свой мозг… Не находясь больше во власти рептилии, мы можем изменять себя сами, но нас не призывают следовать этому». Набоков, когда в «Отчаянии» написал: «Я глядел на вывески, находил слово, таившее понятный корень, но обросшее непонятным смыслом». Народное образование в Японии всегда было наиболее эффективным каналом распространения того, что принято называть национальной идеей. Ключевой фигурой в российском образовании всегда был учитель, и, как говорил Н. Рерих: «Учитель является проводником идей позитивно творящего правительства». Вот только с национальной идеей мы пока что не определились.

Проголосовали более 286 тысяч человек.

Идею поддержали 84 процента из них. Кому чин, а кому щи Также с 1 сентября 2024 года одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд технология ». Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова. Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни». Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям.

Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах. Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы.

Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории. Ведь теперь количество уроков у них сократится в два раза. Доходы, соответственно, тоже. По закону об образовании, ставка учителя — 18 часов в неделю.

За урок в Москве в среднем платят 500—700 рублей. Об этом нам рассказал учитель одной из московских школ. Пока ничего непонятно, что будет со мной и с коллегами. Ждем 2025 года. Но риск получать в два раза меньше, безусловно, сохраняется. Здесь в любом случае придется переквалифицироваться на учителя истории. Или уходить в онлайн. Другого выхода не остается. Что говорят чиновники?

Тем временем официальные власти не разделяют пессимизма преподавателей обществознания. В Минпросвещения считают, что сокращение курса обществознания до одного урока в неделю в 9-м классе не усложнит сдачу ОГЭ. Трудностей в сдаче ОГЭ в девятом классе изменения за собой не повлекут.

Канта, Московском авиационном институте, Национальном исследовательском технологическом университете "МиСИС", Московском педагогическом госуниверситете, Санкт-Петербургском горном университете, Томском госуниверситете. В указе особо отмечается, что "на обучающихся, осваивающих программы базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры распространяются права, соцгарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, имеющие госаккредитацию, а также программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре". Участникам пилотного проекта поручено до 30 июня разработать и утвердить образовательные стандарты и требования по уровням образования, установленным данным указом, а также соответствующей образовательной программы для вузов и аспирантуры. Правительству в двухмесячный срок поручается определить порядок перераспределения участниками пилотного проекта установленных им контрольных цифр на обучение по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований, а также порядок приема на обучение...

Регистрация

  • Путин поручил опробовать новую систему высшего образования в шести вузах
  • IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
  • Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
  • Новая система образования в России с 2023 года: перспективы и инновации
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки

Базовый уровень, похоже, станет заменой бакалавриату или специалитету: учиться нужно будет от четырех до шести лет. А в специализированный уровень войдут магистратура, ординатура и программы для ассистентов-стажеров. Длительность обучения — от года до трех, в зависимости от направления. Указ президента устанавливает также уровень профессионального образования, там будет находиться аспирантура. Комментирует доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый. Евгений Белый доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» «Указ мне понравился тем, что решили не делать все бегом, впопыхах, массово для всех, а все-таки решили запустить пилотный проект, попробовать, что получится. И причем, если вы обратили внимание, это до 2026 года включительно, значит, массовое внедрение новых принципов системы высшего образования откладывается года на три. Раз есть технические университеты и классические, значит, спектр программ будет достаточно широкий. Смущает, что в указе сказано, что будет проводиться пилотный проект, вид образования — базовое высшее образование, но законодательно на сегодня базового высшего образования не существует. Федеральный закон об образовании такой вид образования не знает, поправки в федеральное законодательство по этому поводу не внесены, поэтому успеет ли законодатель за оставшееся время внести эти поправки?

Что касается образовательных программ, должны быть разработаны новые федеральные государственнные образовательные стандарты, и на основании новых эти вузы, как я их называю, «шестеро смелых», должны уже бегом до 1 сентября разработать свои основные профессиональные образовательные программы. У меня есть личное предчувствие, что во многом это будет повторение пройденного.

Глава страны подчеркнул, что Запад понял, что "победить Россию на поле боя невозможно, поэтому ведут против нас всё более агрессивные информационные атаки". А среди целей часто выбираются молодые люди. Миллионы людей на Западе понимают, по словам президента, что их ведут к настоящей духовной катастрофе. Наша обязанность состоит в том, чтобы "защитить наших детей от деградации и вырождения", подчеркнул глава страны. И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны, — напомнил Путин.

Мишустин подчеркнул, что система образования требует качественных изменений, чтобы выпускники владели компетенциями, необходимыми для востребованности и конкурентоспособности на рынке труда.

В ближайшие несколько лет он, конечно, будет так же расти, особенно будет расти в сфере науки, в сфере здравоохранения, в сфере информационных технологий", — подчеркнул он на стратегической сессии по развитию системы образования для рынка труда.

Глава ведомства рассказал о разработке единых государственных учебников, новациях национального проекта «Образование», образовании в новых регионах России, программе «Профессионалитет», строительстве и капитальном ремонте школ. Сергей Кравцов также представил планы на будущее и поздравил зрителей с наступающим Новым годом.

Что теперь будет с учителями?

  • Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы
  • В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение
  • Мишустин оценил идею введения изменений в систему образования - 17.10.2023, ПРАЙМ
  • Новая система образования в России с 2023 года: перспективы и инновации
  • Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов

Какие изменения ждут систему высшего образования

В России идёт реформа системы высшего образования, инициированная Президентом Владимиром Путиным. Теперь и замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев пришел к выводу, что для разных направлений магистратуры необходимо оставить выбор. Свежие новости в России и мире. В Госдуме заявили, что новую систему образования нужно создать на основе лучших практик России и СССР.

Новости партнеров

  • Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году / Skillbox Media
  • Новая система высшего образования
  • Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
  • Новости образования РФ – Telegram
  • Олег Смолин: «Говоря о трудовом воспитании, не стоит забывать об идеях Макаренко»

«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения

На днях замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев заявил , что все вузы страны исключены из Болонского образовательного процесса. То же самое касается высших образовательных учреждений в Белоруссии. Дарья Акимова.

Обновленную информацию включат в программу 10-го класса, поэтому контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации по истории скорректируют. Учебник по истории с разделом о СВО начнут использовать в школах с 2024—2025 учебного года Читайте также.

Механизация процессов производства высвобождает руки тех, кто склонен к ручному труду. При этом следует отметить, что конвейер не делает труд творческим. С другой стороны, тенденции современного образования многих стран в существенной степени подвержены влиянию рыночных отношений, благодаря чему оно становится все более дифференцированным, но не творческим. Производство и сбыт товаров требуют динамичного развития рынков сбыта, где конкуренция не оставляет места здравому смыслу и логике. Механизация процессов ведет к увеличению объемов производства, что сказывается на менталитете потребителей. Обретение новых модных товаров требует их демонстрации, что способствует развитию индустрии развлечений, которая, в свою очередь, требует от человека дополнительных затрат. Китайский прозаик Лао Шэ в рассказе «Удачный почин» пишет: «В наше время, если хочешь получать доходы, нельзя забывать о массах. Если не брать деньги с массы, то с кого же их брать? Массы тратят не только деньги, но и время.

Время — невосполнимый ресурс — в бесконечной череде шопингов и шоу расходуется бездарно. Признак современного общества Псевдозанятость — признак современного общества. По целому ряду причин российское образование стало одной из форм такой псевдозанятости. Одним из характерных признаков псевдозанятости в сфере образования является синдром «дипломной болезни». Получить диплом о высшем образовании, а то и два, три или даже четыре, стало уже само по себе обязательным — по умолчанию, хотя само получение диплома не гарантирует получения знаний. В результате псевдообразования из добротного дуэта теории и практики, которые определяют индивидуальную неповторимость специалиста, остается иногда только ущербная практика. При этом практика часто носит скорее интуитивный характер, хотя и предполагает наличие компетенций, разработка и тиражирование которых так же стали одной форм псевдозанятости. В лабиринте компетенций легко заблудиться. В системе высшего образования 34 компетенции, а вот в системе подготовки моряков Конвенция ПДНВ с Манильскими поправками их уже 66.

Для апологетов компетентностных подходов словоблудие вокруг самого понятия «компетенция» превратилось в кормушку. Нюансы, столь характерные и важные в образовании, в расчет не принимаются: «У реформаторов есть представление, что любого изменения можно достичь одним лишь грубым здравомыслием» — Джордж Бернард Шоу. Затраты на процессы, «сопутствующие» образованию, отнимают огромное количество времени. Как предупреждение звучат слова из «Живой этики»: «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курения, они предоставляют место работы одурманиванию.

Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как воры чужого времени. Следует исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей». Откуда же берется эта армия «лентяев и скудоумов»? Ее источник — современный вуз. Диплом гарантирует право претендовать на более высокий статус, чем «переносчик кирпичей».

Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. Вариантов получения высшего образования много, от легального до криминального, а между этими полюсами размещается множество вариаций, которые и учесть-то вряд ли возможно. Сами же вариации определяют участники «учебного процесса»: администрация вуза, преподаватели, студенты и… государство. В Законе компетентность учителя сведена до уровня «стандарта учителя». И в то же самое время, стремясь привлечь мужчин в сферу школьного образования, чиновники предложили отменить конкурс для юношей при поступлении в педагогические вузы. Что это, дискриминация по гендерному признаку? Выстрел в прошлое Расул Гамзатов сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». В российское образование такой выстрел был произведен в 1990-е годы. В стране наметился устойчивый спад в экономике: предприятия закрывались, росла безработица.

Без работы остались специалисты высокой квалификации, а тут еще подрастало новое поколение, о котором нужно было думать — чем занять молодежь. Решение пришло со стороны наиболее предприимчивых преподавателей вузов. Стали открываться коммерческие высшие учебные заведения. Такой выход на тот момент устраивал всех. Государство получало доход в виде налогов, решался вопрос безработицы среди преподавателей. Родителей устраивало то, что дети получают какое-никакое образование, к тому же высшее. Вчерашних выпускников устраивало то, что они плавно пересаживались со школьной парты за студенческий стол. Как это казалось тогда, решался вопрос занятости. Деклассированного элемента в стране и так хватало, росли и множились преступные группировки.

Вузы служили некоторым сдерживающим фактором их роста. В этом неоценимая роль коммерческих вузов. Слабая правовая база а точнее, отсутствие таковой в «правовом государстве», рост фирм-однодневок потребовали армию юристов и экономистов, тем более что особой изощренности и не требовалось. Процесс криминализации пошел с двух сторон. До вхождения зарождающегося криминала во власть криминализировалась сама власть. В том числе и в сфере образования. Численность вузов стремительно выросла. В Советском Союзе было 600 вузов, а Российской Федерации их стало около трех тысяч. Точное число вузов так и осталось неизвестно.

Параллельно с самими вузами росло число филиалов и филиалов филиалов. По образному выражению М. Горбачева — «процесс пошел». В результате высшее образование стало доступным. Мы не являемся в этом смысле первооткрывателями. На Западе это явление широко применяется и получило термин «колледж открытых дверей». Колледж открытых дверей — учреждения высшего образования, доступ в которые открыт для любого человека, обладающего основами квалификации и иногда без каких-либо формальных параметров. В этом качестве термин прямо противоположен элитарным заведениям. Учреждения открытых дверей ориентируются на «обслуживание» своих клиентов, обеспечивая скорее то, что требуется, чем то, что в идеале они желали бы достичь.

В этом есть плюсы и минусы, поскольку заказывает музыку студенческая культура, а не академические критерии в целом. Вполне вероятно, что современные системы сохранят отдельные элитарные академические заведения для получения разнообразного высшего образования. Например, во Франции в большинство университетов для поступления требуется только заявление и подтверждение, что будущий студент проживает в данной местности. Созданная еще при Наполеоне высшая школа страны, Эколь Политехник, находящаяся в ведении Министерства обороны Франции. Конкурс среди поступающих жесточайший — в Эколь Политехник поступают только лучшие. Отчисления очень редки. Образование дается широчайшее от генетики до современной физики, химии и информационных технологий. Но на этом отбор не заканчивается. По окончании Эколь Политехник 50 лучших выпускников поступают в специальную магистратуру, и вот им уже по окончании обеспечено трудоустройство в госаппарате Франции с солидной зарплатой и перспективой карьерного роста.

Французы шутят, что у них существует «мафия Эколь Политехник», но это мафия клан знания и таланта, а не мафия блата» [Александр Просвирнов. Один с сошкой — семеро с ложкой. Журнал «Атомная стратегия». Дифференцированный подход к вузам сложился и в России. Для всех категорий установлено дифференцированное бюджетное финансирование, что ударило по тем вузам, которые готовят кадры для отраслей, вносящих основную лепту в ВВП России. Вот и возникает вопрос — чтобы финансировать 40 вузов, деньги должны заработать силами тех вузов, где финансирование осуществляется по остаточному принципу? Более того, эти 40 вузов выпускают специалистов, которых и так наблюдается переизбыток, а некоторые виды специальностей и вовсе не востребованы. В самих же элитных вузах так же не все благополучно. Проректор МГУ им.

А это, по мнению многих экспертов, принципиально неверно. Впрочем, есть у сегодняшнего высшего образования и положительные моменты. К их числу прежде всего относится практикоориентированность программ бакалавриата. Производственные практики наконец-то перестали быть формальностью, и лучшие студенты находят рабочие места еще до завершения учебы. Разбитые на два уровня обучения вузовские программы стали более короткими и гибкими, а значит, более соответствующими сверхскоростным изменениям современного мира. Важно и другое. Открывшаяся с введением многоуровневого образования возможность продолжать учебу и после окончания вуза в магистратуре, аспирантуре, на программах бизнес-школ МВА, DBA и т.

А право выбирать не совпадающие направления подготовки в бакалавриате и в магистратуре расширило возможности столь популярного сегодня в науке и образовании междисциплинарного подхода. Все эти бонусы Болонской системы достались нашей стране большим трудом. Лишиться их в ходе новой реформы системы высшего образования очень бы не хотелось. Что нас ждет Первое, на что нацелена предстоящая реформа, — сохранение многоуровневой структуры высшего образования в нашей стране. Как и сейчас, она будет состоять из трех ступеней — базового, специализированного образования и аспирантуры. Однако сами эти ступени претерпят серьезные изменения. Понятия бакалавриат и специалитет, о которых мы говорили выше, исчезнут.

Вместо них для первого низшего уровня вузовской подготовки вводится единое базовое по другой версии, основное высшее образование со сроком обучения от 4 до 6 лет. Ректор МГУ им. Ломоносова и глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий уже заявил, что будущие математики и физики должны учиться на данном уровне 6 лет. Как будет выглядеть второй уровень высшего образования, представленный сейчас магистратурой, большой вопрос. Похоже, его ждут наиболее радикальные перемены структурного и содержательного характера. С одной стороны, поступило предложение отказаться от магистратуры вовсе, преобразовав ее в некое специализированное высшее образование продолжительностью от года до трех лет, включающее в себя наряду с магистратурой ординатуру, ассистентуру и проч. С другой — есть вариант ввести вместо нынешней единой магистратуры сразу две новые — академическую и профессиональную.

Первая из них будет соответствовать приоритетам научного развития и полностью финансироваться из госбюджета. Вторая, имея, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, «прямых бенефициаров» из числа промышленников и крупных предпринимателей, может софинансироваться потенциальными заказчиками. Окончательный выбор пока не сделан. Однако с большой долей уверенности можно предположить, что коммерциализация данного уровня высшего образования приведет к дальнейшему сокращению количества бюджетных мест. А так как в Минобрнауки уже заявили, что при новой системе магистратура останется далеко не во всех вузах, а правила приема на ее программы будут ужесточены, напрашивается вывод, что масштабы обучения в магистратуре заметно сократятся. Можно даже предположить, что второй, специализированный, уровень высшего образования сохранится, как это было в советские времена, главным образом для будущих врачей. То есть фактически будет ликвидирован для всех остальных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий