Новости белуджи народ

Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством.

Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля

Самой важной и наиболее значимой неудачей в этой плеяде стал вопрос разрешения израильско-палестинского конфликта. Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian. В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла". И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая. И Пекин уже работает над тем, чтобы в зародыше погасить наметившийся конфликт. Пакистанские власти тоже говорят сегодня о дипломатии. Мы подчеркиваем совместное сотрудничество с Ираном в борьбе с терроризмом. Пакистан всегда подчеркивал диалог и сотрудничество в решении общих проблем, включая угрозу терроризма, и мы продолжим наши усилия по поиску общих решений", — сказала официальная представительница пакистанского МИДа Мумтаз Захра.

Как пакистанцы поселились в Петербурге 02. Как пакистанцы поселились в Петербурге Этнический состав петербуржцев обогащался все годы существования Северной столицы, но особенно сильно — в 80? Именно тогда в перечне представленных национальностей появились у нас пуштуны и белуджи из Пакистана. Молодое государство Пакистан образовано в 1947 году насчитывает 223 млн населения. В России переписью 2020 года зафиксировано всего 410 пакистанцев, а в Петербурге и того меньше. Тем более интересно узнать, кто эти люди. Тогда сотни юношей, проживавших в северо-западных провинциях Пакистана, через Афганистан попадали на учебу в СССР, стремясь получить образование. Каждый второй хотел стать врачом. Большинство земляков потом вернулись на родину. В медицинских учреждениях Пакистана работают немало врачей, обучавшихся в России. Остались здесь десятки пакистанцев — в основном по личным причинам. Хирург Хан Фарук Мохаммад один из них. Жизнь в Петербурге изменила быт и привычки пуштунов, ведь надо учесть, что женились они чаще всего на русских девушках, причем образовывались крепкие семьи. Но некоторые обычаи сохранились до сих пор.

Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км. Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии. В баталиях за Белуджистан выиграет тот, кто последует тактике win-win: реализует свои геополитические ссылки и обеспечит благополучие белуджского народа.

Подчеркнем также, что с начала марта этого года белуджи проводят более масштабные акции протеста. Прежде чем говорить об этом, обратим внимание на историю и национальное происхождение белуджского народа. По сведениям, белуджи — это народ, компактно проживающий в Пакистане, Иране и Афганистане, язык которого относится к индоевропейской языковой семье. Ближайший к белуджам язык — курдский. В Иране они живут в провинциях Систан, Белуджистан и Керман и мало интегрированы в иранское общество. Большое количество белуджей, проживающих в Иране, ведут кочевой образ жизни. Белуджский язык — это язык, на котором говорят на территории Ирана, Афганистана, Пакистана и Туркменистана. В настоящее время общее количество носителей этого языка превышает 4,5 миллиона человек. Делится на два основных диалекта: западный и восточный. Письмо белуджей в Пакистане и Афганистане основано на арабском письме. Теперь перейдем к кровожадным действиям мулло-персидского режима против белуджей. Согласно информации, опубликованной телеканалом «Азад Иран», в 2022 году в Иране было убито 628 этнических белуджей. Более 182 этнических белуджей были казнены по обвинению в хранении наркотиков.

Мятеж в Белуджистане

С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу».

Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа

  • День единства белуджей и пуштунов
  • Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
  • На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
  • Численность
  • Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей

Российский институт стратегических исследований

В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

بلوچ [baloːtʃ]) — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. В 1973 году, белуджи получили поддержку от Ирака в восстании в пакистанском Белуджистане. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.

Белуджи — многомиллионные разбойники пустыни

Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений. Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей. Что касается не спадающей внутриполитической турбулентности в Пакистане в целом, то никуда не исчезли прочие негативные факторы. Из них главным остаётся тот, который обусловлен продолжающимся противостоянием двух основных политических группировок во главе с действующим и предыдущим премьер-министрами. Однако это тема для очередного специального комментирования. Наконец в очередной раз обратим внимание на то, что все эти разного рода неурядицы происходят на территории страны, которая де-факто является ядерной державой. Главным образом поэтому за развитием внутриполитической ситуации в Пакистане с особой настороженностью наблюдают ведущие мировые игроки.

Они переселяются с одного места на другое в поисках пастбища для своего скота. Этот обычай остается важным даже в условиях глобализации и современных технологий. Белуджи живут в палатках, которые они собирают и разбирают по мере необходимости.

Они охотятся на животных для получения мяса, который является их основным источником пищи. Традиционный костюм Белуджей состоит из шелковой рубахи и штанов. Женщины носят длинные платья и головные уборы. Кроме того, Белуджи имеют свои собственные традиции и обычаи, которые сохранились на протяжении многих лет. Они отличаются своим гостеприимством и уважением к старшим. Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления.

Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей. Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки.

Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура. Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов.

По сведениям, белуджи — это народ, компактно проживающий в Пакистане, Иране и Афганистане, язык которого относится к индоевропейской языковой семье. Ближайший к белуджам язык — курдский.

В Иране они живут в провинциях Систан, Белуджистан и Керман и мало интегрированы в иранское общество. Большое количество белуджей, проживающих в Иране, ведут кочевой образ жизни. Белуджский язык — это язык, на котором говорят на территории Ирана, Афганистана, Пакистана и Туркменистана. В настоящее время общее количество носителей этого языка превышает 4,5 миллиона человек. Делится на два основных диалекта: западный и восточный. Письмо белуджей в Пакистане и Афганистане основано на арабском письме. Теперь перейдем к кровожадным действиям мулло-персидского режима против белуджей. Согласно информации, опубликованной телеканалом «Азад Иран», в 2022 году в Иране было убито 628 этнических белуджей.

Более 182 этнических белуджей были казнены по обвинению в хранении наркотиков. В 2022 году иранские силовики расстреляли 167 человек, в том числе при подавлении протестов в Иране. В эти дни 2023 года режим продолжает свои репрессивные действия против белуджей.

Народная музыка ближнего востока и средней азии как никакая другая способна в сердечной простоте когда нужно быть весёлой, рассеивать грусть и кружить душу в самозабвенном танце, а в иное время быть тихой, задумчивой и навевать светлую печель, подобно грустному и загадочному свету закатного солнца. Каждому любителю народной культуры стоит слушать как можно больше музыки из Пакистана, Ирана, Афганстана и всей остальной центральной Азии, только там можно найти источник истинной задушевности.

Террор в Белуджистане

Кочевники набрасывают сверху шерстяные палантины или надевают длинные безрукавки. Некоторые мужчины носят дхоти — индийская мужская одежда, которая представляет собой полоску ткани, наматываемую на бедра. На голове носят тюрбан или круглые шапочки. Женский костюм состоит из тех же деталей.

Они носят шальвары и удлиненную тунику с рукавами. Поверх надевается чадра или платок. Некоторые наряжаются в сари.

Ткани для наряда выбираются яркие, красочные: желтый, зеленый, голубой, розовый. Пожилые женщины подбирают более темную одежду. На ногах носят сандалии.

Традиции Религия пронизывает всю жизнь белуджи. Многие традиции, ритуалы подчинены законам ислама. Это касается общих для всех исламистов правил: нельзя брать еду левой рукой она считается нечистой , проходить перед человеком, совершающим молитву, направлять на людей подошвы ног.

Также запрещается прикасаться к голове другого человека, особенно ребенка. Желательно вообще не касаться посторонних людей, хотя здороваться принято по-европейски. Близкие друзья могут позволить себе объятия, поцелуи.

Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах.

Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах.

К вечеру 17 января ситуация на границе Ирана и Пакистана обострилась ещё сильнее. На следующий день, 18 января, Пакистан нанёс ракетные удары по территории Ирана. По информации Reuters, военно-воздушные силы Пакистана при нанесении ракетных ударов по целям в Иране вошли в его воздушное пространство. По данным турецкого агентства Anadolu, пакистанские самолеты пролетели 20 км вглубь территории Ирана, «чтобы поразить укрытия боевиков с помощью современного оружия». Удары пришлись по 7 объектам сепаратистской военизированной организации «Фронт армия освобождения Белуджистана», которая признана террористической в Пакистане и ещё ряде стран.

Сообщается и о том, что обстрелу был подвергнут объект КСИР. Власти Ирана заявили о 9 погибших в результате атаки ВС Пакистана. Заместитель губернатора Систана и Белуджистана Алирез Мархамати объявил , что погибли 3 женщины и 4 детей — все иммигранты из Пакистана. Исламабад назвал свою операцию Marg Bar Sarmachar «Смерть сармачарам» — так себя называют белуджские сепаратисты в Иране. В МИД Пакистана отметили, что в результате ударов «ликвидировано несколько террористов» по данным пакистанцев, были убиты члены «Фронта освобождения Белуджистана» Доста Алиас и Ашгар Алиас Башам , и заявили: «Этим утром Пакистан осуществил ряд высокоскоординированных и целенаправленных высокоточных военных ударов по укрытиям террористов в иранской провинции Систан и Белуджистан». Можно выделить две основные версии и причины происходящего. Согласно первой, эскалация конфликта в целом не нужна ни одной, ни другой стране.

Власти Пакистана также борются с белуджским сепаратизмом, а с Ираном складывались хорошие отношения. Поэтому возможна предварительная договорённость, цель которой — разобраться с опасными для властей экстремистами чужими руками.

На протяжении веков они стремились создать свое государство, но в разные периоды истории они на правах местных ханств и княжеств входили в состав сменявших друг друга могущественных государств и империй — Арабский халифат 7-10 века , империя Газневидов и династия Гуридов 10-13 вв. В 17 веке, белуджи образовали Ханство Калат, которое с 18 века до середины 19 века года приобрело относительную независимость, лавируя между интересами конфликтующих между собой империи моголов и афганскими правителями. В 1839 году Калат вошел в состав Британской империи. В период раздела Британской Индии 1947г.

Пакистан юридически стал конституционным и политическим преемником Великобритании относительно территорий, которые ему отходили после раздела. В ходе вооруженного столкновения с экспедиционным корпусом Пакистана вождь белуджей одержал победу, тем самым закрепив на короткий срок независимость Ханства Калат 15 августа 1947 года. Хана подписать документ о присоединении, а в апреле того же года пакистанская армия взяла под контроль провинцию. Таким образом, Ханство Калат, которое оставалось белуджским государством до 1839 года, после ухода британцев в середине 20 века оказалось разделенным между Пакистаном, Ираном и Афганистаном. С этого времени начинается новая эра в судьбе белуджей. Раздел Британской Индии как историческое событие привело к кровопролитным столкновениям, в которых погибло около 1 млн человек, а также к массовым миграциям населения около 18 млн человек, из которых почти 4 млн «не были обнаружены» при последующих переписях — прим.

Положение белуджей в Пакистане, Иране и Афганистане Территориально разделенный между тремя государствами белуджский народ численностью в 30 млн человек не отказался от идеи самоопределения и с 1947 года ведет борьбу. Во всех трех странах, разделивших Белуджистан, коренные жители чувствовали себя «людьми второго сорта», не имеющими права на административное правление на собственных территориях. С интересами бедного и неграмотного белуджского на то время населения никто не посчитался. Но белуджи поступали в университеты, и образованные люди начинали защищать свои права, политические интересы и выступать за сохранение самоидентичности. Пакистанский эксперт Хуррам Икбал, сравнивая условия жизни белуджей в Пакистане и Иране, указывает, что Тегеран практиковал систематическое насилие и маргинализацию в отношении своих белуджей, и лишил их основных прав, включая право практиковать свои религиозные ритуалы в соответствии с их суннитской доктриной. Исламабад запустил небольшие проекты развития в своем регионе Белуджистан с помощью Китая развитие и расширение порта Гвадар на Аравийском море прим.

Однако пакистанские власти одновременно проводили политику по изменению демографического состава региона, поощряя многие пенджабские и кашмирские этнические группы, свободно говорящие на белуджском языке, мигрировать в белуджскую провинцию. Хотя этот шаг Исламабада способствовал обеспечению минимального уровня модернизации в регионе, белуджи с презрением относились к перемещенным лицам. Ополченцы-белуджи обвинили пенджабцев и кашмирцев в том, что они «действовали в качестве пятой колонны пакистанской разведки», а некоторые из них даже были с жестокостью убиты. Что касается Афганистана, то индийское присутствие в этой стране до возращения к власти талибов летом 2021 года — прим. С уходом коалиционных сил Запада Талибан снова взял на себя инициативу на афганской сцене, что значительно ослабило роль Индии в Афганистане.

Чем грозит Израилю сближение двух стран? На этот вопрос ИА SM. News попросило ответить израильского политолога, кандидата политических наук, главу Института исследования информационных войн Юрия Бочарова. Аналитик убежден, что Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме израильской проблематики. Здесь, чаще всего, благополучие одной страны зависит от проблем у соседей. При этом позиция "враг моего врага - мой друг" не всегда работает на Ближнем Востоке, хотя, тут регулярно формируются союзы, когда "дружат против кого-то". Но в позиции Израиль - страны Ближнего Востока присутствует несколько иная специфика взаимоотношений.

Популярное

  • Самый плохой блог о путешествиях
  • Поделиться
  • Провинция Белуджистан »
  • "Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке

Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа.
Мятеж в Белуджистане Белуджи вновь протестуют против правящего режима в Иране -ВИДЕО.
Белуджи | это... Что такое Белуджи? День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.
ANF | Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.

КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!

По словам доктора Абдол Саттара Душуки Abdol Sattar Dushouki из Центра по изучению Белуджистана, расположенного в Лондоне, в амбициозных планах индийцев увеличить пропускную способность порта Чабахар с 8,5 миллионов тонн грузов в год до 80 миллионов тонн. До сих пор у Индии не было такого серьезного хаба, чтобы выходить на рынки Центральной Азии и дальше — в Россию и Европу. Поэтому недавняя передача Чабахара в аренду, конечно, увеличит скорость и объемы вливания индийских денег в этот порт. В свою очередь для Ирана Индия — это буквально «окно в мир», потому что США объявили, что не будут вводить ограничения на сделки с индийскими компаниями и госстуктурами, которые будут работать с иранцами. Поэтому весьма велика вероятность, что Исламская республика просто переведет весь свой экспорт или его значительную долю на Индию. Возвращаясь к Чабахару, надо заметить, что в настоящее время ключевой вопрос в дальнейшем развитии порта — соединение его с железнодорожной сетью Ирана. Железные дороги в Исламской республике достаточно развиты — через них можно выходить на железнодорожные сети Азербайджана , Турции и Туркмении. Из Туркмении индийские товары уже смогут попадать на все рынки Центральной Азии.

Впрочем, и в обратную сторону наверняка тоже пойдут грузы. Видимо, после окончания строительства железнодорожного отрезка от Захедана к Чабахару мы станем свидетелями грандиозного торгового состязания между Китаем и Индией за центральноазиатские рынки. И этому, очевидно, будет предшествовать активность индийских дипломатов, которые поспешат со своими предложениями в Ашхабад, Астану, Ташкент, Душанбе и Бишкек. Читайте также.

Хотя госпожа Нуланд была весьма осторожна в своих высказываниях, призвав обе стороны проявить сдержанность и решать все проблемы путем мирного диалога, это заявление было однозначно воспринято в мире как поддержка борьбы белуджских сепаратистов. История взаимоотношений белуджей с центральными властями Пакистана очень сложна. В 1947 году далеко не все белуджи были счастливы из-за решения британских колониальных властей включить их земли в состав Пакистана.

В течение 1960-1970-х годов в Белуджистане неоднократно вспыхивали восстания. И сегодня Белуджистан остается одним из самых неспокойных регионов Пакистана наряду с зоной племен на северо-западе. Здесь высока террористическая активность, да и пакистанская армия порой принимает чрезмерные меры по подавлению деятельности сепаратистов. При этом, несмотря на богатые запасы полезных ископаемых нефти, газа, золота, меди и других , Белуджистан остается одной из самых бедных и в экономическом отношении неразвитых провинций Пакистана. Вместе с тем борьба белуджийских сепаратистов против центрального правительства по большей части проходила мимо внимания мирового сообщества.

Выдвинув концепцию «белуджи — это афганцы», он пытался присоединить к Афганистану пакистанский Белуджистан. В 1963 году белуджи начали партизанскую войну против пакистанских властей, получая помощь от Афганистана. Тогда и появился в Пакистане Фронт освобождения белуджей ФОБ , который по сей день играет роль зонтичной структуры, идеологически и материально подпитывающей остальные группы. Все последующие вооруженные группировки, основанные на светских или религиозных идеологиях, вышли из-под ее крыла или на ее идеологической платформе. Восстание белуджей часто изображалось как действия исламистских сил, черпающих свои идеи от экстремистских группировок, населяющих прилегающие южные провинции Афганистана. В свою очередь, пакистанские левые силы и западные СМИ изображали его как светское освободительное движение, противостоящее идеям Аль-Каиды запрещенная организация на территории Казахстана — прим. Третьи изображали его просто как движение протеста, созданное Западом с целью снова разделить Пакистан после распада восточного крыла Пакистанского государства ныне Бангладеш — прим. Есть и группировки белуджей, которые не признают, что их конечной целью является отделение от Пакистана, а свои действия объясняют стратегией по созданию состояния паники и страха по всей стране, чтобы были признаны права белуджей наравне с другими пакистанскими этническими группами, такими как пенджабцы, синдхи и пуштуны. Другой важный аспект — это изменения, произошедшие в методах работы белуджских боевых организаций после восстаний в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. В прошлом белуджские ополченцы тщательно выбирали свои цели, сосредотачиваясь на нанесении ударов только по военным и разведывательным объектам и технике, и избегали нанесения ущерба государственной и гражданской собственности в своих операциях, чтобы завоевать уважение и авторитет за рубежом, особенно в странах, где живут их политические лидеры, таких как Великобритания, Индия, Германия и Швейцария. Однако в 21 веке — возможно, из-за разочарования — они отказались от этой стратегии, приведя свои шаги в соответствие с действиями других вооруженных групп, восстающих против своих правительств. Например, ФОБ стала проводить операции смертников против элементов и объектов пакистанского государства. Другие, такие как экстремистская группировка «Лашкар Белуджистан», расширили свою деятельность за пределы провинции Белуджистан, атакуя электроустановки, нефте- и газопроводы, железные дороги и пассажирские автобусы такие как пассажирский автобус с экспертами-метеорологами, который был атакован в районе Саид-Абада 11 июля — прим. Хроника восстаний и операций белуджских вооруженных формирований с 1948 года против пакистанских властей, а с 2006 года и против официального Тегерана, исчисляются десятками и сотнями жертв в каждом из этих как среди военных и сил полиции, так и гражданского населения. В Иране ситуация с белуджами до 1970-х годов оставалось более спокойной, чем в Пакистане, поскольку они гораздо ближе к иранцам в языковом и культурном плане, чем к народам Пакистана. Взаимоотношения изменилось после прихода к власти шиитского духовенства, поскольку белуджи — сунниты, их статус в общественно-политической жизни страны сразу понизился. Иранские белуджи занимались трансграничной контрабандой, в том числе афганских наркотиков, что пресекалось иранскими пограничниками и Корпусом стражей исламской революции. В этой связи множество приграничных банд начали использовать религиозные лозунги, акцентируя внимание своих последователей на суннитской идентичности. Так, в 2003 году в иранском Систане и Белуджистане появилась суннитская салафитская военизированная организация «Джундуллах» «воины Аллаха» , а в 2012 году — «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , провозгласившая независимость провинции Систан и Белуджистан от Ирана. Эта организация также, как и ФОБ, имеет свои списки бесчисленных атак. Кстати, поводом к дипломатическому конфликту между Тегераном и Исламадом в январе 2024 года стало нападение «Джейш аль-Адль» на полицейский участок в иранском Систане и Белуджистане в ночь с 14 на 15 декабря 2023 года, в результате погибло 12 полицейских.

В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации. Было отмечено, что мирная демонстрация призвана разоблачить политику иранских властей по притеснению неперсидских народов и распространению дезинформации о них. Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.

Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе

Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе). У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

Вдалеке от родины они не забывают, к какому племени относятся. Высшим судом для них остается джерга собрание уважаемых мужчин, а традиционным времяпровождением — беседы в своем мужском кругу. У нас в доме — уникальная коллекция коньяков образовалась, никогда не опробованная хозяином… Профессия врача у пуштунов самая престижная. В нашем городе кроме Фарука есть еще несколько докторов-пуштунов. Фарук окончил Петербургский медуниверситет по специальности «лечебное дело» и оставался предан своей профессии даже в самые тяжелые времена. В отличие от некоторых его земляков, которые в годы перестройки бросили медицину и занялись доходным бизнесом. У своих соотечественников в Петербурге Фарук пользуется непререкаемым авторитетом. Впрочем, как и в поликлинике — у своих коллег и пациентов. В год он делает порядка 400 операций.

Невысокого роста, крепкий юсуфзай крупнейшая группа племен, по одной из версий, является потерянным израильским племенем , он сразу располагает к себе. Доктор удивительно спокоен и уравновешен. Когда я спросила, приходилось ли ему испытывать на себе ксенофобские выпады, он улыбнулся: «Когда я надеваю халат хирурга, ксенофобия исчезает». Недавно в семье Фарука произошло знаменательное событие — дочь вышла замуж, сыграли свадьбу. Его товарищ и земляк Абдулла Хафиз Хассаннабади не менее известен в Петербурге.

Источник фото: mod. И это далеко не Израиль. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия.

Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода. Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе.

На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи.

Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана.

В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В. Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия.

В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану.

Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием "Гедросия".

Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название "Мекран" "Макран" , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М. Балох 10 , уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула.

Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М. Асимова и английского историка К. Босуорта: "Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд. В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами.

Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари. После этой войны известной как Тридцатилетняя война племена лашари и ринд населили прежде всего провинции Синд и Пенджаб" 11. Более подробная информация об этом государстве относится к XVII веку, когда воевавшим против Великих Моголов брагуйским и белуджским племенам удалось создать Келатское ханство. В данном случае Ф. Шольц ссылается на еще одного белуджского автора — Балуха 12. Сейчас уже трудно определить, какие именно племена играли главную роль в создании этого ханства — белуджи или брагуи.

В любом случае период существования Келатского ханства является частью истории Белуджистана, хотя многие белуджские племена не входили в эту политическую единицу. Келатское ханство не имело сильной центральной власти; во время войн с соседней провинцией Синд и Афганистаном его границы постоянно менялись. Кроме того, оно всегда находилось под влиянием правителей Ирана или афганского Кандагара. Все изменилось с приходом к власти Мир Насир хана, которому удалось подчинить всех местных правителей и расширить территорию ханства приблизительно до границ сегодняшней пакистанской провинции Белуджистан.

Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км.

Именно на этом отрезке сталкиваются интересы Китая и Индии. В баталиях за Белуджистан выиграет тот, кто последует тактике win-win: реализует свои геополитические ссылки и обеспечит благополучие белуджского народа. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий