Новости бас национальный проект

Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране. Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года, следует из сообщения |. Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. Компания «Беспилотные авиационные системы» («БАС»), которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах».

Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России

Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей.

На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»

«Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко получил премию за профессиональную экспертизу решений. Национальные проекты. передает его слова ТАСС. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России.

Работа компании «БАС» отмечена премией «Архитектура неба»

Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”.
Компания «БАС» получила премию «Архитектура неба» Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на

В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов

Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года. Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране.

БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС

С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту. Она отметила, что использование БАС включено в новый национальный проект для сельского хозяйства и лесной отрасли.

Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года

На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 км. Длина аппарата — 3,9 м, высота — 1,2 м. БАС-200 может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ: мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ.

Четвертое направление - это подготовка кадров, и пятое направление - это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, все двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5-10 лет", - пояснил вице-премьер РФ. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года.

БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 м. На авиасалоне также представлен наземный комплекс управления, обеспечивающий связь с беспилотником на дальности до 100 км. Длина аппарата — 3,9 м, высота — 1,2 м.

Первое — осуществление мониторинга лесохозяйства к примеру, случаи природных возгораний, подсчет числа голов диких животных , второе — грузовые перевозки и доставка, третье — сельскохозяйственная деятельность в частности, случай с химической обработкой территории от насекомых-вредителей. Во время игры участники получают навыки расчета площади лесов и длины маршрутов, весового ограничения грузов и другие полезные знания.

В соответствии с результатами защиты программ, разработанных во время игры, жюри назвали регионы-победители и обладателя Гран-при. Оценка работы команд производилась в комплексном формате — учитывался целый ряд качеств, знаний и навыков региональных команд. В частности, было учтено то, насколько доходчивой и точной была подача информации о потребностях, насколько концептуально и четко формулировались задачи, а также то, осуществима ли реализация проекта на практике, то есть подача, суть, исполнение. Работу участников игры оценивали две команды жюри. Это эксперты, работающие в данной сфере в течение длительного времени. Во вторую команду жюри, созданную на месте, вошли непосредственно участники региональных команд, которые и отвечали за выбор победителя в номинации Гран-при — им стала Республика Башкортостан.

В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС

В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране. Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем. В 2024 году мы ожидаем выпуск около 18 тыс. Беспилотные системы могут быть использованы во множестве сфер деятельности: наблюдение, доставка грузов, в сельском хозяйстве и производстве, навигация и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в строительстве, телекоммуникациях, медицине, предоставление социальных услуг и, конечно, в военной сфере. Ожидается, что инвестиции в нацпроект окупятся уже в первый год его реализации.

Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем БАС.

Участие в них примут 1,5 тыс человек: авиамоделисты и операторы дронов, команды от регионов, спасатели, представители технологических кружков, кванториумов и так далее. Соревнования состоятся по нескольким тематическим направлениям, в том числе: спортивное, технологическое, популярное, школьное и военно-тактическое. Соревнования пройдут на территории Новосибирского государственного университета, расположенного в Академгородке: в закрытых учебных помещениях и на открытой местности.

Сейчас необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в различных отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС.

Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники.

По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы». Он добавил, что в процессе игры становится понятным, что выгоднее: арендовать БАС, взять его в лизинг или сразу приобрести.

По словам Варятченко, эта игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному применению беспилотников, составленный в простой и доступной форме. Эта игра делится на две части.

Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей

Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны.
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта".
Пять федеральных проектов составят нацпроект по развитию БАС в России - Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам передает его слова ТАСС.

Школьников по всей России начнут массово учить управлению дронами

Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам - «Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.
Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны.
Национальный проект БАС принят. Он начнет реализовываться в этом году Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство.
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС.
Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

Отметим, что все номинации премии соответствуют тематике федеральных проектов нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». Премия «Технологический прорыв» проводится уже три года. Она входит в число мероприятий Десятилетия науки и технологий в России. За это время премией наградили руководителей ста семидесяти организаций в области науки, образования, а также в сфере производства.

По оценкам Росавиации, это повысит удобство и привлекательность данной услуги. Из уже реализованных мероприятий она отметила оптимизацию процедур, определенных Федеральными авиационными правилами часть 21 , которые вступили в силу с сентября текущего года. Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром. Появился декларативный метод сертификации.

Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде. В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур. Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации.

Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов. То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет. Цифровая платформа предназначена для обеспечения полетов пилотируемых беспилотных воздушных судов, информационной поддержки всех пользователей», — пояснила Светлана Хапачева. По ее словам, платформа будет способствовать решению трех основных задач: обеспечивать полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов, оказывать информационную поддержку пользователям воздушного пространства на основе цифровых данных и технологий и, что существенно, снижать планку административных барьеров, тем самым упрощая доступ к воздушному пространству.

Возможности этого модуля учитывают потребности эксплуатантов и в то же время обеспечивают контроль за беспилотными воздушными судами. Система позволит определять на интерактивной карте места запуска БВС, формировать представления на издание режима полета непосредственно на картографической подложке, составлять план полета БВС с учетом действующих ограничений ИВП и взаимодействовать с оперативными органами ЕС ОрВД в режиме онлайн. Пользователям будут предоставлены аэронавигационная информация и данные, соответствующие карты и сервисы eAIP России. Фундаментом цифровой платформы в части информационной среды деятельности ЕС ОрВД является централизованная интегрированная база данных. Она будет содержать аэронавигационную, плановую, метеорологическую, справочную информацию, а также полетные данные, запланированные и фактические 4D—данные о местоположении воздушных судов и БПЛА.

Сертификация станет клиентоориентированной В «ТР» неоднократно упоминалось о вопросах производителей БАС к органам сертификации Росавиации.

Она лаконично обрисовала обновляемую систему сертификации типа БАС, которая в рамках нормативно—правового обеспечения, как и прежде, будет опираться на требования Воздушного кодекса и нормы летной годности БАС. Это принципиальный момент, — отметила она. По словам Натальи Кирилловой, сформирована и необходимая для сертификации регуляторная среда. Она включает законодательные процедуры, определенные Федеральными авиационными правилами, требованиями к летной годности. Наряду с этим имеется база документов — вспомогательная практика, методические рекомендации, информационные материалы, контрольные карты… Эти документы не являются нормативно—правовыми актами, но позволяют заявителям получить понимание о процессе. Имеется возможность подачи заявок как на тип, так и на разработчиков и изготовителей БАС через портал госуслуг.

По оценкам Росавиации, это повысит удобство и привлекательность данной услуги. Из уже реализованных мероприятий она отметила оптимизацию процедур, определенных Федеральными авиационными правилами часть 21 , которые вступили в силу с сентября текущего года. Сокращены сроки на документооборот, исключен ряд операций по согласительным процедурам и рекомендациям. Отныне согласование документов предусмотрено только Авиарегистром. Появился декларативный метод сертификации. Двигатель и винт воздушного судна будут сертифицироваться в составе БАС, а не отдельно каждый, как это было прежде.

В целом стало меньше требований для разработчиков БАС. Из организационных задач Росавиацией утвержден план оптимизации клиентского пути получения сертификатов типа и разработчика. Данная работа проводится совместно с госкорпорацией «Росатом», которая обладает необходимыми методологическими компетенциями по упрощению процессов. Внедрена процедура «одного окна». Это предусматривает заключение заявителем только одного договора с Авиарегистром на проведение сертификационных работ без необходимости заключения других договоров с сертификационными центрами. В Росавиации полагают, что это позволит снизить стоимость и сроки сертификации и повысит прозрачность и контролируемость процедур.

Важным направлением представитель ФАВТ назвала утверждение с января текущего года норм летной годности для БАС вертолетного и самолетного типов. Из практических задач она отметила выпуск типовых форм и методик определения соответствия требованиям, проведение конференций с целью повышения осведомленности заявителей о процедурах и требованиях сертификации и цифровизацию процесса сертификации. Мы видим озабоченность, которую формулируют заявители. Ключевым вопросом, конечно, является совершенствование нормативно—правового регулирования, которое должно идти синхронно с развитием отрасли, а в идеале — опережающими темпами». Система для обычного пользователя Будем надеяться, что с производством и сертификацией БАС все сложится. Тогда, как сказал Алексей Варятченко, число беспилотников, находящихся в воздухе, будет существенно превышать количество пилотируемых воздушных судов.

То есть согласно Стратегии развития беспилотной авиации к 2035 году объем российского рынка беспилотных авиационных систем с учетом потребности в рамках услуг составит 1 039 000 единиц. Справится ли наш главный распорядитель воздушного пространства — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с задачей организации полетов несметного числа пилотируемых и беспилотных судов? Начальник центрального банка данных предприятия Светлана Хапачева считает, что особых проблем не будет.

Он добавил, что сам национальный проект разрабатывается по поручению президента РФ и включает пять основных направлений. Второе направление - вот оно, наверное, главное, центральное - это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко. Третье направление - все, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полетов, безопасности инфраструктуры.

Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября

Кроме того, в рамках формирования национального проекта регионам необходимо создать перечень организаций общего и среднего профессионального образования, с учетом подтвержденной потребности в учебных беспилотниках и софинансирования в рамках. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем.

На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»

Отмечается, что утверждение документа должно состояться до 1 сентября 2023 года. Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства. В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов, — цитирует Шпака пресс-служба правительства. В индустриальном парке «Руднево», который вошел в состав ОЭЗ «Технополис Москва», появится центр по настройке , тестированию и испытанию беспилотных авиационных систем.

Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате. Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров.

Основные права и обязанности субъектов персональных данных 4. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

Поэтому нормативное регулирование — как можно летать, где можно летать, и так далее, — это вообще ключевая вещь для нормального использования беспилотников в стране», — сказал замглавы Минпромторга. Василий Осьмаков отметил также, что в Москве доставка еды и товаров беспилотниками может стать доступной после 2025 года. По его словам, технически это уже возможно, но необходимо решить юридические моменты, так как столица с точки разрешения пролетов — город сложный. Вопрос развития беспилотных авиационных систем сегодня обсуждался на первом заседании президиума правительственной комиссии, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Сейчас по поручению президента разрабатывается Национальный проект по развитию БАС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий