Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

Полиция эвакуирует тысячи людей из города Гейдельберг, расположенного на юго-западе Германии, перед запланированным вывозом 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны.

В Германии обезвредили бомбу времен Второй мировой войны

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В немецком Кельне обнаружили неразорвавшуюся английскую авиабомбу времен Второй мировой войны. В связи с этим в месте находки эвакуируют порядка 13 тысяч человек, говорится на сайте городской администрации. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне.

В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек

Полиция эвакуирует тысячи людей из города Гейдельберг, расположенного на юго-западе Германии, перед запланированным вывозом 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В немецком Франкфурте на дне реки Майн нашли авиабомбу времен Второй мировой войны. В районе домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена бомба времён Второй мировой войны. Немецкие СМИ со ссылкой на сообщение полиции сообщили, что в городе Дрезден на востоке Германии эвакуировали 15 тысяч человек из-за неразорвавшейся американской авиабомбы времён Второй мировой войны. В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны.

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов

2B (SD-2B) "Schmetterling") в первые дни войны стало очень приятным сюрпризом для советских ВВС. Не то, чтобы в СССР не подозревали о наличии такого класса боеприпасов. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей. В Дрездене из-за найденной бомбы времен Второй мировой войны эвакуировали 15 тыс. человек.

В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой

Примерно до начала 1942-го ядерные проекты Германии и США развивались параллельно и с одинаковым успехом, однако к середине этого года в ядерной гонке произошел принципиальный перелом. Внутренний анализ в «Урановом комитете» привел его руководство к выводу, что в стране достаточно ресурсов, теоретических и практических, для создания ядерного оружия еще в ходе текущего конфликта и потенциального его применения. Огромная богатая страна без боевых действий на своей территории была практически не ограничена в выборе средств достижения этой цели. Германия находилась в совсем иных условиях. Хотя интеллектуальный потенциал немецких ученых приблизительно соответствовал американскому, иные ресурсы были несопоставимы.

Провал в конце 1941 года вроде бы неоднократно доказавшей свою эффективность концепции «блицкрига» привел к пониманию, что война может затянуться, а ее результат вовсе не гарантирован. В условиях, когда боевые действия на Восточном фронте вытягивали из рейха все большие финансовые и человеческие ресурсы, нацистское руководство пришло к выводу, что создание и тем более использование ядерного оружия в ходе Второй мировой уже невозможно. Отто Ган, немецкий ученый, открывший расщепление ядра. В июле 1942 года в Берлине состоялось ключевое совещание рейхсминистра Альберта Шпеера с участниками «Уранового проекта».

На нем было принято принципиальное решение вновь вернуть работы над атомной тематикой из ведения Министерства вооружений и боеприпасов в сферу ответственности Имперского исследовательского совета. Нацисты сделали, возможно, роковой для себя выбор: они отказались от военного атома в пользу атома мирного. Впредь Гейзенберг и его команда должны были работать над мирным применением «урановой машины», а не над атомной бомбой, появление которой до окончания боевых действий было признано нереальным. С этого момента развитие ядерных проектов в США и Германии пошло по диаметрально противоположным векторам.

Если США с каждым месяцем работу над темой интенсифицировали, то Третий рейх, наоборот, чем дальше, тем больше вел ее по остаточному принципу. Альберт Шпеер, куратор «Уранового проекта» в нацистском руководстве. Секретные операции На такое развитие событий немаловажное влияние оказали и достаточно успешные действия союзников по саботажу немецкой ядерной программы. Его возможные последствия воспринимались британцами и американцами очень серьезно что сыграло свою роль и в активизации «Манхэттенского проекта».

К лету 1942 года накопленных разведкой союзников сведений оказалось достаточно для определения узкого места нацистов. Им оказался тот самый завод по производству тяжелой воды, построенный в 1934 году норвежской компанией Norsk Hydro рядом с гидроэлектростанцией в поселке Веморк. Тяжелая вода, оксид дейтерия, являлась важнейшим компонентом, который Гейзенберг планировал использовать для замедления цепной реакции в ядерном реакторе. Ее получали после разложения пресной воды с помощью электролиза.

Для успешного осуществления своей программы немцам нужно было получить около пяти тонн этой жидкости, и процесс этот был достаточно трудоемкий. Первая попытка заброса диверсантов в Норвегию, получившая название операция «Незнакомец», была предпринята в ноябре 1942 года и закончилась провалом. Высадка саперов с помощью планеров привела к гибели 18 человек из 32, а оставшиеся 14 добровольцев были схвачены немцами и расстреляны. Второй опыт был куда более удачным.

Операция «Ганнерсайд» была организована обстоятельнее. В течение января — февраля 1943 года в Норвегию были заброшены сразу несколько групп диверсантов, которые в ночь с 27 на 28 февраля в тяжелейших условиях смогли проникнуть на территорию предприятия Norsk Hydro, установить взрывные устройства и произвести их подрыв. В результате саботажа завод на несколько месяцев был вынужден остановить производство. В ноябре 1943-го британцы произвели и две массированные бомбардировки объекта.

Корабль окончательно потерял ход и стал стремительно заполняться водой. Отчаянные усилия экипажа в борьбе за живучесть не дали результатов. Корпус «Ромы» переломился. В 16:18 линкор затонул, увлекая с собой на дно адмирала Бергамини и 1250 членов экипажа.

Так всего лишь одинадцати бомбардировщикам Do217 удалось добиться крупнейшего успеха, выпавшего на долю Люфтваффе во Второй Мировой войне. Конечно, здесь присутствовал немалый элемент везения состоявшаяся вечером атака второй ударной волны из семи Do217 прошла безрезультатно , сыграло, безусловно, свою роль высокое мастерство штурмана унтер-офицера Ойгена Дегана из экипажа обер-фельдфебеля Курта Штайнборна, нанесшего роковой удар итальянскому флагманскому линкору. Но главное состояло в конструкции самих авиабомб — планирующих и управляемых с самолета-носителя по радио. Несмотря на все многообразие типов управляемых авиабомб далее в тексте — УАБ , созданных германскими конструкторами, в боях активно применялись только две из них: фугасная Hs293A и тяжелая бронебойная FX1400.

Фотоснимки, на которых запечатлён манёвр вверху и момент попадания внизу немецкой управляемой авиабомбы Hs293 в итальянский линкор «Рома». Работы по проектированию УАБ Hs293 начались в 1939 г. Первый прототип Hs293V-1 так и остался на бумаге, но уже к февралю 1940 г. В июле 1940 г.

В январе 1942 г в серию пошла Hs293A-1, однако на вооружение строевых подразделений Люфтваффе этот боеприпас начал поступать только в 1943 г. Новое оружие представляло собой стандартную немецкую фугасную бомбу SC500 с добавленными несущими плоскостямии и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер»109-107В. Вследствие этого некоторые западные авторы относят Hs293 к разряду крылатых ракет. Реактивный двигатель начинал работать через 1—1,5 секунды после сбрасывания бомбы и действовал в течение 10 секунд.

Корпус бомбы прекрасно выдерживал трансзвуковые скорости. Однако, в боевых условиях бомбардировщики-носители УАБ наносили удар, как правило, с малых и средних высот, в результате чего конечная скорость бомбы редко превышала величину, соответствующую 0,5—0,6 М. Самолет-носитель оснащался радиоприбором наведения FUG203 «Киль». Управление УАБ осуществлялось посредством специальной рукоятки по одному из 18 радиоканалов.

От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом. В апреле 1943 г. Отработкой методов применения Hs293 занималось 36-е учебно-испытательное командование, сформированное в июле 1943 г.

Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 или, как ее еще называли, Fritz X , разработанная доктором Максом Крамером. Именно такой бомбой был потоплен линкор «Рома» и поврежден «Италия». Опыты по созданию планирующей бомбы на базе авиабомбы SC250 доктор Крамер начал в 1938 г. В 1940 г разработками Крамера заинтересовалось командование ВВС и передало проект фирме «Рурсталь АГ», причем в качестве боевой части была выбрана гораздо более тяжелая бронебойная авиабомба РС1400.

Снабженный крестообразными стабилизаторами Fritz X мог применятся с высот не менее 4000 м. Бомба имела корпус из закалённой стали с толщиной стенок в оживальной части до 15 см. С высоты 6000 м она пробивала 130-мм палубную броню. Взрыватель был ударного действия с задержкой инициирования заряда взрывчатого вещества на время проникновения бомбы внутрь цели.

Ускоритель, подобный тому, какой был на Hs293, у FX1400 отсутствовал. Бомба имела хвостовой огонь-трассер, служивший для обозначения ее курса в условиях пониженной видимости. Это создавало ошибочное впечатление наличия ракетного двигателя. Испытания FX1400 начались в феврале 1942 г.

Могли ли тогда итальянцы догадываться, какие потери их флоту нанесут эти бомбы полтора года спустя! Для отработки методов применения Fritz X на авиабазе Грац в сентябре 1942 г. Впоследствии оно вошло в состав 100-й бомбардировочной эскадры в качестве его III группы. И уже в 20-х числах июля 1943 г.

Согласно данным британского историка С. Роскилла, опытные экземпляры FX1400, запускавшиеся с самолетов Do217, применялись и для нанесения ударов по Мальте. К концу лета 1943 г. Британский шлюп «Эгрет» в свои лучшие дни вверху , в момент взрыва, попавшей в него управляемой бомбы в середине , и в момент гибели внизу.

Двумя днями позже жертвами планирующих бомб стали флагман 1-й группы поддержки британский шлюп «Эгрет», который был потоплен и получивший тяжелейшие повреждения канадский эсминец «Этабаскан». Так англичане впервые столкнулись с губительным воздействием планирующих бомб. Но всего этого оказалось, по- видимому, слишком мало, чтобы в Адмиралтействе всерьез занялись поиском способов борьбы с ними. Между тем, всё новые части Люфтваффе оснащались планирующими бомбами.

Два самолета из-за неполадок преждевременно вернулись на аэродром, три были сбиты, а оставшиеся 20 сбросили на противника 40 планирующих бомб. Результат атаки был довольно скромным: потоплен транспорт «Марса» и поврежден прямым бомбовым попаданием пароход «Делиус». За потопление войскового транспорта «Рона» немцы заплатили четырьмя бомбардировщиками, вт. Ещё три самолета потерпели аварию при посадке.

Эта часть также входила в состав авиакомандования «Атлантика». Планирующими бомбами Hs293 оснащались «Кондоры» модификации С-6 и более поздней С- 8. Всего произведено 33 машины обеих модификаций.

Но это может объяснить только провал и гибель экспериментального реактора L-III, сгоревшего в ярком урановом пламени с потерей дефицитной тяжелой воды, что в нем использовали. Аварию реактора L-IV так объяснить уже очень сложно. Его строили через месяцы после аварии L-III. Все знали, что причиной последней было использование урана в порошке. Все понимали, что уран в слитках литой, любой формы так просто не загорится. Так почему же в L-IV опять использовался порошок? В стране, чей аппарат впервые в мире достиг космоса еще в 1944 году , никто не умел превращать металлический порошок в слитки? Идем дальше. Во всех этих немецких экспериментальных реакторах нет никаких регулирующих стержней. Иными словами, даже если бы немцы имели много тяжелой воды и правильные расчеты, они построили бы реактор, который автоматически взорвался. Как это вышло? А вот как: Гейзенберг счел, что по мере нагрева реактора резонансное поглощение нейтронов ураном-238 в нем начнет резко возрастать. Правда, он не учел, что непосредственно в уране нейтроны быстрые, то есть такие, которые уран-238 почти не захватывает. Медленными — теми, которые уран-238 при нагреве захватывает лучше, — они становятся в слое вещества-замедлителя. Однако любой мыслимый замедлитель, графит ли, тяжелая ли вода, имеют незначительное резонансное поглощение нейтронов. Поэтому на деле немецкие реакторы, которые, по Гейзенбергу, были бы саморегулирующимися, были бы просто неуправляемыми. Из этого отчета Курчатова за 1943 год видно, что он, как и Гейзенберг, считал: с ростом температуры цепная реакция лавина в терминах того времени может остановиться. Гейзенберг считал, что температурой стабилизации работы реактора будет плюс 800 градусов, и именно после этой отметки резонансное поглощение остановит дальнейший разгон реактора. Проблема в том, что немецкие реакторы состояли из алюминиевых деталей. А алюминий плавится при плюс 660. Как он представлял себе работу реактора в расплавленном виде? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Невозможно представить себе, что он не дополнил реакторы стержнями, понимая реальную картину, но пытаясь осуществить саботаж. Ведь он и его сотрудники лично находились в помещении с реактором без контрольных стержней. То есть выступали в роли, фактически, самоубийц. Даже самые поздние немецкие реакторы, типа B-VIII 1944 года, не имеют полноценной системы аварийных стержней, хотя на сборках Энрико Ферми в Америке они были с самого начала. Чтобы замедлить нейтроны до уровня, когда в природном не обогащенном уране пойдет цепная реакция, нейтронам нужно было дать 11 сантиметров пробега в тяжелой воде. Однако на деле куски урана в реакторе были отделены друг от друга всего пятью-шестью сантиметрами тяжелой воды. То есть такой реактор не мог работать. Согласно моделированию 2009 года, использующему ПО для расчета современных ядерных реакторов, коэффициент размножения нейтронов в B-VIII всего 0,85. То есть на 100 потраченных нейтронов в нем рождалось всего 85 новых, отчего любая цепная реакция в нем почти мгновенно затухала. Вывод: Гитлера лишили бомбы не усилия западных или советских разведок. И не саботаж собственных ученых. Как и во многих других областях, не стоит лишний раз приписывать уму то, с чем вполне справлялась глупость. Если бы немецкие ученые понимали, как реально работают реакторы, то никогда не рисковали бы своей жизнью так, как делали это на практике. На деле ни Гейзенберг, ни его сотрудники просто не понимали физику ядерных реакторов в такой степени, чтобы довести немецкую ядерную программу до плутония в сжатые сроки. У Третьего рейха были отличные ученые и инженеры. Любой может поискать снимки лунной поверхности в высоком разрешении и убедиться в этом: следы высадки, обеспеченной мозгами разработчиков из Третьего рейха ракету для полета на Луну для США разработала группа инженеров под руководством фон Брауна , все еще прекрасно видны там. И будут видны как минимум века. До того, напомним, распад ядра на более легкие части считался невозможным. А до тех пор, пока физики не осознавали саму возможность распада ядра атома, осознать и хотя бы примерно рассчитать, какое количество энергии при этом появляется, было в принципе нельзя. Оборудование, при помощи которого Ган и Штрассман сделали свое открытие за которое позже получили Нобелевку , по современным меркам выглядит очень скромным. Однако именно оно открыло атомную эру, показав, что ядра атомов могут расщепляться, о чем никто не подозревал. При расщеплении они теряют часть массы, которая превращается в энергию. Именно после публикации работы Гана в Naturwissenschaften в начале 1939 года Ферми и Сциллард в США задумались над созданием ядерного оружия. До открытия Гана это было бы для них как и для всех остальных в мире просто невозможно. Ведь Ферми лично был сторонником идеи, что в цепной реакции идет лишь накопление тяжелых трансурановых элементов, а о расщеплении атома и не догадывался.

Ныряльщики в Кристиансандфьорде юг Норвегии нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг. Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK. Он также отметил, что операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут предоставлены все необходимые разрешения от властей.

В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны

Опубликовано 23 октября 2020, 14:06 a Обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны попало на видео Речь о немецкой авиабомбе SD-50 Вчера специалистами МЧС РФ было проведено обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны. Речь о немецкой авиабомбе SD-50, застрявшей в толще скалистого массива. Обсудить Авиабомба была найдена в Севастополе.

Бомба сбрасывалась с высоты 5,5 км в трех милях от цели. После сброса летчик замедлял самолет, после чего боеприпас оказывался перед глазами летчика, который вручную корректировал его курс. В хвост бомбы был вмонтирован "габарит", чтобы летчик видел ее. Это не так много по современным меркам, но нельзя забывать, что это был всего лишь 1942 год. В марте 1943 г. Впервые боеприпасы были применены в сентябре того же года против дезертировавшей группы итальянских кораблей. Немцы ударили по линкору "Рома".

Уже вторая бомба Fritz-X отправила его на дно.

В отличие от предшественницы серия PC Panzersprengbombe Cylindrisch отличалась способностью пробивать листы металла благодаря толстому корпусу. Поэтому такие боеприпасы использовались против военных кораблей. К тому же эти бомбы оснащались взрывателем с задержкой, и их детонация происходила уже внутри корабля. Конструкция PC-1400 стала основой для разработки новой авиационной бомбы, главной особенностью которой являлось дистанционное наведение. Идея управляемого боеприпаса возникла у немцев ещё до Второй мировой войны.

Результаты Люфтваффе по поражению кораблей в годы Гражданской войны в Испании были признаны неудовлетворительными. Тогда в 1938 году дипломированный инженер и специалист в области аэродинамики и аэронавтики Макс Крамер начал эксперименты по повышению точности бомб. Бомба FX-1400. Прозвище Fritz-X от аббревиатуры FX использовалось как союзниками, так и немцами Спустя два года доктор Крамер, достигнув некоторых успехов, присоединился к разработке фирмы Ruhrstahl AG, которая к тому моменту уже имела опыт в проектировании и производстве авиационного вооружения. При разработке будущего Fritz-X Крамер, как уже было сказано ранее, взял за основу бронебойную бомбу PC-1400. Результатом его работы стала управляемая FX-1400.

Первые испытания начались в феврале 1942 года. Стоит отметить, что FX-1400 являлась не единственной разработкой управляемой бомбы. Ещё в 1939 году специалисты фирмы Henschel под руководством профессора в области аэродинамики Герберта Вагнера приступили к созданию так называемой «планирующей бомбы» — будущей Hs 293. Её концепция сильно отличалась от Fritz-X. Помимо прочего, проект фирмы Henschel имел более совершенную конструкцию и оборудование. Система радиоуправления, как следует из названия, состояла из двух блоков — «Кель» и «Страсбург».

Блоком «Кель» являлись джойстик и передатчик серии FuG 203, который устанавливался на самолёт-носитель и использовался для передачи команд на бомбу. Сам боеприпас оснащался «Страсбургом» — приёмником серии FuG 230, антенная установка которого была интегрирована в заднюю часть боеприпаса. Одним из серьёзных недостатков системы управления немецких бомб являлась высокая чувствительность к радиопомехам. Поэтому после первых атак новыми противокорабельными боеприпасами союзники приложили значительные усилия для разработки средств противодействия подобному оружию. С начала 1944 года английские корабли оснащались новыми глушителями, которые возымели некоторый успех.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 февраля 2022, 17:02 Авиабомбы времен Второй мировой войны обнаружили в норвежском фьорде Операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут получены все необходимые разрешения от властей ХЕЛЬСИНКИ, 17 февраля. Ныряльщики в Кристиансандфьорде юг Норвегии нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг. Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK.

PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы

Телевидению из-за эвакуации пришлось ненадолго прервать вещание. Перекрыли мост через Рейн. Бомбу в Кельне нашли на набережной также во время строительных работ. Она оказалась американской, и была успешно обезврежена в короткий срок. Опасные предметы, оставшиеся со времен Второй мировой, постоянно выкапывают и в России. В октябре на стройке в Санкт-Петербурге нашли мину.

Об этом сообщает Sport1. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг.

Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293 Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Она уничтожила многочисленные торговые суда и эсминцы. Henschel выглядели как радиоуправляемый планер с ракетным двигателем снизу и боеголовкой с 300 кг взрывчатки. Они были предназначены для использования против небронированных судов. Около 1000 бомб было изготовлено для использования немецкой военной авиацией. Вариант для использования против бронированной техники Фритц-Х был изготовлен чуть позже. Затем начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления. Наведение Hs 293 на цель производилось с самолёта штурманом-оператором с помощью рукоятки на пульте управления передатчика Kehl. Чтобы штурман визуально не потерял бомбу из виду, на её «хвосте» устанавливался сигнальный трассер. Одним из недостатков было то, что бомбардировщик должен был держаться прямой траектории, двигаться с постоянной скоростью и высотой, располагаясь параллельно цели, чтобы поддерживать некую видимую линию с ракетой. Это означало, что бомбардировщик не смог отвлечься и маневрировать, когда приближающиеся вражеские истребители пытались его перехватить. Использование радиоуправляемых бомб было впервые предложено в августе 1943 года: тогда первой жертвой прообраза современной ПКР стал британский шлюп "HMS Цапля". Впрочем, совсем недолго союзники искали возможность подключиться к радиочастоте ракеты, чтобы сбить ее с курса. Само собой разумеется, что открытие частоты управления Henschel значительно снизило ее эффективность. Серебряная птица Серебряная птица — проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера и инженера-физика Ирены Бредт. Первоначально разработанный в конце 1930-х, "Silbervogel" представлял собой межконтинентальный космический самолет, который мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика. Его рассматривали для миссии "Amerika Bomber". Он был сконструирован таким образом, чтобы нести на борту более 4000 кг взрывчатки, оборудован уникальной системой видеонаблюдения, и, как полагают, мог быть невидимым. Похоже, абсолютное оружие, не так ли? Впрочем, это было слишком революционным для своего времени. У инженеров и конструкторов в связи с "птичкой" возникали все виды технических и прочих трудностей, порой непреодолимых. Так, например, прототипы сильно перегревались, а средств охлаждения пока еще не было придумано... В конечном итоге весь проект был свернут в 1942 году, а деньги и ресурсы были направлены на другие идеи. Интересно, что после войны Зенгер и Бредт высоко ценились экспертным сообществом и участвовали в создании Французской национальной космической программы. А их "Серебряная птица" была взята как пример конструкторской концепции для американского проекта Х-20 Дайна-Сор... До сих пор для регенеративного охлаждения двигателя используется проект конструкции, который носит название "Зенгера-Бредт". Таким образом, нацистская попытка создать дальний космический бомбардировщик для нападения на Соединенные Штаты в конечном счете способствовала успешному развитию космических программ всего мира. Оно и к лучшему. Штурмовая винтовка 1944 года StG-44 Многие рассматривают штурмовую винтовку StG 44 как первый пример автоматического оружия. Конструкция винтовки была настолько успешной, что современные автоматы, такие как М-16 и АК-47, заимствовали ее в качестве основы. Легенда гласит, что сам Гитлер был сильно впечатлен оружием. StG-44 имела уникальный дизайн, в котором использовались характеристики карабина, автомата и пистолета-пулемета. Оружие было оснащено самыми новыми изобретениями своего времени: на винтовке устанавливались оптический и инфракрасный прицелы. Последний весил около 2 кг и был подключен к аккумуляторной батарее около 15 кг, которую стрелок носил на спине. Это совсем не компактно, но очень круто для 1940-х годов! Еще винтовка могла оснащаться "изогнутым стволом," чтобы вести стрельбу за угол. Нацистская Германия была первой, кто пытался реализовать эту идею. Однако они имели короткий век. StG-44 была революцией, однако слишком поздней, чтобы успеть оказать реальное влияние на ход войны в Европе. Толстый Густав "Толстый Густав" — крупнейшее артиллерийское орудие, которое было построено во время Второй мировой войны и использовалось по назначению. Разработанный на фабрике Круппа, "Густав" был одной из двух сверхтяжелых железнодорожных пушек. Второй была "Дора". Впечатляет, не так ли?! Почему же союзники не сдались и не признали свое поражение, как только этот монстр был выпущен на тропу войны? Потребовалось 2500 солдат и три дня, чтобы построить двойные железнодорожные пути для маневров этой штуковины. Для транспортировки "Толстый Густав" разбирался на несколько составляющих, а затем монтировался на месте. Его размеры препятствовали тому, чтобы пушка собиралась быстро: только полчаса уходили на то, чтобы только один ствол был погружен или выгружен. Как сообщалось, Германия прикрепляла к "Густаву" целую эскадрилью люфтваффе, чтобы обеспечить прикрытие для его сборки. Единственный раз, когда нацисты успешно использовали этого мастодонта для боя, стала осада Севастополя в 1942 году.

В январе 1942 г в серию пошла Hs293A-1, однако на вооружение строевых подразделений Люфтваффе этот боеприпас начал поступать только в 1943 г. Новое оружие представляло собой стандартную немецкую фугасную бомбу SC500 с добавленными несущими плоскостямии и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер»109-107В. Вследствие этого некоторые западные авторы относят Hs293 к разряду крылатых ракет. Реактивный двигатель начинал работать через 1—1,5 секунды после сбрасывания бомбы и действовал в течение 10 секунд. Корпус бомбы прекрасно выдерживал трансзвуковые скорости. Однако, в боевых условиях бомбардировщики-носители УАБ наносили удар, как правило, с малых и средних высот, в результате чего конечная скорость бомбы редко превышала величину, соответствующую 0,5—0,6 М. Самолет-носитель оснащался радиоприбором наведения FUG203 «Киль». Управление УАБ осуществлялось посредством специальной рукоятки по одному из 18 радиоканалов. От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом. В апреле 1943 г. Отработкой методов применения Hs293 занималось 36-е учебно-испытательное командование, сформированное в июле 1943 г. Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 или, как ее еще называли, Fritz X , разработанная доктором Максом Крамером. Именно такой бомбой был потоплен линкор «Рома» и поврежден «Италия». Опыты по созданию планирующей бомбы на базе авиабомбы SC250 доктор Крамер начал в 1938 г. В 1940 г разработками Крамера заинтересовалось командование ВВС и передало проект фирме «Рурсталь АГ», причем в качестве боевой части была выбрана гораздо более тяжелая бронебойная авиабомба РС1400. Снабженный крестообразными стабилизаторами Fritz X мог применятся с высот не менее 4000 м. Бомба имела корпус из закалённой стали с толщиной стенок в оживальной части до 15 см. С высоты 6000 м она пробивала 130-мм палубную броню. Взрыватель был ударного действия с задержкой инициирования заряда взрывчатого вещества на время проникновения бомбы внутрь цели. Ускоритель, подобный тому, какой был на Hs293, у FX1400 отсутствовал. Бомба имела хвостовой огонь-трассер, служивший для обозначения ее курса в условиях пониженной видимости. Это создавало ошибочное впечатление наличия ракетного двигателя. Испытания FX1400 начались в феврале 1942 г. Могли ли тогда итальянцы догадываться, какие потери их флоту нанесут эти бомбы полтора года спустя! Для отработки методов применения Fritz X на авиабазе Грац в сентябре 1942 г. Впоследствии оно вошло в состав 100-й бомбардировочной эскадры в качестве его III группы. И уже в 20-х числах июля 1943 г. Согласно данным британского историка С. Роскилла, опытные экземпляры FX1400, запускавшиеся с самолетов Do217, применялись и для нанесения ударов по Мальте. К концу лета 1943 г. Британский шлюп «Эгрет» в свои лучшие дни вверху , в момент взрыва, попавшей в него управляемой бомбы в середине , и в момент гибели внизу. Двумя днями позже жертвами планирующих бомб стали флагман 1-й группы поддержки британский шлюп «Эгрет», который был потоплен и получивший тяжелейшие повреждения канадский эсминец «Этабаскан». Так англичане впервые столкнулись с губительным воздействием планирующих бомб. Но всего этого оказалось, по- видимому, слишком мало, чтобы в Адмиралтействе всерьез занялись поиском способов борьбы с ними. Между тем, всё новые части Люфтваффе оснащались планирующими бомбами. Два самолета из-за неполадок преждевременно вернулись на аэродром, три были сбиты, а оставшиеся 20 сбросили на противника 40 планирующих бомб. Результат атаки был довольно скромным: потоплен транспорт «Марса» и поврежден прямым бомбовым попаданием пароход «Делиус». За потопление войскового транспорта «Рона» немцы заплатили четырьмя бомбардировщиками, вт. Ещё три самолета потерпели аварию при посадке. Эта часть также входила в состав авиакомандования «Атлантика». Планирующими бомбами Hs293 оснащались «Кондоры» модификации С-6 и более поздней С- 8. Всего произведено 33 машины обеих модификаций. Однако дальше испытательных и учебных полетов дело фактически не пошло. Причиной, по всей видимости, стали недостаточные к тому времени лётные характеристики этой машины. Единственная известная нам попытка боевого применения FW200 в качестве ракетоносца была предпринята 28 декабря 1943 г. Часть этих самолетов использовалась в различного рода испытательных командованиях, другие служили в строевых частях и предполагались к полетам с планирующими бомбами. Главным театром боевого применения планирующих бомб стало Средиземное море. Руководство морскими операциями Люфтваффе в Западном Средиземноморье осуществлялось штабом 2-й авиационной дивизии. Командовал дивизией кавалер Рыцарского креста генерал- лейтенант Йоханнес Финк. Местом базирования KG100 стала авиабаза Истр. С 10 сентября 1943 г. Свою высокую награду он получил ещё в 1940 г. Взрыв управляемой бомбы Fritz X под американским крейсером «Саванна» типа «Бруклин». На снимке внизу запечатлён момент тушения пожара аварийными бригадами.

Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене

В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой Бомба времен Второй мировой войны, из-за которой произошла массовая эвакуация в немецком Штутгарте, была успешно обезврежена, сообщила полиция города в соцсети.
В Германии обнаружили бомбу времён Второй мировой войны весом 250 кг Бомба времен Второй мировой войны, из-за которой произошла массовая эвакуация в немецком Штутгарте, была успешно обезврежена, сообщила полиция города в соцсети.
В немецком городе нашли бомбу времен Второй мировой войны 2B (SD-2B) "Schmetterling") в первые дни войны стало очень приятным сюрпризом для советских ВВС. Не то, чтобы в СССР не подозревали о наличии такого класса боеприпасов.
В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой В Германии рядом с центральным вокзалом Потсдама на глубине трёх метров была обнаружена британская авиабомба времён Второй мировой войны весом в 250 кг. Теперь власти города запланировали эвакуацию нескольких кварталов, сообщает газета Berliner Morgenpost.
В Дюссельдорфе нашли бомбу времен Второй мировой войны | 360° В германском городе Ораниенбург управляемым взрывом уничтожили авиабомбу времён Второй мировой войны. Во время операции было эвакуировано более 12 тысяч местных жителей.

В Дрездене эвакуировали 15 тысяч человек из-за авиабомбы времён Второй мировой войны

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа.

В Мюнхене взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны

Источник изображения: pxhere В связи с этим решением клуб вынужден перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также офис клуба и фан-шоп будут закрыты. Кроме того, более 4600 жителей района временно эвакуируют.

Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также не будут работать клубный офис и фан-шоп. Вдобавок около 4600 жителей этого района будут временно эвакуированы.

Из-за сильного зенитного противодействия немецким летчикам приходилось сбрасывать бомбы и торпеды с больших высот и дальностей соответственно. Большая часть боеприпасов цели не достигала. Henschel Hs 293 Возникла серьезная необходимость в новом оружии, которое объединило бы в себе хорошую дальность действия и превосходную для того времени точность попадания. Надо заметить, общая концепция такого боеприпаса была предложена инженером Г. Вагнером еще в 1939 году, но тогда по ряду причин она не получила должного развития. Вагнер предлагал создать небольшое подобие планера и оснастить его системами управления, боевой частью и т. В таком случае бомбардировщик мог бы сбрасывать бомбу, находясь на безопасном расстоянии от зенитного прикрытия цели, и наводить ее при помощи команд. Руководство Люфтваффе предложение Вагнера заинтересовало мало. Особых преференций программе не дали, но и закрывать не стали. Разработку нового боеприпаса начали в 40-м на. Планирующая бомба получила индекс Hs 293. К декабрю того же года были готовы несколько опытных образцов новой бомбы. Конструктивно они представляли собой небольшой самолет-среднеплан классической схемы. В передней части корпуса бомбы размещался заряд взрывчатого вещества, позаимствованный у авиабомбы SC-500 — 300 килограмм аммотола. В задней части Hs 293, в свою очередь, устанавливалось оборудование управления и хвостовое оперение. Трапециевидное крыло размаха 3,1 метра монтировалось в средней части бомбы. Под корпусом бомбы подвешивался ускоритель модели Walter HWK 109-507. По задумке авторов проекта, он должен был придавать бомбе первоначальную скорость, необходимую для полета на большую дальность. Первые опытные экземпляры планирующей бомбы Вагнера относились к версии проекта Hs 293V-2. Предыдущий вариант — Hs 293V-1 — остался на чертежах и по факту стал аванпроектом нового оружия. В качестве носителя использовался доработанный бомбардировщик He-111. На нем установили радиоаппаратуру управления, визир для штурмана-бомбардира, через который он должен был следить за полетом бомбы, а также специальную систему подогрева. Компрессор и нагревательный элемент подводили внутрь бомбы теплый воздух, дабы все ее системы работали нормально. Несмотря на все усилия конструкторов и летчиков-испытателей, первый сброс бомбы прошел неудачно. Отделение Hs 293 от носителя прошло штатно, ускоритель разогнал бомбу, но штурман-бомбардир так и не смог попасть ей хотя бы в район цели. К счастью для , это не было виной конструкции. Просто некий работник на сборке перепутал подключаемые провода. Из-за этого элероны бомбы стали работать неправильно — при команде «крен влево» бомба поднимала левое крыло и наоборот. Расследование причин инцидента не заняло много времени и второе испытание планирующей бомбы, после соответствующих проверок, провели всего через два дня после первого. На этот раз все сработало штатно и бомба, сброшенная в 5,5-6 километрах от условной цели, попала в район нарисованной на земле мишени. Впоследствии было проведено еще несколько десятков учебных бомбометаний. Dornier Do-217K-3 с Hs. Heinkel He-111H сбрасывает Hs. Так, почти сразу после начала испытаний на концах консолей крыла были установлены новые пиротехнические трассеры. Они предназначались для облегчения слежения за траекторией полета бомбы. Надо заметить, исходные трассеры вполне устраивали разработчиков и летчиков по яркости и заметности. А вот длительность их горения оставляла желать лучшего. В ходе нескольких испытательных бомбометаний складывалась такая ситуация, когда в самый ответственный момент своего полета бомба становилась практически не видна оператору. И все из-за быстро выгоравшего трассера. В итоге путем подбора состава смеси время горения шашек было доведено до 110 секунд, что посчитали достаточным для боевого применения. Другая проблема Hs 293 крылась в ускорителе. На испытаниях все было более-менее нормально, но в ходе боевой эксплуатации вскрылся серьезный недостаток жидкостного двигателя Walter HWK 109-507. Дело в том, что строевые техники не могли обеспечить столь же «тепличные» условия, какие были на испытаниях. В частности, баллон со сжатым воздухом, применяемым для выталкивания топлива, зачастую заполняли простым атмосферным воздухом. Из-за естественной влажности закачанного воздуха и перепадов температуры при работе пневмосистемы часто замерзали некоторые вентили и клапаны, вследствие чего прекращалась подача топлива. Сперва сотрудники Рейхсминистерства авиации предложили использовать другой жидкостный ускоритель производства BMW. По своим характеристикам он был близок двигателю «Вальтер», но не имел склонности к внезапному прекращению работы. Наконец, перед самым принятием на вооружение бомбы Hs 293 была создана ее модификация с управлением по проводному каналу. Катушки с тонким кабелем разместили внутри крыла. Читайте также: Модернизация ракетоносцев Ту-160 может оказаться «пустышкой»? Hs 293А За два года испытаний с конца 40-го по конец 42-го боевые показатели новой бомбы были доведены до превосходных значений. Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км и укладывать в сравнительно небольшую площадь вокруг нее до половины всех бомб. Конечно, это могло быть недостаточным для поражения, скажем, корабля. Но по тем временам пятьдесят процентов попадания при сбросе на таком расстоянии было чрезвычайно успешным показателем. В начале 1943 года планирующая бомба Hs 293A была принята на вооружение и началось серийное производство. Группа использовала бомбардировщики Dornier Do-217. Благодаря своим характеристикам этот самолет мог одновременно нести сразу две планирующие бомбы. Первое боевое применение бомбы Hs 293A состоялось 25 августа 1943 года.

Возможно, при определенных обстоятельствах например, если бы Гитлер не ввязался бы в войну с Советским Союзом Германия смогла бы с помощью концентрации ресурсов всей Европы, лежащей у ее ног, в течение нескольких лет подойти к созданию ядерной бомбы. Другой вопрос, насколько реальным был продолжительный мир с СССР и сколь трезво оценивали потенциал «уранового проекта» в высшем руководстве Третьего рейха. В конце концов, среди историков, изучавших проблему, сложилось три точки зрения на причины немецкого атомного провала. Послевоенные статьи и выступления Вернера Гейзенберга и его соратников настойчиво проталкивали мысль о пассивном саботаже учеными своей работы. Мол, германские физики понимали, чем грозит их успех человечеству, поэтому сознательно тормозили свою работу. В общем-то, в такой позиции ничего удивительного нет. Многие из непосредственных участников создания ядерного оружия в США или в СССР после Хиросимы и Нагасаки, холодной войны, «Карибского кризиса» стали убежденными противниками своих разработок и жалели о своем в них участии. Даже Эйнштейн переживал о том письме 1939 года Рузвельту, во многом инициировавшем включение США в атомную гонку: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке. Я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг. Я не имел другого выбора, хотя я всегда был убежденным пацифистом». Американские солдаты на немецком ядерном реакторе. Другая группа экспертов уверена, что неудачи нацистов были вызваны некомпетентностью немцев, изгнанием из рейха ученых-евреев, выбором в качестве замедлителя реакции тяжелой воды, а не графита, другими научными ошибками, в основе которых лежит принципиальная невозможность успешного творчества ученого в условиях тоталитаризма. Определенное рациональное зерно есть и в таком мнении. Гейзенберг и его команда, другие исследовательские группы, работавшие параллельно, действительно немало ошибались, но в этом и заключается экспериментальная наука. А аргумент про влияние степени тоталитарности режима на успешность решения поставленных научных задач и вовсе не выдерживает критики, как показывает уже опыт XXI века в Северной Корее. Вернер Гейзенберг и Нильс Бор. Наиболее вероятной является третья причина. Третий рейх просто не мог себе позволить ядерное оружие. Крайнее напряжение немецкой экономики, особенно после начала войны на Восточном фронте, недостаток ресурсов, а со временем и концентрация их остатков на эфемерном, но казавшемся более эффективным «оружии возмездия», чудесном «вундерваффе», которое сможет в последний момент переломить ход войны, не оставили проекту Гейзенберга ни малейшего шанса. Нацисты, фюрер, увлекавшие публику, а с ней и самих себя фантазиями о чудо-оружии, баллистических ракетах Фау-2, межконтинентальных бомбардировщиках, реактивных самолетах и прочих разработках, в которых они действительно были пионерами, не поняли одного. Единственным настоящим чудо-оружием, которое могло спасти уже безнадежно проигранную войну, для них могла стать только атомная бомба. Невосполнимые потери миллионов человек, прежде всего гражданского населения, заставили бы союзников пойти на мир, и это могло спасти гитлеровский режим. Но при этом создание атомной бомбы было для немцев абсолютной фантастикой. Даже американцы в условиях практически неограниченного финансирования смогли ее сделать только тогда, когда Вторая мировая была уже фактически закончена. Справиться быстрее, чем это сделали в США, нацисты никак не могли, а значит, они были так или иначе обречены. Читайте также:.

Немецкие управляемые бомбы. Опыт и результаты боевого применения

Инцидент произошел на западе Мюнхена рядом с железнодорожной станцией Доннерсбергербрюке. К месту взрыва приехали около 40 специалистов, в том числе саперы. Также были задействованы два вертолета. По информации Bild, во время взрыва пострадали четыре человека, угрозы жизни местным жителям нет.

С нападением Германии на СССР 22 июня 1941 года Норвегия стала плацдармом для вторжения немецких войск в советское заполярье. На территории оккупированного королевства располагалось множество немецких аэродромов и баз флота, с которых совершались нападения на Мурманск и арктические конвои, идущие в советские порты с военными грузами.

Параллельно в городе строился специальный бункер для «урановой машины», но тяжелейшая для рейха ситуация на фронтах, нехватка финансов и материалов существенно тормозили работу ученых. В январе 1945 года группу Гейзенберга и уже практически законченный ею реактор B VIII эвакуировали из германской столицы вглубь страны, в деревню Хайгерлох недалеко от швейцарской границы. Работа не останавливалась даже в условиях уже проигранной войны.

Последнюю попытку запустить цепную реакцию немцы предприняли 23 марта 1945 года, она вновь закончилась неудачей из-за недостаточного количества урана и тяжелой воды. В мае — июне 1945 года Гейзенберг и 9 соратников были арестованы американцами и в ходе операции «Эпсилон» вывезены на территорию Великобритании. Нацистский реактор в Хайгерлохе. Их поселили в поместье Фарм-Холл недалеко от Кембриджа. Здание, где жили германские физики, было буквально напичкано подслушивающей аппаратурой. Задачей «Эпсилона» было определить, насколько близко немцы подобрались к созданию атомной бомбы. Для обеих сторон результат оказался удивительным. Американцы поняли, что никакой угрозы нацистского ядерного гриба и близко не существовало, а Гейзенберг с коллегами были буквально шокированы бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. Они были уверены, что опережают конкурентов, и даже представить себе не могли, насколько на самом деле в США ушли вперед.

Поместье Фарм-Холл. Почему Гитлер не получил ядерной бомбы Вопрос, реально ли было создание Третьим рейхом атомного оружия, волнует не только любителей альтернативной истории Второй мировой войны. Действительно, еще в начале 1940-х нацисты опережали своих противников. Возможно, при определенных обстоятельствах например, если бы Гитлер не ввязался бы в войну с Советским Союзом Германия смогла бы с помощью концентрации ресурсов всей Европы, лежащей у ее ног, в течение нескольких лет подойти к созданию ядерной бомбы. Другой вопрос, насколько реальным был продолжительный мир с СССР и сколь трезво оценивали потенциал «уранового проекта» в высшем руководстве Третьего рейха. В конце концов, среди историков, изучавших проблему, сложилось три точки зрения на причины немецкого атомного провала. Послевоенные статьи и выступления Вернера Гейзенберга и его соратников настойчиво проталкивали мысль о пассивном саботаже учеными своей работы. Мол, германские физики понимали, чем грозит их успех человечеству, поэтому сознательно тормозили свою работу. В общем-то, в такой позиции ничего удивительного нет.

Многие из непосредственных участников создания ядерного оружия в США или в СССР после Хиросимы и Нагасаки, холодной войны, «Карибского кризиса» стали убежденными противниками своих разработок и жалели о своем в них участии. Даже Эйнштейн переживал о том письме 1939 года Рузвельту, во многом инициировавшем включение США в атомную гонку: «Мое участие в создании ядерной бомбы состояло в одном-единственном поступке. Я подписал письмо президенту Рузвельту, в котором подчеркивал необходимость проведения в крупных масштабах экспериментов по изучению возможности создания ядерной бомбы. Я полностью отдавал себе отчет в том, какую опасность для человечества означает успех этого мероприятия. Однако вероятность того, что над той же самой проблемой с надеждой на успех могла работать и нацистская Германия, заставила меня решиться на этот шаг. Я не имел другого выбора, хотя я всегда был убежденным пацифистом». Американские солдаты на немецком ядерном реакторе. Другая группа экспертов уверена, что неудачи нацистов были вызваны некомпетентностью немцев, изгнанием из рейха ученых-евреев, выбором в качестве замедлителя реакции тяжелой воды, а не графита, другими научными ошибками, в основе которых лежит принципиальная невозможность успешного творчества ученого в условиях тоталитаризма.

Из 26 287 домов города в ходе этих налетов было разрушено 1277 и повреждено 13 723. Погибло свыше 1,5 тыс. В полдень 14 февраля 1945 года 60 американских бомбардировщиков совершили налет на Прагу, где заведомо не было военных объектов. Всего за пять минут с 12. За это время погибло больше 700 человек, 1184 были ранены. Бомбардировка не коснулась стратегических объектов. Уцелели вокзалы, мосты и фабрики. Именно поэтому американцы зверски бомбили чешские заводы и транспортные узлы. Для них Вторая мировая война уже кончилась, они думали о третьей! Приведу лишь несколько примеров. Самое любопытное, что бомбежки союзников, приводившие к большим жертвам среди мирного населения, практически не сказывались на производстве чешских заводов. В качестве примера приведу данные по выпуску противотанковых САУ «Хетцер» на заводе «Шкода» за 1944—1945 годы. Шесть бомбардировщиков «Веллингтон» бомбили Софию. В столице было полностью разрушено 14 зданий, погибло 18 и ранено 28 человек. Кроме того, двухмоторные бомбардировщики «Бленхейм» атаковали города Петрич и Хотово. В ходе американских бомбардировок Софии в 1944 году было убито 4208 и ранено 4749 мирных жителей. Над Болгарией до 26 августа 1944 года было сбито 120 союзных самолетов и еще 71 поврежден. Союзники потеряли в небе Болгарии 585 пилотов и членов экипажей. Из них 329 человек попали в плен, 187 погибли и 69 умерли от ран в госпиталях. Ну а в XXI веке черное стало белым, и наоборот. Болгарские правители и янки знали, что делали. Памятник был установлен на хорошо охраняемой территории посольства США за высокой металлической оградой. Итак, американские летчики — рыцари без страха и упрека. Ну а кто же злодеи? Естественно, русские! Вот, к примеру, малоизвестный польский историк Тимотеуш Павловский разразился статьей «Сталинские соколы над Варшавой». Он утверждает: «За бомбы, сброшенные на столицу Польши в годы Второй мировой войны, в равной степени ответственны немцы и русские. Уже 22 июня 1941 года над польскими городами появились самолеты с красными звездами. Первый кровавый воздушный налет на Варшаву состоялся вечером следующего дня в 19. Несколько бомбардировщиков попытались разрушить мосты через Вислу. Но немного промахнулись: бомбы попали в русло реки, в здание Большого театра и в трамвай, переполненный людьми, возвращающимися с работы. Погибли 34 поляка». Ну а далее идет перечень советских бомбардировок Варшавы и приводятся цифры погибших поляков, где с двумя нулями, где — с тремя. Фото с сайта www. Для сравнения, в 1941—1945 годах производство четырехмоторных бомбардировщиков в Англии составило: «Стирлинг» — 1631 штук, «Ланкастер» — 7300 штук. Как пишет Резун: «Но давайте глянем на Гитлера. Это тоже агрессор, и именно поэтому стратегической авиации у него нет». Вот так, в силу «своей агрессивности» СССР не имел стратегической авиации и физически не мог вести преднамеренного уничтожения удаленных от линии фронта густонаселенных городов. Исключением были лишь налеты, в которых участвовали по несколько десятков машин и которые преследовали в основном пропагандистские цели. Например, налеты на Берлин осенью 1941 года. Варшаву бомбили эпизодически, малыми силами и исключительно по военным объектам. Результаты попадания хорошие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий