Смысл бойцовского клуба может быть различным в зависимости от его целей и задач. Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. 3. Зачем Тайлер сделал в клубе правилом №1 и №2 запрет на рассказ о клубе? Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение.
В чем смысл «Бойцовского клуба»?
Сейчас среднестатистический мужчина имеет свое жилье, автомобиль, и неплохую работу ,чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор. И он всем остается доволен, пока не увидит, что сосед купил более крутую тачку, коллега — флагманский смартфон, а друг переезжает в новую квартиру в элитном районе. И вот, мерзкая зависть, которая становится еще более омерзительной, если дело касается близкого человека уже медленно, но верно поедает твою душу.
Но если ты все же осуществишь свою мечту, ты поймешь, что более хороший автомобиль означает более дорогой ремонт, большее жилье требует больших расходов коммуналки, да и уборки, смартфоны жрут невероятное количество трафика, который нужно оплачивать. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге IKEA, и мы думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но приобретая заветную вещь, ожидаемая радость не наступает. А чаще, приходит осознание того, что нахрена я потратил такую тучу денег, на эту херню.
Как избежать необузданного материализма, который захватывает наше общество? У книги и на это есть ответ: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели — поможет тебе достигнуть мира уравновешенного минимализма, где у тебя есть вещи, которые тебе нужны, и которые приносят тебе радость.
Например, если ты решил стать писателем, пополни свою библиотеку новыми книгами, исследуй вопрос, займись умственной деятельностью и у тебя не останется времени для зависти к своему соседу. Пока ты будешь сосредоточен на строительстве своего мира, ты будешь меньше волноваться о том, что скажут и подумают другие. Боец в каждом из нас «Я люблю все в Тайлере Дердене, его мужество и его ум.
Его силу. Тайлер смешной и очаровательный, сильный и независимый, и люди смотрят на него и ждут, что он изменит мир каждого. Я не Тайлер Дерден… «Но ты он», — сказала Марла.
Наш бледный, тихий, застенчивый рассказчик был жестким и бесстрашным Тайлером, все это время.
На багажной ленте мы видим единственный предмет — грубо упакованную картонную коробку, почти наверняка принадлежащую Тайлеру Дердену. Продавая джинсы Чтобы добавить еще одну деталь в загадочное дело Марлы Сингер, вспомните сцену в прачечной. Если что, она происходит прямо перед тем, как Рассказчик знакомится с Тайлером в самолете. Рассказчик идет с Марлой в прачечную, чтобы распределить группы поддержки. Обратите внимание на то, что происходит дальше. Из них она достает несколько пар джинсов, знаковый символ маскулинности. И что же она делает с этими джинсами? Продает их в комиссионном магазине.
Не имеет значения, что это не джинсы Рассказчика или Марлы. Суть в том, что это мужские джинсы, а Марла присвоила их себе. Когда Рассказчик пытается пристыдить ее за это, она хватает его за промежность. У этой женщины точно все под контролем. Лечение бессонницы Во многих отношениях бессонница — отдельный герой «Бойцовского клуба». Тайлер Дерден «оживает» из-за бессонных ночей Рассказчика. Чак Паланик тоже страдает расстройством сна, поэтому бессонница стала частью его романа. Он даже описал множество методов борьбы с ней. По словам Паланика, драка и проигрыш — стимуляторы сна: «Исследования показывают, что, когда боксер или рестлер проигрывает бой, уровень тестостерона в его организме резко падает.
Метаболизм замедляется. Есть предположение, что таким образом организм препятствует вступлению в новую схватку до полного физического восстановления бойца». Ледяная пещера, в которой Рассказчик находит свое животное-покровителя, — одна из ментальных тактик, призванных создать сонное состояние. Наконец, знаменитые очки Тайлера, блокирующие синий свет, обычно носят страдающие бессонницей люди, чтобы защитить процесс выработки мелатонина, помогающего контролировать циклы сна. Тонкие намеки на воображаемых друзей Процесс пересмотра «Бойцовского клуба» в поисках знаков, указывающих на связь между Рассказчиком и Тайлером, — самый потрясающий опыт, который только можно получить от просмотра фильма. Конечно, далеко не каждая сцена посвящена этому, но по всему фильму разбросано немало подсказок. Почти все намеки уже были вдоль и поперек изучены, но мы нашли несколько, которые вы могли пропустить. Взять, к примеру, сцену, в которой Рассказчик и Дерден едут в автобусе. Длинноволосый мужчина проходит мимо наших героев.
Столкновения с Тайлером он не замечает, а вот перед Рассказчиком извиняется. Или автокатастрофу: сначала за рулем был Тайлер, но после столкновения на месте водителя оказался уже Рассказчик. А самый тонкий намек — это когда хозяин бара бьет Тайлера в живот, а Рассказчик одновременно с этим наклоняется вперед, словно чувствуя удар. Почему Тайлер выглядит так знакомо Об этом писали уже столько раз, но почему бы снова не обозначить все те моменты, когда Рассказчик видит Тайлера Дердена до их непосредственного знакомства. Образ Тайлера мелькает несколько раз на протяжении фильма — всего 6 коротких появлений, 4 из которых Финчер называет «подсознательными Брэдами». Первый раз мы замечаем Тайлера, когда Рассказчик изо всех сил пытается остаться в сознании на работе и стоит у копировального аппарата. Затем — когда Рассказчик посещает врача. Следующее появление — в первой группе поддержки. Последняя «вспышка» — когда Рассказчик наблюдает за Марлой в переулке.
Еще раз мы видим Тайлера в приветственном видео одного из отелей — в правом углу экрана. Наконец, Дерден едет по встречному эскалатору в одном из аэропортов. Для этой роли он носил имитирующий полноту костюм, наполненный птичьим кормом для пущей реалистичности. Хотя он и был правдоподобным, костюм, весивший почти 40 кг, доставлял актеру немало проблем во время съемок, о чем подробно рассказывается в дополнительных материалах к фильму.
Барные стойки. Переместился в пыльные подвалы, обзавелся правилами. Семь правил Бойцовского Клуба. В фильме Финчера пояснение «боец выдохся, отключился — бой окончен» стало еще одним.
Поэтому не удивляйтесь. Тайлер, в сущности, наркодиллер. Дарит мужчинам адреналин, дарит им свободу. Space monfeey прим. Неудивительно, что они идут за ним на край света. Для всех участников Бойцовский клуб — способ борьбы с представлением о себе, какое им продиктовал современный мир. Капитализм, социализм. Это почти выражение жалости.
И только затем гнев. Гнев всегда начинается с сожаления. И вот она, кульминация духовного главенства — весь в крови, закинув ногу на ногу, Дерден дает задание, первое в их жизни задание Бойцовского клуба. Затеять драку. Это и есть переход к Проекту Разгром, плавный и незаметный. Сигаретный ожог в верхнем углу. Точка отсчета. Тайлеру Бойцовский клуб нужен совсем по другим причинам.
Корнелиусу клуб нужен совсем по другим причинам. Тайлеру не подчиняются, Тайлеру верят. Тратить время на глупости. Потому что так говорит Тайлер. Строго говоря, Проект Разгром — это переход из пешек в дамки на социальном поле. Бывшие рабы корпораций теперь решают судьбы мира. Они у руля. Поэтому Проект Разгром никто не предаст.
Никто не предаст свою новую власть, даже если это власть основана на культе личности. Особенно если она основана на самоистязании. Власть, в широком смысле, единственная амбиция, способная опьянить человека настолько, чтобы он посчитал себя свободным. У Тайлера есть армия, наглядно демонстрирующая: нонконформизм — это самый строгий конформизм. The second rule of Project Mayhem you dont ask questions. The third rule in Project Mayhem is no excuses. The fourth rule is no lies. The fifth rule about Project Mayhem is have to trust Tyler.
Движение «новых левых» в 60-х впоследствии стало феминизмом. Философ-анархист Штирнер пытался открыть собственный бизнес. Нонкоформизм в религии — такая же религия. А Паланик теперь — знаменитый писатель. Его романы расхватывают с завидной быстротой, когда-то отправленные в корзину «Невидимые монстры» издаются под крики о незамеченном шедевре. Книга «Удушье», написанная в 2001 году, и вовсе становится лидером продаж по версии New York Times, а спустя семь лет ее экранизирует Кларк Грегг, весьма удачно пригласив на главную роль актера Сэма Рокуэлла. Ходят слухи о желании продюсеров сделать экранизации «Колыбельной» и «Призраков». С благодарностями за подаренный смысл жизни.
За раскрытые глаза. В 2007 Паланик написал роман «Рэнт», который стал своеобразным идейным продолжением «Бойцовского клуба». Это вторая книга писателя, где он выдумал субкультуру, на этот раз в недалеком будущем. И где вместо драк в подвалах герои таранят друг друга на дешево выкупленных со штраф-стоянок авто. Финчера, впрочем, за «Бойцовский клуб» хвалят ничуть не меньше. Это наш подарок людям прим Тайлера. Его вклад, пожалуй, немного ремесленный, хотя квартира Корне-лиуса воспроизводит бывшую квартиру самого режиссера, и в этом есть что-то душевное, но все же этот вклад весом. Редко кому удается удачно экранизировать книгу.
Даже если снимаешь, скорее, двухчасовой рекламный ролик романа. А получаешь культовый шедевр для поколения офисного планктона родом из 70-х и всех остальных, кому просто показалось, что «Бойцовский клуб» лучшее кино на всем белом свете. Паланик когда-то проговорился, будто считает финал фильма более удачным, нежели в книге, но он, наверное, немного скромничает. В фильме меньше всего трогает как раз окончание, где происходит разделение на черное и белое, и где Тайлер плохой, лысый — олицетворение Разгрома, а Корнелиус сознательный, любящий Марлу — противник разрушения. Все это более либерально, чем в романе. Все это слишком обычно. Пожалуй, даже скучно. По роману Корнелиус не согласился только с тем, что люди — испражнения жизни, заменив это умопомрачительной простой мыслью: люди просто люди, и с ними происходит то, что происходит.
По роману он все еще в Проекте Разгром. Но это проблемы высокой публичности. В том числе и усилиями актеров. Их хвалят направо и налево. Любимец публики Брэд Питт, говорящий фразочками немецкого друга Чака — Карстона. Сначала на его роль прочили Рассела Кроу. А позже, на роль Кроу в недополитическом триллере «Большая игра», хотели взять Питта. Как видно, Брэду судьба благоволит немного сильнее.
Он переписывал реплики специально для себя. И худел после роли мускулистого нациста в «Американской истории X». Но самая любимая, хоть и второстепенная по всем показателям, конечно Марла. Сыграть ее хотели Вайнона Райдер и Кортни Лав. В сцене, где герой Нортона уговаривал ее покинуть город на автобусе, заметна реклама трех фильмов. Высокая самооценка. Несмотря на культовый статус, в США фильм «Бойцовский клуб», как и книга в свое время, провалился, собрав сумму почти в два раза ниже собственного бюджета в 63 млн. И окупился только за счет мирового проката.
Фильму Дэвида Финчера, оказывающему известное влияние на мозг зрителей, было тесно в рамках киноформата. И, помимо неудачных заигрываний с игровой индустрией, он вышел на улицы. Кастрированный, трансформированный, но такой притягательный, что многие ринулись бить друг друга в лицо под пафосные лозунги. Наша война — война духовная прим Тайлера. В каждом нашем крупном городе на территории военной части, в подворотне или подвале можно найти адептов движения RFC — поклонников бездумного рукомахательства и ногоподгонятельства. Они усердно дерутся и активно пиарятся, оставляя в труднодоступных местах свои автографы и ссылки на сайты, где можно найти т. Ты это не твои вещи. Ты не раб своих вещей.
Аскетичность и простота. Трать только на самое необходимое в жизни. Будь скромнее. Слово — поступок. Думай прежде чем говорить. Человек должен совершать поступки каждый день. Не могут быть прощены предательство, трусость, подлость двуличие.
Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим.
Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность. То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе. Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так.
Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию. Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня. Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим.
Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось. Кроме зрителя, которого потихоньку, часто с возрастом, увеличивающимся опытом сбывшихся пророчеств, вся эта финчеровская космогония постепенно покоряет. Когда все никак не можешь придумать свою жизнь, однако все равно, болезный, не сдаешься, копошишься в своей болотной цветовой гамме«Бойцовский клуб» известен необычной болотной окраской — прим. Меня поразило, что за всей мишурой зияет старый, как Сартр, экзистенциальный ультиматум, который консюмеризм раз за разом пытается приучить, да не выходит: мы сами решаем, кто мы. Не наша работа, не наша машина, не наши шмотки. Но и не all-singing all-dancing crap of the world«Все время поющие и все время танцующие испражнения мира»; один из наиболее известных афоризмов Тайлера Дёрдена — прим. Ничего, что нам скажут со стороны. Зажми уши и отказывайся.
Даже у нас тот киношный автоагрессивный отказ от щедрот, которые добрались сюда лет через 15 и его пьянящее освобождение — заставляли мурашки бежать по коже. And still do. Да, все вышло из-под контроля, да, легко не справиться с экзистенциальным кризисом и для облегчения обозвать его социально-политическим. И сам отказ всех героев, включая Марлу, по образу и подобию которой и был соткан Тайлер в его драной шубке, совершенно не важен и, может, даже смешон по содержанию. Но так пронзителен по форме. Как игла, проникающая в глубокую мозговую ткань, чтобы взять опасную пробу нашей несводимости ни к какой функции, нашей удивительной внутренней независимости, выносливости и безвозмездности, о которой мы даже не подозревали. Опасно, путано, безнадежно — но какое же оно живое. И помимо всего этого — экзистенциальной беспомощности, животной детерминированности и бесконечного, бесконечного нытья по поводу злых корпораций, шефов, отцов и полиционеров, — это еще и последняя великая история любви XX века, она же первая великая история века XXI. История, в которой не было волшебной искры, объективации и прочей классической лабуды, а было, как ни смешно, взаимопонимание травматиков , общие интересы смерть и мучительный зуд ранка на десне, ощущение опухоли оттого, что другой человек поселился у тебя в голове, а не только в гениталиях.
Была ли все-таки Марла — принципиальный вопрос. Потому что если ее не было, наш с вами Рассказчик навеки одинок и его жизнь состоит полностью из фантазмов. И не было ни проекта «Разгром», ни Бойцовского клуба, был один человек на диване, бесконечно щелкающий каналы своего сознания, который спустя несколько лет пересядет за компьютер, потом за ноутбук, айпад и так далее — пока не вкаменеет в фатальную самодостаточность. Мне хочется думать, что Марла все-таки была.
Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях)
Вероятно, дает о себе знать его работа, связанная с многочисленными командировками, во время которых Джек должен оценить ущерб от аварии для компании-производителя машин, выяснив, по чьей вине произошла авария и насколько невыгодным окажется вернуть модель машины на доработку. Чтобы расслабиться, получить эмоциональную разрядку и заснуть, он начинает ходить на собрания групп поддержки, где умирающие от разных заболеваний люди делятся, каким образом они борются со смертью или встречают ее. В одном из перелетов герой знакомится с харизматичным продавцом мыла Тайлером Дерденом Бред Питт. Некоторое время спустя тот предлагает Джеку переехать к нему, так как квартира Джека по невыясненным причинам сгорела. Позднее станет ясно, что кто-то устроил пожар намеренно. Тайлер не только торгует мылом. Во время представления Тайлера Джек говорит: «Он был террористом сферы обслуживания». Например, подрабатывая киномехаником, Тайлер вклеивает в пленку с детскими фильмами кадры крепкого мужского члена. Он шутки ради мочится в еду, которую разносит, работая официантом на званых банкетах. В терапевтических целях друзья организовывают «бойцовский клуб», где уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы обрести катарсис.
Правда, существуют правила бойцовского клуба, поэтому бой идет в соответствии с инструкциями, придуманными Тайлером Дерденом. В конце концов неуклонное следование правилам приводит к тому, что Дерден открывает новый проект под названием «Разгром». Чтобы участвовать в нем, бойцы клуба должны пройти испытание, а затем беспрекословно выполнять указания лидера. Идиллические отношения Джека и Тайлера Дердена лишь иногда омрачаются появлением в их жизни Марлы Зингер Хелена Бонем Картер — девушки, которая, как и Джек, ходила на многочисленные собрания смертельно больных. Из-за нее Джек не мог, испытывая катарсис, плакать на собраниях, вот почему он ненавидит ее. Тайлер начал спать с Марлой, что, разумеется, не нравится Джеку. Тем временем проект «Разгром» действует все активнее, занимаясь вандализмом например, члены проекта крадут обезьян из зоопарка и бреют их наголо. Но однажды Тайлер вдруг исчезает. Джек следует за ним по пятам и в конце концов выясняет, что Тайлер — это он сам, придуманная им новая и абсолютно независимая личность.
С точки зрения представленной в фильме идеологии «Бойцовский клуб» — предельно сложный продукт, имеющий несколько уровней прочтения. Кроме очевидной критики общества потребления в фильме есть куда более интересные и не совсем очевидные идеи. Начать стоит с отношений главных героев. Как отмечает западный киновед Марк Браунинг, поначалу Джек — мазохист, в то время как Тайлер, очевидно, имеет наклонности садиста[307]. Однако вскоре они меняются местами, что в качестве подсказки позволяет нам думать, будто мы наблюдаем за двумя сторонами одной личности. Эволюция характера Джека в фильме от мазохистского удовольствия в драках к садистскому наслаждению отражается в образе Тайлера, только в обратном порядке. Джеку становится гораздо лучше, когда тот избивает и уродует «слишком блондина» Джаред Лето , потому что ему вдруг захотелось уничтожить что-то красивое. Тайлер же, вместо того чтобы уничтожить грубого гангстера, когда тот обнаруживает в подвале своего бара подпольный бойцовский клуб, позволяет ему избить себя до полусмерти и при этом заливается звонким смехом. Именно тот случай позволяет Дердену упрочить свои позиции и продвинуться на пути создания тайной террористической организации.
Фактически власть над членами клуба Тайлер приобретает только после того, как показал силу мазохизма, позволив себя жестоко избить. Еле двигаясь, он впервые дает бойцам из клуба домашнее задание. Это одна из самых поразительных сцен фильма. Между прочим, данной сцены нет в книге, вместо нее в первоисточнике Тайлера избивают, когда обнаруживают, что он чихает, сморкается и плюет в пищу посетителей ресторанов. Если сцена избиения Тайлера в фильме действительно упрочивает его позиции, придает портрету дополнительные штрихи а ведет он себя, пока подставляет обе щеки, предельно достойно, не позволяя последователям вмешаться в процесс его избиения , то в книге он скорее жалок, что делает его образ не настолько харизматичным и лишает его характерных черт пророка и вождя. Мгновенно Тайлер Дерден становится новым пророком, проповедующим предельно примитивную философию. Настолько примитивную, что она способна объединить и воодушевить на протест огромное количество бесправных мужчин, лишенных яичек не только в метафорическом смысле, а в некоторых случаях и вполне в буквальном. Но протест против чего? Против бесправия, против сытой и богатой жизни «жирных», но главное — во имя обретения яичек.
Метафора яиц встречается в фильме слишком часто. Террористы грозятся отрезать яйца одному из тех «шишек», кто наступает на пятки членам проекта «Разгром». Один из исполнителей приказа замечает: «Яйца у него как лед! Или например, если кто-нибудь попытается помешать деятельности проекта, то члены организации помнят о завете Тайлера «отрезать яйца тому! В частности, когда Джек рассказывает полицейским о планах Тайлера, те, восхищаясь его мужеством, собираются отрезать ему достоинство. Сложно сказать, закладывали ли Чак Паланик, автор литературного источника, или Джеймс Уле, сценарист фильма, столь глубокие идеи, но «яйца» в некотором смысле — больная тема для современных левых. Его яйца все в пыли!
После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение. Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное». Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба. На самом деле, большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения двух мужчин, находящихся либо в конфликте, либо в зависимости друг от друга. Пятое правило: один бой за вечер, друзья Кажется, что это правило безопасности, но оно имеет интересный эффект. Проводится только один бой за раз, а все остальные члены клуба за ним наблюдают.
Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь. Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности. Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек. В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием. Главному герою даже для того, чтобы вступить в отношения с девушкой, нужен кто-то более смелый, более решительный. В «Бойцовском клубе» также поднимается тема радикализма. По сути, бойцовский клуб — это существующая сама по себе группировка жестоких, озлобленных людей, которые, прикрываясь борьбой с обществом потребления, реализуют собственные низменные инстинкты. Характеристика рассказчика и Тайлера Главным героем романа является рассказчик. Это типичный американец.
При изначальном выпуске фильма для оценки зрителями, они не смогли понять его сложный смысл. И критики поддержали это направление. Однако уже в 2009 г. Его статью опубликовала одна из популярнейших на то время газет. Критик превознес экранизацию известного романа, признав фильм культовым. О чем фильм? Герой кинофильма работает в сфере автострахования и в своей деятельности много путешествует по стране. Мужчина был крайне недоволен тем, какие люди окружают его. Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил. Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины. Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам. Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г. Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы. Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах.
О том, как в аптеке меняли в коробках флаконы с краской для волос и приходили посмотреть, как люди, выкрасившие волосы в совершенно дикие оттенки, орали на менеджера по продажам.
Так же как и мои не ведавшие о предстоящих фрустрациях и падениях стереотипов друзья, которые увидели в этом фильме реальную альтернативу историям о сверх-человеке. Вся прелесть заключалась в доступности метода: не нужны были никакие способности - достаточно было найти в себе смелость и подраться. Для лупящих друг друга подростков на первый план выступали крутизна и мачизм, присваемые в качестве награды в конце короткого пути самопознания через боль.
Распространяющие Дао от Паланика малолетние миссионеры с многозначительным видом твердили вопрос-постулат «Что ты можешь знать о себе, если никогда не дрался? Те, кто был постарше, поняли, что речь в фильме в первую очередь о когнитивном диссонансе, который испытывает хищник, живущий в эру шоппинга и глобализации. Потерявший сон главный герой , перепробовав все таблетки, неожиданно находит покой в обществе полумертвых раковых больных. Язвительная насмешка над человеческим малодушием - сладко уснуть нам помогают мысли о том, что кому-то еще хуже.
Хрупкий покой героя нарушает халявщица Марла , чье появление отбрасывает его обратно к базовым проблемам, одна из которых - страх перед женщиной в свете собственного несовершенства. Когда случай сводит Рассказчика с его полной противоположностью то есть живым воплощением совершенного мужчины Тайлером Дерденом , он следует за ним, как пятиклассник за девятиклассником.
Её философия состоит в том, что умереть можно в любую минуту; трагедия же в том, что этого не происходит. Сходным образом и Рассказчик во время каждого полёта в самолете лелеет надежду, что погибнет в авиакатастрофе. Рассказчик и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться. Однако встреча с Марлой выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. При возвращении из очередной командировки герой знакомится в салоне самолёта с Тайлером Дёрденом — изготовителем и продавцом мыла.
Добравшись из аэропорта до своего благоустроенного и комфортного дома, Рассказчик с ужасом обнаруживает, что квартира полностью разрушена в результате мощного взрыва: «Взрыв уничтожил не просто кучу барахла, он уничтожил меня! Что-то подсказывает потрясённому герою, что он может позвонить Тайлеру и найти поддержку в его лице. Из беседы с Тайлером в близлежащей забегаловке ему становится ясно, что собеседнику вовсе чужд вещизм: «То, что ты имеешь, в конце концов имеет тебя», — вот его лозунг. Тайлер живёт необычной жизнью: совершает своеобразные выходки, характеризуемые Рассказчиком как «борьба с системой». Работая киномехаником, Тайлер в семейные фильмы вставлял короткие врезки с порнографическими сценами чаще всего — с изображением мужского полового члена , которые проскакивали перед зрителями за долю секунды; а будучи официантом, плевал и справлял нужду в блюда, подаваемые клиентам. Тайлер подталкивает погорельца попросить остановиться у него в доме и тут же даёт на это согласие. Сразу после этого Тайлер просит Рассказчика прямо здесь, у бара, ударить его.
Несмотря на первоначальную оторопь, Рассказчик удовлетворяет эту странную просьбу. Поколотив друг друга, довольные друзья направляются к обветшалому, но просторному жилищу Тайлера на пустыре. Позднее они «добирают» дозу тумаков на автомобильной стоянке.
Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека. Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба. И Тайлер пытается контролировать их, говоря им, что они не являются особенными или уникальными. Какой в этом смысл?
Он хочет исключительный контроль над Джеком. И в этом же причина, почему он не любит Марлу Сингер. Мы видим подсознание, производящее все новые и новые личности, которые не являются на самом деле реальными людьми, но ведут себя таким образом, чтобы защитить разум от осознания того, что он переживает все это не на самом деле. Поэтому все участники проекта Разгром должны носить одинаковую одежду и не задавать вопросы. Это объясняет, почему Тайлер дает каждому члену проект Разгром испытание, прежде чем попасть в Paper Street House. Он проверяет благонадежность и совместимость альтернативных личностей. Он не может остановить их появление, но хочет контролировать их.
Джек медленно снова "становится Марлой" в течение фильма, кульминацией которого являются финальная сцена. Важно то, что оба они, и Джек и Марла, одеты одинаково и имеют похожие силуэты. И еще. На фоне огромного окна силуэт Марлы выглядит словно силуэт ангела. Намек режиссера? Все эти доводы и сверх того выложены на сайте JackDurden. Администратор сайта пояснил все сам: "Меня зовут [удалено], я живу где-то в Соединенных Штатах.
Я сделал этот сайт. Я намерен остаться анонимным, пока я не начал получать много писем с просьбой, кто я и почему я сделал этот сайт. Я поощряю обратную связь, вопросы или комментарии - как положительные, так и отрицательные. Вы можете написать мне на адрес электронной почты. Где-то примерно в конце 2013 года я прочитал в Интернете, что кто-то упомянул, в шутку, что Марла Сингер не был реальным в фильме "Бойцовский клуб". Я подумал: "Ха, это интересно. Но я не вижу, как это может быть".
В тот же вечер я повторно начал смотреть фильм и попытался его понять с этой точки зрения. Я начал реализовать те же приемы и нюансы, которые Кубрик, использовал в фильме "Сияние" The Shining и понял, что "Бойцовский клуб" был сделан по тем же принципам. За следующие несколько недель я прочел более 8000 слов, десятки скриншотов и смотрел фильм бесчисленное количество раз, а также 2 или 3 раза кадр за кадром с помощью программного обеспечения, чтобы просмотреть все кадры из видеоряда. Я сказал людям в Интернете, что я нашел, но очень немногие люди были заинтересованы и еще меньше людей поверили мне. Я сделал этот сайт, чтобы организовать свои наблюдения и иллюстрировать, как я пришел к моим выводам, чтобы другие могли увидеть, как удивителен этот фильм. Этот сайт, в его текущем состоянии - черновик.
фотографии >>
- Смысл фильма «Бойцовский клуб» и его концовки, правила клуба, описание и объяснение сюжета, цитаты
- Как на самом деле заканчивается “Бойцовский клуб”?
- Смысл фильма
- «Бойцовский клуб» Чака Паланика
- Комментарии
- Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб» (1999): почему в конце рушатся небоскребы
Чак Паланик отреагировал на китайский финал «Бойцовского клуба»
Покупаешь диван, и потом пару лет доволен лишь тем, что отныне, чего бы ни случилось, вопрос с диванами решен. Потом приличный набор посуды. Потом идеальная кровать. Потом попадаешь в плен любимого гнездышка, и вещи, которыми ты владеешь, овладевают тобой». Марла Зингер — женщина, которая всегда погружена в себя, живет одна. Она живет паразитирующей жизнью ворует еду со службы доставки у соседей, живет в проходном отеле. Она в этом мире живет как тень, как вторичный продукт этой эпохи. Жизнь для нее — это то, с чем она может расстаться в любой момент, у нее легкое отношение к смерти, чего не скажешь о рассказчике.
На пляже наш рассказчик знакомится с Тайлером Дерданом. Он работает по ночам официантом на банкетах и портит еду богатеям. Также он работает киномехаником и вклеивает в киноленты в детских мультфильмах кадры из порнографии. Он варит мыло из человеческого жира, который добывает в хранилище больных ожирением, и продает это мыло этим же людям, с которых это мыло и было добыто. Он бунтарь. И рассказчик хочет, чтобы Тайлер спас его от его собственной жизни, и Тайлер действительно спасает его. Мы видим в рассказчике отчуждение от собственной жизни, которая погрязла в потреблении.
Он не понимает, зачем ему вся эта идеальная жизнь, если она ни к чему не ведёт. Это и есть главный вопрос в книге, который поднимает автор. Сегодня все заботятся о своем комфорте и безопасности. Родители с детства учат нас осторожности, но они, к сожалению, не учат нас главному — заботиться о своем внутреннем мире. Двигаемся дальше по сюжету. Вместе с Тайлером создают «Бойцовский клуб», где они могут жертвовать собственной плотью в угоду того, чтобы чувствовать себя живыми. Именно чувство смерти позволяет нам ценить то, что мы живем.
В клуб приходят мужчины, которые живут двойной жизнью: днем они клерки, а ночью они отвязные парни, которые не жалеют себя. Эта идея становится очень популярной, и все больше клубов открываются по всей Америке. Все это потом перерастает в проект «Разгром», который хочет разрушить привычный порядок мира, потому что в нем люди не живут, а существуют по инерции. Мы начнем революцию, направленную против культуры. Наша великая депрессия — это наше существование. Это депрессия духа. Мы должны научить людей свободе, поработив их, и показать им, что такое мужество, испугав их».
По сути, проект «Разгром» — это исповедь Тайлера, программа, по которой он сам живет. Тайлер — это воплощение всего того, что рассказчик хочет в себе видеть власть, силу, сексуальность и, конечно же, свободу. И так как это один и тот же человек, мы понимаем, что все эти качества и так уже есть в нем. И это говорит нам о том, что мы сами можем выбирать, кем быть, а не общество, наши проблемы или эпоха. Проблематика романа: Конфликт внутреннего и внешнего является довольно типичным в литературе и, в целом, в жизни. Мы часто недовольны собой, когда сравниваем себя с другими. В эпоху социальных сетей мы видим идеальную картину жизни: путешествия, интересные события, насыщенную работу и вкусную еду.
И мы все время думаем, что нам чего-то не хватает, что нам нужно изменить себя: заняться спортом, начать читать книги, 10 шагов по приобретению счастья и так далее. Мы никогда не проживаем свою жизнь, а пытаемся прожить жизнь вымышленную. Мы — "дети", на которых зарабатывают большие корпорации, реклама и государство. Чем больше мы дети, тем меньше в нас ответственности.
И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил.
Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила».
Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется?
Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю.
Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности.
В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения».
Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами?
Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.
Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя.
С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни.
Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом.
Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни.
Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство.
Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Насколько такая концовка соответствует оригинальной идее Чака Паланика? Что ж, в предпоследней главе романа герой точно так же убивает Тайлера внутри себя. Но вот дальше есть определенные расхождения. Последняя глава Последняя, тридцатая, глава сначала не позволяет читателю понять, что конкретно случилось и остался ли жив рассказчик. Он говорит, что находится на небесах.
Он видит ангелов. Он говорит с Господом Богом. Вот только ангелы кормят его таблетками, а у Бога есть кабинет, увешанный дипломами и длинный ореховый стол. Это психушка. Или, если хотите более мягких слов, психиатрическая лечебница. Марлы рядом нет, но она пишет ему письма, поддерживает, утешает.
Шестое правило: снимать обувь и рубашки
- Любимое кино. Бойцовский клуб
- «Бойцовский клуб» Чака Паланика
- Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб" — Что почитать на
- Сюжет фильма «Бойцовский клуб»
Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”
«Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». "Бойцовский клуб" заканчивается одним из самых знаковых поворотов в кинематографе, но даже спустя десятилетия в несколько неоднозначной концовке больше, чем кажется на первый взгляд. Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником.
Самое интересное в виде мозаики
- Бойцовский клуб • анализ фильма
- Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
- О чем фильм «Бойцовский клуб» 🚩 бойцовский клуб о чем 🚩 Кино
- Смысл фильма "Бойцовский клуб" (фильм 1999)
- За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Бойцовский клуб учит находить решение проблем, с которыми нужно справляться быстрее, чем они успевают появляться. Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Бойцовский клуб становится сборищем большого количества людей, которые начинают громить всё на улице и выполнять специальные задания, которые придумывает Тайлер. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа. Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе.
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
смысл фильма "Бойцовский клуб". впервые за последние 10 лет интеллектуальная тема на Вумане. "Бойцовский клуб" заканчивается одним из самых знаковых поворотов в кинематографе, но даже спустя десятилетия в несколько неоднозначной концовке больше, чем кажется на первый взгляд. Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией.