Последние несколько лет Иван Янковский — без сомнения, один из хедлайнеров российского кинематографа и стриминговых сервисов.
Янковский получил премию за роль в сериале «Фишер»
Российский актер театра и кино. Внук народного артиста СССР Олега Янковского, сын режиссера и актера Филиппа Янковского и актрисы Оксаны Фандеры. Актер Иван Янковский, исполнивший роль Вовы Адидаса в "Слове пацана", высказался о поведении бывшего коллеги по площадке Никиты Кологривого. Актер Филипп Янковский стал лучшим актером 2021 года по версии национальной кинематографической премии "Золотой орел", его наградили за роль в фильме "Иван Денисович", передает корреспондент РИА Новости.
Карты, шахматы, маньяки: 10 фильмов и сериалов с Иваном Янковским
Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns.
По сюжету его герой Андрей Каляев — лидер детей-индиго, обладающих сверхспособностями, который умеет предугадывать будущее. Картина набрала более 4,5 миллионов долларов в прокате, но получила разгромные отзывы кинокритиков.
После этого актёр в течение 6 лет не появлялся на киноэкранах. Всё это время актёр посвящал себя театру. К выбору киноролей он с самого начала подходил серьёзно, участвуя лишь в тех проектах, которые ему действительно нравились. Следующим фильмом с актёром стала документальная картина Аркадия Когана 2014 года «Янковский», посвящённая его дедушке Олегу Янковскому, вобравшая в себя воспоминания его близких, друзей и коллег. Ивана часто сравнивают с Олегом Ивановичем.
Активно сниматься в кино актёр начал в 2015-м. Тогда вышло два фильма с его участием — комедийная драма «Тряпичный союз» и альманах «Без границ». В первой ленте артист сыграл одного из представителей «непонятой» молодёжи. Во второй картине того года Иван появился в новелле «Ереван». Вслед за этим вышел менее удачный фильм с Иваном Янковским в главной роли — супергеройское фэнтези «Ночные стражи» Эмилиса Веливиса.
В нём он сыграл Павла, обычного московского парня, ставшего сотрудником подразделения «Н», задача которого — охранять мир от нечисти. Актёр получил её, заявив режиссёру о своём сходстве с героем. Картина принесла ему премию «Золотой орёл». В 2019-м должен был выйти ещё один фантастический фильм «Икария» с Янковским в главной роли, снятый в 2016 году, но его премьера была отложена. Зато увидела свет драма Юрия Быкова «Завод», где актёр сыграл небольшую, но характерную роль.
Однако самым обсуждаемым в карьере молодого актёра стал психологический триллер «Текст» Клима Шипенко, который был снят по бестселлеру Дмитрия Глуховского писатель сам адаптировал свою работу в сценарий. Создатели картины досадовали, что при обсуждении фильма всё внимание было направлено лишь на один фрагмент — постельную сцену Ивана Янковского с Кристиной Асмус , а не на суть картины.
UFC, например.
Ещё на американский футбол подсел, а вот бейсбол не разгадал. Просто дождаться Мэджика Джонсона и сказать ему: «Я готов у вас работать во фронт-офисе». Я бы ходил с ним везде, смотрел бы на игроков, мотивировал, поддерживал.
Делал бы, что мог, хотя бы чуть-чуть — на благо команды. Как у героя Джоны Хилла в фильме «Человек, который изменил всё». Или как тот же Джона Хилл в «Волке с Уолл-стрит».
Когда он пришёл к Ди Каприо и спросил: «Чувак, сколько ты зарабатываешь? Всё, я звоню и говорю, что работаю на тебя». Вот и у меня была такая идея — просто всё бросить.
Знаете игру NBA2K? Там есть режим «моя лига». Мне нравится перестраивать команды.
Могу трейдануть игроков, обменять кого-то, чтобы это дало результат, привело к титулу. Вот это мне интересно. Вообще, я часто летом навещал бабушку и дедушку в США.
Там впитал эту культуру. Июнь — финал НБА. Все ходят в форме, ждут игру, обсуждают её: «Сегодня матч, срочно надо идти домой».
Родственники уже давно в США, и у них свои семьи — сидят, переживают, и я смотрел с ними. Прочувствовал там и перенёс сюда. Мне нравится за всем следить.
Какой-то азарт. Так что я с особым удовольствием снимаюсь в фильмах, связанных со спортом. Сейчас вышел — о шахматах, теперь снимаюсь в роли футболиста.
Сейчас популярна тема новой этики. Там по сюжету команда пробилась из ФНЛ в чемпионат России, а главный тренер — женщина. Фото: Кадр из фильма — А теперь давайте про «Чемпиона мира».
Вы ведь достаточно поздно попали в этот фильм? Хотя ещё в октябре 2019 года ходил на пробы, но понял, что главный герой — это не я. И только летом 2020 года мне снова предложили роль.
А я уже снимался в сериале «Топи» в Беларуси. Играл ракового больного, и мне было абсолютно не до шахмат. Плюс началась пандемия, а я нахожусь в стране, где сами знаете, что творилось летом 2020 года.
Читал книги «100 великих шахматистов» и «В далёком Багио», написанную Анатолием Карповым. Параллельно проходил мастер-классы по шахматам и смотрел уроки Гарри Каспарова на английском. Каково с таким объёмом справляться?
Потом как-то разобрался с клетками, начал врубаться, что это ходы фигур. Так вот снимался в сериале, а ночами изучал шахматы, пока за окном были народные волнения. Мы были в Минске, но не в центре.
Атмосфера и у нас чувствовалась, столько всего видел своими глазами. Как это происходило? Объяснил, что шахматист — тоже человек, что нужно проще ко всему относиться.
Я думал, что шахматы — это усердное передвижение фигур, дикий внутренний зажим. Дубов развеял моё ощущение, что шахматы похожи на невидимый армрестлинг. Даниил сам по себе достаточно лёгкий.
Видел его фотографию, где он сидел в Balenciaga. Глаза — инопланетные. Я решил, что этот человек мне поможет подготовиться.
Я буду играть Анатолия Карпова.
С тех пор его актерская карьера пошла на взлет, он сыграл около 100 ролей в кино. К сожалению, в 2009 г. Младший брат ушел раньше Ростислава и Николая. Ему было 4 года, когда его семья переехала из Саратова в Москву. Впервые на съемочной площадке он оказался всего в 5 лет — снялся вместе с отцом у самого Тарковского. Уже в 14 лет Филипп решил, что хочет стоять по ту сторону камеры. Позже Филипп Янковский рассказывал: «Отец знал о моей мечте и не сбивал с нее. Конечно, именно отец дал мне возможность познакомиться с миром кино и смотреть на него без иллюзий.
Я видел, какой это тяжелый труд — делать кино, но все равно хотел им заниматься. Это как наследственная болезнь». Филипп Янковский с родителями Фото: 24smi. Филипп начал работать в сфере рекламы и шоу-бизнеса, он стал режиссером-постановщиком более 40 музыкальных клипов и 4 художественных фильмов. Самыми известными его режиссерскими работами стали фильмы «В движении» и «Статский советник». Помимо этого, он снимается в кино и в качестве актера. Имя его жены, актрисы Оксаны Фандеры, тоже хорошо знают зрители. Наверное, его путь был предопределен с момента появления на свет. В 2013 г.
Вова Адидас и дерзкий Боков: 8 интересных ролей Ивана Янковского
Сегодня мы решили вспомнить творческий путь актера и разобраться, почему практически все без ума от Ивана. Как началась карьера Янковского Иван Янковский родился в творческой семье. И хоть в подобной атмосфере любовь к кинематографу должна была появиться непроизвольно и с ранних лет, в юном возрасте Иван посвящал себя спорту и учебе. Однако в определенный момент интересы окружения проникли и в жизнь мальчика.
Разговоры о кино, походы на премьеры и тематические мероприятия захватили Ивана, и уже в 10 лет он дебютировал в картине своего дедушки «Приходи на меня посмотреть» это, кстати, единственная режиссерская работа Олега Янковского. После небольшой роли «мальчика, бросающего корки» родители перевели сына из математической школы в Московскую международную киношколу. Тогда же Иван вернулся и на большие экраны с фильмом «Индиго» — на этот раз в главной роли.
Картина о подростках со сверхспособностями не нашла отклика у массового зрителя и критиков: ее не спасли ни дерзкий клиповый монтаж, ни популярная околосупергеройская тематика, ни большие имена вроде Михаила Ефремова. Впрочем, проба пера только укрепила в молодом Янковском желание совершенствоваться. После окончания учебы и первых театральных постановок он вновь снялся в полном метре.
Картину номинировали на «Хрустального медведя» на Берлинале, а сам актер вместе с Александром Палем, Павлом Чинаревым и Василием Буткевичем удостоился приза за лучшую мужскую роль на «Кинотавре».
Из российских режиссеров он уважает Звягинцева и мечтает однажды поработать с ним. В будущем молодой человек хочет попробовать себя в качестве сценариста или режиссера. Актер исполнил центральную роль — лидера группы подростков Андрея Каляева. Это непростые ребята: они — одаренные дети, которые понимают язык животных, помнят прошлые жизни и видят все мысли человека насквозь. Неожиданно индиго начинают пропадать один за другим. Герой Янковского берет на себя расследование таинственного дела. Фильм был неоднозначно принят зрителями и собрал очень низкие рейтинги. На киносайтах его оценили на 3-4 балла из 10.
Однако многие критики отметили великолепную игру молодого Ивана и обещали ему большое будущее. Дебют в кино «Тряпичный союз» В комедии Михаила Местецкого актер сыграл одну из центральных ролей — художника и революционера Андрея. В компании трех единомышленников он уезжает на дачу, где занимается спортом, строит планы изменения мира и задается экзистенциальными вопросами. Критики отметили яркий сценарий и тонкий юмор диалогов. Иван получил награду на фестивале «Кинотавр» за лучшую мужскую роль вместе с товарищами по сцене.
Также Иван Янковский стал приглашенной звездой в театре Ермоловой. Фильмы с Иваном Янковским После первой детской роли в кино Иван Янковский появился на киноэкране только через 10 лет. Его взрослая кинокарьера началась с фантастической ленты «Индиго», где актер сыграл Андрея Каляева. Ивану Янковскому пришлось поработать вместе со многими известными актерами, и совместная работа многому его научила PersonaStars Мне сниматься всегда радостно, весело и легко. Неважно, что нужно делать. Следующей работой Ивана Янковского стала роль в документальном фильме «Янковский», которая была посвящена легендарному деду актера. В 2015 году фильмография Ивана Янковского пополнилась картинами «Тряпичный союз» и «Без границ». Иван Янковский ради роли готов менять свою внешность PersonaStars Еще через год актер снялся в лентах «Источник», «Ночные стражи» и «Дама пик». Мистический фильм «Псоглавцы» с Иваном Янковским в главной роли доказал, что молодой человек стал по-настоящему талантливым артистом. Актерская профессия для меня — некое баловство, игра. Я ею занимаюсь только с точки зрения того, что могу чему-то научиться как человек. Еще через год вышел исторический фильм о декабристском восстании «Союз спасения», где снимался Иван Янковский. Он блестяще сыграл Михаила Бестужева-Рюмина. В чем классность нашей работы? Ты никогда не знаешь, в чем смысл, что сработает, а что — нет. Этот психологический триллер прославил всех актеров, добился большого успеха и получил множество наград — 4 «Золотых орла», премию «Ника», премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Работа Ивана Янковского была отмечена премией «За лучшую мужскую роль второго плана» — актер сыграл отрицательного персонажа, которому на протяжении картины мстит главный герой. В 2021 году Иван Янковский снялся в сериале «Топи». Работа в мистическом сериале артисту очень понравилась. В интервью он восхищался талантом писателя, придумавшего такой оригинальный сюжет. В том же году он сыграл Анатолия Карпова в спортивной драме «Чемпион мира» и хирурга Илью в фильме «Не лечи меня». Я не люблю простроенную актерскую игру, потому что тогда это уже не игра. Игра, она непроизвольна. Как у ребенка в песочнице. В 2022 году список фильмов и сериалов с участием Ивана Янковского пополнился приквелом исторической драмы «Союз спасения. Время гнева», сериалом «Домашнее поле» и фильмом «Плакать нельзя». Иван Янковский считается одним из самых перспективных молодых актеров PersonaStars «Слово пацана. Кровь на асфальте»: Иван Янковский в роли Адидаса Выход сериала о криминальной группировке казанских подростков произвел фурор. Не секрет, что многие начали смотреть сериал именно из-за Ивана Янковского. Ему в нашумевшем фильме досталась роль Вовы-Адидаса, основателя банды «Универсам». В сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» Янковский сыграл одну из главных ролей Соцсети Мой герой Вова Адидас — обычный пацан, который возвращается из Афганистана и понимает, что улица и страна в целом перестали жить по тем правилам, которые были раньше. Интересно, что роль Адидаса мог сыграть другой актер — Сергей Романович. Он отказался из-за наличия в фильме нецензурной лексики и постельный сцен, в то время как Ивана Янковского это не остановило.
Мы надеемся, что эта подборка помогла вам открыть для себя новые интересные фильмы и сериалы с участием этого перспективного актера и еще раз насладиться его великолепной игрой в захватывающих картинах. Не забудьте поделиться своим мнением в комментариях и сделать репост. А мы обязательно порадуем вас новыми интересными подборками о лучших фильмах и их создателях.
Иван Янковский: «Себя я никогда не играл»
Как-то же это склеилось с тем, что я играю по той роли. Трансформация героя — не только его работа. Над тобой будет трудиться целая команда. На меня столько людей не работает, увы.
И Мартин Скорсезе мне не звонит: «Ты будешь таксистом! Подумаем, как ПТСР твой передать — может, заикаться будешь? Конечно, актеры не гири в зале тягают, но именно для меня в профессии есть что-то спортивное.
Да, театр и кино — не соревнования, но я так устроен, что для меня это конкурентная штука. Я рад, что удалось поучаствовать в фильме про спорт: он в полной мере дает возможность показать зрителю: то, что обычно видят в спортсменах — только верхушка айсберга. А внутри там такие мучения происходят с человеком!
Готовясь к соревнованиям, он не спит, сходит с ума, теряет вес. Между спортивной и актерской игрой много параллелей. Великий Коби — моя ролевая модель.
Садясь за шахматную доску, я не покажу эмоций, но когда подниму глаза, тебе будет очень холодно и страшно. Может, конечно, они просто плохо заучили текст, но, по-моему, что-то такое все же было. В последнее время я абсолютно счастлив в теннисе, реально нашел в нем себя.
Мне хорошо быть просто человеком, который пытается на корте точно отбить мячик. Шахматы сравнимы с теннисом. И ты делаешь все, чтобы выжать максимум из момента — мне это очень близко.
Класть на чужие ожидания. Я в этом прямо мастер. Реально, могу дать свой номер, если кому-то нужно в этом убедиться.
Мне плевать на то, чего от меня ждут, — я никому ничего не должен. Играю в театре и кино лишь потому, что получаю удовольствие. Когда его не будет, просто перестану появляться на экране и на сцене.
Кто придумал снять её именно так, на телефон? Знаешь, это было забавно. Первый блок съёмок был на Мальдивах. И мы снимали там наши с Кристиной летние куски. Летали на три дня. Притом лететь туда 9 часов, и твоя задача — сниматься не в кино, а снимать себя самого на телефон. А оператора брали для советов?
Нет, я и был оператором. Вообще, по идее, очень много в фильме сам снял. Так вот как пришла идея. Мы пили вино, завтра съёмки, и Клим говорит: «Ну, ребят, надо подумать, как снимать порно». Мы думали какой-то член купить резиновый, но решили, что будет видно и будет неправда. А фильм настолько правдивый, честный, и поэтому от идеи отказались. Клим приводил в пример сцену из «Бойцовского клуба», когда Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер трахаются, а потом добавил, что это всё графика и всё нарисовано.
В общем, просто поняли, что надо снимать открыто и прямо. У нас была смена в квартире, где мы писали мои разговоры по телефону, а вечером как раз запланирована сцена секса. Мы с Кристиной выпили по бокалу вина, расслабились и начали работать. Сделали дублей пять. Хотя хореография была одна, мы её устаканили с Андреем Ивановым, оператором фильма. А после каждого дубля выходил режиссёр из-за угла, где он сидел и пил чай, и смотрел на экране телефона, что получилось, пристально, с серьёзным и умным выражением лица, и говорил: «Да, неплохо, а давайте ещё раз». А оператор такой, да, хорошо, но ты ещё подсними здесь, чтобы бликов не было.
Поэтому ещё дублик. Очень сложная задача. Ты должен играть, снимать и ещё следить, чтобы бликов не было и телефон не выпал. Дел много. Но Кристина большой профессионал, а когда в таких сценах у тебя опытный партнёр, можно даже не волноваться. У тебя в этом году в производстве пять проектов, но в твоей фильмографии нет ни одного сериала. Это осознанный выбор или отсутствие интересных ролей?
Знаешь, я просто не нашёл такой сериал, в который я готов был бы на длительное количество смен погрузиться. Если бы я получил такое предложение, меня бы взбодрило, что вот на 50-60 дней я буду готов в такое производство войти. Не имею ничего против сериалов, просто ещё не встретил свой. А вот если приводить какой-то эквивалент американскому сериалу или зарубежному, какой это сериал там? Там настолько люди умеют это делать, что я могу вот десять назвать, и все эти десять... Будут лучше того, что предлагали... Да, абсолютно, ты прав.
Если ты хочешь делать такое, нельзя браться за меньшее. Ты как-то изменился после того, как стал самым молодым актёром, получившим «Золотого орла»? Задаёт ли это планку? Не сказать, что как-то изменился. У меня много театральных наград, и приз «Кинотавра» с ребятами за «Тряпичный союз». Мне это приятно, когда замечают. Но не это же цель.
Здорово, что работу оценивают и видят. Но, по-хорошему, это неважно. Важен процесс, это говорят многие, а если задуматься, это не какое-то пафосное расхожее выражение. Дорога фильма, и начало, и конец, очень сильно на тебя влияют. Если я в жизни слабый, а в роли сильный, хорошо, если эта роль к концу съёмочного периода даст мне необходимую силу и через роль я возвышусь над самим собой. И это дороже, чем любое признание и награды. Если с тобой происходят процессы развития артистического и человеческого.
Если говорить о процессе, у тебя зимой выходит первый в твоей фильмографии исторический фильм, «Союз спасения». Скажи, работа над собой в историческом фильме отличается чем-то от работы в современном кино? Конечно, потому что кино, которое основано на исторических событиях, требует погружения в атмосферу этих событий. Невозможно, чтобы ты был на улице в пальто и шапке, а через секунду в кителе, вокруг тебя революция, бунт на Сенатской площади. Надо к этому прийти, почитать литературу, потом, люди совершенно по-другому общались. Другие речевые обороты, другая техника речи. Я не скажу, что я фанат исторического кино.
Это первый опыт в моей карьере. Процесс интересен, но не так близок, как процесс, к примеру, фильма «Текст». И то, и то интересно, но мне ближе разговор о современности. Хотя и через фильм «Союз спасения» можно поговорить о современности. Про народ, власть, отношение народа к власти, молодых ребят, у которых совершенно другое отношение к власти. Я думаю, что «Союз», как и «Текст», должен «попасть» в сегодняшний день. Интернет облетели фотографии, где ты играешь как бы «Не Тарковского» в фильме «Хандра», но сходство потрясающе очевидно...
Ну, Тарковский, на самом деле. Просто в сценарии смешно зовётся «Не Тарковским». Это фильм талантливого режиссёра Алексея Камынина, Он придумал целый московский мир. История одного молодого режиссёра, которого играет Кирилл Ковбас, который ходит по продюсерам и говорит им, что хочет снять про душу. А ему говорят: «Не надо про душу. Про футбол, хоккей, баскетбол нужно. Это интересно сейчас».
И он переживает, страдает, и во снах к нему приходит мой герой, «Не Тарковский». Почему «Не»?
Ну и тема фильма, конечно же. Я люблю социально значимые истории. Истории, где я в том числе как артист могу раскрываться по-новому.
Меня всегда волнует сценарий, режиссер, оператор и команда. Если все эти моменты сходятся, то я в деле. Так было и в картине "Завод" Юрия Быкова. Наверное, тоже мало кто мог рассмотреть во мне заводчанина, но мы придумали, что это будет какой-то заикающийся персонаж, лечащий мать от рака. Во всю ту историю он ввязывается по своим личным причинам.
Так же и здесь. Мне нравится, когда считают, что ты не подходишь, что "гаражная" внешность — это не твое, а в итоге ты эту роль играешь. Вы же смотрели фильм, для вас это было убедительно? Я был бы очень рад, если бы меня на такие роли и дальше рассматривали. Мне кажется, в картине "Фишер" криминальная драма о серийном убийце Сергее Головкине — прим.
ТАСС , которая сейчас находится в постпродакшене, у меня тоже такая немаловажная роль.
Фанаты также хорошо отзываются о режиссёре, который смог погрузить зрителей в атмосферу 80-х годов. В прошлом году победил отец Ивана — Филипп Янковский. Может быть, в следующем году можно будет увидеть в рейтинге лучших актрис Лизу Янковскую.
Иван Янковский стал лучшим актером сериалов сезона-2023
Лауреат двух «Золотых орлов» и обладатель премии «КиноРепортера» «Событие года», Иван Янковский уже вписал свое имя в историю отечественного кино. российский актер, наиболее известный по своей роли в фильме "Тряпичный союз". Иван Янковский родился в Москве 30 октября 1990 года в знаменитой творческой семье. The Blueprint), Янковский играл в «Полетах во сне и наяву» (Олег Янковский, дед Ивана Янковского, играл тут героя, переживающего кризис своего сорокалетия.
Иван Янковский получил награду за главную роль в сериале
Нельзя не отметить работы актёра в известных кинопроектах «Фишер» за эту роль он получил премию «Лучшая роль театрального актёра в кино» и «Чемпион мира» за эту роль он удостоился премии «Золотой орёл» за лучшую мужскую роль. Не менее яркая роль главы молодёжной группировки Вовы досталась Ивану в известном сериале 2023 года «Слово пацана. Кровь на асфальте». В 2024 году актёру досталась главная роль в сериале «Аутсорс» роль тюремного сотрудника Кости.
Facebook Вконтакте Twitter В 2020 году Иван Янковский из молодого и подающего надежды наследника актерской династии превратился чуть ли не в главную звезду большого кино и мини-сериалов. Из «Хандры» да в «Огонь», а затем с головой в «Топи». Зинаида Пронченко встретилась с Иваном Филипповичем и обсудила прошлое, настоящее, будущее. За эти полтора года ты активно снимался — не так активно, конечно, как Петров с Буруновым, но все же. У тебя вышла «Хандра», вышел «Огонь», вышли «Топи», вышло кино про медработников.
Есть ощущение, что ты расширяешься, укрепляешься в сознании зрителей и критиков. Я права? Но я бы хотел расширяться не в сознании аудитории, а в экранных амплуа, играть разные вещи. Собственно говоря, то, что ты перечислила, как мне кажется, и есть разное. Не буду скрывать — да, я рад. Как актер я должен выполнять разные задачи. Но зрителю всегда виднее, он судит, вы — критики — тоже не отстаете. Раньше про меня особо не писали, если писали, то что-то вроде «подает надежды, посмотрим, что из него выйдет».
Теперь вроде пришла популярность, тут же стали раздаваться мнения — да он никакой совсем. Это довольно смешно. Вообще, мнения зрителей именно об актерских работах иногда ставят в тупик. Вот расхожая претензия — наши все переигрывают, наигрывают, неестественно себя ведут, но ведь и Ди Каприо с Дэй-Льюисом вечно выдают мастер-класс и образцово-показательный перформанс, по самой своей сути не имеющий ничего общего с естественностью. Короче, сложный вопрос, но чего хотят зрители, того хочет бог. Бог кино. Даже в пресловутом «Союзе спасения» твой Бестужев-Рюмин — представитель «потерянного поколения». Денис Титов в «Топях» — аналогичная история.
И даже Тарковский в «Хандре», которого ты немного пародируешь, по сути, тоже «потерянный» персонаж. Как ты думаешь, это совпадение, что ты изображаешь людей, скажем так, неприкаянных, живших в России в разные времена и эпохи? Классно и то, что удается прочувствовать за этими персонажами их тяжелую судьбу — это, конечно, мне приятно. Действительно, так и есть: и Тарковский потерянный, и Денис Титов не нашелся. Конечно, они все люди разного времени, но в целом — да, мне, видимо, доверяют роли, наделяют полномочиями — представителя или голоса «потерянного» поколения. Вообще, как дела у твоего поколения? Я часто читаю какие-то мнения о жизни в нашей стране или о российском кино и театре, и я без труда считываю месседж: «Когда же вы, кинематографисты, начнете говорить о 2000-х, о десятых годах». То есть вам уже по 30, вы способны об этом общаться, формулировать свое отношение.
Всегда все упирается в то, что нам «нечего сказать», то ли у нас, 30-летних, «ничего не болит», то ли мы так хорошо жили и пока еще не успели осознать ситуацию, в которой мы вертимся. Но лично у меня никогда не было проблем, знаешь, с какой-то рефлексией по поводу времени и по поводу себя во времени. Оказалось, что времени нет. Есть ты у времени, а не время у тебя. Хорошо, если можно что-то успеть, особенно в профессиональном плане, — это большое счастье. Мне кажется, в данный момент я успеваю. А вообще, я стараюсь рассуждать о том, что знаю. Я могу про спорт поговорить, я в нем разбираюсь.
Могу про кино немного, про театр, про какие-то другие вещи. Про политику, например, ну что я могу сказать, банальности, общие места озвучить? Мне кажется, что человек должен отвечать за то, чем он занимается. Я могу отвечать за свою семью, за людей, которых я люблю, и за свою профессию, работу. Как актеру мне не хватает разнообразия, хочется чтобы меня, условно говоря, использовали в других формациях. А не вот это все, из серии «мы его видим — таким хорошеньким, классным, красивым — он такой и есть». После фильма «Завод» я столкнулся с реакцией: «Как ты можешь работать на заводе? У тебя руки как у пианиста».
Я подумал: «Странно, но, к примеру, в Голливуде никому ничего подобного никогда не скажут: «Почему ты играешь этого? Ты же большая кинозвезда. Ты же не этот персонаж!
В театре другая специфика. Везде интересно. Я в театре играю десять лет, и тут то любовь, то ненависть. Если прет, то здорово, и радостно этим заниматься.
А если организм не настроил и сегодня реально нечего сказать, нечем говорить, то все становится пустым. Как радио включили на какую-то волну. Я все это очень люблю делать и иногда ненавижу. Иногда мне вообще не хочется этим заниматься. Бывает, прямо на сцене хочется взять и уйти. Иногда отвлекаюсь — вижу, кто-то в телефон залез, человек не со мной, может, он один из трех сотен, но мне уже не хочется ничего делать. По идее, я не должен отвлекаться, но я тоже живой человек.
Наверное, я себе тоже кого-то придумываю. Но тех, кого я себе придумываю, я обычно играю в кино Вас тянет иногда анализировать свои работы? Пересматриваете фильмы с собой? Смотрю на премьере или на монтаже, а так чтобы пересматривать — не дай бог. Есть такие роли, о которых вы думаете: «Слава богу, что это случилось»? Ни одна не нравится на сто процентов. Везде есть что-то, что я хотел бы исправить: «Давайте я опять в это войду, заново переснимем, я уже знаю, как надо», — такие ощущения чаще всего.
Я пытаюсь ухватить, где мне что в себе нравится. Но я бы всегда хотел доработать, переиграть, я вообще люблю процесс, он для меня важнее, чем конечный результат. Мне важнее, что я за три-четыре месяца работы стал кем-то другим и научился чему-то новому, чего до этого не умел. На каких картинах так было? С Лешей Сидоровым, когда мы делали «Чемпиона мира». Было тяжело, и какие-то вещи — как нужно себя вести в кадре, как быть шахматистом в кадре, как не суетиться, как держать правильный взгляд правильный, осанку, объект, — со мной случились именно на этой картине. Все это напоминало какую-то войну — с ним, со всеми.
Я многое там про себя понял. Я параллельно снимался у Владимира Мирзоева в сериале «Топи», это происходило в Беларуси, был ковид, и я совмещал две работы не люблю так делать, но пришлось , мотался в Минск на машине. В тот момент в Беларуси были протесты, а я учился играть в шахматы в одном проекте, а в другом — какие-то демоны, безумие и обреченный раковый больной. Это был переломный момент, я многое понял и теперь знаю, что кино не терпит суеты ни в каком смысле. Оно не терпит суеты ни в артистическом плане, ни в съемочном процессе. Когда ты суетишься: как бы сыграть, как бы успеть, как бы уложиться, — всегда получается очень плохо. Скрытный, сложный персонаж, еще и антигерой для кого-то.
Для кого-то, конечно, антигерой. Он и для себя антигерой, он же в итоге приходит к тому, что понимает: жизнь не исчерпывается переставлением шахматных фигур на доске. Но это все-таки не байопик Карпова. Я изначально пришел на пробу и начал говорить с интонациями Карпова. И меня спросили: «А зачем так? Для меня было удивительно: вот ДиКаприо смог же сыграть с таким голосом персонажа, который постоянно залипает на каких-то фразах, совсем не всегда обаятельного, но мы все равно к нему подключаемся, нам интересно его разгадывать. В чем же все-таки фишка его одержимости?
Но Леша Сидоров мне сразу сказал: «Мы не можем на тебя два с половиной часа смотреть, если ты так ведешь эту роль». И мне запрещено было это делать. Это была только модель героя. И в итоге мне Даня Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам, гениально сказал, кого я играю: «Слушай, я понял, ты играешь не Карпова, ты играешь одновременно академика Сахарова, Джеймса Бонда и Карпова, вот кого ты играешь. Вот так ты должен выглядеть. Такой у тебя вектор существования». И это подошло.
Самое важное — это живое При таком запросе на что-то радикальное, никогда не возникало желание поучаствовать в каком-то экспериментальном проекте, даже, может, одиозном? Ну, например, не знаю, в «Дау». Пожить, размывая границы игры и актерского существования? Я был бы не против, мне было бы интересно. Другое дело, что сейчас никто ничего подобного не делает. Безумия мало.
В свои 34 года он, пожалуй, добился не меньшей популярности, чем дедушка в его возрасте. А уж фестивальных наград завоевал даже больше. У его внука Ивана «Золотых орлов» уже пять: за «Лучшую мужскую роль» в фильмах «Дама Пик» и «Чемпион мира», за «Лучшую мужскую роль второго плана» в картинах «Текст» и «Огонь». А также награда «Лучшему актеру сериала» за роль в детективе «Фишер». По числу картин пока Иван отстает от деда, да и по их уровню тоже, но если бы всё еще выходил журнал «Экран», который после фильма «Влюблен по собственному желанию» назвал Олега Янковского актером 1982 года, то актером 2023-го можно смело взывать Ивана Янковского. Две неожиданные характерные роли в сериалах «Фишер» и «Слово пацана» подняли его популярность на новый уровень. Кто лучше выглядит на небе — Марс или Юпитер? Иван старательно идет по стопам деда, и это тот случай, когда талант не отдохнул на внуке. У Янковских одна из самых красивых и талантливых династий. И популярность Ивана Янковского, на мой взгляд, будет только увеличиваться, благодаря тому, как избирательно он относится к предложениям ролей, как профессионально, ответственно он подходит к своей работе. Актриса нашего агентства Анна Снаткина рассказывала, что ей было интересно и комфортно работать вместе с Иваном Янковским на площадке сериала «Фишер». Он серьезно относится к работе над своей ролью, погружается в образ, взаимодействует с партнерами. Иван — продолжение династии, даже во взгляде есть эта фирменная «загадочность» Янковских. Счастье родиться в такой творческой семье имеет и обратную сторону: груз фамилии давит на ее молодых представителей. Это ощущал Филипп Янковский. Это ощущает и его сын Иван. Поэтому после получения премии «Золотой орел» за роль в сериале «Фишер» он написал на своей странице в социальной сети: «…Так вышло, что если ты из киносемьи и являешься сыном, внуком и тд и тп, на тебя часто смотрят с каким то внутренним ощущением того, что всё то, что хорошее с тобою происходит, то это непременно благодаря твоим предкам. Это блат.
«Текст», «Фишер», «Слово пацана»: 10 культовых фильмов и сериалов Ивана Янковского
Иван Янковский родился в Москве 30 октября 1990 года в знаменитой творческой семье. Иван Янковский родился 30 октября 1990 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Без границ (2015), Индиго (2008), Тряпичный союз (2015) и др. Иван Янковский: «Дай Бог – всего светлого!» Иван ЯНКОВСКИЙ стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино». Биография Ивана Янковского: личная жизнь, роман с Верой Панфиловой (Кинчевой), жена Диана Пожарская и рождение сына. Лауреат двух «Золотых орлов» и обладатель премии «КиноРепортера» «Событие года», Иван Янковский уже вписал свое имя в историю отечественного кино.