Новости угроза калининграду

Бывший глава МИД Литвы и посол страны в Швеции Линас Линкявичюс заявил, что, если России бросит вызов НАТО, первым будет «нейтрализован» Калининград.

Море внутри: НАТО угрожает полной блокадой Балтики. Чем ответит Россия?

Авиационные средства, дислоцированные в Калининградской области, состоят из самолетов Су-27П и Су-24М/МР, а также истребителей Су-35. Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады. Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в четверг, 12 мая, в беседе с «Известиями» оценил роль Калининградской области в случае возможного. В Кремле на очередные угрозы НАТО ответили, что Калининградская область — это российский регион на Балтике и так будет всегда.

Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России

Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров предупредил, что любые попытки стран НАТО забрать Калининград обернутся для альянса. Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы. Россия будет принимать дополнительные меры безопасности в условиях нарастающей угрозы со стороны НАТО и агрессивной риторики, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

InsideOver: Россия послала НАТО важный сигнал из Калининграда

Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times. калининградская область, александр носович, нато, балтийское море, политика, россия, видео. Носович: блокада Калининградской области по морю ― это casus belli для России. Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей». Калининградская область - не даёт спокойно спать не только НАТОвским ястребам, но и разного рода «специалистам от граблей до кораблей».

НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда

Это может выглядеть смехотворным, однако надо учесть, что подобные мысли вбрасываются в сознание калининградцев уже больше двадцати лет, а также то, что то же самое происходило на Украине с начала 90-х. Этой работе способствуют и некоторые местные СМИ, журналисты которых поучаствовали в западных семинарах и мастер-классах для «свободной прессы». Заметим также, что практически все региональные либералы придерживаются сепаратистских взглядов. Кроме того, ряд местных бизнесменов и даже должностных лиц экономически связаны с Польшей, Литвой и Германией. Ползучая аннексия Один из калининградских сепаратистов Семен Бессонов сообщил об алгоритме отторжения области от России. По его мнению, в области начнутся беспорядки, после чего НАТО закроет воздушное пространство для российских самолетов. Затем областные власти, имеющие гарантии и интересы на Западе, поддержат требования участников митингов о независимости от России. Начнется «ползучая аннексия» края ЕС. Подобная программа кажется бредовой, но планы Запада относительно российского эксклава во многом с ней сходны. Так, например, в той же самой Литве всерьез обсуждают возможность полной блокады самой западной российской области.

А ведь все основные коммуникации связующие Калининград с остальной территорией страны — ЛЭП, газопровод, железные и автомобильные дороги проходят через ее территорию. Антироссийскую истерию, охватившую Прибалтику, бесконечные сообщения о якобы совершенных российскими военными нарушениях воздушного и морского пространства республик, можно рассматривать как подготовку для блокады Калининграда — полной или частичной. О том, что это не просто фантазии лимитрофа, говорит и то, что во время мартовской встречи с президентом Литвы Далей Грибаускайте заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу помимо всего прочего сказал: а разве не вызывает сомнения нынешняя принадлежность так называемой Калининградской области? Тут нужно пояснить, что Калининградскую область определенные круги в этой прибалтийской республике именуют не иначе, как Малой Литвой, Калининград — Караляучюс в Клайпеде есть даже музей «Малой Литвы» и выдвигают свои «исторические права» на эти земли. Впрочем, Литва не единственный претендент на российскую территорию. Помимо Германии на Калининградскую область посматривает и Польша, которая и так получила в 1945 году большой кусок Восточной Пруссии. Свои нынешние претензии поляки подкрепляют ссылкой на тот факт, что Тевтонский орден и немцев на земли Пруссии пригласил польский король. Кстати, в Варшаве с большим беспокойством относятся к возможности начала собирания Берлином «немецких земель». Ведь значительная часть западных территорий Польши до конца Второй мировой войны входила в состав Германии.

Бытует мнение, что Запад никогда не пойдет на пересмотр статуса Калининграда, поскольку это откроет ящик Пандоры и вызовет серьезные разногласия между членами ЕС и союзниками по НАТО. Однако кто сказал, что такой расклад не в интересах Вашингтона?

Да и вообще, нужно ли заморачиваться поиском доказательств и мотивов предполагаемого преступника, когда сегодня достаточно сказать: "Это сделала Россия! Ведь европейцев уже давно приучают к мысли о том, что Россия взрывает, травит, вмешивается в выборы и тд, в общем, виновата во всем. Могли ли они сами взорвать "трубу", чтобы обвинить Россию.

Впрочем, мы не они и не будем строить обвинения на пустом месте. Нужно понять, есть ли у них мотив сделать это? Просто чтобы добавить еще одно "преступление" в копилку обвинений против нашей страны? Мелко и затратно! Но что, если таким образом они ищут повод для совершения неких антироссийских шагов, делать которые без повода даже в современной обстановке всеобщей русофобии на Западе пока еще нельзя?

Смоделируем ситуацию. Итак, завтра они обвиняют Россию в том, что это мы взорвали их трубопровод — не важно даже зачем. Дело в том, что расстояние между Эстонией и Финляндией в самом узком месте Финского залива меньше, чем установленные конвенцией по морскому праву границы территориальных вод 12 морских миль с каждой стороны. Во времена СССР это никого не смущало, каждая сторона спокойно использовала собственные территориальные воды, но после появления на карте независимой Эстонии, получилось, что ее граница с Финляндией проходит по центру залива, фактически закупоривая Ленинградскую область России. Тогда с Россией еще по привычке считались, и в 1995-м году стороны в качестве жеста доброй воли отодвинули границы своих территориальных вод от срединной линии на три морские мили.

Таким образом был сформирован шестимильный коридор и воздушное пространство над ним, который могла использовать Россия, чтобы пускать суда и самолеты в Ленинградскую область, а также прокладывать кабеля и трубопроводы именно в этом коридоре прокладывали "Северные потоки".

Немецкий генерал заговорил о провокации с Калининградом 31 мая 2023 11:47 Немецкий генерал Инго Герхартц. Иллюстрация: faz. Об этом заявил главный инспектор Военно-воздушных сил Германии в одном газетном интервью. Генерал-лейтенант Инго Герхартц в интервью «Тагесшпигелю» подчеркнул, что цель учений «Воздушный защитник — 23» состоит в том, чтобы показать, что Североатлантический альянс «может действовать быстро в чрезвычайной ситуации». Он объяснил, что до сих пор сухопутные войска участвовали в натовских учениях в Европе, где в основном практиковалось развертывание американских войск.

Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток. Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно». По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга.

Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток. Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области.

Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут. Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой. Прорабатываем вопрос по практическому воплощению электронной очереди», — написал в соцсетях глава региона. Дубки-Рамбинас — пункт пропуска рядом с Советском, об открытии которого власти говорят с 2015 года. Цены удерживать не будут На фоне удорожания логистики в региональном Минсельхозе заявили, что пока не будут сдерживать рост цен на большинство хлебобулочных изделий.

Она также рассказала, что пока на поддержку производителей региональный бюджет выделили 22 миллиона рублей. Будет и прибавка из федерального бюджета, но какая именно, пока неизвестно.

Очереди из фур

  • Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
  • Что за ерунда с Калининградом?
  • The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России
  • Очереди из фур
  • Записи по теме

Власти Калининградской области рассказали, что регион не угрожает своим соседям

Один из них — транспортная блокада региона. Крюк над Балтикой Столь серьезных опасений транспортной изоляции Калининградской области не было с мая 2002 года, когда появилась информация о скором вступлении Польши и Литвы в Евросоюз. Уже на второй день спецоперации на Украине, 26 февраля, страны Балтии и Польша закрыли свое воздушное пространство для российской гражданской авиации. Во второй половине дня траекторию полетов уже проложили над нейтральными водами Балтийского моря. Из калининградского аэропорта «Храброво» прямыми регулярными рейсами можно летать только в Россию и Беларусь, но есть также чартерные рейсы в Турцию и Египет. Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей. В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался. Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей.

Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются. Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные.

Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес».

Выступление бывшего посла по такому вопросу, да еще и в момент НАТОвских учений, в непосредственной близости от границ Калининградской области, нельзя считать случайным. В традиции Вашингтона — использование отставных дипломатов и других государственных чиновников для озвучивания наиболее скользких идей и деклараций, от которых официальный Вашингтон в случае чего может дистанцироваться.

Следует отметить, что Калининградская область, являющаяся форпостом России на западном направлении, как кость в горле у НАТО. Мало того что там находится мощная военно-морская база, позволяющая контролировать большую часть акватории Балтийского моря, так еще и размещенные в области ракетные комплексы «Искандер» держат под прицелом значительную часть Центральной Европы. И в этом смысле Калининградскую область действительно можно сравнить с Крымом — оба субъекта Федерации помимо всего прочего выполняют функцию передовой военной базы, обеспечивающей безопасность страны на дальних подступах.

Можно не сомневаться, что Вашингтон и его сателлиты дорого бы заплатили за то, чтобы вытеснить Россию из этого эксклава или хотя бы добиться его «демилитаризации». Именно в контексте этих устремлений и необходимо рассматривать всю западную активность вокруг Калининграда. Российскую область буквально окружают оружием.

Прошедшие учения НАТО были самыми крупными с момента прекращения холодной войны. Во время некоторых их этапов до 90 боевых самолетов альянса находились в воздухе одновременно. В непосредственной близости от Калининграда — на территории Польши, американцы строят военную базу.

Также стало известно о составе натовских батальонов, которые размещаются в Прибалтике на постоянной основе. Численность каждого из этих подразделений будет превышать тысячу солдат, что как минимум в два раза больше, чем в обычном батальоне. То есть речь идет об ударных группах, способных самостоятельно решать задачи тактического уровня, в том числе и наступательного характера.

Впрочем, внешнее военное давление западные стратеги намерены сочетать с подрывной деятельностью «пятой колонны» в самой области. Штурмовики «Кенигсберга» Можно выделить как минимум два направления калининградских сепаратистов. Одно из них — маргинальное, склонное к экстремизму, связанное с неонацистами, симпатизирующее бандеровцам.

Эти структуры находятся в контакте с ультраправыми за рубежом и склонны к радикальным действиям. Одновременно участниками группы в интернете была объявлена кампания за присоединение Калининградской области к Литве. При обыске жилища одного из членов структуры, Романа Отис-Адрианова, были обнаружены массогабаритные макеты автоматов — 2 штуки, ручных гранат — 3 штуки, автоматные магазины с учебными патронами, стальной шлем и другие предметы военного снаряжения.

Хотя владение данными предметами не противоречит закону, однако их наличие может свидетельствовать о том, что в данной группировке ведется боевая подготовка ее членов.

Еще в апреле Росморречфлот временно приостановил публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, чтобы избежать «дополнительных потенциальных рисков». Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией.

По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело».

Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев.

Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое. Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он.

С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она.

Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются.

При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она.

Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже.

В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г.

Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г.

Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова.

Работы идут по всем фронтам: население проходит ускоренный курс "украинизации", правительства подписывают соглашения о создании сети американских баз, а войска и флот учатся воевать против русских. Скандинавский гамбит Вашингтона В последние годы Россия делала ставку на то, что процесс милитаризации этого региона удастся заблокировать или, по крайней мере, затянуть с помощью Турции. В каком-то плане так и вышло: Анкара почти два года мурыжила союзников, прежде чем согласиться на вступление Финляндии в НАТО, и до сих пор не дала формального согласия на принятие в альянс Швеции ожидается, что это произойдёт в ближайшее время. В свою очередь, наши западные противники не стали сковывать себя излишним формализмом и пошли по пути интеграции скандинавских стран в военную машину НАТО через целый ряд программ сотрудничества. В частности, ещё в 2014 году было создано военное партнёрство "Объединённый экспедиционный корпус", где под руководством Великобритании объединились Дания, Финляндия, Эстония, Исландия, Латвия, Литва, Нидерланды, Швеция и Норвегия. Ещё в 2014 году было создано военное партнёрство "Объединённый экспедиционный корпус".

Англосаксы любят загребать жар чужими руками. Теперь страны Северной Европы — на первой линии огня в случае войны с Россией. Фото: Cpl. А в декабре ОЭК направил в Балтийское море военные корабли, которые формально участвуют в защите критически важной подводной инфраструктуры, а на деле отрабатывают морскую блокаду Санкт-Петербурга. В целом даже если бы принятие Финляндии и Швеции в НАТО оказалось заблокировано по каким-то внешним или внутренним причинам, на степени реального сотрудничества этих стран с США это бы никак не сказалось. Поглощение региона за три хода Это хорошо видно по событиям последних месяцев. В декабре США завершили грандиозную военно-дипломатическую операцию по поглощению скандинавского региона: 6 декабря Швеция подписала соглашение о предоставлении Пентагону доступа к 17 военным объектам на своей территории; 18 декабря аналогичное соглашение подписала Финляндия, разрешив американским военным пользоваться 15 военными базами, в том числе авиабазой и командным центром KarLsto, от которого всего 137 км до границы с Россией; 21 декабря комбинацию завершил министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен, подписавший в Вашингтоне соглашение, по которому США получили доступ к трём авиабазам и порту. Кроме того, американцы заручились разрешением создать в Дании корпус военной полиции, что говорит о том, что в будущем на улицах датских городов будет большое количество американских военных, которых нужно будет принуждать к соблюдению законов и правил.

В результате Пентагон получил доступ к 35 военным объектам и теперь может приступить к созданию логистической сети и строительству инфраструктуры, необходимой для размещения большого количества войск и военной техники. Можно сказать, что американцы выиграли очередной этап геополитической борьбы. У кого выиграли? В какой-то степени — у нас, но в основном — у жителей скандинавских стран, которые имели шанс остаться в стороне от надвигающейся схватки за передел мира, но вместо этого согласились стать полем боя. Учения и промышленность Непрерывной чередой на севере Европы идут военные учения.

Россия в Европе

  • При чем тут Байден
  • - читать новости Калининграда и области за сегодня
  • Мат в три хода: Калининград и Питер ждёт удар НАТО
  • Крюк над Балтикой

Иностранные машины продолжают рваться в Калининградскую область

В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. Развёрнутые у границы с Калининградской областью системы HIMARS ставят под угрозу всю область. Если это всё же произойдёт, то над Калининградской областью, которая окружена недружественными Литвой и Польшей, нависнет угроза блокады.

Если НАТО вторгнется в Белоруссию, она территориально соединится с Калининградом

Россия вполне справедливо опасается, что химическое оружие может быть расположено вблизи Калининградской области. Авария при подъеме в таком случае дорого обойдется нашей территории и людям», — поясняет собеседник. Но даже если бы мы знали, что именно нам там предстоит увидеть, экспертиза боеприпасов все равно была бы необходимой. Ведь отравляющие вещества, содержащиеся в них, могли изменить свой состав под воздействием высокого давления и морской соли», — отмечает он. Столь неожиданное возникновение в повестке дня вопроса, на который не обращают внимание долгие годы, носит политический характер.

Однако если начнется западное вторжение на территорию России, конфликт обернется Третьей мировой войной с применением ядерного оружия, подчеркнул эксперт.

Поэтому очередность атаки не так важна, противостояние будет не локальным, а глобальным. Никто, по мнению Блохина, на такое не решится. Попытки давления Запада на регион Если на прямую военную угрозу страны НАТО вряд ли решатся, то другие попытки давления на Калининградскую область применяли не раз. Эксперт Центра исследования проблем безопасности РАН напомнил, что в середине 1990-х Россия переживала экономическую катастрофу. Запад в это время только и ждал, чтобы оторвать свой кусок от ослабленной России.

Очевидно, что в этом контексте в Германии шли дискуссии — может, купить у России Калининград», — поделился собеседник. Очередной виток противостояния произошел в 2022 году, когда после начала спецоперации на Украине субъекту начали грозить транспортной блокадой. Литва запретила транзит через свою территорию товаров, попавших под санкции Евросоюза. Из остальной части России в Калининградскую область не могли доставить уголь, металл, древесину, строительные материалы и многое другое. МИД РФ назвал данные действия прибалтийской страны «открыто враждебными» и пригрозил, что Москва «оставляет за собой право на действия по защите своих национальных интересов», если Литва не отменит запрет.

Не думаю, что НАТО этого не понимает. Литва, Польша должны задуматься, потому что они первые, кто серьезно попадет в эту мясорубку», — заявил тогда первый зампред Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Однако под давлением властей ЕС вскоре Литве пришлось снять основные ограничения на железнодорожный транзит для Калининграда. Но логистические цепочки из-за противостояния с Западом все равно были нарушены. Работа местных предприятий была существенно осложнена.

Президент заявил, что с учетом этих вызовов и сложившихся новых реалий субъект будет получать дополнительную поддержку. Калининград в наши дни. В феврале этого года экс-глава МИД Литвы пригрозил нейтрализовать Калининград первым, если Россия «бросит вызов Североатлантическому альянсу».

В связи с чем Варшаве требуется такая "защита", Сикорский не уточнил. В начале этого года в западной прессе активно муссировалась тема якобы возможного нападения России на Европу, что неоднократно было опровергнуто Москвой ввиду отсутствия каких-либо мотивов. По словам президента России Владимира Путина, российские войска войдут в Польшу только при одном условии - если с ее стороны будет нападение на РФ.

Так Песков прокомментировал высказывание бывшего министра иностранных дел Литвы и действующего посла в Швеции Линаса Линкявичюса, который пригрозил нейтрализовать Калининград, если Россия бросит вызов НАТО.

По словам литовского дипломата, Балтийское море стало внутренним для Североатлантического альянса после вступления Швеции. О том, что Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море, а все подобные высказывания — это лишь фигуры речи легковесных политиков, в минувшем ноябре заявил замглавы МИД России Александр Грушко.

Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России

Украинизация населения Рейхсминистр пропаганды и один из главных нацистских преступников Йозеф Геббельс как-то заявил: "Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней". Происходящие в скандинавских странах процессы показывают, что при современных технологиях добиться этого эффекта под силу даже заурядным журналистам. Финское общество ускоренно гонят по тому же пути, по которому ранее провели украинское. Раздувание антирусской истерии служит основанием для запихивания страны в структуры НАТО, но интеграция в альянс даёт России реальные основания повнимательнее присмотреться к действиям неблагонадёжного соседа, что, в свою очередь, становится причиной очередного витка истерии. В результате вместо того, чтобы наслаждаться выгодами нейтрального статуса, страна сломя голову несётся в позицию "между молотом и наковальней". Некоторые финны протестуют против вступления страны в НАТО и её милитаризации. Но их мнение правительство Саули Нийинистё не волнует. К сожалению, факты доказывают, что президент Саули Нийинистё делает всё для того, чтобы провоцировать вооружённый конфликт с Россией. Ситуация сейчас очень опасная. У финского народа никто ничего не спрашивал и не спрашивает.

Финнам вообще не дали никаких возможностей реагировать на эту ситуацию, высказать своё мнение, участвовать в процессах принятия решений. Это не демократия, режим Нийинистё — не демократия, — пояснил в разговоре с Царьградом финский политолог Йохан Бекман. В свою очередь, журналист Кости Хейсканен сообщил нашему каналу, что группа эмигрантов — "нетвойняшек", перебравшихся из России в Финляндию после начала СВО, создала организацию, цель которой заключается в запуске процесса травли и преследования русскоязычных жителей страны, поддерживающих Россию и выступающих против втягивания республики в войну: Они приехали в Финляндию год назад, или теперь уже два года назад, и они хотят выслужиться, вылизать сапоги нынешней власти и показать полную лояльность. То бишь в Финляндии дана такая команда "фас": те, кто против нас, их надо, как говорится, заткнуть. Игнорирование интересов основной части населения при принятии стратегических и геополитических решений, травля несогласных с помощью кучки радикальных отморозков… Где-то мы всё это уже видели. Где и когда? По мнению Бекмана, финское общество готовят к массовой мобилизации и отправке резервистов на фронт в 2025 году. Наиболее вероятно, по его словам, что фронт этот будет проходить в Эстонии, Польше или на Украине. Иными словами, страна готовится участвовать в войне на континенте и нести соответствующие издержки, хотя могла бы отсидеться в стороне.

Кроме того, налицо нарушение тех соглашений, которые были подписаны между Россией и ЕС в начале нулевых и в которых свободный транзит в российский анклав был увязан с признанием границ Литвы. Литва, впрочем, в данном случае считает транзит международным. Также Берлин, возможно, опасается еще большего обострения в «газовой войне» с Россией и полного прекращения поставок в то время, когда Германия еще к этому не готова.

И там есть серьезные опасения, что нынешние перебои и сокращения поставок по техническим причинам — из-за невозврата газокомпрессорных турбин Siemens из Канады после техобслуживания — может превратиться в газовую блокаду со стороны России. Между прочим, «Северный поток», видимо, снова остановят на десять дней на очередную профилактику 11 июля. Запомним эту цифру.

Согласно утечкам в СМИ, Еврокомиссия вроде бы готова чуть сдать назад. А именно в своих ожидаемых разъяснениях может разрешить транзит в том числе подсанкционных товаров, но в тех объемах, которые будут «сопоставимы» с теми, которые перевозились до 24 февраля. Также сохранится запрет на вывоз товаров из Калининграда в другие страны, если речь о товарах, попавших под санкции.

Очевидно, ограничение по объемам будет также направлено на то, чтобы сделать невозможным использование калининградского порта для обхода логистических санкций ЕС. И можно представить себе ситуацию, когда импортируемый товар будет ввезен в Калининград, там растаможен, становясь уже как бы российским, но его нельзя будет вывезти в другие российские регионы.

В самом деле, за весь постсоветский период со стороны России не было предпринято ни одного такого шага, который можно было бы счесть агрессивным по отношению к странам Балтии. Но всем понятно, что искусственно раздутая истерия о русской угрозе нужна, чтобы разместить в Прибалтике ракеты, которые будут иметь минимальное подлетное время до важнейших российских центров и объектов, что крайне важно в контексте «молниеносного глобального удара».

Хотя сейчас разговоров о размещении там ПРО как будто нет, но можно не сомневаться в существовании таких планов. Однако, это не единственная цель западного военного присутствия в Прибалтике. Означает ли это, что Германия имеет право аннексировать Калининград сейчас? Выступление бывшего посла по такому вопросу, да еще и в момент НАТОвских учений, в непосредственной близости от границ Калининградской области, нельзя считать случайным.

В традиции Вашингтона — использование отставных дипломатов и других государственных чиновников для озвучивания наиболее скользких идей и деклараций, от которых официальный Вашингтон в случае чего может дистанцироваться. Следует отметить, что Калининградская область, являющаяся форпостом России на западном направлении, как кость в горле у НАТО. Мало того что там находится мощная военно-морская база, позволяющая контролировать большую часть акватории Балтийского моря, так еще и размещенные в области ракетные комплексы «Искандер» держат под прицелом значительную часть Центральной Европы. И в этом смысле Калининградскую область действительно можно сравнить с Крымом — оба субъекта Федерации помимо всего прочего выполняют функцию передовой военной базы, обеспечивающей безопасность страны на дальних подступах.

Можно не сомневаться, что Вашингтон и его сателлиты дорого бы заплатили за то, чтобы вытеснить Россию из этого эксклава или хотя бы добиться его «демилитаризации». Именно в контексте этих устремлений и необходимо рассматривать всю западную активность вокруг Калининграда. Российскую область буквально окружают оружием. Прошедшие учения НАТО были самыми крупными с момента прекращения холодной войны.

Во время некоторых их этапов до 90 боевых самолетов альянса находились в воздухе одновременно. В непосредственной близости от Калининграда — на территории Польши, американцы строят военную базу. Также стало известно о составе натовских батальонов, которые размещаются в Прибалтике на постоянной основе. Численность каждого из этих подразделений будет превышать тысячу солдат, что как минимум в два раза больше, чем в обычном батальоне.

То есть речь идет об ударных группах, способных самостоятельно решать задачи тактического уровня, в том числе и наступательного характера. Впрочем, внешнее военное давление западные стратеги намерены сочетать с подрывной деятельностью «пятой колонны» в самой области. Штурмовики «Кенигсберга» Можно выделить как минимум два направления калининградских сепаратистов.

Конкретное содержание ответа будет, по словам российских дипломатов, зависеть от масштаба интеграции Швеции в Альянс. Речь идет в том числе о размещении на территории страны контингентов и вооружений альянса. Дания становится натовским сторожем Балтики Помимо того, что решение Стокгольма негативно отразится на стабильности в Северной Европе, Балтийское море никогда не станет «внутренним натовским морем», — заявили также дипломаты РФ. Напомним, что в ноябре 2023 года «Новые Известия» уже сообщили о попытке установить на Балтике барьер для российского нефтяного экспорта.

Тогда Евросоюз предложил Дании начать проверку и, возможно, даже блокировку российских нефтяных танкеров, проходящие через проливы, которые контролирует эта страна. Таким образом, Запад намерен продолжить борьбу против обхода Россией санкционного потолка цен на экспорт нефти. Предполагалось, что Дания сможет останавливать и обследовать танкеры, следующие транзитом через ее воды, у которых отсутствуют страховые полисы западных компаний. Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Фото: Соцсети Теперь, чтобы выйти из Балтийского моря в мировой океан, российским судам нужно будет проскользнуть между натовскими Сциллой Дании и Харибдой Швеции. Британское издание The Times анализирует изменившуюся в связи со вступлением Швеции в НАТО ситуацию, напоминая о том, что это историческое событие знаменует собой конец многолетнего нейтралитета Швеции в вопросах внешней политики и политики безопасности, который сохранялся на протяжении двух мировых войн и холодной войны. Это может привести к тому, что Россия в итоге будет окружена странами альянса в Балтийском море.

Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал этот день «историческим», и заявил, что уже в четверг 29 февраля Швеция может стать официальным членом альянса, а в пятницу состоится церемония поднятия флага в штаб-квартире альянса в Брюсселе: «Швеция готова взять на себя ответственность за евроатлантическую безопасность».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий