Драма, криминал. Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан и др. Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.
Крестный отец (1972)
Ты встречаешь такого парня, как он, и ты знаешь: этот парень тебя не подведет. Он действительно сотрудничает, он не эгоманьяк. Я обожал этого парня. Радди и Брандо на съемках фильма «Крестный отец». Источник: twitter.
Пришлось пообещать его жене, что если она отпустит его в Калифорнию, я буду следить за его диетой. Потому что у Марио был диабет. Я сказал ей: «Я буду есть с ним каждый день, миссис Пьюзо. Я обещаю вам.
Каждый день». Так что первые полтора месяца я заезжаю за Марио по утрам, мы оба едим яйцо-пашот и кекс с маслом. И я худею, а Марио нет. Однажды вечером я захожу в пиццерию Фрэнки, и Фрэнки рассказывает мне, какой хороший парень Марио Пьюзо.
Я спросил: «Откуда ты знаешь Марио? Я приношу ему большую пиццу в отель "Beverly Hills"». Так что я сказал: «Марио, это не может продолжаться». И он обратился в Университет Дьюка, на «Жирную ферму», а потом вернулся и снова начал работать.
Нужна абсолютная преданность, и, как сказал Черчилль, «ты должен знать, как потерпеть неудачу с улыбкой на лице. Просто иди дальше. И никогда, никогда не останавливайся. Иди дальше».
Короче, урок таков: как ты это сделал? Я расскажу тебе последнюю историю о «Крестном отце». На вторую ночь мы снимали в «Bellevue» [историческая больница на Манхэттене]. А в Нью-Йорке в те дни, если вы запускались после 4 или 5 часов, то платили съемочной группе в полтора раза больше.
Если вы попадали в то, что называют «золотым часом», то платили втрое больше. Другими словами, если у вас в команде был парень, который зарабатывал 2000 долларов в неделю, то, чтобы начать, из-за ночных съемок вы платили ему 3000 долларов в неделю. Затем вы начинаете работать сверхурочно, платите в полтора раза больше, и теперь он получает до 4500 долларов в час. А если вы работаете сверхурочно больше 8 часов, то платите втрое больше, так что парень уходит с 6000 долларов в час.
Ты на мели! Заведующий больницы говорит мне: «Вам придется вернуться завтра». И я отвечаю «Ты спятил? Ты знаешь, сколько времени у меня ушло на то, чтобы проложить кабель?
И ты говоришь мне вернуться завтра? Он сказал: «Ну, вам нужно уйти». Он говорит: «Вы же это несерьезно». Я сказал: «Просто попробуй.
Я серьезно. Не вынуждай меня выбивать из тебя все дерьмо». Он ответил: «Я вызову копов, и тебя арестуют». Я сказал: «Ты можешь делать все, что захочешь, после того, как мы закончим съемки!
Он думал, я сумасшедший. Я был настолько... Я видел конец моей карьеры в тот момент. И этот парень просидел там час и 20 минут, пока Фред [помощник продюсера Грей Фредриксон] не сказал мне: «Хорошо, мы закончили».
Уэллс был предпочтительным выбором Paramount [68]. После нескольких месяцев дебатов между Копполой и Paramount по поводу Брандо двумя финалистами на эту роль были Боргнайн и Брандо [69] , последним из которых президент Paramount Стэнли Джаффе потребовал провести экранный тест [70] [71]. Коппола не хотел обидеть Брандо и заявил, что ему нужно протестировать оборудование, чтобы провести экранный тест в резиденции Брандо в Калифорнии [71] [72]. Для грима Брандо засунул ватные шарики в щёки [69] , нанёс лак для обуви на волосы, чтобы затемнить их, и закатал воротник [73].
Коппола поместил кассету прослушивания Брандо в середине видео-прослушиваний, когда руководители Paramount смотрели их [74]. Руководители были впечатлены усилиями Брандо и позволили Копполе назначить Брандо на эту роль, если Брандо примет более низкую зарплату и подпишет залог, чтобы гарантировать, что он не вызовет никаких задержек в производстве [69] [74] [75]. Брандо заработал 1,6 миллиона долларов от сделки по чистому участию [76]. С самого начала производства Коппола хотел, чтобы Роберт Дюваль сыграл роль Тома Хейгена [15] [77] [78].
После тестирования нескольких других актёров Коппола в конечном итоге получил своё желание, и Дюваль получил эту роль [77] [78]. Затем Мартино связался с продюсером Альбертом С. Радди, который дал ему роль. Однако Мартино был лишён роли после того, как Коппола стал режиссёром, а затем присвоил эту роль певцу Вику Дэймону.
По словам Мартино, после того, как его лишили роли, он отправился к Расселу Буфалино, своему крёстному отцу и криминальному боссу, который затем организовал публикацию различных новостных статей, в которых утверждалось, что Коппола не знал о том, что Радди дает Мартино роль [19]. В конце концов Дэймон отказался от роли, потому что не хотел спровоцировать толпу, в дополнение к тому, что ему платили слишком мало [19] [79]. В конечном счете, роль Джонни Фонтейна была передана Мартино [19] [79]. Роберту Де Ниро первоначально была дана роль Поли Гатто [80] [69].
Место в фильме « Банда, не умевшая стрелять » открылось после того, как Аль Пачино покинул проект в пользу «Крёстный отец», что привело Де Ниро к прослушиванию на роль и покинул фильм после получения роли [80] [81]. Де Ниро также получил роль Сонни Корлеоне [82] [83] [84]. Коппола позвал Дайан Китон на роль Кей Адамс из-за её эксцентричной репутации [85]. Джон Казале получил роль Фредо Корлеоне после того, как Коппола увидел, как он выступает в офф-бродвейской постановке [85].
Джанни Руссо получил роль Карло Рицци после того, как его попросили провести экранный тест, в котором он разыграл бой между Рицци и Конни [86]. Ближе к началу съёмок 29 марта ещё не была получена роль Майкла Корлеоне [87]. Руководители Paramount хотели популярного актёра, либо Уоррена Битти , либо Роберта Редфорда [88] [69] [89]. Пачино был фаворитом Копполы на эту роль [31] , так как он мог представить, как он бродит по сицилийской сельской местности, и хотел неизвестного актёра, который выглядел бы как итало-американец [33] [89] [90].
Тем не менее, руководители Paramount сочли Пачино слишком невысоким, чтобы играть Майкла [15] [19]. Бёрту Рейнольдсу предложили роль Майкла, но Марлон Брандо пригрозил уйти, если Рейнольдс будет нанят, поэтому Рейнольдс отказался от роли [91]. Джеку Николсону также предложили роль, но он отказался, так как чувствовал, что роль должен сыграть итало-американский актёр [92] [93]. Каан был хорошо принят руководителями Paramount и первоначально получил роль Майкла, в то время как роль Сонни Корлеоне была присуждена Кармину Кариди [19].
Коппола все ещё настаивал на том, чтобы Пачино сыграл Майкла после этого, и Эванс в конечном итоге уступил, позволив Пачино играть роль Майкла, пока Каан играл Сонни [94]. Эванс предпочел Каана Кариди, потому что Каан был на семь дюймов ниже Кариди, что было намного ближе к росту Пачино [19]. Несмотря на согласие сыграть Майкла Корлеоне, Пачино заключил контракт на главную роль в фильме «Банда, не умевшая стрелять», но две студии договорились об урегулировании, и Пачино подписал контракт с Paramount за три недели до начала съёмок [95]. Коппола дал несколько ролей в фильме членам семьи [19].
Он дал своей сестре Талии Шир роль Конни Корлеоне [96] [97]. Кармин Коппола, его отец, появился в фильме в качестве дополнительного играющего на пианино во время сцены [99]. Жена, мать и два сына Копполы появились в качестве статистов на картине [19]. Исполнители нескольких небольших ролей, таких как Лука Брази, были выбраны после начала съёмок [100].
Съёмки[ править править код ] Перед началом съёмок актёрский состав получил двухнедельный период для репетиции, который включал в себя ужин, в котором каждый актёр и актриса должны были взять на себя характер в течение своего действия [101]. Погода 23 марта предсказала шквал снега, что заставило Радди перенести дату съёмок; снег не растаял, и была использована снегоуборочная машина [103]. Основные съёмки в Нью-Йорке продолжались до 2 июля 1971 года [104] [105]. Коппола попросил трехнедельный перерыв, прежде чем отправиться снимать за границу, на Сицилию [104].
После отъезда группы на Сицилию Paramount объявила, что дата выхода будет перенесена на начало 1972 года [106]. После того, как Уиллис принял предложение, он и Коппола согласились не использовать какие-либо современные съёмочные устройства, вертолёты или зум-объективы [109]. Уиллис и Коппола решили использовать «формат таблицы» съёмок, чтобы казалось, что фильм рассматривается как картина [109]. Уиллис использовал тени и низкий уровень освещенности на протяжении всего фильма, чтобы продемонстрировать психологические события [109].
Уиллис и Коппола согласились снять светлые и тёмные сцены на протяжении всего фильма [40]. Уиллис недоэкспонировал фильм, чтобы создать «жёлтый тон» [109]. Сцены на Сицилии были сняты, чтобы показать сельскую местность и «показать более романтическую землю», сделав эти сцены «мягче, романтичнее», чем сцены Нью-Йорка [110]. Packard Super Eight 1941 года, используемая в фильме Один из самых шокирующих моментов фильма связан с реальной, отрубленной головой лошади [33] [111].
Эта сцена была снята в заповеднике Сэндс-Пойнт на Лонг-Айленде [112]. Коппола получил некоторую критику за сцену, хотя голова была получена от компании по производству кормов для собак от лошади, которая должна была быть убита независимо от фильма [113]. Автомобилем Сонни был Lincoln Continental 1941 года с просверленными в нём отверстиями чтобы напоминать пулевые отверстия [115] [116]. Съёмки сцены заняли три дня и стоили более 100 000 долларов [117] [116].
Просьба Копполы снимать на месте была соблюдена; примерно 90 процентов было снято в Нью-Йорке и его окрестностях [118] [119] , с использованием более чем 120 различных мест [120]. Несколько сцен были сняты в Filmways в Восточном Гарлеме [121]. Остальные части были сняты в Калифорнии и на Сицилии. Сцены, действие которых происходит в Лас-Вегасе , не были сняты на месте, потому что не было достаточно средств [118] [122].
Начальная свадебная сцена была снята в районе Статен-Айленда с использованием почти 750 местных жителей [119] [124].
Поэтому он спросил владельцев, может ли он получить голову, на что они согласились, и впоследствии отправил ему голову лошади. Многие актеры советовались с настоящими бандитами Знаете ли вы, что известные актеры Аль Пачино, Джеймс Каан и Роберт Дюваль использовали настоящих консультантов-бандитов? Актеры проводили время, наблюдая за их манерами, поведением по отношению друг к другу, к посторонним и к их среде, чтобы играть свои роли настолько реалистично, насколько это возможно.
Одним из важных моментов, которые заметил Джеймс Каан, было то, как часто они касались себя. Каан заметил, что настоящие бандиты всегда любят прикасаться к себе. Очевидно, что этот подход сработал хорошо и даже использовался другими режиссерами и актерами, в том числе Мартином Скорсезе несколько лет спустя. Шутки были нормой на съемочной площадке Когда актерам фильма стало комфортно друг с другом, Роберт Дюваль и Джеймс Каан начали подшучивать над Марлоном Брандо, особенно во время съёмок некоторых его серьезных сцен, и это стало обычным явлением.
Когда Коппола показал студии отснятые кадры, то Брандо разрешили сниматься дальше. Де Ниро пробовался на роль Сонни Слишком жесткий для роли Сонни. Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в "Крестном отце: Часть II" и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана. Коппола много импровизировал Веселая семейка. Чтобы добавить ощущения реальности на свадебных сценах а также потому, что у него было всего два дня для съемки , Коппола полностью импровизировал во время этих сцен. Заикание Ленни Монтана Коппола исправлял ошибки по ходу съемки. Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать сцену, он добавил новую сцену, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
Головокружительная карьера Кошка крестного отца была бродячей. Во время своих ежедневных прогулок по съемочной площадке Коппола часто видел бездомную кошку. В день съемки сцены в кабинете Вито Коппола попросил Брандо взять зверька на руки.
Мнение: «Крёстный отец» — лучший фильм всех времён, даже спустя 50 лет
Джеймс Каан и Аль Пачино были всего на десять лет моложе американской джазовой певицы Морганы Кинг, которая играла их мать. Джон Казале Фредо был всего на пять лет моложе нее. Фраза «Оставь пистолет, возьми канноли», которую Ричард Кастеллано произносит в образе Питера Клеменца, не было в сценарии, это была импровизация. Многие члены семьи Копполы участвовали в фильмах: - Талия Шайр сестра сыграла Конни Корлеоне во всех трех фильмах. О выходе фильма 33. Копполе было сказано снять не более 2 часов 15 минут материала, иначе студия перенесет монтаж из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он сделал, как его просили. Но в ответ услышал, что «снимал фильм, а в итоге получился трейлер». В конечном счете студия поддержала более длинный вариант, но монтаж все равно перенесли в Лос-Анджелес. Продолжительность фильма — 2 часа 55 минут. Премьера должна была состояться накануне Рождества, но была перенесена, чтобы редакторы успели доделать более длинный вариант.
Очереди, выстраивавшиеся на показы «Крестного отца», когда он только вышел, были колоссальными. В Вествуде предприимчивые студенты Калифорнийского университета брали по 5 долларов за то, чтобы держать место в очереди. Продюсер Аль Радди украл копию фильма у Paramount, чтобы провести эксклюзивный показ «Крестного отца» для мафии. Третья часть франшизы при семи номинациях осталась без наград Академии. В 1990 году «Крестный отец» был включен в Национальный реестр фильмов США для хранения в Библиотеке Конгресса, поскольку был признан «культурно, исторически или эстетически значимым». Продюсер Аль Радди отказался от своих прав на сиквел, чтобы снять фильм «Самый длинный ярд».
Ранее Мойка78 сообщала , что «Кинопоиск» поучаствует в создании нового фильма Гая Ричи с Джейком Джилленхолом в главной роли. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Эти слова звучат как трезвая издевка, включавшаяся в ритуал апофеоза — акта прославления или обожествления императора. Итак, старшее поколение, первопроходцы, пионеры первоначального накопления, проделали самую грязную работу; теперь уже деньги отмыты почти дочиста. На пути легитимизации Майклу осталось сделать последний шаг — войти в совет директоров престижной транснациональной компании «Иммобильяре Интернационале». Увы, в вожделенный рай его не пускают старые грехи: как когда-то от отца, доны партнерских кланов требуют от Майкла вернуться к наркобизнесу, чтобы, не дай Бог, «нишу» не заполнили китайцы, колумбийцы — словом, любые новые поселенцы. Ему приходится вступить в схватку с противником, расстрелом с вертолета срывающим примирительную акцию, предпринятую Майклом. Но решимость Майкла наконец вырваться и обрести свободу несокрушима. Он должен сделать это хотя бы ради детей. Что-то такое они слыхали... Вот и хорошо. И улыбка становится еще лучезарнее. И происхождение денег, и история собственной семьи — неприятные темы для беседы. Дети участвуют во всех семейных торжествах и ритуалах, оказывают почести отцу и тетке, но их не заставишь следовать воле старших. Эпиграфом к третьей части служат звучащие за кадром слова Майкла, накладывающиеся на пустынный ландшафт заброшенного поместья, где был убит его брат Фредо: «Единственное богатство — дети. Они превыше власти или денег». Помнится, для Вито высшей ценностью была семья. Увы, Майклу пришлось убедиться в том, что семейные узы не всегда святы: предательство брата и как возмездие — братоубийство которое не отнесешь на счет аффекта либо южного темперамента, оно было отложено на определенный срок — пока жива мать — и исполнено в трезвую минуту — это говорит само за себя. Семейные связи Корлеоне, столь трогательно крепкие при Вито и «маме Корлеоне», начинают рваться, когда главой клана становится Майкл — жена его покидает, брата убивают по его приказу. А дальше следует агония. Патриархальные Корлеоне превращаются в порочных Борджиа. Глава этого легендарного семейства эпохи Возрождения папа Александр VI славился замечательными деловыми качествами и крайней распущенностью, а сын Чезаре, убивший родного брата и сожительствовавший с сестрой, совершил столько убийств, что счет им был потерян, но при этом оставался для Макиавелли образцом идеального государя. Непорочная Мэри становится любовницей двоюродного брата, незаконнорожденного племянника Майкла; тетушка Конни, распутная с юности, деградирует в хладнокровную убийцу, натуральную Лукрецию Борджиа, к деяниям которой даже родной брат относится с содроганием. Что правда, то правда. В ложе оперного театра она жадно и неотрывно наблюдает в бинокль за стариком доном Альтобелло ее, между прочим, крестным , которому только что в фойе вручила коробку отравленных пирожных, и с удовлетворением переводит дух, когда бедняга наконец добирается до смертоносного кусочка. В свое время Вито решился положить конец цепной реакции вендетты, оставив неотмщенной смерть собственного сына. А Конни спешит заручиться обещанием Винсента — сына неотмщенного Санни — в случае беды отомстить за дядю Майкла. Конни, в сущности, становится «крестной матерью», и в знак признания ее власти Винсент целует ей руку. Эта неожиданная подмена особо значима: женщина в итальянской среде почитается как несущая отсвет святости Богоматери. Мадонна — статуя Свободы — «Крестная мать» — такова трансформация символа в процессе американизации семьи Корлеоне.
Коппола вспоминал, что Брандо набивал рот салфетками и размазывал по волосам крем для обуви, чтобы превратиться в дона Вито Корлеоне. Напомним, что за эту роль Брандо получил премию «Оскар». Крайне неохотно на студии утвердили его на роль.
Крестный отец (1972)
Кадр из фильма «Крестный отец». «Крестный отец» вмиг стал каноническим американским кино, дуалистическим фильмом-отпечатком, по влиянию сравнимым с «Гражданином Кейном». Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан и др. Лето 1945-го года. Майкл Корлеоне (Аль Пачино) – сын главы одного из самых влиятельных мафиозных кланов Нью-Йорка – прибывает домой с фронта. С 14 марта 1972 года в мировом прокате стартовал показ криминальной драмы «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли. Смотрите видео онлайн «Крёстный отец часть I (фильм, 1972)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 сентября 2023 года в 14:16, длительностью 02:57:09, на видеохостинге RUTUBE. Крестный Отец 2 (фильм 1974) Этот фильм одновременно и является приквелом, и продолжает историю предыдущего.
Отреставрированная версия "Крестного отца" выйдет в прокат 24 февраля
В сети появился трейлер отреставрированного культового фильма "Крестный отец". Фильм «Крестный отец» (The Godfather) вышел в российский прокат. Эпичная гангстерская сага «Крёстный отец» считается одним из лучших фильмов всех времён.
Время с семьей — «Крестный отец» в советской критике и жизни
«Крёстного отца» переиздадут в формате 4K и выпустят в повторный прокат к 50-летию фильма. Крестный отец (1972) The Godfather Продолжительность: 174 мин. Жанр: Триллер, Драма, Криминал. «Крёстный отец» — фильм о семье, не только не утративший, а, наоборот, получивший ещё больше смыслов с течением времени.
Крестный отец (1972)
Он вынужден спасать семью, и он отчаянно борется с этой моноголовой гидрой. Каждый виток в попытке вырваться из порочного круга обагряется новой кровью. Злом не победить зла. Зло умножает зло. Он вершит судьбы людей, он распоряжается жизнями, фатально не имея возможности распоряжаться своей судьбой. Спасенная семья на его глазах распадается. Вершина трагедии он убивает родного брата, которого считают слабым и глупым, который по своей некчемности не замешан в убийствах, и который с детства умеет молиться. Казалось все на свете знают, что Карлеоне кровавый убийца, но никто никто не может его тронуть. Судебные дела вокруг него разваливаются. Крайнее одиночество и полная неприкосновенность. Майкл не живет, он отчаянно гребет по жизни, все вокруг зыбко, ненадежно.
Даже семья это не тихая гавань. Он скиталец, вечный изгнанник, не имеющий покоя.
Вдруг на него совершается покушение.
Показать больше.
При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем.
Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии. Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте.
В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца. Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода. В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло старший брат дона Корлеоне переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
Постер фильма «Крестный отец» фрагмент.
Фильм повествует о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Дона Вито Корлеоне. Прототипом главного героя романа стал мафиози Карло Гамбино, семья которого в 60-е годы прошлого столетия была одной из самых влиятельных на Восточном побережье США. Любопытно, но Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с Random House на издание «Крестного отца». И, конечно же, никак не ожидал, что роман станет бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
При этом студия Paramount приобрела права на экранизацию «Крестного отца», имея на руках лишь 20-страничный план романа. Джек Стайджер Рабочий момент съемок фильма «Крестный отец». Как ни странно, но против постановки фильма о нью-йоркской мафии выступила… нью-йоркская мафия. В ход шли телефонные звонки и письма с угрозами, была даже обстреляна автомашина одного из продюсеров ленты.
По слухам, руководству кинокомпании пришлось согласиться с требованиями прообразов героев фильма — заменить упоминания о мафии нейтральными «семья» и «синдикат». От греха подальше не употребляли в киноленте и фразу «Коза Ностра». Брандо и Пачино Считается, что половину успеха картине гарантирует точный выбор актеров. Здесь Коппола поработал на славу.
Ему удалось собрать, хоть и с большим трудом, действительно звездный состав. Аль Пачино пришлось пройти пять проб, прежде чем получить роль наследника семейной империи — Майкла Корлеоне. Боссы Paramaunt поначалу настаивали на кандидатуре Джека Николсона. Аль Пачино казался им «некрасивым и непрезентабельным»!
Но Коппола верил в Пачино, отстоял его перед руководством кинокомпании и воплотил в нем свою гениальную идею. Вместе с тем сам актер неоднократно в интервью признавался, что роль Майкла Корлеоне стала одной из самых сложных в его карьере. Дело в том, что популярный актер славился невыносимым характером и постоянными конфликтами с режиссерами и операторами, из-за чего зачастую тормозился съемочный процесс. Глава студии Стэнли Джаффе знал об этом не понаслышке, потому и был против.
В Краснодаре в кино покажут фильм «Крестный отец» 1972 года
И этот метод гармонично воспринимается молодым, но знающим горе, зло и несправедливость человеком. Он уже знает жизнь. И поэтому ему легко на съемочной площадке у Копполы показать чистоту, светлый лик и нежелание идти по стопам отца? Да, пожалуйста. Прийти с фронтов Второй мировой войны героем?
Влюбить в себя юную, нежную, прекрасную, добрую Кей Дайан Китон? Еще проще. Вспомним слова Копполы: "я их выбрал". Безусловно, что талантливая актерская игра была подкреплена выдающейся операторской работой — Гордон Уиллис в долгих размышлениях с Копполой пришли к тому, что будут снимать "просто", "классически", без всяких технических наворотов.
А мы все знаем, что "просто" — это и есть самое сложное. И в фильме это четко прослеживается: залитый солнцем яркий, летний, беззаботный мир улицы — там свадьба дочери и сумрачный плотный безвоздушный мир внутри дома. На лицах его обитателей жесткие тени — кьяроскуро, и эта светотень проявлена и подчеркивается буквально физиологически. Свет и тьма, добро и зло, рай и ад.
Три часа экранного времени, которые пролетают незаметно. Мы смотрим, как Майкл Корлеоне пересекает эти границы, теряя свой внутренний свет и буквально превращаясь на наших глазах в безусловное зло. Сорвать и съесть яблоко с древа познания — просто и не больно. Майкл проходит через муки и испытания, моральный выбор, но не между добром и злом — это было бы слишком просто.
Между верой в отца и верой в Бога, он тоже как будто кричит: "Боже мой! Боже мой! И убедившись, что перейти на сторону добра ему невозможно — значит оставить умирающего отца и дать злу его добить, то такое добро не его выбор, и он выбирает зло. Потому что это не фильм, где есть хорошие и плохие парни, это не фильм, где есть однозначный ответ на то, что такое добро и зло.
Это путеводитель по душе человека, вечной борьбе между добром и злом, или большим злом с меньшим.
Увы, Майклу пришлось убедиться в том, что семейные узы не всегда святы: предательство брата и как возмездие — братоубийство которое не отнесешь на счет аффекта либо южного темперамента, оно было отложено на определенный срок — пока жива мать — и исполнено в трезвую минуту — это говорит само за себя. Семейные связи Корлеоне, столь трогательно крепкие при Вито и «маме Корлеоне», начинают рваться, когда главой клана становится Майкл — жена его покидает, брата убивают по его приказу. А дальше следует агония. Патриархальные Корлеоне превращаются в порочных Борджиа. Глава этого легендарного семейства эпохи Возрождения папа Александр VI славился замечательными деловыми качествами и крайней распущенностью, а сын Чезаре, убивший родного брата и сожительствовавший с сестрой, совершил столько убийств, что счет им был потерян, но при этом оставался для Макиавелли образцом идеального государя. Непорочная Мэри становится любовницей двоюродного брата, незаконнорожденного племянника Майкла; тетушка Конни, распутная с юности, деградирует в хладнокровную убийцу, натуральную Лукрецию Борджиа, к деяниям которой даже родной брат относится с содроганием. Что правда, то правда. В ложе оперного театра она жадно и неотрывно наблюдает в бинокль за стариком доном Альтобелло ее, между прочим, крестным , которому только что в фойе вручила коробку отравленных пирожных, и с удовлетворением переводит дух, когда бедняга наконец добирается до смертоносного кусочка.
В свое время Вито решился положить конец цепной реакции вендетты, оставив неотмщенной смерть собственного сына. А Конни спешит заручиться обещанием Винсента — сына неотмщенного Санни — в случае беды отомстить за дядю Майкла. Конни, в сущности, становится «крестной матерью», и в знак признания ее власти Винсент целует ей руку. Эта неожиданная подмена особо значима: женщина в итальянской среде почитается как несущая отсвет святости Богоматери. Мадонна — статуя Свободы — «Крестная мать» — такова трансформация символа в процессе американизации семьи Корлеоне. Их времена миновали», — звучит с экрана. Но вряд ли миновали: «борджианская этика», как заметила на страницах леворадикального журнала Cineaste Карен Джен, не исключение, а правило, свидетельством чему — примеры из жизни американцев неитальянского происхождения. Ведение дел со святыми отцами весьма кстати: Майклу пора задуматься о душе. Он, правда, предпочитает обходиться денежными вливаниями в Римскую церковь хотя денежки оседают в карманах частных лиц и благотворительными взносами, за что и удостаивается ордена.
Дела с церковью ведутся на партнерских началах: и синдикат, возглавляемый Майклом Корлеоне, и учреждение, которое находится под патронатом архиепископа Гилдея, не что иное, как два института с однотипной структурой. У ведомства Майкла даже имеется преимущество: «Возможность прощать долги, — философствует святой отец, — посущественнее права отпускать грехи». И Майклу ясно, что церковь, находящаяся во власти людей, — одно, а Бог — это совсем другое. Так или иначе, он не помышляет об индульгенции — слишком много грехов, да и кому каяться? Но старинный сицилийский друг и покровитель, дон Томмазино, сводит его с кардиналом Ламберто будущим папой , который на удивление просто отпускает Майклу грехи, в том числе тот, исповедаться в котором тяжелее всего, — каинов грех братоубийства. Невольно ужасаешься: неужто это так просто? И теперь можно прямо в рай? Но вскоре становится понятным, что отпущение грехов дано, но оно лишь открывает дверь искуплению. А искупление должно быть соразмерно греху.
Когда параллельно оперному действу «Сельской чести» с Энтони в главной роли на сцене знаменитого палермского «Театро Массимо» разыгрывается финальный эпизод истории семьи Корлеоне, приобретая звучание античной трагедии, когда смерть сеется столь щедро, что не успеваешь следить, мы еще не знаем, кому предстоит погибнуть — самому ли Майклу или кому-то из его детей. Искупительной жертвой оказывается дочь.
Все это заставляло немало нервничать боссов Paramount, которые несколько раз под разными предлогами пытались уволить Копполу прямо во время съемок. Спасало то нежелание скандала в прессе, то заступничество Марлона Брандо, пригрозившего уйти с проекта вслед за режиссером, а также невероятная целеустремленность самого Копполы, который умудрился не только закончить фильм на шесть дней раньше положенного срока, но еще и значительно сэкономить бюджет.
Впрочем, режиссер не единственный, кому приходилось с боем отстаивать свое право на работу над этим фильмом. Вслед за Копполой студия долгое время была недовольна игрой начинающего актера Аль Пачино, чьи бабушка и дедушка эмигрировали в Америку из сицилийского города Корлеоне. Точь-в-точь как персонаж Марлона Брандо Вито Корлеоне. Надо ли говорить, что Аль Пачино сполна оправдал все возложенные на него ожидания, подхватив за Брандо знамя главного безумца Голливуда.
Причем Пачино будет брать пример с него не только в кадре, но и за пределами съемочной площадки.
Знаменателен и драматургический конфликт со сменой ключевых персон и внутренним перерождением человека - изумительный эпилог, когда Майкл, уже приняв крещение огнём и распрощавшись с иллюзиями относительно законного бизнеса Корлеоне, официально получает звание крёстного отца. Это действительно один из самых лучших фильмов двадцатого века. Посмотреть его просто необходимо, потому что это уже классика из классик и, в отличие от многих других старых фильмов, до сих пор смотрится просто великолепно.
Его можно знать наизусть, но все равно будет хотеться посмотреть несколько любимых эпизодов или просто заново пересмотреть от начала и до конца. Он этого вполне достоин.
Все новости о фильме "Крестный отец" (1972)
В СССР фильм, по-моему, так и не был выпущен в широкий прокат, фильм был распространен на видеокассетах, где в частности я его и посмотрела в первый раз. А было это где-то в 80-х годах ХХ века. А точнее, премьера прошла 16 ноября 1990 г в кинозале "россия", а с 1991 года трилогию показали еще в 145 кинотеатрах страны.
И, тем не менее, я был впечатлён донельзя. Ведь до 15 лет я был счастливым человеком и не имел доступа в интернет, не считая модной в 2000-х сети ICQ кто помнит, тому от меня зелёный цветочек. Кровно-родственные связи обязывают человека уважать своих близких, чтить родителей, защищать младших и никогда не забывать о родовом долге, который превалирует над всеми страстями.
Ведь это действительно кино про дисфункциональную семью, в которой женщины превратились в придаток к мужчинам и их мужскому долгу. И в этом отношении очень показательна самая «сексистская» сцена фильма, когда сестра Санни истерично кричит на Майкла из-за убийства её мужа. Человек, заступивший на должность старшего мужчины в семье, не может позволить себе оставлять в окружении предателя, который покусился на честь брата и стал причиной его смерти. Так рассуждает бандит и убийца.
Тот же Коломбо приезжал на съемочную площадку и был недоволен игрой Марлона Брандо. А еще раньше его не хотели утверждать продюсеры, так как к тому времени у Брандо уже была репутация алкоголика и дебошира, но Коппола показал актерские пробы с Брандо, восхитившие студию, и, по слухам, на пробах его просто не узнали, поэтому утвердили — так неузнаваем стал актер, носивший во рту специальную капу, чтобы создать челюсть бульдога и специфическую манеру речи. И только посмотрев поворотную сцену с убийством капитана полиции и мафиози Солоцци, — прозрели и поняли, почему Аль Пачино играет Майкла Корлеоне. Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Затем же успех фильма сокрушил меня.
Но сейчас я смотрю на это как на особенный феномен, случившийся со мной", — вспоминает Аль Пачино. Как сыграть грехопадение? Как сыграть ангела, который потом превращается в демона? Как за четыре съемочных месяца показать эволюцию от добра к злу? Как сделать это скупо и тонко, без нарочитостей и грубой игры? Как показать внутреннюю борьбу столь сильную и сокрушающую, но внешне проявляемую почти неуловимыми штрихами? И этот метод гармонично воспринимается молодым, но знающим горе, зло и несправедливость человеком. Он уже знает жизнь. И поэтому ему легко на съемочной площадке у Копполы показать чистоту, светлый лик и нежелание идти по стопам отца? Да, пожалуйста.
Прийти с фронтов Второй мировой войны героем? Влюбить в себя юную, нежную, прекрасную, добрую Кей Дайан Китон? Еще проще. Вспомним слова Копполы: "я их выбрал". Безусловно, что талантливая актерская игра была подкреплена выдающейся операторской работой — Гордон Уиллис в долгих размышлениях с Копполой пришли к тому, что будут снимать "просто", "классически", без всяких технических наворотов. А мы все знаем, что "просто" — это и есть самое сложное.
В новой версии будут значительно улучшены цвета и звук.
Он снят по мотивам одноимённого романа Марио Пьюзо 1969 года. Фильм был отмечен тремя наградами на церемонии «Оскар» — «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая мужская роль» Марлон Брандо.