Новости разговор о важном в школе

Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. Директор МБОУ «СОШ №53» города Барнаула Юлия Галкина рассказывает, что у них в школе за сентябрь прошло уже четыре занятия «Разговоров о важном». Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». так звучит сегодняшняя тема внеурочных «Разговоров о важном» в МБОУ СОШ №2 п. Редкино.

Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»

27 апреля в МОУ СОШ села Новая Толковка прошло очередное занятии «Разговоры о важном» на тему «Экологическое потребление». Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. «Из-за «Разговоров о важном» в понедельник в школе до 16, в остальные дни до 15. Интерфакс: В российских школах с 5 сентября каждый понедельник первым уроком будет классный час в рамках проекта "Разговоры о важном", на этих уроках будут обсуждать историю города и региона, где находится школа, исторических ли чностей и моральные качества.

В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября

Темой первого в новом учебном году урока «Разговоры о важном», который прошел 4 сентября, стал День знаний. Директор школы Алексей Махновецкий в интервью объяснил, как будут устроены «Разговоры о важном». Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»?

«Разговоры о важном»

26 апреля 2024 г. В МБОУ Неклиновской вечерней школе состоялся "Разговор о важном с родителями" на тему: «Профилактика противоправных явлений в молодежной среде».  Темой сегодняшних занятий "Разговоры о важном" стала «Экологичное потребление» Чистая территория без мусора, свежевскопанные клумбы, побелённые стволы деревьев — это не только совместный труд, но и наш вклад в сохранение природы. С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном».

Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»

Ребята узнают, что экологичное потребление — это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения помогают сохранять природное богатство. Учитель продемонстрирует видеоматериал и проведет беседу, которая «погрузит» учащихся начальной школы в «воображаемую» ситуацию, чтобы ее анализ приобрел личностный смысл: что ребенок может лично сделать для сохранения природы и уменьшения количества мусора. Материалы урока помогут сформировать правила экологичного поведения. Речь, в частности, пойдет о правилах поведения в лесу, о раздельном сборе мусора. Старшеклассникам предложат принять участие в командной игре «ЭкоГТО», направленной на повторение и расширение знаний в области экологического потребления. Школьникам, в частности, предстоит собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой.

Но для того, чтобы отказаться от «разговоров» самим мамам и папам необходимо прийти к общему мнению. Мать Даниила имя мальчика изменено по просьбе родителей достаточно аполитична, не склонна занимать какую-то конкретную позицию, а тем более — навязывать ее другим. Телевизор не смотрит, с «другим видением» знакомиться тоже не спешит. Но то, что у сына будут уроки «важного» на нее подействовало как триггер. Мое предложение она поддержала, — описывает ситуацию в своей семье Анатолий.

Хабаровчанин написал заявление об отказе только сегодня, поэтому ответа со стороны школы еще не поступило — принимал документ секретарь. Ответил, что ничего не боюсь, просто не считаю это целесообразным, — такой, по словам спикера, была реакция представителя школы. Возможно, после проведения первых «разговоров», заявлений на столах школьных директоров станет больше. Аналогично и с «Разговорами о важном». Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую». А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу.

Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна.

Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны. Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме. Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом.

Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся. Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»?

По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль. Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах.

Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам. Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире.

Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы. Инна Алексеевна рассказала, что в их коллективе никто не говорил негативно о «Разговорах о важном». Методисты разработали для курса очень много видеообращений, презентаций и заданий для детей. Учитель может не уложиться в сорок минут, если использует всё это от и до. Поэтому у педагога есть выбор, как применять эти методички и что из них брать.

Инна Алексеевна имя изменено директор школы в СФО Учитель может воспользоваться этими методическими рекомендациями или составить свои.

Для того, чтобы методически подготовить учителей, у нас был проведён педагогический Совет, где мы с коллегами рассмотрели цели реализации проекта, методические материалы, изучили сайт, где представлены материалы внеурочных занятий. Темы представлены на весь 2022-2023 учебный год.

Первое занятие проекта называется «День знаний». Но она может варьироваться. Так, у нас в первом-втором классах звучит «Зачем я учусь», в третьем-четвёртом — «Зачем нам знания», с пятого по одиннадцатый — «Мы — Россия!

Они нацелены на формирование гражданственности, патриотизма, и разговоры будут касаться воспитания нравственно-духовных ценностей, что и отражено в каждой теме проекта. Тема «День знаний» раскрывает главное — как применить полученные знания, что учёба — это успешное будущее. Вот ключевая мысль, которая сегодня прозвучит на всех занятиях.

Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся

  • Темы «разговоров о важном» в 2024 году
  • «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
  • «Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
  • Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать

Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»

Однако и директор школы, и учительница будущего первоклассника говорили, что «Разговоры о важном» выбирать необходимо в любом случае. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Красноярска - Если в школе настаивают на посещении детьми «Разговоров о важном»?

Школьникам рассказали об уникальности России на уроке «Разговор о важном»

Первое занятие проекта называется «День знаний». Но она может варьироваться. Так, у нас в первом-втором классах звучит «Зачем я учусь», в третьем-четвёртом — «Зачем нам знания», с пятого по одиннадцатый — «Мы — Россия! Они нацелены на формирование гражданственности, патриотизма, и разговоры будут касаться воспитания нравственно-духовных ценностей, что и отражено в каждой теме проекта. Тема «День знаний» раскрывает главное — как применить полученные знания, что учёба — это успешное будущее. Вот ключевая мысль, которая сегодня прозвучит на всех занятиях.

Подготовлено Городским управлением образования Администрации города Абакана Просмотров: 13659.

По мнению некоторых учителей, опубликованные в конце августа методички вызывают скуку и отторжение на физическом уровне. При этом на разработку интерактивных материалов для дополнительных занятий Минпросвещения уже потратило 22 миллиона рублей. Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18].

Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18].

Звучало это так: «Вам же добавили недавно 5 тысяч за классное руководство — эта нагрузка туда входит». Коллеги возмутились: «Когда мы брали классное руководство, о дополнительной нагрузке речь не шла. Знали бы — не брали бы». О том, что в школах, соседних с нашей, РОВ «Разговоры о важном».

Если честно, то и не надо оплачивать: это дает мне формальное право РОВ не проводить. С моральной точки зрения я их и с оплатой проводить не стала бы, по крайней мере, по тем методическим материалам, которые нам приходят. Люди, составляющие эти классные часы, весьма смутно представляют себе, что такое школа и что такое настоящие дети. Например, я не стала проводить тему о Дне отца: у меня в классе из 25 семей — 13 неполных. У половины детей нет отца в семье — методичка уже не работает. Про День народного единства — это вообще глупость была, потому что никто этот день праздником не считает. О Циолковском — неплохая тема, нашла документальный фильм 2018 года на 25 минут, показала. То, что предлагалось составителями, явно не соответствовало интеллектуальному уровню моего умного класса. Что-то там про атом заменила на искусственный интеллект — какая разница, всё равно про науку, но детям интереснее.

Половину понедельничных первых уроков посвящаем своим классным проблемам, потому что когда-то их решать тоже надо. Время есть — говорим «о важном», но у каждого класса свое «важное». Меня вот сейчас с моими детьми больше профориентация интересует, а не традиционные ценности.

Они будут приурочены к важным датам, их темы уже определены. Например, в сентябре такие занятия будут посвящены Дню знаний, истории России, 165-летию со дня рождения выдающегося ученого Константина Циолковского, Дню пожилого человека, уточнила она. По ее словам, роль таких уроков очень важна, особенно сейчас, когда различные силы извне пытаются лишать молодое поколение собственного национального самосознания и навязывать им чуждые и ложные ценности.

Разговор о важном

Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам расширить кругозор, узнать больше об истории, культуре и традициях многонациональной России, научиться разбираться вместе с учителем в актуальных вопросах современности и ключевых событиях, развить критическое мышление, узнать о достижениях нашей страны — прошлых и настоящих, ведь нам есть чем гордиться, вместе мечтать и планировать будущее. Когда будут проходить «Разговоры о важном»? С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке.

Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.

В третьей четверти на официальном сайте проекта учителям предлагают провести занятия на темы: Прорыв блокады Ленинграда; 160 лет со дня рождения К. Станиславского; День российской науки; и др.

Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов.

Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну. Подростки же обсудят понятие патриотизм, поговорят о художественных и публицистических произведениях на тему любви к Родине. Учитель попросит их вспомнить значимые события и истории из жизни выдающихся людей страны.

Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО.

В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"

  • Разговоры о важном. 27 апреля - 27 Апреля 2024 - Сайт МОУ Андреапольской СОШ № 1
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
  • Обсуждение (5)
  • Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
  • Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»

Ученики рассказали, как прошли в школах первые «разговоры о важном»

О проекте В 2022 году Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». В декабре 2022 года к проекту присоединились педагогические университеты.

Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается.

Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС. Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев.

Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19].

Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время. Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко. По плану, студенты негуманитарных специальностей будут изучать его один год, гуманитарии — несколько лет, а историки и политологи — на протяжении всего времени обучения [20]. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ будет переименован в «Основа безопасности и защита родины» [23]. В январе 2023 года школьникам с 1 по 11-й класс включили в реестр общеобразовательных программ курс лапты [24] [25]. Минобрнауки утвердил концепцию преподавания истории России в университетах для неисторических специальностей.

В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26].

Только стремление к знаниям совершенствовало человека и открыло возможности для создания современной цивилизации. К таким выводам пришли ученики начальных классов, рассмотрев смену общественных формаций — от первобытного общества до наших дней.

Стать ветеринарным врачом, лётчиком, спортивным тренером — с такими профессиями уже определились некоторые из ребят младших классов и объяснили важность каждой из них. О том, какие профессии сегодня востребованы в современной России, говорили восьмиклассники. Идти к цели не так-то просто, жизнь проверит на верность выбранного пути, в чём они убедились на примере выдающихся российских учёных — Михаила Ломоносова и Николая Катанова. О том, какая предварительная подготовка была проведена педагогами, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Гимназии Фаина Вихарева: — Проект «Разговоры о важном» — одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года.

Для того, чтобы методически подготовить учителей, у нас был проведён педагогический Совет, где мы с коллегами рассмотрели цели реализации проекта, методические материалы, изучили сайт, где представлены материалы внеурочных занятий. Темы представлены на весь 2022-2023 учебный год.

«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков

Особенности подросткового возраста. Проблемы правонарушений в подростковой среде. Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений. Витченко Инна Ивановна рассказала, что взаимоотношения в семье являются очень важными и влияют на жизнь каждого человека.

Школьникам предстояло собрать наиболее экологичную потребительскую корзину — выбрать продукт в той упаковке, которая более экологична, то есть сделана из вторсырья, подлежит переработке или является многоразовой. В ходе выполнения задания ребята узнали, например, что йогурт в пластиковой бутылке более экологичен — эта односоставная упаковка легко перерабатывается, в отличие от тетрапака.

Если я, например, филолог, преподаватель русского языка и литературы, я акцент сделаю именно на русской культуре, на русской литературе. Честно скажу, когда мы собирались с педагогическим коллективом и разговаривали, мы вообще не употребляли эти высокие слова — патриотизм, спецоперация, мы говорили о том, что нужно воспитывать достойного гражданина России, прививать им какие-то высокие нравственные качества, и каждый классный руководитель вправе сам выбрать форму проведения этого урока. Это может быть видеоурок, это может быть в виде диспута. Сегодня у нас в школе был первый урок, и назывался он «Россия — великая держава». Можно было начать этот урок со стихотворения, например, Константина Симонова «Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города…», рассказать, что собой представляет Россия с точки зрения истории культуры, литературы, географии, то есть именно ненавязчивого патриотизма, но патриотизм, конечно, на мой взгляд, воспитывает». Учитель географии, почетный работник образования Леонид Перлов: «Сравнивать тогда и сейчас, на мой взгляд, некорректно. Как было тогда — было в абсолютно иных условиях, в совершенно другой стране, в другом обществе. Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей. Причем частенько это делали сами дети по заданию учителя. Пользы от этого было, на мой взгляд, немного, но жить особо не мешало.

В департаменте образования поддерживают местную инициативу. В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла. Также к детям в рамках патриотического воспитания приглашают ветеранов Афганистана, а теперь и участников специальной военной операции на Украине, целью которой является демилитаризация и денацификация соседней страны. С этого учебного года в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном», на которых учителя обсуждают с детьми вопросы экологии, духовности, нравственности, любви к Родине, а также специальной военной операции на Украине. Пропускать или игнорировать такие уроки нельзя — дети обязаны их посещать , так как они включены в школьную программу.

В школах сегодня провели новый урок "Разговоры о важном"

  • В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
  • Патриотизм можно привить только своим примером
  • В школах "разговоры о важном" будут проводить по понедельникам с 5 сентября
  • Материалы «Разговоров о важном»

«Разговоры о важном»

27 апреля в МОУ "Гимназия "Логос" прошли занятия Разговоры о важном на тему экологичного потребления и его важности для планеты Земля. «Из-за «Разговоров о важном» в понедельник в школе до 16, в остальные дни до 15. «Разговоры о важном» в школе: что это за занятия, как они будут проходить и обязательно ли посещение — Мел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий