Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области.
Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза
Владимир Викторович в 1976 году первым получил звание «Почётный гражданин города Касимов». За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». Уроженец села Гиблицы Рязанской области Владимир Викторович Аксенов появился на свет 1 февраля 1935 года, став старшим ребенком в семье, в которой позже родился его младший брат Валентин.
Урождённый рязанец, лётчик-космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни
Космонавт: Аксенов Владимир Викторович (01.02.1935 г.). Советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». Мужество, ответственность и сила воли позволили Аксенову осуществить первый испытательный полет корабля «Союз Т-2». Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова.
Тайны космонавта Аксенова
Соболезнования родным космонавта Владимира Аксенова выразил губернатор Малков | Интерфакс: Гендиректор государственного унитарного предприятия "Вода Крыма" Владимир Баженов подал заявление об увольнении по состоянию здоровья, сообщил глава республики Сергей Аксенов. |
ПАМЯТИ КОСМОНАВТА ВЛАДИМИРА АКСЁНОВА – Научно-мемориальный музей профессора Н.Е. Жуковского | Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. |
На 90-ом году жизни скончался Владимир Викторович Аксёнов
А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет. Владимир Викторович Аксенов – летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза (1976, 1980), подполковник-инженер запаса, инструктор-космонавт-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, кандидат технических наук и автор более 10 изобретений. Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. Сегодня отмечает свой день рождения наш земляк, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Аксёнов Владимир Викторович.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович.
В дело развития космоса Владимир Викторович внес очень большой вклад, он навсегда останется в истории космоса. Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, подполковник-инженер запаса Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни. Свой первый полёт Владимир Аксёнов совершил в сентябре 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22», командиром которого стал Валерий Быковский. Ни Владимир Аксёнов, ни Юрий Малышев даже не могли предположить, с какими трудностями им придётся столкнуться. ↑ Умер советский космонавт Владимир Аксенов, РБК.
Умер советский космонавт Владимир Аксенов
Аксёнов не получил ни одной неудовлетворительной оценки, но много проб было на проходном низком уровне. Вероятно, сказалась накопившаяся усталость от нагрузок в процессе лётных испытаний. Результат медкомиссии: приглашение прийти повторно через год. Поэтому даже одного отпускного месяца отдыха недостаточно, — пояснил Владимир Викторович. К прохождению второй комиссии я хорошо подготовился, и результат был положительным». После зачисления в отряд космонавтов в 1973 году Владимир Аксёнов вместе с Геннадием Стрекаловым подключился к созданию нового космического корабля «Союз-Т».
Космонавты в тесном сотрудничестве с разработчиками систем принимали участие как в работах на предприятии, так и в беспилотных пусках. Быковским , а Г. Стрекалова — в дублирующий экипаж вместе с космонавтом Ю. Малышевым ». Космическая радуга Каждый полёт в космос — шаг в неизвестность.
Шаг, требующий от космонавта высочайшего мастерства, беспредельного мужества и сильной воли. Первый космический полёт Владимира Викторовича начался 15 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с командиром Валерием Быковским. Это был первый полёт по программе «Интеркосмос», однако в экипаж вошли лишь советские космонавты. Это был так называемый эксперимент «Радуга», которым космонавты занимались со второго по седьмой день своего полёта. Снимок получился уникальным и красочным.
Вся атмосфера Земли по всей своей высоте предстала в виде радужной оболочки, разложенной на все цвета радуги». Космонавты трудились по шестнадцать часов в сутки, работа требовала от них большой собранности. Случались и различного рода отказы.
Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Леонида Попова и Валерия Рюмина.
Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа « Союз Т », предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Во время этого полета была осуществлена первая в мире стыковка в ручном режиме, из-за отказа бортового вычислителя, за 10 минут до входа в тень. Статистика полётов.
В качестве примера можно привести рассказы фронтовиков о том, как они остались живы только потому, что видели летящие в них пули и снаряды и успевали укрыться. На первый взгляд, это невозможно, поскольку человеческий глаз не способен воспринимать объекты, движущиеся с такой скоростью. Но и не верить рассказчикам нельзя. Ведь нередко были свидетели того, что солдат вдруг нырял на дно окопа, а в следующую секунду пуля или осколок вспахивали бруствер как раз в том месте, где только что была его голова. Впрочем, остановки времени бывают и в мирное время, но, как правило, тоже в минуты смертельной опасности.
