Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Морские новости и новости речной отрасли. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место.
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
Posted 27 октября 2023,, 16:42 Published 27 октября 2023,, 16:42 Modified 27 октября 2023,, 20:11 Updated 27 октября 2023,, 20:11 Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области 27 октября 2023, 16:42 Ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Кандидат географических наук Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство на реке Дон Багаевского гидроузла.
Это связано с тем, что конкурс по определению генерального подрядчика после неоднократного продления был признан несостоявшимся. Причина этому — ограниченное количество организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объёме и в обозначенные сроки, а также необходимостью детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, — рассказал Гайдаев.
По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее.
Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет.
А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится.
И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд.
Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно. Или не отвечают совсем.
Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже.
Кроме того специалисты рассчитали, что строительство Багаевского гидроузла позволит сэкономить 3 кубокилометра воды»! Действительно, разлитие нефти- страшная экологическая катастрофа,. Но опасность только ли от мелководья? Это столкновение танкеров «Бразерс-15» и «ТН-608». Нефть на Дону, водном объекте высшей категории ,— сама по себе опасность, и, по теории вероятности, катастрофа рано или поздно произойдёт, даже если вероятность очень мала. Также верно, что экономическая эффективность речного транспорта , как и экологическая и инфраструктурная нагрузка не сопоставима с таковыми автотранспорта, однако А. Клявин почему-то не вспомнил о железнодорожном способе перевозки, который в то же время лишен такого недостатка как сезонность, а также о возможном строительстве трубопровода, и к этой теме мы ещё вернёмся. Экономия 3 кубокилометров воды — вероятно простое заблуждение , связанное с тем, что для обеспечения необходимых глубин на Дону, Цимлянский гидроузел летом вынужден делать попуски воды в интересах судоходства, излишнее количество как раз и составляет 3 куб.
А после реализации Проекта такая необходимость отпадёт. Но ведь речь идёт не об экономии, а о перераспределении! Сторонники Проекта не учитывают убыль воды из-за испарения, количество которой несложно подсчитать. Можно поспорить о точности вычислений, однако, тенденция очевидна, Азовское море недополучит ещё 1-2 куб. А что же произойдёт в затапливаемых и подтопляемых зонах? Воспользовавшись ресурсом «Гугл-карты», можно в деталях рассмотреть как само место строительства, так и его окрестности. Сразу бросается в глаза, что затоплению подлежит часть улицы Советская, на которой расположены строения явно не копеешные. Выше по Дону расположена одна из старейших казачьих станиц-.
Манычская дата основания-1576 год , домовладения которой сейчас находятся в 200-300 метрах от современного русла Дона. Оказывается, что ряд домов по ул. Социалистическая расположены на отметке 2,5-3м при уровне НПУ-2,8м , т. Самая высокая точка ст. Манычской- окрестности Войскового казачьего собора — 7м от уровня р. Дон , большая же часть станицы расположена на высотах 4-6м, при этом грунтовые воды окажутся в 0,5-1м от поверхности. И, как это случилось в г. Славянск-на-Кубани, начнут вымокать плодовые деревья, виноградники.
Жителям придётся забыть про подвалы и погреба, в них круглогодично будет стоять вода, постепенно начнут разрушаться фундаменты. А вот и свежая 08. Произошло подтопление порядка ста частных домовладений. Напомню, в Батайске, расположенном на отметках 4-10м, грунтовые воды поднялись на несколько метров из-за строительства объездной дороги в начале 80х, когда были уничтожены естественные дренажи. В зону подтопления попадут и другие населённые пункты: Задонский, Багаевская включая базы отдыха, Белянин, Краснодонский , Перврмайский, Дачный боюсь, список неполон , жители которых, а это- сотни домовладений, - вправе будут потребовать компенсацию. Заболачивание местности с большой вероятностью приведет к массовому размножению кровососущих насекомых. Рукотворное болото даст мощный толчок размножению комаров, которые и будут переносить эти болезни. Подсчёт и перспективы «Стоимость Багаевского гидроузла на данный момент оценивается в 22,2 млрд рублей» 31.
Эта сумма возмутила общественность, о чём говорят многочисленные комментарии под публикациями. Сумма однозначно лукавая, но обмана , вероятно, нет: из Проекта выделена лишь часть, то есть собственно Багаевский гидроузел, без учета Аксайского узла- регулятора и прочих затрат. Вроде и не солгали, и цифра красивая! Напоминает уловку бедуинов, предлагающих покататься на верблюде за 5 долларов. Прокатившись ,турист узнаёт, что слезть с верблюда стоит 10 долларов. Может есть какие-то скрытые резервы? Для обслуживания работ «Сталинградстроя» в 1950 году был создан Ахтублаг. Но сейчас такое решение вопроса исключено!
Инвестор остался один — государство. Ему же придётся выплачивать все компенсации и ликвидировать все последствия Проекта за свой т. Если будет реализован Проект, то как было показано выше рыбные запасы оскуднеют до катастрофического уровня и даже Минтрансу станет ясно, что придётся построить ещё минимум 2 рыборазводных завода. В этом же году завод получил 58 млн. А сколько стоит сегодня его построить «с нуля»? Сколько стоят берегоукрепительные работы на новой береговой линии , протяжённостью от Багаевского и почти до Кочетовского гидроузла? Или прокладка дренажных каналов на территории не меньшей, чем планируется затопить? Или откачка воды из шахт, ремонтно-восстановительные работы на дорогах и мостах из-за грунтовых вод могут «поплыть» , коммуникациях?
А заболачивание , засоление полей , прудов и необратимое выпадение их из сельхозоборота? А затраты на улучшение качества питьевой воды, когда качество донской упадёт?
Вход на сайт
- Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
- Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
- Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
- Все объекты Багаевского гидроузла введут в эксплуатацию в 2026 году
- БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ
Селёдки не будет?
- Потренировались на модели
- Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
- Багаевский гидроузел (анализ проблем)
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему
Принять участие в фотоконкурсе
- На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
- Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
- На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
- Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону
- Сильно подорожавший Багаевский гидроузел не заинтересовал подрядчиков
- Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
Половецкий идол из Рябичева и артефакты со дна водохранилища: новая выставка откроется в Волгодонске 23. Как сообщил во время посещения стройплощадки Багаевского гидроузла генеральный директор госзаказчика строительства объекта ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров, новый гидроузел позволит сэкономить водные ресурсы рукотворного моря в объеме около 5 миллиардов кубометров 5 кубических километров воды , передает пресс-служба правительства Ростовской области. Строящийся гидроузел должен обеспечить гарантированную глубину водного пути не менее 4 метров на участке протяженностью 85 километров. По итогам реализации проекта планируется, что пропускная способность участка Дона увеличится с 12 до 19 миллионов тонн грузов.
Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс. Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р.
Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона. Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона. Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь. Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры. В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ. При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества.
Он рассказал, что в ЮНЦ РАН ранее проанализировали данные гидрометеорологических наблюдений за последние 150 лет и выявили три цикла. Первый длился с 1884 года и до Великой Отечественной войны. Это время отличалось обилием влаги и холодами. Сток Дона в эти годы был максимальный — 5-10 тысяч кубометров. Именно эти цифры использовались при строительства Цимлянского водохранилища.
Сток снизился. А с 1984 года мы вступили в третий цикл, тёплый, маловодный, с засухами и суховеями.
Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала. По словам генерального директор ФКУ «Ространсмодернизация» компания является госзаказчиком строительства объекта , Игоря Гурова, возведение гидросооружения позволит сэкономить водные ресурсы Цимлянского водохранилища в объеме около 5 млрд кубометров. Было интересно?
Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
Новости Интерфакс. «Срок ввода в эксплуатацию Багаевского гидроузла был запланирован в конце 2023 года (точнее, декабрь 2023 г.). При этом заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам. Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта. комплексность использования водных ресурсов. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года.
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
25.02.2024 Последние новости по тегу 'багаевский гидроузел'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Новости Интерфакс.
На стройплощадке Багаевского гидроузла началось устройство водосбросной плотины
И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект. Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов.
Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом». Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП. Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов. Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали... Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны.
Или же все они махнули на проект рукой и ждут, куда вывезет кривая. На Дону за это время сменилось два министра транспорта. Центр внимания плавно переместился в сторону программы оздоровления Дона. Ход ее реализации, под которую выделяется 105 млрд рублей, как раз не так давно обсуждался на межрегиональном совещании в Волгодонске с участием губернаторов Ростовской и Волгоградской областей. Среди мер оздоровления назывались строительство рыбоходного канала на Кочетовском гидроузле, а также реконструкция действующих и создание новых комплексов водоочистки во всех регионах донского бассейна. Ни слова не было сказано лишь о проекте Багаевского гидроузла. А ведь чисто формально он, внесенный во все мыслимые стратегии, казалось бы, как никакой другой, вписывается в тематику оздоровления. И лишь «Росморречфлот», как зачарованный, продолжает прославлять идею строительства Багаевского гидроузла. В, опубликованном на днях интервью руководителя агентства Андрея Лаврищева порталу korabel. Но очевидно, что ситуация зависла.
Залита последняя пятая плита флютбета искусственное ложе для пропуска воды головного регулятора. Начаты работы по армированию и бетонированию подпорных стен. Рыбоходно-нерестовый канал — уникальное гидротехническое сооружение, входящее в состав мегапроекта, не имеющее самостоятельной воднотранспортной функции — только природоохранную. Искусственное нерестилище извилистой конфигурации протяженностью 5,35 км, соединяющее верхний и нижний бьефы гидроузла с минимальным уклоном ложа канала, призвано компенсировать ущерб от возведения дамбы на донском русле и создать на этом участке благоприятные возможности для воспроизводства и миграции ценной донской рыбы. Багаевский гидроузел на реке Дон в районе хутора Арпачин — федеральный проект стратегического значения, осуществляемый по поручению Президента РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.
Первый — подготовительный — завершён: подготовлена судоходная прорезь, намыты основания под будущие сооружения гидроузла, построен причал строительной базы и так далее. Новости региона Теперь же в бассейновой администрации занимаются корректировкой сметы строительства объектов основной части Багаевского гидроузла. Это связано с тем, что конкурс по определению генерального подрядчика после неоднократного продления был признан несостоявшимся.
Причина этому — ограниченное количество организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объёме и в обозначенные сроки, а также необходимостью детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, — рассказал Гайдаев. По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее.
Распечатать На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов.
Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении.