Согласно его информации, список из самых высокооплачиваемых дирижеров Америки возглавляет руководитель Чикагского симфонического оркестра Риккардо Мути, получивший в «доковидном» сезоне 2018/2019 зарплату в размере 3 420 804 долларов. Сколько зарабатывает дирижер в России?
Профессия дирижер
Вместе с экспертом рассказываем, кто такой дирижер, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. В США Владимир был дирижером Балтиморского оперного театра, работал с известными в мире солистами. Наибольше получает главный дирижер — 60 тыс. руб., а меньше всего — 11, 5 тыс зарплата у практикантов и новичков без опыта работы.
Сколько зарабатывает дирижер оркестра ? — Последние данные
Главная» Новости» Средняя зарплата дирижера. Главный дирижер выступает со своим оркестром тридцать раз за сезон. Сколько зарабатывает дирижёр в России. Средняя зарплата дирижёр по стране на [HOST]. — Средняя зарплата дирижера в России – 20-30 тысяч рублей; — Главный дирижер (который постоянно работает с оркестром) зарабатывает от 60 тысяч; — Начинающий дирижер без опыта работы может зарабатывать около 10 тысяч рублей.
Профессия дирижер
Сколько зарабатывает дирижёр в России — 30000 руб. в среднем. По данным, средняя зарплата Дирижера в России за 2023 год ‒ 23 275 рублей. Главный дирижер (который постоянно работает с оркестром) зарабатывает от 60 тысяч; - Начинающий дирижер без опыта работы может зарабатывать около 10 тысяч рублей. Главный дирижер выступает со своим оркестром тридцать раз за сезон. Главный дирижер Вятского камерного оркестра Евгений Дробахин стал стипендиатом Министерства культуры РФ 2022 года. Сколько получает дирижер оркестра в США? В среднем, дирижеры симфонических оркестров могут зарабатывать от 50 000 до 150 000 долларов в год.
Владимир Спиваков за пандемийный год сумел заработать более 158 миллионов
Пять недель отпуска. Средний заработок оркестранта Королевской оперы — 45 тысяч фунтов в год до налогов. Оркестр Мариинского театра, главный дирижер Валерий Гергиев Среди музыкантов слывет «лодкой каторжников». Возьмем один такой «день Ивана Денисовича»: первый состав оркестра дважды выступает в Питере утром и вечером , второй — аккомпанирует балету на гастролях в Тайбее, а основной, гергиевский состав играет концерт в Нью-Йорке. И это не предел. На круг то есть в сезон у Мариинки зашкаливает за восемьсот выступлений, из них с главным дирижером в последнем сезоне — более ста. В 2006 году оркестр провел на гастролях в общей сложности семь с половиной месяцев. В другой год музыканты, получив распечатки, с удивлением обнаружили, что двести дней не были дома. Состояние здоровья этих людей оставляет желать лучшего. По-человечески их стоит пожалеть.
Жизнь музыкантов отдана работе в оркестре Мариинского театра, о прочем для них речи нет. Зарплаты основной части оркестрантов — от 12 до 30 тысяч рублей в месяц. Выручают гастроли, но люди никогда точно не знают, сколько им заплатят. Шостаковича, сохраняет свои аристократические традиции. Около семидесяти концертов в год и в отличие от РНО — большая часть дома, меньшая на гастролях. С Темиркановым — около тридцати концертов за сезон. На подготовку каждой программы отводится три-четыре репетиции. Оплаченный отпуск — месяц.
Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов. Описание профессии Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий. У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале XX века были попытки создания музыкальных коллектиWow без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения. Можно выделить два основных вида дирижирования: оркестровое управление инструменталистами ; хоровое работа с вокальными исполнителями. Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении. На каких специальностях лучше учиться Теперь рассмотрим вопрос, как стать дирижером. Для этого нужно получить высшее образование по одной из специальностей: дирижирование академическим хором; дирижирование оркестром духовых инструментов; художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и др. Чтобы поступить на эти направления, необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Но основное и самое сложное — это пройти творческое и профессиональное испытание, а также собеседование. Лучшие вузы для обучения Высшие учебные заведения, готовящие дирижеров, есть в разных регионах страны, остановимся на некоторых, наиболее известных из них: Российская академия музыки имени Гнесиных. Это самый знаменитый и востребованный творческий вуз России, поступить в него очень непросто из-за высокого конкурса. Его партнеры — 24 музыкальных вуза консерватории, академии, университеты из 18 стран мира. На дирижерском факультете здесь готовят профессионалов, способных работать с оперно-симфоническими и хоровыми коллективами, а также инструментальными ансамблями духовыми, народными. При вузе работает музыкальное училище, где тоже можно получить специальность по управлению хором. Московский государственный институт культуры.
Собственные проекты, конечно, приносят маэстро немалый доход, но возглавить топ самых обеспеченных представителей академического искусства, не занимая высоких постов в государственных оркестрах, было бы гораздо сложнее. У нас и в нормальные, непандемийные годы, было до четверти концертов в регионах. Стоит отметить, что финансовому успеху Владимира Спивакова не смогла помешать даже перенесённая коронавирусная инфекция, осложнением которой стали серьёзные проблемы с рукой, которые вполне могли бы стать фатальными для практикующего музыканта. Как признался сам маэстро, ему не удалось избежать хирургического вмешательства, но, к счастью, всё обошлось, и он полностью восстановился. К примеру, совсем недавно, в середине мая, Владимир Теодорович представил сольную программу "Час Баха" в качестве скрипача на одной из самых престижных академических площадок мира - Большом концертном зале им.
А по сути, он объединяет творческую энергию всех оркестрантов и направляет ее в единое русло для реализации замысла композитора. История профессии Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить». Еще в давние времена в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой баттутой или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце XIX века. Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца XVIII столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался привычный нам неизменный атрибут — небольшая палочка хотя сейчас многие обходятся без нее. Знаменитые дирижеры, такие как Рихард Вагнер и Гектор Берлиоз, работали уже не только со своими коллективами, но и активно гастролировали. В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, в частности церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов. Описание профессии Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий. У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него. В начале XX века были попытки создания музыкальных коллектиWow без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения. Можно выделить два основных вида дирижирования: оркестровое управление инструменталистами ; хоровое работа с вокальными исполнителями. Сегодня дирижеры работают не только в театрах и на концертной эстраде, но и на радио, в кинематографе, студиях звукозаписи и на телевидении. На каких специальностях лучше учиться Теперь рассмотрим вопрос, как стать дирижером.
Самым богатым деятелем российской культуры стал дирижер Гергиев
Профгид Краткое описание Профессия дирижер древняя, название походит от французского слова diriger рус. Дирижер работает с инструментальными ансамблями, оперными, военными и симфоническими оркестрами, коллективами, использующими народные инструменты. Специалистов, руководящих хорами, называют хормейстерами. Дирижеры великолепно знают сольфеджио, играют на фортепиано или другом клавишном, струнном, ударном музыкальном инструменте. Объединяют в себе черты творческого человека и руководителя, что позволяет им добиться дисциплины и безупречного ансамблевого звучания.
Средняя зарплата худрука двух оркестров за месяц — 345 тысяч. Владеет скрипкой Страдивари. С 1989 года живет на три страны — Испания, Франция и Россия. Башмет как альтист выступает абсолютно на всех лучших сценах мира. После смерти Рихтера стоит во главе придуманного Рихтером фестиваля «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее. Проводит фестивали в Ярославле, Хабаровске и Большой фестиваль искусств в Сочи. Башмет дирижирует многими зарубежными оркестрами, особенно его зовут в Китай и Гонконг. В Москве его можно найти в «Русском концертном агентстве» еще один особняк на Большой Никитской и в «Башмет-центре» — памятник архитектуры на Большой Полянке. География его концертов по России почти экстремальна. За оркестры он получает примерно 330 тысяч рублей в месяц, а общий доход за 2018 год составил 73,5 млн рублей, это на 13 млн больше, чем годом раньше. Владеет машинами «Кадиллак Девил» и «Мерседес Гелендваген». В БСО ровно 100 человек. Почти десять лет был дирижером Венского симфонического.
Стоит отметить, что финансовому успеху Владимира Спивакова не смогла помешать даже перенесённая коронавирусная инфекция, осложнением которой стали серьёзные проблемы с рукой, которые вполне могли бы стать фатальными для практикующего музыканта. Как признался сам маэстро, ему не удалось избежать хирургического вмешательства, но, к счастью, всё обошлось, и он полностью восстановился. К примеру, совсем недавно, в середине мая, Владимир Теодорович представил сольную программу "Час Баха" в качестве скрипача на одной из самых престижных академических площадок мира - Большом концертном зале им. В июне маэстро с Национальным филармоническим оркестром России посетят города в трёх регионах страны: Омске, Перми и Ижевске. Так, судя по декларации, у него есть возможность провести отпуск во Франции или Испании, где у него и жены, телеведущей Сати Спиваковой, есть недвижимость.
Пройти тест Особенности профессии Дирижеры могут писать музыку, выполнять аранжировки классических произведений. Однако во время концерта дирижер не играет на музыкальном инструменте, а осуществляет руководство исполнителями. Он несет ответственность за: Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение. Во время работы использует дирижерскую палочку, набор жестов и знаков, которые передает руками или с помощью мимики.
Сколько зарабатывают представители музыкальных профессий
Для постановки оперы предусмотрены две-три корректурные репетиции, пара «сидячих» с певцами, две-три сценические и генеральная. У оркестра всего один состав; в случае нехватки приглашают народ со стороны. Каждый штатный туттист-струнник обязан отработать 860 часов в сезон, для духовиков и концертмейстеров это количество индивидуально. Пять недель отпуска. Средний заработок оркестранта Королевской оперы — 45 тысяч фунтов в год до налогов. Оркестр Мариинского театра, главный дирижер Валерий Гергиев Среди музыкантов слывет «лодкой каторжников». Возьмем один такой «день Ивана Денисовича»: первый состав оркестра дважды выступает в Питере утром и вечером , второй — аккомпанирует балету на гастролях в Тайбее, а основной, гергиевский состав играет концерт в Нью-Йорке. И это не предел. На круг то есть в сезон у Мариинки зашкаливает за восемьсот выступлений, из них с главным дирижером в последнем сезоне — более ста.
В 2006 году оркестр провел на гастролях в общей сложности семь с половиной месяцев. В другой год музыканты, получив распечатки, с удивлением обнаружили, что двести дней не были дома. Состояние здоровья этих людей оставляет желать лучшего. По-человечески их стоит пожалеть. Жизнь музыкантов отдана работе в оркестре Мариинского театра, о прочем для них речи нет. Зарплаты основной части оркестрантов — от 12 до 30 тысяч рублей в месяц. Выручают гастроли, но люди никогда точно не знают, сколько им заплатят. Шостаковича, сохраняет свои аристократические традиции.
Около семидесяти концертов в год и в отличие от РНО — большая часть дома, меньшая на гастролях.
Программа передач На сайте функционирует система коррекции ошибок. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
За последний год сходил на группу Рекорд Оркестр, на Igorrr — один из самых лучших концертов в моей жизни! На концерты классической музыки хожу достаточно редко. Еще я болею за московский Спартак и, когда есть время, летом выбираюсь на стадион. Отдельная строка — расходы на скрипку.
Если считать среднее за год, то получается 2 тысячи рублей в месяц. Это прежде всего струны. Хороший комплект стоит около 10 тысяч, а менять их надо примерно раз в полгода, в идеале — еще чаще. Также примерно раз в полгода надо менять волос на смычке — это около 3 тысяч. Все музыканты играют только на своих инструментах. Почти всегда они личные, иногда это дорогие инструменты, которые берутся в аренду. Я думаю, что хорошие скрипки стоят где-нибудь от 6000—7000 евро. А дойти может и до миллионов долларов за Страдивари.
Хороший инструмент может прослужить всю жизнь. Это главная инвестиция музыканта, на этом нельзя экономить. Так всегда получалось, что я тратил меньше, чем зарабатывал, поэтому сама собой накапливалась какая-то сумма. Ее хватало на покупки техники, на отдых. К сожалению, с моим графиком работы отдыхать получается только раз в год, но отпуск достаточно большой, могу позволить себе 3—4 недели. Обычно отдыхаю на море.
Или же в музыкальной группе, как Ханс Циммер. Вывод: если у вас за плечами неплохой багаж музыкальных знаний, а по ночам вам снятся нотные станы, то идти в эту профессию точно стоит.
Только учтите, что потребуется немало времени и усилий для того, чтобы пробиться. И тогда уже карьера пойдёт в гору. Дирижёр 56 Средняя зарплата в России: 28 000 рублей. В США - 660 000 рублей. Там она считается одной из лучший профессий. В Европе дирижёр получает от 200 000 рублей. Тут всё зависит от профессионализма. Известные дирижёры получают от 15 000 за выступление, а таких выступлений набирается за один сезон немало.
