Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. По тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.
Поехать на умру
На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств. Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен
На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня — очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром.
Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь.
Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем.
Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку. Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой.
Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли. Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием».
Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее. Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.
Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход. Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
В чем сила доброты? Сочинение Сочинение Доброта заключается в добрых поступках, помощи нуждающимся, сочувствии и сопереживании. Она способна изменить к лучшему жизни людей.
В произведении Куприна слабоумный Степан проявляет доброту по отношению к голодающему рассказчику и приносит ему еду, о чем рассказывается в 70 предложении. Хотя этот поступок не решит трудностей главного героя, он не мог остаться равнодушным к доброму поступку своего знакомого.
А мои личные дела были очень плохи.
Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии.
Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине. Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове!
Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов.
Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники.
Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки.
Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба?
Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака.
Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно?
Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем?
Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу.
Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья.
Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым.
Герои, которых нужно запомнить: рассказчик — молодой человек, приехавший в Петербург поступать в Академию, и Степан — блаженный, который выглядит как ребёнок, владеет лишь несколькими словами, но при этом обладает огромным сердцем.
Вот и исходный текст: Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве? Каковы были первые впечатления героев? Сразу отмечаем в тексте развитие отношений между героями: что чувствовали рассказчик и Степан при знакомстве?
Первые впечатления рассказчика — неприязнь, брезгливость. Да и сам блаженный "ворчливо", "угрожающе" отреагировал на постороннего человека. Но затем герой-рассказчик сближается со Степаном: слабоумный мальчик откликнулся на доброту, желание помочь — пусть оно и не принесло никаких результатов: "развитие Степана не подвигалось ни на шаг".
Что сделал Степан, когда увидел и почувствовал горе своего друга? Какие чувства вызвал поступок блаженного в душе героя? Перейдём к заданиям: 13.
Сочинение 13. Сострадание проявляется в неравнодушном и отзывчивом отношении к окружающим, в добрых и бескорыстных поступках. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.
В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане.
Таким образом, доброта — это готовность прийти на помощь другому человеку.
Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям. Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я хотела бы начать рассуждения с этой цитаты Марка Твена, потому что она наилучшим образом отражает понятие.
Добро — это то, что идет от сердца к сердцу. К нему невозможно прикоснуться, но можно почувствовать. Добрые люди стремятся сделать что-то для других, они бескорыстны, отзывчивы, умеют сострадать.
Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком.
Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным. Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его.
Степан услышав, что его другу нужны деньги, отдает ему свои сбережения. Добрым можно назвать и рассказчика Васю из повести В. Он привязывается к бездомным Валеку и Марусе, Вася понимает, что они добывают себе еду воровством, но это не отталкивает его.
Напротив, он носит им яблоки из собственного сада и просит у сестры куклу в надежде исцелить тяжело больную девочку. Это говорит о его огромном добром сердце. Таким образом, доброта проявляется в поведении человека, в его отношении к другим.
Он счастлив, когда счастливы другие, и старается все для этого сделать. Добрый человек умеет сопереживать и сострадать. Что такое доброта?
Доброта — духовно-нравственное качество личности. Она выражается в умении сострадать, сочувствовать, заботиться и помогать другим. Доброта — это предупредительность, внимательность, терпеливость.
Человек проявляет это качество искренне, бескорыстно, даже в ущерб себе. Именно в этом заключается сила доброты. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна про поездку в Петербург.
Степан, герой произведения, был неполноценным человеком, он не мог даже говорить. Рассказчик заинтересовался им, пытался его лечить по системе какого-то швейцарского доктора. Он привязался к Степану, который на его внимание и доброту ответил любовью.
Когда рассказчик остался без денег и голодал, он решил попросить взаймы у Александры Ивановны, но женщина сама заложила брошку. Степан, осознав ситуацию, отдал свои деньги, которыми он очень дорожил. Степан был искренен в своем поступке, на добро ответил добром.
У моей сестры в соседях живет одинокая пенсионерка. Сестренка для нее ходит в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами, помогает прибраться в комнатах. Бабушка любит с ней поговорить и не чувствует одиночества.
Все это делает ее немного счастливее. В этом заключается сила доброты. Доброта — одно из важных качеств человека.
Она помогает нам выстраивать правильные взаимоотношения с другими людьми. Доброта способна влиять на судьбы людей, менять их отношение к миру. Я считаю, что сила доброты заключается в том, чтобы искренне желать счастья другим людям.
Пример сочинения 2 «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке про поездку в Пеетербург А. Пример сочинения 3 По моему мнению, доброта — это милосердие, взаимопомощь, бескорыстность по отношению к другим людям и животным.
Добрый человек думает и заботится не только о себе, но и об окружающих. Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст А. Куприна и собственный читательский опыт.
В отрывке из рассказа «Чудесный доктор» говорится о том, как семье Мерцаловых помог в трудную минуту совершенно незнакомый человек. Главный герой из-за болезни потерял работу, и его семья оказалась в тяжёлом материальном положении. Перед Рождеством в доме не было еды, денег, заболела младшая дочь.
Мужчина совсем отчаялся найти работу и даже пытался просить милостыню у прохожих.
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 72
- Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург
- Образец сочинения «Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА по тексту Куприна»
- Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку
- Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
- Источники:
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..)
Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
Куприн - Блаженный: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих | Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. |
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург | Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. |
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня — настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения. В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг — относиться друг к другу с любовью и уважением. Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения.
Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого. ЗО Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание. ЗЗ Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. Паустовскому 9. Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт». Лингвист Д. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо? В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается.
Подтвердим эти мысли примерами из текста. В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя. Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем. Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора — доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей. Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» 43 предложение. В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку. В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач. Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» предложение 60.
Он трудолюбив, терпелив, всегда верует в Бога и надеется на его помощь, верит в свое счастье. Так же в поэме Н.
На примере героев мы видим, что для каждого из них счастье представляется по-своему. Поп видит свое счастье в богатстве, покое и чести, помещик — в неограниченной власти над мужиком. Солдат счастлив оттого, что воевал и остался жив. Таким образом, по прочитанному тексту можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о счастье. Люди должны радоваться тому, что у них есть, совершать добрые дела, помогать нуждающимся и верить в свое счастье.
На нашем жизненном пути мы часто встречаем разных людей и сталкиваемся с разными реакциями на то, что мы делаем. Часто бывает, что люди относятся к нам с состраданием, стремятся нам помочь, что-то сделать для нас. Их к этому толкает доброта - прекрасное качество человека, которое позволяет ему относиться к окружающим очень хорошо, помогать им, проявлять заботу.
В тексте, который я прочитал, доброту юи рассказчик, и слабоумный Степан. Рассказчик пытается вылечить Степана, приносит ему куклу, другие игрушки, занимается с ним. Он надеялся чем-то помочь бедному юноше. И хотя его усилия не привели ни к чему, Степан понял, что к нему относятся по-доброму и что ему хотят помочь. Поэтому, когда рассказчику потребовалось финансовая помощь, Степан сам отдал ему накопленные монетки, с которыми прежде боялся расстаться. В нашей жизни всегда есть место доброте, каждый может её проявить. Иногда доброта возвращается к нам, иногда — нет, но всё равно мы чувствуем себя очень радостными и счастливыми, когда мы делаем что-нибудь доброе. Например, я знаю одну женщину, которая подбирает на улице бездомных кошек, носит их в ветеринарную клинику, где им делают прививки и другие медицинские манипуляции.
Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь? В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека.
Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.
Пробный вариант по химии
- Навигация по записям
- Пробный вариант по химии
- Однажды я поехал в петербург держать экзамен
- Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
- Однажды я поехал в петербург держать экзамен
- Однажды я поехал в петербург держать экзамен
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Степанов Не переносят слова из одного слога или из двух слогов, где один слог состоит из одной буквы. Составьте из данных слов и сочетаний слов две загадки про музыкальные ноты. Семь ребят, на пяти проводах, стая птах, на лесенке, заиграли, отдыхает, песенки. Запишите загадки. Выпишите из любой загадки слово и разделите его для переноса горизонтальной чёрточкой -. Ответ: Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.
Выписать и разделить для переноса нужно только одно из слов. Если несколько возможны несколько вариантов переноса слова, их нужно указать все. У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками.
Бианки Почему зайчат так называют: настовички, листопаднички? Выпишите слово с такими признаками: а слово отвечает на вопрос кто? Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички — весной, листопаднички — осенью. ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания.
Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72. Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А. Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды.
Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования. Для подготовки к ЕГЭ 2024 вы можете использовать рекомендации и методики, описанные в предыдущих ответах в этой беседе, включая изучение учебных материалов, регулярную практику, пробные экзамены и т. Важно также следить за официальными обновлениями программы ЕГЭ, чтобы убедиться, что вы изучаете актуальные материалы.
Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком. Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным. Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его. Степан услышав, что его другу нужны деньги, отдает ему свои сбережения. Добрым можно назвать и рассказчика Васю из повести В. Он привязывается к бездомным Валеку и Марусе, Вася понимает, что они добывают себе еду воровством, но это не отталкивает его. Напротив, он носит им яблоки из собственного сада и просит у сестры куклу в надежде исцелить тяжело больную девочку. Это говорит о его огромном добром сердце. Таким образом, доброта проявляется в поведении человека, в его отношении к другим. Он счастлив, когда счастливы другие, и старается все для этого сделать. Добрый человек умеет сопереживать и сострадать. Что такое доброта? Доброта — духовно-нравственное качество личности. Она выражается в умении сострадать, сочувствовать, заботиться и помогать другим. Доброта — это предупредительность, внимательность, терпеливость. Человек проявляет это качество искренне, бескорыстно, даже в ущерб себе. Именно в этом заключается сила доброты. Обратимся к тексту Александра Ивановича Куприна про поездку в Петербург. Степан, герой произведения, был неполноценным человеком, он не мог даже говорить. Рассказчик заинтересовался им, пытался его лечить по системе какого-то швейцарского доктора. Он привязался к Степану, который на его внимание и доброту ответил любовью. Когда рассказчик остался без денег и голодал, он решил попросить взаймы у Александры Ивановны, но женщина сама заложила брошку. Степан, осознав ситуацию, отдал свои деньги, которыми он очень дорожил. Степан был искренен в своем поступке, на добро ответил добром. У моей сестры в соседях живет одинокая пенсионерка. Сестренка для нее ходит в магазин за продуктами, в аптеку за лекарствами, помогает прибраться в комнатах. Бабушка любит с ней поговорить и не чувствует одиночества. Все это делает ее немного счастливее. В этом заключается сила доброты. Доброта — одно из важных качеств человека. Она помогает нам выстраивать правильные взаимоотношения с другими людьми. Доброта способна влиять на судьбы людей, менять их отношение к миру. Я считаю, что сила доброты заключается в том, чтобы искренне желать счастья другим людям. Пример сочинения 2 «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой». Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке про поездку в Пеетербург А. Пример сочинения 3 По моему мнению, доброта — это милосердие, взаимопомощь, бескорыстность по отношению к другим людям и животным. Добрый человек думает и заботится не только о себе, но и об окружающих. Попробую доказать справедливость своей точки зрения, опираясь на текст А. Куприна и собственный читательский опыт. В отрывке из рассказа «Чудесный доктор» говорится о том, как семье Мерцаловых помог в трудную минуту совершенно незнакомый человек. Главный герой из-за болезни потерял работу, и его семья оказалась в тяжёлом материальном положении. Перед Рождеством в доме не было еды, денег, заболела младшая дочь. Мужчина совсем отчаялся найти работу и даже пытался просить милостыню у прохожих. Однако все изменилось к лучшему после встречи в саду с незнакомцем, который оказался доктором и милосердным человеком: «Просто какое-то чудо совершил этот святой человек». Профессор Пирогов сделал очень благородное дело, его можно назвать добрым человеком. Размышляя над вопросом, что же такое доброта, не могу не вспомнить произведение Короленко «Дети подземелья». В повести говорится о том, как Вася, мальчик из зажиточной семьи, познакомился с бедными детьми: Валеком и Марусей, которые жили в подземелье. Вася все лето играл с новыми друзьями. Когда пришли холода, Маруся тяжело заболела. Вася очень любил её и попросил у своей сестры куклу, которая была дорога девочке.
Зб Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны.
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось | В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. |
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..) | Гермиона. Готовые сочинения | В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. |
В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Пете...➤ MyBook | 1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. |
Александр Куприн «Блаженный ( Тэки )» читать - ( В первом издании рассказ назывался...) | Однажды я поехал в петербург держать экзамен. |
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку | Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Другие книги автора:
- "Блаженный ( Тэки )"
- Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург
- Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно
- Сочинения к варианту №21 ОГЭ-2022 по русскому языку
- Навигация по записям
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера.
Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца.
У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться.
В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется.
Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз.
Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой.
Для него же это были лишь блестящие игрушки ,которыми он наслаждался ,и всего то. Но когда он был голоден,он не понимал ,что он голоден.
Он просто урлыкал и всего то. Его понимание мира сводилось к тому что,рядом с ним была женщина ,которая его кормила,и она давала ему жизнь в прямом и переносном. Если бы она умерла от голода,он бы этого не понял. Потом сам умер. Потом появился еще один человек в его жизни ,который стал вторым в его жизни.
Вторым стал ,потому что ,этот человек с ним занимался,для слабоумного,это было,что с ним дружат,с ним играют. Поэтому они стали корешами. А для друга,помню по детству ничего не жалко. Там совсем другие ценности. Так что про сочуствие тут перегиб.
Не превозносим ли мы себя случайно? И прикрываемся что нам их как бы жаль. И хотим как то помочь. Наша помочь в этом,это принять мир таким какой он есть,и становится детьми,только быть взрослыми в рассудке,а детьми без подводных камней,это уже сложно,когда появляется ум и расчетливость. Пройти через горнило всех пороков и искушений,и не испачкаться не возможно,иначе не понимаешь где плохо а где хорошо,и получается потом привыкаем делать плохо,говорим как хорошо,а все равно делаем плохо.
На мой взгляд, именно в финальных строчках заключена основная мысль всего текста И. А Куприна. Любовь, сочувствие, сострадание- это чувства, в которых нуждается любой человек. Умение сопереживать- это великий дар, который может исцелить человека,наполнить его жизнь новым смыслом. Сочувствие душевно больного человека придало главному герою сил и наполнило его желанием жить.
Приведём в качестве аргументов примеры из текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши. Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Хотя он и не добился успехов, но сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Несмотря на то, что юноша не не понимал в полной мере происходящее, он чувствовал доброе отношение к себе.
Когда же рассказчик сам оказался в трудной жизненной ситуации, единственным человеком, кто смог ему помочь, стал именно душевнобольной Степан. Он принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет предложения 67-72. Герой не ожидал такого искреннего сочувствия. Ведь молодой человек решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Это очень приободрило рассказчика, и он нашёл в себе силы жить дальше.
Проанализировав оба аргумента, можно сделать вывод, что милосердие, сочувствие, доброта, человечность- это чувства, которые могут изменить мир. Без них невозможно жить. Каждый из нас должен делать добрые поступки. На них держится наша жизнь. Знаете ответ?
Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь Источник 26 примеров готовых сочинений-рассуждений 9. С литературными аргументами и примерами из жизни для ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс, по тексту Крапивина, Э. Шиму, Куприна А.
Бианки, Н. Гарина-Михайловского, А. Лиханову, В. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? S список всех литературных аргументов и примеры из жизни опубликованы в конце страницы.
Крапивина Что такое доброта? Давайте поразмышляем над значением данного слова. Я думаю, что доброта — это нравственно- духовное качество личности. Стремление сделать что-то хорошее, светлое, от всего чистого сердца, не требуя ничего взамен. Быть добрым, значит проявлять заботливое отношение и иметь душевное расположение к человеку.
В качестве первого аргумента приведу пример из текста Владислава Петровича Крапивина. Ребята захотели сделать что-то полезное, какое-то доброе дело. И решили помочь старому человеку, не смотря на сомнения о плохом отношении бабке Наташи к ребятам. Ребята все таки решили предложить ей помощь. В конце текста дана очень важная фраза: «Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке».
Ведь действительно так, ребята смогли подарить каплю радости бабке Наташи, она была только рада, что ребята помогли ей, ведь она жила совсем одна. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Недавно в магазине я увидела одну бабушку, у нее была большая тяжелая сумка. Не долго думав, я решила предложить ей свою помощь, донести сумку до дома, она согласилась. По дороге бабушка рассказала мне, что она живет одна, внуков у нее совсем нет, а дети не приезжают к ней.
Мне стало очень жалко бабушку и я решила предложить ей свою помощь, сказала что буду навещать её как можно чаще. Бабушка была очень сильно рада этому. В заключении, хочу сказать, что добро является важной, неотъемлемой частью нашей жизни. Быть добрым человеком, это значит совершать добрые поступки бескорыстно, уметь любить и сострадать. Старайтесь творить добро как можно чаще, ведь это так приятно и вам и людям вокруг вас.
Крапивина У каждого человека понятие слова «доброта» разное, и зачастую это зависит от мировоззрения и жизненной позиции. На мой взгляд, доброта — стремление помочь другим людям без требования чего-то взамен, отзывчивость, сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим, какими бы они ни были. Иногда я задумываюсь — а что значит быть добрым? Стоит разобраться в этом вопросе на конкретных примерах. Обратимся к представленному тексту по В.
Крапивину: в рассказе нам показывают сразу две ситуации проявления доброты среди людей. Друзья, заскучав из-за всех перепробованных игр, решили сделать важное дело и кому-то помочь. Выбор пал на злобную, как казалось поначалу мальчикам, бабушку Наташу, которая одна из всего села нуждалась в помощи. Однако желание помочь человеку превысило опасение, а потому всё-таки пришли к бабушке с добрыми намерениями и помогли сделать новую дверь для её сарая. Доброта ребят сильно повлияла на старушку, некогда ранее ворчливую и суровую — бабушка Наташа «сияла».
Примеры проявления доброты нередки в нашей литературе. Главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» преодолел немало трудностей и испытал множество лишений, одним из которых и самым болезненным стала потеря семьи в начале войны. Андрей Соколов воевал за Родину, не жалея себя, получил тяжелые ранения и даже провёл два года в немецком концлагере — страшные события. После того, как война закончилась, герой усыновил мальчика-сироту, тем самым подарив радость жизни и себе, и ребёнку.
Другой пример мы встречаем в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в которой главный герой ухаживает за цветком, розой, защищая её от ветра и постоянно разговаривая с ней, несмотря на гордость растения. Маленький принц заботится безо всякой корысти, и это ли не истинное проявление доброты? Пожалуй, так и есть. Итак, быть добрым — это помогать другим, поддерживать и дарить заботу, счастье в любом случае, что бы ни происходило. Крапивина Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают.
Ответ на вопрос: «Что значит быть добрым? Действие текста происходит во время летних каникул. Традиционные и игры и забавы наскучили ребятам, и они решили кому-нибудь помочь. Однако на предложение Джонни помочь именно бабке Наташе большинство ребят отреагировало с недоумением: она казалась им злой и неприступной. Однако, когда выяснилось, что для подобного её отношения к ребятам была веская причина однажды Серёжка забрался к ней в огород за нечаянно запущенным туда вертолётом, и, кроме вертолёта, прихватил без спроса два огурца , они всё же отважились.
Бабка Наталья, отнесшаяся сначала недоверчиво к идее детей соорудить новую дверь для её сарая, в корне изменилась, увидев, какую они «отгрохали» для неё дверь. В результате от прежнего недоверия не осталось и следа: «вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке». Реальным носителем доброты является герой рассказа А. Платонова «Юшка». Он не обращал внимания на насмешки, издевательства, жил очень скромно: питался только тем, что предлагал хозяин кузницы, у которого он работал; из года в год носил одну и ту же одежду, не позволял себе излишеств вроде чая и сахара.
Его дисциплинированность и прилежание стали притчей: по утрам старухи, глядя, как он идёт в одно и то же время на работу, будили молодых, а по вечерам его возвращение на ночлег служило сигналом к тому, что пора ужинать и ложиться спать. На себя лично из ежемесячного скромного жалованья, семи рублей шестидесяти копеек, он не тратил ничего. Будучи смертельно больным, Юшка откладывал все свои сбережения на обучение девочки, которая жила в соседнем городе. Он надеялся на то, что получив образование, она станет врачом и будет творить добро также, как в своё время он творил добро для неё. Надежды Юшки оправдались: его воспитанница действительно получила диплом врача и приехала в город, где жил когда-то всеми презираемый Юшка, чтобы лечить людей.
Данный пример наглядно показывает, что добрый человек готов к самопожертвованию ради того, чтобы помочь тому, кто в настоящий момент в этом нуждается. Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом. Крапивина С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта — душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим.
Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее. В подтверждение своих слов приведу пример из текста В. Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе. Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное.
Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе. Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком?
Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качество, которому нужно обязательно учиться.
Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым — значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются. Шиму Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.
В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера — по-настоящему добрый человек!
Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики!
Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам. Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него.
Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой.
Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту. Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё. Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают.
Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8. А вот Вера поступает правильно, защищая мальчика и пробуждая в своих одноклассниках добрые чувства 28, 34-39.
К счастью, есть люди, которые ценят друг друга, уважают и готовы помочь каждому нуждающемуся. Например, в моем дворе жила старая, беспомощная собака, она почти не двигалась. Но, несмотря на её беспомощность, она была всеобщей любимицей, её подкармливали, играли с ней. Собака как будто чувствовала доброту и в ответ виляла хвостом, глядя на всех добрыми глазами. Таким образом, я доказала, что доброта — это одно из главных качеств человека, без которого намного сложнее жить.
Совершая добрый поступок, мы приносим радость людям. Шиму Доброта — душевное качество человека, которое проявляется в нежном и заботливом отношении к другим. Доброту каждый проявляет и воспринимает по-разному. Для кого-то сделать добро человеку значит безвозмездно помочь ему, поддержать в трудной ситуации, а для кого-то — постараться найти самому себе выгоду в оказании помощи этому человеку. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.
Пример проявления доброты мы можем наблюдать в приведённом тексте Эдуарда Шима. Жека оказывается в нелепой ситуации: его готов засмеять весь класс. Он чувствует самую настоящую боль и одиночество, так как остается непонятым своими одноклассниками. Несмотря на это, в классе есть девочка Вера, которая понимает и поддерживает мальчика предложения 28 — 39. Именно в данной ситуации девочка проявила одно из самых важнейших качеств человека — доброту.
Пример проявления доброты мы можем увидеть не только в жизни, но и в литературе. В произведении А. Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня Лиза является для меня эталоном доброты и преданности. Она до последнего остается покорной своей матери и возлюбленному. Но с другой страны, чрезмерная доброта принесла героине много боли и разочарования, так как люди в какой-то момент перестали ценить её как личность и начали пользоваться её добротой и некой наивностью.
Таким образом, доброта является особым видом проявления отзывчивости к ближнему. Каждый человек проявляет доброту по-своему и руководствуется своими уникальными желаниями. Настоящую добротой способны осуществить только честные и светлые люди, которые готовы бескорыстно помочь человеку. Шиму Доброта — это одно из лучших человеческих качеств, способность отдавать часть своей сердечной теплоты, душевности по отношению к людям и всему окружающему миру. Быть добрым — значит, быть сильным, поскольку только по-настоящему добрые, сопереживающие, неравнодушные к чужому горю люди способны делать этот мир чуточку лучше.
В тексте Эдуарда Юрьевича Шима описана история юного героя, который собирал открытки с изображением популярных актеров. Узнав об этом «девчачьем» увлечении, одноклассники принялись всячески издеваться над Жекой. Но вскоре одна весьма любопытная девочка узнала, что герой отправлял эти открытки своей подруге, у которой было очень плохое зрение. Благодаря этим открыткам слабовидящая девочка запоминала внешность артистов, и чувствовала себя более уверенно. Поступок Жеки можно назвать проявлением доброты и участия.
Он искренне хотел помочь девочке, ничего не требуя взамен и не хвастаясь своей добротой перед сверстниками. Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» — добрая, жалостливая, самоотверженная женщина, которая видела смысл своей жизни в том, чтобы помогать близким. Ее личная жизнь сложилась не совсем удачно, и Матрена решила делать добро другим. Не имея собственных детей, она взяла на воспитание девочку Киру, и вырастила ее, как родную дочь.
Когда Кира выросла и вышла замуж, Матрена передала ей все свое состояние. При этом она не ставила никаких условий, и ничего не требовала взамен. Просто она искренне хотела помочь тому человеку, к которому было привязано ее сердце. Выходит, что доброта — это исключительно бескорыстное проявление благих поступков, желание сделать что-то хорошее и полезное ближним. Оно всегда идет от души и не нуждается в награде или похвале.
Шиму Доброта — это проявление сердечной теплоты по отношению к людям, животным или окружающему миру. Она необходима каждому из нас, чтобы научиться сопереживанию. Рассмотрим характерные примеры. Шима одноклассники засмеяли увлечение героя. Он собирал открытки с фотографиями актеров.
Однако любопытная девочка Лисапета выяснила, что он отсылал их своей слабовидящей приятельнице, которая, глядя на фото, запоминала артистов. Жека — по-настоящему добрый мальчик, ведь помогал героине, не хвастаясь и не требуя награды. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня, несмотря на тяжелую судьбу, жила заботой о своем окружении.
Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский.
Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.? А вдруг, — думалось мне, — фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем?
Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве.
На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками.
Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись. Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали. Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла.
Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан.
Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе.
Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью.
Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры.
Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой.
Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей.