Т-80БВ максимальная скорость по шоссе 70 км/ч Оказалось, что высокая скорость заднего хода (как у натовских «леопардов» и «абрамсов»), присущая этой машине, — очень полезная штука в украинских условиях. Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и. Проблемы заднего хода всей серии Т-72/Т-64 в том числе Т-72М2 "М.
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
В ходе этого боя танками Т-80 было уничтожено два Т-72А сепаратистов. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч. Решение возобновить производство Т-80, очевидно, является вынужденным.
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
У Т-80БВМ самая высокая скорость заднего хода среди наших танков. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч. Т-80 на заднем ходу свои 12 км/ч имеет на одной передаче заднего хода, как и Т-72, причём передаточное отношение в 1.5 раза больше, чем 1-ой передачи переднего хода (-6,353 против 4,370).
Почему советские танки медленно едут назад?
Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное | Т-80БВ максимальная скорость по шоссе 70 км/ч |
Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине - Российская газета | В этом отношении Т-80 составляет лишь некоторое исключение из-за очень мощного газотурбинного двигателя. |
Трактор МТЗ-80 - самый популярный в СССР и России | | Макс. скорость заднего хода. |
Сравнить танки
Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности. Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напряжении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра. После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ мин-1 — на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. При этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует. При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.
Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде Чем Т-80 может быть полезен Тут две версии, при этом они не то чтобы противоречат друг другу, а скорее дополняют. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков.
Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет. К сожалению, у России нет жарких пустынь с редкими осадками, в которых хранят старую технику американцы, и где за полвека она почти не ржавеет. Поэтому и говорят о «производстве с нуля», под которым следует понимать капитальный ремонт машин. Но дело в том, что зачастую стоимость капитального ремонта может обойтись очень дорого, сопоставимо или даже дороже чем действительно с нуля произведённой машины.
Отсюда следующий вывод — с хранения в первую очередь соберут наиболее уцелевшие машины для ремонта, а дальше наладят гибридное производство, где часть элементов будет производиться с нуля, а часть поступать с хранения двигатели, трансмиссии и т. Это позволит достаточно быстро нарастить поставки в войска новых машин, ведь мощностей Уралвагонзавода хватает на порядка 200 современных танков в год. Такая технология проще, быстрее и дешевле, но главное — позволяет модернизировать их путём замены броневых вставок, повышая стойкость.
При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше. Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль , после чего включается нужный вам режим. После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.
Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад. Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном. Как это делается? Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.
Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине. При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения. Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться. Бесспорно, это нельзя отнести к СВО — задел есть, и его хватит очень надолго, но кто знает, что произойдёт потом. Тем более нет никаких оснований утверждать, что после окончания активной фазы боёв на Украине всё это не перерастёт в вялотекущую войну и не приведёт к новым горячим точкам на карте планеты, в которых нашим военным придётся принимать участие. И это, не учитывая формирование новых воинских подразделений в военных округах РФ, которые тоже потребуют полагающуюся им материальную часть. Так что наращивание производства танков параллельно модернизации техники с баз хранения — это уже необходимость, как дня сегодняшнего дня, когда их нужно много и сейчас, так и для ближайшего будущего, в котором роль запаса нужно будет приуменьшить для его же сохранения. Исходя из этой ситуации, возобновление производства Т-80 не выглядит какой-то оторванной от реальности идеей. Да, снова проблемы унификации танкового парка в советском стиле, но мы от неё никуда не уходили. Переход на однотипные танки и до специальной операции был весьма иллюзорным и нашёл бы свою реализацию только лет через 10—20 в лучшем случае, а в нынешних реалиях про это можно пока забыть. То, почему выбор пал именно на «восьмидесятку», объясняется тем, что на сегодняшний день, помимо тагильского «УВЗ», единственным в стране предприятием, которое теоретически может производить танки, является «Омсктрансмаш». При этом о его привлечении для увеличения выпуска танков неофициально стало известно ещё весной, поэтому нынешнее заявление Потапова — не такой уж эксклюзив. Но проблем там достаточно, поэтому гендиректор «Уралвагонзавода» про новые мощности говорил не просто так. К слову, здесь важно отметить один интересный момент: двигатели для «восьмидесяток», вопреки расхожим слухам о том, что их производить сейчас негде и нечем, выпускаться могут. Их до сих пор может делать, правда, в небольших партиях, «Калужский двигатель» или «КАДВИ», привлекавшийся к этим задачам с советских времён. В общем-то, поэтому превратить мелкую серию в крупную куда легче, чем оживить «Омсктрансмаш», который ещё с 90-х годов с нуля бронетехнику не делает. Но со временем производственные площадки омичей, как это нынче принято говорить, пришли в упадок. Примечательно, что период безденежья 90-х и нулевых предприятие переживало тяжело, но сравнительно легче, чем некоторые другие представители советского ВПК.
Основной боевой танк Т-80
Лучше всего вести огонь строго по центру башни, это контузит как командира экипажа, так и повредит боеуклад. Кормовая проекция пробивается абсолютно в любую точку области. Приоритетом является днище танка и башня. Удачные выстрелы по башне могут взорвать боеуклад, а выстрел в днище поджигает двигатель. Тактика в основном зависит от места расположения Т-80 в команде и вражеских боевых единиц. Если вражеская команда содержит в себе танки с 3 по 5 уровень, то смело можно прорываться по одному из флангов, но исключительно в качестве поддержки союзной техники.
Благодаря своему орудию, данная боевая единица отлично пробивает любой класс танков до 5 уровня.
Двигатель и трансмиссия[ править ] На танке установлен газотурбинный трёхвальный, с двухкаскадным турбокомпрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины двигатель марки ГТД-1000. Максимальная мощность двигателя 1 000 л. Двигатель многотопливный. Основное топливо — авиационный керосин марки РТ. Топливная система танка: внутренние баки ёмкостью 1100 литров, наружные баки 700 литров, дополнительные баки — две бочки по 200 литров. Система смазки двигателя закрытая под давлением. Общая ёмкость маслосистемы 45 литров. Трансмиссия механическая, с гидравлическим включением фрикционных элементов.
Конструктивно состоит из двух сборочных единиц, каждая из которых объединяет бортовую коробку передач и бортовой редуктор. Каждая бортовая передача имеет четыре передачи переднего хода и одну заднего хода. Передаточные числа коробки: 1-я передача — 4,38 макс. Масса коробки передач с редуктором 850 кг. Масляная система трансмиссии под давлением. Заправочная ёмкость полная 60 литров масла Б-3В. Ходовая часть[ править ] Гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Гусеница металлическая с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и цевочным зацеплением. Число траков — 80.
Ширина гусеницы — 580 мм. Масса гусеницы в сборе 1 767 кг. Ведущие колёса зубчатые, литые, со съёмными венцами, на 12 зубьев. Масса ведущего колеса 188 кг. Направляющие колёса цельнометаллические литые. Масса направляющего колеса в сборе с кривошипом 230 кг. Опорные катки двухдисковые с наружной амортизацией и съёмными дисками. Количество катков 12 шт. Масса одного диска катка 78 кг.
Поддерживающие катки однобандажные, с наружной резиновой амортизацией, в кол-ве 10 шт. Масса одного катка 12 кг. Подвеска торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Амортизаторы установлены на подвесках первого, второго и шестого опорных катков. Варианты и модификации[ править ] Серия танков Т-80 насчитывает десятки моделей с различными значительными и не очень изменениями: Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации.
И заключается эта потребность как в необходимости масштабных поставок боевых машин на фронт, так и в том, что с запасами техники на хранении тоже нужно осторожничать. Сейчас выпуском танков для фронта занимаются три завода. Главный по этому делу, конечно, «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, который одновременно ремонтирует танки, модернизирует взятые с хранения машины, а также занимается выпуском производимых с нуля Т-90М. Кстати, ранее к Т-90М формулировка «сделан с нуля» вообще была неприменима, поскольку при их изготовлении использовался задел из корпусов, имевшихся на заводе. На данный момент завод, выйдя на полную мощность, по данным различных открытых источников, способен приводить в боевое состояние как минимум два-три батальонных комплекта танков в месяц, поступивших как с баз хранения и воинских частей, так и из зоны специальной операции на Украине. Что же касается Т-90М, то, по некоторым оценкам, пару сотен машин в год предприятие может выдать на гора с учётом нынешней загруженности производственных линий. Модернизация танков Т-62М Другие два — «Омсктрансмаш» и 103-й атамановский бронетанковый ремонтный завод в Забайкальском крае. Общая производительность обоих — значительно больше 10 комплектных батальонов в год. Безусловно, сейчас возможностей промышленности хватает для обеспечения нужд военных в зоне специальной военной операции. Но характер боевых действий — это штука непостоянная, поэтому потребность в боевых машинах, как из-за потерь и поломок, так и, например, по причине развития наступления войск, тоже колеблется. Часто в большую сторону, поэтому возможность делать много танков сгодится всегда. Да и про запасы забывать не стоит. Эшелон модернизированных Т-80БВМ Как известно, после развала Советского Союза России досталось огромное количество танков различных типов и модификаций, львиная доля которых находилась на базах хранения. Да, тот самый запас, в немалой степени потерянный за тридцать с лишним лет по разным причинам, начиная от программ утилизации и «каннибализма», заканчивая приведением в негодность из-за неправильных условий хранения машин. В 2022 году журнал The Military Balance давал осторожные цифры в 10 200 танков, однако точное количество «живых» танков, находящихся в консервации, неизвестно никому, кроме ответственных чинов в погонах. Из этого резерва мы черпали ресурсы для пополнения матчасти танковых подразделений, модернизации танков под стандарт Т-72Б3 и Т-80БВМ, а теперь за счёт него восполняем потери в ходе специальной военной операции на Украине. При этом нужно ещё учитывать планы, озвученные президентом, что за этот год планируется выпустить полторы тысячи танков и, как становится понятно, большая их часть — с хранения. Но все запасы рано или поздно обнаруживают свойство заканчиваться.
Министр обороны во вступительном слове отметил, что он хотел бы знать, когда и сколько танков будет получать Советская Армия? Завод полностью перешел на выпуск танков Т-80УД. В 1986 году изготовили 62 двигателя, в 1987 году - 99, в 1988 году - 183. Всего за период 1986-1990 гг. Новыми танками оснащались лучшие подразделения Советской Армии, в частности, Кантемировская дивизия. Всего же было выпущено около 700 танков Т-80УД. Соколова и заместителя министра обороны по вооружению генерала армии В. Шабанова порядок переоснащения заводов на танк Т-80УД. Предусматривалась поочерёдная остановка заводов на два-три гола для подготовки их к серийному производству единого танка Т-80УД, создателем которого был генеральный конструктор генерал-майор Н. Шомин на заводе имени Малышева. Но в 1991 году СССР развалился, Украина стала самостоятельным государством, и осталась один на один с производством танков Т-80УД, как и танка нового поколения с принципиально новыми компоновочными и конструктивными решениями создаваемого в ХКБМ. Экспорт Первый показ двух украинских танков Т-80УД в Пакистане состоялся в период со 2 августа по 15 сентября 1993 года в жарких условиях пустыни Тар. Программа испытаний была рассчитана на три месяца, а завершилась за полтора. Танки пробежали по две тысячи километров каждый. Несмотря на положительные результаты испытаний техники в условиях заказчика, пакистанская сторона не торопилась принимать окончательное решение из-за отсутствия единства в среде высокопоставленных военных руководителей в вопросе выбора типа танка. Предстояла долгая и кропотливая работа по доказательству преимуществ украинского танка. В результате договоренности летом 1995 года состоялся повторный выезд украинской делегации в Пакистан. Объединенную делегацию возглавляли Генеральный конструктор М. Борисюк и генерал B. Видео Т-80УД Пакистанский контракт Испытания двух танков были проведены в период с 14 июля по 15 сентября 1995 года в объеме трех тысяч километров. Этот пробег, который показал, что украинские танки способны работать в условиях пустыни в самых жарких условиях. Были реально подтверждены заявленные технические параметры боевой машины. Следует отметить некоторый скептицизм пакистанских танкистов. Они не верили, что украинские танки с нашей же силовой установкой смогут работать в жесточайших условиях пустыни. Для этого у них были основания: пакистанские танки китайской разработки с английскими и китайскими двигателями подобных испытаний не выдерживали. С целью ознакомления с производством танков на заводе в декабре 1995 года в Харьков прибыла представительная пакистанская делегация. Обсуждались вопросы обучения пакистанцев эксплуатации и ремонту. Именно эти вопросы и явились предметом последующего обсуждения в 1996 году в Пакистане.
Т-90 самый крутой, но есть танк покруче – Т-80БВМ!
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО» | почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. |
Полицейский разворот танка Т-80 сняли на видео | почему тогда у Т-80-ых скорость заднего хода 10-12 км/ч? Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (176126) Потому, что у Т-80 имеется камера заднего вида и монитор у мехвода. |
Т 80 задний ход | В 2017 году на модернизированные Т-72Б3 начали устанавливать более мощный двигатель в паре с автоматизированной коробкой переключения передач, что позволяет заметно повысить скорость заднего хода. |
Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель) | ООО Агроснаб | «Благодаря превосходной скорости заднего хода и способности заходить во фланг противника, они абсолютно непобедимы в этой дуэли. |
Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80
В то же время существует возможность поставить ходоуменьшитель в КПП для достижения меньшей скорости движения, нежели при стандартной КПП. Устройство коробки передач МТЗ 80 не совсем можно назвать простым. В корпусе коробки на одной оси находятся первичный и вторичный вал. Парaллельно первичному и вторичному валу вместе с валом пeрвой передачи и заднего хода устроен промежуточный вал. Первичный вал крепится двумя подшипникaми, один из которых находится в стакане корпуса КПП. Вторым подшипником пeрвичный вал крепится к вторичному через переднюю крайнюю часть последнего. Также на шлицы первичного вала прикреплен понижaющий редуктор через ведомую шестерню. Промежуточная шестерня регулирует понижение передачи. Данная запчасть сцепляeтся с ведомой шестерней и со скользящей шeстерней III передачи.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 Западные «эксперты» проспали отличную новость для российской армии Иностранные издания милитаристской тематики стараются отслеживать каждую новость из России, так или иначе касающуюся Украины и СВО.
Однако иногда их «осведомленность» и уровень «анализа данных» просто умиляют. Как, например, в недавнем случае с российским танком Т-80 БВМ. И не просто возобновили, а стали делать его в более мощном исполнении: производительностью не 1000 л. Забавно, что соответствующая новость в российских СМИ — про восстановление выпуска в Калуге ГТД-1250 — проскочила еще в декабре прошлого года.
На территории завода завершаются работы по созданию собственного автономного энергоцентра, который станет хорошим подспорьем в обеспечении предприятия энергоресурсами и демонстрационной площадкой преимуществ электростанций КАДВИ. Новость просто отличная, и особенное внимание на себя обращает информация о ГТУ мощностью 1500 л. Газотурбинный двигатель ГТД-1500, или «изделие 39», был разработан еще при СССР и испытывался, причем успешно, в «лихие девяностые», когда по очевидным причинам в серию не пошел. Подсчитано, что в дальнейшем мощность двигателя может быть повышена до 1800 л. Калужане обещают поставить ГТД-1500 на конвейер уже к 2025 году, и это просто замечательно. Наша страна тогда получит полный цикл производства «реактивных» танков, идеально подходящих для эксплуатации в экстремальных условиях Арктики, а также в качестве средства стремительного глубокого прорыва.
Кто знает, возможно, с новым более мощным двигателем получит второй шанс и модернизированный «Черный орел» с его орудием калибра 152 мм. Время покажет.
Создан в начале 1960-х, серийно выпускался с 1964 года, принят на вооружение Советской Армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64». На основе конструкции Т-64 в дальнейшем были разработаны танки Т-72, Т-80 и Т-84. Он стал родоначальником нового класса боевых машин, именуемых сегодня «основными боевыми танками».
Партия танков Т-90М «Прорыв» поступила на вооружение танкового соединения ЦВО
Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч. Макс. скорость заднего хода. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице.
ВО: Появились кадры уничтожения танка ВСУ прямым попаданием российского Т-80БВМ
Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. Скорость по пересечённой местности. Российский модернизированный танк Т-80БВМ выгодно отличается от других своей скоростью, способностью быстро менять позицию и двигаться задним ходом.
Технические характеристики Т-80у
- Т-80БВМ. Модернизация лучшего танка СССР | Гремя Огнём | Дзен
- Содержание
- Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии?
- Что известно о «летающем» танке Т-80
- Что за Т-80БВМ досрочно поступили на вооружение российской армии?
На СВО «засветилась» редкая бронемашина на базе БМП-3 — БРЭМ-Л «Беглянка»
- Устройство и принцип работы коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-80
- Танкист рассказал об особенностях применения Т-80БВМ на Украине
- Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель)
- Report Page
- Т-80 на скорости 80 - YouTube
Основной танк т-80уд «берёза»
Зимний запуск дизеля трактора МТЗ-80! Пропала ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ! | Т 80 БВ корпус сзади. |
Т-80 на скорости 80 - YouTube | Т-80БВ максимальная скорость по шоссе 70 км/ч |
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд | 6 июля 1976 года на вооружение Советской Армии принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80. |
Испытания танка Т-80У в Греции в 1998 г. | Скорость по пересечённой местности. |
Боевой танк Т-80, описание и особенности | Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. |
Почему советские танки очень медленно сдают назад
Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода. Тем временем, скорость заднего хода машины осталась все ещё 10 км/ч, что является низким показателем на фоне западных ОБТ. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений.
Технические усовершенствования
- Telegram: Contact @zloyodessit
- Устройство и принцип работы коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-80
- Зимний запуск дизеля трактора МТЗ-80! Пропала ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ!
- Производство танков Т-80 с нуля: заявление весьма интересное
Проблемы украинских танков Т-84
После нажатия кнопки стрельбы выстрел произойдет только при условии, что величина рассогласования линии визирования и оси канала ствола не превышает заданного значения. Размер зоны регулируется при настройке комплекса управления огнем в составе танка. С целью обеспечения возможности наблюдения за местностью в широком секторе у членов экипажа имеются однократные приборы наблюдения. Двигатель ГТД 1000Т мощностью 1000 л. Именно ГТД даёт танку как плюсы, так и минусы, временами заставляя спорить приверженцев одного из типа силовой установки. Приятным бонусом является лёгкая управляемость, позволяющая меньше утомляться механикам-водителям. Самым главным недостатком является сложность фильтрации воздуха, однако, её можно считать решённой. Ещё в 70-х годах специалисты создали уникальный способ очистки с помощью пневмоударников вокруг сопла, которые созданной вибрацией стряхивали все отложения. Эффективность такого решения неоднократно была подтверждена, в том числе во время испытаний в Греции и Индии. Двигатели Т-90, например, индийские испытания не выдержали. Также недостатком принято считать повышенный расход топлива, однако, с появлением вспомогательного агрегата, обеспечивающего питание всех систем без запуска основного двигателя, расход заметно снизился и стал даже ниже, чем у танков с традиционной силовой установкой.
Последним минусом является стоимость, достигавшая 167000 рублей в момент появления ГТД-1000Т и снизившаяся до 100000 во время массового производства. Стоимость Т-64А всего 174000 рублей. Обороты ГТД могут достигать 26650 оборотов в минуту, её мощность передаётся на редуктор и трансмиссию. Благодаря тому, что двигатель вместе со своими узлами и дополнительными агрегатами помещён в моноблок, время его замены составляет 5 часов, а каждой из коробок передач всего 4,5.
Высокая точность наведения пушки на цель обусловлена установкой танкового цифрового электронного баллистического вычислителя, который автоматически делает поправки на дальность и скорость передвижения объекта, быстроту перемещения собственного танка, угол наклона цапф орудия, износ канала ствола, температуру окружающей среды, атмосферное давление, силу и направление ветра.
В моторно-трансмиссионном отделении танка установлен взаимосвязанный комплекс, состоящий из многотопливного газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 1250 л. Двигатель выполнен в виде моноблока и при наличии грузоподъемных устройств может быть заменен силами экипажа в полевых условиях в течение трех часов. Механическая трансмиссия Т-80У представлена двумя планетарными агрегатами, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. Трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. В гусеничной ходовой части танка на каждый борт приходится по шесть разъемных опорных катков с резиновыми бандажами и алюминиевыми дисками, а также по пять поддерживающих катков с внутренней амортизацией.
Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов. Узлы подвески первого, второго и шестого опорных катков с каждого борта имеют гидравлические амортизаторы и металлические упоры. Ведущие колеса находятся сзади. Брод глубиной до 1,8 м танк форсирует без предварительной подготовки, а с помощью комплекта оборудования для подводного вождения пересекает по дну водные преграды глубиной до 5 м без ограничения ширины этих преград. Конструкцией машины предусмотрена достаточно совершенная система защиты от оружия массового поражения.
По сигналу датчиков она обеспечивает герметизацию обитаемых отделений танка и подачу в них очищенного воздуха, создавая при этом небольшое избыточное давление, препятствующее проникновению внутрь танка радиоактивной пыли. Для снижения уровня проникающей радиации имеется также специальное наружное и внутреннее покрытие надбой и подбой из водородосодержащих полимеров с добавками свинца, лития и бора и экранов локальной защиты из тяжелых металлов. Для внешней связи применяется работающая в диапазоне УКВ телефонная симплексная радиостанция Р-173, которая, в отличие от ранее устанавливавшейся Р-123, одновременно работает на прием и передачу. Помимо вышеперечисленного, танк оборудован также быстродействующей автоматической противопожарной системой 3ЭЦ13 «Иней» и приспособлением для крепления колейного минного трала КМТ-6. Вариантом танка Т-80У является принятый на вооружение в 90-х годах командирский танк Т-80УК, который дополнительно оснащен комплексом дистанционного подрыва осколочно-фугасных снарядов с электронным дистанционным контактным взрывателем, системой оптико-электронного подавления «Штора», коротковолновой радиостанцией, навигационной аппаратурой ТНА-4-3, электрогенератором автономного питания АБ-1-П28 мощностью 1 кВт.
Серийное производство данной модели началось в 1992 году на Омском заводе транспортного машиностроения. При сохранении основных компоновочных решений и ходовой части боевой машины Т-80У танк Т-80У-М отличается модернизированным комплексом вооружения и усиленной защитой. Т — 80У — М1 «Барс». Танк Т-80У-М1 «Барс» Следует отметить, что «Барс», созданный коллективом сотрудников конструкторского бюро транспортного машиностроения Омска под управлением Бориса Куракина, сохранил основные компоновочные решения «восьмидесятки», но вместе с тем в его конструкции реализованы важнейшие усовершенствования, значительно повысившие боевые качества машины. В ходе последних локальных военных столкновений выяснилось, что даже наиболее современные основные танки, созданные для «дуэлей» с себе подобными, в нестандартных тактических ситуациях уязвимы для легких противотанковых средств пехоты, например противотанковых управляемых ракет.
Именно поэтому при совершенствовании Т-80 конструкторы много внимания уделили его защищенности от противотанковых средств. Наиболее существенным нововведением, позволившим в несколько раз повысить живучесть машины, явилось применение комплекса активной защиты «Арена». Данная система способна функционировать в автоматическом режиме, при котором командир лишь включает и выключает ее. Также возможно и ручное управление, например для разрушения препятствий или борьбы с пехотой противника, приблизившейся к танку. Факты неопровержимо доказывают, что применение «Арены» в среднем вдвое увеличивает живучесть танка, а при действиях в условиях города, лесистой местности и в другой обстановке, когда основной угрозой для боевой машины является легкое противотанковое оружие, защищенность машины возрастает в три-четыре раза.
Нужно сказать, что, помимо «Арены», танк «Барс» оснащен и другим уникальным защитным средством — комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Традиционная защита «Барса» представлена многослойной комбинированной броней верхней лобовой детали корпуса, комбинированным наполнением башни, системой встроенной динамической защиты корпуса и башни, а также бронированными фальшбортами с элементами динамической защиты. Кроме того, танк получил новый комплекс радиационной и химической разведки. Боевую живучесть «Барса» повышает и использование специальной защитной окраски. Установленная на танке автоматическая противопожарная система позволяет тушить возгорание в течение 150 миллисекунд.
Используя комплекс артиллерийско-ракетного вооружения, «Барс» может бороться с бронеобъектами противника, а также низколетящими воздушными целями на дальности до 5000 м. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Автомат заряжания с емкостью «карусели» 28 снарядов обеспечивает скорострельность порядка 7—9 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер, датчики ветра, скорости движения танка и цели, крена, температуры окружающей среды, температуры заряда.
Допускается комплектование танка Т-80У-М1 ночным инфракрасным прицелом наводчика «Буран» или тепловизором «Агава-2». При оснащении машины последним наводчик и командир получают возможность вести огонь управляемыми ракетами и в ночное время. Управляемое ракетное вооружение комплекс 9К119 и ракета 9М119 с наведением по лазерному лучу позволяет с высокой вероятностью поражать цели в том числе и низколетящие вертолеты на дистанции до 5000 м. Управление огнем осуществляется с рабочего места наводчика, однако имеющиеся у командира приборы наведения и прицеливания позволяют ему определять наиболее приоритетную цель и производить, в случае необходимости, стрельбу независимо от наводчика. Нажав на пульте управления кнопку «Целеуказание», командир может развернуть башню в нужном направлении, совместив линию прицеливания наводчика с целью, или полностью взять управление огнем на себя режим «Дубль».
Я могу наблюдать за противником, могу переключаться на наводчика, могу стрелять из пушки за командира. С НСВ наблюдать. Танк усовершенствованный, новый, неприхотливый. Нам он очень интересен, у нас от него положительные эмоции.
Трактор ЛТЗ Т-40 Вместе с этим КПП может работать в режиме реверса, где все передаточные числа переднего хода формируются в идентичные передаточные числа заднего хода, а задняя скорость в аналогичную передачу переднего хода. Также коробка дополнительно, по необходимости, может быть оборудована механическим ходоуменьшителем, обеспечивающим получение дополнительных сверхзамедленных технологических передач. Вторичный вал коробки передач, в дополнение независимому приводу ВОМ непосредственно от вала сцепления, обеспечивает привод синхронного режима работы вала отбора мощности и приводного шкива. Схема переключения Учитывая конструкцию редуктора КПП, для органичного вхождения в зацепление формируемыми парами шестерён передаточных чисел, переключение скоростей трактора Т-40 осуществляется только при полной остановки машины при полном выжиме педали сцепления. Схема переключения передач трактора Т- 40 Выбор скорости осуществляется продольным движением рычага по нейтрали при совпадении с поперечным сектором включения выбранной передачи, где непосредственный ввод в зацепление шестерён и включение происходит поперечным движением рычага влево или право в соответствии с выбранной скоростью относительно оси движения трактора.
Отдельным рычагом осуществляется включение реверсного режима работы коробки передач. Поперечным передвижением рычага осуществляется механическое переключение зубчатой муфты включения реверса. Зацепление шестерён коробки передач Т-40 в соответствии с включенной передачей Формируемые скорости по передачам Тяговое усилие и спектр скоростей трактора позволяет использовать машину в достаточно широком ряде сельскохозяйственных агрегатов, а также в общехозяйственных целях и на транспортных работах. Минимальная скорость движения 1. Коробка передач в составе трансмиссии трактора Т-40 ЛТЗ Конструктивно зубчатый механизм переключения скоростей размещён в передней части единого корпуса трансмиссии. Недостатком КПП является обилие конических передач в её конструкции, которые требовательны в настройке зацепления взаимодействующих конических шестерён при сборке. КПП трактора Т-40 в общей схеме трансмиссии Главная коническая передача и реверс Крутящий момент редуктор коробки получает от силового вала муфты сцепления, размещённого в отдельном корпусе, через коническую зубчатую передачу преобразовывающую продольный поток крутящего момента в поперечный. Конструктивно ведущая коническая шестерня взаимодействует сразу с двумя ведомыми шестернями, одна из которых размещена на первичном валу коробки другая соосно на отдельной оси в зеркальном расположении. Разрез КПП Т-40 с ходоуменьшителем Ведомые конические шестерни включаются в передачу мощности выбором положения скользящего блока зубчатой муфты, размещённой между ними.
Переключением муфты обеспечивается смена направления вращения потока мощности идущего от ведущей шестерни, тем самым обеспечивая работу коробки в стандартном или реверсном режимах. Далее поток мощности распределяется в соответствии с включёнными в работу зубчатыми парами с первичного на вторичный вал и далее через главную цилиндрическую передачу на дифференциал заднего ведущего моста.
Трактор ВТЗ Т30А-80/Т45А (устаревшая модель)
Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны — вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех "абрамсах", "леопардах", "меркавах" и прочих "челленджерах" примерно на уровне Т-55 или Т-62. Никаких рукавиц — тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь».
В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 1250 л. В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У а по некоторым показателям превосходящая его. Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту. С этим трудно поспорить — ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Я тогда задавал себе вопрос — сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало.
Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя». В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива.
Трансмиссия снабжена двумя дополнительными планетарными коробками передач, связывающими ведомое зубчатое колесо согласующего редуктора с ведущими валами основных бортовых коробок передач. Создан в начале 1960-х, серийно выпускался с 1964 года, принят на вооружение Советской Армии в 1967 году под маркой «средний танк Т-64». На основе конструкции Т-64 в дальнейшем были разработаны танки Т-72, Т-80 и Т-84.
В ролике, продолжительность которого составляет всего 26 секунд, видно, как многотонная бронированная машина на огромной скорости совершает разворот на 180 градусов. Сыплющиеся из-под гусеницы искры придают остроты и зрелищности кадрам, пишет «РГ». Т-80 — это первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. Он был принят на вооружение армией СССР в 1976 году и стал своего рода советским ответом на немецкий Leopard 2.
Какая мощность трактора МТЗ 80 Выше упоминалось, что трактор МТЗ-80 может похвастаться приличными показателями в скорости и транспортных работах. Двигатель впрыскивает топливо и обеспечивает объемно-пленочное образование смеси в камере сгорания и позволяет агрегату достигать мощности в 80 лошадиных сил. Этим достигаются разные значения скорости движения трактора МТЗ-80. КПП 9-ступенчатая и имеет диапазонов два с понижающим редуктором. Вперед имеется 18 переключений скоростей. А так же четыре задних скоростей. Можно поставить Ходоуменьшитель. В корпусе коробки перемены передач МТЗ расположены на одной оси первичный вал и вторичный вал. Параллельно им стоит промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода. Первичный вал стоит на 2-х подшипниках. Первый подшипник закреплен в стакане корпуса. Второй подшипник в расточке переднего торца вторичного вала. В шлицах первичного вала стоит ведомая шестерня понижающего редуктора и двигающиеся ведущие шестерни третей передачи и четвертой и пятой передач. На шлицах полого, промежуточного вала КППтрактора МТЗ-80 намертво закреплены следующие ведомые шестерни: шестерня ведомая четвертой передачи; шестерня ведомая пятой передачи и заднего хода и шестерня ведомая третей передачи. К ступице шестерни ведомая третей передачи прикреплена шестерня промежуточная. Она постоянно зацеплена с шестерней скользящей третей передачи, она может понизить передачу, посредством коробки перемены передач. На шлицах промежуточного вала КПП на задней стороне скользящим способом стоит ведущая шестерня первой ступени редуктора. Вал промежуточный вращается в шарикоподшипнике и втулке бронзовой. Втулка крепится в ведущей шестерни второй ступени редуктора. Шестерня ведущая второй ступени редуктора, стоит в специальном стакане на 2-х подшипниках роликового типа, имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, в добавок к этому в заднем конце имеются кулачки для привода вала отбора мощности, синхронного типа, заднего. Внутри шестерни на штифтах вмонтировано гнездо внутреннего вала, в гнездо впрессовано бронзовая втулка. Втулка служит опорой внутреннего вала. Сверху на шестерне ведущая второй ступени редуктора имеется крыльчатка. Крыльчатка предназначена для кардинального улучшения смазывания шестерен главной передачи и дифференциала КПП трактора МТЗ-80. Крыльчатка при вращении распыляет капли масла, создавая этакий масляный душ, который орошает движущиеся части КПП МТЗ-80. Вал вторичный коробки передач на одном торце имеет наружный и внутренний венчики. Венцы и вал являются одним целым. Вторичный вал крепится в 2-х конических подшипниках роликового типа. Вторичный вал коробки перемены передач трактора МТЗ-80 имеет шлицы, на которых неподвижно надеты две шестерни: ведомая шестерня II ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи закреплена с конца гайкой. Когда шестерня ведущая первой ступени редуктора зацеплена с наружным венцом вторичного вала работает первая ступень редуктора. При первой ступени можно переключать скорости между первой, третей, четвертой и пятой передачами переднего хода и первую скорость заднего хода. Двигая ведущую шестерню первой ступени редуктора назад, до позиции зацепления с внутренним венцом шестерни ведущей второй ступени редуктора, включается вторая ступень редуктора. При включении первой или второй ступени редуктора блок шестерен шестерня скользящая четвертой и пятой передач скользит вперед и задействует пятую скорость или восьмую , если скользит в обратную сторону, то четвертую скорость или седьмую. Шестерня скользящая третей передачи при скольжении вперед аналогично включает третью или шестую передачи, а при передвижении назад сцепляется с зубьями внутреннего венца вторичного вала, включая прямую девятую передачу. Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода. В то же время шестерня ведомая включения ходоуменьшителя сцеплена с внутренним шлицевым венцом шестерни ведомой первой скорости и заднего хода и заодно с валом первой скорости и заднего хода.