Новости индийский национальный конгресс

Избирательная комиссия "приняла к сведению" предполагаемые нарушения морального кодекса поведения лидером правящей партии Бхаратия Джаната Нарендрой Моди и лидером оппозиционной партии Индийский Национальный Конгресс Рахулом Ганди. Политическая партия в Индии Индийская политическая партия Индийский национальный конгрессАббревиатураПрезидентСоня Ганди ПрезидиумРабочий комитет Конгресса Председатель парламентаСоня Ганди Лидер Лок СабхаАдхир Ранджан Чоудхури Лидер.

Вы точно человек?

После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране. "Индийский национальный конгресс". Об этом сообщил депутат оппозиционной партии Индийский национальный конгресс Адхир Ранджан Чаудхри. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться. Представитель Индийского национального конгресса Рахул Ганди потребовал немедленного выполнения законопроекта и заявил, что «хотел бы видеть резервацию другого отсталого класса[en] в этом законопроекте».

Возмутительные высказывания Моди о мусульманах

Индийский национальный профсоюзный конгресс (INTUC), крупнейшая профсоюзная федерация в Индии. INTUC был основан в 1947 году в сотрудничестве с Индийским национальным конгрессом, который выступал за менее воинственное профсоюзное. Премьер-министру Индии Нарендре Моди удалось избежать вотума недоверия, инициированного крупнейшей оппозиционной партией Индийский национальный конгресс (ИНК), передает ТАСС. В Индии проходят национальные выборы, но весь процесс длится пять недель. В своем манифесте «Индийский национальный конгресс» обещает в случае прихода к власти провести общенациональную перепись для выявления и подсчета каст, подкаст и уточнения их социально-экономического положения. National affiliation. Janata Morcha. Colours. Turquoise. Election symbol. Woman spinning wheel. Иначе бы не произошел, можно сказать, политический переворот в 2014 году, когда правившая партия Индийский национальный конгресс провалилась на выборах и уступила бразды правления БДП и ее сателитам.

Демократия для 1,43 миллиарда граждан

После прохождения правительства Индии Закона 1935 года , провинциальные выборы были проведены в Индии зимой 1936-37 в одиннадцати провинциях: Мадрас , центральные провинции , Бихар, Орисса, Соединенные Провинции , Bombay председательству , Ассам, вывозки, бенгальский, Пенджаб , и Синд. Окончательные результаты выборов были объявлены в феврале 1937 года. Индийский национальный конгресс получил власть в восьми из них - за тремя исключениями - Бенгалия, Пенджаб и Синд. Всеиндийской мусульманской лиге не удалось сформировать правительство ни в одной провинции. Министерства Конгресса подали в отставку в октябре и ноябре 1939 года в знак протеста против заявления вице-короля лорда Линлитгоу о том, что Индия была воюющей стороной во Второй мировой войне, не посоветовавшись с индийским народом. В 1939 году Субхас Чандра Бос , избранный президентом в 1938 и 1939 годах, ушел из Конгресса по избранию рабочего комитета. Конгресс был зонтичной организацией, укрывавшей радикальных социалистов, традиционалистов, индуистских и мусульманских консерваторов. В 1939 году Ганди изгнал все социалистические группировки, включая Социалистическую партию Конгресса, партию Кришак Праджа и партию Свараджья, а также Субхас Чандра Босе. В 1946 году британцы судили индийских солдат, сражавшихся вместе с японцами во время Второй мировой войны, на испытаниях INA.

В ответ Конгресс помог сформировать Комитет защиты INA , который собрал команду юристов для защиты дела солдат правительства Азад Хинда. В том же году члены Конгресса первоначально поддержали моряков, возглавивших мятеж Королевского флота Индии , но они отказались от поддержки в критический момент, и мятеж провалился. Пост-независимость После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране. В 1952 году на первых всеобщих выборах, проведенных после провозглашения независимости, партия пришла к власти в национальном парламенте и законодательных собраниях большинства штатов. Он находился у власти в стране до 1977 года, когда потерпел поражение от коалиции Джаната. Он вернулся к власти в 1980 году и правил до 1989 года, когда снова потерпел поражение. Партия сформировала правительство в 1991 году во главе коалиции, а также в 2004 и 2009 годах, когда она возглавила Объединенный прогрессивный альянс. В течение этого периода Конгресс оставался левоцентристским в своей социальной политике, неуклонно переходя от социалистических к неолиберальным экономическим взглядам.

Преемник партии после раздела выжил как Пакистанский национальный конгресс , партия, которая представляла права религиозных меньшинств в государстве. Поддержка партии была наиболее сильной в бенгалиоязычной провинции Восточного Пакистана. После войны за независимость Бангладеш он стал известен как Бангладешский национальный конгресс , но был распущен правительством в 1975 году. Конгресс пришел к власти в результате убедительных побед на всеобщих выборах 1951—52, 1957 и 1962 годов. Во время своего пребывания в должности Неру проводил политику, основанную на индустриализации импортозамещения , и выступал за смешанную экономику, в которой государственный сектор, контролируемый государством, сосуществовал с государством. Он считал, что создание базовой и тяжелой промышленности имеет фундаментальное значение для развития и модернизации индийской экономики. Правительство Неру направляло инвестиции в основном в ключевые отрасли государственного сектора - сталелитейную, металлургическую, угольную и энергетическую - способствуя их развитию с помощью субсидий и протекционистской политики. Неру поддерживал секуляризм, социалистическую экономическую практику, основанную на управляемой государством индустриализации, а также неприсоединившуюся и неконфронтационную внешнюю политику, которая стала типичной для современной Партии Конгресса.

Политика неприсоединения во время холодной войны означала, что Неру получил финансовую и техническую поддержку как от Восточного, так и от Западного блоков для создания промышленной базы Индии с нуля. За время его правления на Неру было совершено четыре известных покушения. Первое покушение на его жизнь было совершено во время раздела в 1947 году, когда он ехал на автомобиле в Северо-Западную пограничную провинцию. Вторая была совершена водителем рикши с ножом в Махараштре в 1955 году. Третья попытка произошла в Бомбее в 1956 году. Четвертая попытка была неудачной попыткой взрыва на железнодорожных путях в Махараштре в 1961 году. Несмотря на угрозы своей жизни, Неру презирал злоупотребления сотрудники службы безопасности окружали его и не хотели, чтобы его движения нарушали движение транспорта. Камарадж стал президентом Всеиндийского комитета Конгресса в 1963 году, в последний год жизни Неру.

До этого он девять лет был главным министром штата Мадрас. Камрадж также был членом «синдиката», группы лидеров правого крыла в Конгрессе. В 1963 году Конгресс потерял популярность после поражения в индокитайской войне 1962 года. Чтобы оживить партию, Камрадж предложил Неру план Камараджа, который побудил шесть главных министров Конгресса включая его самого и шесть старших министров кабинета уйти в отставку и приступить к работе. В 1964 году Неру умер из-за расслоения аорты , что поставило под сомнение будущее партии. После смерти Неру Гулзарилал Нанда был назначен временным премьер-министром 27 мая 1964 года до избрания нового парламентского лидера партии Конгресса, который затем стал премьер-министром. Во время борьбы за лидерство, чтобы сменить Неру, Камарадж широко известен как «создатель королей», обеспечивший победу Лала Бахадура Шастри над Морарджи Десаи. На посту премьер-министра Шастри сохранил многих членов Совета министров Неру ; Т.

Кришнамачари был оставлен министром финансов Индии , как и министр обороны Яшвантрао Чаван. Шастри назначил Сварана Сингха своим преемником на посту министра иностранных дел. Шаштри назначил Индиру Ганди , дочь Джавахарлала Неру и бывшего президента партии, министром информации и радиовещания. Гулзарилал Нанда продолжала занимать пост министра внутренних дел. В качестве премьер-министра Шастри продолжил политику неприсоединения Неру , но построил более тесные отношения с Советским Союзом. После китайско-индийской войны 1962 года и установления военных связей между Китаем и Пакистаном правительство Шастри увеличило оборонный бюджет вооруженных сил Индии. Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и поставок молока путем создания Национального совета по развитию молочной промышленности.

Как сообщает ТАСС , во вторник состоялась торжественная церемония переезда индийского парламента в новое здание в Нью-Дели. По этому случаю депутатам раздали конституцию. По словам Чаудхри, в тексте не было фразы "социалистическая и светская", которая была включена в 1976 году.

Пателе с 1975—1976 гг. Во время чрезвычайной эпохи. Индира хотела использовать популистскую повестку дня, чтобы мобилизовать общественную поддержку партии. Региональные партийные элиты, сформировавшие ИНК О , стояли за более правую повестку дня и не доверяли советской помощи.

В качестве премьер-министра Шастри продолжил политику неприсоединения Неру , но построил более тесные отношения с Советским Союзом. После китайско-индийской войны 1962 года и установления военных связей между Китаем и Пакистаном правительство Шастри увеличило оборонный бюджет вооруженных сил Индии. Он также продвигал Белую революцию - национальную кампанию по увеличению производства и поставок молока путем создания Национального совета по развитию молочной промышленности. Агитация против хинди в Мадрасе в 1965 году произошла во время правления Шастри. Шастри стал национальным героем после победы в индо-пакистанской войне 1965 года. Его лозунг « Джай Джаван Джай Кисан » «Да здравствует солдат, приветствует крестьянина» стал очень популярным во время войны. Эпоха Индиры 1966—1984 См. И снова К. Камарадж сыграл важную роль в достижении этого результата. Уже после смерти Неру в 1964 году партия съезда начала переживать внутренний кризис. Среди высшего руководства Конгресса были разногласия относительно будущего партии. Эти различия в течение предыдущих лет правления Индиры Ганди привело к образованию многих сепаратистских партий , таких как Орисса Яна Конгресса , Bangla конгресса , Utkal Конгресса , и, Бхаратья Kranti Даль. Однако Конгресс Кералы был сформирован в 1964 году до того, как Ганди стал лидером. В 1967 году, после неудачного выступления на всеобщих выборах, Индира Ганди начала двигаться в сторону левых политических сил. В середине 1969 года она была вовлечена в спор с высшим партийным руководством по ряду вопросов. Две основные проблемы заключались в том, что Ганди поддерживал независимого кандидата В. Гири , а не официального кандидата от партии Конгресса Нилама Сандживы Редди на вакантный пост президента Индии. Второй проблемой была внезапная национализация г-жой Ганди 14 крупнейших банков Индии, которая привела к отставке министра финансов Морарджи Десаи. Позже в том же году президент партии Конгресс С. Ниджалингаппа исключил ее из партии за недисциплинированность. Миссис Ганди в качестве ответного шага создала свою собственную фракцию ИНК. Она была также известна как Конгресс R. R означало «Реквизиция» или «Правление». Первоначальная партия стала известна как Индийский национальный конгресс О. Патил, которые отстаивали более правую повестку дня. Индира Ганди, с другой стороны, хотела использовать популистскую повестку дня для мобилизации народной поддержки партии. Фракция г-жи Ганди, названная Конгрессом R , была поддержана большинством депутатов Конгресса, в то время как исходная партия имела поддержку только 65 депутатов. Вскоре он стал известен как Новый Конгресс. В Комитете Всеиндийского Конгресса 446 из 705 его членов перешли на сторону Индиры. После разделения двух партий возник спор и по поводу логотипа партии. Раскол произошел, когда в 1969 году объединенная оппозиция под знаменем Самьюкта Видхаяка Дала взяла под свой контроль несколько штатов в поясе хинди. На промежуточных парламентских выборах, состоявшихся в 1971 году, партия Конгресса R , возглавляемая Ганди, одержала убедительную победу на платформе прогрессивной политики, такой как искоренение бедности Гариби Хатао. Политика партии Конгресс R при Ганди перед выборами 1971 года включала предложения отменить Тайный кошелек бывшим правителям княжеских штатов и национализацию 1969 года 14 крупнейших банков Индии. В середине 1970-х годов популярность партии «Новый конгресс» начала ослабевать. С 1975 года правительство Ганди становилось все более авторитарным, и среди оппозиции росли волнения. Однако Ганди отклонил призывы к отставке и объявил о планах подать апелляцию в Верховный суд. Она предприняла шаги, чтобы навести порядок, приказав арестовать большую часть оппозиции, участвовавшей в беспорядках. В ответ на увеличение беспорядка и беззакония, кабинет и правительство Ганди рекомендовал президент Фахруддин Али Ахмед объявить чрезвычайное положение , которое он сделал 25 июня 1975 на основе положений статьи 352 в Конституции. Во время девятнадцатимесячного чрезвычайного положения произошло повсеместное притеснение и злоупотребление властью со стороны неизбранного младшего сына Ганди и политического наследника Санджая Ганди и его ближайших соратников. Этот период репрессий закончился 23 января 1977 года, когда Ганди освободил всех политических заключенных и назначил новые выборы в Лок Сабха, которые должны быть проведены в марте. Чрезвычайное положение официально завершилось 23 марта 1977 года. На парламентских выборах в том же месяце альянс джаната оппозиционных партий против Индиры одержал убедительную победу над Конгрессом, получив 295 мест в Лок Сабха против 153 Конгресса. Ганди уступила свое место своей Джанате. В течение следующего года ее новая партия привлекла достаточно членов законодательного собрания, чтобы стать официальной оппозицией. В ноябре 1978 года Ганди вновь занял место в парламенте. В январе 1980 года, после убедительной победы Конгресса I , она снова была избрана премьер-министром. Национальная избирательная комиссия объявила Конгресс I настоящим Индийским национальным конгрессом на всеобщих выборах 1984 года. Однако от обозначения I отказались только в 1996 году.

Индийский национальный конгресс: в борьбе за выживание и в поисках новой роли

Во-первых, он в какой-то момент произнес цезаристскую фразу: "Ганди не извиняются" — и еще много чего наговорил. Во-вторых, вся его команда сейчас заявляет, что это недемократично — автоматом лишать приговоренных по делу о клевете еще и места в парламенте. В Сети сравнили, как в Индии встречали Лаврова и Бербок Но ведь в 2013 году одно из прежних правительств попыталось отменить этот автоматизм исполнительным актом. И кто порвал эту бумагу, будучи и тогда членом парламента? Лично Рахул — порвал физически под видеокамеры. Но есть еще и в-третьих: множество напоминаний о том, что только та демократия чего-то стоит, которая умеет гнобить недемократов, причем в глобальном масштабе. Нарендра Моди и его партия для таких режимов — не свои, несмотря на их старания держаться нейтралитета в нынешнем глобальном противостоянии, участвовать в явно антикитайском объединении QUAD с США, Австралией и Японией. Названа единственная страна, выигравшая от конфликта на Украине Так что сейчас индийцы получают очередную порцию обвинений — в зажиме демократии, свободных СМИ, в закрытии на своей территории иноагентов типа Amnesty International, Oxfam India — в общем, всех тех, кто поставляют сырье для таких обвинений. Для этих сил проблема, в сущности, в том, что такого вообще не должно быть — лидера или партии, которых поддерживают до 70 процентов избирателей.

Для них это не демократия — это автократия.

Для передвижения сотрудников избирательных комиссий и правоохранительных органов будут задействованы 3 вертолета, 4 специальных железнодорожных состава, около 80 тыс. Голосование продлится до 18:00 15:30 мск. Подсчет голосов по итогам всех этапов голосования должен закончиться к 4 июня.

Всего правом голоса в стране обладают 968,6 млн человек. Правящая коалиция премьер-министра Нарендры Моди претендует на третий срок.

Голосование будет проходить поэтапно до начала июня. Малликарджун Кхардж, президент партии ИНК, обвинил Моди в «разжигании ненависти» и нарушении правил выборов, запрещающих агитацию, основанную на «общинных чувствах». По его словам, оппозиция подала жалобу в избирательную комиссию, утверждая, что «провокационные, оскорбительные и злонамеренные» комментарии премьер-министра были направлены против «определенной религиозной общины» и представляли собой «вопиющее и прямое нарушение избирательного законодательства». Партия BJP пришла к власти в 2014 году с программой индуистского национализма. С тех пор ее обвиняют в политике и риторике, направленных против меньшинств, особенно мусульман. Приверженцы ислама подвергаются растущему насилию и преследованиям со стороны государства и правых индуистских групп. На этих выборах от BJP баллотируется только один мусульманин.

Представители Бхаратия джаната парти Джагат Пракаш Надда и Сушил Кумар Моди [en] ответили на требование оппозиции ввести квоту другого отсталого класса в резервации. Сародж Пандей [en] выразила сожаление по поводу того, что оппозиция тщательно изучает сроки и цель внесения законопроекта [22]. Законопроект был единогласно принят 21 сентября 2023 года в Раджья сабхе после 11-часовых дебатов, на следующий день после его принятия в Лок сабхе. Ни один депутат парламента не воздержался во время голосования, проведённого вице-президентом Индии Джагдипом Дханкхаром. Премьер-министр Индии Нарендра Моди также присутствовал в Раджья сабхе во время голосования [23]. Реакция править Депутаты паламента от Индийского национального конгресса предложили неудачную поправку к законопроекту с целью содействия реализации резервации для женщин в 2024 году. Он также подчеркнул свою личную связь с этим событием, поскольку ранее он пытался ввести этот законопроект во время своего пребывания на посту министра юстиции Индии в правительстве, возглавляемом Аталом Бихари Ваджпаи. Главный министр штата Бихар Нитиш Кумар [en] тоже поставил под сомнение задержку осуществления реализации. Сотрудник Самаджвади парти Свами Прасад Маурья [en] назвал 106-ю поправку к Конституции Индии «ошибочной» , потому что в ней не было сказано про резервацию для женщин из другого отсталого класса. Главный министр Харьяны Манохар Лал Кхаттар [en] выразил, что оппозиция сожалеет о своей неспособности внести законопроект о резервации для женщин, тогда как премьер-министр Индии Нарендра Моди успешно выполнил эту задачу. Главный министр штата Раджастхан Ашок Гехлот [en] похвалил председателя своей партии Индийского национального конгресса и подтвердил, что этот законопроект был давним стремлением бывшего премьер-министра Раджива Ганди, которое, наконец, должно быть реализовано после двух десятилетий усилий Сони Ганди [24]. Сотрудница партии Индийский национальный конгресс Шама Мохамед объявила принятие законопроекта как победа своей партии, поскольку она утверждала, что именно эта партия дала Индии первую женщину-премьер-министра , первую женщину-президента и первую женщину-спикера в парламенте [25]. Назвав 106-ю поправку к Конституции Индии «обманом», Йогендра Ядав [en] утверждал, что реализация резервации для женщин в индийскую политику ожидается не раньше 2039 года [26]. Смрити Ирани отметила, что оппозиция разоблачена, и Индийский национальный конгресс намеренно вводит нацию в заблуждение. Кирен Риджиджу [en] заявил, что требует о том, чтобы политические лидеры воздерживались от критики законопроекта о резервациях для женщин, а вместо этого оказывали свою неоценимую поддержку его реализации. Нарендра Моди выразил свою признательность за вклад, внесённый всеми депутатами парламента и политическими партиями в улучшение положения женщин и продвижение этого законопроекта. Он выразил свою благодарность каждому лидеру, присутствующему в парламенте, за их всестороннее обсуждение 106-й поправки к Конституции Индии [24].

Индийский лидер призвал Вашингтон не ссориться из-за убитого сепаратиста

Информацию о планах переименовать страну подтвердил глава Индийского национального конгресса Джайрам Рамеш. Два человека, якобы принадлежащих к молодежному крылу партии Индийский национальный конгресс (ИНК) обвиняются в том, что они облили чернилами машину телеведущего в Мумбаи, заявил «пострадавший», владелец и ведущий канала Republic TV Арнаб Готсвами 23 апреля в. Индийский национальный профсоюзный конгресс (INTUC), крупнейшая профсоюзная федерация в Индии. INTUC был основан в 1947 году в сотрудничестве с Индийским национальным конгрессом, который выступал за менее воинственное профсоюзное. Партия Индийский национальный конгресс (ИНК) продемонстрировала впечатляющий успех на всеобщих выборах в нижнюю палату парламента Индии. партия, основанная в 1885 г., на базе общественно - политических ассоциаций, существовавших в различных районах Индии.

Индийский лидер призвал Вашингтон не ссориться из-за убитого сепаратиста

Рахул Ганди. Что обещает Моди и против чего выступает оппозиция На этих выборах Моди поставил амбициозную цель — получить сверхбольшинство в 400 мест, из которых 370 мест будет напрямую контролироваться БДП, а остальные — Национальным демократическим альянсом. Предвыборная кампания БДП сосредоточена на создании рабочих мест, борьбе с бедностью и программах развития с акцентом на женщинах, бедных, молодёжи и фермерах. Моди хочет превратить Индию в глобальный производственный центр, продолжить масштабную трансформацию инфраструктуры и достичь энергетической независимости к 2047 году, пишет CNN. В 2023 году Индия стала пятой по величине экономикой в мире с ВВП в 3,7 трлн долларов. Моди пообещал, что в случае третьего срока Индия дорастёт до третьей крупнейшей экономики мира.

Моди также хочет, чтобы Индия стала постоянным членом Совета безопасности ООН, выиграть заявку на проведение летних Олимпийских игр 2036 года и высадить индийских космонавтов на Луну. Альянс INDIA, в свою очередь, заявляет , что победа над правящей партией нужная для спасения демократической и светской системы Индии, улучшения условий жизни её маргинализованных сообществ, повышения цен для фермеров и создания рабочих мест для молодёжи. Однако ещё до выборов оппозиционный блок погряз во внутренних распрях и до сих пор не решил, кого выдвинуть на пост премьер-министра в случае победы, отмечает CNN.

Там считают, что целью БДП является полное переустройство индийского государства как индуистской нации и превращение индуизма в центральный элемент общественной жизни. Чтобы осуществить эти масштабные изменения, БДП должна не просто выиграть третий срок. Она стремится одержать безоговорочно убедительную победу, получив столь весомое большинство голосов, которое бы свело на нет влияние оппозиции. Если Индия сохранит нынешние темпы роста, то промышленно развитый, богатый и технологически продвинутый юг, скорее всего, еще больше вырвется вперед, оттягивая на себя рабочую силу с севера.

Ставка правительства Моди и его партии на укрепление индуисткой идентичности также заметно менее популярна в южных штатах Индии. При этом, два основных геополитических соперника, КНР и Пакистан, как бы «нависают» над Индией, соответственно, с северо-востока и северо-запада. С обеими странами, всё более тесно сотрудничающими друг с другом в последние десятилетия, у Нью-Дели имеются застарелые пограничные споры, время от времени переходящие в вооруженные столкновения. Моди и его сторонники парируют обвинения оппозици, указывая, что только внешняя политика, основанная «на собственных ценностях и убеждениях» способна успешно противодействовать нарастающему давлению внешних факторов и обстоятельств. Что только так страна сможет прокладывать свой собственный курс в неспокойном мире. БДП последовательно превратила нарратив о глобальной роли Индии сегодня в один из центральных вопросов политики. Партия привлекает голоса рядовых индийцев, напоминая, как сумела привести «рядового гражданина» Моди, в молодости торговавшего чаем, в кресло премьер-министра и одного из мировых лидеров, заявляя, что она сможет сделать то же самое для страны, значительная часть населения которой всё еще «томится в нищете и слабости».

Можно сказать, БДП наполнило индийскую дипломатию чувством национальной цели и превратило ее в одно из ключевых измерений, по которым граждане оценивают свое правительство. Второй комплекс проблем касается способности восходящего гиганта Южной Азии и дальше генерировать новые возможности для ускоренного развития и экономического роста. С одной стороны, оправившись от последствий эпидемии коронавируса, Индия вернула себе звание 5-й экономики мира. К началу нынешнего года, фондовый рынок страны стал четвертым в мире по капитализации. Темпы роста также опережают динамику большинства стран с развивающейся экономикой. По прогнозу Международного валютного фонда, по итогам 2024 года экономика Индии вырастет на 6,8 процента, а в 2025 году - на 6,5 процентов. Влияние Индии на процессы в мировой социально-экономической жизни растет.

По некоторым прогнозам, к 2075 году индийская экономика превзойдет американскую и станет второй по величине в мире после Китая. Среди важнейших предвыборных мероприятий с участием премьер-министра особо выделяется церемония начала строительства сразу трех предприятий по выпуску полупроводников.

Предвыборные речи тех, кто занимает высокие посты, имеют более серьезные последствия", - указала Избирательная комиссия Индии. Скандал разгорелся после того, как Моди выступил с обличительной речью в адрес "лазутчиков" и "тех, у кого больше детей". Его слова были восприняты, как антимусульманские. Ганди же обвиняют в ложных заявлениях о росте бедности в стране.

Такое господствующее положение ИНК на политической арене было связано со следующими основными факторами.

ИНК широко использовал свой авторитет, завоеванный в годы национально- освободительного движения во главе с М. Ганди и Дж. Поддержка со стороны индийской буржуазии и широких масс обеспечили ему главенствующую роль в политике того времени. Это и стало основной причиной того, что именно представители ИНК возглавили правительство независимой Индии, а на первых парламентских выборах 1952 года ИНК подтвердил свою легитимность в качестве правящей партии. ПЕРВЫЕ ШАГИ Конгресс при поддержке других политических партий обеспечил принятие в 1950 году конституции страны, которая учредила Индию как суверенную демократическую республику, призванную обеспечить всем ее гражданам социальную, экономическую и политическую справедливость; свободу мысли, выражения мнений, убеждений, вероисповедания, культов; равенство положений и возможностей; способствовать укреплению среди всех граждан братства, обеспечивающего достоинство личности и единство нации. Позже, в 1976 году, по инициативе ИНК была принята поправка к конституции, которая объявила Индию суверенной социалистической секулярной демократической республикой. На основе конституции правительство ИНК осуществило коренную реорганизацию всей системы федеративных отношений.

В результате произошло четкое распределение полномочий между центром и штатами, были улажены многие спорные вопросы между отдельными штатами, которые возникли на месте бывших провинций колониальной Индии и почти 600 княжеств. ИНК настойчиво проводил политику привлечения на свою сторону широких слоев населения, выдвигая лозунги достижения социальной справедливости. Он исходил из того, что без массовой поддержки, особенно деревни 80 процентов населения страны , ни одна партия не может рассчитывать на успех. В середине 50-х годов Конгресс провозгласил своей целью построение "общества социалистического типа", а в начале 60-х годов - "демократического социализма". Для реализации этих лозунгов была разработана концепция смешанной экономики, которая, с одной стороны, содержала элементы социального равноправия, а с другой - по своей сути была экономикой капиталистической, в которой развивались рыночные отношения. В рамках этой стратегии осуществлялись аграрные реформы, их основной вектор был направлен на развитие среднего и зажиточного крестьянства, против крупного помещичьего землевладения, были упразднены привилегии бывших князей, национализированы крупнейшие частные банки, создан сильный государственный сектор экономики металлургия, нефтехимия, машиностроение и т. В результате проведения политики самообеспечения при определенной, но не решающей роли зарубежных стран Индии в основном удалось добиться избавления от самых кричащих проблем - голода и массовых заболеваний.

Первые мероприятия по реформированию индийской экономики были осуществлены правительством Индийского национального конгресса во второй половине 60-х годов. Согласованные с Всемирным банком и другими международными финансовыми институтами, они включали девальвацию рупии, снятие многих ограничений на импорт, промышленное дерегулирование. Все это должно было сопровождаться помощью со стороны международных финансовых организаций и развитых стран. Это был определенный отход от стратегии самообеспечения. Однако ожидаемый объем финансовых ресурсов не был получен. Более того, богатые страны резко снизили свой вклад в развитие Индии. США, в частности, отказались возобновить соглашение о поставке зерна в тот период, когда потребность в нем была особенно острой из-за двух неурожаев.

Эксперименты с реформами не дали нужного результата. По- Окончание. Начало см. На деле речь шла о возврате к прежней стратегии на самообеспечение. Вместе с тем девальвация рупии, рост цен на продовольствие и существенное падение уровня жизни в этот период способствовали формированию в общественном сознании мнения, что правительство отходит от провозглашенных правящим Конгрессом целей строительства общества социальной справедливости. Парламентские выборы 1967 года подтвердили существование таких настроений. ИНК был нанесен крупнейший политический урон, его позиции резко ослабли во многих штатах.

Правительство ИНК отреагировало на создавшуюся ситуацию. Именно в те годы была проведена национализация ряда крупных коммерческих банков и предприятий угольной промышленности. Как это ни звучит парадоксально, в контексте почти повсеместной приватизации во многих странах в конце XX века, национализация важнейших отраслей индийской экономики сыграла свою роль в заметном их укреплении, что благотворно сказалось на экономическом росте в целом. Так, национализация банков сопровождалась созданием их филиалов по всей стране, привела к существенному увеличению банковских депозитов, накоплению средств, особенно в сельских районах. Он не был узкой профессиональной политической партией или группировкой, а, скорее, широким политическим движением, которое выступало в защиту интересов различных социальных групп - от крупной и средней буржуазии до деревенских середняков, а также бедноты. Однако социально-экономическое и политическое расслоение общества привело к расколу ИНК во второй половине 60-х годов: из него вышли группировки, поддерживавшие зажиточные слои крестьянства. Итогом этого стала существенная потеря партией политического влияния в ряде важных регионов страны.

С этого времени Конгресс утратил монополию на повсеместную власть во всех штатах страны, но сохранил ее в центре. В те же годы произошло ослабление левых сил после раскола в мировом коммунистическом движении да и ИНК своей левоцентристской политикой "забирал ветер из парусов" левых партий. В Индии стало расти влияние правых националистических и региональных партий и группировок, многие из которых использовали шовинистические лозунги. Вместе с тем оппозиционные партии как справа, так и слева, хотя и получали на выборах такое же и даже большее число голосов, чем ИНК, но в условиях мажоритарной парламентской системы не могли составить ему реальную политическую альтернативу, поскольку действовали разрозненно. Второй этап деятельности ИНК, продолжавшийся около 10 лет, с середины 60-х до конца 70-х годов, характеризовался стремлением руководства партии адаптироваться к новым условиям, при которых власть ИНК размывалась снизу - из штатов. ИНК под руководством премьер-министра Индиры Ганди, продолжая укреплять свое влияние в массах, стал менять ориентиры в пользу более зажиточных слоев. Тем не менее в это время была выдвинута программа, направленная на ликвидацию бедности, оживление промышленности, улучшение отношений между рабочими и предпринимателями и т.

Эти и другие меры способствовали крупной победе ИНК во главе с И. Ганди на выборах 1971 года. Получив в парламенте подавляющее большинство депутатских мандатов, ее правительство вплотную занялось разработкой программы ликвидации бедности как инструмента обеспечения социальной справедливости и экономического роста. Планом предусматривались существенный рост сельскохозяйственного производства, повышение производительности малых и средних фермерских хозяйств, внедрение программ гарантированной занятости населения в сельской местности, развитие трудоемких малых производств в городах. Все это должно было сопровождаться улучшением образования, здравоохранения и продовольственного снабжения. На деле осуществление программы ликвидации бедности столкнулось с огромными трудностями, в том числе в связи с повторявшейся засухой в период с 1972-го по 1975 год. Положение ухудшилось из-за войны с Пакистаном 1971 год , которая привела к образованию Бангладеш, что сопровождалось наплывом миллионов беженцев в Индию.

Затем последовал нефтяной кризис 1973 - 1974 годов. Все это оказало крайне негативное влияние на экономическую и политическую жизнь страны. Правая оппозиция выдвинула лозунг "тотальной революции" - то есть "демократизации" политической жизни, против монополии ИНК на власть и "авторитарных" методов правления И. Ганди, против коррупции в различных эшелонах власти и в обществе. Оппозиция сплотила значительную часть зажиточного крестьянства, средние городские слои, в том числе часть интеллигенции и студенчества. Она потребовала отставки премьер-министра И. Ганди, которая в ответ ввела в стране чрезвычайное положение.

Ряд руководителей оппозиционных партий был арестован, запрещена деятельность некоторых религиозно-общинных и левоэкстремистских организаций, ограничена свобода печати. Это дало оппозиции основание характеризовать деятельность правительства как "автократическую и деспотическую". Между тем правительство ИНК провозгласило новую программу социально- экономических мероприятий по улучшению положения широких слоев населения "Программа 20 пунктов". Общественное мнение страны негативно восприняло введение чрезвычайного положения, а консервативная оппозиция на этот стр. Очередной раскол в рядах ИНК и выход из него ряда влиятельных лидеров из представителей социальных низов довершили дело. На парламентских выборах 1977 года ИНК впервые потерпел поражение и потерял власть в центре. Однако правительство победившего пестрого блока оппозиционных партий, различных по своей идеологии и имевших разную социальную базу, не смогло проводить конструктивную политику, и в начале 1980 года ИНК снова пришел к власти демократическим путем - после парламентских выборов.

Это произошло в условиях новых трудностей, связанных с засухой 1979 года и резким повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к росту расходов на импорт энергетических ресурсов. Для выхода из создавшегося положения правительство ИНК вступило в переговоры с Международным валютным фондом МВФ с целью получения крупного кредита. Были оговорены условия его предоставления: либерализация импорта, ослабление контроля над ценами, дерегулирование промышленного производства в отдельных отраслях, развитие экспорториентированной индустрии, сокращение расходов в государственном секторе экономики, снижение налогов и т. Согласованная с международными финансовыми организациями программа начала реализовываться в ноябре 1981 года. Однако еще до истечения срока, в мае 1984 года, ее выполнение было приостановлено, так как она не дала желаемого результата, а только привела к увеличению внешних долгов. К тому времени страна использовала 3,9 миллиарда из предусмотренных программой МВФ кредита в сумме 5 миллиардов долларов. Объективный ход событий вел к тому, что штаты, региональные партии и общественные движения неуклонно наращивали свое влияние.

При этом их позиции не всегда и не во всем совпадали с линией центрального правительства, особенно в тех вопросах, которые касались управления на местах. В экстремальной форме проблема радикального расширения полномочий штатов прозвучала в 80-е годы в лозунге о создании независимого государства Халистан вместо штата Пенджаб. Однако конституция Индии не предусматривала право штатов на "самоопределение вплоть до отделения". Вопрос об образовании государства Халистан был негативно решен правительством ИНК при помощи вооруженной силы и введения президентского правления в Пенджабе, что в итоге ослабило влияние Конгресса в этом штате.

Технологии в тренде

Также ИНК планировала провести продуктопровод от Ярактинского и Марковского месторождений до Усть-Куты протяженностью 196 километров, где была размещена станция по приему, хранению и отгрузки сжиженных газов. Выборы в Индии: второй этап завершился, а впереди еще несколько недель голосования. После обретения Индией независимости в 1947 году Индийский национальный конгресс стал доминирующей политической партией в стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий