Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза. Для ввоза частным лицом импортного легкового автомобиля с объёмом двигателя более 3 литра с 1 августа также регламентирована уплата полной ставки.
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Растаможка автомобилей в России. Депутаты ЛДПР предложили правительству отменить или минимизировать до 1 января 2024 года пошлины на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц. Пошлины на ввоз автомобилей в Россию снижать или отменять не планируется. С 1 апреля все подобные машины нужно растаможивать в России – без декларации, выданной таможенными органами РФ, их ввоз будет запрещен. Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Например, утилизационный сбор (для юридических и физических лиц), разницу между таможенной пошлиной на базе реальной стоимости авто и указанной в декларации, а также неустойку между уплаченным в странах ЕАЭС НДС и акцизам и стоимостью их в России.
В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали?
С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 апреля вступают в силу новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Ставка таможенной пошлины для физических лиц зависит от возраста машины и в случае подержанных авто — от объема двигателя. 86,8 тыс. штук.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Граждане, которые ввезли транспортное средство в Россию из стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор в отношении своего автомобиля по полной ставке, смогут вернуть уплаченную сумму с учетом новых условий. Депутаты Госдумы от ЛДПР предложили временно отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов. Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. С 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей.
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13. N 1291".
О повышении утилизационного сбора неоднократно просили российские производители. А в июле в Совете Федерации предложили поднять его для машин, перепродаваемых в течение трёх лет после ввоза в страну. Эксперты предупреждали, что это приведёт к росту цен. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается на основе базовой ставки и коэффициента, который зависит от категории авто, его возраста, массы и объёма двигателя.
То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце.
Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости.
Также появились проблемы, связанные с поведением конкретных автопроизводителей, часть из которых с нашего рынка почти что ушла и прекратила регулярные связи, — отмечает специалист. Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями.
И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод.
Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года
- Как могут ударить по ценам новые правила ввоза авто в Россию с 1 апреля 2024-го - Толк 13.02.2024
- Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию.
А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России.
Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец».
Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина.
Рассчитать размер обязательных платежей при растаможке авто можно легко с помощью таможенного калькулятора. С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на таможенную очистку электромобилей, действовавшие с 4 мая 2020 года. Что придется оплатить при ввозе авто на территорию РФ Таможенный сбор Платеж за обработку и оформление документов зависит от стоимости автомобиля. Утилизационный сбор По сути, предоплата за последующую утилизацию автомобиля. Для физических лиц, ввозящих некоммерческий транспорт, рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля путем умножения базовой ставки на коэффициент.
Текст постановления также размещён на портале официального опубликования правовых актов pravo. Обзор документа Импортный автомобиль может быть охарактеризован как ввезенный для личного пользования и подпадать под условия оплаты утилизационного сбора по льготной ставке - 3,4 тыс. Одним из обязательных условий является оплата таможенных пошлин и налогов в отношении транспортного средства по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа. Граждане, чьи автомобили были ранее растаможены в странах ЕАЭС в том числе с помощью посредников по процедуре, предполагающей использование не для личных нужд, а для коммерческой деятельности, не успели завершить оформления своих автомобилей с учетом действующих норм в отведенный срок. В связи с этим определены условия, при выполнении которых автомобили с подтвержденной датой ввоза до 21 декабря 2023 г. Граждане, которые купили автомобиль для собственных нужд до 29 октября 2023 г.
Что изменится после 1 апреля
- Теперь официально: в России отменили пошлины на ввоз автомобилей. Назван перечень машин
- Пошлины пополам: в России может появиться льготная растаможка машин | Статьи | Известия
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Депутат Госдумы предложил отменить пошлину на ввоз автомобилей в Россию
- Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
В январе 2024 года в стране купили 1485 новых электромобилей, это в 4,1 раза больше, чем в январе 2023-го, пишет Автостат. А в декабре их продали и вовсе 1922 штуки. Елена Марисина рассказала, что в Алтайском крае лишь в январе текущего года на учет поставили около 50 электромобилей и гибридов: "Это приличная цифра. И эти автомобили мало кто может обслуживать. При первых же поломках продавцы начнут уходить в тень", — считает эксперт. Последние изменения стали продолжением политики государства по ужесточению условий ввоза автомобилей в Россию. Осенью прошлого года власти отрегулировали импорт машин частными лицами. Что, впрочем, привело к лавине жалоб. В России для каждого вида транспорта установлены свои коэффициенты утильсбора, их размер зависит от объема двигателя и возраста машины. Есть базовые ставки, а есть льготные — для физлиц: 3,4 тыс.
С начала 2023 года положения об утильсборе регулировали дважды. С 1 августа повысили коэффициенты к базовым ставкам: от 81,2 тыс. Индексация касалась только юрлиц-импортеров. Обычные граждане по-прежнему могли рассчитывать на льготный утильсбор, но при нескольких условиях: собственник покупает машину с объемом двигателя не больше 3 литров для себя, не больше одной в год, не продает ее в течение года.
Что станет с автомобильным рынком в России после введения новых правил? С введением новых правил количество машин, ввозимых из Китая и других стран, не уменьшится. Изменится только их стоимость и правила растаможки, что ударит по карманам потребителей и негативно отразится на спросе. Китайский автопром: секреты успеха Еще недавно товар со знаком made in China был символом плохого качества. Но за последние 5 лет в КНР появились новые модели авто, не уступающие западным, в том числе электромобили и автотранспорт на водородном топливе.
Это стало возможным благодаря ряду факторов. Обратный инжиниринг и переманивание ведущих специалистов С 2010 года китайцы присутствовали на всех автовыставках ведущих европейских и американских брендов. В Китае они получали свободу творчества и выгодные предложения по оплате. Благодаря такому подходу китайским автопром сделал шаг вперед. FAW, один из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Китае, организовал команду Научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в которую вошли более 5000 ведущих технологов. Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей. Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя.
С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия.
Для физических лиц, ввозящих некоммерческий транспорт, рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля путем умножения базовой ставки на коэффициент. Рассчитать самостоятельно все обязательные платежи на ввоз авто довольно трудозатратно, к тому же их ставки и коэффициенты периодически меняются. При этом таможенный калькулятор покажет, во сколько встанет растаможка авто за несколько секунд. Внимательно проверьте, чтобы все данные автомобиля в точности совпадали с указанными в документах, особенно это касается VIN, номера шасси и кузова. Гарантийный сертификат и таможенная расписка о внесенном депозите оформляется в России до выезда за границу.
Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц.
Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто.
И хотя их количество постепенно нарастает, рынок РФ все еще кажется недостаточным для того, чтобы ради него открывать новый завод. Тем более что таким образом Китай рискует нарваться на санкции США. С введением новых правил расчета таможенных платежей с 1 апреля 2024 года автомобили, ввозимые в том числе из Китая, подорожают на фоне закрытия «серых» схем импорта, которыми ранее пользовались автосалоны и трейдеры.
Что изменится после 1 апреля
- Подорожают ли машины с 1 апреля? - Российская газета
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
- Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
- Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля
- В России ужесточат порядок взимания пошлин на ввоз авто из стран ЕАЭС. Какую схему придумали?
Отменить растаможку? В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей
В Госдуме предложили ввести льготу для физлиц на ввоз автомобилей из-за рубежа | новых машин в РФ ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования может стать хорошей альтернативой для россиян. |
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит | А для новых бензиновых автомобилей таможенная пошлина в России составляет 48%. |
Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360° | Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. |