Новости ректор мгу садовничий биография

Зарплата ректора МГУ Виктора Садовничего является одной из самых высоких вузовских зарплат в России. С 92 года господин Садовничий является бессменным руководителем главного университета России.

«Должно пройти детство»: ректор МГУ — о вундеркиндах

Университет Киргизии и России желает выдающемуся руководителю Виктору Антоновичу Садовничему новых созидательных планов и новых побед. В 1986 году руководство Ульяновской области приняло решение сформировать группу по разработке концепции развития университета в городе на Волге. Предполагалось, что вуз на начальном этапе станет филиалом одного из крупных университетов Поволжья. Но ульяновцы решили не скромничать и предложили МГУ имени Ломоносова наладить «родственные связи». Примите искренние поздравления от лица коллектива Орловского государственного университета имени И. Благодаря Вашим усилиям, Вашему таланту ученого и руководителя Московский государственный университет имени М. Ломоносова является главным вузом России и одним из ведущих в мире уже на протяжении многих лет. От имени Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и себя лично сердечно поздравляю Вас с тридцатилетним юбилеем нахождения в должности ректора Московского государственного университета имени М. Сегодня университет — это общепризнанный мировой научно-технологический и инновационный центр.

В стенах МГУ имени М. Ломоносова удалось воспитать не одно поколение успешных и талантливых ученых в области точных и гуманитарных наук. Вы являетесь крупным ученым, преданным своему Отечеству, известным деятелем науки и образования не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. При Вашем непосредственном участии между Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники и Московским государственным университетом имени М. Ломоносова активно развивается сотрудничество в области информатизации образовательного процесса и научных исследований. Пользуясь случаем, выражаю слова искренней благодарности за тесное взаимодействие в рамках совместной работы Российского Союза ректоров и Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь. Желаю Вам доброго здоровья и счастья, благополучия и неиссякаемого энтузиазма, новых свершений и поколений талантливых учеников! Председатель Республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Республики Беларусь, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, профессор В.

Богуш Глубокоуважаемый Виктор Антонович! От имени Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа и коллектива Пятигорского государственного университета сердечно поздравляю Вас с 30-летием на посту ректора Московского государственного университета имени М. Вся Ваша жизнь — яркий пример многолетнего служения отечественной науке и образованию. Ваши профессионализм, ответственность, мудрость заслуживают глубокого уважения и высочайшей оценки. Будучи талантливым руководителем, выдающимся ученым и педагогом, Вы щедро делитесь бесценным опытом с коллегами и учениками.

Международной академии астронавтики, Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Президент Союза ректоров России, объединяющего почти 700 университетов и высших учебных заведений страны 1994. Член редколлегий многих отечественных и международных научных журналов, в т.

Серия «Математика. Механика», «Труды семинара им. Петровского», «Информатика и образование». Область научных интересов: математика, прикладная математика, информатика. Основные результаты: дано окончательное решение задачи теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, решена задача получения формул регуляризованных следов для некоторых общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными; созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажеров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полета на всех его этапах, включая невесомость, результаты анализа и синтеза этих процессов использованы для практической подготовки космонавтов на действующих тренажерах; разработаны алгоритмы обработки космической информации; построены эффективные методы фрагментации изображения, основанные на выделении особенностей, и алгоритмы восстановления изображения, использующие значения функции только на границах областей фрагментации.

В 1970—1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ [10]. В 1996, 2001 и 2005 годах переизбирался ректором на безальтернативной основе. Далее, назначался Указами президента РФ 21 декабря 2009, 20 декабря 2014 и 4 декабря 2019 [10]. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Российский Союз ректоров [14]. С 1989 года являлся членом Совета Ассоциации университетов СССР после преобразования в 1992 году — Евразийская ассоциация университетов , с 1992 года — возглавил Ассоциацию [15]. Входит в редакционные коллегии научных журналов: «Проблемный анализ и государственно управленческое проектирование» [16] , «Квантовые компьютеры и квантовые вычисления» главный редактор [17] , «Высшее образование в России» [18] , « Фундаментальная и прикладная математика » [19]. Под научным руководством Садовничего подготовлено более 70 кандидатских и около 20 докторских диссертаций в том числе учёных из других стран [20].

Также Садовничий сосредоточил свое внимание на улучшении учебного процесса МГУ. Он активно внедрял новые технологии и методы обучения, стремился усовершенствовать программы образования и создать комфортные условия для студентов. Благодаря его инициативе появились современные лекционные залы, современное оборудование для лабораторий и компьютерные классы. Наконец, Садовничий успешно заботился о привлечении финансовых ресурсов для развития МГУ. Он активно проводил работу по привлечению грантов и инвестиций от государственных и частных организаций, что позволило увеличить финансовую базу университета и обеспечить его стабильное развитие. Национальность ректора МГУ Садовничий родился в 1947 году в семье русского художника и русско-польской школьной учительницы.

Виктор Садовничий из шахты под Харьковом в МГУ

Петровского», «Информатика и образование». Область научных интересов: математика, прикладная математика, информатика. Основные результаты: дано окончательное решение задачи теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, решена задача получения формул регуляризованных следов для некоторых общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными; созданы системы алгоритмического и программного обеспечения подвижных тренажеров, осуществляющих динамическую имитацию управляемого аэрокосмического полета на всех его этапах, включая невесомость, результаты анализа и синтеза этих процессов использованы для практической подготовки космонавтов на действующих тренажерах; разработаны алгоритмы обработки космической информации; построены эффективные методы фрагментации изображения, основанные на выделении особенностей, и алгоритмы восстановления изображения, использующие значения функции только на границах областей фрагментации. Около 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы лекций «Математический анализ», «Функциональный анализ» и др.

Руководит общемосковским семинаром по спектральной теории, созданный им в 1967 г. Подготовил около 40 кандидатов и 8 докторов наук. Опубликовал около 140 научных работ, в т.

Имеет троих детей.

Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги?

Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах.

Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие.

Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований.

Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля.

Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок.

На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика.

Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться.

Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок.

Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью.

Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров.

Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе.

Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева.

Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться.

Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол!

Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего.

Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные.

Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае.

На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором.

Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой.

Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка!

Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории.

Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение.

В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей.

Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен.

Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс.

Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П.

Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор».

С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться».

Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс.

Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации.

Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов.

Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его?

Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные.

Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте.

Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий.

Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий.

Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок. Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться.

Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления. Рассказывают также, что когда Степашин прочитал эту записку и проглядел список «неприкасаемых», то пришел в ужас. В списке фигурировали такие «монстры», названия которых даже страшно произносить вслух.

Но работа ректора требует внеплановых действий, отъездов, встреч. Когда оказалось уже совсем трудно соблюдать расписание, только тогда он перестал читать лекции. К огорчению большинства студентов. Долгие годы каждую неделю по средам в МГУ проходит научный семинар под его руководством, на котором до позднего вечера ученые обсуждают свои работы.

Удивительная работоспособность, удивительное трудолюбие, сопряженные с огромным интеллектуальным потенциалом и привычкой относиться к любому делу как к задаче, которую нужно решить строго научно. Запуск откладывался и состоялся уже ночью. Мы сразу вернулись в Москву, и утром у него были срочные дела. Которые, не отдыхая, он сразу и начал.

Или вот история, связанная как раз с вашей газетой. Ректор подружился с главным редактором Павлом Николаевичем Гусевым. И решили организовать массовый концерт в актовом зале МГУ на 1500 человек. Разные музыкальные коллективы выступали, в том числе рок-группы.

Звук был настолько мощный, что даже инженеры беспокоились за состояние зала. А Виктор Антонович с Павлом Николаевичем сели в первый ряд и стоически просидели весь концерт. Он удивительно бесстрашный человек. В 92-м году, когда его избрали ректором, Садовничий очень хотел «разбудить» студентов.

Сделали большой спортивный праздник на стадионе. Ректор решил подняться на воздушном шаре и обратиться сверху к студентам. Задумано было оригинально, студенты ждали сюрприз. Но в тот день дул очень сильный ветер.

Многие, и я в частности, всячески отговаривали от полета, но Виктор Антонович был непреклонен. Неизвестно, чем бы это все закончилось. Но, к счастью, из-за ветра организаторы не справились с горелками и сами прожгли шар. Я, признаться, был очень доволен.

А Виктор Антонович — нет: обещал студентам диковину, значит, надо сделать! И на прощание один из любимых анекдотов Садовничего. И тоже про воздушный шар. Летят на воздушном шаре Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Вдруг поднимается сильнейший ветер, их уносит неизвестно куда. Затем шар начинает снижаться, внизу они видят человека и кричат: «Где мы? После чего новый порыв ветра уносит воздухоплавателей. Шерлок Холмс говорит: «Это был математик».

Затем он ответил абсолютно точно.

Их давали только тем, кто работал. Поэтому совмещал школу и шахту. Как правило, садился на заднюю парту и спал. Меня не будили, понимали, чем раньше ребенок имеет возможность всем заниматься и сам думать, тем быстрее он выберет свой путь. У меня родители были оба не грамотные и не умели писать», — вспоминает Виктор Садовничий. Но при этом в поле брали учебники для сына.

Седьмой срок Садовничего. Почему президент Путин переназначил ректора МГУ?

САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович — Ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий: биография, деятельность и интересные факты. Рекор Московского Государственного Университета. Ректор Московского государственного университета им. Ректор МГУ Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939, ему уже исполнилось 80 лет.

Садовничий Виктор Антонович – биография

Ректор московского государственного университета им. м. в. ломоносова виктор садовничий: биография, деятельность и интересные факты. Ректор МГУ Садовничий рассказал, что вуз сохранит фундаментальное образование со специалитетом длиной обучения в 5-6 лет, но от бакалавриата не откажется. В Московском Государственном Университете имени Ломоносова, 4 сентября 2017 года создан Национальный центр цифровой экономики, в качестве полноценного подразделения. Он был открыт по инициативе ректора МГУ, академика Виктора Анатольевича Садовничего.

Садовничий биография. Ректор Московского государственного университета им

Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (с 1992). Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. Избран ректором МГУ Советом Ученых Советов Московского университета на альтернативной основе.

Материалы по теме

  • Головной университет
  • Личная жизнь
  • Госдума разрешила Садовничему остаться во главе МГУ после 80-летия
  • Седьмой срок Садовничего. Почему президент Путин переназначил ректора МГУ?
  • Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего - 13.07.2022 Украина.ру

Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»

Ректор МГУ Садовничий рассказал, что вуз сохранит фундаментальное образование со специалитетом длиной обучения в 5-6 лет, но от бакалавриата не откажется. Последние 27 лет МГУ бессменно возглавляет Виктор Садовничий, в декабре заканчивается его шестой срок на посту ректора. Интересно, что, став ректором, Садовничий упразднит должность первого проректора, которая сохранилась в других университетах (например, в ВШЭ) и служит для разделения полномочий и уменьшения нагрузки на ректора. Особо были отмечены заслуги ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктора Антоновича Садовничего.

биография Виктора Садовничего Ректора Мгу

Занятия в этом учебном заведении вели выпускники Харьковского педагогического института. Главным преподавателем для мальчика стал руководитель кружка «Сделай сам». После окончания средней школы юноша устроился работать на шахту в городе Горловке. Тяжелый труд он совмещал с занятиями в вечерней школе.

Несмотря на суровые условия и плотный график, учебное заведение Садовничий окончил с отличием. Студенческие годы В 19 лет юноша стал студентом механико-математического факультета ВГУ. Поступление было тяжелым.

Во время вступительных экзаменов выяснилось, что программа школы в Горловке оказалась неполной и выполнить некоторые задания Садовничий попросту не мог. Юношу спасла лояльность экзаменатора. В качестве альтернативы он предложил абитуриенту выполнить персональную задачу.

Студенческие годы Садовничего были вовсе не беззаботными. Юноше приходилось совмещать учебу с работой в комсомоле. Более того, несколько раз в месяц он отправлялся разгружать вагоны в ночные смены.

Невероятная нагрузка никак не сказалась на продуктивности Садовничего. В 1963 он окончил механико-математический факультет МГУ с красным дипломом. Успеха юноша добился и в работе.

К тому моменту он занимал пост комсорга всего факультета. Именно в таком статусе Садовничий поступил в аспирантуру. Начало карьеры Аспирантуру Виктор Садовничий закончил в 1966 году.

После этого будущий ректор МГУ с головой погрузился в науку. В 1967-м он защитил кандидатскую работу, а спустя семь лет Садовничий успешно сдал докторскую диссертацию. На этом развитие карьеры Виктора Анатольевича не остановилось.

В 1981-м он начал руководить кафедрой функционального анализа и его приложений на факультете вычислительной математики и кибернетики, а спустя год получил повышение. Садовничий был избран заведующим кафедрой математического анализа мехмата МГУ. Позднее Виктор Анатольевич продолжил свое восхождение по карьерной лестнице.

В разные периоды он занимал должности заместителя проректора, проректора и первого проректора. Математика избрали ректором Московского государственного университета, причем на альтернативной основе. Завоевать доверие окружающих Виктору Анатольевичу удалось благодаря своей программе.

В 1958 году Виктор поступает учиться в МГУ, на механико-математический факультет. В процессе учёбы был лидером в студенческом комитете МГУ, занимался общественной работой. Поступает в аспирантуру и досрочно ее заканчивает. В 1974 году Виктор Садовничий успешно защищает диссертацию, становится доктором наук, а через год, в 1975, становится профессором МГУ. С 1981 по 1982 год был главой кафедры функционального анализа на факультете вычислительной техники и математики.

С 1982 года и по сегодняшнее время занимает пост заведующего кафедрой математического анализа на механико-математическом факультете. На протяжении всей научной деятельности являлся активным членом КПСС.

И если он правильно, логично рассуждает, то ставлю хорошую оценку. Раньше даже сельская школа давала хорошие знания; мы, например, прочитали всю классику — и русскую, и украинскую, у нас были очень хорошие, знающие учителя. Другое дело, что сегодня многие боятся ехать в Москву: как я буду там жить? Ведь еда и жилье очень дорогие… Мне, например, платили стипендию — 29 рублей в месяц, — и этого вполне хватало на еду. Иногда, два-три раза в месяц, я подpaбатывал — разгружал на станции вагоны, получал за это пять рублей за ночь. Была ли у вас студенческая свадьба? Была самая настоящая студенческая свадьба — колбаса и вино.

Довольны ли вы их научными и жизненными успехами? Сын Юрий — доктор наук, профессор, преподаватель на мехмате, дочери также трудятся по профессии: Инна — на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ, Анна — в выставочном центре аналитиком. Нынешние, конечно, более знающие, информированные, но менее нацеленные на науку. Гораздо большее значение для них приобретают карьера, успех, деньги… — У вас много ответственных должностей: ректор МГУ, заведующий кафедрой математического анализа, директор Института математических исследований сложных систем, вице-президент РАН, президент Российского союза ректоров, президент Евразийской ассоциации университетов и др. При этом вы преподаете, читаете лекции и активно занимаетесь наукой — опубликовали более 300 трудов, в том числе 40 монографий. Когда вы всё успеваете? Читайте также: Дарья екамасова биография личная жизнь фото — Конечно, всё я не успеваю, хотя мой день расписан буквально по минутам. Приходится заниматься и руководящей работой, и научной в основном, конечно, по выходным , но иначе нельзя, ведь ректор МГУ — это не только административная должность, но и научная: нужно самому быть ученым, чтобы тебя уважали коллеги, чтобы понимать, оценивать те или иные исследовательские проблемы… — Математику часто считают абстpaктной наукой. Но ваши научные труды помогли создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях, на нем до сих пор тренируются российские и зарубежные космонавты.

Когда я был в Германии, то мне показывали, как там готовят космонавтов. Под Мюнхеном у них есть огромный бассейн, метров сто длинной и двадцать высотой, заполненный водой. В нем в скафандрах плавают будущие космонавты — так отpaбатывают свои действия в невесомости. А у нас имеется свой тренажер, имитирующий похожие условия, но в более удобной форме. Так что нам есть чем гордиться. Ведь, как известно, в учебных заведениях запрещена религиозная деятельность, и, кроме того, в университете учится много студентов других конфессий: мусульмане, иудеи, католики… — В-первых, открыв церковь, мы просто восстановили традицию: храм Святой Татьяны был при МГУ всегда, это духовный центр для студентов и преподавателей. Во-вторых, он не является подразделением МГУ — это Патриаршее подворье. И, в-третьих, мы не заставляем студентов ходить в него — это дело каждого. Кстати, если вы посмотрите в окно, то увидите, что совсем рядом с Главным зданием МГУ находится мечеть, до нее можно дойти пешком, однако она не вызывает ни у кого протестов.

И это правильно: церкви, храмы, синагоги, мечети служат для дела воспитания, альтернатива им — бездуховность, безнравственность, насилие… — Как вы представляете себе будущее МГУ? В МГУ на равных сочетаются и образование, и наука — пятьдесят на пятьдесят, и только так мы сможем готовить специалистов самого высокого уровня и оставаться ведущим вузом страны. Скажем, того, кто произвел на вас наибольшее впечатление? У меня были прекрасные отношения со Светлановым, я часто и с удовольствием встречаюсь с Архиповой, Васильевым и Максимовой, с Гергиевым, Башметом, Спиваковым, тесно общаюсь с Кобзоном, Газмановым и Лещенко. Это всё люди, которые мне очень дороги. Надеюсь, что наша дружба продолжится и в дальнейшем. МК — Родительский дом 10. Его отец, Антон Григорьевич, был краснодеревщиком, печником и кузнецом. Мать, Анна Матвеевна, работала в колхозе.

С 1956 г. Виктор Садовничий работал грузчиком на свеклопункте в родном селе. Горловка, Донецкая обл. Образование, ученые степени В 1963 г.

В 1978 году ему было присвоено звание доктора физико-математических наук. С 1972 года Садовничий работает в МГУ. Он сразу же стал преподавателем на кафедре «Математическая кибернетика». В 1991 году он стал профессором МГУ. В 1992 году Садовничий был избран ректором МГУ. Под его руководством университет прошел серьезные преобразования и занял ведущие позиции в рейтингах вузов России и мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий