Неочищенные кедровые орехи можно держать в сухом и затемненном месте до трех месяцев. В 2,3 раза больше кедровых орехов отправлено из Сибири на экспорт. Москва готовится ввести экспортную пошлину на неочищенные кедровые орехи, сообщили источники в правительстве.
Кедровые орехи стали в России ресурсом стратегическим: за их контрабанду теперь можно “присесть”
На неочищенные ядра кедрового ореха в России нет госстандарта, однако существуют технические условия, которые обязательны к соблюдению. Спрос на кедровый орех растет по всему миру, в том числе и в соседнем Китае. Чаще всего в России кедровыми орехами называют семена сибирской кедровой сосны (Pinus sibirica). «Сейчас заготовщики пилят вершины кедров, собирают орех, чтобы заработать большие деньги, и при этом никто не думает об экосистеме. промышленность, новости, россия, экспорт, кедровые орехи, орехи, пошлины. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым кедровый орех сосны корейской вносят в список стратегически важных товаров и ресурсов.
За сбор орехов в тайге теперь можно попасть в тюрьму
Однако новости не так уж плохи. Кедровые орехи могут храниться очень долго, если их правильно хранить. Специалист по социальной работе Ваисова Н.В. предложила попробовать кедровые орехи, объяснила как правильно чистить их, чтоб не повредить зубную эмаль, а так же рассказала некоторые интересные исторические факты о кедре. Минюст РФ предложил добавить неочищенный кедровый орех в список стратегически важных товаров, пишет «Парламентская газета».
Самое популярное
- Последние новости
- Шишкарь на промысле. Чем полезны кедровые орешки?
- Почти весь кедровый орех из Сибири уходит в Китай
- Кедровый орех: как контролируют качество и безопасность и советы правильного выбора
- Актуальные новости
Те скорлупки золотые: кедровому ореху назначат экспортную пошлину
Согласно таможенной статистике, объем экспорта кедровых орехов составляет порядка 15 тыс. Его цена, в зависимости от степени очистки, колеблется от 2 до 25 долларов за килограмм. Эксперты, в целом одобрительно комментируя планируемые Минюстом меры, тем не менее, указывают на необходимость постепенного подхода и тщательного учета интересов всех заинтересованных сторон. Сегодня добыча кедрового ореха — важная часть экономики двух десятков регионов России, и очень важно, чтобы данная отрасль и впредь оставалась выгодной не только для государства, но и для занятого в ней экономически активного населения.
Четкий правовой механизм, который обеспечит прозрачность экспортных операций, должен повышать инвестиционную привлекательность отрасли, а не наоборот. Главное — не дать возможность на местах трактовать принятые меры, как исключительно карательный инструмент, который можно применять шире, чем того требует здравый смысл и экономическая целесообразность. Отпугнув предпринимателей от экспорта кедрового ореха, мы рискуем подорвать экономическую базу многих предприятий, которые в своей деятельности интегрированы с населением и выполняют заметную социальную роль.
По экспертным оценкам, ежегодный объем закупок кедровой шишки у населения предприятиями-переработчиками составляет около 6 млрд рублей, что является существенным подспорьем в поддержании экономической активности на селе. Необходимо объединить профессионалов, чтобы вместе выработать решения, позволяющие улучшить условия для развития, сделать понятными и прозрачными правила работы на рынке пищевых лесных ресурсов», — считает координатор региональных отделений «Опоры России» по Сибирскому федеральному округу Сергей Соколов. Эксперт указывает, что имеется возможность поставлять на внешние рынки не просто сырье, а продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Это поможет создать на селе новые предприятия, а, значит, и рабочие места. Все вместе это даст мультипликативный эффект, будет способствовать развитию деревень, оживлению экономической активности на селе. Ореховая страда Для жителей подтаежных деревень осенние заготовки ореха — важная возможность заработка, утверждают специалисты.
По всей стране в эту деятельность вовлечены порядка 8 млн сельских жителей. С одной стороны — никто против порядка не возражает, тем более, если новый закон защитит права простых сборщиков, но с другой — неизбежно возникают опасения, что изменение законодательства лишит их заработка, установит запреты, ограничения, да еще и с перспективой уголовного преследования.
Также он отмечает, что нужно развивать сельские территории, например установив понятные правила закупки дикоросов у населения. Все опрошенные субъекты Федерации, среди которых Республика Алтай, Омская, Новосибирская и Свердловская области, Красноярский, Забайкальский край и ХМАО, указали на правовую неопределенность в вопросах заготовки и экспорта кедрового ореха. Из ответов следует, что предлагаемая мера может повлечь негативные социально-экономические, финансовые и иные последствия как для граждан, так и для предпринимателей. Нужно урегулировать порядок закупки дикоросов у населения, а не вводить запретительные и карательные меры. Сельские жители — основные сборщики кедрового ореха. Удельный вес его сбора арендаторами лесных участков значительно меньше, отметила Гигель.
Это будет способствовать развитию самозанятости населения и созданию новых рабочих мест для сельских жителей», — подчеркнула сенатор. Арендаторы леса нуждаются в дебюрократизации Не лучше, по мнению управляющего партнера Союза заготовителей и переработчиков дикоросов Андрея Михайленко, обстоят дела с коммерческим сбором кедрового ореха в рамках долгосрочной аренды лесных участков. Приобретение и содержание лесного участка, считает он, чрезмерно забюрократизировано. Арендатору необходимо платить за участок независимо от цикличности урожаев даров леса кедровая сосна, например, может несколько лет подряд не давать урожая. При этом арендатор не вправе ограничивать на своем лесном участке сбор дикоросов гражданами. Наоборот, вся отрасль работает на взаимных интересах граждан и заготовительных организаций. Люди издревле считают собирательство своим неотъемлемым правом. Ограничить это право, попрать его — последнее, что может сделать государство, особенно сейчас, в наши отнюдь не простые времена.
Боюсь даже представить, какая может быть реакция. Это очень чувствительная сфера. Кроме того, сбор дикоросов формирует экономические стимулы устойчивого лесопользования.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Работа сборщиков довольно тяжела и опасна, а потому компания по сбору семян обязана оформлять страховку на каждого рабочего, что еще больше повышает ее затраты, а соответственно, и стоимость продукта. Кроме того, никогда нельзя угадать, насколько богатым и длительным будет сезон урожая. Если семян много, то цена снижается, но если их мало, а сезон был очень коротким, то стоимость взлетает до максимума. Но и эта цена не дотягивает до макадамии, самого дорогого ореха, о котором мы рассказывали здесь. Чем короче сезон, тем быстрее надо работать сборщикам, ведь от количества привезенных мешков зависит их заработная плата. В день группа из 5-6 человек может собрать максимум 6 мешков, а потому плата не так высока, как кажется для такой работы.
Обломали китай: в России взяли под защиту кедровые орехи
Кедровые орехи корейской сосны включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов, их контрабанда будет наказываться лишением свободы на срок до 12 лет. Цены на кедровые орехи неочищенные начинаются от 290 рублей. Минюст России предложил наказывать россиян за контрабанду кедровых орехов. Как хранить кедровые орехи: выбор и подготовка орешков к длительному хранению, как и где правильно хранить, сколько времени орехи остаются свежими. Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым кедровый орех сосны корейской внесен в список стратегически важных товаров и ресурсов.
Почти весь кедровый орех из Сибири уходит в Китай
На моем официальном сайте была запущена общественная инициатива к Правительству РФ о необходимости срочных государственных мер по защите кедров. Как правило их вырубают ради ценной древесины, которая на рынке а при экспорте тем более стоит огромных денег. Главный упор в борьбе за кедры мы делали на то, что элементарно сбор кедровых орехов может принести гораздо больше прибыли, чем примитивная вырубка. То есть объемы хищнического разграбления Русской Тайги продолжаются нарастающими темпами, кедровый орех везут в Китай вагонами, буквально обогащая Поднебесную. Тогда как наша страна занимается вырубкой ценнейших кедровников, а орех собирают, грузят в вагоны и по-дешевке сбагривают китайцам. Те, в свою очередь, радостно перепродают «таежное золото» уже за очень большие деньги по всему миру!
Чтобы заработать с кедровых орехов, сбывая их много, но очень дешево китайцам, в России прибегают к крайне экстенсивной форме лесного хозяйства. Сначала обирают под ноль кедровые леса, оставляя диких животных и птиц без возможности обеспечить себя пропитанием, а дальше когда лес истощен — просто вырубают кедры и уже продают тем же китайцам «ценную древесину». Два раза заработали сиюминутную прибыль, убили участок древней Русской Тайги, взяли в аренду другой участок и продолжают проворачивать ту же схему. Преступное разворовывание древних кедров Русской Тайги приводит прежде всего к голоду диких животных. Мне неоднократно писали жители Дальнего Востока, сообщая о том, что кедровых орехов просто не осталось, а вагоны нагруженные дешевым сырьем бесконечными составами уходят в Китай.
Дикие животные вынуждены голодать.
Хотя наша страна как раз может оказаться в плюсе. На таком же уровне прогнозируется и снижение объема мирового потребления. Причина даже не в высокой цене кедровые орехи никогда не стоили дешево , а прежде всего в том, что это семена дикоросов и объемы их сборов зависят от множества факторов, главными из которых являются даже не погода и сложности технологического процесса, а в первую очередь сокращение площади и ухудшение состояния хвойных лесов. Соответственно ключом к увеличению предложения на рынке и, следовательно, снижению цен является лесовосстановление.
Как сказано в пояснительной записке, эта мера направлена на стимулирование производителей к переработке кедровых орехов внутри страны.
Есть и явные маргиналы, для них шишка — не более чем легкий заработок.
У таких орехи принимают неохотно, скорее всего, собранный ими урожай окажется низкого качества. Артем забирается на огромную высоту — страховки нет, но и страха тоже Источник: Александр Ощепков Пока Артем выбирает кедр и шустро залазит на него, Фаина рассказывает, каким кедрач был еще пару лет назад: — Шишка была вот такая, в ладонь не вмещалась. А сейчас что?
Во, посмотри, — показывает она мне на маленькую упавшую шишку, раскрывает чешуйки — кое-где нет орехов. Кедры все стареют, я не знаю, как они вообще что-то дают. Над ними еще вот так издеваются, все эти кедротрясы… Вот до чего дошло.
Выросший ценник на орехи ее не особенно радует, к нему она относится скорее с осторожностью: — 330 рублей за килограмм — это, конечно, хорошо. Но тем, кто принимает, еще же лучше, ведь так получается? Значит, китайцы готовы платить.
У них же ореха такого нет. А так процесс шишкования выглядит с высоты Источник: Александр Ощепков Но скоро, убеждена она, буквально через несколько дней или недель, и китайцы перестанут принимать орехи — как только насытят свой спрос. Отсюда в лесах и толпы народу.
Так что пока еще есть спрос, пока за шишку предлагают хорошие деньги, урвать свой кусок сюда приезжают многие. За час Фаина успевает собрать три мешка шишки, а Артем залезть на два кедра. Правда, второй выбран неудачно, шишек с него падает мало.
Фаина и Артем решают сменить место и отправляются на следующую полянку — тут шишка покрупнее. Вообще, таких охотников за шишкой, как Артем, скупщики орехов ценят особенно. Его урожай самый правильный, шишка крупная, орехи свежие и вкусные.
С падальника те шишки, что опадают сами. Если в одной точке приема орехов подняли цену, свой ценник подтягивают и другие, чтобы совсем не остаться без орехов. Конкуренция между точками позволяет шишкарям зарабатывать на своем труде.
За собранную шишку приходится нередко расплачиваться здоровьем. У Артема, например, пару лет назад была травма из-за упавшей ветки кедра. Смертельные же случаи, как говорит Владимир, происходят каждый сезон Источник: Александр Ощепков Однако и рисков у Артема и других «лазовых» немало.
Он рассказывает, как однажды, пару лет назад, собирая шишку, решил прилечь под деревом отдохнуть — очнулся уже в больнице. Как оказалось, на него упала мощная кедровая ветка. Он получил открытую рану живота, разорвало брыжейку орган пищеварительной системы человека.
Его соседу по селу повезло меньше, в прошлом сезоне тот упал с кедра, когда шишковал, и повредил позвоночник. Лежал в больнице, получил костыли, а сейчас пытается добиться инвалидности. Собирать шишки он уже не сможет.
Сколько еще осталось шишки К обеду маленькая деревня с десятком точек приема орехов напоминает улей. Сюда заезжают со своим уловом опытные шишкари. К их машинам привязаны длинные прутья, из багажников торчат переполненные мешки с орехами, в воздухе стоит пряный запах смолы.
У самой ближайшей к кедрачу точки уже выстроилась очередь. Работает обмолачивающая машина, высокий мужчина обливается потом — он пересыпает мешки с шишкой в саму машину, она надсадно гудит, на поддон высыпаются орехи в скорлупе. Рядом с машиной выросли гигантские, будто бы песочные, барханы — это скорлупа.
Эти горы тут повсюду, часть осталась даже с прошлых лет. Кое-где успевают собраться очереди из желающих сдать шишку Источник: Александр Ощепков Перерабатывать орехи тоже непросто Источник: Александр Ощепков Для тех, кто сдает шишку, ее обмолачивают бесплатно. Тут же взвешивают орех, заносят данные в гигантскую книгу учета, расчет происходит наличкой Источник: Александр Ощепков — Цена от множества факторов зависит, — рассуждает Евгений.
Везде же по-разному кедра... Цена устаканивается заранее изначально, в зависимости от того, есть ли шишка на Алтае, в Томской области, в Красноярском крае, в Забайкалье.
Наш, Чикойский! Производство кедрового ореха в Забайкалье
Правительство поддержало инициативу представителей Совета Федерации о введении пошлин на экспорт неочищенных кедровых орехов, сообщили в Минэкономразвития. Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым кедровый орех сосны корейской внесен в список стратегически важных товаров и ресурсов. Эталонные сибирские орехи — они же кедровые — самые известные в мире. В 2,3 раза больше кедровых орехов отправлено из Сибири на экспорт.