статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0. Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко.
Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
Если кто-то переживает за то, что завтра у нас будет президент не Лукашенко, а кто-то другой я имею в виду сейчас, без выборов , тоже не переживайте. Мы не ведем диалог по политическим вопросам. С президентом Путиным еще в Сочи более года назад договорились по-дружески. Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать. Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности. Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку. Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах. Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства.
Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года. Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия. Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений обнаружили на участке «Дружбы» в Беларуси 19 апреля. Транзит нефти по трубопроводу «Дружба» приостанавливался, так как загрязненное сырье отказались принимать Польша, Германия, Словакия, Венгрия. Чистая нефть начала поступать из России в Беларусь только в начале мая. Что касается таможенного вопроса, то Семашко заявил лишь, что «сложная развязка» была найдена на встрече президентов, и «стоит задача до 1 июня 2020 года отработать всю нормативную базу - и белорусскую, и российскую». Этот вопрос является особенно острым, так как речь идет о серых схемах, по которым в Россию поступает «санкционная» продукция.
В сентябре «Коммерсант» писал о том, что таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы. Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов.
Существуют различия во взглядах на макроэкономику и на экономику предприятий. Поэтому очень важно было найти подходы к сближению наших систем государственного планирования и статистики. В декабре прошлого года подписано Соглашение о прогнозе социально-экономического развития Союзного Государства. Этот шаг позволит вместе оценивать экономические риски и своевременно принимать необходимые меры. Наши статистические системы в целом соответствуют основополагающим руководствам и рекомендациям ООН, но при этом наши специалисты обмениваются опытом, делятся наработанными практиками, и это способствует нашему сближению. Также не противоречат друг другу наши системы бухгалтерского учета. Была реализована Союзная программа по унификации регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности. Со стороны Белоруссии были внесены некоторые изменения в законодательство о бухгалтерском учете и отчетности. Справка Россия и Белоруссия две очень близкие страны, отношения между ними носят уникальный характер, закрепленный в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года. Отношения строятся на принципе суверенного равенства, обе страны сохраняют суверенитет и независимость, что не исключает интеграции их экономик, углубления взаимодействия в гуманитарной сфере, а также в сферах внешней политики, обороны и безопасности. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного Государства от 4 ноября 2021 года были утверждены 28 отраслевых Союзных Программ, охватывающих все сферы экономики, включая финансы, транспорт, энергетику, промышленность, сельское хозяйство, а также отдельные направления государственного регулирования и контроля. Работа над составлением Союзных Программ была начата в 2018 году, когда многие из них еще были известны как дорожные карты, и активизировалась в июле 2020 года с принятием решения об их пересмотре и преобразовании в то, что мы сегодня называем Союзными программами. Принятию Декрета предшествовала большая совместная работа, в которой участвовали сотни российских и белорусских специалистов. Причем интересно, что обоюдное стремление к сближению было настолько велико, что положения отдельных Союзных программ исполнители начали реализовать, не дожидаясь их официального утверждения. Экономика не может функционировать без финансовой системы. Алексей Оверчук: Да, а если вы стремитесь к тому, чтобы экономики двух стран функционировали как единое целое, то вам необходима гармонизация финансовых систем. При этом речь не идет о создании единой валюты, для введения которой должны вызреть условия. Если на каком-то этапе интеграции экономические операторы двух стран начнут испытывать неудобства от необходимости использования разных валют, то жизнь сама все расставит по местам. В рамках совместной повестки решаются те вопросы, которые, может быть, не лежат на поверхности, но без которых невозможно сближение финансовых систем. Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран. Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке. Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера. При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков? Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства.
Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства. По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций. Ещё одним прорывным решением, по его словам, следует считать межправительственное соглашение о признании электронной подписи. Документ согласован на всех уровнях и готовится к подписанию. Он позволит ускорить логистику взаимных поставок и процесс внедрения электронного сопроводительного документа для грузовых транспортных средств, упростит трансграничное взаимодействие бизнеса с государственными органами и создаст безбумажный электронный документооборот в сфере госзакупок.
Параллельно с попытками экономической интеграции снизу были и попытки политической интеграции сверху. Правда, в Белоруссии настаивали, что при формировании единого парламента на одного белорусского избирателя должно приходиться три российских, и случился большой скандал из-за подобного дискриминационного подхода. Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины. Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России. Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное. Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту. До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого. Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна. Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций. Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
Интеграция с Россией - Новости | Белоруссия и Россия переходят на новую ступень интеграции, заявил в понедельник премьер-министр республики Роман Головченко. |
День единения народов России и Белоруссии. История и задачи интеграции двух стран - ТАСС | Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. |
Интеграция беларуси и россии | Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. |
Интеграция беларуси и россии
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития | Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень. |
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии | В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. |
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало. Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения. У нас - один народ, одна страна и мы этим гордимся. Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся.
Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников. По сути, это означает, что Беларусь отказалась от российской нефти. По его словам, остались не согласованы только несколько вопросов. Но, по сути, они ключевые: это энергоносители и налоги. Напомним, поводом для них стали переговоры президентов Беларуси и России 7 и 8 декабря, во время которых главами двух стран обсуждались интеграционные процессы.
Ещё 2,3 млрд долларов приходится Евразийский банк развития, где Россия является основным учредителем. Но возврат этих средств постоянно откладывается. Выплаты кредитов от 2022 года перенесены на 2028—2033 годы, кредиты от 2023 года перенесены на 2029—2034 годы. Беларусь 6 лет может безвозмездно пользоваться деньгами России. А какую выгоду получает РФ и есть ли необходимость в сохранении и углублении интеграции? Выясняем с экспертами. Каждое сохраняет свои государственные символы, гражданство, бюджет и налоги, правоохранительную систему, суды, избирательные системы и так далее. Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, положивший начало нашей дружбе в формате союзного государства, по сути является соглашением о создании конфедерации. Эксперт также поясняет: если у стран возникнут разногласия, если Россия и Беларусь пойдут в разные стороны, то прекращение союза в таком формате может пройти легко и безболезненно. Получается, что юридическая основа союза довольно хрупка. Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства. Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков.
Прямая поддержка данного сателлита сигнализирует Западу недвусмысленно, что наш союзник по праву имеет российские преференции. Кирилл Казаков дополняет, что особенно важен здесь фактор военного сотрудничества в условиях противостояния с Западом — Россия гарантированно получает союзника. Будущее союзного государства Если верить официальным заявлениям, отношения России и Беларуси безоблачны: взаимодействие углубляется, разработан план по интеграции на 2024—2026 годы, порой доходит даже до слухов о создании единой валюты. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? Как это может происходить, мы теперь знаем: глава республики обращается к Владимиру Путину с просьбой присоединения к России, Госдума в кратчайшие сроки готовит и легализует нормативную базу, и вскоре появляется ещё один новый регион России. Но Олег Воробьёв уверен в том, что такой вариант развития событий никому невыгоден: два голоса на международной арене лучше, чем один: — Разделение России и Белоруссии как независимых стран имеет преимущество на международной арене. По факту любая инициатива, идущая от нас, имеет двойственный характер и двухголосную поддержку. Также эксперт считает, что независимость Беларуси обеспечивает дополнительную защиту России в случае продвижения на восток сил НАТО. Похожего мнения придерживается и Кирилл Казаков — О слиянии России и Беларуси в одну страну или поглощении Россией Беларуси говорить не приходится, так как Москва и Минск в этом не заинтересованы, а также не наблюдается каких-либо значимых предпосылок к этому в будущем. Получается интересный симбиоз: Беларусь получает экономическую выгоду, а Россия — политическую и военную защиту. Но что, если Западные страны предложат более существенную экономическую выгоду? Армения тоже сильно зависит от России, однако это не мешает ей сейчас разворачиваться в сторону Запада… Читайте также:.
В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко
Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины.
Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России.
Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное.
Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам. Это главная ценность Союзного государства для Белоруссии. России хотелось бы, чтобы Белоруссия была ближе с политической точки зрения, скорее всего, Кремль был бы не прочь иметь наднациональные органы власти в рамках Союзного государства, ввести единую валюту.
До сих пор не решен вопрос даже с роумингом связи между Россией и Белоруссией. Но между тем граждане Белоруссии пользуются определенными преимуществами при приеме на работу в России. Им не нужно получать миграционную карту, не нужно оформлять патент на ведение трудовой деятельности и много чего другого.
Конечно, очень большим осложняющим фактором, связанным с любыми вопросами интеграции, стало военное противостояние на Украине , которое никак не зависело от российско-белорусских отношений. Другое дело, что этот фактор, конечно, негативно влияет на все происходящее в экономическом плане, но, с другой стороны, он сближает позиции России и Белоруссии. И, возможно, в будущем это интеграцию даже подтолкнет, потому что Белоруссия защитить себя в военном отношении неспособна.
Вооруженные силы Белоруссии очень скромны по своему военному потенциалу, и если страны, принадлежащие НАТО, захотят ее атаковать, то защититься она сможет только с помощью Российской Федерации, ее армии, флота, военно-космических сил Иногда, конечно, вызывают некоторое беспокойство и недоумение инициативы культурно-политического характера, когда переводят некоторую топонимику на некий вариант латиницы, не совсем внятно объясняя это удобством для иностранных туристов. Иностранных туристов в Белоруссии не так много, и когда провели опыт с этими туристами, оказалось, что для них читать топонимы на этом варианте латиницы ничуть не легче, а даже тяжелее. Но в целом сейчас Белоруссия и Россия — это две страны, против которых объявлена масса санкций, чьи лидеры считаются диктаторами, против которых ведется война как на военном уровне на территории Украины, так и с помощью экономических и политических санкций.
Сейчас препятствование интеграции со стороны Белоруссии не совсем правильное, потому что сегодня этот вопрос ушел на периферийный план. Белоруссия — наш союзник, мы осуществляем экономическое и прочее взаимодействие, и в этом плане уже сейчас мы не поднимаем жестко вопросов о необходимости интеграции. В силу того, что у нас есть военный конфликт, который мы обязаны завершить.
Андрей Суздальцев Довольно быстро начались проблемы.
В его границах найден баланс между национальными интересами и объединением усилий для поступательного развития, преодоления современных вызовов и угроз в различных сферах жизнедеятельности, — сказал Владимир Андрейченко. Серьезной проверкой на прочность интеграционных процессов стала гибридная война объединенного Запада, направленная на экономическое удушение и физическое уничтожение Беларуси и России. Беспрецедентные санкции, внешнее давление и военная конфронтация сплотили братские народы, дали толчок к дальнейшей интеграции.
В очередной раз Беларусь и Россия плечом к плечу выступили против общего врага и сдержали его натиск, защитили свои идеалы, духовные ценности и право на собственный путь развития».
Задействованы ли уже эти ресурсы — неизвестно. Что касается транспортно-логистической сферы, то Путин распорядился начать строительство порта под Санкт-Петербургом для перевалки белорусских грузов. Необходимость в собственном терминале у Беларуси возникла после того, как 1 февраля Литовские железные дороги на фоне западных санкций окончательно разорвали контракты на транзит белорусских калийных удобрений через территорию Литвы. До этого «Беларуськалий» подвозил по железнодорожным путям к порту Клапейда около 12 млн тонн удобрений на экспорт ежегодно.
Кроме того, Украина с 16 февраля также ввела ограничения на транзит белорусского калия. По информации «Делового Петербурга», Беларусь получит в своё распоряжение строящийся терминал по перевалке удобрений в составе Приморского универсально-перегрузочного комплекса. Предположительно, российская сторона выделит на это до 500 млн долларов кредитных средств. Проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн в год с потенциальным увеличением объёмов до 7 млн. Однако ранее сообщалось, что финансирование пойдет за счет частных инвестиций из Беларуси.
Другие статьи по категории.
Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции». Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников. По сути, это означает, что Беларусь отказалась от российской нефти. По его словам, остались не согласованы только несколько вопросов. Но, по сути, они ключевые: это энергоносители и налоги. Напомним, поводом для них стали переговоры президентов Беларуси и России 7 и 8 декабря, во время которых главами двух стран обсуждались интеграционные процессы.
интеграция
Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности. Декларация о дальнейшем единении России и Беларуси, Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования государств-союзников. В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений.
Россия и Беларусь: проблема интеграции
Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности. Политконсультант, член Общественного совета при Минприроды РФ, автор ТГ-канала «Смыслы и Стратегии» Станислав Корякин рассказал «ФедералПресс» об особенностях взаимодействия России и Белоруссии. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Развитие интеграции в Союзном государстве России и Белоруссии даст эффективный ответ на новые вызовы, связанные с санкционным давлением со стороны недружественных государств. Стороны отмечают важность того, что граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской.
Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ
Зачем интегрироваться, если и так все устраивает? Наша интеграция — улица с односторонним движением В реальности не был выполнен и Союзный договор, не было и экономической интеграции. Белоруссией экономическая интеграция воспринимается как доступ белорусским товарам на российский рынок. Причем односторонний: в стране очень болезненно реагируют на появление российских товаров в Белоруссии. Против российских товаров там установлено рекордное количество экономических ограничений: в Белоруссии просто хотят иметь доступ к нашим ресурсам, рынку и портам. Все начало меняться только в 2018 году, после жесткого давления со стороны российского руководства. Но и то, вспомните, каким прорывом подавалось подписание 28 интеграционных программ? Все они почти полностью реализованы, но не работают. Сейчас Россию пытаются изолировать, союзников у нее не так много. Помощь Белоруссии и военная, и экономическая, и политическая оказалась крайне важна и крайне востребована. Это серьезное подспорье России в той войне, которую она ведет с коллективным Западом.
Союзное государство нужно развивать, быть может, задуматься о присоединении к нему новых членов. Но в целом это живая лаборатория интеграции на постсоветском пространстве Главное — не сбавлять темп и не терять оптимизма. Компромиссы находятся, и многое получается. Вражда с Западом еще более сближает нас. Можно и нужно смотреть в будущее с оптимизмом. Кирилл Аверьянов Сейчас актуальность проекта Союзного государства связана с тем, что Россия и Белоруссия оказались в одинаковой геополитической ситуации. Союзное государство позволяет двум странам держаться вместе и поддерживать друг друга. При этом я даже сейчас не жду прорывов в сфере российско-белорусской интеграции, потому что даже в текущих условиях Белоруссия продолжает фетишизировать свой суверенитет Сложно представить, чтобы Александр Лукашенко пожертвовал частью своего суверенитета ради полной реализации договора о создании Союзного государства. А без этого никакое реальное объединение невозможно. Интеграция — это всегда ограничение суверенитета.
А белорусское руководство к этому не готово. Да, конечно, в будущем он разовьется, но что станет триггером, толчком для этого, я сейчас сказать не могу. Может, какие-то политические события. Этот вопрос можно вынести на экспертное и даже общественное обсуждение. Можно даже провести плебисцит, если на это будет воля политических лидеров.
И это не тот случай, когда оптимизм чиновника — «на камеру» и подкреплен разве что необходимостью нужных отчетов. Динамика отношений России и Белоруссии внутри СГ в последние три года действительно впечатляет. Правда, так было далеко не всегда. Процесс российско-белорусской интеграции был практически заморожен, к примеру, в 2010 году. Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций.
К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений. Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества. Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества. Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. Екатерина Чимирис: Страны Восточного партнерства — буферная зона или переговорная площадка? Уже сейчас ЕАЭС перехватывает у СГ инициативу не только по экономическим вопросам формирование единой промышленной политики, разрешение споров о свободном перемещении товаров, отмена роуминга и т. При этом ЕАЭС демонстрирует субъектность на международной арене, подписывая соглашения о преференциальных условиях торговли с Ираном, Вьетнамом, Китаем, Сингапуром, Сербией. Если Евразийской экономической комиссии удастся добиться расширения своих полномочий и контрольных функций, востребованность форматов СГ на фоне ЕАЭС может снизиться еще больше. Повысить актуальность СГ в долгосрочной перспективе может прежде всего возвращение к изначальным амбициям по созданию уникальной для постсоветского пространства международной организации, включающей политическую, экономическую, гуманитарную и военную составляющие. Но в условиях продолжающейся неопределенности в международных отношениях тактика будет по-прежнему брать верх над стратегией. А значит, в ближайшие годы Союзное государство будет продолжать существовать примерно в его нынешнем виде с точечным прогрессом по отдельным вопросам социально-экономического сотрудничества и периодическими обострениями, которые будут решаться в ручном режиме на уровне президентов. Данная статья подготовлена для аналитического интернет-проекта Российского совета по международным делам «Постсоветское пространство 2020», который будет опубликован в конце декабря 2019 г. Впервые опубликовано в Российской газете.
Представители минтрансов двух стран на встрече в Москве рассмотрели дальнейшие шаги по исполнению некоторых пунктов плана мероприятий основных направлений реализации положений договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев.