Как и где снимали " Собаку Баскервилей" В этом году исполнится уже 39 лет.
Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»
Холмс действительно получался в каком-то смысле позер. Но уж чрезвычайно достоверный. Кого только Масленникову на главную роль не предлагали — и звезд прибалтийского кино, и всегда загадочного Александра Кайдановского. Пробовались Сергей Юрский, Олег Янковский. В пользу Ливанова неожиданно «сработал» современник Конан Дойла, первый иллюстратор его книг Сидни Пэджет. На его, ставших сейчас каноническими, рисунках Холмс — высокий, худой, скуластый человек в «крылатом» пальто-накидке и клетчатой шапке с двумя козырьками этих одеяний, кстати, в произведениях Конан Дойла не было, такую шапку вообще носили лишь в сельской глуши, она называлась «шапка для охоты на оленей».
Фотографию Ливанова сличили с рисунками — и сомнения отпали даже у чиновников из Гостелерадио. Никто, кроме режиссера, категорически не видел в Виталии Мефодьевиче англичанина: русская курносая физиономия. За актера вступился… сам сэр Артур Конан Дойл: на одной из фотопроб Соломин с наклеенными усами оказался поразительно похож на писателя. Мало кто знает, что Борислав Брондуков во всех отечественных фильмах про Шерлока Холмса «говорит» не своим голосом. Его озвучивал известный дубляжник Игорь Ефимов с Василием Ливановым Путь в сыщики актеру Бориславу Брондукову, блистательно сыгравшему инспектора Лестрейда, попытался преградить тунеядец и алкоголик Федул из популярной комедии Георгия Данелии «Афоня» чиновники считали, что сыграть англичанина актеру не под силу.
Но усилиями режиссера Федул все же превратился в Лестрейда, и иного инспектора теперь представить невозможно. Масленников объяснил свое решение так: «Все наши комики — какие-то очень уж русские, найти «англичанина» — проблема. А Брондуков был и комичным, и, как мне казалось, интернациональным». Правда, речь у него была совершенно не английская — с украинским говорком. В результате Борислава Николаевича озвучивал известный дубляжник Игорь Ефимов.
А уж как тяжело пришлось с миссис Хадсон — Риной Зеленой! Чиновники говорили: «Она же старая, выжила из ума! Ничего не помнит! Музыка Дашкевича стала визитной карточкой сериала. Чтобы композитор написал «английскую» музыкальную тему, режиссер буквально заставлял его по ночам слушать «вражьи голоса» — заставки к программам о культуре на радио Би-би-си, а композитор долго и упорно от этого отлынивал.
Пора сдавать материал. Масленников звонит Дашкевичу, тот садится за рояль и слету наигрывает первую пришедшую ему в голову мелодию. Так эта знаменитая музыка и родилась. Доктора Мортимера и добрейшего владельца кокер-спаниеля Снуппи сыграл друг Никиты Михалкова Евгений Стеблов с Виталием Соломиным и Василием Ливановым Страсти с иронией Успех телефильмов по произведениям Конан Дойла был таким оглушительным, что отечественные издатели, быстро сориентировавшись, стали печатать истории о Холмсе огромными тиражами. Подобную «холмсоманию» в России можно было наблюдать только в начале XX века, когда спросом пользовались даже дешевые подделки под английского классика: ими были увлечены все — от сельских учителей до царя.
А в том, что режиссер взялся-таки за экранизацию «Собаки…», «виноват» сам зритель, который забросал письмами: если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра? Вмешалась и магия чисел. До этого были сняты два фильма — по две и три серии, и авторы рассудили: хорошо бы закончить цикл двухсерийной «Собакой…». Красивые, мол, цифры: три фильма, семь серий. И, наконец, всех сразил режиссер, сообщив, что планирует собрать в картине «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» звездный состав, а страшный конандойловский детектив превратить… в комедию.
Игорь Федорович уловил в повести легкую иронию — и не ошибся. Одну из своих последних ролей, сутягу Френкленда, сыграл корифей отечественного кино Сергей Александрович Мартинсон. Еще о пробах. Но Янковский, мастер «отрицательного обаяния», был еще и любимым актером Масленникова — снимался у него до этого в фильмах «Гонщики», «Под каменным небом».
Это болотистые земли и дикая природа, которые отлично передали атмосферу пугающей тайны, окружающей поместье Баскервилей. Замок Бамбертон — именно здесь находится поместье Баскервилей, где проживают главные герои фильма. Замок был выбран как идеальная локация для отображения древности и мрачности поместья. Клематис Мусаэфалия — этот красивый цветочный сад с богатой флорой стал местом одной из сцен фильма, где главные герои искали подсказки и расшифровывали загадки. Тор Хоус — это холм в Дартмурских пустошах, который стал местом для съемок финальных сцен фильма.
Впечатляющий вид на окружающую местность и бескрайние равнины добавили визуальную грань в фильме. Все эти основные места съемок вместе создали атмосферу загадочности и таинственности, которая пронизывала фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым.
Фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года использовал различные уличные сцены на Бейкер-стрит, чтобы создать аутентичную атмосферу Лондона. Сцены с Доктором Лестрейдом были сняты в разных местах, где он встречается с Шерлоком Холмсом и передвигается по улицам города в процессе расследования. Этот место стало одной из известных локаций фильма, добавляя атмосферу мистики и таинственности. Ее старинная архитектура средневековых зданий и темные, узкие переулки создают подходящую обстановку для сюжета о загадочной собаке-убийце, которая терроризирует небольшой городок. Известные сцены фильма были сняты на улице Бонд и Мартин Бэйл. Например, сцена, где главный герой исследует проклятое поместье Баскервиллей, с мрачными тенистыми проходами и покрытыми паутиной комнатами, создавала атмосферу напряжения и страха. Фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года приятно сочетает в себе зрелищные кадры и умелую игру актеров.
Локация на улице Бонд и Мартин Бэйл навсегда осталась в памяти зрителей, и была одной из ключевых причин успеха этого фильма. Парк Дарданелл Парк Дарданелл, расположенный в графстве Девон, Англия, является одним из мест, где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году. Фильм, основанный на романе Артура Конан Дойля, рассказывает историю о загадочной собаке, которая преследует наследника знаменитого Баскервилльского рода. Парк Дарданелл предоставляет идеальную атмосферу для создания мистической обстановки, описанной в романе. Его величественные леса, извилистые тропы и живописные холмы создают неповторимую атмосферу тайны и интриги, которая характерна для истории о Собаке Баскервиллей. Где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году? Парк Дарданелл был одним из мест, выбранных для съемок. Его красота и природная привлекательность добавили фильму реалистичности и взаимодействия с окружающей средой. Парк Дарданелл стал популярным местом для туристов и поклонников Собаки Баскервиллей, которые хотят пройтись по следам съемочной группы и насладиться великолепным видом на окружающую природу, где разворачивалась история о загадочной собаке и ее жертве.
Долина Баскервилей Фильм «Собака Баскервиллей» был снят в 1981 году и одной из ключевых локаций съемок стала таинственная Долина Баскервилей. Именно здесь разворачивалась основная часть сюжета фильма, полная загадок и мистики. Долина Баскервилей, где снимали фильм, предстает перед зрителями величественными ландшафтами и необъятными просторами. Здесь раскинулись холмы, покрытые зеленой травой, и мрачные болота, в которых таится тайна страшной собаки. Съемки в Долине Баскервилей позволили создателям фильма передать атмосферу суровой окрестности, обладающей своими законами и причудами. Она стала важным элементом визуального повествования, помогая зрителям погрузиться в историю и прочувствовать каждый мрачный поворот событий. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. Будучи символом зла и смерти, она вызывает тревогу у персонажей и наводит жуткий ужас на всех, кто оказывается в ее глубинах. Таким образом, съемки в Долине Баскервилей в фильме «Собака Баскервиллей» 1981 года сыграли важную роль в создании неповторимой атмосферы и помогли передать зрителям всю мрачность и таинственность этой истории.
Деревня Дартмур Деревня Дартмур, расположенная в графстве Девон, стала популярным местом для съемок фильма «Собака Баскервилей» в 1981 году. Именно здесь были выбраны некоторые известные локации для съемок, которые помогли создать мрачную атмосферу фильма. Одной из главных локаций в фильме была Барри Корнер, ферма, которая стала домом для главного героя — барона Чемберлена.
Настолько ее любили поклонники приключений английского сыщика. Последний исполнил роль сэра Генри Баскервиля. Этот эксцентричный образ Масленников поначалу хотел отдать Николаю Губенко, однако тот отказался. Тогда-то Крючкова и предложила режиссеру пригласить Михалкова, который уже состоялся не только как актер, но и постановщик. Игорю Федоровичу было невдомек, на что он себя обрекает, когда действительно позвал Никиту Сергеевича сниматься в «Собаке».
Начать с того, что Михалков прибыл на «Ленфильм» не один, взяв с собой зачем-то своего друга Александра Адабашьяна, личность тоже разностороннюю: сценарист, актер и режиссер. Неудивительно, что два таких неординарных человека сразу же поставили себя чуть ли не выше самого Масленникова. Приятели постоянно лезли в творческий процесс с ценными советами, пытались руководить и вели себя крайне некрасиво. Причем Ливанов, состоящий с режиссером экранизаций «Шерлока Холмса» в непростых отношениях, поддерживал некоторые выходки новоприбывших артистов. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!
Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»
Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова.
После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней.
Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал.
Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер.
Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю.
Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать?
Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!
Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь.
Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.
Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом.
Дом, где поселились мистер и миссис Ватсон, на самом деле был ленинградским музеем Великой Октябрьской социалистической революции. Пасеку, где жил отошедший от дел Шерлок, снимали в двух местах — на северном берегу Финского залива и в Латвийском этнографическом музее под открытым небом. Баскервиль-холл — это два замка в Таллине, вокзал «Виктория» — Витебский вокзал в Ленинграде. Рейхенбахский водопад, где произошла роковая схватка Холмса и Мориарти, на самом деле Гегский водопад в Абхазии. Масленников Актёр и режиссёр Никита Михалков приехал на съемки « Собаки Баскервилей » в компании сценариста, актёра и режиссёра Александра Адабашьяна. Чтобы коллеги не вмешивались в творческий процесс и не советовали, как правильно снимать фильм, Игорь Масленников занял в съёмках и Адабашьяна, дав ему роль Бэрримора. Кстати, легендарная овсянка Бэрримора была настоящей — её варила ассистентка по реквизиту, и делала это так хорошо, что вся съёмочная бригада выстраивалась за ней в очередь. Масленников На момент съёмок первой серии Василию Ливанову было 44 года, а Виталию Соломину — 38 лет. В экранизации Игоря Масленникова, как и во многих других, Шерлок Холмс и доктор Ватсон представляются мужчинами среднего возраста, но на самом деле литературные герои гораздо младше — в произведениях Конан Дойля им около 30 лет.
Из рассказа «Его прощальный поклон» стало известно, что Холмс родился примерно в 1854 году, а с Ватсоном они познакомились в 1881-м.
Светлана Крючкова, актриса: Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим.
И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить.
И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал».
Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Мне пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.
Вообще-то я и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова меня уговорили, и я позвал Михалкова. После этого мне пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Никита приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил.
И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна мы, конечно, не ждали. Поначалу я не мог понять, зачем Михалков его привёз. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови.
По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив.
Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут мне пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!
Так Адабашьян стал на площадке подчинённым мне человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли я снимаю. Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест.
Игорю Фёдоровичу Масленникову, за плечами которого тоже весьма богатый опыт, такой расклад очень не понравился. Ему пришлось раз и навсегда поставить звезду на место.
С этого момента всё кардинально переменилось. Вообще-то режиссёр отчасти понимал Михалкова. Никита Сергеевич чувствовал ответственность за фильм, а Масленникова он совсем не знал и не вполне ему доверял. Однако когда Игорь Фёдорович показал свою власть — всё встало на свои места. Михалков увидел, что на площадке есть хозяин, который знает, чего хочет.
Он сразу успокоился и стал обычным артистом, беспрекословно выполняющим требования режиссёра. Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей. Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба.
Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она.
Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками. Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые.
Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас.
Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты.
Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник».
Места съемок фильма «Собака Баскервиллей» (1981)
Кадр из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей», 1981 При просмотре советской экранизации приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона невольно задаешься вопросом. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей.
Собака Баскервилей
В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. Надеюсь, что эта статья помогла вам узнать о месте, где снимали собаку баскервилей с ливановым болота замок. В «Собаке Баскервилей» актер воплотил на экране доктора Джеймса Мортимера. В статье «Где снимали Шерлок Холмс» мы рассмотрим различные места, в которых были сняты фильмы о легендарном детективе.
Места где снимали «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Тогда и сейчас
Где снимали фильм «Собака Баскервилей» с Ливановым — секреты съемок на захватывающих болотах. Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: подробности со съемок легендарного. Где снимали фильм "Приключения Шерлока Холмса и д-ра Ватсона" серию про собаку Баскервиллей?