Новости финикийский бог 6 букв

Бог Яхве Бог евреев. Верховный бог финикийцев. Верховный бог финикийцев. а д о н и с бог, ставший цветком • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в.

Яхве 6 букв

Алфавит -письменность в Финикии, состоял из 22 согласных букв. а, последняя - с). Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. 6 букв. Ответы для кроссворда. Города финикийцев Города финикийцев Библ, Сидон, Тир были расположены на берегах Средиземного моря. Финикийский бог, 6 букв.

Финикийский бог - 6 букв. Ответы для кроссворда

Алфавит -письменность в Финикии, состоял из 22 согласных букв. в греческой мифологии божества, покровители мореплавателей и спасатели терпящих бедствие (кабиры). Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв.

Египетский бог 6 букв сканворд

24. Бог, перешедший от финикийцев к древним грекам. В Библе наиболее почитаем был преемник бога Хайтау из Неги, заменивший и вобравший в себя всех божеств растительности. в: Греческая мифология, Боги, Списки богов, Незаконченные страницы. Ее паредрой был финикийский бог Баал, интерпретируемый как Сатурн. Бог солнца и бог-творец с головой сокола. древнеримских богов, покровителей д омашнего очага].

Египетский бог 6 букв сканворд

Угаритский миф о плодородии и урожае, известеный как миф о Венере и Адонисе, соответствует финикийскому мифу о паре Астарта и Эшмун в Вавилонии — Иштар и Таммуз, в Египте — Исида и Осирис [2]. Со временем, Эшмун стал в Карфагене более могущественным богом, чем Мелькарт [2]. Бог известен как минимум с периода Железного века в Сидоне. Название Astresmunim «растение Эшмуна» было дано Диоскоридом [3] растению паслён , который приписывал ему медицинские качества.

Вопрос 1 из 20 Озеро на северо-востоке Западно-Сибирской равнины чертяка чертиха чертово Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Адонис весенний горицвет содержит сердечные гликозиды и используется в медицине. Многие виды ядовиты. Примеры употребления слова адонис в литературе. Сам Алферов в своих теплых подштанниках, делающих всякого мужчину, будь он строен как Адонис и изящен как Бруммель, необыкновенно непривлекательным, уже опять расхаживал среди этого комнатного бурелома, щелкая ногтем то по зеленому колпаку настольной лампы, то по спинке стула.

Маат руководила звездами и была женским дополнением Тота. При создании мира именно Маат превратила хаос в порядок, сделав так, что для мировой гармонии они всегда должны быть вместе и уравновешивать друг друга. Баст Фото: postila. Она оберегает от злых духов и болезней. Более агрессивное воплощение Бастет — ее львиная сущность, богиня Сехмет. Сехмет Фото: dzen. Некоторые традиции объединяют Сехмет и Баст в два воплощения одной божественной сущности. Сехмет — богиня палящего солнца и яростной мести, которая извергает пламя на всех, кто заслуживает наказания. Нехбет Фото: livejournal. Изображение Нехбет в виде стервятника или грифа часто встречается на царской диадеме фараонов. Считалось, что она защищает правителя своими распростертыми крыльями. Нефтида Фото: pinterest. Нефтида — сестра Исиды, Сета и Осириса, а также — мать Анубиса. Кроме того, вместе с Исидой они известные спутницы Ра в ладье вечности. Шу Фото: vk. Именно Шу поднял небо над землей и затем поддерживал его своими руками. Поэтому он считается своеобразным прототипом Атлантов. Геб Фото: pinterest. Геб — один из самых добрых египетских богов. Осирис, а позднее Гор — наследники Геба, так что власть фараонов восходит именно к нему. Нут Фото: mirtesen. Каждый день Нут поедала своих детей и рождала их заново.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Боги-хранители и покровители домашнего очага и всего римского народа 6 букв - кроссворд - сканворд
  • Яхве 6 букв - 79 фото
  • Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)
  • Бог плодородия у финикийцев и греков. 6 букв. Какой ответ?
  • Древнеримские боги домашнего очага - Ответ из 6 букв, на букву П
  • Лунный скиталец, львиноголовая, открыватель путей и другие боги Египта | Пикабу

Финикийский бог, 6 букв

На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта.

Мелькарт - имя финикийского бога, Тир - название финикийского города. Задание 3. Объяснение смысла понятий, терминов.

Колония - поселение, основанное на чужой территории. Пурпур - лилово-красная краска, которую изготавливали финикийцы из особых раковин и улиток, обитающих на дне моря. Первый алфавит - изобретенное финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки.

Карфаген - крупная финикийская колония. Строительный кедр - ценная древесина, поставляемая финикийцами в соседние страны.

Его изображали как полноватого мужчину с синей кожей и большим животом, который ходил в набедренной повязке. У египтян был обычай во время ежегодных разливов говорить об этом как о пришествии Хапи. Во время ежегодных разливов Нил затоплял земли и насыщал их плодородным илом, поэтому Хапи был противоположностью безжизненных пустынь и символизировал плодородные земли. Большой живот, которым обладал Хапи, в представлении египтян символизировали плодородие Нила. Его кожа, которую рисовали на одних фресках синим, а на других — зелёным цветом, символизировала речную воду, которая бывает голубой или позеленевшей в зависимости от сезона года. Из-за его плодородной природы Хапи иногда считали «Отцом богов», также он считался заботливым отцом, который поддерживал космос в равновесии.

Разнообразие отличительных черт Хапи менялось в зависимости от региона Египта и наличия изображений этого бога. Например, в Нижнем Египте его украшали изображениями папирусов и лягушек, которые обитали в данном регионе и являлись символами этой земли. В то же время в Верхнем Египте он был украшен цветами лотоса и крокодилами, которые в большом количестве присутствовали в этой области и являлись символами, связанными с богом Хапи. Хапи часто изображали совершающим подношения пищи или амфор с льющимися из них струями воды, в редких случаях его изображали как гиппопотама. Считалось, что Хапи жил в пещере в одном из источников Нила, неподалёку от Асуана. В большинстве своём культ Хапи был на Элефантине. Жрецы бога Хапи проводили специальные ритуалы, чтобы обеспечить Египет стабильными ежегодными разливами реки. У жрецов был в наличии специальный измерительное сооружение «ниломер», с помощью которого можно было предсказывать и контролировать уровень прибывающей воды.

В период XIX династии Хапи часто изображался в виде парной фигуры, каждая из которых держит и натягивает длинный стебель растения, символически связывающий Верхний и Нижний Египет. Это изображение также является отдельным иероглифом, означающим «союз». Этот символ часто вырезали в основании трона, на котором сидел фараон. На стенах храма Хатхор в Дендере есть много изображений Хапи, с женской грудью с весьма странным её расположением. Упуаут, открыватель путей Упуаут, Упуат др. Упуаут был богом-волком, проводником умерших в Дуате. Культовым центром был город Асьют [Ликополис в греко-римский период]. Некоторые учёные считают, что Упуаут был разведчиком, расчищающим путь для армии, для дальнейшего её продвижения вперёд.

Изначально Упуаут рассматривался как бог-волк, именем которого был назван Ликополис, то есть «город волков». Также вполне вероятно, что штандарт с Упуаутом изначально был просто символом фараона отождествлявшимся с волчьими атрибутами. Позже, его стали обожествлять и использовать в качестве талисмана, сопровождающего фараона. Кроме того, Упуауту должно было сопровождать царя на охоте, в этом качестве он носил титул «острая стрела». В течение времени эта связь Упуаута с войной и смертью, привела к тому, что его стали рассматривать как того, кто открывает путь через Дуат для душ умерших. Благодаря внешнему сходству волка и шакала, Упуаута стали отождествлять с Анубисом — богом, которому поклонялись в городе Асьют. В итоге он стал рассматриваться как его сын. Шакала также считали сыном Сета, из-за этого Упуаута часто путали с Анубисом.

В более позднем древнеегипетском искусстве Упуаута изображали либо в виде волка или шакала, либо в виде человека с головой волка или шакала. Даже когда его изображали в виде шакала, у него был серый или белый мех, что намекало на его сходство с волком. Также Упуаута изображали в одежде солдата и с такими элементами военной атрибутики как лук и булава. В одном из мифов об Упуауте говорится, что он был рождён в святилище Уаджит, в священном месте древней богини, которое находилось в самом сердце Нижнего Египта. Исходя из этого, Упуаут, доселе являвшийся одним из богов Верхнего Египта, стал неотъемлемой частью царских ритуалов, символизирующих объединение Египта. Упуаут открывал пути перед царём, не только в жизни, но и в пути мёртвых. В Текстах пирамид, Упуаута называют богом «Ра», который поднялся над горизонтом, возможно как «открывающий небеса», а так же выглядит как проявление живого царя. В более поздних погребальных текстах, Упуаут помогает в церемонии «Отверзания уст» и ведёт умершего по загробному миру.

Как "проводник богов" Упуат открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Но не только перед царём, но и перед Осирисом впереди бог, похожий на шакала. Под впечатлением умозрительных идей мистерии Осириса, проводимой в Абидосе, и содержащейся в ней символики воскрешения, многие египтяне велели выбивать на надгробном камне своё желание: "Видеть красоту Упуата при первом выходе".

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.

Древняя Греция Тесей и Минотавр.

Тесей и Минотавр Лабиринт. Кроссворд по мифам древней Греции 3 класс. Кроссворд про Египет.

Кроссворды на тему мифы Греции. Кроссворд по истории России. Боги древней Греции Зевс: Деметра:.

Боги древней Греции список с картинками. Боги древней Греции 5 класс таблица. Олимпийские боги древней Греции таблица.

Сканворды с ответами для печати. Смс сканворды. Английские буквы для сканворда.

Приток куры 5 букв сканворд. Атрибуты Зевса. Зевс атрибуты Бога.

Атрибутика Зевса. Символ Зевса. Кроссворд по литературе мастер и Маргарита.

Кроссворд литературный город. Кроссворд по литературе черная курица. Литературный Петербург кроссворд.

Мифы древней Греции аид. Аид Бог древней Греции. Аид Бог древней Греции атрибуты.

Мифы древней Греции о богах аид. Зевс Бог громовержец. Боги Олимпа Зевс.

Зевс древняя Греция. Мифология Греции Зевс. Кроссворд джаз.

Кроссворд на тему джаз. Кроссворд на тему джаз с ответами и вопросами. Кроссворд на тему джаз с вопросами.

Кроссворд культура древней Греции. Кроссворд на тему древняя Греция с ответами и вопросами. Легенды и мифы древней Греции.

Мифы древней Греции литературное чтение. Миф Легенда Сказание древней Греции. Легенда о греческом мифе 3 класс.

Кроссворд 12 подвигов Геракла. Кроссворд на тему Адвги. Кроссворд 13 подвиг Геракла.

Кроссворд на тему 13 подвиг Геракла. Стражи ада Данте 7 круг. Стражи 9 кругов ада.

Хранители кругов ада. Страж девятого круга ада. Торвальдсен Ясон.

Бертель Торвальдсен Ясон. Ясон с золотым руном Торвальдсен. Статуя Ясона Торвальдсен.

Василиск Славянская мифология. Славянская мифология существа Василиск. Василиск мифология древней Греции.

Василиск мифология змея. Геракл герой древней Греции. Древнегреческие мифы короткие.

Древние мифы Греции. Мифы древней Греции короткие. Кроссворд по истории древняя Греция.

Кроссворд по теме древняя Греция 5 класс.

Финикийский бог 6 букв

  • Происхождение финикийского алфавита
  • Литература о финикийском письме
  • Финикийский бог - 6 букв. Ответы для кроссворда
  • Смотрите также
  • Бог растительности и плодородия в древнегреческой и древнеримской мифологии 6 букв

Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)

Аполлион демон. Троица богов Египет. Отношения древнеегипетских богов. Баал сет Аварис Египет. История Бога Баала Египет. Бог земли.

Человек и Бог. И создал Бог человека. Сотворение первых людей. Баал Бог. Баал Бог грозы.

Король Баал. Древние еврейские монеты. Монеты с портретом. Древние монеты с израильской звездой. Яхве боги-творцы.

Бог Джа Яхве. Джа — имя Бога в растафарианстве.. Яхве имена Бога. Яхве Иегова Саваоф. Иудаизм Бог иудеев Яхве.

Яхве Иегова оскоплённый Сетх. Бог Яхве в иудаизме. Статуя Яхве. Бог Яхве фото. Статуя Бога Яхве.

Саваоф дьявол. Хаммурапи Египет. Авилум в Вавилоне. Авилум это в древнем Вавилоне. Жители Месопотамии.

Сехмет богиня Египта. Храм Богини Сехмет в Египте. Сехмет на египетском иероглифами. Имхотеп Архитектор. Кодекс Гигас «Библия дьявола».

Кодекс Гигас изображение дьявола. Книга Гигас Библия дьявола. Манускрипт Библия дьявола. Свидетели Иеговы Бог Яхве. Иегова Всемогущий.

Тетраграмматон Яхве. Тетраграмматон Иегова. Тетраграмматон Саваоф. Гравюры Библейские Юлиус Карольсфельд. Еврейский Бог Саваоф.

Яхве оскопленный Сетх. Яхве Бог Израиля. Элифас Леви Бафомет. Дьявол сатана Бафомет. Демон козел Бафомет.

Символ сатаны Бафомет.

Однако решение конкретного сканворда или кроссворда зависит от взаимодействия с другими словами, которые уже заполнены в головоломке. Примеры цветов, которые могут подойти по количеству букв: лилия, пион, роза. В этом случае, также необходимо учесть взаимодействие с другими словами в кроссворде или сканворде для установления правильного ответа. Заключение Финикийский бог или цветок, состоящий из шести букв, представляет собой задачу в сканвордах и кроссвордах. Ответ может быть как именем финикийского бога, так и названием цветка, в зависимости от контекста головоломки.

Имена богов финикийцев. Религия Финикии. Боги финики. Мелькарт Финикийский Бог. Мелькарт Бог финикийцев. Финикия Мелькарт.

Мелькарт Эшмун Астрата боги чего. Анат финикийская богиня. Анат богиня Египта. Анат мифология. Финикийские боги Астарта. Верования Финикии.

Религиозные верования Финикии. Боги финикийцев Астарта. Астарта богиня финикийцев. Финикия культура мать Астарта. Бог Финикии Астарта. Боги финикийцев 5 класс.

Религиозные верования финикийцев. Астарта Финикия. Финикийская богиня Астарта. Религиозные верования древней Финикии. Древняя Финикия религия. Ваал Бог Финикии.

Финикия религия и боги. Культура древней Финикии. Культура древних финикийцев. Анат и Астарта боги Египта. Ашера богиня плодородия. Баал Бог Египта.

Баал Финикия. Финикийский Бог Ваал. Баал Бог финикийцев. Ремесло древних финикийцев. Древнее Финикия история занятия. Занятия финикийцев.

Ремесло в древней Финикии. Главное занятие финикийцев. Ремесло финикийцев. Финикия основные занятия. Изобретение стекла финикийцами. Древние Бусины Финикия.

Стеклянные бусы финикийцев. Финикийская цивилизация религия. Боги финикийских мореплавателей. Религия финикийцев в древности. Финикийский царь. Вклад финикийцев в мировую культуру.

Правители Финикии. Основные занятия финикийцев.

Там же в Карфагене встречаются другие изображения с той же богиней Tanit, или же, как указывает Г.

Вирт, с её жрицей — Белой Дамой, в руках которой можно увидеть сосуд, Чашу наполненной живой водой. Она также носила имена: Небесная, Владычица Звезд, Великая Мать, львиноголовая, кормящая, девственная. Карфагенская богиня Танит — это местная богиня Астарта Иштар — богиня Венеры, но соответствовала девственной, строгой форме Астарты, была сопоставлена с греческой Артемидой имя Аб-Танит переведено «Артемидор» , в римское время названа Juno Caelestis, чему соответствует более редкий ее эпитет «Великая Мать».

Титул «Великая Мать» встречается на пунических надписях. Танит также считалась богиней плодородия и деторождения. То есть Танит сочетала в себе девственность и материнство, два типа женственности: афродический тип любовницы и деметрический тип матери.

Деметрический тип матери с онтологической точки зрения соответствует утверждению земной, физической жизни, состоянию привязанности к форме. Афродический тип любовницы это тип разрушительницы проявленного, состояние чистое, динамически бесформенное. Это архетип соответствующий северным валькириям.

Вавилонское царство

  • Боги Древнего Египта
  • Финикийский бог, 6 букв, первая буква А — кроссворды и сканворды
  • Финикийский бог или цветок шесть букв
  • Финикийский бог, 6 (шесть) букв - Кроссворды и сканворды

Богиня Танит

Цель Филона ясна: познакомить греко—римского читателя а образованные римляне свободно читали и писали по—гречески с историей Финикии. Еще за несколько веков до Филона, после завоеваний Александра Македонского, возникло стремление вставить историю покоренных им восточных народов в общеисторический контекст, основой которого считалась греческая история. И появились произведения восточных авторов на греческом языке, которые знакомили грекоязычных читателей с историей восточных стран. В этом направлении создал свою историю Египта Манефон и историю Месопотамии Берос, а александрийские евреи перевели на греческий язык Библию так называемая Септуагинта, т. Появились такие писатели и в Финикии. Тирские историки Менандр и Дий написали истории Тира на греческом языке. В этом же русле работал и Филон. В философском плане он был приверженцем евгемеризма. Основатель этого направления греческий философ Евгемер считал, что богами первоначально были обычные смертные люди, которые за свои заслуги стали объектами культа, а бессмертных богов никогда не было и нет.

Такое толкование религии было относительно широко распространено в то время. И Филон интерпретировал в соответствующем смысле сведения Санхунйатона о финикийских богах. Это обстоятельство создает дополнительную трудность при использовании данных Филона. Но, как и в Угарите, это и имя конкретного бога, бога по преимуществу, во всех отношениях сравнимого с угаритским Илу. Практически Эл — тот же самый бог, что и Илу, он наделялся теми же самыми качествами. В произведении Санхунйатона—Филона Эл, которого Филон называет Кроном, играет еще довольно большую роль. Он выступает активным участником борьбы богов за верховную власть и наконец эту верховную власть захватывает. Знаками его верховной власти являются, по Филону, четыре глаза по два спереди и сзади и четыре крыла, при этом постоянно закрыты только два глаза и сложены только два крыла, а следовательно, бог одновременно и спит и бодрствует.

Кроме того, еще два крыла венчают голову Эла, они указывают на ум и чувства этого бога. И такой убор свойствен только Элу. Правда, Филон пишет, что различные части мира Эл отдал во власть другим божествам. Но это практически не отличается от утаритских представлений об Илу. Как и Илу, финикийский Эл представляет космическую силу, управляющую всей вселенной, а отдельные боги, управляющие теми или иными странами, выступают в роли баалов — «владык». И это, как кажется, еще раз подтверждает древность источника Филона — Санхунйатона, отнесение времени его жизни ко II тысячелетию до н. Бог Эл, образ которого и до того был, скорее, абстрактным символом высшего бога, уже мало занимает умы финикийцев — им, пожалуй, ближе оказались более конкретные божества, сильнее, как представлялось, влиявшие на их повседневную жизнь. Это не значит, что Эл вообще исчез из религиозной жизни финикийцев.

На юго—востоке Малой Азии существовало царство Самааль. Его основным населением были, вероятно, лувийцы один из малоазийских народов, осевших в Малой Азии после крушения Хеттской державы , но они, особенно их правящая элита, испытывали огромное финикийское влияние, и финикийский был вторым официальным языком этого царства. До нас дошла надпись, сделанная в VIII в. И в финикийской части этой надписи упоминается Эл с эпитетом Творец творения. Именно такой титул носил, как известно, бог Илу, а несомненно, и его финикийский аналог Эл, во II тысячелетии до н. Характерно, что в лувийской части надписи Элу соответствует месопотамский бог Эа. В Угарите аналогом Эа считался бог Котару—ва—Хасису, как об этом уже говорилось. Финикийцы же перенесли черты Эа на своего Эла.

Эа считался одним из создателей существующей вселенной, как и Эл. Эа был и водным богом. Это проливает свет на некоторые аспекты образа Эла. Поэтому творец мира Эл и оказывался связан именно с ней, что роднит его с месопотамским Эа. И позже, в тех редких случаях, когда Эл все же упоминается, он обычно отождествляется с греческим Посейдоном и, может быть, римским Нептуном. Филон же, как мы отмечали, отождествляет Эла с Кроном. Крон в греческой мифологии большой роли не играл, но считался отцом правящих тогдашним миром богов. Надо подчеркнуть, что, в то время как финикийцы реально все меньше почитали Эла, их соседи по—прежнему видели в нем высшего бога.

Элу гораздо более, чем финикийцы, поклонялись арамеи Сирии. Хотя еврейский Иахве по своему положению сначала был, скорее, «баалом», чем «злом», он по мере превращения в единого Бога отождествлялся именно с Элом. Был ли титул «высший» свойствен Элу изначально или его появление вызвано объединением в одной фигуре двух разных богов, спорно. Как мы уже видели, этим титулом наделялся угаритский Балу, а мысль о самостоятельном существовании в Угарите бога Элиуна «высшего» сейчас отвергнута. С другой стороны, Элиун в качестве самостоятельного бога упоминается Санхунйатоном, а Эл у него если Филон это правильно понял оказывается внуком Элиуна. Сирийские арамеи в VII в. Поэтому представляется, что, в то время как в Угарите «высший» было титулом небесных и живущих на высоких горах, которые тоже рассматривались как вариант небес богов, их семитские соседи — финикийцы—ханаанеи, а позже арамеи почитали самостоятельного бога Элиуна. Не исключено, что появление такого бога могло произойти в результате раздвоения ранее единого образа.

Что касается именования библейского Йахве Высшим, то это могло быть или результатом обратного процесса — соединения двух божественных фигур, или наличия единой фигуры «высшего бога» — Эла Элиуна. Еврейская племенная общность, как известно, появилась в результате ее откола от аморейско—сутийского единства и сложных этнических трансформаций в племенном мире Передней Азии во II тысячелетии до н. Поэтому можно предположить, что у амореев «высшими» были небесные боги, а у ханаанеев и арамеев «высший» был отдельным богом. Однако именно в Финикии такая схема еще не утратила своей действенности. Под властью и ассирийских, и вавилонских, и персидских царей некоторые города Финикии сохраняли свои династии. Но и в этих условиях контроль верховных владык стал гораздо более жестким, чем в предыдущую эпоху. Данное обстоятельство, как и общее направление политической жизни I тысячелетия до н. А это могло отразиться и на положении Эла в финикийском пантеоне.

Так что сохранение в нем реального культа этого бога неудивительно. В Берите весьма почитался морской бог, который мог отождествляться с Элом. Удивительнее сохранение или появление культа Эла в африканских колониях Тира, в которых он отождествлялся с морским богом. В самом Тире до сих пор не найдено следов культа Эла. Этому можно дать два объяснения. Первое: из Тира вообще дошло мало прямых свидетельств религиозной жизни, и не исключено, что в ходе дальнейших работ следы культа Эла будут в нем обнаружены. Второе: в колониях в условиях противостояния окружающей местной среде вполне могло произойти воскрешение ранее забытых культов, в том числе и культа старого верховного бога. Как и Эл, он, несмотря на сохранение в имени слова «баал», понимается, по—видимому, как «эл», т.

Филон называет Баал—Шамима Зевсом, считая его, следовательно, верховным богом, правящим, в отличие от Крона, в настоящее время. Имелось ли такое представление уже у Санхунйатона, сказать трудно. То, что культ этого бога существовал и во II тысячелетии до н. Рассказывая о борьбе богов, Санхунйатон много говорит о боге Небо, считая его отцом Эла. Филон называет этого бога Ураном и, следовательно, отличает от Баал—Шамима—Зевса. Но утверждать, что такое различие было уже у Санхунйатона, мы не можем. Как бы ни решать этот вопрос, надо сказать, что Баал—Шамима Санхунйатон знает. В XIV в.

Если Баал—Шамим и Небо Шамим — одно и то же, то почитание этого бога было распространено сравнительно широко в Сирии II тысячелетия до н. Бог Шамуму упоминается и в Угарите, хотя ничего другого, кроме упоминания, о нем неизвестно. Почитание Баал—Шамима проникает и в Египет. И Сетх, и оба Баала были первоначально связаны с бурей. Недаром тирский царь в письме к Эхнатону говорит, что вся земля трепещет при голосе Баала в небесах. Видимо, Баал—Шамим в то время рассматривался в первую очередь как бог грозного неба. Позже, однако, его характер изменился. Он стал богом неба вообще и главой вселенной.

Официальное почитание ему было обеспечено. Тирский царь Хирам в X в. Вероятнее всего, речь идет о Баал—Шамиме. В Тире и других городах имелись храмы этого бога. В VII в. Баал—Шамим вместе с некоторыми другими богами призывается в качестве гаранта соблюдения договора тирского царя с его ассирийским владыкой. Еще раньше, в X в. Существовал храм Баал—Шамима и в Карфагене.

И там его тоже признавали высшим богом. В начале II в. И этот Ганнон клянется Баал—Шамимом. Такую деталь римский писатель едва ли внес произвольно. Так что официально Баал—Шамим остается высшим богом, вероятно, до самого конца финикийской цивилизации. В договоре Баал—Шамим с двумя другими богами призывается разбить тирские корабли, если царь Тира нарушит условия договора. В частной же жизни финикийцев он, будучи слишком официальным, особой популярностью не пользовался. Во всяком случае, как на Востоке, так и на Западе, финикийцы не давали своим детям его имя, а значит, не стремились поставить их под его специальное покровительство.

Существует предположение, что этого бога греки называли Зевсом Мелихием, исходя из того, что всех Баалов, в отличие от Эла—Крона, они отождествляли именно с Зевсом и его различными проявлениями ипостасями , а во второй части имени просто передали средствами греческого языка финикийское «Малаки». Хусор действительно был связан и с мореплаванием, ибо считался одним из изобретателей корабля. Впрочем, сфера его действий была гораздо шире. Об этом пойдет речь позже. Другое предположение, что Баал—Малаки был в действительности богом—патеком, изображения которого, так называемые патеки, финикийцы помещали на носах своих кораблей, кажется не слишком убедительным. Патеки, как будет сказано позже, вероятнее всего, низшие божества, демоны, а Баал—Малаки явно был одним из великих богов — иначе его едва ли призывали бы в упомянутом договоре наряду с Баал—Шамимом и Баал—Цафоном, поместив их выше других весьма почитаемых божеств. Возможно также, что в Карфагене Баал—Малаки отождествлялся с греческим морским божеством Тритоном. Этот бог назван среди великих богов Карфагена в договоре, заключенном между Ганнибалом и македонским царем Филиппом V в 215 г.

На финикийских монетах этого города его название передано как mlk. На этих же монетах встречается изображение бога с кузнечными клещами. На монетах финикийских городов обычно изображали бога, связанного с данным городом. Следовательно, и бог—кузнец тесно связан с Малакой. Точно такой же бог у греков назывался Гефестом, а у римлян — Вулканом. Филон называет Гефестом именно Хусора. Это, думается, еще раз подтверждает, что собственным именем Баал—Малаки было Хусор как именем утаритского Балу — Хадду. По своим первоначальным функциям эта богиня, вероятнее всего, была богиней—матерью.

Культ богини—матери существует практически у всех народов и восходит к далекой первобытной поре. Обеспечивая само существование человеческого рода а конкретно — данного племени или народа , она становится богиней плодородия. Таковой и выступала Астарта у семитов еще во времена общесемитской общности — недаром и у восточных семитов, аккадцев в Месопотамии, центральное женское божество имело очень похожее имя Иштар. У семитоязычных народов боги часто выступают парами. Парой Астарты на юге Аравии был бог Астар Аштар , о котором нам известно очень немного. В Эбле в III тысячелетии до н. По—видимому, к этому времени Астарта окончательно отделилась от своего мужского соответствия, но зато образовала пару с Анату, вместе с которой обычно упоминалась. Вне Угарита Астарта уже в это время считалась явно самостоятельной фигурой, причем играла довольно значительную роль.

В частности, ее весьма почитали в городах на Евфрате — Мари, а позже в Эмаре. Исследования показали, что в Сирии Астарта все более впитывала в себя образ Астара, в итоге полностью поглотив его. Так, Астар в Аравии имел черты охотника и воина, и эти черты теперь перешли к Астарте. Там ее почитают и под собственным именем, но также отождествляют с богиней Сехмет. Это отождествление очень интересно. Сехмет связана со львом: она имеет голову львицы и свирепа, как лев; известен египетский миф о том, как Сехмет по приказу верховного бога Ра начала столь рьяно уничтожать человеческий род, что своей свирепостью даже испугала Ра, который не мог ее никак остановить, пока не напоил красным пивом, похожим на кровь. Сехмет почиталась преимущественно в Мемфисе и считалась там супругой бога Птаха, создателя вселенной. С Птахом же отождествлялся угаритский Котару—ва—Хасису.

Не была ли угаритская Астарта связана с этим богом, как Анату — с Балу? Надо заметить, что в Египте Астарта приобрела такую популярность, что там распространился миф о спасении ею богов. В этом мифе Астарта является не супругой, а дочерью Птаха. Такой вариант мифа свидетельствует, что египтяне все же не очень твердо знали финикийскую мифологию. Учитывая, что в Угарите Астарта не была столь же популярна, как в Египте, можно говорить, что культ Астарты и связанные с ней мифы египтяне заимствовали не от угаритян, а от других семитов сиро—палестинского региона. Во всяком случае, во II тысячелетии до н. Имя богини передано во множественном числе. Вероятно, здесь подразумеваются все богини аморейско—ханаанского крута.

Слова «баалы и астарты», по—видимому, используются библейским автором явно много более поздним, чем описываемые им события для обозначения языческих божеств вообще. И характерно, что женская часть этого божественного мира названа именно «астартами». Или ко времени самих событий, или, скорее, ко времени написания данного текста именно Астарта стала для евреев главной представительницей нечестивых богинь чужих народов, столь часто соблазняющих сынов Израиля. Культ Астарты оставался очень долго свойствен евреям. Если верить библейскому автору, то незадолго до образования царства судья и пророк Самуил еще призывал соотечественников отказаться от службы «баалам и астартам». Образование царства не привело к отказу от поклонения Астарте. Культ Астарты далеко не был чужд царю Соломону, столь прославляемому за его мудрость и благочестие. После распада единого еврейского царства на северное Израиль и южное Иудею культ Астарты особенно широко распространился в Израиле, более близком к Финикии, более развитом и более активно поддерживавшем торговые и политические, а в итоге и культурные связи со своими соседями.

Но и Иудея не осталась полностью в стороне от этого культа. Только внук Манассии, Иосия, с именем которого связана важнейшая религиозная реформа, приведшая к утверждению единобожия, приказал вынести эту статую из храма вместе со всеми приношениями и все это сжечь. Несколько позже пророк Иеремия именно этот акт Манассии объявил главным грехом, отмщением за который явится разрушение Иерусалима. Тот же Иеремия сообщал, что накануне падения Иерусалима иерусалимские женщины совершали молебствия и делали приношения небесной богине. По мнению многих исследователей, этой богиней была именно Астарта. Другое языческое божество — Баал — обычно не именуется подобным образом; видимо, Баал был менее связан с конкретным народом в отличие от Астарты. В глазах библейских авторов именно Астарта является главным представителем финикийского религиозного мира. Астарта практически вытеснила других богинь из религиозной мысли Финикии.

Это, конечно, не значит, что никаких других женских божеств у финикийцев уже не существовало, но одни из них уже ели—лись с Астартой, другие были оттеснены на задний план. Так, в частности, произошло с Анат, которая в это время была далеко не столь популярной, как в предыдущем тысячелетии. Правда, Астарта почиталась тогда уже в разных вариантах, и древние авторы различали несколько Астарт. Но все же это были разные лики одной богини, и в каждом таком проявлении на первый план выдвигалось то или иное качество Астарты. Несколько иной, как мы увидим дальше, оказалась судьба Астарты в Карфагене, но это объясняется историческими условиями, возникшими именно там. В самой же Финикии культ Астарты пытался сопротивляться даже наступлению христианства. Чрезвычайно почитаемый храм этой богини в Афаке сравнительно недалеко от Библа был разрушен в IV в. Но до сих пор в народных верованиях это место считается священным.

С финикийской торговлей и особенно с колонизацией культ Астарты широко распространился по всему Средиземноморью. Нет практически ни одного района финикийской колонизации, где не засвидетельствовано существование этого культа. Святилища Астарты возникали во многих созданных финикийцами городах сразу же после их основания. Порой для этого использовались местные святилища. От финикийцев вероятнее всего, от карфагенян культ Астарты переняли этруски. Знали об этой богине греки и римляне. Греческий писатель Плутарх во II в. Плутарх явно не понял, что Астарта была не земной царицей, а царствующей богиней.

Филон Библский говорит, что голова Астарты была украшена рогами в знак ее царской власти. Лукиан отождествляет Астарту с греческой богиней луны Селеной. Правда, писатель прибавляет, что это — его личное мнение, но едва ли оно могло возникнуть без всяких оснований. В III в. Когда проник ее культ в Грецию, неизвестно. В греческих текстах II тысячелетия до н. В начале же I тысячелетия до н. Афродита — одна из наиболее почитаемых богинь.

И уже в гомеровской «Одиссее» в качестве убежища Афродиты называется Кипр. Может быть, еще на Востоке произошла встреча Афродиты и Астарты, но, скорее всего, это произошло на Кипре, уже после того как на этом острове обосновались и греки и финикийцы. Вероятно, и отождествление Афродиты и Астарты восходит к этому же времени, если не к более раннему. И такое отождествление сохранялось в течение всей древности. Недаром финикиец Абдастарт «раб Астарты» , составляя надпись по—гречески, переводил свое имя как «Афродисий». Филон прямо пишет, что, по словам финикийцев, Астарта и есть Афродита. Знаменитый римский оратор и писатель Цицерон в сочинении «О природе богов» говорил о четырех видах Венеры и о том, что одна из этих Венер происходит из Сирии и с Кипра и ее называют Астартой. В этих надписях говорится, что Тефарие Велианас, царь Цере, создал в Пирги святилище богини, которая в финикийской надписи именуется Астартой, а в этрусских — Уни—Астартой.

Таким образом, перед нами отождествление Астарты с этрусской Уни — одной из трех верховных божеств этрусков. Цере был связан с Карфагеном, так что культ Астарты явно пришел в этрусский город оттуда. Возможно, что в Цере он установился именно в это время, ибо Тефарие Велианас, как сейчас считают, был, скорее всего, узурпатором, и принятие нового культа могло стать одним из средств идеологического обоснования узурпации. В таком случае характерен выбор именно Астарты как покровительницы царской власти и верховной богини. В Риме этрусская Уни слилась с Юноной. И, скорее всего, отсюда идет отождествление Астарты с Юноной, супругой римского верховного бога Юпитера. Впрочем, и грекам отождествление Астарты с Герой, супругой Зевса, по—видимому, не было чуждо. На роль подобного божества больше, чем старые, привычные и к тому времени во многих отношениях уже показавшие свое бессилие римские и греческие божества, подходили божества восточные, меньше известные, загадочные и таинственные.

