Новости фильм дюна 1984 отзывы

отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. А я сегодня глазела фильм Дюна.

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

умерщвлённый в зародыше вариант Алехандро Ходоровски не в счёт) попытка сделать из "Дюны" кино, предпринятая в 1984-м, вышла неудачной - её побыстрее постарались забыть и режиссёр Дэвид Линч. Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.

Дюна 1984г

Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи. Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года. DTF Magazine рассказывает историю «Дюны» в кино и размышляет о том, каким может выйти фильм Вильнёва.

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме

Но начинать знакомство рекомендую именно с киноверсии «Дюна» 1984 года старины Дэвида Линча. Кадр из фильма "Дюна" © "Кинопоиск". Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга -

Феномен «Дюны»: почему провальная картина Линча стала культовой

Вильнев был большим поклонником книжной серии еще с подросткового возраста, поэтому охотно взялся за сложную задачу. До 2021 года ни одной успешной экранизации «Дюны» не выходило: были только провальные и закрытые проекты. В 2023 году ожидается премьера фильма «Дюна: Часть вторая». О третьем фильме франшизы пока ничего неизвестно, но Дени Вильнев допускает, что будет работать над «Мессией Дюны» с тем же актерским составом. Скорее всего, решение о продолжении франшизы будет принято по результатам приема и сборов второго фильма. Также в производство был запущен сериал «Дюна: Сестричество» приквел по роману «Орден сестер Дюны». Но из-за творческих разногласий и проблем с актерским составом проект был заморожен в 2023 году, о его продолжении пока ничего неизвестно. Он пребывает на Арракис, чтобы помогать отцу в дипломатических миссиях с местным населением и развивать собственные ментальные способности исключительные силы появились у Пола из-за тайны его рождения. Но все планы рушатся, когда барон Харконнен нападает на клан Атрейдес и убивает правящего герцога. Пол с матерью сбегают и теряются в опасных дюнах незнакомой планеты, где их находят фремены — местные жители.

Среди них и Чани — молодая девушка, в которую Пол вскоре влюбится. Она станет его спутницей жизни и родит ему наследников в первых двух фильмах «Дюна» Пол и Чани только начинают отношения. Барон Харконнен — главный антагонист и правящий барон. В фильме его намеренно изображают очень грузным, демонстрируя тем самым жадность и скупость персонажа.

Показан и гуманизм герцога Лето, и попытки убить его сына, и предательство, и нарастание доверия свободного народа к Паулю Полу , и расплата. К чести режиссёра опять-таки, основываясь на виденном, я могу и ошибаться, ибо не смотрел фильм с вырезанными сценами , наиболее мрачные книжные моменты такие, как смерть Лиета-Кинеса и плач Чани в конце от ревности к Иру Лан из ленты были удалены, а позитивные — даже приукрашены чего стоит оглушительный ливень в конце и то, что Суфир Хават остался, в итоге, жив, правда, непонятно, как и изрядно разбавлены эпическим экшеном особенно доставил Пол, спасающий свою мать с трофейным миниганом наперевес, это вам не «шмайссеры» у нацистов тягать , тем самым режиссёр с лихвой компенсирует недостаток подробностей. Конечно, многие могут со мной не согласиться, да и отчасти я этих людей понимаю: к сожалению, более тяжелые реалии книги выглядят естественнее позитивного настроя Линча, хотя, возможно, таково лишь моё устоявшееся мнение о власть имущих те, кто читал книгу и видел конец фильма, поймут, о чём я, остальным же я не хочу оставлять спойлеры. Пусть некоторые сюжетные детали были заменены, либо остались за кадром, но, в целом, режиссёру удалось передать неповторимую атмосферу экранизируемого произведения такой, какой она есть.

Но даже в этом покромсанном и изуродованном варианте это фильм Линча. В наши дни к фильму относятся лучше и признают, что, несмотря на большие недостатки, это не провальная экранизация, а кино, в котором видны как Герберт, так и Линч. Это не та лента, которую я хотел сделать. Ее отдельные части мне очень нравятся, но я считаю это полным провалом». Дени Вильнёв До фильма Вильнёва попытки поднять вес под названием «Дюна» предпринимались дважды. Первый раз — на телевидении, где в 2000 году вышел мини-сериал по роману Герберта. Второй — в студии Paramount, которой принадлежали права на экранизацию романа в конце 2000-х. Учитывая репутацию обоих, можно сказать, что и тут «Дюну» постигла все та же судьба: на смену безумному автору со своим видением пришел крепкий солдат индустрии, готовый экранизировать «Дюну» в соответствии со всеми требованиями студии. Казалось бы, Вильнёв должен был стать очередным «безумным автором», взявшимся за экранизацию «Дюны», но на деле все оказалось не совсем так. В Голливуде Дени Вильнёв стал человеком-брендом из нового поколения режиссеров, которые умеют получать масштабные проекты с огромными бюджетами, не забывая о художественной стороне кинопроцесса.

Это голливудские авторы нового типа, которые никогда не говорят «я снял». Они говорят «мы сняли». Он снова получил большой бюджет, а, согласно интервью актеров, снимающихся в фильме например, Стеллана Скарсгарда , принятие решений находится в руках не людей в пиджаках, а режиссера. Как Дени Вильнёв учился бежать по лезвию» «Дюна» и Дени Вильнёв сразу стали идеально гармоничной парой. Из современных режиссеров никто не кажется настолько подходящим миру этого романа. И пока все ходы Вильнёва тоже говорили в его пользу. Одной из первых новостей по проекту во главе с Вильнёвым стала информация, что это будет не один, а два фильма. Идея разделить экранизацию на две части возникла еще у Ридли Скотта. Тогда она казалась непривычно новой, да и сам проект в итоге не сложился. За последние 20 лет выходы законченных произведений по частям стали в кино нормой, а «Дюна» — сложный и большой роман, его невозможно засунуть в 2,5 часа современного крупнобюджетного блокбастера.

Да и сам Вильнёв говорит, что подписался на проект только при условии двух фильмов. И уже заранее можно сказать, что это было правильным решением. Дом Атрейдесов. Они основываются, конечно, не на первых опубликованных кадрах , по которым можно предположить только, что фильм отчаянно боится выглядеть китчевым и может, в конце концов, оказаться приглушенно реалистичным.

Eugen Дата: 20 ноября 2011, 18:50 Haktar 20 ноября 2011, 18:23 : В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Сериал ближе к книге, а так...

Линч лучше.

Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате

Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
Дюна 1984г — 12 ответов | форум Babyblog Фильм «Дюна» 1984 года собрал разгромные отзывы критиков, несмотря на звездный каст и режиссера.
Дюна (фильм, 1984) — Викицитатник Сюжет: 4.67 Зрелищность: 4.67 Игра актеров: 4.67 Оригинальность: 4.67 Музыка и звук: 4.67 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дюна" (1984).

Community Imperial: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

Просто изумляет, насколько серьезно эти ребята отнеслись к своей работе, насколько глубоко прочувствовали дух произведения, насколько талантливо наполнили его своим звучанием. И хотя музыка в фильме Вильнева не уступает этой, тем не менее не могу отметить здешний саунд как жирнейший из плюсов. Агент Купер также известный, как Капитан, муж Зоуи в роли Пола Атрейдеса Роль Мойдодыра для Кайла Маклахлена была первой в его весьма насыщенной карьере и проложила ему дорогу к ролям в последующих картинах Линча, во множестве других фильмов и сериалов. И хоть нельзя не признать, что в плане чисто актерской игры с технической точки зрения он все же уступает Тимоти Шаламэ, со своей ролью паренек все же справился. Во-первых, он высокий и крепкий, как и полагается Полу для любителей уличить Шаламэ в излишней дрищеватости. Во-вторых, актер передал абсолютно все грани личности Мойдодыра: улыбчивость и мечтательность, унаследованную им от папы, блестящий самоконтроль, унаследованный от мамы, подростковую неуверенность, проявляющуюся через этот самый самоконтроль, холодную отстраненность Уберменша, и возвышенность мессии. Не справился он разве что с демонстрацией уберскиллов бойца и полевого командира, но справиться с пятью гранями этого сложнейшего персонажа из шести — уже само по себе великолепный результат работы над ролью, Маклахлену за это однозначный рэспэкт, плюю на пол. Рыжая Одри Хепберн в роли Джессики Во-первых, ее хоть додумались сделать рыжей под стать пяпе-хрюне, во-вторых, из всех представленных в экранизациях Джессик эта — самая красивая, а Джессика, извините меня, и должна быть охренительно красивой, ей по долгу службы положено.

Но что самое важное — персонаж получился глубоким. В отличие от сериальной Джессики, которая просто отрабатывала съемочные дни, в отличие от Ребекки Фергюсон в фильме Вильнева, которая всю ленту кривлялась аки макака, Джессика в исполнении Франчески Аннис наилучшим образом отразила именно ту личность, которой я представлял себе Джессику из книг. В одном ее взгляде в сцене с Гом-Джаббаром, видна вся буря эмоций, которые бушуют внутри матери, окаменевшей от ужаса от переживаний за сына и облегчение от того, что сын жив. В моменте пленения Стилгара эта с виду хрупкая женщина являет нам львиное бесстрашие и железную непоколебимость сестры Бене Гессерит. В общем, смотреть на эту леди было безумно приятно, роль удалась на все деньги. Илья Варламов в роли Лето Атрейдеса Хотя по шкале морщинистости актер находится где-то между пожилым шарпеем и Тимуром Батрутдиновым, книжный образ принципиального, добросердечного, горящего неутолимым энтузиазмом герцога он передал великолепно. Его Лето выглядит жестким, но при этом вызывает доверие, в разговоре с самыми близкими улыбка не сползает с его лица, эмоции проявляются ярко, в разговоре с посторонними его лицо обращается в ледяную маску.

Собственно, эта версия герцога заруливает в нулину и никакущего Лето из сериала и весьма посредственного не считая шикарной бороды в духе парфянских царей Лето Вильнева, исполненного Ханом Соло для бедных из сиквелов Звездных войн. Будь он чуть помоложе и с кожей чуть поглаже, образ сел бы как влитой, но итак вышло очень даже неплохо. Людмила Гурченко в роли Ментата Питера Собственно, здешний Питер , на мой скромный взгляд, является лучшим на все экранизации и единственным светлым пятнышком на коричневых портках семейства Харконненов. Людмила Марковна смогла создать образ чрезвычайно эффективного, сверхрассудительного и высокопрофессионального работника умственного труда, чей взгляд таит в своих глубинах бездны жестокости и садизма. Определенно, именно здешний ментат Питер является важнейшей причиной, почему эта семейка рыжих орангутангов, которыми показаны тут Харконнены, представляет хоть какую-то угрозу. Собственно, вот и все, что я хотел бы отметить в фильме Линча. Да, там есть очень много того, что я здесь не упомянул, это уже так, по мелочи, думаю, при просмотре ты, дорогой читатель, выделишь для себя свои собственные плюсы и минусы в этой замечательной картине.

Стоит ли его смотреть? Громогласное ДА Несмотря на кучу неточностей и местами устаревшие спецэффекты, фильм представляет собой изумительный пример того, каким глубоким, насыщенным, многогранным и очаровательным может кино, снятое по Дюне. Но жду ваших версий Всем нахвамдис.

Это просто странно. Выбивается из происходящего. Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет.

Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически? И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое». Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше. С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать.

Если вы еще не читали «Инкал», дайте ему шанс.

Ируллан начала вести свой дневник только после брака на Поле Атрейдисе. В государственные дела своего отца она не вмешивалась, но она действительно была Бене Гессерит скрытого ранга. Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов.

Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко. Общее, получается, что вместо четырехлетнего постепенного собирания армии, Пол пришел, увидел, прочитал речь и победил.

Даже в версии 1984 года его рост раскрыт намного подробней и тщательней.

Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь».

Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера. У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера. Вердикт Первая часть будущей дилогии или даже трилогии о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее.

Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны. Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом. В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача. В картине достаточно событий, она логично завершена при наличии второй части и делает максимум с оригинальным романом, в котором Фрэнк Герберт жестоко и равнодушно мучал своих героев ради общей идеи книги. Отдельный взглядЧто смотреть в сентябре.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше).
Дюна - фильм 1984 года | Отзыв Юлия Сироткина (оценка 7 из 10) | КиноHавигатор Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков.
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате - Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале

Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма

В конце первой части «Дюны» Пол выдерживает поединок на клинках с одним из воинов-фрименов, благодаря чему заслуживает для себя и матери право влиться в фрименское общество и начать обучение. Похожие статьи Голливуд, обрати внимание: зарубежная фантастика, которую надо экранизировать Здесь стоит сказать об одном важном отличии книги от второго фильма Вильнёва. Фрэнк Герберт в романе после завершения первой части делает прыжок во времени — проходит несколько лет. Пол к этому времени уже неплохо освоился, вырос, у него рождается ребенок, а у его матери рождается дочь Алия, которая на момент прибытия императора уже успевает подрасти и стать шустрой маленькой девочкой. В фильме Вильнёв решает не делать таких кульбитов — сюжет второй части продолжается ровно там, где закончилась первая. Это создает более стройное повествование, особенно для незнакомых с романом зрителей. Став частью коммуны фрименов, Пол и его мать одно за другим выдерживают все испытания — пережить ночь в пустыне, оседлать песчаного червя, выпить яд Шаи-Хулуда. Выбор у них простой — или превратиться в местных святых, или погибнуть, став водой в подземных резервуарах фрименов. Естественно, следуя пути героя, Пол обретает полубожественный статус, спайс дает ему способность видеть возможные варианты будущего, из бесчисленного количества которых лишь один ведет к победе. Пользуясь знанием врага, Пол начинает организовывать эффективные партизанские налеты на инфраструктуру Харконненов, не давая им добывать спайс.

Как кто-то метко подметил, «Дюна» — это история про войну фашистов с моджахедами. Одержав ряд побед, Пол и вовсе бросает вызов самому императору. В книге он угрожает уничтожить песчаных червей, производящих спайс, напоив их водой — она ядовита для червей. В фильме такой концепт, вероятно, показался бы зрителю слишком сложным, поэтому Вильнёв услужливо дарит Полу целый склад с ядерными ракетами, якобы доставшийся ему от деда. Этими ракетами Пол угрожает спалить все поля спайса, чем создает угрозу самому существованию падишах-империи. Император вынужден прилететь на стрелку со всей своей гвардией сардаукаров, после чего Пол красиво давит их червями и режет ножиком, а в конце берет в жены дочь Шаддама IV принцессу Ирулан, став новым императором. Ах да, еще он побеждает на дуэли Фейд-Рауту, племянника барона Харконнена, который тоже претендовал на владение Арракисом и превращение в мессию в фантазиях Бене Гессерит, но это уже не так важно. Похожие статьи Премия «Хьюго»: лучшая фантастика всех времен Несмотря на обилие колоритной фактуры, сюжет очень незамысловатый. Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки.

Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища. Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел.

Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен.

Довольно интересно будет оценить качество и верность букве романа обоих версий, когда вильнёвская доберется до экранов. По сюжету, Человечество расселилось по далёким планетам, а за власть над обитаемым пространством постоянно борются разные могущественные семьи. В центре противостояния оказывается пустынная планета Арракис. Там обитают гигантские песчаные черви, а в пещерах затаились скитальцы-фремены, но её главная ценность — спайс, самое важное вещество во Вселенной. Тот, кто контролирует Арракис, контролирует спайс, а тот, кто контролирует спайс, контролирует Вселенную.

В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища.

Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел. Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах.

Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века.

Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли.

Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей.

Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей...

Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи.

С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024

У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые... У этого фильма явно есть идеи и нововведения, которые имеют право на существования, но прям чувствуется, что руки неумелых продюсеров изничтожили проекты. С одной стороны, жаль, что Линч не хочет больше возвращаться к проекту. Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра.

Действие происходит в далёком будущем, планеты управляются Империей. Герцог Лето Атрейдес Оскар Айзек получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где добывают специи — вещество, необходимое для продления жизни и навигации во время космических путешествий. Последние годы Арракисом правил дом Харконненов во главе с Бароном Стеллан Скарсгард , и поставки специй сократились. Стоит ли ждать новую «Дюну» от Дени Вильнева? Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами.

На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром.

Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн».

Вот список предыдущих «Дюн» со всеми плюсами и минусами для тех, кому не терпится увидеть продолжение истории Пола Атрейдеса. Роман 1965 год. У малоизвестного на тот момент писателя Фрэнка Герберта выходит роман «Дюна», который впоследствии станет лауреатом «Хьюго» и «Небьюла» — двух, пожалуй, самых влиятельных литературных премий в области научной фантастики. Как и многие большие истории, «Дюна» началась с пустяка: Фрэнк Герберт, работая репортером, отправился в Орегон, чтобы написать статью о борьбе местных властей с песчаными дюнами.

Текст так и не был закончен, но эта поездка пробудила интерес писателя к пустыням. Интерес к подобным практикам в Америке середины XX века обусловил появление ряда субкультур — например, битников и хиппи. В то же время западный мир пожинал плоды научно-технической революции — развитие технологий причудливо сочеталось с тягой к мистическим культам. Мир Фрэнка Герберта выглядит похожим образом: в далеком будущем, после войны с машинами во вселенной «Дюны» это событие называется Батлерианским джихадом , люди решили отказаться от использования роботов и компьютеров, а вместо этого развивать собственные экстрасенсорные способности. Для этого употребляют особое вещество — пряность она же спайс или меланж. Поскольку пряность ускоряет работу мозга, ее прием упрощает космическую навигацию: пилоты кораблей могут прокладывать дорогу без использования компьютеров. Кроме того, меланж продлевает жизнь и может служить топливом местной нефтью.

Продолжительное употребление меланжа вызывает зависимость и мутации — например, глаза окрашиваются в синий цвет.

Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол — избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Владеет ножом?

Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого до сих пор будущего роботы, звездолёты, лазеры и так далее , образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее — странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века особенно внутренности планетолётов.

Дюна - рецензия на фильм

Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — макеты.

Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров. Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трёхлепестковой пасти Шаи-Хулуда принадлежит дизайнерам фильма. В романе Фрэнка Герберта нигде не указывалось, что челюсти этого чудовища устроены именно таким образом.

Для одних этот фильм предмет культа, поклонения, ну а для других совсем наоборот. И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод. Сериал сейчас мне нравится больше, и есть несколько причин, смысла нет тут повторять я всё подробно отписал в теме посвящённой сериалу. Да, кстати, музыка в этой постановке очень не плоха, в сериале несколько иной характер imho.

Сейчас «Дюна» Дэвида Линча 1984 года считается культовой классикой фантастического кино, однако в момент выхода она полностью провалилась в прокате и была разгромлена критиками и фанатами книги. Актриса Франческа Аннис, сыгравшая в первой ленте леди Джессику, в беседе с изданием Deadline рассказала, что еще с первых кадров поняла, что картина обречена: «Я вам скажу, что когда я увидела фильм на премьере а видела я его всего один раз , то, как только голос принцессы Ирулан в начале за кадром объяснял историю вселенной, подумала: «Ох, у этой ленты проблемы». Любой голливудский фильм, который вначале должен подробно объяснять свою предысторию, потерпит неудачу». Считается, что картина столь оглушительно провалилась из-за вмешательства в работу Линча продюсеров и студии. И Аннис полностью согласна с этим мнением: «Исходя из моего опыта работы над «Дюной», я сделала вывод, что если бы Дэвид Линч смог снять свой собственный фильм, то это было бы блестяще, но, к сожалению, [продюсер] Дино [Де Лаурентис] следил за каждой мелочью.

Но даже если бы всего описанного выше не было, то достаточно только одного фактора, который способен его погубить — пиратство. Пиратство из-за одновременного выхода в кинотеатрах и на стриминге Весь 2020 год кинотеатры практически не работали, потому что даты выхода фильмов постоянно сдвигались. Именно поэтому Warner Bros. Таким образом решалось сразу две задачи: продвижение потокового сервиса и избавление от беспокойств из-за того, что премьеры придется переносить. Подписчиков у стриминга и правда сильно прибавилось — с 40 млн на начало 2021 года до 67,5 млн к 1 сентября. Достаточно ли этого для того, чтобы хоть как-то покрывать расходы на производство фильмов? Студия не раскрывает финансовых результатов. Но совершенно очевидно, что потери тут присутствуют. Если фильм можно запустить практически на любом цифровом устройстве, значит, его можно записать и выложить в общий доступ. Убытки от попадания картины в сеть могут составлять десятки, а то и сотни миллионов долларов. Неутешительный прогноз «Дюна» имеет хорошие отзывы и неплохое сарафанное радио. Но даже несмотря на это, все факторы пока складываются против нее. Тихон Дмитриев Делитесь записью в соцсетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий