Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Фильм создан при участии Первого канала,Фонда кино, Фонда «КИНОПРАЙМ», Комитета по культуре города Санкт-Петербурга и Киностудии «Ленфильм».
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
Лишь с Аглаей Тарасовой она ранее работала, в сериале «Без тебя». Гостьей премьеры стала министр культуры России Ольга Любимова. Она пояснила, что посмотрела «Воздух» еще до мероприятия. Для меня, конечно, всегда важны человеческие отношения. Тема любви в этой картине совершенно потрясающая. Честно могу сказать: на этой картине я плакала несколько раз. Сильные актерские работы, мощные диалоги, сцены, которые мало кого оставят равнодушным. Когда я первый раз посмотрела эту картину, то находилась под впечатлением в течение нескольких дней», — рассказала Любимова. Тогда более 300 членов съемочной группы отправились по домам.
Вернуться к работе они смогли лишь через полтора года. Алексей Герман младший рассказал со сцены о сложностях съемок фильма «Воздух» Фото Сергея Черных «Мы все очень старались, — заверил режиссер фильма Алексей Герман младший. Прошли через много испытаний. Мы тонули. Нас сносило ветром.
В первые выходные фильм собрал солидные 31 млн и оказался на пятой строчке бокс-офиса. Всерьёз от него отстала итало-британская спортивная драма «Большая гонка. Лянча против Ауди», оприходовавшая в дебютный уик-энд 12 млн. Результат несравнимо хуже, чем у другой автомобильной ленты, идущей до сих пор в прокате, — сейчас «Феррари» Майкла Манна занимает девятую строчку бокс-офиса, на этих выходных она заработала 6,1 млн, доведя общую кассу до 247,6 млн рублей. Трейлер «Большая гонка. Лянча против Ауди» Так много и долго Хаяо Миядзаки в российском прокате ещё никогда не был. В то же время уже полтора месяца в российском прокате первую десятку не покидает новая работа мастера-мультипликатора «Мальчик и птица» — 7 декабря в прокат вышло три версии аниме два дубляжа и субтитры , на счету которых спустя 47 дней порядка 413 млн рублей — в этот уик-энд две из них заняли 8 и 10 место. Результат феноменальный не только для японской мультипликации, но и для кинематографа страны восходящего солнца вообще, если говорить про отечественный прокат.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами. Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира.
Алексей Герман-младший «с трепетом» представит свой новый фильм на фестивале в Токио
Этот лагерь подготовки был организован неподалеку от осажденной Северной столицы — просторах возле Ладоги в Ленинградской области. Сюда свозят юных курсанток, из которых скоро получатся пилоты и техники, которые будут готовиться к боевым вылетам. Но пока что они не умеют ничего, а особенно — справляться с неизбывным страхом. К жутким испытаниям как в воздухе, так и на земле их готовят инструктор Алексей Астафьев и его опытная помощница Рита, которые понимают, что многим из этих девчонок нескоро доведется «рожать и косы заплетать». В их отряде особенно выделяются Катя, Маша и Женя, которая когда-то занималась балетом. И хотя у них пока совершенно нет выучки, никому из смелых барышень не занимать отваги, энергии и страсти, которая проявляется не только в учебе, но и в общении с мужчинами-офицерами.
И в решающий момент девушкам становится ясно, что научиться летать можно только в тот момент, когда подобьешь первый вражеский борт. Про особенности стилистики отца и сына было сказано уже слишком много: каждый, кто изучал киноязык Германов, давно успел восхититься их общей манерой — особенным рефлексирующим мироощущением героев, одиночеством особых людей и вечными проблемами всех персонажей с взаимопониманием и коммуникацией — тем самым германовским умением не слышать друг друга. В прошлом году Алексей Алексеевич Герман отметил 20-летие карьеры, которая начиналась с исторических картин «Последний поезд» и «Гарпастум». После «Бумажного солдата» и «Под электрическими облаками», а также завершения работ над последним фильмом отца «Трудно быть богом» петербургский режиссер пережил выход на настоящий уровень славы.
Осенью 2021 года работа над «Воздухом» продолжилась. Кино выйдет в 2022 году, бюджет фильма — 450 миллионов рублей. ФОТО: kinopoisk Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!
