Биология — теоретическая основа таких прикладных отраслей, как. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | УмскулПодробнее. Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Задание №1 ОГЭ по Биологии
Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. Биология от Школково. ОГЭ биология. Задания 1. Признаки биологических объектов. Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель биологии МБОУ СОШ №20 Туапсинский район. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Биология в таблицах и схемах к ОГЭ.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация
Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке.
Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды. Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?
На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.
Однако нас в первую очередь интересуют школьники, а еще точнее программа по биологии за 9 класс, для решения и сдачи ОГЭ. Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028. Ведь очень часто эти задания переходящие, то есть повторятся из года в год. Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает.
За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29—32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 46.
Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! Их можно разделить на три уровня сложности: базовый, повышенный и высокий. Если вы успешно сдадите экзамен в 9 классе, готовиться в 11 классе будет проще. Уровни сложности в ОГЭ по биологии — 2024 В экзамен входят 26 заданий.
Если вы решите всё идеально, получите 48 первичных баллов — потом их переводят в оценку по пятибалльной шкале. При подготовке необходимо разбирать и прорабатывать обе части. Они одинаково важны, но различаются по формату и структуре. Распределение заданий по частям экзаменационной работы, ФИПИ Первая часть Первая часть состоит из 21 задания, в ответе на которые нужно указать цифру или слово. Задания бывают пяти разных форматов. Пять тестовых заданий — ответ в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного варианта: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Одно задание, где нужно дать ответ в виде слова или словосочетания: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Шесть заданий, где нужно выбрать несколько ответов из предложенного списка: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Пять заданий на установление соответствия. Сюда же относятся задания на выбор пропущенных в тексте терминов и морфологическое описание организма по предложенному образцу.
Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Три задания, где нужно определить правильную последовательность элементов: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 И одно задание на заполнение пропусков в тексте: Пример задания, демоверсия ОГЭ по биологии — 2024 Вторая часть Здесь вас ждут 5 заданий с развернутым ответом.
KMS Tools 2024 — 2025
Листопад - явление, когда деревья «теряют» свои листья. Эволюция - историческое развитие живой природы с момента возникновения жизни и до настоящего момента. Эволюция - развитие жизни на земле, от простого к сложному. Законы Менделя - первые генетические законы. Часто в задании спрашивается, кто придумал закон, изображённый на фотографии.
Через некоторое время все простейшие стали двигаться в одном направлении. Ответ на демонстрационный вариант ОГЭ по биологии Большинство амеб не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.
Мишер открыл нуклеиновые кислоты 1869 , выполняющие, как было установлено в дальнейшем, функции хранения и передачи генетической информации. К началу XX в. Фишер, пептидными связями. Физиология в XIX в. Особенно существенными были работы французского физиолога К. Бернара, создавшего учение о постоянстве внутренней среды организма — гомеостазе. В Германии прогресс физиологии связан с именами И. Мюллера, Г. Гельмгольца, Э. Гельмгольц развил физиологию органов чувств, Дюбуа-Реймон стал основоположником изучения электрических явлений в физиологических процессах. Сеченов, Н. Введенский, И. Павлов, К. Особенно бурно развиваются генетика, цитология, физиология животных и растений, биохимия, эмбриология, эволюционное учение, учение о биосфере, а также микробиология, вирусология, паразитология и многие другие отрасли биологии. Генетика сформировалась как самостоятельная биологическая наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов. Американский ученый Т. Морган, исследуя гигантские хромосомы мухи дрозофилы, пришел к выводу, что гены находятся в клеточных ядрах, в хромосомах. Он, а также другие ученые разработали хромосомную теорию наследственности. Тем самым генетика в значительной мере объединилась с цитологией цитогенетика и стал понятен биологический смысл митоза и мейоза. С начала нашего века началось быстрое развитие биохимических исследований во многих странах мира. Основное внимание было уделено путям превращения веществ и энергии во внутриклеточных процессах. Было установлено, что эти процессы в принципе одинаковы у всех живых существ — от бактерий до человека. Универсальным посредником в превращении энергии в клетке оказалась аденозинтрифосфорная кислота АТФ. Советский ученый В. Энгельгардт открыл процесс образования АТФ при поглощении клетками кислорода. Колли поставил вопрос о молекулярном механизме передачи признаков по наследству. Ответ на вопрос дал в 1927 г. Кольцов, выдвинув матричный принцип кодирования генетической информации Транскрипция, Трансляция. Матричный принцип кодирования был разработан советским ученым Н. Тимофеевым-Ресовским и американским ученым М. В 1953 г. Уотсон и англичанин Ф. Крик использовали этот принцип при анализе молекулярной структуры и биологических функций дезоксирибонуклеиновой кислоты ДНК. Так на основе биохимии, генетики и биофизики возникла самостоятельная наука — молекулярная биология.
За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл до 0 баллов включительно. За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Что представляет собой ОГЭ по биологии
Решение 19 задания ОГЭ химия. Решение всех задач по информатике ОГЭ. Задачи по информатике ОГЭ. Решение 1 задания по информатике ОГЭ. Структура ЕГЭ по биологии. Структура заданий ЕГЭ по биологии.
Оценка работы ЕГЭ по биологии. Методы биологических исследований ЕГЭ. Методы биологических исследований ЕГЭ биология. Метод биологических исследований таблица ЕГЭ. Методы биологических исследований таблица ЕГЭ биология.
ОГЭ биология 2022. ОГЭ по биологии 1 задание. Первое задание ОГЭ биология. Разбор ОГЭ биология. Ученые по биологии.
Ученые ОГЭ биология. Ученые для ОГЭ по биологии. Основные ученые в биологии. ОГЭ биология задания. ОГЭ биология 2024 задания.
Тематический тренинг Кириленко биология ответы ОГЭ. Тематический тренинг по биологии ОГЭ 2022 Кириленко. ОГЭ по биологии Кириленко 2019 тренинг. Кириленко биология 9 класс ОГЭ. Темы задач на ЕГЭ по биологии.
Шпаргалки для ЕГЭ по биологии 2022. Разделы биологии ЕГЭ таблица 1 задание. Схемы по биологии задание 1 ЕГЭ. ОГЭ по биологии задания. Термины по биологии для ЕГЭ 2022.
Задание номер 1 ЕГЭ биология. Задание 1 ЕГЭ биология по биологии теория. Зоология в таблицах и схемах Резанова. Сравнительная таблица по зоологии по всем. Таблица по биологии Зоология.
Зоология таблица ЕГЭ. ОГЭ по биологии 2022 задания. ОГЭ по биологии задание с лошадью. Задание 24 ОГЭ биология 2022. ОГЭ биология задачи.
Плод строение пример таблица. Вид плода растений. Тип плода у растений. Типы плодов ЕГЭ биология. Таблица изучения история изучения клетки таблица.
История изучения клетки таблица. Учёные биологии и их открытия список. Вклад учёных в развитие биологии таблица 10. Эмбриогенез ЕГЭ биология. Стадии эмбриогенеза ЕГЭ биология.
Этапы эмбриогенеза ЕГЭ. Онтогенез ЕГЭ биология. Строение рефлекторной дуги ЕГЭ биология. Рефлекторная дуга подготовка к ЕГЭ по биологии. Рефлекторная дуга таблица условные и безусловные рефлексы.
Рефлексы и рефлекторная дуга ОГЭ. Шпаргалка ЕГЭ биология эндокринная система. Железы и гормоны ЕГЭ биология таблица. Гормоны таблица ЕГЭ. Гормональная регуляция таблица.
Задачи по синтезу белка. Задачи по биологии на Синтез белка. Задачи на Биосинтез белка биология. Задачи на Биосинтез белка ЕГЭ биология. Триммер Sadd 430 LS.
PM кнопка l049001.
Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок.
Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. Анализируем таблицу и пользуемся знаниями из теоретического курса, отвечаем на вопросы.
Основные темы ОГЭ по биологии Чтобы сдать экзамен, нужно изучить пять теоретических блоков. Хотя количество заданий в разных блоках различается, для получения максимального балла нужно подготовиться к каждому из блоков. Биология как наука Задания, которые проверяют знания о роли биологии в формировании современной картины мира.
Есть вопросы о биологических науках и их методах, об уровнях организации жизни и свойствах живых организмов. Этот блок кажется самым простым, но по статистике именно в нем допускается много ошибок. Обратите на него особое внимание при подготовке!
Признаки живых организмов Этот блок проверяет знания о строении и функциях клеток разных царств, информацию из области генетики и селекции.
Класс млекопитающие Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные.
Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом.
Органы дыхания - легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина.
Клетки бактерий: Шаровидные - кокки, палочковидные - бациллы; дугообразно изогнуты - вибрионы. Спиралеобразные - спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки.
Строение бактерий. Оболочка -2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК.
Рибосомы - синтезируют белок. Клеточные включения - крахмал, гликоген жиры. Грибы Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые.
Имеют клеточные стенку. Мало подвижны. Неограниченный рост, размножение спорами и вегетативно, частями грибницы.
Содержится хитин. Запасное пит. Тело состоит из отдельных нитей.
Представлены одноклеточными и многоклеточными формами. Лишайники Накипные - слоевище имеет вид налетов или корочек, плотно прилегающих к субстратам. Листоватые - слоевище в виде пластинок, прикреплены к субстрату гифами -ксантория.
Кустистые - слоевище в виде стволиков, срастается субстратом только основанием - ягель. Являются индикатором чистого воздуха. Служат кормом для животных.
Накипные: кора деревьев и камни. Производят: сахар, спирт, красители, лакмус. Царство Растения Водоросли.
Это низшие хлорофиллсодержащие растения, не расчлененные на стебель, корень и листья тело представлено талломом - слоевищем. Зеленые, бурые, красные водоросли. Одноклеточные — хламидомонада, хлорелла.
Нитчатые — спирогира, улотрикс. Морская капуста ламинария. Обитают преимущественно в пресных водоемах и морях.
Мох Мхи — высшие растения. Торфяной - сфагнум, зеленый - кукушкин лен. Корней нет, прикрепляются с помощью ризоидов.
Появление листа и стебля. Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами. Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит.
Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания. Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение.
Гаметофит развивается из гаплоидной споры. Органы полового размножения гаметангии образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки. Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа.
Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку спорангий , находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры. Это высшие сосудистые растения: спорофит преобладает над гаметофитом.
Встречаются чаще во влажных тенистых местах. Листья вайи спорофита растут от толстого горизонтального стебля или корневища. На корневище находятся придаточные корни.
Размножаются с чередованием поколений. Бесполая стадия размножения начинается с формирования спорангиев на нижней стороне листа. Скопления спорангиев образуют сорусы.
Внутри каждого спорангия происходит мейотическое деление диплоидных материнских клеток спор и образуются гаплоидные споры. Споры прорастают и дают начало новому гаметофиту - заростку сердцевидной пластинке диаметром около 1 см, способной к фотосинтезу. Заросток прикрепляется к почве одноклеточными ризоидами.
У заростка нет кутикулы, он может жить только вовлажном месте. На его нижней стороне образуются простые архегонии и антеридии. Это репродуктивные органы, образующие гаметы путем митоза из материнских клеток.
В антеридиях образуются множество сперматозоидов, а в архегониях по одной яйцеклетке. При наличии воды созревшие сперматозоиды подплывают к архегониям. Оплодотворение обычно перекрестное.
Из диплоидной зиготы на заростке развивается спорофит. Хвощи и плауны. Хвощи обитают преимущественно во влажных местах.
Спорофиты имеют горизонтальные подземные стебли корневища , от узлов надземных побегов отходят мутовки мелких заостренных листьев, похожих на чешуйки. Различают побеги двух видов: вегетативные и спороносные, несущие споровые шишки стробилы. Хвощи в природе встречаются в виде клонов - групп растений, возникающих путем вегетативного размножения от одной особи и занимающих участок площадью несколько десятков или сотен квадратных метров.
Плауны По приспособленности к жизни на суше плауны занимают промежуточное положение между папоротниками и семенными растениями. Для них характерен стелющийся стебель, от стебля отходят короткие прямостоячие ветви. Листья расположены спирально.
Подземные части побега имеют вид корневищ с придаточными корнями. Рост стебля верхушечный: проводящая система примитивна. Стебли наряду с листьями несут на себе спорофиллы со спорангиями.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Слайд 33 Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Слайд 34 Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Слайд 35 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6. Слайд 36 Ответ: раздражимость или движение На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис.
Слайд 37 Ответ: изменчивость На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. Слайд 38 Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением? Слайд 39 На графике изображена электрокардиограмма пациента.
Что нужно знать для ОГЭ по биологии — 2024
ОГЭ биология задачи. Плод строение пример таблица. Вид плода растений. Тип плода у растений. Типы плодов ЕГЭ биология. Таблица изучения история изучения клетки таблица. История изучения клетки таблица. Учёные биологии и их открытия список. Вклад учёных в развитие биологии таблица 10. Эмбриогенез ЕГЭ биология.
Стадии эмбриогенеза ЕГЭ биология. Этапы эмбриогенеза ЕГЭ. Онтогенез ЕГЭ биология. Строение рефлекторной дуги ЕГЭ биология. Рефлекторная дуга подготовка к ЕГЭ по биологии. Рефлекторная дуга таблица условные и безусловные рефлексы. Рефлексы и рефлекторная дуга ОГЭ. Шпаргалка ЕГЭ биология эндокринная система. Железы и гормоны ЕГЭ биология таблица.
Гормоны таблица ЕГЭ. Гормональная регуляция таблица. Задачи по синтезу белка. Задачи по биологии на Синтез белка. Задачи на Биосинтез белка биология. Задачи на Биосинтез белка ЕГЭ биология. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. Строение дыхательной системы ЕГЭ.
Дыхательная система ЕГЭ биология. Дыхание человека ЕГЭ биология. Дыхание человека ЕГЭ. Кириленко грибы лишайники. Кириленко раздел растения ЕГЭ. Биологические науки ЕГЭ биология таблица. Биология 9 таблица вклад ученых в биологию. Ученый вклад в науку биологию таблица. Ученые вклад в биологию таблица.
Листопад ботаника. Этапы листопада. Ботаника для ОГЭ по биологии. Листопад ЕГЭ. Задание по теме кровеносная система биология 8 класс. Задания по кровеносной системе. Контрольная работа по кровеносной системе. Биология кровь и кровообращение. Таблица строение клетки органоиды строение функции.
Органоиды клетки строение и функции таблица. Таблица клеточные органоиды строение и функции. Функции органоидов растительной клетки ЕГЭ. Частные методы изучения биологии. Методы исследования в биологии ЕГЭ. Метод биологии ЕГЭ. Общие методы исследования в биологии. Шпаргалки по биологии 5 класс. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс.
Биология 5-6 класс в шпаргалках. Шпаргалки для ВПР по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология. Ткани человека ЕГЭ. Ткани человека ЕГЭ по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология таблица. Кровеносная система человека круги кровообращения ЕГЭ. Круги кровообращения ЕГЭ биология шпаргалки. Круги кровообращения ЕГЭ шпаргалка.
Малый круг кровообращения схема ЕГЭ. Таблица ткани животных ЕГЭ по биологии. Характеристика клеток нервной ткани.
Недостаточная самостоятельность и логическое мышление Некоторые задания могут требовать не только знаний, но и умения анализировать и логически мыслить. Например, задание может требовать определить наличие связи между двумя явлениями на основе предоставленных данных.
Недостаточная самостоятельность и логическое мышление могут привести к неверному ответу даже при наличии достаточных знаний. Советы по подготовке к заданию 1. Изучите теорию Многие вопросы в задании ОГЭ требуют знаний теории биологии. Поэтому необходимо хорошо подготовиться и изучить основные темы: клеточное строение, биологические процессы, организмы и их взаимодействие в экосистеме. Начните тренироваться заранее Чем больше вы будете практиковаться в решении биологических задач, тем больше шансов на успешное прохождение ОГЭ.
Тренируйтесь на старых тестах и задачах, изучайте типичные ошибки и старайтесь их не допускать. Увеличьте свой словарный запас Знание терминологии и определений является неотъемлемой частью успешной сдачи ОГЭ по биологии. Поэтому регулярно учите новые термины и определения, и пересматривайте уже изученные.
Клеточный уровень Хотя проявления некоторых свойств живого обусловлены уже взаимодействием биологических макромолекул белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов и др. Элементарной единицей клеточного уровня организации является клетка, а элементарным явлением — реакции клеточного метаболизма. Организменный уровень Организм — это целостная система, способная к самостоятельному существованию. По количеству клеток, входящих в состав организмов, их делят на одноклеточные и многоклеточные. Клеточный уровень организации у одноклеточных организмов амебы обыкновенной, эвглены зеленой и др.
В истории Земли был период, когда все организмы были представлены только одноклеточными формами, но они обеспечивали функционирование как биогеоценозов, так и биосферы в целом. Большинство многоклеточных организмов представлено совокупностью тканей и органов, в свою очередь также имеющих клеточное строение. Органы и ткани приспособлены для выполнения определенных функций. Элементарной единицей данного уровня является особь в ее индивидуальном развитии, или онтогенезе, поэтому организменный уровень также называют онтогенетическим. Элементарным явлением данного уровня являются изменения организма в его индивидуальном развитии. Популяционно-видовой уровень Популяция — это совокупность особей одного вида, свободно скрещивающихся между собой и проживающих обособленно от других таких же групп особей. В популяциях происходит свободный обмен наследственной информацией и ее передача потомкам. Популяция является элементарной единицей популяционно-видового уровня, а элементарным явлением в данном случае являются эволюционные преобразования, например мутации и естественный отбор.
Биогеоценотический уровень Биогеоценоз представляет собой исторически сложившееся сообщество популяций разных видов, взаимосвязанных между собой и окружающей средой обменом веществ и энергии. Биогеоценозы являются элементарными системами, в которых осуществляется вещественно-энергетический круговорот, обусловленный жизнедеятельностью организмов. Сами биогеоценозы — это элементарные единицы данного уровня, тогда как элементарные явления — это потоки энергии и круговороты веществ в них. Биогеоценозы составляют биосферу и обусловливают все процессы, протекающие в ней. Биосферный уровень Биосфера — оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразуемая ими. Биосфера является самым высоким уровнем организации жизни на планете. Эта оболочка охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхний слой литосферы. Биосфера, как и все другие биологические системы, динамична и активно преобразуется живыми существами.
Она сама является элементарной единицей биосферного уровня, а в качестве элементарного явления рассматривают процессы круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов. Как уже было сказано выше, каждый из уровней организации живой материи вносит свою лепту в единый эволюционный процесс: в клетке не только воспроизводится заложенная наследственная информация, но и происходит ее изменение, что приводит к возникновению новых сочетаний признаков и свойств организма, в свою очередь подвергающихся действию естественного отбора на популяционно-видовом уровне и т. Источник Уважаемый посетитель! Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Называется раздел «Биология как наука. Методы научного познания». Что же это значит? Конкретики здесь никакой нет, так что включать он, по сути, может все что угодно.
В кодификаторе можно найти список элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ. То есть там перечислено все, что необходимо знать для успешного выполнения задания. Приводим их ниже для ознакомления: Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы.
Все живые системы, в том числе клетки и организмы, являются открытыми системами. Однако, в отличие от неживой природы, где в основном происходит перенос веществ с одного места в другое или изменение их агрегатного состояния, живые существа способны к химическому превращению потребляемых веществ и использованию энергии. Обмен веществ и превращения энергии связаны с такими процессами, как питание, дыхание и выделение. Под Питанием обычно понимают поступление в организм, переваривание и усвоение им веществ, необходимых для пополнения энергетических запасов и построения тела организма. По способу питания все организмы делят на Автотрофов и Гетеротрофов.
Автотрофы — это организмы, которые способны сами синтезировать органические вещества из неорганических. Гетеротрофы — это организмы, которые потребляют в пищу готовые органические вещества. Автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов. Фотоавтотрофы используют для синтеза органических веществ энергию солнечного света. Процесс преобразования энергии света в энергию химических связей органических соединений называется Фотосинтезом. К фотоавтотрофам относится подавляющее большинство растений и некоторые бактерии например, цианобактерии. В целом фотосинтез не слишком продуктивный процесс, вследствие чего большинство растений вынуждено вести прикрепленный образ жизни. Хемоавтотрофы извлекают энергию для синтеза органических соединений из неорганических соединений.
Этот процесс называется Хемосинтезом. Типичными хемоавтотрофами являются некоторые бактерии, в том числе серобактерии и железобактерии. Остальные организмы — животные, грибы и подавляющее большинство бактерий — относятся к гетеротрофам. Дыханием называют процесс расщепления органических веществ до более простых, при котором выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организмов. Различают Аэробное дыхание, требующее кислорода, и анаэробное, протекающее без участия кислорода. Большинство организмов является аэробами, хотя среди бактерий, грибов и животных встречаются и анаэробы. При кислородном дыхании сложные органические вещества могут расщепляться до воды и углекислого газа. Под выделением обычно понимают выведение из организма конечных продуктов метаболизма и избытка различных веществ воды, солей и др.
Особенно интенсивно процессы выделения протекают у животных, тогда как растения чрезвычайно экономны. Благодаря обмену веществ и энергии обеспечивается взаимосвязь организма с окружающей средой и поддерживается гомеостаз. Гомеостаз — это способность биологических систем противостоять изменениям и поддерживать относительное постоянство химического состава, строения и свойств, а также обеспечивать постоянство функционирования в изменяющихся условиях окружающей среды. Приспособление же к изменяющимся условиям среды называется адаптацией. Раздражимость — это универсальное свойство живого реагировать на внешние и внутренние воздействия, которое лежит в основе приспособления организма к условиям окружающей среды и их выживания. Реакция растений на изменения внешних условий заключается, например, в повороте листовых пластинок к свету, а у большинства животных она имеет более сложные формы, имеющие рефлекторный характер. Движение — неотъемлемое свойство биологических систем. Оно проявляется не только в виде перемещения тел и их частей в пространстве, например, в ответ на раздражение, но и в процессе роста и развития.
Новые организмы, появляющиеся в результате репродукции, получают от родителей не готовые признаки, а определенные генетические программы, возможность развития тех или иных признаков. Эта наследственная информация реализуется во время индивидуального развития. Индивидуальное развитие выражается, как правило, в количественных и качественных изменениях организма. Количественные изменения организма называются ростом. Они проявляются, например, в виде увеличения массы и линейных размеров организма, что основано на воспроизведении молекул, клеток и других биологических структур. Развитие организма — это появление качественных различий в структуре, усложнение функций и т. Рост организмов может продолжаться всю жизнь или заканчиваться на каком-то определенном ее этапе. В первом случае говорят о Неограниченном, или Открытом росте.
Он характерен для растений и грибов. Во втором случае мы имеем дело с Ограниченным, или закрытым ростом, присущим животным и бактериям. Продолжительность существования отдельной клетки, организма, вида и других биологических систем ограничена во времени в основном из-за воздействия факторов окружающей среды, поэтому требуется постоянное воспроизведение этих систем. В основе воспроизведения клеток и организмов лежит процесс самоудвоения молекул ДНК. Размножение организмов обеспечивает существование вида, а размножение всех видов, населяющих Землю, обеспечивает существование биосферы. Наследственностью называют передачу признаков родительских форм в ряду поколений. Однако, если бы при воспроизведении признаки сохранялись, приспособление к меняющимся условиям окружающей среды было бы невозможным. В связи с этим появилось противоположное наследственности свойство — Изменчивость.
Изменчивость — это возможность приобретения в течение жизни новых признаков и свойств, которое обеспечивает эволюцию и выживание наиболее приспособленных видов. Эволюция — это необратимый процесс исторического развития живого. Она базируется на Прогрессивном размножении, наследственной изменчивости, борьбе за существование и Естественном отборе. Действие этих факторов привело к огромному разнообразию форм жизни, приспособленных к различным условиям среды обитания. Прогрессивная эволюция прошла ряд ступеней: доклеточных форм, одноклеточных организмов, все усложняющихся многоклеточных вплоть до человека. Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики.
Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме Генетика, ее задачи Успехи естествознания и клеточной биологии в XVIII—XIX веках позволили ряду ученых высказать предположения о существовании неких наследственных факторов, определяющих, например, развитие наследственных болезней, однако эти предположения не были подкреплены соответствующими доказательствами. Даже сформулированная Х. Вейсмана, согласно которой приобретенные в процессе онтогенеза признаки не наследуются. Лишь труды чешского исследователя Г. Менделя 1822—1884 стали основополагающим камнем современной генетики. Однако, несмотря на то, что его труды цитировались в научных изданиях, современники не обратили на них внимания.
И лишь повторное открытие закономерностей независимого наследования сразу тремя учеными — Э. Чермаком, К. Корренсом и Х. Генетика — это наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости и методы управления ими. Задачами генетики на современном этапе являются исследование качественных и количественных характеристик наследственного материала, анализ структуры и функционирования генотипа, расшифровка тонкой структуры гена и методов регуляции генной активности, поиск генов, вызывающих развитие наследственных болезней человека и методов их «исправления», создание нового поколения лекарственных препаратов по типу ДНК-вакцин, конструирование с помощью средств генной и клеточной инженерии организмов с новыми свойствами, которые могли бы производить необходимые человеку лекарственные препараты и продукты питания, а также полная расшифровка генома человека. Наследственность и изменчивость — свойства организмов Наследственность — это способность организмов передавать свои признаки и свойства в ряду поколений. Изменчивость — свойство организмов приобретать новые признаки в течение жизни. Признаки — это любые морфологические, физиологические, биохимические и иные особенности организмов, по которым одни из них отличаются от других, например цвет глаз.
Свойствами же называют любые функциональные особенности организмов, в основе которых лежит определенный структурный признак или группа элементарных признаков. Признаки организмов можно разделить на Качественные и Количественные. Качественные признаки имеют два-три контрастных проявления, которые называют Альтернативными признаками, например голубой и карий цвет глаз, тогда как количественные удойность коров, урожайность пшеницы не имеют четко выраженных различий. Материальным носителем наследственности является ДНК. У эукариот различают два типа наследственности: Генотипическую и Цитоплазматическую. Носители генотипической наследственности локализованы в ядре и далее речь пойдет именно о ней, а носителями цитоплазматической наследственности являются находящиеся в митохондриях и пластидах кольцевые молекулы ДНК. Цитоплазматическая наследственность передается в основном с яйцеклеткой, поэтому называется также Материнской. В митохондриях клеток человека локализовано небольшое количество генов, однако их изменение может оказывать существенное влияние на развитие организма, например приводить к развитию слепоты или постепенному снижению подвижности.
Пластиды играют не менее важную роль в жизни растений. Так, в некоторых участках листа могут присутствовать бесхлорофильные клетки, что приводит, с одной стороны, к снижению продуктивности растения, а с другой — такие пестролистные организмы ценятся в декоративном озеленении. Воспроизводятся такие экземпляры в основном бесполым способом, так как при половом размножении чаще получаются обычные зеленые растения. Методы генетики 1. Гибридологический метод, или метод скрещиваний, заключается в подборе родительских особей и анализе потомства. При этом о генотипе организма судят по фенотипическим проявлениям генов у потомков, полученных при определенной схеме скрещивания. Это старейший информативный метод генетики, который наиболее полно впервые применил Г. Мендель в сочетании со статистическим методом.
Данный метод неприменим в генетике человека по этическим соображениям. Цитогенетический метод основан на исследовании кариотипа: числа, формы и величины хромосом организма. Изучение этих особенностей позволяет выявить различные патологии развития. Биохимический метод позволяет определять содержание различных веществ в организме, в особенности их избыток или недостаток, а также активность целого ряда ферментов. Молекулярно-генетические методы направлены на выявление вариаций в структуре и расшифровку первичной последовательности нуклеотидов исследуемых участков ДНК. Они позволяют выявить гены наследственных болезней даже у эмбрионов, установить отцовство и т. Популяционно-статистический метод позволяет определить генетический состав популяции, частоту определенных генов и генотипов, генетический груз, а также наметить перспективы развития популяции. Метод гибридизации соматических клеток в культуре позволяет определить локализацию определенных генов в хромосомах при слиянии клеток различных организмов, например, мыши и хомяка, мыши и человека и т.
Основные генетические понятия и символика Ген — это участок молекулы ДНК, или хромосомы, несущий информацию об определенном признаке или свойстве организма. Некоторые гены могут оказывать влияние на проявление сразу нескольких признаков. Такое явление называется Плейотропией. Например, ген, обусловливающий развитие наследственного заболевания арахнодактилии паучьи пальцы , вызывает также искривление хрусталика, патологии многих внутренних органов.
Подготовка к ОГЭ. Лекция 1
Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1. 1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука.
Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
Тестовые задания в формате ОГЭ. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул
БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА. Биология как наука. Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук. з Типы заданий в КИМ ОГЭ по биологии 2023. з Слагаемые готовности обучающихся к итоговой. Первое задание ОГЭ биология. Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf. Биология от Школково.
ОГЭ по биологии: как подготовиться с нуля
Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf. ОГЭ. Биология алгоритмы выполнения типовых заданий. All things considered, it is evident that article offers helpful information regarding вся теория для 1 задания огэ по биологии. Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе.