Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений.
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!
Все они прошли общий исторический путь.
За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу.
В то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами.
Съезд советов СССР функции. Функции Всесоюзного съезда советов. Всероссийский съезд советов функции. Всесоюзный съезд советов образование.
Образование СССР 1920. Перевод с русского на английский 60 лет образования СССР. Нац политика СССР. Советская Национальная политика. Национальная политика СССР кратко.
Точки зрения на образование СССР. Образование СССР карта 1922. Точки зрения на объединение СССР. Принципы построения Союзного государства. Основные направления Советской внешней политики в 1930-е гг.
Национальная политика в 1920-1930 г. Национально-государственное строительство. Национально-государственное строительство 1930. Планы образования СССР кратко. СССР для презентации.
Национально-государственное строительство в 1920-е гг образование СССР. Основные положения Конституции 1924г.. Формирование Советской политической системы 1920-1930 гг. Схема управления СССР 20-30 годы. Схема политического устройства СССР 1922.
Форма государственного устройства СССР 1922. Особенности государственного устройства СССР кратко. Государственное устройство СССР схема. Национальные процессы. Основные тенденции развития советского искусства.
Тенденции развития послевоенного мира. Советская Россия в 1920-е гг. Образование СССР органы власти. Образование в 1920 годы в СССР кратко. Органы власти при образовании СССР.
Органы власти после образования СССР. Структура органов власти СССР 1917. Структура органов государственной власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Предпосылки объединения Социалистических республик.
Предпосылки объединения советских республик. Причины объединения СССР.
В советских республиках были свои органы государственной власти и управления, действовала своя Конституция. Но фактическая власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входящим в состав единой РКП б Слайд 7 Объединили под руководством РСФСР свои вооружённые силы, крупную промышленность, финансы, транспорт.
Слайд 8 У большевиков были различные точки зрения на принципы построения межнационального государства. Слайд 10.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
Бюджеты остальных республик получали дотации от государства. Слайд 9 Описание слайда: Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. В 20-30-х годах повсеместно в республиках строятся школы, открываются театры, развиваются средства массовой информации и литература. Некоторым народам учёными разработана письменность. В здравоохранении делается упор на развитии системы медицинских учреждений. Например, если в 1917 году на весь Северный Кавказ приходилось 12 клиник и всего 32 врача, то в уже 1939 году только в Дагестане наличествовало 335 врачей. Социальное и культурное значение Принцип построения многонационального государства на основе единых стандартов оказал позитивное влияние на развитие в республиках таких сфер жизнедеятельности, как культура, образование и здравоохранение. На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Гармоничность объединения имеет глубокие исторические, экономические, военно-политические и культурные корни.
Бывшая Российская империя объединила 185 национальностей и народностей. Все они прошли общий исторический путь. За это время сложилась система экономических и хозяйственных связей. Они защищали свою свободу, впитывали в себя лучшее из культурного наследия друг друга. И, естественно, не испытывали враждебности друг к другу. Стоит учесть, что в то время вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Это тоже не в меньшей степени повлияло на объединение народов. Слайд 11 Описание слайда: Положительные и негативные стороны объединения республик.
Объединение в одно многонациональное государство не противоречило интересам народов, населявших территорию страны. Консолидация в Союз позволила молодому государству занять одну из ведущих позиций в геополитическом пространстве мира. Однако приверженность высшего руководства партии к излишней централизации управления остановила расширение полномочий субъектов страны. Окончательно же перевёл страну на рельсы жесточайшего централизма И. Сталин на закате 30-х годов.
Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении.
Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик. ЦК РКП б проголосовал за ленинское предложение. Столицей государства была избрана Москва. Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин.
В 1924-1925 годах были приняты конституции союзных республик, повторявшие основные положения конституции общесоюзной.
Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно.
Некоторое время входила Финская республика.
Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный?
Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.
В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским.
Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше.
В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах.
Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения».
Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость.
Возможно пули были отравлены. Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.
Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л. Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них.
Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела". В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г.
Зиновьев — Л. Каменев — И. По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Новости Новости. Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 15. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно. Новости Новости.
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Новости Новости. История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Данная презентация выполнена на основе учебника Истории России 10 класса под редакцией Торкунова. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Смотрите видео онлайн «Образование СССР. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме.
Навигация по записям
- Слайд 2: Создание РСФСР
- Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
- Слайд 4: Военно-политический союз
- Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн
- Образование СССР. Национальная политика
- Похожие файлы
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Договор об образовании СССР 1922 г. Договор определял систему союзных органов власти, их компетенцию полномочия и взаимоотношения с республиканскими управленческими структурами. Действие договора закончилось после подписания Беловежских соглашений 8 декабря 1991 г. Унитарное государство — форма государственного или национально-государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы области, районы, департаменты. В унитарном государстве, в отличие от федерации, имеется одна конституция, один высший представительный орган государственной власти, одно правительство и т.
Конфедерация — форма государственного устройства, при которой государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; специально объединённые органы создаются только для координации действий в определённых целях военных, внешнеполитических и т. Термины 2 : Автономия — широкое внутреннее самоуправление региона государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам этническим группам. Может быть территориальной, национально-культурной. Имела свою конституцию, Верховный Совет, правительство и Верховный суд.
Автономная область — разновидность государственной областной, административной, национально территориальной автономии. Автономный округ национально-территориальное образование, форма национально-политической автономии в СССР до 1977 г. Автономный округ отличаются особенностями быта и этнического состава населения и находятся в составе области и края. Эта форма автономии используется для создания благоприятных условий развития прежде всего малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Союзная республика — суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз ССР. Каждая союзная республика имела свою конституцию, высший орган государственной власти — однопалатный Верховный Совет, правительство — Совет Министров, Верховный Суд. Термины 3 : Депортация - принудительное перемещение лица, группы лиц или целого народа за пределы своего государства или места проживания как мера уголовного или административного наказания; изгнание, высылка. Народный комиссариат наркомат — в Советском государстве в 1917 -1946 гг.
Впервые были созданы в октябре 1917 г. В 1946 г. Народный комиссариат по делам национальностей Наркомнац — государственный орган РСФСР, контролировавший в 1917 -1923 гг. Образован на Втором съезде Советов октябрь 1917 года , во главе — И.
Термины 4 : Депортация народов — один из инструментов репрессивной национальной политики, активно применявшийся советской властью с первых лет ее существования в форме ссылки — наказания народов. Первые жертвы советских депортаций — русские жители Терской области, которых в 1920 г. В 1921 г. В 1930 -х гг.
В середине 1930 -х гг. На основании секретного указания наркома внутренних дел Г. Ягоды 25 марта 1935 из приграничных северо-западных районов принудительно выселялись местные жители в основном финны-ингерманландцы. Затем репрессиям подверглись и другие народы.
В сентябре 1937 г.
Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально. В 1939—1945 годах в его состав вошли: Эстония, Латвия, Литва, Молдова, области западной Беларуси и Украины, включая Закарпатье, Курильские острова, республика Тува и юг острова Сахалин.
Договор об образовании СССР. Что мы узнали? Кратко историю возникновения СССР изучают в школьном курсе истории 9 и 11 классов. СССР был образован в 1922 году, и на тот момент в него вошли 4 республики.
Тест по теме.
Дата образования России. Образование РФ Дата. Год образования РФ. Образование России как государства. СССР И мировое сообщество в 1929-1939. СССР И мировое сообщество в 30-е годы.
СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг итоги. СССР И мировое сообщество в 1929 1939 гг презентация. Структура органов власти по Конституции 1924. Источники финансирования индустриализации. Национально-государственное размежевание в средней Азии в 1920-е 1930-е. Национально государственное строительство 1920-1930. Национально-государственное строительство в 1920-е годы. Планы образования СССР.
Планы образования СССР автономизация. Образование СССР 30 декабря 1922. Предпосылки возникновения СССР. Предросылкиобразования СССР. Схема - карта образование СССР 1922. Карта образование СССР 1918. Предпосылки образования СССР 1922. Образование СССР схема.
Итоги образования СССР. Цели образования СССР. Период застоя 1964-1985 причины. Реформы СССР 1960-1980. Первые революционные преобразования Большевиков. Преобразования Большевиков в 1917. Преобразования Большевиков в 1917 таблица. Первые революционные преобразования Большевиков кратко.
Образование и состав СССР кратко. Образование СССР таблица республик. Образование СССР таблица 10 класс. Национальная политика 1920 годов. Национальная политика 30 е годы. Образование СССР причины этапы. Образование СССР схема таблица. Этапы образования СССР таблица.
Итоги образования СССР таблица. Система образования в СССР таблица. Последствия образования СССР.
Признать необходимым заключение договора между [республиками] об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением для каждой из них права свободного выхода из состава Союза… 1 план социализации 2 план автономизации 3 план федерализации 4 план кооперации Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 3. Проект объединения советских республик, фрагмент которого приведён в задании 2, был предложен 1 И.
Образование СССР
Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.
Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР. Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза.
Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия. У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет.
Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства. Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти. В компетенции центральных союзных органов находились вопросы внешней политики и торговли, функционирования общесоюзных транспортных систем, связи, а также организация и контроль финансов и обороны. Высшим органом государственной власти стал Всесоюзный съезд Советов.
Национально- государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику.
В основу нового государства был положен принцип федерализации В. Союзный договор разграничил компетентность между правительственными органами Союза и республик. Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя. Основные положения Советской конституции: Конституция завершила оформление единого государства СССР на принципах федерации; Конституция определила компетенции Союза: внешняя политика, обороноспособность вооруженные силы , внешняя торговля, пути сообщения; Конституция оформила представительные и исполнительные союзные органы: высшим органом законодательной власти провозглашался Всесоюзный съезд Советов а в период между его сессиями — Центральный исполнительный комитет , высшим органом исполнительной власти провозглашался Совет Народных Комиссаров СНК , народные комиссариаты — центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности. Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года. Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов.