Представлен теоретический и дидактический материал для обучения учащихся умению определять проблему исходного текста, устанавливать связь темы и проблемы, использовать речевые клише во фрагментах сочинений в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно успешно выполнить задание по написанию сочинения в шестом классе.
Сочинение-рассуждение. 6 класс. Презентация к уроку.
Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете». Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто-то из гостей сказал хозяину: «Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. Ты же опять принёс язык!
Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб.
Например, можно рассмотреть проблему экологии и ее влияния на нашу жизнь. Сегодня экологическая проблема стала одной из самых актуальных в мире. Загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных и растений, изменение климата — все это негативно влияет на нашу жизнь и здоровье. Однако, не все люди осознают серьезность этой проблемы и продолжают жить, не задумываясь о последствиях своих действий.
Дети работают со словарём. Тезис- это основная мысль текста, которую нужно доказать. Доказательство— подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод— итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате воздействий человека, ведущее к нарушению природных систем ландшафтов и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям. Переход к этапу решения частных задач. Самостоятельная работа. На листах в графах пишут вступление. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться. Слова-конструкции: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он автор утверждает… 3. Доказательства или опровержение - доводы, мотивы, обоснования. Словаконструкции: во-первых, во- вторых, в-третьих, одна из причин, другая причина, другим доказательством является, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться... Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения. Словаконструкции: таким образом, вот почему, итак, я пришёл а к выводу, мы убедились в том, что…, следовательно… 3 На основании ролика вы должны выдвинуть тезис. Тезису должно предшествовать небольшое вступление, в котором следует соблюдать форму письма. В нём мы также расскажем о себе, о планете. Даже человек состоит из воды. Вы проснулись, а воды нет. Ответы детей - Какой же вывод мы сделаем в конце рассуждения 4 Мы убедились в том, что вода является драгоценным источником жизни. Написание черновика сочинения-рассуждения. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Мини-сочинение рассуждение может состоять из 1 страницы, а сочинения-рассуждения ЕГЭ должно содержать не менее 150 слов, иначе работу даже не проверят. Для итогового сочинения-рассуждения предусмотрен другой минимум — 250 слов. По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы. Как начать сочинение-рассуждение Во введении сочинения-рассуждения нужно сформулировать вашу позицию по теме работы. Старайтесь при этом избегать категоричности: в большинстве случаев темы составлены так, что наиболее уместной будет выбор «золотой середины», а не одной из полярных точек.
Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»
Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс). Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?». • развивать навык написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Роль имен прилагательных в речи». Полный текст материала Презентация к уроку русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате части С" 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс | Презентация “Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему” в 6 классе | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему. |
Сочинение-рассуждение - 6 презентаций | » Презентация для проведения урока сочинения-рассуждения в 6 классе “Мы и наши близкие”. |
Урок русского языка в 6 классе. Обучающее сочинение-рассуждение
Предварительный просмотр документа: Название файла: razvitie_rechi_6_ Сочинение рассуждение 6 класс презентация | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Сочинение-рассуждение «Снежная фантазия»Автор: Коновалова Варвара, 6 класс МОУ «Зайковская СОШ №1» Руководитель: Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы Данное сочинение-рассуждение может быть использовано для. Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" содержит материалы для подготовки к написанию итогового сочинения.
Как написать сочинение. Школьный помощник
рассуждение на основе текста художественного стиля. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях. Какие типы речи вам известны? - Как отличить один тип речи от другого? Строение рассуждения. 1 Тезис. 2 Доказательства (1, 2, 3). Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс).
«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска
Начало события. Развитие события. Конец события. Конфликт между мамой и сыном. Можно ли начать так: «Мама пришла с работы, а сын…» 14: Подсказка.
Можно начать так: Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Рассмотрим такую ситуацию… 15: Повторим средства связи частей рассуждения. Докажем это. Это можно доказать так.
И вот почему.
Рассмотрим предложение … Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что… Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых…, во-вторых… Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий 1-2 предложения к цитате. Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что… Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми! Можно сделать вывод о том, что прав лингвист имя, фамилия автора , утверждавший, что… Следовательно, утверждение лингвиста имя, фамилия автора верно справедливо. Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.
То, что он посоветовал подарить подарок сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно. Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу. Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делть днежные затраты. Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дал правильный совет.
Во-первых, подарок, сделанный своими руками, ценнее, чем подарок купленный, потому что человек вкладывает в него кусочек своей души.
Скачать презентацию 1: Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Кемерово Цапкина Б. Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем? Например, тема взаимоотношений родителей и детей. Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях? Почему произошёл конфликт?
Так себя вести нельзя!
Урок сочинение рассуждение 6 класс
По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. Толстой Это описание, так как нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная. Есть эпитеты, метафоры подтверждают текстом. Текст 3 Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует!
Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое — поменьше. На каждом — ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно — только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище. Сочинение- рассуждение Почему нужно заниматься спортом? Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой. Одному не хватает времени, другому — терпения. Приобщаются к спорту у экранов телевизоров, "болея" за любимые команды: футболистов, хоккеистов и так далее. Почему же нужно заниматься спортом? Во-первых, развиваются быстрота, ловкость, гибкость. Во-вторых — выносливость. Человек тренированный может выдержать большие физические нагрузки.
Слайд 7 Определите тип текста Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить!
На каждом — ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно — только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище. Сочинение- рассуждение Почему нужно заниматься спортом? Сегодня, наверное, нет на Земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но почему-то остаются в стороне от занятий физической культурой.
Слайды и текст к этой презентации:
- Написание сочинения рассуждения 6 класс презентация
- 5 лучших сочинений‐рассуждений на тему «Берегите природу» (для 6 класса)
- Урок по русскому языку 6 класс сочинение на лингвистическую тему
- Темы сочинений рассуждений 6 класс русский
- Вход на сайт
Презентация "Сочинение-рассуждение"
Сочинение рассуждение 6 класс на свободную тему | Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Сочинение-рассказ» (6 класс). |
Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений | Данный урок, разработанный для учащихся девятого класса, направлен на развитие понятия о рассуждении, на композиционные особенности этого типа речи; на формирование умения аргументировано излагать свою точку зрения. |
Презентация Сочинение-рассуждение (урок русского языка в 6 классе) скачать (7 слайдов) | Презентация славянские боги 6 класс. |
Урок развития речи для 6 класса. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Какой подарок лучше?»
Главное, чтобы гость позаботился об имениннике, о том, чтобы именинник в свой праздник не остался без внимания. А внимание можно выразить и стихотворением собственного сочинения, и песенкой, сочинённой к празднику, и оригинальной шуткой - совсем необязательно дарить именно вещь. В-четвертых, я убеждена, что от стоимости подарка отношение к человеку не должно меняться. Ведь внучка считала как: если преподнести недорогой подарок, то окружающие могут подумать, что человек жадный и не уважает именинника… Но так делать нельзя, потому что этот человек может оказаться из небогатой семьи.
И поэтому я сама стараюсь делать подарки свои руками.
И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание Слайд 7 Определить тип речи Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл.
Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование Слайд 8 Определить тип речи Январь — самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много.
В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года.
Требования к оформлению сочинения-рассуждения Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения: Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов кроме случаев цитирования. Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста. Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.
Из каких частей состоит сочинение-рассуждение Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде — его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей: Введение - необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя. Описание проблемы и комментарий к ней - четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы. Изложение позиции автора - поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами. Изложение вашей собственной позиции - сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора. Аргументы - на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни. Заключение - обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям. Как написать сочинение-рассуждение Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения.
А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл. Например: Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении. Исходя из мысли, можно подобрать парочку а лучше три аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения.
А лес стал гуще, его лучше охраняют?
Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждаем на эту тему.
В последнее время все жители нашей планеты обеспокоены охраной природы, которая сейчас находится в опасности. Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно. Ведь недаром говорится: «Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял, и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, которая сейчас находится в опасности.
Легко нарушить баланс в природе, а восстановить бывает очень сложно». Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Любить всё живое, что его окружает. Изучение нового материала.
Слово учителя на слайде портрет Н. Последним его произведением оказалась автобиографическая повесть «Тайна на дне колодца» опубликована в 1978 году. Отрывок «Снегири» — это воспоминания, рассказывающие о времени в жизни будущего писателя, когда ему было шесть- семь лет. Семья Носовых жила тогда в Киеве, на одной из окраинных улиц, в маленьком деревянном доме.
Чтение текста учащимся. Беседа по содержанию текста, определение его темы, основной мысли. Потому что на ней зимой бывали снегири. Нарисуйте её словами.
Сказочная картина и навеяла на мальчика мечты, которым не дано было осуществиться. Эта радость понятна нам, закономерна, ибо говорит о ней тот, кто чувствовал себя счастливым человеком на свете именно тогда, когда смотрел на любимых птиц из окна, то есть когда видел их на свободе. Видеть снегирей, как и других птиц, на свободе — счастье. Но вначале несколько слов о самом авторе.
Сочинение рассуждение пример написания 6 класс
Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах. Здесь была ссылка на работу Презентация по русскому языку на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению" (6 класс) автора Миляускас Елена Эдуардовна. Рассуждение l Рассуждение – это тип текста, в котором основная мысль разъясняется или. Курсовая работа: Раціоналізація трудових процесів Неологизмы Сочинение Рассуждение Контрольная Работа 7 Класс Вариант. Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений в 5–6 классах.
Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс
Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы еще дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы. Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку.
Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы. В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа.
Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты. Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе. Краткое мини сочинение для младших классов. Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти. Еще мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, дает энергию и силу.
В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю. Тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к... Сочинение на тему Кто может совершить подвиг План: Кто такие герои. Герои войны — ветераны. Герои среди нас. Кто такие герои У каждого народа есть свои национальные, исторические герои.
Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда... Сочинение на тему я человек Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот... Из наблюдений над гоголевскими сравнениями В своей статье «Как работал Гоголь» В. Родина и народ в лирике Н. Краткое изложение текста Имя Н. Некрасова неразрывно связано в нашем представлении с крестьянской Россией. Пожалуй, никто из поэтов не смог так постичь душу народа, его психологию, высокие нравственные качества.
Темочки Описание - тип речи, в котором названы признаки предмета объекта речи. Повествование - тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Рассуждение - тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. О картине, которую видели на выставке? Во время спора? Определите тип речи, который можно использовать в сочинениях на данные темы. Коллективная разработка дискуссионной темы сочинения- рассуждения. Нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту разумеется, если ты уверен, что прав. Об одной такой спорной ситуации рассказывается в тексте упр. Перечитаем текст упражнения и ответим на вопрос: о чем спорили внучка и дедушка? Какой подарок лучше. Это и есть предмет спора. Словарная работа. Вещь, которую дарят, подарили. Сделать, получить подарок. Что-нибудь хорошее, приятное обычно как знак уважения, признательности. Его приезд - настоящий подарок. Толковый словарь русского языка С. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту.
Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Береги и охраняй родную природу Идёшь по улице в школу — тебя окружает пение птичек. Оно уникально. Каждая птичка имеет свой особый тембр, высоту пения. Смотришь на цветы и растения — успокаиваешься. Всё это природа. Она нам даёт еду и кров. Мы строим дома, делаем гитары, используя дерево. Получаем молоко и мясо от животных. Они же дают нам шерсть и кожу. Охранять природу — значит думать о будущем. Видишь выброшенную черепашку, которую положили на бордюр? Она не может слезть. Упадёт — может повредить панцирь. Не можешь её взять домой? Не нужно. Просто отнести в безопасное место на траву, где она может поесть и спрятаться. Охранять природу — значит не ломать деревья, не срывать цветы. Любой нормальный человек по природе созерцатель. Посадив дерево, ты испытаешь невероятную радость. При этом природе будет хорошо. Деревья нам дают кислород, да и просто они прекрасны, оживляют любой пейзаж. Красиво, когда вокруг цветут цветы, растут красивые деревья. Что значит беречь природу? Все говорят, что нужно беречь природу. Это правильно. Однако непонятно, что это означает. Постараемся вместе разобраться в ситуации. Стоит привести пример, чтобы понять суть. По дороге идёт Абдулла. Он ломает молодое деревце, потому что у Абдуллы плохое настроение.
Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела в небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели до самого заката. Беседа по рассказу. О чём этот текст? Тема необычна: общение рассказчика, человека с бабочкой. Человек и окружающая природа — единое целое, которое должно находиться в гармоническом единстве. Повествование — Стиль текста? Стиль текста — художественный. Работа над сочинением. Беседа с учащимися. В ходе работы используются теоретические сведения по учебнику Е. Никитиной стр. Публицистическим — В чём сходство этих двух стилей? Задача и художественного, и публицистического стиля — воздействовать на чувства читателя, убедить их в чём-то — В чём мы должны убедить аудиторию, к которой мы будем обращаться? Любить и охранять природу, быть с ней в единстве. В газетных и журнальных статьях, в устных выступлениях на митингах и собраниях, по радио и телевидению часто используют публицистический стиль. Для этого стиля характерны такие средства языка, которые позволяют усилить её воздействие на читателей и слушателей: обращения, побудительные и восклицательные предложения, торжественная лексика, антонимы, слова в переносном значении и др. Широко используются слова, фразеологизмы и описательные обороты, обозначающие явления общественной жизни. Тип текста? Тип текста — рассуждение, форма сочинения может быть разная: статья в газету, обращение к телезрителям или слушателям радиопередачи и т. План сочинения-рассуждения: 1. Тезис основная мысль, которую нужно доказать. Слово учителя: — Сейчас вы увидите фотографии нашего микрорайона. Для многих это знакомые и дорогие места с детства.