Например, в городах прохожие нередко успевают заметить падающие сосульки и отскочить в сторону. То же самое происходит на стройках, когда сверху падает кирпич. Причем все, кто чуть не стал жертвой, потом говорят, будто предмет не летел на них, а медленно снижался, так что они спокойно отходили в сторону, не испытывая страха. С этим загадочным явлением, которому трудно найти объяснения, столкнулся и Владимир Аксенов. Причем не в космосе, а на Земле еще до того, как стал космонавтом. Однажды он ехал на «москвиче» к себе на дачу. На переезде через железную дорогу у него вдруг заглох мотор. В этот момент из-за поворота метрах в 50 показалась мчавшаяся электричка. Через секунду-другую она должна была врезаться в «москвич».
Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел. Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер. Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах. Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко. До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое.
Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. С целью формирования необходимой орбиты для стыковки с орбитальным комплексом «Салют-6» экипаж должен был выполнить сложный маневр. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде. Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин.
За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм В. С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Ю. Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Ю. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Л. Попова и В. Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа « Союз Т », предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз».
Аксенов Владимир Викторович
Первый космический полёт Владимир Викторович совершил вместе с Валерием Фёдоровичем Быковским в сентябре 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» по программе многозональной фотосъемки поверхности Земли. А в июне 1980 года вместе с Юрием Васильевичем Малышевым успешно выполнил летно-конструкторские испытания корабля новой серии «Союз Т-2» во время экспедиции посещения орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36».
За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм Владимиру Викторовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и вручена медаль «Золотая Звезда». Второй космический полёт Владимир Викторович Аксенов совершил в июне 1980 года совместно с Юрием Васильевичем Малышевым в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз Т — 2». Была осуществлена стыковка корабля с орбитальным научно — исследовательским комплексом «Салют — 6» — «Союз — 36», на котором работал экипаж основной экспедиции. О выборе будущей профессии, работе над первым спутником Земли, космосе, потенциале русского народа рассказывает Владимир Викторович в интервью, которое было подготовлено Марией Никитиной в 2005 году.
В задачу экипажа входило проведение эксперимента «Радуга» по испытанию новой многозональной фотокамеры МКФ-6, разработанной советскими и немецкими учеными и изготовленной в ГДР. Космонавты сделали около 14 тысяч снимков высокого качества, отсняв в шести зонах спектра более 20 миллионов квадратных метров поверхности Земли.
Также издание пишет о смерти Нобелевского лауреата по физике Питера Хиггса. Он скончался дома на 95-м году жизни после непродолжительной болезни. Отмечается, что в 1964 году Хиггс постулировал существование элементарной частицы, отвечающей за наличие или отсутствие масс у других элементарных частиц. Он предсказал открытие частицы бозона, которую позже назвали в его честь. Лауреатом Нобелевской премии он стал в 2013 году за "теоретическое предсказание механизма". Причинами масштабного половодья в России стали природные факторы. Об этом стало известно на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством главы ведомства Александра Куренкова.
Памяти космонавта Владимира Аксёнова
- Памяти космонавта Владимира Аксёнова
- Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
- Путин выразил соболезнования родным космонавта Аксенова
- Музей космонавтики ~ Новости космонавтики ~ Владимиру Викторовичу Аксёнову — 85 лет!
- Газета «Суть времени»
Ушел из жизни уроженец Рязанской области космонавт Владимир Аксенов
Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова. Светлая память... Источник: Telegram-канал "Виталий Артёмов".
В 1949 году окончил семь классов школы в родном селе и поступил в индустриальный техникум города Касимов, Рязанской области. Через четыре года переехал в подмосковные Мытищи, где в 1953 году окончил машиностроительный техникум. С 1953 по 1955 год учился в 10-й Военной авиационной школе первоначального обучения летчиков в украинском городе Кременчуг. В 1955 году стал курсантом Чугуевского высшего военного авиационного училища летчиков, но в 1956 году его уволили в запас. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Работал конструктором третьей категории с 30 января 1957 года в 5-м отделе Опытного конструкторского бюро-1, ОКБ-1. В августе 1957 года переведен в 18-й отдел, где вначале работал конструктором третьей категории, затем второй категории и первой категории, инженером-конструктором, старшим инженером-конструктором.
С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Со 2 августа 1966 года руководил группой 732-го отдела. В августе 1967 года стал начальником группы 731-го отдела ОКБ-1. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. Руководил летно-испытательной лабораторией, созданной на самолете Ту-104, предназначенной для создания искусственной невесомости. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.
А в июне 1980 года он провёл первый испытательный полёт нового космического корабля "Союз Т-2". Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Свой первый космический полет совершил с 15 по 23 сентября 1976 года на корабле "Союз-22". С 5 по 9 июня 1980 года осуществил первый испытательный полет нового на тот момент космического корабля "Союз Т-2". Была проведена стыковка корабля с орбитальным научно-исследовательским комплексом "Салют-6".
После второго полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.
Умер советский космонавт Владимир Аксенов
После всестороннего научного изучения предметы поступят в музейное собрание и уже в этом году составят ядро нового экспозиционного комплекса, посвященного рязанцам, покорителям космоса. Зал «Космос» займет важную часть экспозиции в Новом музейном центре. В нем будут разделы, посвящённые основоположнику космонавтики Константину Циолковскому и уроженцам рязанской земли.
В 1949 году, после окончания школы-семилетки, Владимир Аксенов поступил в Касимовский индустриальный техникум. А в 1950 году, после смерти матери, переехал к ее сестре в подмосковный город Калининград ныне Королев.
В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум ныне Мытищинский колледж. По рекомендации комсомола в 1953 году был зачислен в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВАШПОЛ в Кременчуге Полтавская область, Украина , окончил ее в 1955 году с отличием. Как сообщает ТАСС , в 1963 году Аксенов окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика. В 1970 году Аксенов возглавил лабораторию летных испытаний.
Кроме того, у пациента острая сердечная недостаточность. Состояние больного средней тяжести. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая.
Об этом стало известно на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством главы ведомства Александра Куренкова. Уточняется, что осенью почва была переувлажнена, затем промерзла. Также среди причин: большие объемы снега, резкое весеннее потепление и обильные осадки, передает ТАСС. По последним данным, в Саратовской области подтоплены один дом, 41 двор и 11 мостов. В Оренбургской области из-за паводка прорвало дамбу, погибли три человека. В Республике Беларусь запретили к продаже четыре вида пакетированного черного чая торговых марок "Гита" и "Принцесса Канди".
Причиной запрета, как сообщает РБК , стало несоответствие чаев требованиям по микробиологическим показателям безопасности - в нем нашли превышение содержания плесени.
Скончался советский космонавт Владимир Аксенов
На 90-м году жизни умер космонавт Владимир Аксенов. Железный – с. Гиблицы состоялись областные соревнования в беге по шоссе в честь дважды Героя СССР Владимира Викторовича Аксёнова Соревнования были приурочены к Всероссийскому дн. Из воспоминаний Владимира Викторовича Аксенова, летчика-космонавта СССР, Дважды Героя Советского Союза: «Таких полетов немного. Владимир Викторович работал конструктором в ОКБ-1, ведущим инженером, начальником лаборатории летных испытаний 731-го отдела ЦКБЭМ. В 1976 году Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз – 22». За успешное осуществление космических полётов Владимир Викторович Аксёнов был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович.
Светлая память... Источник: Telegram-канал "Виталий Артёмов".
Владимир Викторович Аксенов — летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза 1976, 1980 , подполковник-инженер запаса, инструктор-космонавт-испытатель, заслуженный мастер спорта СССР, кандидат технических наук и автор более 10 изобретений. Фото: ТКР.
В начале 1957 года прибыл в Подлипки сейчас Королёв Московской области для оформления в запас. Впервые Аксёнов побывал в космосе в сентябре 1976 года в качестве бортинженера корабля "Союз-22". А в июне 1980 года он провёл первый испытательный полёт нового космического корабля "Союз Т-2".
А в июне 1980 года он провёл первый испытательный полёт нового космического корабля "Союз Т-2".
Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.