Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.) в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер.
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на армию. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. Эпоха дворцовых переворотов -это период в истории России с 1725 года по 1762 год, ознаменованный сменой монархов на российском престоле путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии.
История. 8 класс
Дворцовый переворот — это захват политической власти в России XVIII столетия, имеющий причиной отсутствие чётких правил наследования престола, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков. это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России.
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ.
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
За это время недовольных «немецким правлением» стало намного больше. Принято считать, что причиной этого послужила активная поддержка правительством — сначала Анной Иоанновной, затем Бироном — иностранцев, которым принадлежали самые высокие посты. На самом деле «немцы» так называли всех иностранцев приезжали в Россию и участвовали в ее жизни всегда. Особенно активно зазывал их Петр I, старавшийся привлечь в Россию профессионалов — специалистов в различных областях: науке, строительстве, горном и корабельном деле. Так что немцы при императорском дворе как таковые не вызывали возмущения. Скорее, дворяне были недовольны тем, что лишь представители нескольких знатных русских семей вкупе с иностранцами вершат дела в государстве, а все остальные должны только выполнять их волю. Возмущение росло, и 8 ноября 1740 г. Бирон был арестован. Кто следующий в очереди на трон?
Елизавета Петровна Заручившись помощью гвардии, самодержавной правительницей становится дочь Петра I Елизавета. Сделав упор на то, что главой Российского государства должна быть истинно русская царица к тому же наиболее законная наследница , Елизавета встретила мощную поддержку со стороны разных слоев населения. Петр еще был очень памятен народу, и Елизавета решила продолжать его линию: создала свою личную канцелярию, подобную Кабинету отца, восстановила Берг — и Мануфактур —коллегии, учредила первый Московский университет. В связи с упрочением власти страна вздохнула с некоторым облегчением: на целых 20 лет прекратилась ожесточенная внутренняя борьба политической верхушки, ослаблявшая единое государство. Но всему приходит конец: после смерти Елизаветы воцаряется ее племянник — человек слабый, совсем не подходящий для управления огромной государственной машиной. За время своего короткого 186 дней правления он успел восстановить против себя многих своей чрезмерной любовью к Пруссии, пренебрежением к русским. Особенно недовольна была армия, в которой активно насаждались прусские порядки. Всем этим сумела воспользоваться его умная супруга, будущая Екатерина II. Она на протяжении многих лет терпеливо формировала в глазах окружающих образ несправедливо покинутой жены, что, конечно, не могло не вызвать сочувствия.
Как мне изъяснить, описать, что случилось: не поверишь, но как перед Богом скажу…Матушка его на свете. Государыня свершилась беда. Он заспорил за столом с князем Федором, мы не успели их разнять, а его уже не стало. Помилуй меня, хоть для брата…. Из письма А. Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела.
Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич, сын царевича Алексея. Меншиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны.
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» | Данная презентация является приложением к уроку «Эпоха дворцовых переворотов». |
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов | Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. |
§ 33. Российское государство в период дворцовых переворотов - Уроки истории 2.1 | Суть эпохи дворцовых переворотов — консолидация дворянства, процесс борьбы за расширение дворянских привилегий. |
Дворцовые перевороты в России 18 века | Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. |
Урок 8: Дворцовые перевороты - | Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. |
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"
Царской невестой стала Екатерина Долгорукая. Долгорукая Верховный тайный совет стал явно аристократическим - из восьми его членов верховников шестеро принадлежали к старой знати Петр II вернул из ссылки свою бабушку Евдокию Лопухину. Лопухина Петр II умер в день свадьбы. Похороны Петра II 1730 — 1740 гг. После смерти Петра II выбор нового главы государства полностью зависел от решения «Верховников».
Они остановили свой выбор на племяннице Петра I Анне Иоанновне, вдове небогатого герцога Курляндского. Но, Анна Иоанновна должна была подписать кондиции - условия приглашения на российский престол.
Получила Азов, ноне могла иметь флота ни в черном ни в Азовском морях. Обязалась срыть все укрепления. Смерть Елиз Петр. Грос-Егерсдорф С. Апраксин , 1758-русск овладели Кенинсбергом и сражение у д.
Цорндорф, авг. Кунерсдорф, 1760вошли в Берлин БутурлинА. Анна Иоанновна в 1736 г. Елизавета Петровна 20. Слайд 37 21. Екатерина1 23-. Анна Иоанновна 24-.
Елизавета Петровна 25-.
На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле. Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С. Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку.
Всем огромное спасибо. Ученики слушают.
Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т.
Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано?
Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент. Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему?
Презентация " Дворцовый переворот" (8 класс)
- Все дворцовые перевороты
- презентация на тему: "Дворцовые перевороты" - История
- ИМПЕРАТОРЫ
- Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
- § 33. Российское государство в период дворцовых переворотов
- Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д.
Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т.
Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями.
Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась.
О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды.
Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев». Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б.
Миниха и хитрого царедворца А. Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось. Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы.
Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол.
Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны.
Однако современные историки Е. Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом.
Внутренняя политика 1730-1740 гг. В первую очередь Анна Иоанновна избавилась от Верховного Тайного Совета 1730 и выдвинула своих ставленников в управлении государством: В 1731 г. Черкасский, А.
Фактическая власть в стране находилась в руках трёх министров. Императрица проводила продворянскую политику. Был принят ряд указов, возвышающих дворянство как сословие: 1731 г.
Дворяне могли свободно распоряжаться своей собственностью. Правление Анны Иоанновны отмечено также жёсткой борьбой с оппозицией: В 1731 г. Самым громким стало дело кабинет-министра А.
Волынского, который находился в конфликте с Бироном. Он и его сподвижники разработали проект за усиление роли Сената, удаление иностранцев с высших постов и восстановление позиций русского дворянства. Создатели проекта вместе с самим Волынским были казнены.
Роль Потемкина в присоединении Кубани к России. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. История в романах. История в романах книги. Интересные книги по истории. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762.
Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Потемкин г а презентация. Правители и лица пользовавшиеся благосклонностью правителей. Лица пользовавшиеся благосклонностью Петра 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 бироновщина. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 кратко. Внешняя политика Елизаветы Петровны. Внешняя политика Елизаветы Петровны 1741 1762.
Фаворит что это означает. Своя игра по теме эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов 1762-1801 годы. Правители в период дворцовых переворотов. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762. Алексею Григорьевичу Орлову 1737—1807.. Полководцы Екатерины 2 Орлов.
Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны. Г Разумовский государственный деятель Фаворит Елизаветы Петровны. Заводовский Фаворит Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 :. Правоение Аннеы Иоановной. Правление пнны ионавновы. Бироновщина это кратко. Бироновщина термин.
Бироновщина в России кратко. Фавориты регенты Екатерины 1. А Д Меншиков Фаворит Екатерины 1. Опора правителя и фавориты Екатерины 1. Шувалов Фаворит Елизаветы портрет. Портрет Ивана Шувалова фаворита Елизаветы Петровны. Гвардия при Петре. Гвардия дворцовые перевороты.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности.
Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.
Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы.
От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов.
Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа.
Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в. Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.
Картинки дворцовые перевороты
Взяточничество и казнокрадство стали повсеместными. Вина ли это Бирона? Не известно. Арестовано по политическим мотивам 10.
Что же до важных дел и вещей значительных, то благородный граф Бирон осуществляющий у неё главное управление заботиться, чтобы о них она ничего не ведала» Бироновщина Слайд 12 Иван VI Антонович 1740-1741 Годы жизни: 1740-1764 Император с 1740 года по 1741 год. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к.
Вместе составляем древо. После составления древа еще раз обращаем внимание на вопросы и выбираем главный, на наш взгляд, с которого лучше начать. Говорим, что оно заполнено не полностью. Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить. Предлагаю учащимся поработать в группах. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут. По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы.
Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату. В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства. Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани. Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию. Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга. Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери. В 1801 году был убит в результате заговора. В нём чётко прописывался порядок наследования российского престола по закону, причём преимущество отдавалось потомкам мужского пола. Запрещалось занимать престол лицам, не принадлежащим к Православной церкви. Также запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресенье, а вот оставшиеся три дня крестьяне могли использовать для работы в своих интересах. Объединённая русско-австрийская армия под командованием А. Суворова нанесла ряда поражений французам: на реке Адде, при Треббии, у Нови. Северная Италия перешла под контроль союзников. Русские войска под командованием Суворова решено было направить в Швейцарию. Суворова из Северной Италии через Альпы с боями пробилась в Швейцарию, но по вине австрийцев не успела соединиться с корпусом А.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Воссоздать атмосферу времен интригующих событий станет возможно с помощью презентации. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях времен начала XVIII, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол после смерти Петра 1. Временной промежуток, который охвачен в презентации это 37 лет, которые разбиты на этапы правления всех монархов.
Параграфы 13-14 Термины: «Бироновщина» — политический режим в России в 30-е гг. XVIII в.
Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг.
В 1703 она стала фактической женой Петра I. Современники отмечали, что Екатерина I обладала здравым деятельным умом и оказывала сильное нравственное влияние на Петра I; была для него незаменимой и даже сопровождала в походах.
По легенде, во время Прутского похода в 1711 Екатерина I ценным подарком склонила турецкого пашу к миру, спасая тем рус. Роль Екатерины I была сильно преувеличена Петром I, чтобы оправдать их официальный брак при заточенной в монастырь его первой супруге Евдокии Лопухиной. С 1704 по 1723 Екатерина I и Петр I имели 11 детей, из которых выжили две дочери: Анна, вышедшая замуж за голштинского герцога, и Елизавета Петровна.
В 1724 был издан манифест, извещавший о коронации Екатерины I. Не отличаясь аристократической изящностью, она была статна, свежа, хороша собой. Умела быть обходительной и любезной с окружающими.
Меншиковым, который и стал фактическим правителем России. Екатерина I не занималась государственными делами, даже став императрицей,не пожелала учиться читать и писать. Во время ее царствования был создан Верховный тайный совет.
Передала престол внуку Петра - Петру II. Орден Святой Екатерины учрежден Петром I в 1714 г. Екатерина посоветовала собрать деньги для подкупа турецкого командования и первой сняла с себя драгоценности, призвав офицерских жен поступить так же.
Ценности позволили русским войскам с почетом покинуть позиции и вернуться домой. Пётр II 1715, Петербург - 1730, Москва , император с 1727. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича.
Фактически не принимал участия в управлении государством; выработка правительственного курса осуществлялась Верховным тайным советом. Первоначально до сентября 1727 наибольшим влиянием при Петре II обладал А. Меншиков, затем князья А.
В связи с коронационными торжествами в Москве генерал-губернатору Ф. Ромодановскому повелевалось построить и украсить трое ворот по Тверской улице: в Земляном городе - за счёт казны, в Белом городе - за счёт купечества, в Китай-городе - от Синода. Коронационные торжества продолжались до 28 февраля и происходили в Грановитой палате и Кремлёвском дворце.
С весны 1728 резиденцией Петра II стал Лефортовский дворец; в Москву переехали двор, важнейшие государственные учреждения. Пётр II часто оставлял город, уезжая на охоту в подмосковные вотчины. Во время болезни Петра 18 января 1730 в Головинском дворце, где жил А.
Долгорукий с дочерью, обсуждался вопрос о возможности в случае смерти Петра II возведения на престол Е. Пётр II похоронен в Архангельском соборе Кремля. С его смертью пресеклась мужская линия династии Романовых.
Воспитывалась при дворе Петра I в Петербурге. В 1710-1711 гг. После смерти Петра II члены Верховного тайного совета приняли решение пригласить Анну на российский престол при условии ограничения ее власти Верховным тайным советом.
Была коронована в Москве в апреле 1730 г. Восстановила Сенат.
Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник.
Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г.
После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона. Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены.
Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды. Огромные средства тратились на увеселительные мероприятия, проведение балов и содержание двора.