Это могли быть и мужские например, иранский вечный боец Митра , и женские божества. Но все же богиням, поскольку они теснее связаны с интимными переживаниями человека, отдавалось предпочтение. Такие культы были вытеснены лишь с победой христианства. Финикийцы, познакомившись с ним, узнали в местной богине свою Астарту. Культ Астарты Эрицинской был распространен в Карфагене и карфагенских владениях в Африке и на Сардинии. Африканским центром этого культа был город Сикка, и там в храме Астарты активно практиковалась так называемая священная проституция. Вообще это очень древний восточный обычай, свойственный культам богинь плодородия, когда особые жрицы отдавались посетителям храма, а полученные за это деньги шли на нужды храма. Подобные акты, как считалось, помогают увеличению плодородия земли и плодовитости человека.

Этот обычай был свойствен и культу Астарты вообще. Но в Сикке он особенно подчеркивался. Вполне вероятно, уже во II тысячелетии до н. Если рассматривать Астарту как развитие образа богини—матери, то не исключено, что это связано с финикийским и даже общесемитским представлением о появлении мира из влажной субстанции, позже понятой как море. В дальнейшем такое представление преобразовалось в образ богини, покровительствующей мореплаванию. Когда культ Астарты и миф о ней проник в Египет, богиня и в этой стране оказалась связанной с морем и морским богом, причем это представление было непосредственно перенесено в Египет из семитского мира, ибо в египетском пантеоне собственный бог моря отсутствовал. Вспомним, что и греческая Афродита, согласно мифу, имела тесный контакт с морской стихией, ибо родилась из пены морской. И в течение всей древности подобные фигурки изготовлялись в Сирии и Палестине, а также в финикийских колониях.

Голуби же считались священными птицами и греческой Афродиты. Связано ли это с общим происхождением Астарты и Афродиты или с влиянием культа Астарты на образ греческой богини? Думается, вероятнее все же второе. Голубь голубка как птица, соединяющая земной и небесный мир, долго почиталась в Восточном Средиземноморье. В христианской традиции Дух Святой символизируется голубем, а точнее — голубкой. Иногда полагают, что «женщина в окошке» изображает «священную проститутку» Астарты. Но большое распространение этого художественного мотива в финикийском искусстве позволяет все же думать об изображении самой богини. Возможно, этих двух богинь объединяли также на Мальте.

Но есть свидетельства и отдельного почитания Тиннит в Финикии. Однако открытия в Финикии заставили пересмотреть эту точку зрения, и теперь никто не сомневается, что культ Тиннит был принесен в Африку финикийскими колонистами. Как давно этот культ возник в Азии, неизвестно. Ни в каких текстах II тысячелетия до н. Современное состояние археологических исследований на территории самой Финикии пока не позволяет говорить о степени распространенности и важности культа Тиннит. Думается, что в Карфагене сначала она тоже едва ли была великой богиней, явно уступая Астарте. Положение меняется в середине V — начале IV в. К этому времени произошли большие изменения.

Карфаген, ранее не имевший земельных владений в Африке вне своих стен, теперь эти владения приобрел. Это привело к перестройке всей экономической, а вслед за ней и социально—политической структуры Карфагена. Появляется земельная аристократия, которая наряду с торговой утверждается у власти в Карфагенской олигархической республике. Формируется обширная и довольно мощная Карфагенская держава. Происходит становление полиса как особого типа социально—политического устройства, характерного не для древневосточного, а для античного пути развития древнего общества. Все эти глубокие изменения не могли не повлиять на культурную сферу. Можно говорить, что с этого времени появляется особая карфагенская пуническая, как ее обычно называют ветвь финикийской культуры, в ряде аспектов отличающаяся от общефиникийской. Это отразилось и в области религиозных представлений.

В святилище, где раньше почиталась явно Астарта, изменяются тип посвятительных стел, изображения на них. Именно с этого времени здесь появляется большое количество упоминаний Тиннит обычно вместе с Баал—Хаммоном. Вероятно, именно в это время Тиннит и становится главным божеством Карфагена. В договоре Ганнибала с Филиппом V Тиннит не упомянута, что вызывает очень большое удивление. Но в этом же договоре среди великих карфагенских богов называется «божество карфагенян», и это, вероятнее всего, именно Тиннит. Видимо, в мире греческих божеств не нашлось такого, которого дипломаты македонского царя или греческий историк Полибий, передавший текст этого договора на греческом языке, могли бы отождествить с Тиннит. На крышке же саркофага имеется рельеф с изображением молодой женщины европеоидного типа, и тело этой женщины как бы вписывается в изображение голубя: его голова поднимается над головой женщины, а крылья окутывают бедра и ноги, оставляя открытыми только ступни. Эта скульптура явно не может быть портретом погребенной.

Видимо, в этом образе слились и представление о богине, и идеальное изображение ее жрицы.

Из текстов этого временного периода учёные и берут крупицы сведений о богах и космологии. Что-то можно найти в папирусах, которые обнаруживают в гробницах и храмах, что-то — на погребальных стелах. В разных областях Египта ходили разные версии мифов. Выделяли три крупнейшие теологии Египта: мемфисскую, гермопольскую гелиопольскую Религиозные культы разных областей выводили на первый план разных богов. В зависимости от региона героями одного и того же сюжета могли быть разные боги. Текст саркофага Хети.

Commons Основные типы источников, в которых содержатся сведения о богах: тексты пирамид, высеченные на внутренних стенах усыпальниц в эпоху Древнего Царства; тексты саркофагов, нарисованные на стенках саркофагов знати во времена Среднего Царства; Книга мёртвых; Боги Древнего Египта: имена и поколения Легенды о рождении мира: первозданный океан Согласно представлениям древних египтян, изначально существовал бескрайний океан по имени Нун. Внутри него пробудилось первое божество. Оно сотворило первую твердь, которая поднялась над океаном. Затем возникло солнце. В Мемфисе богом-творцом называли Птаха, в Гелиополе — Атума. В Гермополе почитали 8 изначальных богов Огдоаду. Согласно гермопольской теологии, в Нуне зародились 4 божественные пары из мужчин-лягушек и женщин-змей.

Первые боги отсылали к существам, живущим в иле и болоте. Гермопольская Огдоада из храма в Филах. Commons Сообща Огдоада сотворила первый остров, а вслед за ним яйцо, из которого вышел бог солнца. Это яйцо было изначально невидимым, потому что появилось в океане до сотворения мира. Другая версия гермопольского мифа гласит, что яйцо снесла птица, получившая имя Великий Гоготун. Голос птицы нарушил бесконечное молчание вселенной. Гермопольская космогония с трудом поддаётся восстановлению из-за наслоений гелиопольской и мемфисской систем.

Одним из восьмёрки был Амун Амон. Его культ усилился во времена Среднего царства, а в эпоху Нового царства он играл важную роль в официальной религии, поэтому вся Огдоада рассматривалась как первое воплощение его божественной силы. После этого Амун решил сотворить остальной мир. Ему принадлежал замысел творения, воплотить который должен был бог Птах — воплощение творческого начала. Их усилия породили в глубинах Нуна семя или яйцо будущего мира. Этим семенем стал бог Атум. От него отделились другие боги.

Нун поднимает барку солнца из вод первозданного океана. Commons Эннеада — основные боги Египта Согласно гелиопольской космогонии, Атум стал первым из девяти египетский богов. Затем от него отделились Шу бог воздуха и Тефнут богиня влаги. В разных версиях они исторглись из семени Атума в виде капель слюны или семени. Затем бог вручил им ка, чтобы Шу и Тефнут могли жить сами. Тефнут почиталась как прародительницы последующих богов. Шу отделил небо от земли и создал пространство, где оказалась возможна жизнь.

За первыми близнецами наблюдала Око Атума божество женского пола. Однажды Око отправилась на поиски пропавших Шу и Тефнут. Пока их не было, место прежнего Ока заняло новое — Великолепное. Вернувшись, Око Атума увидела, что её место занято, и заплакала. Из пролитых и слёз появились первые люди. Атум поместил Око себе на лоб. Хотя люди появились случайно, Атум предпринял ряд усилий для их блага.

Он сотворил четыре ветра, приказал реке Нил ежегодно разливаться, сделал людей равными и открыл им знание о загробном мире. Шу и Тефнут породили следующую пару богов — Геба и Нут. Нут стала олицетворением небосвода. Богиню часто изображали в виде женщины, которая выгнулась над землёй, упёршись ладонями и ступнями в землю. Геб стал земной твердью. Шу разделяет Геба и Нут. Commons Есть несколько сюжетов, как Геб и Нут завели детей.

Согласно одному из них, бог и богиня так тесно сливались в объятиях, что Нут не могла родить. Согласно другому, богиню проклял Атум, чтобы она не могла родить 360 дней в году. Тогда бог Тот выиграл у Луны в кости 5 дней и добавил их в календарь. В каждый из добавленных дней Нун родила по ребёнку. Хор Великий мало фигурирует в сказаниях. Иерархия и родословная древнеегипетских богов: бог солнца и его время Согласно египетской мифологии, боги были первыми царями Египта. Затем на смену им пришли полубоги, а затем и смертные фараоны.

Первым из богов царей был бог солнца Ра. Утром он был богом-скарабеем Хепри, днём — Ра, вечером становился Атумом. Как отмечают исследователи Я. Липинская и М. Марциняк, гелиопольские жрецы отождествили Ра с двумя другими богами-творцами — Хепри и Атумом. Уже в древних «Текстах пирамид» эти боги слились в одного, но есть и свидетельства раздельного почитания Атума и Ра даже в Позднем Египте. О временах правления Ра сохранилось много легенд.

Одна из них — бегство от бога его Ока. Бог Тот мудрыми уговорами добился того, чтобы богиня вернулась к Ра. Другая группа сюжетов — восстания против Ра людей и богов. Например, согласно легенде из святилища в Эдфу, Сет поднял восстание против Ра в Нубии. Воевать с восставшими Ра отправил Хора. Бог прибыл туда в незримом облике и заставил мятежников разить друг друга. После нескольких сотен лет правления Ра одряхлел.

Чтобы он мог вознестись, Нут превратилась в корову. Отныне на её спине было достаточно место для Ра. На небе бог солнца сотворил Поля тростника и Поля приношений, а Нут — Млечный путь. Перед вознесением Ра покарал человечество за восстания против него. Отныне срок жизни людей был уменьшен. Об этом проклятии говорится в Книге мёртвых. Рельеф с изображением Хора и Геба.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Греции и Др.

Танит богиня. Танит богиня Карфагена. Финикийские надписи. Финикийский алфавит. Финикийские Стеллы. Финикийский Котаруит. Финикийский храм Исиды. Тартессийская держава. Финикийский первый царь. Финикийский крест. Фараон и жрецы. Соломон царь Греции. Финикийский царь Хирам. Хирам Финикия. Финикия древние статуи. Древние финикийцы. Древняя Финикия личности. Древняя Финикия царь правитель. Занятия жителей древней Финикии. Основные занятия древних финикийцев. Финикия древний мир занятия. Достижения древних финикийцев кратко. Финикийские глиняные таблички. Древние письмена в Финикии. Финикийская надпись на каменной плите. Пальмирский алфавит. Культура финикийцев. Деньги финикийцев. Резьба по дереву финикийцев. Древние финикийцы облик. Финикийская работорговля. Боги финикийских мореплавателей. Финикийских Купцов была работорговля. Путешествия финикийских мореплавателей работорговля. Рельефы дворца в Кальху. Ашшурнацирапал II барельефы дворца. Ашшурнасирпал II царь Ассирии. Барельеф в Месопотамии. Британский музей.. Саркофаг Эшмуназара. Саркофаг Эшмуназара Финикия. Финикия Арад. Финикия тир серебряный статер. Монеты древней Финикии. Финикийские артефакты. Античные монеты Артемида. Карфагенские монеты. Артемида на монете. Греческие монеты с женским лицом. Финикия царь древний рельеф. Финикия древняя цивилизация рельеф. Финикия фон. Монеты Финикии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий