Антрепренер — это термин из сферы бизнеса и энтерпренерства, обозначающий человека, который занимается предпринимательской деятельностью и осуществляет свой бизнес с использованием инновационных и креативных подходов. АНТРЕПРЕНЁР (франц. entrepreneur – предприниматель, подрядчик), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т. п.) – антрепризы. В словаре Фасмера Макса. "предприниматель", из франц. entrepreneur – то же.
Кто такой антрепренер?
Вычленение новой профессии, ее исторические корни можно проследить при сопоставлении деятельности двух крупных фигур отечественного театра — Михаила Лентовского и Сергея Дягилева. Михаил Лентовский был театральным антрепренером нового типа, не замыкавшимся в узких традиционных рамках. Создавая сад Эрмитаж, он пришел к идее организации комплексного культурного предложения ради воплощения своей театральной мечты. Все, что Лентовский делал «вокруг театра», он делал для театра, для привлечения аудитории. Лентовский оставался театральным антрепренером, но развитие художественной культуры вызывало к жизни новый тип посредника. Одна из наиболее ярких фигур в российской художественной жизни, воплотившая этот вызов времени, — Сергей Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект». Говоря современным языком, «Русские сезоны» это не антреприза, а совокупность проектов. При этом Дягилев шел за вкусами публики, но теми, которые станут модальными господствующими завтра. Именно поэтому С.
Дягилев предстает перед последователями и потомками как представитель новой, еще не совсем осмысленной нами профессии. Конечно, Дягилев себя продюсером не называл. Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу. Но, подчеркнем еще раз, Дягилев был одним из первых, кто заложил основы профессии, по-настоящему востребованной только через несколько десятилетий. Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсирование некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсирования отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х—1960-х годах продюсирование наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсирование оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах. Кто развивал профессию продюсера Следует в самом начале этого курса назвать имена тех, кто внес огромный вклад в становление в России профессии театрального продюсирования.
Левшина Елена Александровна 1943 — 2007 - доктор искусствоведения, профессор. Была генератором идей, которые воплощались при её активном участии: открывались театры, организовывались фестивали, ассоциации, реализовывались проекты, выпускались книги. По ее инициативе был придуман и впервые осуществлен в 2004 году первый в мире интернет-фестиваль «Театральная паутина». Орлов Юрий Матвеевич - доктор искусствоведения, профессор, научный руководитель кафедры менеджмента сценических искусств. Участвует в продюсерских театральных проектах и в практической театральной деятельности, в организации театральных фестивалей в ряде городов России, фестивалей филармонического искусства за рубежом, организовывал гастроли театров и отдельных спектаклей. Сорочкин Борис Юрьевич 1926—2009 - заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из самых авторитетных специалистов в области экономики культуры в нашей стране, человек, с которым связана целая эпоха. Внес огромный вклад в процесс реформирования отрасли культуры, развитие законодательства в этой сфере, разработку новых методов управления творческими организациями, подготовку для них профессиональных кадров.
