Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Годы жизни. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных.
Доклад Творчество Юрия Бондарева
Репрессиям подвергается и главный герой. Это не лучший роман Бондарева , но он показателен. Бондарев принадлежал к тому кругу писателей, которые, вернувшись с войны, имели право свободного голоса. Боевые лейтенанты, пришедшие с войны победителями, составляли элиту послевоенных наборов в Литературный институт В 1931 году семья Бондаревых переехала в Москву. Подростком в 1941 году Юрий участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом эвакуация, где он и окончил 10-й класс. А летом 1942 года еще вчерашнего школьника направили во 2-е Бердичевское пехотное училище в Актюбинск. В октябре 1942-го курсанты были переброшены под Сталинград, где он стал командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым был контужен, получил обморожение и ранение в спину.
После госпиталя служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года воевал в Польше и на границе с Чехословакией.
Юрий Бондарев Как участник военных событий в селе Боромля Сумской области, уничтоживший значительное количество боевой техники противника, а также вражеских офицеров и солдат, был представлен к награждению медалью «За отвагу».
Вторую медаль «За отвагу» он получил за отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский и выведение из строя, наступавшего на оборонительные рубежи, танка. В 1944 году обучался в Оренбургском зенитном училище, затем был демобилизован в звании младшего лейтенанта. Юрий Бондарев Творчество Кроме известных романов и повестей таких, как «Тишина», и «Батальоны просят огня» , значительное место в творческой деятельности занимает работа над киносценариями по его собственным произведениям. Отличительной чертой его творческой манеры является описание реальной действительности без приукрашиваний, такой, какая она есть на самом деле.
Творец не идеализирует собственных героев, они полны сомнений и нерешительности, но, тем не менее, в нужный решающий момент юноши проявляют силу духа и мужество. Еще вчера они учились в школе, а сегодня вынуждены нести ответственность не только за свою судьбу, но и за чужие жизни. Таким образом, Бондарев показывает читателю способ формирования человеческой личности в тяжелых условиях войны.
Вылечившись, он снова пошёл на фронт в стрелковую дивизию на Воронежский фронт. Форсировал Днепр и освобождал столицу Украины.
Его снова ранили, он опять попал в госпиталь. Он смело сражался с врагом, потому был отмечен медалью «За отвагу». Вторую медаль он получил за то, что была отражена атака немцев под городом Каменец-Подольский. На территории России для Бондарева война не закончилась, он освобождал Польшу и Чехословакию. Зимой 1945 года Юрия демобилизовали по ранениям.
Литература, книги После Победы и увольнения из армии будущий писатель Юрий Васильевич решает изменить свою биографию. Он долго искал себя, занимаясь разной работой. Случайно один из его друзей заинтересовался теми черновиками рассказов, которые сочинял Бондарев о прожитых годах на войне. Будущий писатель к писательству относился серьёзно, с внутренним трепетом. Константин Георгиевич Паустовский вселил уверенность в Юрии Васильевиче.
Он давал начинающему писателю необходимые советы. Бондарев поступает в литературный институт. Через два года после окончания вуза он выпускает свой первый сборник рассказов, спустя 9 лет выходит его второй сборник. Юрий Васильевич начинает создавать сценарии для фильмов. Несколько картин были сняты: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег», «Освобождение».
В основе сюжетов произведений писателя были только реальные события и люди. Писателю ничего не нужно было придумывать, он всё видел сам и испытал всю тяжесть войны на себе. Газета «Красная Звезда» писала про подвиг красноармейца Василия Свинина.
Широкую известность ему принесли произведения, также посвященные темам войны и послевоенной жизни: повесть "Батальоны просят огня" 1957 , романы "Тишина" 1962 и "Двое" 1964.
В 1970 году Юрий Бондарев выпустил роман "Горячий снег" о событиях Сталинградской битвы. Среди основных работ 1970-1980-х годах: романы "Берег" 1975 , "Выбор" 1981 и "Игра" 1985 , отражающие нравственно-философские стороны жизни советской интеллигенции, а также цикл рассказов-размышлений "Мгновения" 1977. В 1990-е годы вышли романы "Искушение" 1992 , "Непротивление" 1996 и "Бермудский треугольник" 1999. Последний к настоящему времени роман - "Без милосердия" - был издан в 2004 году.
Публицистические работы Юрия Бондарева входят в сборники: "Взгляд в биографию" 1971 , "Поиск истины" 1976 , "Хранители ценностей" 1987 , "Диалоги о формулах и красоте" 1990. Проза Юрия Бондарева переведена на 70 языков, в т. В конце 1980-х - начале 1990-х годов входил в несколько организаций и движений национальной и патриотической направленности "Единение", "Славянский собор России", "Русский национальный собор", "Духовное наследие". С 1967 года избирался членом правления, в 1971-1991 годах - секретарем правления, в 1986-1991 годах - членом бюро секретариата правления Союза писателей СССР.
В 1991-1994 годах являлся председателем правления Союза писателей России. В разное время входил в состав редколлегий "Литературной газеты", журналов "Роман-газета", "Мир образования - образование в мире", "Наше наследие", "Кубань". Юрий Бондарев был членом общественного совета журнала "Наш современник", членом Союза кинематографистов РФ. Герой Социалистического Труда 1984.
Маршала Советского Союза Г.
"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева
Дочери: Бондарева Елена Юрьевна 1952 г. Внук — Бондарев Андрей, дипломат. В 1931 году Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями — обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями.
В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая Юре любовь к русской классике. Военные годы Пожалуй, главное испытание характера будущий писатель получил на войне. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация, там Юрий окончил 10-й класс.
Летом 1942 года его направили на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Вспоминая военные годы, Юрий Бондарев говорит: «Я и сейчас помню сернистые ожоги стужи в сталинградских степях, ледяной холод орудий, так за ночь прокаленных морозом, что металл чувствовался сквозь рукавицы. В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину.
После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией.
В октябре направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Ю.
Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий.
И его роман "Тишина", написанный в начале хрущевской оттепели, это произведение высшей писательской чести и совести. Характерная особенность Бондарева — короткие, бьющие по сознанию названия его романов. Их, за его долгую жизнь, было написано много.
Они написаны о разном и по-разному, но неизменно — со звенящей искренностью и тем пониманием правды, с которым писатель жил всю жизнь. Бондарев Юрий Васильевич 31 мая 2019 года стал лауреатом литературной премии «Золотая роза» имени Константина Паустовского за выдающийся вклад в русскую литературу.
О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место.
Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя».
О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории.
Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку.
А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами.
Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл.
Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности.
Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост».
В 1942 году, после окончания 10 класса, поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище эвакуированное в Актюбинск. Уже осенью курсанты этого училища были направлены под Сталинград. Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях под Котельниковским был ранен. После излечения назначен командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в битве за Днепр, в освобождении Киева и западной части Малороссии, дрался в Польше и Чехословакии. Был ранен, отмечен двумя медалями «За отвагу». Учился в Чкаловском артиллерийском училище, признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта. После войны поступил в Литературный институт им. Горького, где учился под руководством Константина Паустовского. Война и «окопная правда» стали основой его творчества. В конце 40-х вышли первые рассказы Бондарева. Знаменитым он стал после повести «Батальоны просят огня» 1957 год , романов «Тишина» 1962 год , «Двое» 1964 год и «Горячий снег» 1969 год. По произведениям писателя были сняты фильмы, ставшие легендарными: «Горячий снег» 1972 год и «Батальоны просят огня» 1985 год.
Бондарев Краткая биография Для Детей
Юрий Васильевич Бондарев – талантливый литератор, блестящий прозаик, сценарист и общественный деятель, представитель легендарного поколения писателей-фронтовиков. Биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области. Бондарев Юрий ВасильевичМальчишки, едва закончив школу, едва достигнув совершеннолетия, становились мужчинами, защитниками, которым пришлось взвалить на свои еще не окрепшие плечи непомерный груз войны. Юрий Бондарев – один из этого поколения. Образно выражаясь, биография Юрия Васильевича Бондарева прямолинейна, как полет стрелы. Будущий писатель появился на свет в городе Орске, что расположен в оренбургских степях, 15 марта 1924 года. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972), самый радикальный в своем поколении критик сталинизма и самый радикальный. Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института.
Юрий Бондарев — краткая биография
После войны Юрий Бондарев решил посвятить себя литературе: с 1949 года его рассказы выходили в журналах «Смена», «Огонёк», «Октябрь». Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области.
Биография Юрий Бондарев
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Биография. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. Биография Бондарев в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания.
«Смерть все время была рядом»
- БО́НДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
- 100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.
- Юрий Бондарев — краткая биография | Биографии известных людей
- Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
- Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты ::
Юрий Бондарев — краткая биография
Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все. Юрий Васильевич Бондарев — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области.
Юрий Бондарев
Юрий написал, как гостил у дяди под Уфой, строил с двоюродным братом шалаш, ловил рыбу. Кузовкина зачитала сочинение вслух, назвав лучшим. У вас есть талант». Это окрылило подростка. Она же привила ему любовь к литературному стилю. В 1942-м, окончив 10 классов, поступил в пехотное училище. Два орудия, лошади, ящики со снарядами. Накануне атаки танков Манштейна под Сталинградом мы спали на снегу в 30-градусный мороз.
Невозможно выкопать ничего, а утром был бой. Получил ранение, контузию, обморожение... Потом Воронежский фронт, форсирование Днепра, освобождение Киева. Бои за Житомир, новое ранение, госпиталь. А дальше бои в Карпатах, Польше. Думаю, что выжил на войне чудом. Смерть все время была рядом.
Однажды снаряд упал прямо передо мной, тогда пронеслось: «Господи, спаси и сохрани! А еще как-то угодил под шрапнель. Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной. Значит, Бог и на этот раз помиловал». На фронте старшему сержанту было не до литературы. В сорок четвертом году Сталин приказал снять с фронта молодых солдат и направить на учебу.
Пожалуй, главное для фронтовой бондаревской прозы — взятое из пережитого повторение древнего сюжета сражения при Фермопилах: не постояв за ценой, выстоять. Или проиграть, но жизнью пожертвовать". Шаргунов напоминает сюжеты самых известных военных романов и повестей Бондарева. Они все построены не только на противостоянии советских войск захватчикам.
Но и на более глубинных проблемах, на том, что в литературе и называется "конфликтом". В относительно ранней, созданной в 1957 году повести "Батальоны просят огня", подразделение, предназначенное "отвлечь противника", остается без огневой поддержки своих, отчего к финалу из нескольких сот человек выживают пятеро. Капитан Ермаков прямо обвиняет в гибели товарищей командира дивизии Иверзева, хотя и боится наказания за эту дерзкую правду. Командир тоже оказывается фигурой не одномерной и не лубочной — он лично ведёт солдат в лобовую атаку и после ранения находит в себе силы освободить капитана-правдоруба из-под ареста. Окруженные, обреченные на смерть боевые части у Бондарева появляются во многих культовых вещах: в повести "Последние залпы", романах "Тишина", "Горячий снег" и "Выбор", где герою приходится даже застрелить своего командира. А в "Тишине" военный конфликт продолжается спустя много лет с такой же безнадежной диспозицией: в мирное время главный герой оклеветан, его отец арестован, а мерзавец, чья преступная натура проявилась еще на фронте, вполне благополучен. Все это — не "плакатная" война, а "окопная правда", на которую, по большому счету, имеют право лишь те, кто сам прошел окопы. При этом Шаргунов особо отмечает деликатность писателя, избегающего смакования кровавых подробностей: "Он сумел показать ужас войны точно и выпукло, но уклоняясь от натурализма, быть может, так щадя память павших". Книги Юрия Бондарева. Никогда ни в одном его романе не проскальзывают ноты обвинения в адрес государства, советской власти, что, не секрет, позволяли себе многие писатели-фронтовики, взять хотя бы Виктора Некрасова, тоже воевавшего под Сталинградом.
Но, несмотря на эту разницу во взглядах, Бондарев называл Некрасова наиболее близким себе по духу из писателей-фронтовиков. В интерпретации Бондарева за личную непорядочность несет ответственность только сам человек, а не государство и не "линия партии". В повести "Родственники" Юрий Васильевич затронул кошмар Советского государства — брат написал донос на сестру. Но вместе с тем он вывел в книге "Горячий снег" образ Сталина как мудрого полководца, выдающегося стратега, несмотря на то, что этот роман писался и выходил в свет уже после разоблачения "культа личности". Диссидентства Юрий Бондарев на дух не выносил. В 1973 году он был среди тех советских писателей, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты "Правда" с осуждением "антисоветских действий и выступлений А. Солженицына и А. Документ вышел в газете 31 августа. В нем говорилось: "Прочитав опубликованное в вашей газете письмо членов Академии наук СССР относительно поведения академика Сахарова, порочащего честь и достоинство советского учёного, мы считаем своим долгом выразить полное согласие с позицией авторов письма. Советские писатели всегда вместе со своим народом и Коммунистической партией боролись за высокие идеалы коммунизма, за мир и дружбу между народами.
Через два года после окончания вуза он выпускает свой первый сборник рассказов, спустя 9 лет выходит его второй сборник. Юрий Васильевич начинает создавать сценарии для фильмов. Несколько картин были сняты: «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег», «Берег», «Освобождение».
В основе сюжетов произведений писателя были только реальные события и люди. Писателю ничего не нужно было придумывать, он всё видел сам и испытал всю тяжесть войны на себе. Газета «Красная Звезда» писала про подвиг красноармейца Василия Свинина.
Об этом герое упоминал в одном из своих произведений и писатель. Роман "Горячий снег" писался в течение четырёх лет. Герой Бондарева существовал на самом деле.
Таких молодых лейтенантов посылали на фронт ещё не обстрелянными. Кузнецов сделал всё от него зависящее, чтобы заслужить уважение своих подчинённых. Писателю удалось показать читателю, как на войне формируется личность.
Новые романы В романах, написанных в 70-е годы, Юрия Васильевича начинают волновать другие темы. Героическая тема продолжается, но теперь добавляются размышления о жизни, о её смысле. Ему удалось создать новый жанр, его произведения стали миниатюрами с философскими размышлениями.
Рассказы писателя имеют свои отличительные черты. Они человечны, порядочны, гуманны и справедливы. Человека определяют его поступки.
Иногда Бондарев выступает, как пророк, рассуждая о том, что будет, если Советский Союз распадётся. Писатель ведёт активную общественно-политическую деятельность.
Летят журавли », «undefined», « Офицеры Сериал "Батальоны просят огня", основанный на книге Юрия Бондарева, занимает особое место, как и "Два Федора". Кроме того, Юрий Бондарев является автором сценария для этого фильма. Детство и юность В истории России было много ужасных и грустных моментов, и семья Бондаревых не обошлась без них. Отец, родившийся в крестьянской семье, участвовал в Первой мировой войне, а единственный сын стал ветераном Великой Отечественной войны. Писатель Юрий Бондарев Юра, родившийся 15 марта 1924 года в Орске, провел свое детство в постоянных перемещениях - Урал, Средняя Азия, Оренбург, а затем - Замоскворечье. Его мать была олицетворением любви и нежности, а Василий Васильевич - бесстрашия и стойкости. Вечером они читали книги, особенно русскую классику, которая повлияла на развитие творческих способностей мальчика.
Сначала я хотел стать моряком, но благодаря Джеку Лондону я изучал специальные термины, закалял свой организм зимой и летом, и думал о том, как оставаться на ногах во время качки. Однако, на уроке литературы я написал лучшее сочинение о летних каникулах у дяди и двоюродного брата Сашки, которые научили меня охоте, рыбалке, строительстве шалаша и жизни на реке Белой под Уфой. Это изменило мои предпочтения. Юрий Бондарев Учительница заметила талант своего ученика и посоветовала ему заняться писательством. Однако все прервалось, когда Левитан объявил о вторжении немецких захватчиков. Воспоминания о тех беззаботных временах нашли свое отражение в рассказе "Степь". В возрасте 17 лет он был одним из строителей укреплений под Смоленском, и только успел вернуться в последнем поезде в Москву перед началом боев. После этого он работал в колхозе на степях Казахстана и в шахтах. Юрий Бондарев в военной форме Военный путь автора начался с Сталинграда, где он получил первое ранение и был отправлен в госпиталь с контузией.