Актеры «Театра на обочине» игрой смогли раскрыть в своем герое не только комическую глупость, но и порок, над которым можно смеяться только сквозь слезы. Портал «Пенза-Взгляд» узнал у режиссера «театра на обочине» и идейного вдохновителя культурного события о том, чего ожидать зрителю.
Программа «Молодежная гостиная»: Арт-платформа
Театральная афиша Пензы, с репертуаром на спектакль, мюзикл, комедию, оперу, балет. Театр на Обочине в Пензе — афиша событий и билеты по официальным ценам. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Театр на обочине», Пенза. именно это произведение Себастьяна Бранта легло в основу очередной премьеры, которую подготовил пензенский «Театр на обочине» к закрытию сезона. Полную афишу спектаклей в театре «Театр на обочине» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Театр на обочине».
Подростки на обочине
К 2015 году было поставлено три спектакля для лиц старше шестнадцати лет, два детских спектакля и одиннадцать сценических импровизаций. В 2014 году была создана детская театральная школа для детей от десяти до семнадцати лет. А наша группа состоит из тринадцати человек, также у нас есть педагог-художник. Мы сами делаем эскизы к спектаклю, декорации, костюмы, подбираем соответствующую музыку.
Иногда на специальных мероприятиях мы работаем с текстами в руках. Мы организовали проект «Уроки словесности». Мы не любим перевирать исходные тексты, с которыми приходится работать, но зачастую это необходимо.
Однако, мы решили работать с текстами школьной программы, которые представлены не слишком широко, чтобы зрителю было не скучно. Лицеисты очень заинтересовались рассказами актеров и задали несколько вопросов, чтобы узнать о театре подробнее.
В ходе практических упражнений Александр дал каждому участнику мероприятия много ценных советов и рекомендаций, которые помогут им в дальнейшей деятельности.
В ходе представления жители «Квартала Луи» рассказали о пяти годах, проведённых в социальном центре. Участие в благотворительном спектакле приняли певица и композитор Daria Danatelli, cover-группа «Каверулли», джазовый коллектив «Jamberry», группа «Мариванна», труппа «Театра на обочине», театр танца «Контрабас» и «Пространные танцы», а также известные пензенские актёры и журналисты, представители власти и бизнеса. Министерство культуры и туризма Пензенской области.
И каждый небольшой отрывок спектакля — урок. Сначала — школьный, в классе. А затем — жизненный. Организаторы считают, что такие мероприятия должны напомнить о страшных событиях прошлого и предостеречь, чтобы подобное никогда не случилось в будущем. Большое спасибо за вашу помощь.
Театр на обочине
Для девушки — это весьма серьезный шаг: бюджетных дотаций нет, а, значит, зарабатывать и содержать труппу нужно самой… Если бы мне сказали лет 8 назад, что открою свой театр, я бы ни за что в это не поверила. Все родилось просто, меня засосало в поток, как я это называю. Хотела работать с другой литературой, не такой, как в драматическом театре, где я на тот момент была актрисой. Больше не могла транслировать людям то, что транслировала со сцены драмтеатра. Стою и спрашиваю себя: я буду расплачиваться за то, что я здесь несу? Сцена — это рупор, я попадаю прямо в сердца.
Отношусь к этому очень серьезно, считаю, что кармически актер ответит за каждое слово, сказанное со сцены. Я так хочу это играть! Сделали спектакль, и на него стал ходить зритель. Тогда мы поняли: это то, что нужно людям. Зритель стал просить еще спектакли.
Все завертелось, закрутилось, и в один прекрасный момент я осознала себя в такой точке пространства: я на репетиции в драмтеатре, а за периметром горят мои проекты, собственный новый спектакль на выпуске, зрители, которые обрывают телефон. А я тут репетирую какое-то невероятное действо, ни уму ни сердцу, которое рождает лишь стыд по обе стороны рампы, и держат меня тут только понятия долга и служения. Я спросила себя: что я здесь делаю? На следующий день меня там не было, и я не жалела ни минуты. Название родилось достаточно просто.
В начале пути мы искренне верили, что делаем fringe театр. И просто перевели это слово на русский язык. Театр — вечно меняющийся организм, мы сегодня не те, что были вчера. Довольно скоро мы осознали, что наша эстетика далека от фриндж-театра. А название осталось.
Сегодня мы вкладываем в это иной смысл. Театр на обочине — дом у дороги. У дороги жизни. Ты вот ступил на эту дорогу, идешь-идешь, смотришь — театр. Зашел в него, набрался энергии, чтобы жить дальше, поплакал, посмеялся, обнулился и пошел дальше.
Содержать частный театр — сложная работа? С какими трудностями сталкиваетесь? Театр как малый бизнес.
В 14 лет я поступила в театр «Ильхом».
Благодаря студии мне это далось легко, несмотря на конкурс 350 человек на 25 мест. Это легендарный театр, попасть в него в Ташкенте все равно, что попасть в «Ленком» в Москве. Хотя это был один из тех периодов, когда я пыталась «стать человеком»: периоды кризиса, когда мне казалось, что надо бросать театр и искать себя в других сферах, которые принесут мне больше денег. Я заканчивала 10-й класс, все учителя вели меня на «золотую» медаль.
И я решила — хватит баловаться, нужно уйти в учебу и бросить театр. Но кто-то повесил в школе объявление об «Ильхоме». Я сказала маме: «Я только попробую». Спасибо ей, кстати, за то, что она всегда мне позволяла самой принимать решение и самой нести за них ответственность, позволяла мне совершать ошибки.
Это научило меня не списывать свои неудачи на чужой счет. Я поступила, и тут же объявили набор на первый спектакль. Я опять пошла «попробовать», и меня взяли. Тут я уже не могла уйти.
Сценическая импровизация "Братья и Лиза". У меня не было выпускных волнений. Платье, прическа, выпускной вечер — все это прошло мимо меня, мне было некогда. Мое развитие в «Ильхоме» было очень стремительным.
Мне не было 19-ти, а я уже играла несколько главных ролей в фестивальных спектаклях. Но все остальное, что происходило в Узбекистане, было ужасно и плохо. У родителей не было работы. Было очень тяжело материально.
Они то ли вросли, то ли примерзли к платформе. Им только и остается, что наблюдать со стороны жизнь, которая проходит мимо. Заглядывать в нее с обочины, - говорится в аннотации.
Театры Описание «Театр на обочине» — первый независимый театр Пензы, созданный в мае 2010 года. Независимым театр имеет право называться в силу того, что работники театра не получают дотаций из каких-либо структур и существуют исключительно на самоокупаемости и грантах частных фондов. Это определяет свободу от какой-либо конъюнктуры и влияния в выборе художественного материала для работы. Выступления проходят на разных площадках города. Предпочтения отдаются современной российской и зарубежной драматургии или классике, не дошедшей до российской сцены. Театр сотрудничает с несколькими российскими и зарубежными драматургами.
Театр на обочине
Открыть Телеграм-бота - Поиск событий Используя поиск по наименованию мероприятия - указывайте любое ключевое слово из наменования. Система предложит наиболее подходящие варианты. Чем длиннее слово или чем больше слов в словосочетании - тем меньшее количество результатов вы можете получить. Не знаете, что выбрать? Ознакомьтесь с афишами лучших мероприятий: театральной , концертной или семейной.
Он посвящен советской классической драматургии, и на лаборатории предлагается прочитать забытые пьесы советских драматургов.
Пьеса основана на реальных событиях. Премьера спектакля "Одноклассники" намечена на 9 декабря.
Она рекомендована к просмотру детям старше 16 лет.
Но чудным образом он продолжает существовать. Наверное, секрет прост: людям нравятся наши спектакли. Мы искренне делаем то, что нам интересно, не врем себе. У нас нет историй про «вообще», нет амбициозного «невероятного искусства», которое нам часто приписывают, особенно те, кто нас в глаза не видел. Мы не выдвигаем политических лозунгов, не идем по пути «голых задниц» на потребу публики. У нас истории про людей, про то, как нам выжить здесь и сейчас, про отношения с родными, друзьями, любимыми, детьми.
И еще, мне кажется, выбирая какие-то темы, мы как будто чувствуем нечто, витающее в воздухе… Ту же «Полярную болезнь» я взяла потому, что почувствовала грядущее возвращение к 90-м годам и подумала: «Есть и другие люди, которые чувствуют то же самое». От частного — к общему — У вас частный театр. Это так сложно в наши дни и в нашем городе… — Да, нас никто не поддерживает. Есть пара спектаклей, сделанных на гранты от центрального московского офиса СТД, который признал наше существование уже давно, гораздо раньше, чем это произошло на местном уровне. К тому же есть добрые самаритяне, как я их называю, которые, к примеру, отдают нам мебель или ткани бесплатно, из любви к искусству. Или жертвуют деньги на постановку. Но это, конечно, не способ нашего существования.
Мы живем — театр и наша школа — за счет своей работы. Делаем спектакли на свои доходы. В труппе 14 человек, и, конечно, многие подрабатывают, потому что я не могу платить им нормальные деньги. Мы сотрудничаем с актерами других пензенских трупп. Делали работы с актерами драмы Галиной Репной, Натальей Старовойт. К сожалению, часто графики их работы не совпадают с нашими планами.
"Наш класс" Слободзянека в Театре на обочине
А театр как никакой другой вид искусства способен сказать зрителю: «Я тебя вижу, я тебя понимаю». В рамках проекта планируется провести шесть читок пьес современных авторов с обсуждениями. И первая читка и обсуждение, состоявшиеся в субботу, подтвердили актуальность проекта.
Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями. С развитием рубрики постоянные «Я — репортеры» будут получать особые права.
Соглашение с автором Загружая свои материалы на страницу «Я — репортер», вы выражаете согласие с условиями предоставления материалов. Без вашего согласия присланные материалы не могут быть использованы. Присланные материалы не возвращаются. Отбор материалов для публикации осуществляется редакцией. Мы не гарантируем, что все присланные материалы будут опубликованы на сайте.
Актеры и режиссер спектакля в новом для Пензы формате замечают, «хеппининг» - не эксперимент. Для этого они слишком любят зрителя. Сама по себе импровизация, конечно, уже давно часть довольно многих постановок, но терять контроль над сюжетной нитью и не знать, что будет дальше на сцене, признаются актеры, до этого им не приходилось. Зрители не скрывают, что формат прямого взаимодействия оказался для них новым. Среди пришедших - как просто любопытные пензенцы, так и профессиональные актеры. И те, и другие признают, что Пензе необходимы новые театральные формы. В этой работе, по сути взаимодействии, всегда остается возможность выбора.
Все нынешние участники проекта приглашены к участию в творческой лаборатории фестиваля «Маскерадъ», который пройдет осенью. Он посвящен советской классической драматургии, и на лаборатории предлагается прочитать забытые пьесы советских драматургов.
Новый театральный сезон в новом доме: афиша «Пенза-Взгляд» приглашает в «Театр на обочине»
Складывалось ощущение присутствия на сцене. События разворачивались всего в нескольких метрах от зрителя. Комедия «Итальянские сны» — легкая, ироничная постановка об итальянцах и современной Италии. Пять красивых историй о людях, чем-то напоминающих нас. Море, пицца, мотороллеры, любовь — всё это Италия. Итальянский язык, апельсины и много музыки.
Впрочем, когда мертвые встают, чтобы рассказать свои истории, отвернуться невозможно». Похоже на проповедь. Из дальнейшей цитаты из вступительной статьи к русской публикации пьесы В. Мочаловой которую в дальнейшем мы тоже используем следовало, что пьеса об «уроках истории» — Холокосте. И здесь встал вопрос: идти ли на такой спектакль? При всей важности и актуальности отныне и навсегда — вечной для человека этой темы, нельзя сказать, чтобы она оставалась в нашей стране, по крайней мере, в тени. Я не говорю уж о том, что в связи с пресловутыми «жидобандеровцами» ее стали активно использовать в спекулятивных целях. Кинопродукции, напрямую или косвенно касающейся этих событий: как высокохудожественной, так и массовой — очень много. Не так давно в Пензе «Театром Доктора Дапертутто» уже был поставлен спектакль «Дневник Анны Франк», произведший на местную театральную публику огромное впечатление. А сам автор статьи на тот момент читал и слушал только что изданного у нас израильского классика Ури Цви Гринберга. Зачем ему еще и это. Которая говорила нам о том, что, вопреки анонсу, мы не столкнемся ни с пафосной проповедью, ни с мелодрамой в духе «Списка Шиндлера». А значит, надо идти смотреть. Действительно, и сама пьеса и спектакль, оказались чем-то гораздо большим и значительным. От пьесы На северо-востоке нынешней Польши есть такой городок Евдабне. До войны он входил в состав Польши, а в 1939г. Население его составляли меньшей частью поляки, а большей — евреи. После отступления советских войск, 10 июля 1941 года местные жители — поляки напали на своих еврейских соседей. Большинство несколько сот человек загнали в овин и подожгли.
В 2014 году была создана детская театральная школа для детей от десяти до семнадцати лет. А наша группа состоит из тринадцати человек, также у нас есть педагог-художник. Мы сами делаем эскизы к спектаклю, декорации, костюмы, подбираем соответствующую музыку. Иногда на специальных мероприятиях мы работаем с текстами в руках. Мы организовали проект «Уроки словесности». Мы не любим перевирать исходные тексты, с которыми приходится работать, но зачастую это необходимо. Однако, мы решили работать с текстами школьной программы, которые представлены не слишком широко, чтобы зрителю было не скучно. Лицеисты очень заинтересовались рассказами актеров и задали несколько вопросов, чтобы узнать о театре подробнее. Мы планировали прочитать ее либо в оригинале, либо на английском языке, однако мы отбросили эту идею.
Однако произведение и по сей день не теряет своей актуальности. Действие разворачивается в городе Йобурге, в котором живут всего 12 людей. Средневековая сатира на пензенской сцене была дополнена и современными реалиями. На собрании бургомистр вводит закон о том, чтобы пожилых людей а таковыми являлись в Средневековье граждане старше 30 лет запереть дома, остальным - носить повязки на лице. Брант в поэме обличает глупость своих героев - это и бургомистр, который без конца вводит новые налоги; пастор, читающий проповеди, но без конца прикладывающийся к бутылке и отпускающий грехи за деньги; ведьма, которая варит зелья жителям средневекового города по их запросам; торговка, не отличающаяся благочестием, которая продает свои горшки; герцог, мечтающий о большой и чистой любви; Жанна, способная срубить все головы дракону; Игор, по наказу бургомистра продающий части тела трупов всем желающим... Все герои - олицетворение негативных качеств личности. Актеры «Театра на обочине» игрой смогли раскрыть в своем герое не только комическую глупость, но и порок, над которым можно смеяться только сквозь слезы.
Новости России
«Театр на обочине» – первый независимый театр Пензы, созданный в мае 2010 года. «Театр на обочине» ориентируется на концепцию «бедного» театра Ежи Гротовского, польского режиссера и теоретика. «Театр на обочине» ориентируется на концепцию «бедного» театра Ежи Гротовского, польского режиссера и теоретика. 26 мая «Театр на обочине» показал свой новый спектакль-сказку для детей и взрослых «Королева».
«Театр на обочине» покажет «Королеву»
Театр на обочине (г. Пенза, ул. Карпинского, 22 б). Главная» Новости» Пензенский областной драматический театр афиша. Билеты в театр Театр на Обочине, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. В 2014 открыта «Школа «Театра на обочине». Купить билеты в «Театр на обочине» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР на сцене ДК «Руслан»
Актеры «Театра на обочине» игрой смогли раскрыть в своем герое не только комическую глупость, но и порок, над которым можно смеяться только сквозь слезы. официальный сайт, все спектакли и репертуар на 2024 год. Пенза, Театр на Обочине. Пензенские пенсионеры смогут выгодно приобрести любые товары в муниципальной сети «Городские аптеки» с 1 октября – Международного дня пожилых людей – в течение трех дней. Театр на обочине ул. Лермонтова, 3. Детская афиша. Пензенский Театр на обочине поставит пьесу Одноклассники. История в XIV уроках польского драматурга Тадеуша Слободзянека на средства гранта Союза театральных деятелей РФ.