Эверест гора смерти В 98-м год супруги Сергей и Фрэнсис Арсентьевы предприняли попытку покорить Эверест без дополнительного кислорода. Фрэнсис Дистефано и Сергей Арсентьев познакомились в 1991 году, когда Фрэнсис встретилась с участниками экспедиции альпклуба «Высотник», спустившимися отдохнуть из базового лагеря под Чо-Ойю[2]. В то время Дистефано, помимо увлечения альпинизмом.
Зачем люди рискуют чужими жизнями и лезут в горы?
Среди них обнаружили Мэллори. Он лежал на животе, словно пытавшийся обнять гору, голова и руки вморожены в склон. Напарника Ирвинга так и не нашли, хотя обвязка на теле Мэллори говорит о том, что пара была друг с другом до самого конца. Веревка была перерезана ножом и, возможно, Ирвинг мог передвигаться и оставив товарища, умер где-то ниже по склону. Ну не совсем уж все альпинисты такие эгоисты, всё-таки спасают и не бросают в беде своих.
Только многие, кто погиб — виноваты сами.
Тело Мэлори нашли только в 1999 году. Он до сих пор лежит на одном из маршрутов, вмерзший в скалу. По одной из версий, Джордж вместе с напарником все же достиг вершины и погиб уже на спуске. Тело Ирвина так и не нашли. Морис Уилсон История Мориса Уилсона — хороший пример того, что любителям на Эвересте — совсем не место. В 1934 году бывший британский военный решил, что он долетит до Непала на самолете, а потом взойдет на Эверест.
Оба эти факта должны были стать рекордами. Экспедицию осложняло то, что Морис не умел управлять самолетом и не имел альпинистского опыта. Но эти мелочи не смутили гордого вояку. Морис купил самолет и пошел на летные курсы. Правдами и неправдами он добрался до Непала, причем последнюю часть пути ему пришлось проделать по земле, так как его самолет арестовали. Он два раза пытался взойти на гору, но был вынужден возвращаться в лагерь. Третья же попытка стала роковой.
Многие считали, что Морис был настолько упрям, что предпочел смерть в горах возвращению домой ни с чем. Те небольшие подробности, что мы знаем об этом восхождении, известны из дневника, который нашли годом позже рядом с его телом. Уилсон замерз в палатке на высоте 7400 метров. Экспедиция Павла Дацчноляна Сам факт существования советской экспедиции под руководством Павла Дацчноляна до сих пор остается под сомнением. Считается, что поход был организован в 1952 году, когда китайские власти ограничили доступ на территорию Непала для иностранцев, при этом сделали исключение для экспедиции из СССР. По некоторым источникам китайцы нашли на склоне горы останки самого Дацчноляна и еще пяти его товарищей. Экспедиция «Горное безумие» Четыре участника этой коммерческой экспедиции стали жертвами снежного бурана, унесшего в общей сложности жизни восьми человек из трех разных групп.
После того как они приблизились к женщине, чтобы понять, могут ли они помочь ей, пара снова испытала шок, когда узнала в альпинистке в фиолетовом Фрэнсис Арсентьева, с которой они пили чай в базовом лагере. На высоте тысяч метров Фрэнсис Арсентьева могла повторять только три фразы: «Не оставляйте меня», «Почему вы делаете это со мной» и «Я — американка». Пара быстро поняла, что она всё ещё была в сознании, но на самом деле толком не говорила, а лишь повторяла одни и те же фразы на автопилоте, как заезженная пластинка.
Арсентьева уже сдалась обморожению, которое, вместо того чтобы исказить её лицо пятнистой краснотой, сделало её кожу твёрдой и белой. На Эвересте нет места сентиментальности, и хотя может казаться, что пара оставила Арсентьеву умирать в муках, они приняли практическое решение: не было никакого способа, которым они могли забрать её с собой вниз, и они сами не хотели становиться ещё двумя ужасными указателями на склонах горы. Сергея так и не нашли, а маленький Пол Дистефано, помимо страданий, вынужден был смотреть на фотографии тела его матери, замороженного на горе, в течение почти десятилетия.
В 2007 году, преследуемый изображением умирающей женщины, Вудол организовал экспедицию, чтобы устроить Фрэнсис Арсентьевой более достойные похороны: ему и его команде удалось определить местонахождение тела, обернуть его в американский флаг и переместить Спящую Красавицу подальше, где камеры не могли бы найти её. Специально для читателей моего блога Muz4in.
Увидел спускающегося Сергея и Френ. Он не выглядел уставшим. Френка шла медленнее и сразу залезла в палатку. Сергей объяснил, что они запоздали с выходом из-за севших батареек в фонарике и сочли за лучшее всё-таки вернуться, чтобы повторить попытку на следующий день. Выйдя на гребень, я понял, что Сергей и Френка никуда не пошли. Сергей поздравил нас с победой и объяснил, что у него опять были проблемы с фонарём.
Спускаться вниз он отказался и уговаривать его было бесполезно. Я предложил ему взять мою рацию, так как в его станции село питание. Он отказался и от этого. Утром по связи в 10 часов из базового лагеря сообщили, что наблюдают двойку в районе Первой ступени. После этого я и Жиль стали спускаться. Судя по всему Сергей и Френка вышли с «8200» не позже 2-3 часов ночи. На подъёме их догнал и обогнал Рустам Раджапов, участник узбекской экспедиции. Около 17 часов он вновь встретил их, спускаясь с вершины, примерно в 100 метрах от неё.
На его уговоры повернуть из-за приближения темноты, Сергей ответил отказом и сказал, что выше второй ступени у них есть заброска: кислород и тёплые вещи. Предположительно на вершину Сергей и Френка вышли около 18 часов. До темноты 20. Из чего можно сделать вывод, что двойка пробыла порядка двух часов и схватила холодную ночёвку. Участники узбекской экспедиции Григорьев, Фёдоров, Соколов, Усаев и Баскакова стартовали к вершине с «8200» и около 7. Около 11. Та стояла, опершись о камень, и находилась в полубессознательном состоянии. Френку напоили чаем, одели рукавицы и дали кислород с расходом 4 литра в минуту.
Она срывала с себя кислородную маску, рукавицы и что-то бормотала. Самостоятельно спускаться она не могла. Григорьев и Фёдоров остались с Френсис, а остальные трое после переговоров с базовым лагерем пошли на вершину. После того, как Григорьев и Фёдоров увидели спускающуюся с вершины тройку, они также пошли на вершину и к 18 часам вернулись к местонахождению Френки. До этого тройка оставалась с Френкой. Им удалось спустить её на 30-35 метров вниз и 15 метров траверса. После этого альпинисты подключили Френсис новый баллон кислорода и ушли вниз. Соколов, придя на «8200», сообщил Арсентьеву о сложившейся ситуации.
Сергей взял два баллона с кислородом, чай, медикаменты, верёвку и до темноты вышел наверх. В эту ночь на «8200» он не возвращался. Всего это была пятая ночь Сергея и Френки выше 8000 метров и вторая - без палатки. Судя по всему, к ней кто-то подходил: руки - вне рукавов - были убраны под пуховкой, кислородная маска закреплена на перильной верёвке. На гребне находились ледоруб Сергея и верёвка, но больше никаких его следов не обнаружено. Альпинисты напоили её чаем, дали кислород и сделали массаж ног. Посовещавшись, юаровцы пошли вниз, а узбеки - наверх. Через 20-30 минут их догнали три шерпа из экспедиции ЮАР и все шестеро поднялись на вершину.
Судя по всему, в 11 часов Френсис умерла. Ничего этого не было. Узбекская команда в целом молода и неопытна, да к тому же скована жёсткой задачей покорения вершины. Кислорода на «8200» было более, чем недостаточно. Снаряжение каждый берёт по минимуму: жумар, пару карабинов, да спусковую. Бросать в кого-то камень?.. Не знаю. Там, наверху, другое восприятие мира.
Теперь мы знаем Эверест с другого склона...
ЭКСтрем, N 2, Жизнь и смерть Сергея Арсентьева | Сергей Арсентьев и Френсис Дистефано-Арсентьева. |
История сергея арсентьева и фрэнсис | Меня с ним познакомил другой не менее знаменитый альпинист Сергей Арсентьев, они приехали ко мне в Питер в гости в 88 году. |
Кладбище на Эвересте (не рекомендуется просмотр впечатлительным)
После того как альпинисты заметили исчезновение товарища, они сразу же начали спускаться вниз и позвонили в службу спасения. Фрэнсис Арсентьев родилась в 1958 году в Гонолулу, Гавайи. С Сергеем, ее будущим мужем, она познакомилась в 1991-м на встрече альпклуба «Высотник» (романтично, правда?). Муж Фрэнсис, русский альпинист Сергей Арсентьев, с которым они потерялись на спуске, не дождался её в лагере, и пошёл на её поиски, при которых тоже погиб.
Эверест. Ирония горы
Затем облака сошлись и альпинисты исчезли. Назад они не вернулись, лишь в 1999 году, на высоте 8290 м, очередные покорители вершины наткнулись на множество тел, погибших за последние 5-10 лет. Среди них обнаружили Мэллори. Он лежал на животе, словно пытавшийся обнять гору, голова и руки вморожены в склон. Напарника Ирвинга так и не нашли, хотя обвязка на теле Мэллори говорит о том, что пара была друг с другом до самого конца. Веревка была перерезана ножом и, возможно, Ирвинг мог передвигаться и оставив товарища, умер где-то ниже по склону. Ветер и снег делают свое дело, те места на теле, которые не прикрыты одеждой, обглоданы снежным ветром до костей и, чем старше труп, тем меньше на нем остается плоти.
Эвакуировать мертвых альпинистов никто не собирается, вертолет не может подняться на такую высоту, а тащить на себе тушку от 50 до 100 килограмм альтруистов не находится. Так и лежат непогребенные альпинисты на склонах. Ну не совсем уж все альпинисты такие эгоисты, все-таки спасают и не бросают в беде своих.
Одни предлагали ей кислород от которого она первое время отказывалась, не желая портить себе рекорд , другие наливали несколько глотков горячего чая, была даже супружеская пара, которая пыталась собрать людей, чтобы стащить ее в лагерь, но и они вскоре ушли, так как подвергали риску собственные жизни. Муж Фрэнсис, русский альпинист Сергей Арсентьев, с которым они потерялись на спуске, не дождался её в лагере, и пошёл на её поиски, при которых тоже погиб.
Так и лежат непогребенные альпинисты на склонах. Ну не совсем уж все альпинисты такие эгоисты, всё-таки спасают и не бросают в беде своих.
Только многие, кто погиб — виноваты сами. Ради установленного личного рекорда бескислородного восхождения, американка Френсис Арсентьева уже на спуске пролежала обессиленная двое суток на южном склоне Эвереста. Мимо замершей, но еще живой женщины проходили альпинисты из разных стран. Одни предлагали ей кислород от которого она первое время отказывалась, не желая портить себе рекорд , другие наливали несколько глотков горячего чая, была даже супружеская пара, которая пыталась собрать людей, чтобы стащить ее в лагерь, но и они вскоре ушли, так как подвергали риску собственные жизни. Муж американки, русский альпинист Сергей Арсентьев, с которым они потерялись на спуске, не дождался её в лагере, и пошёл на её поиски, при которых тоже погиб. Весной 2006 года одиннадцать человек погибли на Эвересте — не новость, казалось бы, если бы один из них, британец Дэвид Шарп, не был оставлен в состоянии агонии проходящей мимо группой из около 40 альпинистов. Шарп не был богачом и совершал восхождение без гидов и шерпов.
Драматизм заключается в том, что имей он достаточно денег, его спасение было бы возможно. Он и сегодня был бы жив. Каждой весной на склонах Эвереста, как с непальской, так и с тибетской стороны вырастают бесчисленные палатки, в которых лелеется одна и та же мечта — взойти на крышу мира. Возможно, из-за пестрого разнообразия палаток, напоминающих гигантские шатры, или из-за того, что с некоторого времени на этой горе происходят аномальные явления, место действия окрестили «Цирк на Эвересте». Общество с мудрым спокойствием взирало на этот дом клоунов, как на место развлечений, немного волшебное, чуть абсурдное, но безобидное. Эверест стал ареной для цирковых представлений, тут совершаются нелепые и смешные вещи: дети приходят на охоту за скороспелыми рекордами, старики совершают восхождения без посторонней помощи, появляются эксцентричные миллионеры, не видевшие кошек даже на фотографии, на вершину совершают посадку вертолеты… Список бесконечен и не имеет ничего общего с альпинизмом, но много общего с деньгами, которые если и не двигают горами, то делают их ниже. Однако, весной 2006 г.
Весной 2006 года на Эвересте около сорока альпинистов оставили англичанина Дэвида Шарпа одного умирать посреди северного склона; стоя перед выбором, оказать помощь или продолжить восхождение на вершину, они выбрали второе, так как достичь самой высокой вершины мира для них означало совершить подвиг. В тот самый день, когда Дэвид Шарп умирал в окружении этой хорошенькой компании и в полном презрении, средства массовой информации всего мира пели дифирамбы Марку Инглису, новозеландскому гиду, который за неимением ног, ампутированных после профессиональной травмы, взобрался на вершину Эвереста на протезах из углеводородного искусственного волокна с закреплёнными на них кошками. Новость, представленная СМИ как суперпоступок, как доказательство того, что мечты могут изменить действительность, скрывала в себе тонны мусора и грязи, так что и сам Инглис стал говорить: никто не помог британцу Дэвиду Шарпу в его страданиях. Американская веб-страница mounteverest. На конце ее — история человеческой деградации, которую трудно понять, ужас, который утаили бы, если бы не средства информации, взявшиеся расследовать случившееся. Дэвид Шарп, поднимавшийся на гору самостоятельно, участвуя в восхождении, организованной фирмой «Азия Треккинг», умер, когда его баллон с кислородом отказал на высоте 8500 метров. Это случилось 16 мая.
Шарп не был новичком в горах. В свои 34 года он уже восходил на восьмитысячник Чо- Ойю, проходя наиболее сложные участки без использования перил, что может и не является героическим поступком, но по меньшей мере, показывает его характер. Неожиданно оставшись без кислорода, Шарп сейчас же почувствовал себя плохо и тотчас же рухнул на скалы на высоте 8500 метров посреди северного гребня. Некоторые из тех, кто его опередил, уверяют, что думали, что он отдыхает. Несколько шерпов поинтересовались его состоянием, спрашивали, кто он и с кем путешествовал. Новозеландец Марк Инглис, с двумя ампутированными ногами, переступил своими углеводородными протезами через тело Дэвида Шарпа, чтобы достичь вершины; он был один из немногих, кто признал, что Шарпа действительно оставили умирать. В тот день мимо него прошли около 40 восходителей, и никто ничего не сделал», — заявил он.
Первым, кого насторожила смерть Шарпа, был бразилец Витор Негрете, который, кроме того, заявил, что в высокогорном лагере его обокрали. Никаких более подробностей Витор так и не смог сообщить, т. Он умер в своей палатке, возможно, из-за отёка, вызванного пребыванием на высоте. В противовес общепринятому мнению, большинство людей умирает на Эвересте во время хорошей погоды, а не тогда, когда гора покрывается тучами. Безоблачное небо воодушевляет любого, независимо от его технического снаряжения и физических возможностей, вот тут то его и подстерегают отёки и типичные коллапсы, вызванные высотой. Этой весной крыша мира знала период хорошей погоды, длившийся на протяжении двух недель без ветра и туч, достаточный, чтоб побить рекорд восхождений в это самое время года: 500. При худших условиях многие не стали бы подниматься и не погибли бы… Дэвид Шарп все еще оставался жив, проведя ужасную ночь на высоте 8500 метров.
На протяжении этого времени у него была фантасмагорическая компания «мистера жёлтые сапоги», трупа индийского альпиниста, одетого в старые жёлтые пластиковые ботинки «Кофлач», находящегося там годы, лёжа на гребне посреди дороги и всё ещё в положении эмбриона. Дэвид Шарп не должен был умереть. Довольно было бы того, чтобы коммерческие и некоммерческие экспедиции, которые отправлялись на вершину, договорились спасти англичанина. Если этого не произошло, то только потому, что не было ни денег, ни оборудования, в базовом лагере не было никого, кто мог бы предложить шерпам, занимающимся такой работой, хорошую сумму долларов в обмен на жизнь. И, поскольку не было экономического стимула, прибегли к ложному азбучному выражению: «на высоте нужно быть самостоятельным». Если бы этот принцип был верен, на вершину Эвереста не ступали бы старцы, незрячие, люди с различными ампутированными конечностями, совершенно несведущие, больные и прочие представители фауны, которые встречаются у подножия «иконы» Гималаев, прекрасно зная, что то, что не сможет сделать их компетенция и опытность, разрешит их толстая чековая книжка. Три дня спустя после гибели Дэвида Шарпа руководитель «Peace Project» Джеми Мак Гиннес и десять его шерпов спасли одного из его клиентов, вошедшего в штопор, немного погодя после восхождения на вершину.
В 2007 году Вудолл организовал специальную экспедицию, в ходе которой дошёл до тела Фрэнсис, обернул его в американский флаг и убрал со склона, сбросив её тело в пропасть. На фото: спасение попавшего в беду — и такое бывает.
(18+) Вдоль всей дороги на Эверест лежат тела альпинистов (14 фото)
Фрэнсис Арсентьев родилась в 1958 году в Гонолулу, Гавайи. С Сергеем, ее будущим мужем, она познакомилась в 1991 на встрече альпклуба «Высотник» (романтично, правда?). Сергей Арсентьев и его жена Френсис Дистефано. Альпинисты Северной столицы. Сайт об альпинизме и для альпинистов. Арсентьев Сергей Анатольевич. сергей мочалов. 157K просмотров. Она, однако, была замужем за известным альпинистом, Сергеем Арсентьевым, который был известен как «Снежный Барс» за то, что покорил пять самых высоких пиков в родной России.
Эверест. Кладбище альпинистов
Муж американки, русский альпинист Сергей Арсентьев, с которым они потерялись на спуске, не дождался ее в лагере, и пошел на ее поиски, при которых тоже погиб. История Сергея и Френсис Арсентьевых на компьютере или телефоне. Сергей Арсентьев и его жена Френсис Дистефано.