Пример сочинения ЕГЭ №3 Примеров проявления трусости в человеческом обществе немало. Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ.
Сочинение ЕГЭ по тексту Григоровича (Подъезжая к родному гнезду..)
» Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ). (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. Заканчивая разговор о подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ, мы хотим пожелать вам успехов. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Григоровича о значении родного дома в жизни человека. Русский писатель Григорович Д.В. рассказывает о своем возвращении в родную деревню после долгих мытарств и поисков себя в Петербурге.
Сочинение егэ подъезжая к родному
Задачи: воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм и возродивших Отечество; чувства гордости за свою страну; формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям трудового героизма и самоотверженности во имя Родины; формирование гуманистических качеств личности; развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Слово учителя. Минуло уже 80 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Распутину Валентин Григорьевич Распутин 1937-2015 — русский писатель, публицист, общественный деятель, один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы». Об этом говорит, поднимая проблему недопустимости порчи языка.
Является ли данная проблема актуальной? Безусловно, да! Автор текста доказывает это, рассказывая нам о ненормативной лексике в жизни современного общества. Валентин Распутин обращает наше внимание на то, как книга со временем перестала быть учителем для человека. По мнению автора, «. Я полностью согласна с точкой зрения Валентина Распутина. С каждым днем наш язык разрушается и нуждается в срочной «скорой помощи». Однажды, когда я шла по улице своего города, то заметила большое количество афиш, «украшающих» стены домов, остановок. Мне бросилась в глаза вывеска «Новые Russkie бабки», и я поняла, что мой язык разрушается и его необходимо «лечить». Иван Сергеевич Тургенев писал: «..
Эта фраза является протестом сегодняшнему русскому языку. Стоит прислушаться к мнению Распутина и любыми способами повлиять на судьбу нашего языка, чтобы вернуть ему статус «великого и могучего». Валентин Распутин: «Пожар» отрывок из повести … Всё чаще и дотошней, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно? Если есть у него работа, на которую он не смотрит как на каторгу, и семья, к которой его тянет, — что требуется ещё, чтобы, проснувшись ненароком ночью, не чаял он дождаться утра для желанной подвижки? Начать с достатка… Достаток — да, он надобен, без него человек начинает хлябать, как отошедшая от мяса кость. Но достаток — это не только запас в себя, на себя и за себя, не только то, что требуется сегодня и потребуется завтра для удовлетворения живота, а также для удовлетворения самому выйти и другим нос утереть. Когда бы так, до чего бы всё было просто. Но боров в тёплом закутке не может не знать, что его откармливают на мясо, потому что хоть маленькие и заплывшие да есть у него глаза, способные видеть, что работа у тех, кого не на мясо, не только жрать, а жизнь — не одно лишь ожидание жратвы. Человек, окруживший себя целой оравой подспорья, вырабатывающего достаток, обязан иметь внутри этого достатка что-то особое, происходящее из себя, а не из одного лишь хвать-похвать, что-то причинное и контролирующее, заставляющее достаток стыдиться вопреки себе полной своей коробушки. Ну ладно, о достатке потом.
Не только во имя его превосходительства брюха делается работа. Сколько их, неработающих или едва работающих, набивают брюхо ничуть не хуже, сейчас это легко. Работа — это то, что остаётся после тебя. Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой. Так говорят. Так оно и есть, тем более, если работа твоя вливается в полезную реку. Есть две реки — с полезным и бесполезным течениями, и какое из них мощней, туда и сдвигается общая жизнь. Но это опять-таки в общем, в каких-то огромных, надчеловеческих понятиях, а что должен испытывать он, чуть свет выезжающий завтра за двадцать и тридцать километров, чтобы привезти за смену свои кубометры древесины?.. Конечно, уже сам язык: километры, кубометры, древесина — вроде бы должен определять чувства, наталкивая их на рубли. Но это не так.
Не совсем так. Не рубли его подстёгивают, заставляя перегружать КрАЗ и выкраивать лишний рейс, а сама работа, берущая единым охватом сотни людей. В работе он не помнит, что это километры, кубометры и рубли, он возносится над ними в какую-то иную высь, где нет никакой бухгалтерии, а есть лишь движение, ритм и празднество. Там он постоянно двигается попутно, а потому двигаться легко. Чему попутно, он не мог бы сказать, похоже, попутно душе, её изначальному наклону; там он весь превращается в ответ на чей-то стремительный зов, душа его выструнивается и начинает раскрыто и вольно звучать. Да, он работник, он за собой это знает, и с той высоты, на которую он взмывает в работе, жизнь видится надёжней всего. Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важней другой. Захромает какая — весь свет внаклон. Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный подарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством.
Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой. В младых летах Ивану Петровичу казалось, что это недостроенность, незаконченность в долгой и тяжёлой работе, требующей продолжения, но затем стало видно, что, не будучи достроенным, он расшатался и на старых основаниях, а люди торопливо возводят всё новые и новые, раскачивающиеся на незакреплённых низах. Ни в какие времена люди не приближались, вероятно, к подавляющей добросклонности, и всегда на одного склонного приходилось двое-трое уклонных. Но добро и зло отличались, имели собственный чёткий образ. Не говорили: зло — это обратная сторона добра с тем же самым лицом, косящим не вправо, а влево, а считалось, что зло — это ещё не обращённая, вроде язычества, в лучшую нравственную религию сила, делающая дурно от своей неразвитой звериной натуры, которая не понимает, что она делает дурно. Если бы удалось между добром и злом провести черту, то вышло бы, что часть людей эту черту переступила, а часть ещё нет, но все направлены в одну сторону — к добру. И с каждым поколением число переступивших увеличивается. Что затем произошло, понять нельзя. Кто напугал их, уже переступивших черту и вкусивших добра, почему они повернули назад?.. Не сразу и не валом, но повернули.
Движение через черту делалось двусторонним, люди принялись прогуливаться туда и обратно, по-приятельски пристраиваясь то к одной компании, то к другой, и растёрли, затоптали разделяющую границу. Добро и зло перемешались. Добро в чистом виде превратилось в слабость, зло — в силу. Что такое теперь хороший или плохой человек? А ничего. Устаревшие слова, оставшиеся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с простотой и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по способности или неспособности чувствовать, как своё собственное, чужое страдание. В житейской же практике уже тот ныне хороший человек, кто не делает зла, кто без спросу ни во что не вмешивается и ничему не мешает. Не естественная склонность к добру стала мерилом хорошего человека, а избранное удобное положение между добром и злом, постоянная и уравновешенная температура души. Что прежде творилось по неразумению, сделалось искусом просвещённого ума. От чего веками уходили, к тому и пришли.
Не пришли, а скоренько подъехали на моторе, объявив величайшей победой человека то именно, что уходили пешком, а подъехали на моторе. Так вот, о достатке. Есть достаток, и даже не маленький, а всё не живется человеку с уверенностью ни в сегодняшнем, ни в завтрашнем дне, всё словно бы бьёт его озноб, и озирается он беспокойно по сторонам. Не весь, стало быть, достаток, чего-то недостаёт. Себя, что ли, недостаёт — каким мог он быть при лучшем исходе, и эта разница между тем, чем стал человек и чем мог он быть, взыскивает с него за каждый шаг отклонения. В долгих и обрывистых раздумьях перебирая жизнь во всём её распахе и обороте, пришёл Иван Петрович к одному итогу. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома. Вот: дома. Поперёд всего — дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем хозяйстве, где всё имеет определённое, издавна заведённое место и службу. Затем дома — в избе, на квартире, откуда с одной стороны уходишь на работу, и с другой — в себя.
И дома — на родной земле. И нигде не получалось у него быть дома. На земле — что не затоплено, то опорожнено лесозаготовками, и ни заботы этой земле, ни привета. В себе полный тарарам, как на разбитом и переворошённом возу. А коль нет приюта ни там, ни там, не будет его, как ни старайся, и посредине… Маргарита Серебрянская, председатель Общественного Союза «Совесть»: — Вопрос о смысле жизни — вечно волнующий, не дающий покоя и забытья, вечно неразрешимый, роковой вопрос. Сколько уже десятков столетий бьются над ним народы всего мира… Трудный этот вопрос однажды встаёт перед каждым достигшим известного развития человеком. Рано или поздно, на заре или на закате жизни, но — неизбежно. Откуда мы пришли, куда идём, какая цель существования человека на земле?.. Или, как спрашивал себя Иван Петрович, главный герой повести «Пожар»: «Что надо человеку, чтобы жить спокойно? Какой же именно смысл сокрыт в кратковременном человеческом существовании, завершением которого становится неизбежная, неотвратимая смерть?..
Тот же Иван Петрович, описанный Валентином Распутиным, в первых строках повести мучается странным томлением, необъяснимой, чугунной усталостью: «И прежде чувствовал Иван Петрович, что силы его на исходе, но никогда ещё так: край, да и только… Нет, не несли больше ноги, даже и домой не несли. И с чего так устал? Не надрывался сегодня, обошлось даже и без нервотрёпки, без крика. Просто край открылся, край — дальше некуда. Ещё вчера что-то оставалось наперёд, сегодня кончилось. Как завтра подыматься, как заводить опять и выезжать — неизвестно…» Убийственно тяжела для человека мысль о неизбежности смерти, поскольку разум человеческий не мирится с ней, не может признать разумности своего уничтожения. Основной причиной искания человеком смысла своего бытия изначально являлось недоумение перед смертью, перед тем прыжком в бездну и неизвестность, где, может быть, конец всему… Смерть больше всего другого заставляла человека добиваться разрешения проблемы о цели и смысле жизни. Человеку, утерявшему истину о непрерывности жизни, смерть, действительно, должна казаться ужасной бессмыслицей, и, ища смысла жизни, человек желает спастись от бессмысленности смерти. Во имя чего стоит жить, во имя какой такой высшей цели дана жизнь, чтобы человеческое существо могло признать разумность этой цели и её приемлемость? И страдает деревенский мужик, хоть и знает себя как хорошего работника, и мучается своей бесприютностью, своим нервным одиночеством… Ведь в выборе смертью своих очередных жертв нет никакой системы, никакого плана, никакого разумного основания!
Если бы умирали только те, кто дожил до старости, то это ещё было бы понятно, но когда умирает человек в расцвете своей плодотворной деятельности или на заре своей юности, или даже только что родившийся, то здесь бессмысленность смерти выступает во всей своей ужасающей непонятности!.. Бессмысленность этого ухода в никуда усугубляется ещё больше, когда рядом с перечисленными явлениями мы вдруг наблюдаем перешагнувшее все нормы человеческого долголетия существо — слабое, беспомощное, бесполезное, никому не нужное — жизнь которого является тягостью для него самого и обузой для окружающих. Результатом вызываемого смертью недоумения бывает ропот и упрёки в несправедливости того, кого люди называют Богом, или появление апатии и потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла. От этой самой апатии и почувствовал вдруг Иван Петрович, что не несут его больше ноги. На своём земном пути человек ищет конечной цели бытия, конечного смысла, который обнимал бы и поглощал бы собой все другие выдвигаемые жизнью задачи и цели. Он хочет такого объяснения, которое не ставило бы его в тупик перед смертью, но, перебросив мост между жизнью и смертью, соединило бы временное с вечным, конечное с бесконечным, которое вместе с разрешением этого кардинального вопроса разрешило бы и другие вытекающие неразрешимые вопросы, то есть о душе, о загробной жизни, о Боге, о происхождении Вселенной. Какие же ответы на эти вопросы дают главные течения человеческой мысли, то есть наука, философия и религия? Ведь все они столетиями занимались и занимаются разрешением загадки о смысле жизни и выработали много различных гипотез и теорий. Как пишет известный философ Александр Клизовский в первом томе своего трактата «Основы Миропонимания Новой Эпохи», соответственно этим трём главным течениям человеческой мысли указываются три главных пути, которыми люди могут следовать сообразно своему мировоззрению. Эти три главных пути имеют каждый множество боковых ответвлений и тропинок, но в общем: наука указывает как на цель и смысл жизни — на человека, философия — на человечество в целом, религия — на Верховный Разум, то есть на Бога.
Остановимся подробнее на каждом из этих трёх главных путей. Наука, признающая лишь видимый физический мир, не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления, происходящие из иных миров. Вопрос о смысле жизни неразрывно связан с целой серией вопросов высшего порядка, имеющих отношение к высшим мирам, каждый из которых имеет свои законы, которых наука не знает и, как правило, не признаёт. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам, наукой разрешён быть не может, пока она будет придерживаться материалистических воззрений и признавать лишь мир физический с его физическими законами. Поэтому с грубо материалистической точки зрения современной позитивной науки, причина и цель мироздания для человеческого ума навсегда остаются недоступны и непроницаемы. На развитие человечества она смотрит, как на вечное движение к неизвестной цели. Происхождение Вселенной объясняется как случайное сцепление пришедших в движение частиц материи. Жизнь человека — тоже случайность, которая неповторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живём потому, что рождены, и жизнь наша — временное соединение частиц материи, которая со смертью человека возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создаст новую случайность — нового человека. С научной точки зрения, души у человека нет.
Есть лишь ум или функция физического вещества мозга, который, со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробного, потустороннего существования быть не может, поскольку всё, что составляло человека, уничтожается. Какой же смысл можно придать жизни человека при таком мировоззрении? Раз объективной цели существования нет, то должна быть принята субъективная точка зрения: целью жизни объявляется сам человек, а смыслом его жизни — вся доступная полнота бытия. По учению материалистов, перед этой полнотой бытия смерть бессильна и будто бы побеждена, ведь если человек ищет цели и смысла жизни в каждом мгновении своего существования, то смерть ему якобы нипочём, потому что ни к какой трансцедентальной сказке он не стремится. Но это не более того, как говорят французы: «Faire bone mine dans mauvais jeu» то есть «делать хорошую мину при плохой игре». Полнота бытия, как смысл жизни, при низком умственном и нравственном состоянии развития человека, есть не более как пробуждение низших инстинктов его природы и возврат к животному состоянию, не более как покрывание пошлости и пороков, призыв к вседозволенности». Иллюстрацией этого вывода Александра Клизовского можно, наверное, считать сюжет повести В. Распутина «Пожар», где в жутковатых подробностях описано поведение жителей села на пожаре местных складов продовольственных и промышленных товаров. Человеческий облик утратили практически все, кто внезапно получил доступ к огромным залежам всевозможного имущества.
В точном соответствии с формулировкой Клизовского, в героях повести пробудились низшие инстинкты их природы, начался скоростной возврат к животному состоянию, требовавшему захватить побольше добычи, вырвать её у соплеменников, не гнушаясь кровавой дракой и даже убийством. Пожар складов, разгоревшийся глухой ночью, трактуется здесь именно как «призыв к вседозволенности», к проявлению эгоизма, нетерпимости, и прочих наихудших сторон людской природы… Однако идеалы земной жизни, даже наиболее высокие из них, полного счастья создать человеку не могут. Так называемой «полнотой бытия» могут довольствоваться и довольствуются лишь наиболее отсталые в своем развитии. Человек развитой и чуткий например, как Иван Петрович, герой повести «Пожар» не может удовлетвориться одними интересами земной жизни.
Что-то остановило меня, заставило глянуть в окно. Густой-прегустой туман окутал деревню, далее которой вовсе ничего не было видно, и в этой туманной пелене темнели недвижные, как бы из камня вытесанные, силуэты лошадей. Мерины и кобылы стояли, обнявшись шеями, а в середке, меж их теплых боков, опустив головенки, хвосты и желтенькие, еще коротенькие гривы, стояли и спали тонконогие жеребята. Я тихо приоткрыл окно, в створку хлынула прохлада, за поскотиной, совсем близко, бегал и крякал коростель; в ложку и за рекой Кубеной пели соловьи, и какой-то незнакомый звук, какое-то хрюканье, утробное и мерное, доносилось еще.
Не сразу, но я догадался, что это хрипит у самого старого, надсаженного мерина в сонно распустившемся нутре. Время от времени храп прекращался, мерин приоткрывал чуть смеженные глаза, переступал с ноги на ногу, настороженно вслушиваясь -- не разбудил ли кого, не потревожил ли, -- еще плотнее вдавливал свой бугристо вздутый живот в табунок и, сгрудив жеребяток, успокаивался, по-человечьи протяжно вздыхал и снова погружался в сон. Другие лошади, сколь я ни смотрел на них, ни разу не потревожились, не пробудились и только плотнее и плотнее жались друг к дружке, обнимались шеями, грели жеребят, зная, что раз в табуне есть старшой, он и возьмет на себя главную заботу -- сторожить их, спать вполусон, следить за порядком. Коли потребуется, он и разбудит вcex, поведет куда надо. А ведь давно не мужик и не муж этим кобылам старый заезженный мерин, давно его облегчили люди и как будто избавили от надобностей природы, обрекли на уединенную, бирючью жизнь. Но вот поди ж ты, нет жеребцов в табуне -- и старый мерин, блюдя какой-то там неведомый закон или зов природы, взял на себя семейные и отцовские заботы. Все гуще и плотнее делался туман. Лошади проступали из него -- которая головой, которая крупом.
Домов совсем не видно стало, только кипы дерев в палисаднике, за травянистой улицей, еще темнели какое-то время, но и они скоро огрузли в серую густую глубь ночи, в гущу туманов, веющих наутренней, прохладной и промозглой сонной сырью. И чем ближе было утро, чем беспросветной становилось в природе от туманов, тем звонче нащелкивали соловьи. К Кубене удрал коростель, пытался перескрипеть заречного соперника, и все так же недвижно и величественно стояли спящие кони под моим окном. Пришли они сюда оттого, что я долго сидел за столом, горел у меня свет, и лошади надеялись, что оттуда, из светлой избы, непременно вспомнят о них, выйдут, запрут в уютной и покойной конюшне, да так и не дождались никого, так их тут, возле нашего палисадника, сном и сморило. И думал я, глядя на этот маленький, по недосмотру заготовителей, точнее любовью конюха сохраненный и все еще работающий табунок деревенских лошадок, что, сколько бы машин ни перевидал, сколько бы чудес ни изведал, вот эта древняя картина: лошадь среди спящего села, недвижные леса вокруг, мокро поникшие на лугах цветы бледной купавы, потаенной череды, мохнатого и ядовитого гравилатника, кусты, травы, доцветающие рябины, отбелевшие черемухи, отяжеленные мокром, -- все это древнее, вечное для меня и во мне нетленно. Астафьев Текст 4 1 В казарму привезли раненого. З Поссорились они или, подвыпивши, не поделили чего-нибудь - этого я не помню. Никогда не забуду её тонкое лицо, склонённое над рацией, и тот блиндаж начальника штаба дивизиона, озарённый двумя керосиновыми лампами, бурно клокочущим пламенем из раскрытой дверцы железной печки: по блиндажу, чудилось, ходили тёплые волны домашнего покоя, обжитого на короткий срок уюта.
Вверху, над накатами, — звёзды, тишина, вымерзшее пространство декабрьской ночи, ни одного выстрела, везде извечная успокоенность сонного человеческого часа.
Эпитеты «взъерошенный», «искажённый», «отчаянным и жалким писком» и глаголы «камнем упал», «ринулся», «заслонил», «трепетал от ужаса», «замирал, жертвовал собою» передают самоотверженность, героизм воробья. Таким образом, на мой взгляд, писатель поднимает проблему родительской любви. Эта актуальная проблема вечна, поскольку взаимоотношения отцов и детей волнуют каждого неравнодушного человека. Вопрос о родительской любви часто становится предметом обсуждения на радио, телевидении, он волнует писателей, психологов, политиков, педагогов. В произведении И. Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы. Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел».
Таким образом, вырисовывается авторская позиция: родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти». Невозможно не согласиться с мыслями И. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят. Так, Николай Ростов из романа Л. Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг — это дело чести всей семьи. Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Марфа Игнатьевна Кабанова из пьесы А. Островского «Гроза» говорит о том, что дети должны почитать своих родителей, но на самом деле она пытается заставить своих домочадцев жить по её грубым законам, подавляет волю Тихона, Катерины, контролирует их каждый шаг, что приводит к трагической гибели Катерины и разрушению всей семьи.
В заключение хотелось бы сказать, что произведение И. Тургенева заставляет нас, своих читателей, задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям. С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми. Сочинение—рассуждение по тексту Н. Гумилёва Исходный текст: 1 Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени. Гумилеву Сочинение — рассуждение: Передо мною текст известного русского писателя, поэта Н. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения человеческого достоинства. Обозначенная проблема актуальна, поскольку она вечная, традиционная в русской литературе.
Кроме того, этот вопрос не может не волновать каждого, независимо от его возраста, социального статуса. Как остаться Человеком? Как не сломаться, сохранить в себе лучшие качества? Об этом мы читаем в произведениях Л. Толстого, М. Шолохова, М. Булгакова, В. Шаламова, А.
Солженицына и многих других писателей. Безусловно, вопрос, волнующий Н. Гумилева, относится к категории нравственных, так как тесно связан с такими понятиями, как жестокость и доброта, долг и совесть. Герой-рассказчик восхищается «великолепным помещичьим домом». У него появляется мысль о том, чтобы воспользоваться отсутствием хозяев, взять картины с собой. Но внутренний нравственный барьер останавливает героя. Через несколько часов дом сжигают, а рассказчик сожалеет не о сгоревших картинах, а о том, что «идёт война». Так в «торжествующем» пламени войны, поглощающем всё на своём пути, герой остаётся порядочным, честным, он не теряет в этих жестоких условиях своё человеческое достоинство.
Таким образом, вырисовывается авторская позиция: Н. Гумилёв подчёркивает антигуманную сущность войны и считает, что человеком нужно оставаться всегда, несмотря ни на что. Войны, революции, конфликты — это экстремальные ситуации, которые обнажают нравственную суть каждого. Именно они рождают зло, жестокость, равнодушие по отношению к ближнему. Вспомним героев поэмы А. Блока «Двенадцать». Символический революционный отряд охвачен ненавистью, готов биться с врагом, и нет ничего святого для этих людей. Когда вокруг смерть и война, труднее всего остаться добрым, справедливым, труднее всего не оступиться, не убить в самом себе честного человека.
К счастью, такие люди встречаются. Например, простой русский солдат Сашка, герой повести Вячеслава Кондратьева. Он не озлобился даже на врагов, несмотря на грязь, взрывы, кровь, пули, трупы. Герой не смог выполнить приказ, не расстрелял пленного немца. Убить безоружного для Сашки — это значит утратить чувство собственного достоинства, правоты и нравственности. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст Н. Гумилёва заставил меня задуматься о главном и вечном, о том, что быть на земле Человеком - это, говоря словами М. Горького, «превосходная должность».
Сочинение—рассуждение по тексту В. Тендрякова Исходный текст: 1 Щемит сердце, хоть кричи... Тендрякову Сочинение — рассуждение: Передо мной фрагмент из романа В. Тендрякова «Покушение на миражи». В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями. Вопрос, волнующий автора, к сожалению, стар как мир, но остаётся актуальным во все времена. Не случайно конфликт отцов и детей характеризуется эпитетом «сакраментальный», то есть в данном случае традиционный, устоявшийся. Тендряков раскрывает проблему на примере конкретной семьи.
Рассказчик—отец не знает, как поступить, он переживает из-за того, что не может найти взаимопонимание со своим единственным сыном Севой, который из милого, ласкового, домашнего мальчика превратился в нечто с «неопрятными жиденькими косицами». От боли и страдания «щемит сердце». Из повествования вырисовывается авторская позиция: В. Тендряков передаёт нам, читателям, мысль о том, что люди разных поколений должны стремиться к близким, доверительным отношениям, уважать мнение и чувства друг друга. Невозможно не согласиться с мыслями автора. И родителям, и детям надо быть добрее, терпимее друг к другу, уметь вовремя разрешить конфликт и найти компромисс. Варвара Петровна Тургенева, мать известного русского писателя, была своенравной, властной, капризной женщиной. Очень сложно складывались взаимоотношения между нею и Иваном Сергеевичем.
К сожалению, только после смерти матери, прочитав её дневники, писатель понял, что за женщина была она. Если в семье нет взаимопонимания, то возникают ссоры, недомолвки, раздражительность, горькие упрёки. Это большая трагедия для близких людей. Например, в романе «Отцы и дети» родители безмерно любят своего сына Евгения Базарова, гордятся им, а он отдаляется от них, приезжает один раз за три года, не может закрыть глаза на разницу во взглядах и целях жизни. Прочитанный текст В. Тендрякова в очередной раз убедил меня в том, что родные люди должны учиться слышать, понимать, прощать друг друга. Харченко Исходный текст: 1 Наукой заниматься трудно. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка.
Харченко Сочинение — рассуждение: Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил. В данном тексте В. Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.
ТЕКСТ по Солоухину
- Примеры сочинений ЕГЭ 2019-2021 по русскому языку [обновлено 2023]
- Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями" скачать
- Проблема роли малой родины в жизни человека (по тексту Григоровича)
- Сочинение ЕГЭ по тексту Григоровича (Подъезжая к родному гнезду..) | Гермиона. Готовые сочинения
- Задача по теме: "Сочинение 13.2"
К дому подъехала машина оттуда вышли сочинение
Они заслуживают уважительного отношения к себе, так как ими воспитаны люди, защищавшие страну в годы Великой Отечественной войны. Для подтверждения своей точки зрения и позиции автора хочу привести в пример произведение В. Закруткина «Матерь человеческая», где главная героиня , несмотря на невзгоды, которые ей принесло военное время, выстояла, не пала духом. Всеми силами она старалась помогать детям, потерявшим своих родителей. В этом произведении ярко показан пример одного из многочисленных подвигов людей времен войны. Также хочу привести в пример произведение М. Шолохова «Судьба человека», где повествуется о трагической судьбе солдата, который, потеряв всех своих родных и близких, встретил мальчика-сироту и решил назваться его отцом.
Этот поступок говорит о том, что даже после того, как война отняла у героя все, он смог найти в себе силы на хорошие дела. Таким образом, мы не должны забывать про нашу ответственность перед людьми, которые застали тяжелые военные времена и доживают свои последние дни.
Сочинение на тему сочинение. Готовое эссе на любую тему.
Сочинение-рассуждение на тему. Морально нравственная тема сочинение. Как писать вступление к сочинению ЕГЭ. Вступление сочинение ЕГЭ.
Вступление в сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать вступление в сочинении ЕГЭ по русскому. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому. План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту ОГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ.
Как писать сочинение примеры сочинений. Пример итогового сочинения по русскому языку 11 класс ЕГЭ. Пример итогового сочинения 11 класс. Сочинение про фикус Грекова ЕГЭ.
Сочинение по тексту и Грековой. Сочинение я стояла в ординаторской смотрела. Сочинение ЕГЭ Грекова. Как писать сочинение по русскому ЕГЭ шаблон.
Как начать писать сочинение ЕГЭ. Шаблон сочинения ЕГЭ русский. Как писать сочинение по ЕГЭ шаблоны. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому.
Как начать пример в сочинении ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Примеры сочинений сочинения 2022 ЕГЭ. Образец сочинения ЕГЭ 2022.
Клише для эссе ЕГЭ по русскому. Шаблонные фразы сочинения ЕГЭ по русскому. Клише для заключения сочинения в ЕГЭ по русскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому 2022.
Формулировка сочинения ЕГЭ. Части сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ вступление примеры. Клише для итогового сочинения.
Переход к основной части итогового сочинения. Клкшк для итоговлго слчинения. Переходы в сочинении. Шаблон сочинения ЕГЭ 2021.
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову. План сочинения ЕГЭ 27.
Формулировка задания 27 ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому ЕГЭ задание.
ФИО автора посвящен проблеме чего? ФИО автора рассматривается проблема чего? Над этим вопросом предлагает нам задуматься ……. ФИО автора. Этой проблеме посвящен текст …… ФИО автора.
Лучик Солнцев Мастер 1240 , закрыт 15 лет назад Инженер ежедневно приезжал на станцию в одно и то же время, и в то же время за ним подъезжала машина, на которой он ехал на работу. Однажды инженер приехал на станцию на 55 минут раньше обычного, сразу пошел пешком, по дороге встретил машину, которая и отвезла его на работу. В результате он приехал на работу на 10 минут раньше обычного.
Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов.
Реальные тексты сочинения ЕГЭ 2012 г. В помощь учителям, работающим в 10-11 классах. Так, щёки пожилой женщины разрумянились от волнения, она смотрела на происходящее не отрываясь, после каждой фразы ведущего растроганно кивала головой. Главная» Школьные сочинения» К дому подъехала машина оттуда вышли сочинение. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. по тексту Тэсс о материнской любви К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто (ЕГЭ по русскому). ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах».
Сочинение к дому подъехала машина оттуда егэ
Мой родной город — это место, где я родился и вырос. Здесь я нашел своих лучших друзей, научился многому и прожил множество незабываемых моментов. Каждый уголок этого города напоминает мне о тех временах, когда я был еще ребенком и не знал о том, что ждет меня в будущем. Когда я подъезжаю к родному городу, я чувствую себя счастливым и благодарным за все, что он мне дал.
Автор говорит: «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долины речки Смедвы». При виде рощи и сада с липовыми аллеями душа рассказчика наполняется покоем и умиротворением. Ему нисколько не жаль, что он покинул суетный Петербург.
Это подтверждают слова: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым». Далее Григорович Д. Он осознал, как ему не хватало близких людей рядом. Он также рад видеть старого слугу Николая, который воспитал его с малых лет. Матушка и бабушка скучали по нему.
Сочинение ЕГЭ Грекова. Как писать сочинение по русскому ЕГЭ шаблон. Как начать писать сочинение ЕГЭ. Шаблон сочинения ЕГЭ русский. Как писать сочинение по ЕГЭ шаблоны. Как написать сочинение ЕГЭ по русскому. Как начать пример в сочинении ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому 2022. Примеры сочинений сочинения 2022 ЕГЭ. Образец сочинения ЕГЭ 2022. Клише для эссе ЕГЭ по русскому. Шаблонные фразы сочинения ЕГЭ по русскому. Клише для заключения сочинения в ЕГЭ по русскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Формулировка сочинения ЕГЭ. Части сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ вступление примеры. Клише для итогового сочинения. Переход к основной части итогового сочинения. Клкшк для итоговлго слчинения. Переходы в сочинении. Шаблон сочинения ЕГЭ 2021. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение по тексту. Сочинение по Чехову. План сочинения ЕГЭ 27. Формулировка задания 27 ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому ЕГЭ задание. Сочинение 27 ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ 2021 русский. Сочинение ЕГЭ 2021 русский язык. Сочинение ЕГЭ 27 задание пример. Баллы за эссе по обществознанию. Сочинение ЕГЭ русский язык план и клише. Клише эссе по русскому языку ЕГЭ. Клише для комментария сочинение ЕГЭ по русскому. Выбор эссе. Аналитическое эссе о стиле. Что такое эссе в информатике. Аргументы для сочинения. Примеры аргументации. Пример аргумента в сочинении. Примеры аргументов. Русский язык ЕГЭ образец сочинения. Сочинение в формате ЕГЭ по русскому примеры. Схема сочинения ОГЭ 9. Структура сочинения ОГЭ 9. Как писать сочинение 9.
Они встречали его на крыльце и сразу бросились обниматься, целоваться и расспрашивать о его делах. Писатель хочет сказать, что родной дом — это не только место, где ты вырос, но и любимые люди, которые всегда тебе рады. Позиция автора четко выражается в идее, что родной дом похож на тихую гавань, пристанище, где человек находит мир, покой и любовь. Невозможно не согласиться с писателем. Возвращаясь в родное гнездо, мы знаем, что здесь нас встретят с теплом и заботой. Мы чувствуем защищенность и безопасность благодаря поддержке близких. В отчем доме все беды и горести исчезают, как по мановению волшебной палочки. Тема роли отчего дома в судьбе человека поднималась неоднократно в литературе многими писателями.
Сочинение К дому подъехала машина егэ
Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку. Сочинение ЕГЭ по новому формату 2021-2022 г. с выделением его элементов. Готовые сочинения (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько, задание 27, для подготовки к ЕГЭ 2024 года по русскому языку. К дому подъехала машина – это событие, которое может произойти в любой момент. 2. Машина медленно подъехала к дому, издали было видно, как ее двигатель рычит и подпрыгивают пыльные колеса.