Генеральный директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), останется под арестом до 31 декабря 2023 года.
Генеральный директор «Башкиравтодора» заключён под стражу
Обвинение предъявлено гендиректору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову, а также Иреку Шарипову и Ришату Самматову. Напомним, Ильдар Юланов ранее возглавлял "Башкиравтодор". Осенью в его отношении заведено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. Главная» Новости» Юланов ильдар гизитдинович башкиравтодор последние новости и слухи на сегодня. Советский райсуд Уфы арестовал гендиректора АО «Башкиравтодор» Ильдара Юланова до 31 декабря, сообщил «РБК-Уфа» со ссылкой на пресс-службу суда.
Власти Башкирии вновь поменяли главу Башкиравтодора
Ильдар Юланов. Такси", хотя основной специализацией все-равно оставался грузовой транспорт. Кроме того, Шарипов может быть другом Юланова. В регионе он учредил еще одну компанию - "Башкирдобыча", занимавшейся разработкой карьеров, добычей ПГС, глины и прочего, то есть материалов для дорожного строительства, которые использовал, в том числе, "Башкиравтодор". Эти компании могли участвовать в хитрой схеме. Оказалось, что всего за два года упомянутое ООО "Киви" получило от "Башкиравтодора" порядка 340 млн рублей, "Спецдорстрой" 99,5 млн рублей 2022 , "Сколхимпром" - 100 млн 2022. А занимались они тем, что предоставляли в аренду БАДу в аренду технику и водителей для его строительных объектов. Но ведь БАД - государственная компания, у которой есть своя техника! Еще более дико, что в 2023 году "Сколхимпром" подало иск к "Башкиравтодору" о взыскании 11! В результате структуры заключили мировое соглашение - госкомпания передала ООО порядка 1 млрд рублей за оплату услуг.
Это ли не "вымывание" средств из бюджета? Губа у предполагаемых друзей Юланова - не дура. Напомним, что еще весной 2023 года в "Башкиравтодоре" прошла выемка документов. Тогда наблюдатели связывали это, в том числе, с разразившейся серией коррупционных скандалов в правительстве Башкирии, которое возглавляет давний друг и соратник Радия Хабирова Андрей Назаров. Его семья владеет девелоперской группой "Гранель", при Хабирове поднявшейся просто до невероятных высот на отечественном рынке жилищного строительства.
Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram. Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами. Так сообщники получили более 91 миллиона рублей, которыми распорядились по своему усмотрению, полагает следствие. Подельниками Юланова в Следственном комитете называют директора «Киви» и его заместителя. Как стало известно UFA1. Первый, по данным сервиса «Контур. Фокус», зарегистрирован как ИП в селе Нижнеяркеево Илишевского района и занимается техобслуживанием и ремонтом автомобилей.
В частности, по его словам, разработана дорожная карта по объединению 45 ДРСУ в 12 территориальных управлений. Предполагается, что это позволит повысить загрузку техники и оптимизировать логистику стройматериалов и оборудования. Глава Башкортостана поддержал инициативу руководства предприятия, поручив докладывать о промежуточных результатах этой работы. Радий Хабиров также дал поручение рассмотреть на одном из ближайших «Транспортных часов» вопрос содержания федеральных трасс на территории региона.
Его самого и двух менеджеров транспортной компании «Киви» обвинили в особо крупном мошенничестве. Троица, по версии следствия, похитила выделенные из бюджета на строительство дорог деньги в размере более 91 миллиона рублей. Пока решается вопрос об избрании им меры пресечения, мы собрали всё, что известно об обвиняемых к этому моменту. Сам Ильдар Юланов занимает пост директора «Башкиравтодора» с 2020 года, до того он был вице-мэром Уфы по транспортным вопросам. Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. Как нам удалось выяснить с помощью базы Российского союза автостраховщиков РСА , директор «Башкиравтодора» — владелец автомобиля Land Rover Range Rover с «красивым» госномером В555ВВ02, элитного кроссовера Porsche Macan с московским регионом в номере. Так выглядит один из автомобилей Юланова Источник: nomerogram. Юланов вступил в сговор с руководителями подрядчика, чтобы изготовить липовые накладные о якобы оказанных услугах по перевозке, а потом расплатился по ним бюджетными деньгами.
Прокурор предъявил представление «Башкиравтодору» из-за долгов подрядчикам
Топ-менеджера и бизнесменов арестовали, возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Подробности расследования читайте в материале UFA1.
Они провели выемку документов, изъяли компьютерную технику и задержали трех фигурантов дела. В ходе расследования выяснилось, что «Киви» предоставляла «Башкиравтодору» фиктивные накладные о перевозке строительных материалов. Дорожный гигант принимал эти документы без должной проверки и производил оплату по завышенным ценам. Таким образом, мошенники похитили из бюджета свыше 91 миллиона рублей.
Согласно официальной биографии, он учился в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии на экономиста, в 2010—2018 годах работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». По данным сервиса «Контур. Фокус», в начале — середине десятых годов Юланов вел бизнес в далеких от дорожной сферы направлениях: например, у него были доли в компаниях «Азия Холл», управляющей рестораном на Менделеева, 217а, «Плодоовощ» по аренде недвижимости в Уфе и «Рынок» по торговле продуктами в Стерлитамаке. А премьер-министр часто выполняет деликатные просьбы и решает финансовые проблемы Радия Хабирова.
Окончил по специальности экономист Восточную экономико-юридическую гуманитарную академию. С 2010 по 2018 годы работал как индивидуальный предприниматель в Москве, где развивал службу такси «Лорд». Она, кстати, была официальным партнером «Яндекс. За это Юланова многие называют «Таксист». Уже после назначения врио главы Башкирии Радия Хабирова в октябре 2018 года Ильдар Юланов вернулся в республику и через пару месяцев, в декабре, был назначен помощником главы республики. Тут стоит отметить, что Ильдар Юланов является родственником Хабирова. Еще через месяц устроился на работу: сначала в управление коммунального хозяйства администрации Ленинского района Уфы, а затем — в управление транспорта и связи мэрии. А в декабре 2020 года Юланов возглавил АО «Башкиравтодор». А с брендом «Киви» он стал партнером «Яндекс. Такси», где имел лицензию примерно на две сотни автомобилей.
Его настоящий успех начался, когда Ильдар Юланов освоился в Башкиравтодоре.
Несмотря на рекордные объемы госконтрактов мало какая частная компания может потягаться с «Башкиравтодором» и поддержку со стороны властей, предприятие в последние годы регулярно показывает убытки, а кредиторы пытаются его обанкротить. Менеджмент тоже меняется как перчатки — в этом материале разбираемся, что к этому привело. Как всё начиналось «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков по подсчетам UFA1.
RU, только за период с 2019 по 2022 год организация заработала на госзаказе 30,2 миллиарда рублей. В состав компании входит более полусотни дорожных ремонтно-строительных управлений ДРСУ , учебный центр, битумный завод «Ремстройдормаш», выступающий производственной базой. Согласно информации с официального сайта «Башкиравтодора» и из электронной энциклопедии «Башкортостан», предприятие возникло сперва как самостоятельный орган местного транспорта «Башмест», учрежденный в 1924 году. Тогда ему передали дорожный инвентарь, имущество и кредиты на дорожное строительство от отдела государственных сооружений при Совете народного хозяйства.
В этот период работы проводились исключительно вручную наемной рабочей силой. История предприятия долгая и тернистая Фото: башкиравтодор. Похожая ситуация была и в других регионах, из-за чего была законодательно введена дорожная повинность — это создало огромный источник бесплатной рабочей силы для данной сферы. В 1930 году правительством был издан закон о трудгужповинности, который обязывал сельское население отрабатывать на строительстве дорог определенное число трудодней с использованием собственного гужевого транспорта.
Крестьяне со своими лошадьми и волами действительно вышли на строительство районных дорог — по информации с официального сайта «Башкиравтодора», сельское население подключилось к работам в 1936 году, однако на горизонте уже маячила война, затормозившая развитие дорожной сети на десятилетия. Лишь в 60—70 годах дорожники получили современную технику и должное финансирование. Тогда же, в 1965-м , был учрежден трест «Башдорстрой» — уже полноправный предшественник «Башкиравтодора». В эти годы было построено 370 километров дорог местного значения, 1825 километров капитально отремонтировано.
Многие годы у дорожников не было техники для работы Фото: башкиравтодор. Началось строительство дорог с асфальтобетонным покрытием, с завершением реконструкции дороги Уфа — Стерлитамак в республике появилась первая скоростная четырехполосная магистраль. В 1987 году предприятие получило уже знакомое нам название, став Башкирским проектным ремонтно-строительным объединением «Башкиравтодор».
Гендиректора «Башкиравтодора» оставили в СИЗО ещё на два месяца
Прокурор предъявил представление «Башкиравтодору» из-за долгов подрядчикам | Напомним, Ильдар Юланов ранее возглавлял "Башкиравтодор". Осенью в его отношении заведено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере. |
Дела "Башкиравтодора" ведут к Хабирову | Ильдар Юланов был гендиректором «Башкиравтодора» с конца 2020 года. |
Верховный суд Башкирии оставил гендиректора под стражей
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Башкортостане» ufa. Уфа, улица Орловская, 22, кв.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте ufa. Использование материалов, опубликованных на сайте ufa. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ufa.
Компания имеет 46 филиалов. Права учредителя осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Башкортостана. Начиная с 2020 года компанию ежегодно докапитализировали. Уставный капитал сначала увеличили с 3,5 млрд до 3,6 млрд, через год до 3,8 млрд, в декабре 2022 года — до 4,4 млрд рублей. По итогам прошлого года выручка компании выросла с 11,2 млрд до 12,7 млрд рублей. При этом убыток достиг рекордного размера в 4,1 млрд.
Заказчик принял документы без проверки и полностью оплатил услуги. Деньги в общей сумме 91 млн рублей сообщники будто бы присвоили. АО «Башкиравтодор» — крупнейший дорожный подрядчик в республике. Организация основана в 2010 году путем акционирования одноименного госпредприятия. Компания имеет 46 филиалов. Права учредителя осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Башкортостана.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
Судебные разбирательства из-за 450 млн рублей В 2018 году Московский кредитный банк потребовал с «Башкиравтодора» 450 миллионов рублей. Речь шла о вексельном долге, обеспеченном имуществом предприятия. После начала разбирательств в суде «Башкиравтодор» подал к банку новый иск — о признании недействительными девяти векселей предприятия, выданных в 2015 году. К разбирательствам третьим лицом привлекли ООО «Группа Воронеж-аква» Андрея Котенко, при этом банк возражал против привлечения третьего лица. Московский кредитный банк сразу заявил, что подача иска «Башкиравтодором» является попыткой затянуть судебный процесс о взыскании с предприятия не только задолженности, но еще и 80 миллионов рублей процентов. Банк заявлял об уверенности в том, что выдача и дальнейший оборот векселей осуществлялись в полном соответствии с законодательством. Вексельную сделку «Башкиравтодор» заключил в период управления Ринатом Абдуллиным.
Теперь можно догадаться, в чем секрет ее успеха. Своим — все, чужим — закон? Между тем, для Хабирова задержание Юланова и руководителей "Киви" - настоящая катастрофа. В первую очередь, потому, что глава "Башкиравтодора" - родственник самого главы региона. А до его назначения в Башкирию трудился в такси - у него в Москве была своя компания "Лорд", за что при переезде в Уфу Юланов даже получил прозвище "Таксист" от местных.
Сразу после переезда в Уфу Юланов стал советником Радия Хабирова, а затем занял хорошие позиции в мэрии Уфы. Сначала устроился в управление коммунального хозяйства администрации Ленинского района, затем в управление транспорта и связи мэрии, в 2019 году - стал вице-мэром, который курирует всю дорожную отрасль. Вот это карьерный взлет - всего за год с небольшим! Удивительно, что тогда ни прокуратура, ни другие органы не увидели в этом ничего предосудительного - никакого кумовства, никакого нарушения антикоррупционных норм. Интересно, что еще в ранге вице-мэра Уфы Юланов получил предупреждение от ФАС за бездействие, которое могло привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
Ему назначили штраф в 15 тыс. Ильдар Юланов. Такси", хотя основной специализацией все-равно оставался грузовой транспорт. Кроме того, Шарипов может быть другом Юланова. В регионе он учредил еще одну компанию - "Башкирдобыча", занимавшейся разработкой карьеров, добычей ПГС, глины и прочего, то есть материалов для дорожного строительства, которые использовал, в том числе, "Башкиравтодор".
Они останутся под стражей до 30 июня 2024 года, сообщили в пресс-службе суда. Напомним, фигурантам дела предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. Их задержали в начале ноября 2023 года.
Контракт был заключен в июне 2017 года за 3,15 млрд рублей. В 2021 году «Башкиравтодор» и «Киви» подписали договор на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов на объекте. По версии следствия, обвиняемые вступили в сговор.
Оказалось, что всего за два года упомянутое ООО "Киви" получило от "Башкиравтодора" порядка 340 млн рублей, "Спецдорстрой" 99,5 млн рублей 2022 , "Сколхимпром" - 100 млн 2022. А занимались они тем, что предоставляли в аренду БАДу в аренду технику и водителей для его строительных объектов. Но ведь БАД - государственная компания, у которой есть своя техника! Еще более дико, что в 2023 году "Сколхимпром" подало иск к "Башкиравтодору" о взыскании 11! В результате структуры заключили мировое соглашение - госкомпания передала ООО порядка 1 млрд рублей за оплату услуг. Это ли не "вымывание" средств из бюджета? Губа у предполагаемых друзей Юланова - не дура. Напомним, что еще весной 2023 года в "Башкиравтодоре" прошла выемка документов.
Тогда наблюдатели связывали это, в том числе, с разразившейся серией коррупционных скандалов в правительстве Башкирии, которое возглавляет давний друг и соратник Радия Хабирова Андрей Назаров. Его семья владеет девелоперской группой "Гранель", при Хабирове поднявшейся просто до невероятных высот на отечественном рынке жилищного строительства. Кольцо сжимается Коррупционные скандалы, о которых идет речь, у всех на слуху. В случае с Беляевым речь шла о строительстве очистных сооружений в городе Кумертау в 2017 году, когда чиновник еще был главой горадминистрации. Фигурантом этого дела уже является глава минстроя Башкирии Рамзиль Кучурбаев. По версии следствия, в 2017 году он подписал акт о завершения строительства очистных сооружений в городе Кумертау, при том что работы не закончились. Ущерб мог составить 95 млн рублей.
ФСБ заинтересовалась контрактами субподрядных организаций «Башкиравтодора»
Советский райсуд продлил меру пресечения Ильдару Юланову до 30 июня. АО "БАШКИРАВТОДОР". Как стало известно Ильдара Юланова и его сообщников подозревают в хищении более 91 миллиона рублей. Событие №4286912 — Noam Новости, 03.11.2023. Советский районный суд Уфы продлил меру пресечения генеральному директору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и бывшему руководителю ООО «Киви» Иреку Шарипову. «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков (по подсчетам В Уфе возбудили уголовное дело против генерального директора АО «Башкиравтодор» 38-летнего Ильдара Юланова. Возглавляемый Юлановым «Башкиравтодор», через который проходят сотни миллиардов бюджетных рублей, долгое время декларировал убытки. Свежие события и последние новости.
Бывшему директору «Башкиравтодора» Ильдару Юланову продлили арест до лета
Башкиравтодор последние новости сегодня юланов. «Башкиравтодор» — старейшее дорожное предприятие в Башкирии, один из крупнейших господрядчиков (по подсчетам Башкиравтодор последние новости сегодня юланов. Верховный суд Башкирии продлил меру пресечения в виде заключения под стражу гендиректору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и заместителю генерального директора ООО «Киви». родственника самого главы Башкортостана Радия Хабирова.
Дело «Башкиравтодора»: что известно о бизнесменах из Уфы, обвиняемых в хищении 91 миллиона рублей
Главная» Новости» Новости башкиравтодора сегодня последние перемены башкиравтодор. Новости башкиравтодора сегодня последние перемены башкиравтодор. Верховный суд Башкирии продлил меру пресечения в виде заключения под стражу гендиректору АО «Башкиравтодор» Ильдару Юланову и заместителю генерального директора ООО «Киви». В Уфе возбудили уголовное дело против генерального директора АО «Башкиравтодор» 38-летнего Ильдара Юланова.