Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба. В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы.
С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
Фото: Музей Москвы Экспозиция, обещающая стать одним из хитов весенне-летнего сезона в столице, наследует самым интересным выставкам Музея Москвы последних лет. Новый проект посвящен удивительным москвичкам 1920—1930-х годов Андрей Паламарчук 26. Школа авангарда» 2021 , «Дом моделей. Индустрия образов» 2023. Ко всем этим проектам в той или иной мере приложили руку сокураторы открывшейся в конце апреля выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920—1930-х» Ксения Гусева и Надежда Плунгян. Выставка «Москвичка. Фото: Музей Москвы Идея экспозиции родилась буквально в нескольких метрах от того места на Зубовском бульваре, где она открылась, — в кафе при Музее Москвы. Как это часто бывает, все произошло спонтанно во время совместного обсуждения научных тем, интересующих Плунгян и Гусеву. У первой как раз вышла книга «Рождение советской женщины.
На пересечении интересов двух искусствоведов и нашлось место для нового проекта. В центре внимания выставки несколько типажей москвички — жительницы быстро меняющейся столицы первого социалистического государства.
Яркий пример — Вера Мухина. Ее имя всегда ассоциируется с монументальным искусством, но выставка раскрывает ее как художника, который экспериментирует с текстилем, с костюмом; показано, как эти первоначальные опыты помогли Мухиной найти свой подход к скульптуре». Фото: Музей Москвы В разделе, посвященном Мухиной, действительно представлен раритет — впервые сконструированные шляпки по известным эскизам, созданным художницей в середине 1920-х. Москвичек искали по всей стране Два кураторских подхода находят отражение в архитектуре выставки. Линия, выстроенная Надеждой Плунгян, реализована в ведущем маршруте выставки — ее «магистрали», «проспектах», а линия Ксении Гусевой локализована в более камерных пространствах — «комнатах». Куратор добавляет, что эта структура не подразумевает членения на «первый план» и «второй план», а основана на взаимодействии двух повествований: «Я рассматриваю диалог как опору этого проекта». Фото: Музей Москвы Выставка объединила около 2 тыс.
Нам удалось объединить невероятное количество партнеров, и каждый из музеев пошел нам навстречу, предлагал варианты. А благодаря работе с коллекциями наследников нам удалось заново открыть художниц, которые до этого крайне редко появлялись на выставках и были, по сути, не исследованы, — таких как Маргарита Иноземцева или Анель Судакевич». Однако в этой группе были действительно крупные живописцы, которых удалось поставить на выставке рядом: Федор Богородский, Серафима Рянгина, Мария Бри-Бейн. Их имена — особая глава в истории советского искусства, но мне было важно показать ту выпуклую социальную конкретику, с которой они работали и которую зритель почти никогда не видит на выставках о 1930-х годах. Работы художников АХРР хранятся в разных музеях, и я с некоторой тревогой следила: выдадут нам эти вещи или нет?
В то время этот день преимущественно отмечался социалистическим движением и коммунистическими странами, пока в 1975 году он не был принят Организацией Объединенных Наций ООН. Права женщин и мир во всем мире ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Все началось с протестных движений Фото: unsplash. Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день.
Официального хода он не получил, но автор его вошла в историю. На фото: Элизабет Стэнтон справа вместе с единомышленницей Сьюзан Б. Желая во что бы то ни стало принять участие в войне за независимость, она взяла имя покойного брата и переоделась мужчиной. Какое-то время ей с успехом удавалось выдавать себя за мужчину, но потом девушку ранили — во время лечения ее разоблачили и с почетом отправили домой.
В 1849 году, например, женщины получили право заниматься медициной. Характерно, что до этого Блэквелл ненавидела все, что было связано с устройством человеческого тела — впервые о том, чтобы стать врачом, она подумала после того, как один из знакомых предположил, что женщин могут обеспечить больным больше заботы и комфорта.
30 мая – День эмансипе. Кто это?
И когда спустя два года Клару бросил муж, а Розу — молодой любовник, общее горе их сблизило. Именно в этот момент они и призвали учредить Международный день женской солидарности. Кейт Уиллоуби, активистка: «Суфражистки передали нам эстафету свободы и демократии. Работа еще не закончена, мы все еще не равны. Так что это очень важно объединять людей сегодня, чествовать женщин здесь, в Великобритании, и во всем мире, потому что вместе мы действительно можем изменить все». Каждый год в канун праздника 8 Марта в Лондоне собираются последовательницы суфражисток.
В конце XIX века эти милые дамы в шляпках и перчатках боролись за свои права и за гражданские свободы женщин. Они приковывали себя к воротам, садились на рельсы и, бывало, взрывали бомбы. И кажется, за 100 с лишним лет эмансипация стала нормой жизни, но нет, современным суфражисткам этого недостаточно.
Сегодня, в день памяти обретения честной главы святого Предтечи Иоанна, убиенного по требованию эмансипированной бесстыдницы, самое время вспомнить — что не так с женской эмансипацией? Этот вопрос мы задали духовнику Донского монастыря Москвы иеросхимонаху Валентину Гуревичу. Строители «нового смелого мира» отвергли краеугольный камень — «камень же был Христос» 1 Кор.
И поставили на Его место свой ущербный, греховный, падший рассудок, при помощи которого они вознамерились вместо Царства Небесного устроить на земле всеобщее благоденствие. Благородное внимание передовой интеллигенции привлек, в частности, женский вопрос и проблема эмансипации. И здесь мы затрагиваем вопрос чрезвычайной важности. Ибо от духовного состояния женщины зависит нравственное состояние народа. В документальном фильме Бориса Криницына «Трагедия, которую вы не видели» 2004 отмечено весьма знаменательное совпадение, которое почему-то до последнего времени как бы ускользало от внимания историков. Это, можно сказать, открытие в исторической науке.
Оказывается, первый толчок революционному процессу в 1917 году дали именно женщины, добивавшиеся эмансипации, которая, в конце концов, как мы видим, привела к демографическому кризису, поставившему народ на грань вырождения и вымирания… Февральская революция началась именно 8 марта по новому стилю… В этом фильме кадры, посвященные началу Февральской революции, предваряются следующей надписью во весь экран: «23 февраля 8 марта 1917 г. На следующих за этой надписью кадрах мы видим демонстрацию женщин, несущих транспаранты с требованиями предоставить слабому полу возможность активно участвовать в политике, играть крупные социальные роли и обеспечить им доступ и к другим мужским занятиям. Только если к прародительнице он приступал с уловкой «будете, как боги» Быт. И разница здесь обусловлена тем, что если прародительница знала Бога и предложение сатаны для нее было понятно, то передовая женщина Бога не знала и знать не хотела, более того, она отрицала само Его существование, и для нее это древнее предложение сатаны звучало бы как бессмыслица. Она знала только мужчину. И его главенствующий статус.
Словом, началось с демонтажа семьи. Вместо заповедей Священного Писания революционеры измыслили свои собственные заповеди, в частности — свободная любовь и женская эмансипация. И равенство полов. Ибо Софья Ковалевская имеет такие же математические способности, как и мужчина, и поэтому женщина должна быть освобождена от семейного ярма и обязана заниматься общественно полезным трудом. Она должна всю себя отдать на пользу обществу. Лукавый действовал постепенно: сначала надо было вывести женщину за круг семьи, упразднить Богом заповеданные жене от начала спасительные для нее ипостаси помощницы мужа и матери.
Опираясь на Богом вложенное в женскую душу качество жертвенности, надо было обратить его сначала на служение всему обществу. Хлопоты и попечения о собственной семье были провозглашены мещанством и буржуазными пережитками, своеобразной формой общественного эгоизма. У эмансипированной женщины появились многочисленные интересы помимо семьи и детей. Она начала ходить на работу, вступать там в общение с интересными сотрудниками противоположного пола; стала «культурно развиваться», посещать театры, музеи, ездить на курорты и в романтические туристические походы. Женщины уже не готовили ужин, дожидаясь мужа, а были, например, поварихами в общественных столовых. Или, стоя там на раздаче, общались с бесчисленным количеством мужчин.
И флирт становился, таким образом, основой их производственной деятельности. Такой женщине уже трудно было удержаться в рамках заповеданного влечения и повиновения единственному супругу Быт. И мы видим, как в наши, последние, времена порок и нравственное падение усилились настолько, что люди уже открыто следуют идеалу содомскому. Им стал ненавистен идеал Мадонны, то есть Божией Матери, — идеал девственного целомудрия и материнства. Ибо люди отказались не только от целомудрия, но и от материнства, всячески препятствуя деторождению, в том числе путем убийства детей в утробе… Все сатанинские силы были брошены на искоренение в обществе идеала целомудрия, когда в начале XX века была провозглашена «свободная любовь», а также идеала материнства, которое вытравляли двояким образом. С одной стороны, как мы видели, весь порядок жизни нового общества устраивался так, чтобы женщине стало не до рождения детей.
Рассматривая уже постсоветскую эпоху, можно заметить, как карьерные состязания, основанные на развитии тщеславия, самомнения и прочих грехов, в конце концов превратили женщину в бизнес-woman, которая постоянно устраивает «шопинги» и регулярно бывает в салонах красоты.
Достойного партнера на всю жизнь ей найти сложно. Она предпочитает браку романы. Но не только чувство превосходства над мужчинами мешают браку. Иной раз женщины не спешат замуж потому, что не готовы любить и заботиться о ком-то, кроме самих себя. Эксперты считают, что таких эгоцентричных женщин все больше. Любовь для них — непомерный труд. Они воспринимают жизнь как веселую прогулку, живут радостями потребления и отказываются от природного предназначения женщины — быть женой и матерью.
Такие женщины, как правило, сознательно выбирают бездетность. Дети для них — бремя. Впрочем, бывают и исключения. Пожив для себя, женщины начинают мечтать о ребенке. И такие "отложенные" роды — уже не редкость. Сейчас в больших городах почти половина женщин впервые рожает в 27-30 лет. Словом, система ценностей в обществе меняется, и за десятилетия институт брака, увы, теряет очки. Правда, молодежь меньше верит в счастливый брак, видимо, глядя на отношения родителей.
В будущем брак вообще может стать чисто прагматическим шагом, полагают эксперты.
Праздник берет истоки в начале XX века. В феврале 1909 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы с требованием равной оплаты труда и предоставления права голосовать. Известная немецкая коммунистка Клара Цеткин через год высказалась о необходимости дня, продвигающего идеи равноправия и женской эмансипации. Дата пришла не сразу: в разные годы в разных странах Международный женский день отмечали в последнее воскресенье февраля, 19 марта, 12 мая, 2 марта, 9 марта. В этот день на улицах появились и работницы, трудящиеся в невыносимых условиях и получающие копейки за этот труд. В 1921 году на 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года. После 70-х годов, когда коммунизм достигнут не был, а социализм всё еще не принес ожидаемого результата, первоначальная идея праздника ушла.
Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
Официально, на уровне государства, Международный день солидарности женщин был признан в Советской России после Октябрьской революции. Однако его смысл со временем изменился: из дня солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию он превратился в день, посвящённый весне и красоте. Но постепенно акценты сместились — и теперь День эмансипации активно отмечают не только афроамериканцы, но и женщины, добившиеся (или добивающиеся) равноправия с мужчинами. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели.
В СССР НЕ БЫЛО «ЧЁРНОГО ДНЯ»
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
- Эмансипация женщин — что это такое
- Другие сюжеты
- 8 марта: как появился день борьбы за женские права
- День эмансипации (День свободы) в США
Эмансипация женщин — что это такое
Первая женская общественная организация появилась здесь в 1812 году и называлась Женским патриотическим обществом. Настоящая же борьба за равноправие женщин началась в России в 1859 году с появлением основанного аристократками М. Трубниковой и Н. Стасовой "Общества дешевых квартир". О борьбе за избирательные права здесь речи не шло за отсутствием выборов как таковых. Основным интересом участниц российского женского движения было достижение представительницами слабого пола экономической самостоятельности. Если вы читали роман Чернышевского "Что делать? Его клиентки - в основном малообразованные работницы, жили в нанятых на кооперативные деньги помещениях, занимались рукоделием, которое шло на продажу, усердно самообразовывались и соблюдали установленные обществом правила. Что касается представительниц российской интеллигенции, то именно благодаря деятельности Стасовой они получили возможность посещать Высшие женские курсы. К 1878 году в России было уже пять подобных заведений, включая вошедшие в историю Бестужевские курсы.
Для завершения высшего образования россиянки уезжали в Европу, и в конце XIX века из 1200 иностранных студенток Цюрихского университета 700 имели российский паспорт. Уже в конце позапрошлого века российское женское движение а россиянки почти никогда не называли себя "феминистками" заметно отличалось от своих западных аналогов. Во-первых, женщины в России всегда считали себя "помощницами мужчин" и не собрались бороться с ними. Кстати, и количество мужчин, занятых решением "женского вопроса", в дореволюционной России было беспримерно высоким. Во-вторых, борьба за права женщин в России всегда являлась частью борьбы за права других категорий граждан, что также делало мужчин и женщин "доброй воли" скорее союзниками, чем противниками. После Октябрьской революции большевики объявили, что все женские вопросы будут решены в ближайшее время и запретили феминистские организации. Действительно, в 1918 году был принят декрет "О гражданском браке", впервые в Европе давший женщинам право сохранять девичью фамилию, в 1920 году советская власть легализовала аборты, в 1926 году для развода одному из супругов стало достаточно отправить открытку в ЗАГС. Однако к 1930-м годам ситуация с рождаемостью стала настолько критической, что процесс пошел в обратную сторону. К 1948 году развестись можно было только через суд, 12 годами ранее были запрещены аборты вновь разрешены в 1955-м году , в 1935-м году в СССР полностью прекратилось производство контрацептивов.
При этом начиная с 1935 года женщины были обязаны наравне с мужчинами работать на заводах и в шахтах. Зато доля женщин в советских руководящих органах к началу восьмидесятых годов достигала всего 5 процентов, а в Политбюро ЦК КПСС вообще не было ни одной дамы, за исключением Екатерины Фурцевой.
Хватает как положительных отзывов, так и скепсиса. Критики конструктивно подмечают, мол, нежной и лидером можно быть одновременно, а пожелание улыбки куда больше связано с радостью, чем со стремлением видеть на лице женщины «удобную» эмоцию.
А еще это очень простой формат выражения мнений, и по сути каждый может такие карточки со своим посылом сделать самостоятельно. Так что хотелось бы даже не карточки распространить, а идею о том, что можно высказываться, дискутировать и внедрять в повестку повседневных разговоров тему гендерного неравенства», — рассуждает Ася Сеничева в разговоре с «Мойкой78». Создательница проекта также уверена, что какого-то правильного способа празднования 8 марта не существует. Но было бы полезно в этот день поговорить о том, как восстановить тот самый гендерный баланс и ослабить структурную дискриминацию женщин — и в профессиональной сфере, и в семейной.
Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16]. С 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём [17].
Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах.
Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.
После распада Советского Союза день 8 марта остался государственным праздником в России и выходным днем. История умалчивает, когда и почему на смену шествиям и демонстрациям пришла нынешняя конфетно-букетная традиция празднования 8 Марта. Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день». Появилась и укрепилась традиция — поздравлять женщин в этот день и преподносить подарки, самыми популярными из которых являются цветы, сладости, косметика, парфюмерия.
МГППУ, 2024
- Петербурженки создали карточки с пожеланиями, которые не стоит говорить женщинам 8 марта
- «С днём эмансипации», а не «с праздником красоты»
- Первые ласточки эмансипации
- Первые ласточки эмансипации
- Урождённая Айснер
«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?
Но постепенно акценты сместились — и теперь День эмансипации активно отмечают не только афроамериканцы, но и женщины, добившиеся (или добивающиеся) равноправия с мужчинами. Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Повестка Дня» Новости» Вот такая история: Как День эмансипации стал.
Как Клара Айснер стала Цеткин
- Светлана Конеген, журналист
- Как женская эмансипация подарила дамам прекрасный праздник
- «Страна победившего социализма» и феминизма: первые годы советской власти
- Эмансипация женщин в России, до и после Революции. (Часть II)
- 8 марта – символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин - ТАСС
- 8 марта: как появился день борьбы за женские права | РБК Тренды
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно. Исторически дата отмечалась как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. В 1932 году в тот же день в Германии был принят "Закон о юридическом положении женщин-чиновников". По некоторым сведениям, международный день женской эмансипации в Европе считается 30 мая и называется Днём эмансипэ. Эмансипация женщин планировалась, как решение проблем слабого пола, избавление от гнета мужчин.
Не называй меня нежной: как поздравить феминистку с 8 марта
Первые ласточки Инструктаж отряда петроградской женской милиции. Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел. День в истории. Международный женский день родился из массовых протестов за права женщин, но со временем превратился в «День весны» и просто еще один выходной. 8 Марта — это скорее памятный день, дань уважения смелым женщинам, боровшимся за свои права и эмансипацию.
Праздник эмансипации - фото сборник
30 мая в Европе отмечается международный День женской эмансипации. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Новости. Наша жизнь. С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию! Эмансипация женщин в африканских странах является необходимым элементом для развития общества, сказала RT дочь первого независимого президента Мозамбика Саморы Машела, правозащитница из Мозамбика Жозина Машел.