Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |.
Эстония решила стать владычицей морскою
Как подчеркнул посол, эта ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации «для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе». Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.
Часть российских СМИ восприняли планы как попытку заблокировать Финский залив для российских военных кораблей — сейчас движение по фарватеру между территориальными водами Эстонии и Финляндии осуществляется без ограничений. На деле режим прилежащей зоны не допускает подобных действий. Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю. По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода».
Что даст эстонцам возможность «инспектировать», то есть проверять суда, проходящие по этой зоне. Некоторые издания сразу сообщили, что балтийская страна теперь сможет задерживать военные корабли РФ, но это не так: право инспекции не распространяется на военные корабли иностранных государств или суда, используемые в некоммерческих целях. Тем не менее решение эстонских властей может попортить крови Москве. Фото: Иван Скрипалев «Я считаю это решение важным шагом в укреплении безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучшее представление о том, что происходит в нашем прибрежном районе, — заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу. По эстонской версии, мера направлена на предотвращение нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства в территориальном море, а также позволит привлекать к ответственности нарушителей. Правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения. Нужно исходить из этого.
Почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву? Во-первых, применительно к данному случаю установление с помощью внутригосударственного правового акта прилежащей зоны противоречило бы принципу свободы открытого моря частью которого является свобода судоходства. Эта норма международного права закреплена в статье 87 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и, по мнению многих специалистов, обладает высшей императивностью mare liberum. Во-вторых, если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни то, ни другое государство не имеет права распространять свою прилежащую зону за срединную линию. Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно.
МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей
Поэтому вербальная угроза озвучена. А вот будет она осуществлена в реальности и какие шаги предпринять России — это, на данный момент, вопрос открытый. Движение явно недружественное и, соответственно, противоречащее международному праву. Другое дело, что на это право уже всем все равно. Но надо понимать, что практические последствия этого решения могут обернуться катастрофой.
Для начала они решили закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской, как заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур 12 августа 2022 года. Надо отметить, что эта мысль теплится в эстонских стратегических умах уже не первый год. И сделать это они собирались с применением мин и ракет. Здесь надо разобраться в терминологии «береговой обороны», или «береговой охраны», но открывший эту тему при распределении военного бюджета в октябре 2020 года предыдущий министр обороны Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии».
Что-то вроде «вот вам 46 миллионов евро на оба компонента, как сказал министр, и ни в чём себе не отказывайте». Длина 17,25 метра, ширина 4,9 метра, осадка 1,5 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек. Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра.
По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц. Прошло время, и концепция, видимо, изменилась. Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе.
Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.
Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству. Сейчас читают: Конгрессмен Тернер: законопроект о помощи Украине будет… Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО.
Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий.
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
Поэтому вербальная угроза озвучена. А вот будет она осуществлена в реальности и какие шаги предпринять России — это, на данный момент, вопрос открытый. Движение явно недружественное и, соответственно, противоречащее международному праву. Другое дело, что на это право уже всем все равно. Но надо понимать, что практические последствия этого решения могут обернуться катастрофой.
В другой Конвенции ООН по морскому праву от 1982-го зафиксировано, что прилежащая зона составляет 12 миль 22,2 км и начинается после территориальных вод — тоже 12 миль 22,2 км , то есть в сумме 44,4 километра. В этой области прибрежное государство действительно может осуществлять контроль судов, но препятствовать их проходу не имеет права, констатировал Суздальцев. В самом узком месте между финским и эстонским берегом — 70 км.
Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив». Создание соответствующих зон регулируется Конвенцией ООН по морскому праву. В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод.
Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа.
По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Напомню, что в 2022 году Литва предпринимала попытку ограничить сухопутный транспортный коридор в Калининградскую область. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии.
Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России
Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения.
В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить. Не зря же ещё в советские времена эстонцам втолковывали, что «экономика должна быть экономной», но это про экономику, а не про возможность помешать Балтийскому флоту, в числе задач которого - обеспечение свободы судоходства. Впрочем, желание Таллина попытаться получить контроль за транспортным коридором по Финскому заливу вполне понятно. Получится или не получится, а шум для лимитрофа - это в любом случае реклама: дескать, вот мы какие важные. Понятно и желание руководства НАТО руками поляков, эстонцев и финнов попытаться закрыть на замок Финский залив: дескать, что взять с горячих парней и примкнувших к ним озабоченных собственной значимостью поляков, которые в любой бочке затычка. В общем, мелкие пакостники. На самом деле и в Брюсселе, и в Вашингтоне отлично понимают, что попытка запереть Балтфлот в Финском заливе - это повод для Третьей мировой воны.
То есть [для контроля] судов, которые каким-то образом нарушают таможенное или налоговое законодательство прибрежного государства. Прилежащая зона — наиболее эффективный способ призвать их к порядку», — пояснил эксперт. На сегодняшний день в Финском заливе есть зона свободного судоходства шириной в три морских мили между территориальными водами Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву ООН разрешает устанавливать ширину прилежащей зоны до 12 миль от внешней территориальной морской границы.
К ней давно присоединились и РФ, и Эстония. Согласно конвенции, прилежащая зона должна составлять максимум 12 миль «от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря», и там возможен контроль. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно. Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией. Четких границ, где заканчивается прилежащая зона, сейчас нет. Следовательно, и российские моряки могут оказаться невольными нарушителями эстонских правил. Кроме того, в конвенции прописано, что цели контроля в прилежащей зоне — не допустить «нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил».
Его слова приводил сайт эстонского МИДа. В этом же месяце официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей
«Слон и моська» в современной геополитической постановке | «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. |
Правительство Эстонии задумалось о закрытии Финского залива для России | Главная» Новости» Новости балтийское море. |
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе | Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. |
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны | Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. |
Второй пошел: Следом за Украиной НАТО отправляет "в бой" Эстонию
Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в.
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе | Аргументы и Факты | это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право. |
Бунт на корабле: Эстония хочет осложнить России судоходство на Балтике - ВОЙНА и МИР | В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. |
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль (около 44 км) от береговой линии. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.
«Слон и моська» в современной геополитической постановке
С февраля новостей о намерении перекрыть Финский залив не было. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным. Эстонское правительство уже обсудило предложение о создании прилежащей зоны, поручило министерствам его проанализировать и подготовить свое заключение.
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе
МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство. 2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе.