Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade. Декоративные элементы. узорная вязка. Легендарные пуховые платки. Платок пуховый ажурный/LP629. ДИКИЕ СКИДКИ. 84 оценки. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка.
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад
Раньше местные пуховые платки вязали из тончайшей мягкой и теплой шерсти оренбургских козочек, а сейчас фабрика «Оренбургский пуховый платок», которой принадлежит патент на символ Оренбуржья, использует импортное сырье. Статья автора «Легендарные пуховые платки» в Дзене: Сейчас на просторах интернета огромное количество пуховых платков, шалей, косынок. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Раньше местные пуховые платки вязали из тончайшей мягкой и теплой шерсти оренбургских козочек, а сейчас фабрика «Оренбургский пуховый платок», которой принадлежит патент на символ Оренбуржья, использует импортное сырье.
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка
легендарный пуховый платок. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Первомайская центральная районная детская библиотека представила мастер-класс по вязанию пухового платка от Натальи Помятун, жительницы п. Володарского. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок.
Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. Оренбургский пуховый платок — не только произведение всемирно известного народного художественного промысла данного края, насчитывающее почти 300-летнюю историю. В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий
Многие женщины продолжают деятельность своих матерей или бабушек. И пуховые платки от таких мастериц несут в себе ещё больше тепла. Более того, многие платочки для нашего онлайн-магазина создают вязальщицы, которые делали на заказ пуховые платки очень известным людям! Пуховые платки носят многие известные люди Пуховые платки носят многие известные люди Фирменная упаковка платочков Часто вижу, что многие сейчас делают большую наценку именно за упаковку. Чаще всего это простая серая коробка и лента. Нам не по душе такой подход, поэтому наша фирменная упаковка идёт бесплатно. Красивая картонная коробочка с дизайном, ленточка, инструкция по уходу за пуховым платком и небольшой подарок к каждому заказу. Вам бы понравилось получить такой заказ? Что вы ощутили бы, открыв коробку?
Фирменная упаковка в подарок Фирменная упаковка в подарок Поделилась с вами основными пунктами, влияющими на стоимость пуховых платочков. Изделие может стоить очень дорого, но как правило, создаются они под индивидуальный заказ. Вы также можете ознакомиться с ассортиментом пуховых изделий на нашем сайте.
Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам.
Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы. В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию. Они отмечают преимущества фабричного производства пуховых платков в нанесении сложности узоров, тонкости паутинок и возможности нанесение вышивки на платки. Но в целом все-же фабричные изделия уступают по качеству оренбургским пуховым платкам ручной работы.
Моя мама тоже была мастерица - ее научила подруга.
От неё я узнала, что для того, чтобы связать платок, сначала надо перебрать и помыть пух, потом его расчесать, напрясть на прялке. Ручная вязка ценится гораздо выше, чем машинная - связанные вручную изделия гораздо мягче, легче и дольше сохраняют тепло, — рассказала заведующая научно-экспозиционным отделом Музея истории Оренбурга Людмила Верховых.
Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом.
Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом...
Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень. В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку.
Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина. В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края. Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста.
В 1958 году появилась песня «Оренбургский пуховый платок», которую создали композитор Григорий Пономаренко и поэт Виктор Боков. Идея песни появилась на местном рынке, где Виктор Боков купил платок и отправил посылкой своей маме. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни.
В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках
История и уникальность оренбургского пухового платка | они совсем из другой ценовой категории. |
Оренбургский пуховый платок | Кстати, оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух – отличный природный сорбент, он поглощает токсичные вещества. |
История оренбургского пухового платка | Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. |
10 отличий оренбургских платков от всех остальных | Оренбургский пуховый платок | Блог о вязании | Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка. | | В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии. |
Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»
Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. Легендарные платки Фабрики Оренбургских пуховых платков. Традиционные оренбургские пуховые платки стали выставочными экспонатами в галерее художника Алекса Долля в Берне (Швейцария), сообщается в четверг на сайте министерства культуры Оренбургской области. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы.
Статьи, связанные с этой статьёй
- Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург.
- Кто носит оренбурский пуховый платок
- Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
- Вам может быть интересно
- Оренбургский пуховый платок: народный промысел — Щи.ру
- Платок пуховый ажурный/LP629
ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЕ ОРЕНБУРГСКИЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ
В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне. Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому.
Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы
Сотрудникам музея удалось разыскать столь ценный экспонат в одной из оренбургских семей. На презентации вы сможете познакомиться с архивными материалами, рассказывающими о событиях 1958 года, услышите рассказ о семье, в которой хранили платок, увидите и оцените красоту того самого исторического платка, который связан с легендарными событиями. Вы станете свидетелями передачи ценного экспоната в коллекцию Оренбургского областного музея изобразительных искусств. Перед зрителями выступит фольклорный ансамбль казачьей песни «Раздолье».
Тонкая оренбургская шаль Паутинка и палантин — это очень тонкие, как паутина, платки. Тонкие паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района. Такая паутинка украсит любое платье вне зависимости от фасона. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную реже — лавсанную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка. Фрагмент орнамента платка Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу.
Такой платок — паутинка или шаль — изначально не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изготовление платка большого размера или платка с рисунком или надписью уходит месяц и более. Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения мастериц-пуховязальщиц. О других изделиях В Оренбургской области вяжут не только платки. Носки, варежки, ажурные перчатки, жилеты — это далеко не весь перечень разнообразных изделий. Палантин При этом вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы.
Фото: culture. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины. Скачущие зимой на лошадях, по бескрайним оренбургским просторам, казаки были облачены в легкие одежды, под которыми их защищали от холода оренбургские пуховые платки. В этой легенде есть доля правды, поскольку изначально пуховые платки были плотной вязки, без узоров, поэтому вполне могли использоваться казаками для защиты от холода. Ажурные паутинки, ставшие неизменным атрибутом оренбургского пухового платка появились значительно позже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как текстильное искусство покорило мир: Работы выдающихся художников и скульпторов Вторая легенда гласит, что качество настоящего оренбургского платка проверяется тем, что он должен свободно проходить через кольцо или помещаться в гусиное яйцо. Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам. Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы.
В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию.
Этим обусловлено разнообразие оренбургских платков: «Желтинцы «ландышей» не вяжут», — авторитетно может заявить вязальщица из села Желтое Оренбургской области. Различия в узорах, в тонкости изделий, в используемом пуху — не то, что каждый район, а каждое село может иметь свои традиции: желтинские платки неизменно покоряют выставки, а, скажем, никитинские по толщине и ажурности по праву считаются «исключением из всех пуховязальных правил»… 2.
Казалось бы, зачем было в XVIII веке тратить время на узоры при вязании в глухой российской провинции? Но русские казачки решили иначе и явили миру рождение знаменитого оренбургского платка. С тех пор узоры на платках — фирменная марка Оренбургского региона.
Веками выработаны классические узоры, приводящие в изумление иногородних гостей. Оренбургские платки различаются по тонкости: есть как толстые чрезвычайно теплые изделия, так и восхитительно легкие и тонкие. За свою изумительную тонкость ажурный платок получил название «паутинка».
Иной раз, боязно до нее дотронуться — кажется, вот-вот порвется. Но тем и славны оренбургские платки и паутинки: это не столько сувениры, сколько практичные изделия, готовые служить десятилетиями для своей хозяйки. Знаменитый оренбургский пух.
Оренбургский пух достаточно капризен и требует тщательного перебора. На вид кажется, что из такого пуха никогда не может получиться и подобия оренбургского платка. Но в умелых оренбургских руках неказистый на вид пух преобразовывается в изумительное изделие.
Нежность, тонкость, легкость — недаром оренбуржцы считают пух своих коз лучшим в мире.
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий
Базовый ассортимент — платки, косынки, носки и варежки. Платки бывают двух видов: белые ажурные и серые «простоволосые». Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. Выглядит дико аутентично. Подхожу к ближайшей машине, прицениваюсь. Косынки «простоволосые» — по сути половинка платка — «по семь пятьдесят, отдам за шесть». Это значит, за шестьсот рублей. Косынка раза в полтора больше, с долгими голубовато-серыми локонами — тысячу сто.
Она очень крутая, но надо посмотреть, что еще дают, а потом, возможно, вернуться. Так рассуждают будущие жертвы. Когда я отхожу от прилавка, меня берут в плотное кольцо женщины с растянутыми, как сеть на зверя, платками и косынками в руках. Самая активная сует мне серый шерстяной комок в лицо и кричит: «Бери, за восемьсот отдам! Ее отодвигает бодрая бабушка с огромным белым платком: «За тысячу бери, смотри, мягкий, пушистый, как котенок! Белая шерсть на платке стоит торчком, аж узора не видно. Меня предупреждали, что такой брать нельзя, он «вспушенный» для виду, и при носке весь пух их него вылезет.
Вокруг меня кричат, трясут, уговаривают «только посмотреть» как в последний раз. Такой концентрации человеческого отчаяния вокруг себя я, пожалуй, никогда не испытывала. Спрашивать, привозной это пух или местный, бессмысленно. Конечно, все хором отвечают, что это самый настоящий хоперский козий пух. Как минимум половина — лжет. Малодушно сбегаю в просвет между пуховыми щитами, и меня немедленно принимает плотный кружок носочниц. Когда в Петербурге ударят морозы, я буду вспоминать их и плакать, но пока мне косплеить маму для мамонтенка не хочется.
В одной палатке предлагают свитера с оленями по две двести — в таких оленях можно спать на снегу. В другой — шапочки с висячими ушами по пятьсот. В третьей навалены мешки с пухом-сырцом. Меня снова догнали цыганка с серым комком и бабушка с «котенком», а следом и остальные снова трясут вокруг платками. Тончайшая хоперская пушинка намертво залепляет мне левый глаз. Тьма сгущается. В сторонке под навесом с ярким фонарем кучкуются люди и беззаботно похохатывают.
Устремляюсь к ним. Платочная погоня бросается следом и останавливается на границе мрака и света. Под навесом мужики самозабвенно режутся в карты. На вопрос, почему урюпинского пуха стало так мало, отвечают практически хором: «Молодежь в Москве, а старики коз всех поели». Народ местный в Москве зарабатывает, вахтовым методом. Две недели там, две недели здесь. В охране в основном.
Половина города ездит туда-сюда». С рынка я ухожу с полным пакетом пуховых вещичек. Мне кажется, что я провела там минут тридцать. На самом деле — почти два часа. Что это было, мне позже объяснила жительница Урюпинска Вера, которая много лет работает на ночном платочном рынке, не признавая современных способов торговли по почте или через Интернет. Так получилось, потому что два рынка подряд, в воскресенье и в среду, не было купцов, — говорит Вера. А три-четыре года назад рынок был в шесть раз больше, не пройти было из-за покупателей.
У нас у каждого свое место было. А сейчас заезжай, вставай, где хочешь, весь рынок пустой. И с каждым годом все хуже и хуже». Торговцам, чтобы пережить ближайшую неделю, надо было хоть что-то продать. Отбить бензин и взять на хуторах что-то, что они повезут на рынок в следующий раз. Я у мастерицы платок беру за полторы тысячи, могу дать две, если большой.
Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Торжественное открытие выставки «Оренбургский пуховой платок — Душа России» состоялось 7 июля. Проект реализуется Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и рассказывает об одном из главных символов Оренбуржья и России в целом. Платок Петр I на стене - изюминка выставки. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I». Стоит отметить, что все изделия, представленные на выставке, выполнены в единственном экземпляре. Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца.
Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли. Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1. Простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Такие паутинки и косынки не используются для повседневной носки, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Используется в торжественных, праздничных случаях. Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее. Оренбургский пуховый платок покоряет мир Уже в начале XIX века французы, законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. На Международных и Всемирных выставках Парижа, Лондона, Брюсселя, Чикаго состоялись знакомства европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Оренбургских мастериц поощряли наградами, дипломами и медалями. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей. Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967 году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Так началось путешествие оренбургских пуховых платков по всему миру. Лучшие вязальщицы Оренбуржья выполняли заказы для царской семьи. Не было ни одной ярмарки, на которой оренбургский пуховый платок не получил бы заслуженного внимания. Оренбургский пуховый платок воспет многими известными писателями А. Толстой, И. Бунин, Н. Тэффи, И. Бабель , художниками Н.
И нет такого русского актера, который бы не сыграл Мольера… Вам тепло в России. Лара Флинн Бойл - американская знаменитость, которая увезла на свою Родину оренбургское пуховое… пальто! Такой подарок сделала актрисе дизайнер Алиса Толкачева, сообщает женский журнал Клео. Вадим Колганов Виктор Рыбкин преподнес своей сериальной маме подарок от поклонников, проживающих на родине актера, - легендарный пуховый платок. Юбилярша, растроганная вниманием и преподнесенными подарками, призналась: "Я, если честно, не любительница устраивать и праздновать дни рождения, я считаю, что это праздник моих родителей и моей семьи. Получился такой приятный душевный праздник в кругу семьи. Ирина Алферова купила свой оренбургский платок… в Ростове! Приходилось изображать лето холодной поздней осенью, и тонкими, теплыми платками актеров укутывали под камзолами и кафтанами. Из этих платков даже шили жилеты, которые надевали под костюмы. Монтсеррат Кабалье. Испанская певица не расставалась с оренбургским платком в течение всей оставшейся части концерта.