Ранее Шарафутдинов возглавлял нефтеперерабатывающий завод «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» в Болгарии. Главная Новости Международные новости Топ-10 крупнейших НПЗ в России: мощность, модернизация и глубина переработки.
Топ-10 крупнейших НПЗ в России: мощность, модернизация и глубина переработки
Это вызвало даже протестные выступления на заводе. Власти Болгарии еще в октябре напрямую говорили о том, что в смене владельца НПЗ есть экономическая выгода. Если на НПЗ придут новые владельцы, то власти могут снять ряд карательных мер в отношении предприятия, в частности снизить введенный недавно 60-процентный налог на прибыль. А если вертикальной интеграции не будет, то «Лукойл» теряет заинтересованность в бизнесе. Конечно, ему проще продать завод, чем привозить туда чужую нефть. И сделать это лучше, пока ситуация не обострилась и у него просто не отобрали этот актив, даже не заплатив, или дали продать, но заблокировали средства от продажи», — рассуждает эксперт ФНЭБ. По мнению эксперта, потенциальным заинтересованным покупателем НПЗ в Бургасе может стать только компания, которая тоже поставляет свою нефть в этот регион.
В Минэнерго РФ обсудили меры обеспечения топливом на время ремонта на «Лукойле» Там сломалась одна из установок каталитического крекинга, с помощью которой производится бензин. Об этом сообщили в Минэнерго РФ. Накануне ведомство провело вместе с представителями нефтяных компаний оперативный штаб, на котором решался вопрос о поставках топлива по всей стране.
Но даже в этом случае уход из Болгарии «Лукойла» может обернуться дефицитом и подорожанием топлива для болгар. По крайней мере, удерживать довольно низкую цену, как это мог делать «Лукойл», вряд ли кому-то удастся, считает эксперт ФНЭБ. Не стоит забывать, что российская нефть имела короткое транспортное плечо — танкер мог в течение дня доставить нефть из Новороссийска на болгарское побережье и возвращаться за новой, добавляет он. Доставка любой другой нефти будет стоить дороже. Поэтому есть риски либо сокращения производительности НПЗ, либо его полной остановки в радикальном сценарии.
В итоге Болгария из экспортера нефтепродуктов превратится в импортера, а крупный налогоплательщик — нефтеперерабатывающий завод — закроется и больше не будет пополнять бюджет. Такова плата за политизацию данного вопроса и в целом энергетической политики», — говорит Юшков.
Болгария его разорвала, оправдываясь «форс-мажором» из-за санкций против России. Для этого даже были срочно изменены законы. В нефтяной компании категорически отвергают все обвинения. Нарушения при этом не были найдены. Решение о национализации терминала «Росенец» критиковал президент Болгарии Румен Радев.
Завод «Лукойла» остался без оборудования для производства бензина из-за санкций
По его словам, компания также готовит предложения для иностранных инвесторов, в частности, для китайской CNPC. Вырученные от продажи деньги компания намеревается вложить в проекты по добыче в России, которые сейчас более рентабельны, чем переработка, считают эксперты. Сохраняется большая неопределенность по поводу рентабельности наименее модернизированных заводов; сейчас она находится на рекордно низком уровне, и в текущем году подобные НПЗ будут балансировать на грани рентабельности», — полагает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. Согласно сайту завода, ежегодно он производит 1 млн т дизельного топлива и 500 тыс. ЛУКОЙЛ еще в марте 2015 года хотел закрыть этот завод из-за нерентабельности в связи с повышением пошлины на мазут в ходе налогового маневра. Чистая прибыль Ухтинского НПЗ в 2015 году составляла около 3 млрд руб.
Его мощность по первичной переработке нефти составляет 9,5 млн т в год. НПЗ производит автомобильное топливо, сжиженные углеводородные газы СУГ; используются преимущественно в качестве моторного топлива и полимеры. Топливо с НПЗ поставляется на внутренний рынок Болгарии и экспортируется. Проблемы с иностранными активами возникли у «Лукойла», а также других нефтегазовых компаний России после начала СВО на Украине в феврале 2022 г. Последние затронули как логистические цепочки поставок сырья, так и возможности сбыта продукции. По данным на сайте компании, в 2022 г. Власти Италии не торопились согласовывать сделку: по данным Financial Times, правительство США в частном порядке выразило Риму обеспокоенность, что российская компания продает завод «малоизвестному кипрскому фонду». В начале сентября болгарские власти в нарушение договора концессии взяли под оперативный контроль нефтяной терминал Росенец, которым ранее управляла «Лукойл нефтохим Бургас».
Ее работу приостановили и позже начали внеплановый ремонт, из-за чего производство топлива сократилось. Как отмечается, « Лукойл » уже подготовил план по ликвидации неполадок в кратчайшие сроки. В самом Минэнерго подчеркнули, что россияне без топлива не останутся.
Экономика Российские нефтеперерабатывающие заводы под угрозой: слишком много иностранного оборудования «Лукойл» сообщил о проблемах на принадлежащем ему Нижегородском НПЗ. Работа одной технологической установки по изготовлению бензина остановлена минимум до весны. Причиной называют поломку купленного за рубежом компрессорного оборудования. Поставки комплектующих к нему из-за санкций невозможны. Эксперты говорят, что подобная ситуация может повториться и на других российских нефтеперерабатывающих заводах. Нефтеперерабатывающий завод Лукойла в Кстово Нижегородская область. Работа установки была временно прекращена, подробностей компания не сообщила, пообещав лишь приложить все усилия для восстановления нормального производственного режима. Позднее «Коммерсант» сообщил , что авария произошла на одной из двух установок каталитического крекинга, которые обеспечивают производство бензина. Причиной аварии стала поломка компрессорного оборудования, приобретенного за рубежом. В 2023 году завод в среднем производил 410 тыс. Сломавшаяся установка каткрекинга была запущена в эксплуатацию в 2015 году.
Удар беспилотника по заводу «Лукойла» в Нижегородской области: хронология и причины
Новости «Лукойл» Новости Нефтепереработки Оборудование. Сокращение производства бензина вдвое на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Нижнем Новгороде связано с поломкой западного оборудования, которая произошла 4 января. Трое рабочих пострадали при монтаже нового оборудования на нефтеперерабатывающем заводе в Кстовском районе. Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман отмечает, что, если «Лукойл» не продаст НПЗ в Бургасе, ему придется искать нового поставщика нефти из-за планов властей запретить импорт сырья из России. Что известно об атаке на НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде 3 февраля. НПЗ «ЛУКОЙЛа» оказался в непростой ситуации: первая установка, запущенная в 2010 г., остановлена, вторая, более новая, работает примерно на 50% мощности.
На болгарский НПЗ ЛУКОЙЛа уже нашлись потенциальные покупатели
НПЗ в Нижнем Новгороде может вдвое сократить выпуск бензина Как стало известно “Ъ”, ЛУКОЙЛ стал первой крупной жертвой западных санкций в нефтепереработке. Власти призвали нефтекомпании сдерживать цены на АЗС после аварии на Нижегородском НПЗ «Лукойла», узнал «Коммерсантъ». Согласно публикации «РИА «Новости» со ссылкой на сообщение компании, «Лукойл» отрицает как поставки топлива на Украину с НПЗ в Бургасе, так и соответствующие просьбы болгарского руководства. 12 января на заводе в Нижнем Новгороде вышла из строя одна из установок ЛУКОЙЛа. В результате налета загорелась установка по переработке нефти ЛУКОЙЛа, и работа оборудования на НПЗ была остановлена.
Удар беспилотника по заводу «Лукойла» в Нижегородской области: хронология и причины
На нефтеперерабатывающем заводе "Лукойл" в Нижегородской области снова ЧП: во время ремонтных работ начался пожар, сообщает Телеграмм-канал Ni Mash. Одна из технологических установок прекратила работу на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) «Лукойла» в Нижегородской области. ЛУКОЙЛ — все новости по теме на сайте издания Болгария обсуждает со Штатами покупку НПЗ ЛУКОЙЛа в Бургасе.
Российские нефтеперерабатывающие заводы под угрозой: слишком много иностранного оборудования
Поэтому, если сократится производство дизеля, то с экспорта объемы будут перенаправлены на внутренний рынок. Будет ли в ХМАО рост цен на бензин и очереди на заправках? Эксперт Игорь Юшков считает, что не стоит ожидать роста цен на бензин на заправках Югры. Цены могут «подскочить» только на бирже, из-за естественного ажиотажа вокруг атак. Во-первых, никто не побежит запасаться бензином, так как есть другие НПЗ и имеются запасы в хранилищах. Поэтому физического дефицита на заправках не будет. Однако возможно, что на отдельных АЗС может быть что-то подобное ажиотажу и появится дефицит, но это только потому, что люди туда ломанутся и туда не будут успевать подвозить бензин», — отмечает аналитик.
Однако в ночь на 12 марта на объект произошла атака БПЛА. Получается, что сейчас, когда Нижегородский НПЗ выпадает, мы производим столько же бензина, сколько потребляем. Да, сейчас есть некоторые излишки, но как только начнется автомобильный сезон, с конца апреля — начала мая, мы будем идти прямо впритирочку. И любой фактор, например, всплеск спроса или другой НПЗ выбьют, то получится уже дефицит и, соответственно, рост цены», — рассказывает Игорь Юшков. Узнать подробнее По его мнению, с этими проблемами можно справиться, если закупить бензин в Беларуси, где в настоящее время из-за санкций тоже имеются недозагруженные НПЗ. Однако это будет не самый оптимальный вариант, так как туда нужно будет доставить нефть, оплатить за переработку и доставить готовые нефтепродукты обратно в страну.
Принятый 1 февраля закон сделал исключение для Украины, потому что поставляемые нефтепродукты предназначены для использования только в этой стране. Ранее в России скандал вызвали сообщения Welt о том, что топливо с нефтеперерабатывающего завода НПЗ в Бургасе — дочернего предприятия российской нефтяной компании — могло поступать в Украину для снабжения ее Вооруженных сил. Напомним, с 5 февраля вступит в силу эмбарго Евросоюза на импорт продуктов нефтепереработки из России и будут установлены предельные цены на экспорт в третьи страны дизельного топлива, нефти и мазута. До этого момента топливо оттуда может поступать на Украину для снабжения ВСУ, которым не хватает горюче-смазочных материалов. В скандальной публикации Welt, сообщалось, что топливо с НПЗ в Бургасе направляется для украинской армии, причем, это происходит несмотря на начало специальной военной операции. В ЛУКОЙЛе заявляли, что власти Болгарии никогда не обращались в компанию с просьбой о поставках топлива на Украину, также российская компания предупредила, что готова защищать свою деловую репутацию в суде.
C июня 2022 года на сайте компании данных о составе Совета нет и о том, кто в него входит сейчас можно только гадать. По данным справочника Financial Times, в совет директоров отечественной нефтяной компании на 7 декабря 2022 года все еще входили господа Роджер Маннингс и Вольфганг Шюссель, хотя по данным российских СМИ, они покинули компанию еще в марте. Многих интересует, осталась ли в Совете экс-помощник госсекретаря США по разведке Тоби Гати, вошедшая в состав структуры в 2016 году. Некоторые называют ее одним из творцов антироссийской политики. В 1993—1997 годах она входила во влиятельный Национальный совет внешней разведки, была директором департамента Госдепа по разведке и исследованиям, которые касались России. Преподавателем и научным руководителем Гати в Колумбийском университете называют Збигнева Бжезинского — бывшего советника президента США Джимми Картера по национальной безопасности, идеолога американской геополитики и одного из самых влиятельных русофобов.
Компенсационные партии с других НПЗ, скорее всего, придется везти по железной дороге, из-за чего вырастут стоимость и сроки доставки. В феврале 2023 года на установке коксования на нефтеперерабатывающем заводе в Кстово Нижегородской области произошел пожар. В нижегородском филиале предприятия заявили, что в результате инцидента нет ни пострадавших, ни угрозы окружающей среде. Из-за пожара произошло задымление, которое в кратчайшие сроки ликвидировали оперативные службы завода и МЧС.
У ЛУКОЙЛа появился план продать Ухтинский НПЗ с дисконтом
В результате налета загорелась установка по переработке нефти ЛУКОЙЛа, и работа оборудования на НПЗ была остановлена. Власти РФ надеются на восстановление оборудования на НПЗ "Лукойла" в течение 1-2 месяцев. Рост розничной реализации в России обусловлен рекордной загрузкой российских НПЗ Группы, маркетинговыми мероприятиями, а также расширением сети АЗС за счет приобретений в 2022 году.
«Лукойл» заявил об «инциденте» на нефтеперерабатывающем заводе в Нижегородской области
Мы поинтересовались у экспертов, как ЧП повлияет на стоимость топлива и не кроется ли за аварией куда более серьезная проблема. Как рассказал источник NN. RU, на предприятии не было возгораний и коротких замыканий, а предварительной причиной остановки производства стала техническая неисправность оборудования. Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов, — заявили в компании. Нижегородский НПЗ — один из самых крупных заводов по переработке нефти в России. В Министерстве энергетики России уже заявили о том, что из-за аварии на заводе в стране снизилось производство бензина.
По данным ведомства, компания уже разработала план по устранению неполадок в «минимальный возможный срок». Эксперт топливного рынка Анастасия Бунина рассказала нам, что завод должны отремонтировать до марта. А пока завод ремонтируют, в Минэнерго уже предложили решение проблемы нехватки бензина: — Потребности внутреннего рынка будут удовлетворены благодаря уменьшению поставок в экспортном направлении и переориентации имеющихся ресурсов других участников рынка, — рассказали в ведомстве.
Но определить степень изношенности оборудования НПЗ и необходимости комплексной замены или элементов, по словам Сафоновой, возможно только на основании консолидации данных самих собственников оборудования. Дмитрий Гусев подчеркивает, что на сегодняшний день основное оборудование для НПЗ Россия вполне способна производить самостоятельно. Например, установки для первичной переработки уже все отечественные. В этой ситуации может выручить промышленная кооперация, как это было во времена Варшавского договора, когда каждая страна-участница соглашения специализировалась на производстве конкретных товаров. В сфере нефтепереработки Россия сейчас вполне может кооперироваться с Китаем и Индией, однако это должно быть взаимовыгодное сотрудничество в точках соприкосновения, а не просто кооперация ради кооперации. Ну а на крайний случай всегда остаются параллельный импорт и промышленная разведка». Старший эксперт Института энергетики и финансов Александр Титов говорит, что сложно дать точную оценку зависимости от импорта на сегодняшний день, но она остается высокой.
При этом заказывать оборудование у российских производителей — не самый удобный вариант, так как это будет «штучный» заказ для каждого завода, и цена получится слишком высокой. Там сложный контроль и запрет на реэкспорт». Обратная сторона модернизации Источник в отрасли рассказал Mashnews, что риски, связанные с оборудованием, особенно высоки сейчас для НПЗ, которые недавно модернизировались, так как на таких заводах установлены новые западные агрегаты и возможность замещения гораздо ниже, чем на более «старых» НПЗ.
За счет этого должны будут обеспечиваться непрерывные поставки сырья на завод. В его состав входят два НПЗ, объединенных системой трубопроводов и интегрированных в единый технологический комплекс общей мощностью 16 млн тонн в год, а также резервуарный парк объемом 3,7 млн кубометров и три морских причала. В случае закрытия завода работу рисковали потерять порядка 10 тысяч человек. Новый собственник обязуется сохранить рабочие места, обеспечить безопасные условия труда. После недружественных действий в Европе в отношении российских активов у компании фактически не было другого выхода. Причина не только в эмбарго, но и в недружественных действиях европейских правительств в отношении российских активов с рисками их экспроприации.
К тому же эмбарго на импорт российской нефти создало дополнительные логистические проблемы для работы этих НПЗ, поясняет эксперт.
Что касается дизельного топлива, то его мы производим в два раза больше, чем потребляем. Поэтому, если сократится производство дизеля, то с экспорта объемы будут перенаправлены на внутренний рынок. Будет ли в ХМАО рост цен на бензин и очереди на заправках?
Эксперт Игорь Юшков считает, что не стоит ожидать роста цен на бензин на заправках Югры. Цены могут «подскочить» только на бирже, из-за естественного ажиотажа вокруг атак. Во-первых, никто не побежит запасаться бензином, так как есть другие НПЗ и имеются запасы в хранилищах.