Валерий Гергиев дирижёр, худрук и генеральный директор Мариинского театра , к примеру, получает от 12 000 000 в месяц. Но и работает для этого 22 часа в сутки. График: нормированный. Вот здесь расписано всё предельно ясно, так как в контракте прописывается количество выступлений в год, оклад и всё остальное. Выступлений за сезон у оркестра может быть от 70 до 300. И это не считая репетиций. Конечно, главный дирижёр появляется не на всех выступлениях, однако дел у него тоже хватает. Российские оркестры, кстати, в отличие от заграничных, довольно часто дают гастроли за пределами страны.
В Японии, Англии и Израиле гастроли занимают куда меньшую процентную долю от всех концертов. Плюсы и минусы: несомненно, работа дирижёром очень престижна и высоко оценивается. Но и требований эта профессия выдвигает приличное количество: необходимо окончить музыкальную школу, а затем ещё и высшее учебное заведение институт тоже сойдёт, если вы не собираетесь дирижировать оперно-симфоническим оркестром. И это ещё не всё. Дирижирование требует уникального слуха, понимания музыки и лидерских качеств. Так что эта профессия подходит далеко не каждому. И при этом она затрачивает очень много времени, а вот в отпуске можно будет побывать лишь около месяца в год. Но если вы решили, что хотите стать дирижёром, то дерзайте.
И попытайтесь найти себе работу ещё до окончания ВУЗа. Вывод: дирижёром не становятся. Им рождаются. А потом ещё долго и упорно трудятся.
Особенности профессии
- Правила комментирования
- Правила комментирования
- Всегда в курсе
- Профессия дирижер
- Владимир Спиваков за пандемийный год сумел заработать более 158 миллионов - МК Уфа
- Вот это зарплаты! 4,3 млн рублей потратят в Новосибирске на дирижера и певицу
Сколько зарабатывает дирижер хора в России
Отвечает Алексей Емельянов Сколько зарабатывает дирижер в России — 35000 руб. В среднем, дирижеры симфонических оркестров могут зарабатывать от 50 000 до 150 000 долларов в год. Кто в России дирижер?
Сколько зарабатывает дирижер хора в России
Входной барьер Перспективы Итак, кто такой дирижер на самом деле. Формально это человек, который при помощи движений рук, пальцев и головы руководит репетициями и выступлениями группы музыкантов, а также доносит до них свое прочтение исполняемого музыкального произведения. А по сути, он объединяет творческую энергию всех оркестрантов и направляет ее в единое русло для реализации замысла композитора. История профессии Название профессии происходит от французского diriger, что означает «направлять», «руководить». Еще в давние времена в Древнем Египте и Греции, средневековой Европе использовались определенные приемы для управления музыкальными группами. Позже для синхронизации игры исполнителей отбивался такт ногой, специальной палкой баттутой или смычком. Однако в отдельное направление со своими особенностями и специфическими навыками дирижирование окончательно выделилось только в конце XIX века. Увеличение численности музыкантов и усложнение произведений потребовало наличия во время их исполнения отдельного человека, отвечающего за гармоничную работу оркестра. Постепенно, начиная с конца XVIII столетия начала формироваться профессия дирижера, а в 1812 году впервые использовался привычный нам неизменный атрибут — небольшая палочка хотя сейчас многие обходятся без нее.
Знаменитые дирижеры, такие как Рихард Вагнер и Гектор Берлиоз, работали уже не только со своими коллективами, но и активно гастролировали. В России изначально развивалось управление хоровыми коллективами, в частности церковными. Первыми профессиональными оркестровыми дирижерами были Николай Рубинштейн и Василий Сафонов. Описание профессии Разберемся подробнее, кто такой дирижер. Он отвечает за качество работы всего музыкального коллектива, обязан прекрасно разбираться в тонкостях и жанрах произведений, знать сильные стороны и недостатки каждого хориста или инструментального исполнителя. Исходя из этого, он распределяет партии и выбирает репертуар. Общее звучание ансамбля и его индивидуальность во многом зависят от работы дирижера, не зря эта специальность считается наиболее сложной из всех музыкальных профессий. У многих возникает вопрос, для чего нужен дирижер, и можно ли обойтись без него.
В начале XX века были попытки создания музыкальных коллектиWow без управляющего исполнением, но все эксперименты не удались. Дирижер должен прочитать заложенную композитором мысль и провести ее сквозь чувственный поток музыки. Нередко авторский замысел воспринимается по-разному, и появляются разные трактовки одного произведения. Можно выделить два основных вида дирижирования: оркестровое управление инструменталистами ; хоровое работа с вокальными исполнителями.
Он знает особенности каждого члена коллектива и согласно способностям распределяет партии. Дирижеры должны уметь донести до коллектива свою точку зрения и удерживать внимание зрителей. Выделяют два основных вида дирижирования: оркестровое — работа с инструменталистами. Оркестровое дирижирование отличается от хорового.
Жесты оркестрового дирижера четче и жестче, чем хорового. Последний использует более мягкий стиль. Плюсы Профессия дирижер имеет ряд преимуществ: занятие любимым делом; передача своего видения произведений публике; шанс приобщиться к музыкальной элите. Минусы Есть у профессии дирижер и недостатки: высокая конкуренция; физические и психологические нагрузки, особенно у оркестровых дирижеров; невысокие заработные платы; профессиональные заболевания: боли в шейном отделе позвоночника. Где учиться в 2024 году Первый этап на пути становления дирижером — это музыкальная школа. Без основ, которые в ней дают, профессионалом не стать. Музыкальную школу можно заменить частными занятиями, это быстрее и эффективнее. После музыкальной школы следует профессиональный колледж или университет.
Обучение в колледже длится 3-4 года, в университете — 4-5 лет. Так что путь дирижера долог. Учебные заведения В России в каждом регионе есть учебные заведения, которые готовят дирижеров. Самые востребованные из них: Российская академия имени Гнесиных В академии существует дирижерский факультет, где готовят профессионалов.
Однако во время концерта дирижер не играет на музыкальном инструменте, а осуществляет руководство исполнителями.
Он несет ответственность за: Начни учиться сегодня, оплатишь потом! Уникальное предложение. Во время работы использует дирижерскую палочку, набор жестов и знаков, которые передает руками или с помощью мимики. Дирижеры тонко чувствуют музыку, способны понимать все ее оттенки, обладают идеальным слухом и влюблены в свою профессию.
Главный редактор - Максименко В. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на " ГТРК Вятка " обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www.
Намахали палочками. Сколько зарабатывают главные дирижеры России
То есть я не ощущал бы никакого удовольствия от работы, получая приличную по музыкантским меркам зарплату. Скорее всего, работа надоела бы мне через пару месяцев. Я отказался и пошел по второму пути: делать упор на педагогику, искать разные музыкальные проекты и возможности, чтобы играть концерты. Это крайне нестабильный с финансовой точки зрения путь, однако здесь гораздо больше простора для самореализации и есть возможность заниматься именно тем, чем хочется. Случай Я участвую в самых разных проектах, в том числе меня мельком можно увидеть в кино или телешоу. Иногда играешь перед «большими людьми».
Выступал перед патриархами — и перед Алексием, и перед Кириллом, — перед Медведевым, Собяниным, Лужковым. Путину, кажется, еще не играл. Лет 7 назад мне позвонили с оригинальной просьбой: одна дама хотела эффектно прийти в ресторан на день рождения подруги — войти под звуки скрипки. Она села, обнялась с гостями, улыбнулась мне, сказала спасибо, и я ушел. На скрипке я играл в общей сложности секунд 30.
Два года назад я расстался с женой и выплачивал ипотеку после размена квартиры, уходило около 18 тысяч. Но, к счастью, ипотека уже погашена. Сейчас 15 тысяч перечисляю жене на расходы для нашей дочки. На продукты в месяц трачу 10 тысяч, на еду в ресторанах и кафе — 12 тысяч. На развлечения в среднем уходит 2500 в месяц.
В основном хожу на концерты тяжелой музыки. Вряд ли многим о чем-то скажут названия групп Suffocation, Cannibal Corpse, Devourment, Dying Fetus, Rompeprop, iwrestledabearonce… На концерт Fleshgod Apocalypse я специально на один день ездил в Питер, потому что, когда они играли в Москве, у меня самого был концерт.
И конфликты возникают, бывает, и ругаемся. Но, в основном, стараемся держаться профессионально. Есть какие-то личные обиды, а есть сцена.
И я считаю её лучшим исполнителем моих произведений для альта, лучше неё пока никто не сыграл. Поэтому мы всегда с удовольствием сотрудничаем. Хотя и знаем, что будет непросто, но результат налицо. Вы чётко разделяете работу и дом, либо у вас идёт постоянный творческий процесс и обсуждение программы? У нас нет такого: встаём утром — начинаем разговаривать о музыке.
Как получится. К тому же, и времени-то особо нет. Она работает в шести оркестрах, поэтому не всегда удаётся даже репетицию вдвоём организовать. Когда вы только познакомились, успехи друг друга сыграли какую-то роль? Я знал, что она очень «крепкая» альтистка, а я был не самым последним кларнетистом.
Вообще, уровень мастерства студентов можно было очень просто определить: те, кто играл хорошо, быстро устраивались на работу. Я с первого курса работал в оперном театре, а она сразу же «села» в La Primavera. Поэтому нам было не трудно заметить и оценить друг друга. А потом я решил уехать в Канаду, и, слава Богу, она меня поддержала. Если бы она отказалась, это был бы катаклизм в моей жизни, не знаю, что бы я тогда делал.
Жена поехала за вами в Канаду, а там вам первое время пришлось играть в подземных переходах, чтобы заработать на жизнь. И вы смогли преодолеть все эти испытания и остаться вместе. Как вам это удалось? Были и серьёзные склоки, мы раз десять чуть не развелись. Мы обычные люди и оба отдаём себе отчёт в собственном несовершенстве.
И у нас есть огромное, глубочайшее уважение друг к другу и как к музыкантам, и как к личностям.
Подавляющее большинство лет в 20 садятся в оркестры, где получают 40—60 тысяч. Эти цифры плюс-минус справедливы для всех струнников: скрипачей, альтистов, виолончелистов, контрабасистов. У музыкантов, играющих в оркестрах на духовых инструментах, зарплаты больше — в районе 80—100 тысяч. В самых престижных оркестрах они могут получать от 120 тысяч и выше. Но и конкурс у них выше: в составе оркестра обычно бывает 20—30 духовиков и 60—70 струнников. Сначала ты играешь что-то из своего репертуара, показывая свой уровень. Потом, если ты прошел первый тур, тебе дают «читку» — ноты какого-нибудь симфонического произведения из репертуара оркестра — и несколько дней, чтобы их выучить.
Иногда просто ставят незнакомые ноты — и вперед. Мне однажды предложили хорошо оплачиваемую работу в престижном оркестре, где я получал бы больше, чем сейчас на всех работах вместе взятых. Но мне бы пришлось отказаться практически от всех моих проектов прежде всего от квартета , меньше времени проводить с учениками, было бы мало шансов играть сольно. То есть я не ощущал бы никакого удовольствия от работы, получая приличную по музыкантским меркам зарплату. Скорее всего, работа надоела бы мне через пару месяцев. Я отказался и пошел по второму пути: делать упор на педагогику, искать разные музыкальные проекты и возможности, чтобы играть концерты. Это крайне нестабильный с финансовой точки зрения путь, однако здесь гораздо больше простора для самореализации и есть возможность заниматься именно тем, чем хочется. Случай Я участвую в самых разных проектах, в том числе меня мельком можно увидеть в кино или телешоу.
Иногда играешь перед «большими людьми». Выступал перед патриархами — и перед Алексием, и перед Кириллом, — перед Медведевым, Собяниным, Лужковым. Путину, кажется, еще не играл.
Поэтому нам было не трудно заметить и оценить друг друга. А потом я решил уехать в Канаду, и, слава Богу, она меня поддержала. Если бы она отказалась, это был бы катаклизм в моей жизни, не знаю, что бы я тогда делал.
Жена поехала за вами в Канаду, а там вам первое время пришлось играть в подземных переходах, чтобы заработать на жизнь. И вы смогли преодолеть все эти испытания и остаться вместе. Как вам это удалось? Были и серьёзные склоки, мы раз десять чуть не развелись. Мы обычные люди и оба отдаём себе отчёт в собственном несовершенстве. И у нас есть огромное, глубочайшее уважение друг к другу и как к музыкантам, и как к личностям.
Ну и любовь, конечно! Одно могу сказать с уверенностью: мы прошли через всё. Тем более, как вы правильно заметили, жизнь в эмиграции усложняет отношения в троекратном размере. Одно дело, когда живёшь в родном городе, где друзья, семья и работа. И совсем другое, когда оказываешься в другой стране, где у тебя ничего нет, денег нет. Приходилось выкручиваться!
Мы каждый день по пять часов играли на улице. Каждый день в течение четырёх лет! За час-полтора получалось 100 долларов, а в месяц выходило не меньше 3500 долларов. Этого абсолютно хватало, чтобы заплатить за квартиру, машину и учёбу. Мы не могли даже пройти прослушивание в оркестр или музыкальный коллектив. Потом мы получили дипломы и канадское гражданство, выиграли конкурс, сели в оркестр.
Я стал дирижёром, сейчас пишу музыку. Называться будет «По поводу мокрого снега». Автор либретто — Игорь Овадис, он адаптировал произведения великого классика.