Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть.
PLOS One: трогательные композиции помогают пережить печаль в безопасной среде
Новости мрачной, тяжелой музыки на портале Мы можем распознать грустную музыку, не чувствуя грусти, а некоторые мелодии, например музыка Баха, могут вызывать сильные эмоции, даже если мы не можем выразить словами. На меня грусть и так сама наползти в любой момент может, поэтому всегда музыку энергичную, танцевальную держу везде, в машине, на работе. В то же время эмоция грусти в музыке была стабильна до 80-х, потом стала динамично возрастать до 2010-х, а эмоция радости и уверенности, наоборот, падать.
Почему мы слушаем грустную музыку?
Многие не знают, что она сопровождается и повышенной тревожностью», — отметила врач. Материалы по теме:.
Мы ожидаем, что ритм мелодии будет регулярным, а затем вдруг слышим резкое переключение темпа. Музыкальное ожидание — это сложное, постоянно меняющееся взаимодействие произведения, которое мы слышим в данный момент, с нашим опытом слушания аналогичных произведений ранее и нашими знаниями о музыкальных стилях. Одно из следствий теории Мейера состоит в том, что восприятие и формирование эмоций от музыки в первую очередь зависят от культуры. Чтобы иметь какие-либо ожидания, нужно знать правила в целом и иметь представление о том, что нормально, а оно, в свою очередь, варьируется от культуры к культуре. Западные европейцы думают, что простые ритмы, такие как у вальса, «естественны», но восточные европейцы с удовольствием танцуют под метры, которые кажутся необычайно сложными для других. У всех нас развивается сильное подсознательное чувство того, какие ноты звучат «правильно», но поскольку в разных культурах используются разные гаммы — например, гаммы Индии и Индонезии приведут в замешательство настройки вашего западного фортепиано, — в наших музыкальных ожиданиях нет ничего универсального. Веселое произведение индонезийской музыки может быть истолковано жителями Запада как «грустное» просто потому, что оно звучит близко к традиционно «грустной» минорной гамме. Композиторы и исполнители ходят по тонкому льду, подстраиваясь под ожидания аудитории Все это может объяснить, почему мы испытываем эмоции от определенных музыкальных мелодий и перформансов.
Совсем недавно идеи Мейера получили дальнейшую поддержку в исследовании Заторре и его коллег по сканированию мозга, которое показало, что награды, стимулируемые музыкой, услышанной впервые, особенно зависят от связи между эмоциональными и логическими цепями в мозге. За всеми этими идеями скрывается тот факт, что мы даже не можем быть до конца уверены, о каких эмоциях говорим. Мы можем распознать грустную музыку, не чувствуя грусти, а некоторые мелодии, например музыка Баха, могут вызывать сильные эмоции, даже если мы не можем выразить словами, что это за эмоции. И именно поэтому мы, возможно, никогда не поймем, почему музыка стимулирует в нас эмоциональную реакцию — по крайней мере до тех пор, пока у нас не будет более четкого представления о том, как на самом деле устроен наш эмоциональный внутренний мир.
Разработчики заявляют, что их проект является некоммерческим. После регистрации в «Грустнограме» можно подписаться на других пользователей, воспользоваться опцией «Поиск грустных соотечественников», оставлять комментарии под фото.
Вместо лайка соцсеть использует разбитое сердечко. Сайт проекта гласит: «Выкладывайте грустных себя, показывайте грустных других, грустите вместе».
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Исследователи рассказали, какая музыка помогает бороться с грустью
Председатель Жюри.
Он не готов становиться посмешищем. И хочет….
С годами любимых маршрутов заметно прибавилось, да и круг друзей расширился. Но поскольку времени становится все меньше, то появилась книжка, чтобы заменить меня настоящего на бумажного.
Такие развлекательные прогулки и содержатся в этой книге. Ничего нового я там петербуржцам, конечно, не открыл. Друзь, наверное, думает, что каждый петербуржец, как и он сам, чуть ли не с пеленок знает, например, какие слова Петр I велел выбить на медали в честь первой своей морской победы «Небывалое бывает», если кто случайно забыл. Или где появились первые в мире гопники после революции в нынешней гостинице «Октябрьская» устроили ГОП — Городское общежитие пролетариата, куда свозили отловленных в Питере беспризорников. Или сколько времени потребуется сегодня, чтобы осмотреть всю коллекцию Эрмитажа, если потратить на каждый экспонат одну минуту 8 лет. Но музеи — это отдельная история, а Друзь с друзьями прогуливается под открытым небом.
Иногда у него появляются новые маршруты — скажем, в Мозаичный дворик предлагает заглянуть. Там действительно очень красиво — сплошная мозаика, которой украсили все вокруг ученики Малой академии искусств. Этот удивительный уголок навел на размышления: а какие дворы петербуржцам особенно по душе? Блиц-опрос попавшихся на пути жителей исторического центра выявил победителей. На первом месте оказался, конечно, Мозаичный двор, на втором — Дворик искусств на Жуковского, 4, где граффити на пушкинские сюжеты и даже громадный кот ученый с цепями на дереве сидит. Третье место занял Итальянский двор с Колизеем на Итальянской, 29.
Интересно, что самые красивые дворы открыты для посетителей и не загораживаются замками на воротах, чего не скажешь обо всех остальных, где только помойки, парковки и банальные качели с песочницами. Там когда-то был кинотеатр, где показывали первый звуковой фильм. Еще там был кондитерский магазин «Мечта». И какое-то время в этом доме жила моя будущая жена — в большой коммунальной квартире окнами на Невской. Мы знакомы с ней со школы, а в этом году отпраздновали 40-летие свадьбы.
Интересно, что печальные мелодии вызывали разные эмоции у людей из разных частей мира.
Тогда как в Америке и Европе преобаладала ностальгия, в Азии чаще наблюдалось ощущение умиротворения. Хотя в абсолютном большинстве случаев люди могли описать свое эмоционально состояние перечислением не менее чем 3 эмоций. По материалам: dailymail.
Желание слушать грустную музыку психоаналитик назвал формой мазохизма
Премьера NOW: альбом Mirèle — «Мрак привет» | Последние новости поп-музыки. Российская и зарубежная поп-музыка сегодня. |
Музыка нас связала: 5 альбомов, спасающих от осенней грусти | Listen, download or stream Мелодия грусти now! |
Почему нам нравится слушать грустные песни
Она способна разбудить нас утром, успокоить вечером, зарядить бодрым ритмом или погрузить в ностальгию. Сегодня мы выбрали пятерку новых музыкальных альбомов, которые помогут спастись от грустных осенних мыслей. Трек-лист включает тринадцать композиций, первую из которых Loved Me Back To Life можно послушать в студийном качестве, не покупая альбома - она выложена на официальном сайте певицы. Интересна история создания его обложки. Над ее оформлением работал американский художник Джефф Кунс, и она, по словам самой Гаги, "отражает ее как ничто другое".
Опубликовано 03 октября 2022, 18:49 1 мин. Какая грусть? В пресс-службе артистки называют сингл легким и позитивным, но мы бы так не сказали, хоть посыл у композиции, безусловно, позитивный.
Есть разные психологические типы. Кому-то подходит согласительная поддержка, а кому-то нужно говорить, что все хорошо. Кроме того, стоит отметить, что любая эмоция, очищенная эстетически, приносит удовольствие. Но при этом та же самая эмоция, неочищенная, будет скорее неприятной. Поэтому в данном случае грустная музыка как бы очищает эмоции, она углубляет их.
Кто-то может предпочитать классическую музыку, наслаждаясь ее изысканностью и глубиной. Другие могут быть приверженцами рока, с его энергией и бунтарским духом. Есть люди, которые наслаждаются популярной музыкой, которая весела и легка на слух, а другие предпочитают джаз или блюз, с их эмоциональной глубиной и импровизацией. Музыкальные предпочтения могут быть также связаны с определенными жизненными ситуациями и настроением. Некоторые предпочитают энергичную и танцевальную музыку для зарядки перед тренировкой или вечеринкой, в то время как другие могут предпочитать спокойную и расслабляющую музыку для отдыха и медитации.
Почему грустная музыка дарит утешение
Им дали прослушать грустные и веселые мелодии. После участники эксперимента описали свои чувства. То, что называется в музыке грустью, на самом деле включает в себя и романтику, и печаль. В отличие от повседневной жизни, печаль, которая передается через искусство, почти всегда ощущается как приятное переживание, поскольку не ассоциируется с реальными проблемами, приводит Naked Science работу ученых.
Люди, которые подолгу слушают грустную музыку, особенно в состоянии печали, скорее всего имеют склонность к мазохизму, заявил "Газете. Ru" медицинский психолог, судебный эксперт, политический и частный психоаналитик Олег Долгицкий. По его словам, все дело в том, что грусть — это эмоция, которая вызывается скорее негативными переживаниями. Она сопровождает состояния уныния, меланхолии и хандры.
Наверное, нет человека, который бы не забеспокоился: а не спился ли герой? Друзь на этот вопрос не отвечает. Заставляет поискать ответ самостоятельно. Оказалось, дальнейшая жизнь Петра Телушкина окутана тайной. То ли он выкупил у помещика любимую девушку и женился на ней, то ли действительно спился. По легенде, он потерял грамоту, по которой ему бесплатно наливали чарочку, и тогда ему поставили клеймо. Приходя в кабак, он ударял пальцами по этому клейму: мол, наливай! Так появился известный жест, приглашающий выпить. Но вернемся на Рубинштейна. Почему именно эта улица превратилась в сплошной общепит? Есть примитивное мнение, что всё из-за Довлатова: он здесь жил, гулял, выпивал и теперь стоит в виде памятника. У нашего журнала другая версия: всё из-за «Слезы социализма». Так прозвали дом-коммуну на Рубинштейна, 7, где в тридцатые годы культивировался новый быт и начисто отсутствовали кухни. Жильцам, среди которых была Ольга Берггольц, приходилось питаться столовской едой. Эксперимент не удался, но улица запомнила этот общепитовский импульс — и вот что из этого вышло. ГДЕ этот дом, в котором Друзь был влюблен? Александр Друзь, будущий магистр игры «Что? Он и сейчас существует, только называется «Ты — петербуржец». Но сначала были прогулки по городу с родителями — по признанию Друзя, одно из самых ярких воспоминаний детства.
Таким образом, после прослушивания подобных песен человек приходит в возбуждение, а затем возвращается к повседневности.
PLOS One: трогательные композиции помогают пережить печаль в безопасной среде
Грустная музыка таит в себе интересный парадокс: обычно нам не нравится грустить в реальной жизни, но нам нравится искусство, которое вызывает грусть. В то же время эмоция грусти в музыке была стабильна до 80-х, потом стала динамично возрастать до 2010-х, а эмоция радости и уверенности, наоборот, падать. И все в одном настроении — тоска, грусть, горе — мрак,привет. Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей.
Тематический Конкурс - Музыка грусти. Итоги
Просмотрите доску «музыка грусти» пользователя Ульяна в Pinterest. MOXIE-Меланхолия Музыка, Женский вокал, Песня, Авторская песня, Альтернатива, Яндекс Музыка, Звукозапись, Грусть, Меланхолия. В эксперименте приняли участие пятьдесят добровольцев, которым было предложено выбрать любое музыкальное произведение, навевающее грусть. Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть. рассказывает о премьерах недели на основе обзоров музыкальных новинок в социальной сети «ВКонтакте». Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов.
Налетела грусть? Пойди пройдись, как Друзь
Таким образом в «плейлист» вошли как классические сонаты Бетховена, так и современные песни таких исполнителей как, к примеру, Тейлор Свифт. Испытуемые не получили четких указаний, какую именно музыку они должны выбрать. Далее с помощью онлайн-платформы студентам было предложено ответить на ряд вопросов.
Все эти сложные чувства, по мнению авторов работы, способны заставить работать воображение, улучшить контроль над эмоциями и усилить чувство сострадания. Интересно, что печальные мелодии вызывали разные эмоции у людей из разных частей мира. Тогда как в Америке и Европе преобаладала ностальгия, в Азии чаще наблюдалось ощущение умиротворения.
Хотя в абсолютном большинстве случаев люди могли описать свое эмоционально состояние перечислением не менее чем 3 эмоций.
Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального кон- 23 Levinson. Мария Итон, например, также настойчиво подчеркивает решающую роль контроля над ситуацией и собственными чувствами в переживании отрицательных эмоций в искусстве. Она убеждена, что понятие контроля является ключевым и наиболее адекватным для объяснения удовольствия, сопряженного со «странным видом грусти» в опыте искусства. По ее мнению, оно аналогично ощущению, испытываемому во время катания на «американских горках»: риск, связанный с этим аттракционом, доставляет удовольствие лишь постольку и до того момента, пока мы абсолютно уверены в собственной безопасности. В опыте искусства осознание подконтрольности ситуации позволяет сосредоточиться на формальных свойствах произведений, то есть является предпосылкой эстетического восприятия. Итон, однако, выразила сомнения по поводу корректности распространения этих рассуждений на музыку, ограничив сферу их применения репрезентативными видами искусства24. Еще дальше пошел Гари Иземингер, который поставил под вопрос состоятельность самого тезиса о контроле эмоций. Мы можем избавить себя от отрицательных эмоций, лишь отказавшись от восприятия невеселого произведения — отложив в сторону книгу, покинув зал кинотеатра и т. В самом же процессе художественного восприятия наше единственное преимущество состоит в том, что мы свободны от обязанности активно «вмешиваться» в ход разворачивающихся в пространстве художественного произведения событий25.
Эстетическиеиег5и5«садовые»эмоции Размышления предыдущих разделов можно подытожить следующим образом. Для тех, кто не разделяет убеждения в естественности интереса к музыкальным произведениям, выражающим негативные эмоции, на том только основании, что эти эмоции являются частью жизни, предлагаются два альтернативных объяснения этого феномена: одно из них отрицает негативную окрашенность опыта восприятия музыкальных произведений, выражающих отрицательные эмоции, а согласно другому — негативная окраска сводится к минимуму или совсем устраняется благодаря целому ряду позитивных моментов, которые являются частью целостного опыта восприятия таких композиций. В последнем разделе статьи будут сформулированы три возражения к стратегии «побочных эффектов» и показано, что она значительно ближе альтернативным позициям, чем это готовы признать ее оппоненты. Смысл значительной части практических эффектов — таких как эмоциональная разрядка, уверенность или 24 Eaton Maria M. Определенная доля скепсиса уместна в связи с тем, что это убеждение не подкрепляется конкретными доказательствами. И дело, думается, не только в том, что, скажем, зависимость между музыкальным опытом людей и их эмоциональной зрелостью недостаточно исследована — вероятность получения надежных результатов весьма невелика. Далее уместно предположить, что многие реципиенты смогут подтвердить, что испытывают грусть при прослушивании грустной музыки, но вряд ли оправдано ожидание того, что они с такой же уверенностью засвидетельствуют проявление побочных положительных эффектов, как, например, более глубокое понимание природы отрицательных эмоций. На это можно возразить, что эти эффекты не всегда и не обязательно осознаются, и это, скорее всего, соответствует действительности. Но в таком случае правомерен вопрос о том, каким образом они стимулируют интерес к таким произведениям, если об их существовании можно узнать только из работ философов, с которыми предположительно знаком достаточно ограниченный круг людей. Сомнения по поводу мотивационной роли позитивных эффектов вызывает и сам механизм эмоциональной реакции.
Рассмотрим для примера понимание. Идея о том, что дистанцированность и экзистенциальная ирре-левантность отрицательных эмоций в музыке являются предпосылкой для их познания, выглядит на первый взгляд вполне убедительно. Но насколько полезно это знание в ситуации, когда та же эмоция порождена экзистенциальными причинами? Во-первых, эмоции, переживаемые в жизни, как правило, направлены на объект или ситуацию, о которых у нас есть определенное убеждение и к которым мы относимся определенным образом. А поэтому переживание реальной утраты вряд ли способно облегчить или смягчить то обстоятельство, что это чувство было ранее познано в художественном контексте. Можно, конечно, абстрагироваться от действительности происходящего и суспендировать оценочную установку. Но это будет по существу означать не что иное, как переход в исходный эстетический модус восприятия ситуации. Во-вторых, сторонники рассматриваемой точки зрения едины в том, что в музыкальном опыте присутствует только аффективная компонента эмоции. Что же касается ее когнитивной составляющей, то она в лучшем случае фигурирует в виде некой абстрактной идеи Левинсон. Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения.
Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке. Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий. Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по-своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций. Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки. Музыка обладает в этом отношении значительно большим потенциалом, чем репрезентативные искусства, так как отсутствие интенцио-нального объекта позволяет сосредоточиться на самих эмоциях и наших установках.
Этим определяется значимость музыки с точки зрения нравственности, которая, по мнению Каллена, одновременно является необходимым элементом художественно-эстетического анализа музыкальных произведений27. Связь эстетического с этическим оказывается, таким образом, сложнее и глубже: переживание негативных эмоций в музыкальном опыте подтверждает эмоциональную и через нее нравственную компетентность 26 Levinson, «Music and Negative Emotions», p. Однако подчеркнутые Калленом взаимообусловленность и взаимодействие этического и художественно-эстетического начал не отменяют очевидного приоритета нравственно-практического аспекта в опыте музыкального восприятия, в котором решающее значение имеет наша установка. Подвергая себя негативным переживаниям посредством музыки, мы преследуем чисто нравственную цель: развивать и совершенствовать «нравственное чувство»28, способность адекватно реагировать на боль и горе сопереживанием, а не злорадством. На наш взгляд, принципиальным недостатком всех рассмотренных стратегий является своего рода категориальная ошибка — недифференцированное отношение к двум типам эмоциональной реакции, эстетической и неэстетической чувственной, познавательной. Напомним, что, согласно Левинсону, эмоциональная реакция в процессе музыкального восприятия наступает при наличии таких условий, как оптимальный выбор произведения, которое по уровню сложности должно соответствовать музыкальной компетенции реципиента, концентрация внимания на развертывании музыкального материала, отключение внемузы-кальных моментов. Эти предпосылки составляют ядро особого отношения реципиентов к воспринимаемому материалу, которое в традиционных эстетических теориях обозначается как «эстетическая установка»29. Такой эффект, как «смакование чувства», вполне совместим с эстетической установкой; отчасти это относится и к удовольствию, порождаемому техническими и художественными достоинствами выражения. Но, как мы видели, одновременно слушателю предлагается идентифицировать себя с созданным в воображении образом, которому в конечном итоге приписываются выраженные в музыке эмоции. В этом случае эмоции не просто «смакуются», но переживаются — правда, в воображении.
Но совместимо ли это с эстетической установкой? Ведь следование перечисленным ранее рекомендациям ведет к установлению дистанции по отношению к семантическому содержанию выраженных в музыке эмоций, в то время как переживание — пусть даже воображаемое — этих же эмоций требует «заинтересованного» отношения слушателя. Этот вопрос уместен и по отношению к эффекту понимания. Один из вариантов его решения содержит концепция Стефена Дэвиса, который в отличие от Левинсона рассматривает понимание не как побочный продукт: для Дэвиса он является основой мотивационного интереса к музыке вообще, в том числе выражающей отрицательные эмоции. При этом он 28 Ibid. Из рассуждений Дэвиса ясно следует, что он не имеет в виду «радость познания», представляющую один из элементов герменевтического опыта. По Дэвису, наслаждение является не сопровождающим, контингентным, а сущностным фактором процесса эстетического понимания per se, независимо от его содержания; более того, оно служит критерием понимания произведения. Этим обусловлена позиция Дэвиса по отношению к парадоксу отрицательных эмоций: «Некоторые произведения могут порождать удовольствие в качестве реакции на содержащуюся в них выразительность, другие — отрицательные эмоции, но последние не следует избегать ни больше, ни меньше, чем первые, если кто-то стремится к наслаждению, связанному с пониманием, а не просто щекотанию нервов». Избегать надо произведений, которые не стоят усилий, направленных на их понимание, — банальных, изобилующих клише композиции, порождающих скуку, резюмирует исследователь30. Дэвис, как видим, совершенно справедливо отграничивает лишенное рефлексии чувственное удовольствие от эстетического наслаждения, являющегося неотъемлемой частью художественно-эстетического понимания.
Но какова природа и механизм этого эстетического наслаждения? Дэвис признает, что не готов дать ответ на этот вопрос, но предлагает ряд поясняющих примеров. Альпинисты или автогонщики вряд ли смогли бы испытывать наслаждение от восхождений и гонок, если бы эти виды деятельности были лишены присущего им риска. Удовлетворение любопытства, преодоление сложных задач являются сильным источником наслаждения в этих и многих других видах деятельности, включая понимание музыкальных произведений31. Этот вид наслаждения демонстрирует близость «пиковым переживаниям», описанным в психологической теории Абрахама Маслоу, и «оптимальному опыту» Михали Чиксентмихали , которую мы отмечали и в отношении теории Левинсона. Одним из условий наслаждения в этих подходах является четкое осознание задачи, которую предстоит решить — в данном случае понять музыкальное произведение, которое в качестве одного из своих аспектов содержит выражение отрицательных эмоций. Владение необходимыми для решения этой задачи знаниями и навыками представляет другую важную предпосылку. А как воспринимаются сами отрицательные эмоции?
Если коротко, то немного взгрустнуть под музыку я чрезвычайно люблю и делаю это регулярно, если выдается свободная минутка...
Человек, хоть немного интересующийся музыкой, пребывает в вечном поиске, где бы нарыть новых треков, чтобы зашли, поскольку старые композиции быстро заслушиваются до дыр и надоедают. Из не очень идеологически старого для взгрустнуть - у меня, например, вот это: Но еще вспомнились наши со школьными подружками традиционные медляки, возглавляемыми вот этим культовым хитом от Скорпов: И на закуску - фрагмент из моей повести "Я становлюсь женщиной" цикл "Невыносимое томление плоти" : В школе у меня еще не было магнитофона, зато все имеющиеся пластинки многократно переслушивались. Кто бы знал, насколько эротичными в период первой влюбленности казались мне такие строки Окуджавы, как "Что прелесть ее ручек?