За пять календарных дней произойдет многое. Поступившие на службу девчонки выстраиваются в ряд — в еще свежих, не знавших кровь и пот гимнастерках, сильно отличающихся от видавших виды мужских одеяний. Не все юные лица, звонкие голоса и имена останутся в памяти потомков. Герои и героини «Воздуха» не носят макияжа, здесь вообще нет какого-либо намека на бутафорскую кровь. Боль и страхи собираются в мелких морщинках на серьезных лицах, почти лишенных улыбок. И в выражении глаз: решительном, но по-матерински заботливом — у героини Елены Лядовой, в чувствующем неминуемую беду, а вовсе еще не победу — у Астафьева в драматически мощном, но не характерном для артиста сухом исполнении Сергея Безрукова. Прочие актрисы — главные героини ленты — не менее убедительны, под стать упомянутым коллегам. И дебютантка в большом кино Кристина Лапшина , играющая москвичку Машу, сильно выбивающуюся из ряда приехавших из провинции однополчанок, ищущую рациональный, профессиональный подход, не готовую к пустым девчоночьим разговорчикам.
В авиаполк прибывают женщины. Мы хотели добиться, чтобы зритель сразу попадал в кабину самолета, чтобы, когда он видел самолет извне, у него ни на секунду не возникало ощущения легковесности, нарисованности, пластиковости», — сказал Алексей Герман-младший. Сложнее всего было изготовить самолеты для фильма, так как реальных моделей не сохранилось. Воздушным боям посвящено более 30 минут экранного времени, поэтому было важно сохранить историческую достоверность. По чертежам воссоздали модель «Яков» и «Мессершмиттов», на это ушло более года. Эти самолеты можно увидеть и рядом с кинотеатром на улице.
Кинотеатры наполнились «Воздухом» — военная драма стала лучшей новинкой недели
Эту группу постановщиков киностудии «Ленфильм» в 1960—1980-е годы объединяла общая эстетическая платформа: отказ от клише социалистического реализма, взлом жестких жанровых сюжетов и стремление к максимальной подлинности среды и актерского существования на экране. Особенно часто режиссеры ленинградской школы обращались именно к теме войны. Это не парадная военная картина — в кадре вечное межсезонье и почти нет солнца, нет генералов и пафосных речей, фактура военных лет воспроизведена с редкой дотошностью. Это первый высокобюджетный фильм Германа-младшего, одного из самых ярких имен российского авторского кино Алексей Герман-мл. Многие получили призы — в частности, в 2008 году на Венецианском смотре Герман был награжден «Серебряным львом» как лучший режиссер за драму «Бумажный солдат». Наибольший зрительский успех в России ему принес «Довлатов» 2018 — биография чрезвычайно популярного советского писателя, который был вынужден эмигрировать в США. Эта картина до сих пор остается одной из самых кассовых авторских лент в российском прокате.
Бюджет — почти 800 млн рублей, работа над картиной заняла пять лет. Но что удивительно — даже в таком большом кино почерк Германа вполне узнаваем. Те же долгие планы, невероятной красоты картинка, а предельный реализм органично сочетается со сновидческой атмосферой.
Тем самым режиссер «Воздуха» продолжает дело отца. В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны.
Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия.
На Токийском кинофестивале в 2023 году состоялась его международная премьера. С 18 января картину показываем на большом экране в Кристалле. По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение девушек-летчиц. Как отмечают авторы, все они еще юные и пока не совсем понимают, что такое война.
Еще заход, еще стреляем! Патронов не жалей! Но, если в этот момент подойти к нему и задать вопрос о фильме, Герман мгновенно успокаивается и переключается в режим добродушно-ироничного, увлекательного рассказа. Меня иногда спрашивают, почему я его позвал. Я мыслю энергиями, мне нужна энергия. В нем есть энергия и сложность. У большинства актеров проблема с образами и как раз с энергией. А с Безруковым мне было комфортно. И с Еленой Лядовой, и с Антоном Шагиным.
Меня артисты не пугают. В кабине сидит человек. Вокруг мессера расставлены экраны. Впереди — самый большой, как в кинотеатре, сильно изогнутый. По бокам несколько поменьше. И сверху еще один, тоже приличного размера. На экранах облака, небо, летящие самолеты. Сбоку и снизу несется земля с полями и речками. Когда смотришь на режиссерский монитор, полное ощущение, что самолет на самом деле летит, а камера установлена прямо на него.
Но, что самое главное, «трактор» на каждом дубле начинает трясти самолет, от обшивки летят искры это выстрелы от советских пулеметов , стоит страшный шум, взрывы, пальба. И так снова и снова. В павильоне после каждого такого дубля сильно воняет чем-то вроде горелого топлива. Идет дым.
Герман-младший раскрыл подробности о своём новом военном фильме "Воздух"
«Воздух» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм про летчиц ВОВ | В российский прокат вышла военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух», главные роли в которой сыграли Анастасия Талызина и Сергей Безруков. |
В Японии представили фильм Алексея Германа-младшего | Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-мл. В ролях: Анастасия Талызина, Кристина Лапшина, Аглая Тарасова и др. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц. |
Мировая премьера фильма Алексея Германа - младшего «Воздух» состоится на Токийском кинофестивале | Режиссёр Алексей Герман-младший лично представит свою новую военную драму «Воздух» на 36-м Токийском международном кинофестивале. |
Судьба военной драмы «Воздух» Алексея Германа-младшего пока не решена | – Советское военное кино было лучше, а российское на 95% я смотреть не могу, к сожалению. |
В Сланцах снимают военный фильм «Воздух» | Киножурналист поделилась, какой получилась военная драма Алексея Германа младшего Воздух, кто работал над проектом и где его смотреть. |
Вадим Смирнов: «Воздух» показал самый сильный старт военного кино в послековидную эпоху»
Фильм «Воздух» – прорыв в российском военном кино? | Медиа «Трамплин» Омск | Военный фильм о подразделении девушек-летчиц снимают на развалинах шахты в городе Сланцы Ленинградской области. |
Судьба военной драмы «Воздух» Алексея Германа-младшего пока не решена | Фильм нам был необходим как воздух, и вот он здесь сегодня с нами. |
Героизм юных советских красавиц: в кино выходит военная драма о бесстрашных летчицах «Воздух» | Чего лишен «Воздух», так это назидательности и мелодраматизма, которые так часто используются в нынешнем военном кино. |
Военный фильм «Воздух» снимают в Сланцах о подразделении девушек-летчиц | Российский фильм "Воздух" Алексея Германа-младшего вошел в конкурсную программу 36-го Токийского кинофестиваля, объявление которой проходит в зале Tokyo Midtown РИА Новости, 27.09.2023. |
Воздух (2024) — Фильм.ру | В фильме также снялись Аглая Тарасова, Елена Лядова, Кристина Лапшина, Мария Мельникова и Сергей Безруков. |
Другие новости раздела
- Фильм "Воздух": как прошла премьера картины о летчицах времен ВОВ — 17.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Аэродром родной: как Алексей Герман снимает свой «Воздух»
- Фильм «Воздух» – прорыв в российском военном кино?
- «Воздух». Короткометражный фильм. Про людей и про войну
В Сланцах снимают военный фильм «Воздух» о подразделении девушек-летчиц
«Работа над фильмом «Воздух» была резко остановлена примерно на 45% съемок. Война, драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Сергей Безруков и др. Главные герои «Воздуха» — советские женщины-лётчицы из вымышленного специального авиаполка. Первый же военный фильм года «Воздух» поначалу заставляет думать, что сейчас будут два часа ура-патриотизма, но.
Комментарии
- Videos Воздух 2024 Военное кино Боевик |
- ТАКЖЕ В ПРОКАТЕ
- Военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего выходит в прокат
- Фильм «Воздух» (2023) на Wink: нетипичная военная драма – Wink Блог
- Военный фильм «Воздух» снимают в Сланцах о подразделении девушек-летчиц
Репортаж с премьеры фильма «Воздух» о подвиге юных летчиц в годы Великой Отечественной войны
Фильм «Воздух» посмотрели и воспитанницы Пансиона Минобороны РФ, председателем Попечительского совета которого является Валентина Матвиенко. Действие фильма «Воздух» начнется в блокадном Ленинграде и продолжится на фронтах Великой Отечественной. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. Военная драма «Воздух» выходит в российский прокат 18 января 2024 года. Художник-постановщик фильма Елена Окопная во время съемок военной драмы «Воздух» Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев. В числе немногих исключений женского военного кино – номинированная на «Оскар» военная драма «А зори здесь тихие».
Воздух (2023)
«Воздух» Алексея Германа-младшего начинается вполне стандартно для военно-патриотического кино, хоть советского, хоть российского. – Советское военное кино было лучше, а российское на 95% я смотреть не могу, к сожалению. Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова встретилась с создателями фильма «Воздух» режиссёром Алексеем Германом-младшим и продюсером Артёмом Васильевым. И, несмотря даже на свой гуманистический посыл, фильм «Воздух» получается на удивление душным.
Вадим Смирнов: «Воздух» показал самый сильный старт военного кино в послековидную эпоху»
Трейлер «Из глубины» Лучшей зарубежной новинкой стал американский триллер «Из глубины», выступивший лучше ожиданий. В первые выходные фильм собрал солидные 31 млн и оказался на пятой строчке бокс-офиса. Всерьёз от него отстала итало-британская спортивная драма «Большая гонка. Лянча против Ауди», оприходовавшая в дебютный уик-энд 12 млн. Результат несравнимо хуже, чем у другой автомобильной ленты, идущей до сих пор в прокате, — сейчас «Феррари» Майкла Манна занимает девятую строчку бокс-офиса, на этих выходных она заработала 6,1 млн, доведя общую кассу до 247,6 млн рублей. Трейлер «Большая гонка. Лянча против Ауди» Так много и долго Хаяо Миядзаки в российском прокате ещё никогда не был. В то же время уже полтора месяца в российском прокате первую десятку не покидает новая работа мастера-мультипликатора «Мальчик и птица» — 7 декабря в прокат вышло три версии аниме два дубляжа и субтитры , на счету которых спустя 47 дней порядка 413 млн рублей — в этот уик-энд две из них заняли 8 и 10 место.
Поначалу девушкам приходится трудно, но они день за днём в череде воздушных схваток доказывают, что не хуже мужчин. На фестивале в Токио картину покажут 26 октября, в России в широкий прокат она выйдет 18 января. Международный кинофестиваль в Токио пройдёт с 23 октября по 1 ноября. Всего в конкурс вошло 15 фильмов.
Специально для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте. Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки. Если и раньше ему были подвластны и стиль, и небанальность повествования, то сейчас он обрел эмоциональность. А когда режиссеру удается захватить эмоциональную сферу зрителя и в течение двух с небольшим часов заставлять его улыбаться и плакать, для меня это и есть Настоящее кино. Завидую тем, кто будет смотреть это впервые».
В ходе съёмок сцен воздушных боёв был применен революционный для российского кино набор технологий — в павильоне «Главкино» был построен самый большой в России LEDэкран, который по размерам был сопоставим с четырехэтажным домом, также помимо основного экрана, в съёмках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 800 кв. Наряду с этим во время съёмок использовались инновационные технологические устройства для полноразмерных моделей самолётов, технология IN-CAMERA VFX, которая давала возможность синхронно интегрировать графику прямо на съемочной площадке. Это первый случай в мировой кинопрактике, когда для съёмок воздушных боев были применены технологии Virtual Production.
И дебютантка в большом кино Кристина Лапшина , играющая москвичку Машу, сильно выбивающуюся из ряда приехавших из провинции однополчанок, ищущую рациональный, профессиональный подход, не готовую к пустым девчоночьим разговорчикам. И неожиданно гармонично вписавшаяся в ансамбль Аглая Тарасова , лишенная привычного гламурного блеска. Ей досталась роль деревенской простушки Кати, пытающейся заглушить ужас войны дурацкими вопросами о прежней, нормальной жизни, но не способной скрыть неизбежный ужас в глазах. И Анастасия Талызина , чья Женька, боевая и напористая, своими белокурыми локонами будто бы бунтует против окружающего морока. Женька — дочь врагов народа, убежавшая на фронт от горьких травм, и единственная, у кого есть планы на «после войны». Она то и дело задается вопросом: что важнее — Родина или человек?
Поиск ответа — личная одиссея этой девушки, путь, на котором ей приходится сражаться не с только с врагами, но и с собственными чудовищами. Она боевая и напористая, она не может сделать выстрел — рутинный для будней двадцать какого-то апреля 1942 года.