Левшина Елена Александровна 1943 — 2007 - доктор искусствоведения, профессор. Была генератором идей, которые воплощались при её активном участии: открывались театры, организовывались фестивали, ассоциации, реализовывались проекты, выпускались книги. По ее инициативе был придуман и впервые осуществлен в 2004 году первый в мире интернет-фестиваль «Театральная паутина». Орлов Юрий Матвеевич - доктор искусствоведения, профессор, научный руководитель кафедры менеджмента сценических искусств. Участвует в продюсерских театральных проектах и в практической театральной деятельности, в организации театральных фестивалей в ряде городов России, фестивалей филармонического искусства за рубежом, организовывал гастроли театров и отдельных спектаклей. Сорочкин Борис Юрьевич 1926—2009 - заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из самых авторитетных специалистов в области экономики культуры в нашей стране, человек, с которым связана целая эпоха. Внес огромный вклад в процесс реформирования отрасли культуры, развитие законодательства в этой сфере, разработку новых методов управления творческими организациями, подготовку для них профессиональных кадров. Юфит Анатолий Зиновьевич 1925-1978 - российский театровед, доктор искусствоведения, театральный критик, профессор Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Главной заслугой Юфита было создание лаборатории экономики и организации театрального дела и специальности организаторов театрально-концертного дела. Основные характеристики продюсера Формируемое научно-техническим прогрессом расширение культурного предложения и возникшая в этой связи необходимость привлечения новой аудитории предопределили поиск механизмов взаимодействия с публикой. Любой человек остается доволен культурным потреблением, если удовлетворены его запросы, может быть даже и нехудожественные. Вот эта способность художественной культуры удовлетворять, в том числе, и нехудожественные запросы и позволяет привлекать широкую аудиторию. Среди множества специалистов, создающих культурные ценности, должен быть такой, который умеет понять, почувствовать, подсказать, какие именно социальные ожидания характерны для данного времени и какими средствами художественной культуры их можно удовлетворить. Отметим, что такого рода механизм необязательно сопряжен с художественной низкопробностью. Мы недалеко ушли от того времени, когда наш отечественный, советский тогда еще, театр, выступая, по словам А. Вознесенского, «прорабом перестройки», удовлетворял общественную потребность в выражении определенной гражданской позиции, причем многие из спектаклей были достаточно эстетически интересными. Через десять лет водевили и мелодрамы, заполнившие отечественную сцену, удовлетворяли общественную потребность в рекреации, в отвлечении от ежедневных бытовых сложностей. Почувствовав, какие именно нехудожественные запросы можно удовлетворять художественными средствами, необходимо понять, какие выразительные средства, стилевые направления будут понятны и приняты этим слоем публики, вызовут его интерес и принесут массовый успех художественному произведению. Безусловно, таким провидцем может быть создатель произведения. Но необязательно только и единственно он. Тогда эта личность и будет называться продюсером. Первая важнейшая профессиональная характеристика продюсера — умение «слышать время», вторая — умение понимать публику. Соединяясь, эти два умения позволяют продюсеру выполнять свою основную функцию — оценить потенциал художественной идеи. Это он, продюсер, знает и понимает, что будет востребовано временем. В этом случае продюсер должен определить, кто именно в состоянии воплотить задуманный проект в адекватной художественной форме. Поэтому третья профессиональная характеристика продюсера — умение чувствовать творческий потенциал художника.
Таким образом, антрепpeнep - это владелец или арендатор театра либо цирка, то есть, ключевой игрок в театральной индустрии, который берет на себя ответственность за организацию работы театра, решая множество вопросов. Функции антрепpeнepа включают в себя поиск спонсоров и инвесторов, продажу билетов, планирование постановок, решение административных вопросов и многое другое. Без его непосредственного участия и руководства сложно представить успешность театра.
Конечно, кто будет спорить - нужны любому бизнесу творческие и инициативные "вольнодумцы", которые будут брать на себя инициативу по реализации своих идей и двигать бизнес к увеличению прибыли, и особенно если они будут действовать в рамках компании, а не в одиночку. Нет такой официальной должности - "интерпринер", поэтому ничего удивительного что компании часто предлагают таким "вольнодумцам", которые могут своими инициативами увеличить прибыль компании номинальные должности, такие которые есть в ресурсе компании. К примеру есть "вольнодумец", обладающий способностью предложить не стандартный маркетинговый метод по привлечению потребителей в "торговую точку, а значит и увеличить прибыль компании. Нужен такой "вольнодумец, со своей идеей. Увеличит прибыль предлагает за счет перераспределения потребительского рынка в пользу компании! Конечно нужен! Особенно, если идею осуществляет за "свой счет"! А еще больше компании необходима зависимость этого инициатора от места воплощения своей творческой инициативы, то есть он должен работать в компании! Какую должность ему предложить? Конечно же не должность "доморощенного маркетолога", тем более что все имеющиеся должности подобного типа в компании заняты "своими людьми" , а такую чтобы не очень "нос задирал" и знал свой плинтус и потолок! К примеру должность прдавца - кассира в ночную смену! И на этой должности пусть реализует свою идею, естественно на ЗП занимаемой должности! И никаких ему премий, процентов, авторства! Пусть радуется, что вообще на работу взяли... А авторство и личная прибыль "своим людям"! Такой вот "русский перевод" красивой английской версии! У нас просто менталитет собственников бизнеса очень своеобразный. Это не менталитет владельцев капитала, которые думают лишь о том, как его эффективно преумножить, и как получить максимальную отдачу на вложенные в бизнес средства. В России менталитет собственника - это менталитет владельца восточного гарема: хочу - казню, хочу - милую.
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного. РИЗА — частный театр. Антрепренер – это предприниматель, который не только занимается созданием и развитием собственного бизнеса, но и играет активную роль в обществе. определение слова антрепренёр. Вы наверняка знаете, кто такой entrepreneur – предприниматель, человек, который. предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре.
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр - в чем разница
Значение слова антрепренер, что означает слово «антрепренер» в словарях: Современный экономический словарь. Антрепренер (от англ. entrepreneur) — это предприниматель, который обладает способностью видеть и создавать возможности для бизнеса и готов рисковать ради достижения своих целей. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель; англ. impresario, entrepreneur, manager) — 1) частный владелец, предприниматель, содержатель театра, цирка, зрелищного предприятия или учреждения. АнтрепренЁР (франц. entrepreneur) — предприниматель; владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка) — антрепризы. Антрепренеры появились с момента возникновения профессиональных трупп.
Статья | Сергей Дягилев. Профессия Антрепренёр
предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре. Антрепренёр фр. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп. Антрепренер — это предприниматель, работающий в некоторых отраслях искусства, например владелец, содержатель или арендатор цирка или театра. Толковый словарь Ушакова. АНТРЕПРЕНЁР, антрепренера, муж. (франц. entrepreneur). Частный театральный предприниматель. Антрепренер это кто кратко и понятно | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Такой антрепренер — это человек, который смело идет по своему пути, не боится рисковать и готов преодолевать трудности, чтобы достичь успеха.
Что означает слово «антрепренёр» и когда оно появилось?
Слово «антрепренёр» произошло от французского entrepreneur — предприниматель. Из разных толковых словарей: 1) Частный театральный предприниматель. Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. Антрепренёр фр. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп. АНТРЕПРЕНЕР. (фр. Entrepreneur — предприни-матель) — владелец или арендатор частного зрелищ-ного мероприятия. Как будет ясно из содержания этой главы, продюсер занимается созданием своего собственного продукта и его последующей реализацией, тогда как менеджер управляет творческим проектом, а антрепренер продвигает и продает творческий продукт, созданный без его участия. Французское слово «антрепренер» переводится как «предприниматель», а означает хозяин, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и так далее.
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр - в чем разница
Француза Л. Эпероньера можно считать одним из первых антрепренеров в истории, он впервые заключил трудовой договор с актрисой М. Фере в середине XVI века в 1545 году. Антрепренеров можно разделить на две категории: — те, которые относились к театру как к бизнесу и источнику дохода.
Таким был Филип Хенсло, современник Шекспира. Он был очень крупным лондонским театральным предпринимателем, ему принадлежали такие театры, как «Фортуна», «Роза» и «Надежда». Цены на билеты в театр были так же коммерческими.
Это такие, как Джеймс Б. Бёрбедж 1530-1597 и его сын великий в то время актер Ричард Б. Бёрбедж 1567-1619.
Они руководили театрами «Глобус», «Театр», «Блэкфрайерс».
Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником. Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех.
Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях. Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст. Светооператор За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории — стационарные и динамические.
К динамическим можно отнести: молнию; взрыв; пожар; дождь; снег; ход поезда. Стационарные эффекты — это: звёзды; луна; туман; радуга. Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар. Антрепренёр Менеджер, импресарио, продюсер — все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр.
Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем. Заведующий труппой Организационной деятельностью в театре занимается заведующий труппой.
Этот человек принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы. Кроме того, он занимается составлением планов репетиций.
В Российской империи на рубеже XIX-XX столетий работало множество именно репертуарных театров: Более четырехсот народных полупрофессиональных. К этому числу прибавлялось порядка 300 антреприз и театральных товариществ. Ключевые отличия Мы разобрали, что такое антреприза и репертуарная организация театра. Давайте перечислим основные их различия: У репертуарного типа театра постоянная труппа, у антрепризы - нет. Организатор набирает театральные коллективы из приглашенных на конкретный спектакль актеров. Антреприза считается более коммерческой формой.
Подразумевается, что одна из важных ее целей - получение прибыли. В отличие от репертуарного, антреприза - это всегда частный театр. Провал постановки для антрепризного театра - порой банкротство, разорение. Репертуарные театры с государственной поддержкой имеют возможность ставить коммерчески невыгодные спектакли. Антреприза - не новое явление в театре. В России, например, до революции большинство театров были такими.
Вы можете помочь проекту, дополнив её. О сайте infor24. Он открыт и бесплатен для любого пользователя. Сайт infor24. Основа этой страницы находится в Вики.
Антерпренер
В буржуазных странах: предприниматель-антрепренёр или агент-устроитель концертов, зрелищ и т. п. частный предприниматель, организатор зрелищных предприятий или агент какого-л, артиста, действующий от его имени. Антрепренер — это предприниматель, который имеет инновационное мышление и стремится к созданию и развитию своих собственных бизнес-проектов. Название антрепренер в понятиях нашего народа название как-то не серьезное, не соответствующее его насущным потребностям; до сих пор употребляют слово антрепренер, когда говорят о какой-нибудь заморской затее для общественного увеселения, о театре. Такой антрепренер — это человек, который смело идет по своему пути, не боится рисковать и готов преодолевать трудности, чтобы достичь успеха. Рассказываем, что такое Антрепренер Даем подробные понятия и определения в нашем глоссарии Банк Точка.
Театральный словарик
Антрепризу в Казани держали также В. Серебряков, Н. Кручинин, В. Образцов, З. Малиновская и др. Литература Русский провинциальный театр. Крути И. Русский театр в Казани. Мортазин М.
Татар театры тарихыннан.
Честнее открыть факультет имени Карабаса-Барабаса при финансовом институте и учить там, как трясти дуру Мальвиночку головой вниз, чтобы у неё монетки изо рта выпадали». Дата обращения:???. Архивировано 15 апреля 2021 года. Аллилуйя по-Турецки.
Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке неопр.
Более того, такую материальную поддержку начали получать не только актеры, режиссеры, перформеры и продюсеры, но и организации, которые обеспечивают создание и показ спектаклей. Что касается нашей страны, то многие отмечают отсутствие подходящих условий для создания частных независимых театров в России. Не существует постоянных театральных площадок с постоянной аудиторией, а также нет государственных дотаций или другой формы поддержки со стороны государства, льгот и преференций.
В то же время, репертуарные театры в России испытывают финансовые потери. Кроме того, отсутствует и любая другая форма государственной театральной организации, которая могла бы оказаться прибыльной и способствовать созданию коммерчески успешных постановок. Антреприза не является новым явлением в театральной сфере. Например, в России до революции большинство театров были организованы по антрепризному принципу.
Запомнить орфографическую норму несложно: антрепренёр, первая половина этого слова точно такая же, как в слове «антресоль». Более того, эти два понятия почти родственны. Французское entrepreneur — «антрепренёр, предприниматель» происходит от глагола entreprendre — «предпринимать, браться за дело », от entre — «между, среди» и prendre — «брать, покупать».