Новости епархии. Священный синод Русской православной церкви 27 декабря назначил епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии и управляющим Оренбургской. Видеоканал официального сайта Оренбургской епархии Русской Православной Церкви на АДРЕС 460000, г. Оренбург, переулок Шевченко, 4, ТЕЛ/ФАКС. 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события.
Оренбургская епархия встретила нового митрополита
Члены Синода постановили назначить епископа Калачинского и Муромцевского Петра главой Оренбургской митрополии. Новости и статьи источника Оренбургское Епархиальное управление Оренбург Оренбургская область. На 18 апреля 2024 года в Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили свыше тысячи семей, пострадавших от наводнения.
Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
Прежде чем переехать в Оренбургскую область владыка одиннадцать лет прослужил в сане епископа Муромцевского и Калачинского. 6 сентября, на 70-м году жизни, преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. Делегация из Оренбургской области во главе с губернатором Денисом Паслером посетит церемонию прощания с митрополитом Оренбургским и Саракташским Вениамином. Новости из рубрики Религия Оренбурга и Оренбургской области. Об этом сообщили в пресс-службе Оренбургской епархии.
Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии
В Оренбург прибыл митрополит Оренбургский и Саракташский Петр | Оренград | ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ. |
Оренбург православный – Telegram | Напомним, Петр был назначен правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии 27 декабря 2023 года. |
ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ
Главная» Новости» Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня. Митрополит Уфимский Никон временно возглавляет Оренбургскую епархию 02.12.2020 1 декабря митрополит прибыл в епархию. Оренбургская епархия сообщила, когда митрополит Оренбургский и Саракташский Петр проведет богослужения. Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания По информации «Оренбург Медиа», паводок 2024 года называют одним из наиболее масштабных за всю историю наблюдений и самым серьезным с 1957 года.
Из жизни ушел митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин
6 сентября, на 70-м году жизни, преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. В Оренбурге ожидается приезд Святейшего Патриарха Кирилла, который совершит освящение Введенского храма, об этом сообщает Telegram-канал Оренбургской митрополии «Оренбург. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Участники заседания постановили Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии.
Епископ оренбургский
Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп. Серафима о спорности своей хиротонии, еп.
Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп.
Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп.
Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства. Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви. Иакова борьбы православных с обновленцами.
В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп. Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт.
Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек. Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам.
Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением». В связи с этим было решено отказаться от адм.
Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским.
Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с. Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении.
Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же. Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп. Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским.
Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности. Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп. Иаков решил установить номинальную адм.
Именно так впосл. В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским.
Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г. Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у.
Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол. В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв.
Иакова в священнослужении. Последний не подчинился. В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви.
По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг. Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г. Для укрепления позиций раскола в Оренбуржье 13 февр.
Во «епископа Актюбинского» 15 марта в Москве был поставлен настоятель Казанского собора прот. Андроник Левитский, принявший монашество с именем Анатолий. В июле Анатолий Левитский перешел в ведение Всеукраинского обновленческого синода. Иаков Маскаев был арестован вместе с группой соратников, в их числе были члены разогнанного епархиального управления и соборного совета.
Это вызвало массовое движение верующих в защиту арестованных с ходатайствами в местные и центральные органы власти, а также в возглавляемую Е. Пешковой организацию «Помощь политическим заключенным». Во всех обращениях подчеркивалась лояльность еп. Иакова гражданской власти и синоду раскольников.
Иаков был освобожден под подписку о невыезде. По свидетельству современника из недоброжелателей, это событие было встречено православными с ликованием: «Фанатично настроенная головка духовенства стала демонстрировать в глазах массы еп[ископа] Якова как мученика за веру, гонимого властью, страдальца, устраивало ему овации, триумфальные встречи с произнесением речей погромного характера… с поднесением хлеба-соли, усыпая путь его шествия цветами и т. Архиерей получил возможность совершать богослужения в церквах Оренбурга, в первую очередь в казачьем Форштадте. По-видимому, ОГПУ давало ему шанс изменить свою позицию и вновь вернуться к управлению епархией, но еп.
Иаков не пошел на новое соглашение с властями и поддержал линию патриаршего местоблюстителя митр. Петра Полянского на отказ от объединения с обновленцами. В проповедях епископ обличал раскольников, призывал бойкотировать их церкви, переосвящал переходящие к православным храмы. По сообщениям Оренбургского губотдела ОГПУ, в результате этой деятельности «обновленческие храмы пустуют...
Из уездов идут вести, что приходы целыми округами переходят к тихоновцам, причем население обновленческих священников не принимает и не платит жалованья» цит. В марте-апр. Иаков, находившийся тогда под арестом, инициировал первое ходатайство о создании легальных органов управления правосл. По его поручению группа оренбургского духовенства обратилась сначала к местной, а затем и к центральной власти с просьбой о регистрации нового епархиального управления - открыто староцерковнического.
Однако ни одно из ходатайств не увенчалось успехом. Иаков был приговорен к 2 годам высылки из Оренбургской губ. Летом-осенью 1925 г. В июне 1925 г.
Однако созвать объединенный съезд обновленцам не удалось, собравшийся в авг. Епархиальный съезд избрал делегатов на обновленческий 3-й всероссийский собор, рассмотрел положение дел в обновленческой епархии, насчитывавшей к тому времени 88 приходов и 170 священнослужителей. Съезд постановил открыть пастырскую школу и ассигновал на нее 3 тыс. Вернувшись из Москвы, он активно выступал с обличениями «тихоновской» Церкви как оплота контрреволюции, а патриаршего местоблюстителя митр.
Петра Полянского и епископа Иакова Маскаева как политических преступников. Андрей Соседов был «навсегда запрещен в священнослужении» и исключен из списка обновленческих архиереев «за вступление в сношение с Радой украинских самосвятов». В 1929 или 1930 г. Соседов снял с себя сан и перешел на гражданскую работу, скончался в Оренбурге.
В 1926-1928 гг. На 1 янв. Дионисий Прозоровский , возведенный в сан архиепископа. Сергия Страгородского Акты свт.
В Оренбург новый архипастырь прибыл в мае 1926 г. Гражданские власти зарегистрировали его как служителя культа Никольской ц. Тем не менее архиеп. Дионисий беспрепятственно совершал архиерейские богослужения в правосл.
Покровском мон-ре и в сельских церквах епархии. Дионисий организовал епархиальное управление, не имевшее регистрации. Его неофициальными членами секретарями архиерея стали священники оренбургских церквей Владимир Чиликин, Аристарх Сперанский и Гавриил Троицкий; в круг близких к архиерею лиц входил также священник Петропавловской ц. Владыка возглавил борьбу за передачу правосл.
Остро стояла задача возвращения из раскола сельских приходов, для ее решения был организован «отдел агитации и пропаганды по епархии». По свидетельству обновленцев, свящ. Чиликин выезжал в Петровский р-н, где «вел погромную речь против прогрессивного уполномоченного Власова… возбуждая массу гнать его как еретика и коммуниста, что и было по его влиянию выполнено» Архив УФСБ РФ по Оренбургской обл. Гражданские власти препятствовали созданию структур управления епархией, в т.
В связи с этим назначенные все же архиереем благочинные официально не имели статуса. Современник из обновленцев утверждал, что «Чиликин и Троицкий являлись секретарями и вдохновителями по изданию разных распоряжений по благочинным, которые также состояли на нелегальном положении. С приездом архиепископа Дионисия и организации нелегального епархиального управления антисоветская агитация стала более распространяться как в городе, так и в уездах» Там же. Одним из благочинных стал вернувшийся осенью 1926 г.
Александр Седых, к-рый был награжден саном протоиерея, введен в состав епархиального управления и назначен к церкви в с. В результате усилий свящ. Александра ряд сельских общин изгнали обновленческих священников. В июне 1926 г.
Ярославский и устроил в помещении цирка антирелигиозный диспут на тему «Был ли Христос? Оппонентами выступили священники Павел Марсов и Гавриил Троицкий. ОГПУ нанесло серьезный удар по позициям православных. Покровка был арестован прот.
Александр Седых. Его обвинили в «распространении ложных провокационных слухов с целью возбуждения религиозной массы против Соввласти… используя при этом происходящий церковный раскол, распространяя, что обновленцы - коммунисты, ставленники власти и т. Истинной причиной ареста явилось «распространение информации о контактной работе ОГПУ с обновленцами» Там же. Издание в июле 1927 г.
Сергием Страгородским и Временным Синодом «Декларации» имело тяжелые последствия для Оренбургской епархии и вызвало в ней разделение. Дионисий поддержал «Декларацию» и все последующие действия митр. Сергия, был введен в состав Временного Синода при заместителе патриаршего местоблюстителя. Осенью 1928 г.
Община обратилась с жалобами как в Синод при митр. Сергии, оставивший жалобу без удовлетворения, так и в гражданский суд. Разбиравший дело суд «нашел оскорбления, нанесенные общине, доказанными» и «на основании постановления ст. Оренбург, 1928.
Возможно, эти события содействовали перемещению владыки, к-рый, получив 29 нояб. На его место был назначен еп. Павел Введенский , перемещенный с Калужской кафедры. Павел получил титул «епископ Оренбургский», поскольку изменился статус епархии.
Средневолжской обл. Постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Синода от 27 дек. Согласно этому постановлению, Оренбургская епархия вошла как самостоятельная кафедра в состав Средневолжского церковного округа с центром в Самаре вместе с Самарской, Пензенской, Сызранской, Ульяновской и др. При этом территория бывш.
Тургайской обл. Также изменился статус обновленческой Оренбургской епархии: в дек. На годы служения еп. Павла Введенского пришлись антирелиг.
Наиболее крупным было сфабрикованное дело «контрреволюционной организации, занимавшейся подготовкой антисоветского вооруженного восстания» в Сорочинском р-не, по к-рому проходили 259 крестьян, монахини закрытых мон-рей и священнослужители из сел Сорочинское ныне г. Сорочинск , Новосергиевка, Покровка, Рыбкино и др. В этот же период прошли массовые аресты среди «непоминающих». Наиболее активными были священники в с.
Тимофей Болмасов и свящ. Симеон Огородников из с. Ильинка Каширинского ныне Октябрьского р-на. Они направили в Ленинград 2 бывш.
Димитрием Любимовым и получили от него послание к оренбургской пастве. В сент. Иосифлянские общины существовали также в Оренбурге, Петровском, Сорочинском, Покровском, Шарлыкском и Буртинском районах Оренбургского окр. Большой проблемой для общин являлось отсутствие епископа, в связи с чем в янв.
Сергию Никольскому , находившемуся в ссылке в Уфе. Сергий был арестован, этапирован в Оренбург, где 27 апр. Предпринятая в мае 1930 г. Андрей Ухтомский в лице еп.
Вениамина Троицкого , управляющего Уфимской автокефальной епархией «непоминающих» андреевского течения, успеха не имела. С 16 дек. В составе «филиала» следствие выявило 57 «антисоветских ячеек» в 6 районах Оренбуржья, в Оренбурге и Самаре. Все арестованные обвинялись в агитации против колхозов, противодействии закрытию церквей, распространении провокационных слухов о кончине мира и проч.
Всего по делу были осуждены 157 чел. Остальные осужденные получили от 1 до 10 лет ИТЛ. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Павел был арестован в Оренбурге.
Поводом к аресту послужили проповеди епископа, в к-рых он сравнивал гонения на христиан в Древней Церкви с современными, а также подозрение в его принадлежности к Истинно православной церкви вслед. Павел был приговорен за «антисоветскую агитацию» к высылке в Севкрай на 3 года. Сергием Страгородским от управления епархией, 12 сент. На Оренбургскую кафедру был назначен освобожденный в 1931 г.
Арсений Соколовский , ранее Прикаспийский и Бакинский. По воспоминаниям современников, это был епископ-нищелюбец. Владыка не бывал нигде, кроме собора православных - Никольской ц. Арсений был лоялен гражданской власти и во избежание арестов требовал от духовенства строгого соблюдения законодательства о культах.
Между тем количество действующих храмов неуклонно сокращалось и к 1935 г. Закрытые церкви в районах Оренбургской обл. Оренбургский Казанский кафедральный собор после закрытия попытались взорвать, но храм устоял, в 1932-1936 гг. Появившиеся в печати в 1935 г.
За первые 8 месяцев 1936 г. Весной-летом 1936 г. Рыбкино Покровского ныне Новосергиевского р-на, в станицах Нижнеозёрная, Городище, Никольская и Краснохолмская Краснохолмского р-на при поддержке еп. Арсения попытались добиться разрешения на открытие храмов.
Движение православных встревожило власть, и 9 окт. Арсений был арестован, обвинен в создании «повстанческо-террористической контрреволюционной организации», действующей «под флагом объединения верующих для ходатайства об открытии церквей с использованием религиозных предрассудков масс». По тому же делу была задержана большая группа верующих, в их числе: свящ. Михаил Акашев, псаломщик Алексей Бакаев, 3 монахини с «келейницей», а также 20 крестьян из Краснохолмского, Покровского и Илекского районов.
После ареста еп. Арсения епархиальный совет возглавил 82-летний прот. Александр Михайлович Вознесенский 12 апр. В мае 1937 г.
Варлаам Козуля. Сергием Страгородским , в руководстве «повстанческой диверсионно-террористической деятельностью» оренбургской орг-ции, пересылке через митр. Сергия сведений нем. Оренбургская кафедра не замещалась.
В связи с выделением в 1934 г. После закрытия в 1932 г. Казанского собора кафедральным храмом обновленцев являлась Димитриевская ц. Обновленческая кафедра более не замещалась.
Обновленческими Оренбургскими «архиереями» являлись: «архиепископ» Андрей Соседов май 1923 - янв. Зимина 1938-2018 гг. Димитрия Солунского. Жизнь Оренбургской епархии в это время текла подпольно: священнослужители в частных домах тайно совершали требы и богослужения.
Монахини закрытых орского Покровского и оренбургского Успенского мон-рей собирались вместе с др. Новый курс в церковно-государственных отношениях повлиял на возрождение церковной жизни и в Оренбуржье. В 1944-1945 гг. Мануил Лемешевский ; с 21 апр.
Почти сразу по прибытии архиерей организовал во дворе своего дома благотворительные обеды, оказывал помощь нуждающимся. Уже в марте 1945 г. Епархия была разделена на 4 благочиннических округа. В 1947 г.
Мануил написал акафист этому образу Богородицы. Верующие стали собираться у св. В том же году был создан епархиальный фонд для восстановления храмов, но через год по требованию властей его закрыли. В 1948 г.
Для уменьшения активности верующих местные власти провели репрессивные акции: были сфабрикованы уголовные дела за «антисоветскую деятельность» в отношении самых ревностных мирян и известных священников. Мануил, приговорен к 10 годам ИТЛ. Варсонофий Гриневич ; 31 окт. Штат священнослужителей епархии был увеличен на 7 священников и 3 диаконов к окт.
Михаил Воскресенский; 4 дек. Посещаемость храмов верующими значительно повысилась, была организована финансовая помощь сельским храмам, проводилась реставрация церквей. После выхода в 1955 г. В 1957-1958 гг.
Контроль за доходами священников вновь ужесточился через непомерное налогообложение. Приходам запрещалось торговать свечами и др. Под предлогом реконструкции электросетей были случаи отключения храмов, «ввиду недостатка воды» приходы отключали от водопровода. В 1959 г.
В 1961 г. К 1962 г. Число священнослужителей в епархии сократилось до 35 чел. Оставшиеся без мест клирики переходили в др.
В 1962 г. В оренбургских газетах публиковались многочисленные статьи о вреде крещения детей, райгорисполкомы проводили показательные беседы по месту работы родителей. Несмотря на это, посещаемость храмов была очень высокой. В 1963 г.
Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. В условиях усиления преследования Церкви еп.
Леонтий стремился избегать конфликтов с властями.
Сестры Милосердия с заботой и вниманием упаковывали каждую партию, подготавливая ее к отправке тем, кому сейчас это жизненно необходимо. Также, сестры Милосердия внесли и свою лепту, собрав две коробки с детскими гигиеническими принадлежностями и средствами по уходу для детишек. Общими усилиями было собрано 34 коробок, 2 больших пластиковых контейнера, и 2 пакета с постельным бельём. Благодарим всех, кто не остаётся в стороне и принимает активное участие в сборе гуманитарной помощи.
Затем состоялось молебное пение и освящение новооткрытого игрового пространства для детей. После окропления святой водой митрополит Евгений обратился к собравшимся с поздравительным словом. Также слово для поздравления взял глава Северного округа города Оренбурга Вячеслав Петрович Объедков.
В завершение мероприятия владыка с духовенством пропели величание святому преподобному Пимену Угрешскому, имя которого носит храм. Днем в актовом зале ГАПОУ «Гуманитарно-технический техникум» города Оренбурга состоялось Совещание председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с министром образования Оренбургской области, духовенством Оренбургской епархии, помощниками благочинных. Модератором выступил протоиерей Георгий Горлов — председатель отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии. Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего доклада. Митрополит Евгений обратился к присутствующим с приветственным словом. Затем был представлен доклад, в котором были изложены проблемы реализации модуля «Основы православной культуры» дисциплины ОРКСЭ и варианты решения этой проблемы. Владыка также рассказал о работе возглавляемого им Синодального отдела религиозного образования и катехизации. На совещании был представлен видеоролик — одна серия видеоуроков проекта «Клевер Лаборатория.
Через улицу от нашего дома стоял храм. Там была колокольня западного типа, от поляков оставшаяся — никаких особых украшений. Еще одно воспоминание связано с Почаевым: весь день — службы, вечером мы с мамой отправляемся в соседний храм и вместе с другими паломниками ложимся прямо на деревянном полу — гостиниц не имелось.
Засыпаем, а лампадки в темноте так красиво горят… Романтику убила наука — И все-таки после школы и службы в армии, вы не в священники подались, а поступили в МГУ! Причем на биологический факультет, где вам явно не о божественном происхождении всего сущего рассказывали. А я родителей не послушал.
В университет поступил, поскольку хотел изучать природу, которую чувствовал душой. Мечтал победить рак, еще что-то совершить. Романтика научного поиска с детства притягивала.
Но уже на первом курсе, когда пошли какие-то засушенные препараты, глубокий интерес начал пропадать. Все рассыпалось на атомы, в которых не было ничего живого! На третьем курсе хотел даже оставить университет, но потом женился, на меня легла ответственность за семью, я понял, что должен получить профессию, и МГУ закончил.
Дальше так же по инерции работал в науке, в Омске в исследовательском институте занимался клещевым энцефалитом, написав диссертацию по вирусологии, стал кандидатом наук… Я все делал как положено, но понимал: это не мое. Так же и прихожане спрашивают: «Батюшка, что мне делать дальше? Глядишь, и вразумит».
Мама с отцом за меня сколько молились, вот я к Господу и пришел. Правда, через трагедию. У меня жена скончалась, когда мы с ней десять лет только прожили.
Я собрался в монастырь. Поехал в Почаев, но батюшка мне сказал: «Сначала сына вырасти». Григорию тогда девять лет было.
Вот я и растил. Мы вместе отправлялись в туристические походы — пешком и по речкам на байдарках. Посещали церковь, постились, пекли куличи.
Когда он был в десятом классе, я стал священником. Поручили мне приход в Крутой Горке — это под Омском, я там сообща с местными жителями храм построил. А позже мы с сыном одновременно поступили в Тобольскую духовную семинарию, только он на очное отделение, а я — на заочное.
Вначале было Слово! Сумели, значит, соединить веру с полученными в МГУ знаниями? Вас никогда не удивляла сложность живой природы, насколько она прекрасна, хотя существует и появилась, как утверждает наука, сама по себе?
А если посмотреть через микроскоп строение клетки, это вообще галактика, необычайно сложные процессы находятся в такой гармонии! Разве подобное могло возникнуть случайно, из ничего? И когда к прежним моим изысканиям я добавил богословие, все встало на свои места.
Вначале было Слово, оно первично! Бог сказал: «Да будет так». И стало так.
Слово творит! В итоге вместо сотни страниц диплома я написал двести — потом половину пришлось сокращать. Три года трудился!
И у Него получилось совершенство!
Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента — преподавателя регентского отделения Юлии Юрьевной Вагановой. После отпуста Литургии владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом, после которого поздравил диакона Арсения с началом служения Богу в священном сане и выразил желание, чтобы все молящиеся поминали в домашних молитвах и за общими богослужениями отца Арсения. Отец Арсений в этом году закончил обучение в Оренбургской духовной семинарии по программам бакалавриата и, успешно преодолев вступительные испытания, зачислен на первый курс магистратуры. Ректор Духовной школы иерей Пётр Панов от лица администрации, сотрудников, преподавателей и учащихся поздравил отца Арсения с торжественным событием и пожелал помощи Божией на пути служения Богу, Матери-Церкви и людям.
Кызылорда , в 1854 г. К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков. В том же году был освящен главный престол Казанской ц.
В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г. В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг.
Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г. Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г.
Святой Троицы бирский женский монастырь. По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья. В 1-й пол. К кон.
В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм. По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г. Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии.
Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св. Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г.
Оренбургская губ. В Оренбургской губ. Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц. Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге.
По штату в 60-х гг. С 1865 г. В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр.
В 1868 г. По имп. Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г. В 1860 г.
Николая Чудотворца. В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др. Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г.
Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г. Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г. В 1890 г.
В 1895 г. В 1873 г. Палестинского об-ва. Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г.
К 1895 г. В 1877 г. В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер. В ней преподавали татар.
Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г. В 1884 г. К 1886 г. Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно.
К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г. В нач. Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения.
К 1917 г. В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники.
На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г. При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания. Александровский стан был открыт в 1897 г.
Александровском Кустанайского у. При стане имелись церковь и ок. В неск. Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ.
В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г. Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском. В 1909 г.
Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии. Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов.
К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах. На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы. На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения.
Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв. На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа. Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями.
Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г. В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г.
В 1888 г. Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г. Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара.
Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать. В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен. Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у.
Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению. Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен. При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у.
Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г. В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж.
Оренбургско-Тургайский еп. Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге.
На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости. Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им. Иоасафа Белгородского.
При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у.
Покровка Оренбургского у. Алабуге в Челябинском у. С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб.
На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой.
Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие. Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск. В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии».
В 1914 г. Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг. Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г.
Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г. В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у.
Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок». Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач. В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц.
При жен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ.
В Оренбургской ДС на 1 сент. Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г. В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ.
Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале.
В марте 1917 г. Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В.
Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА. В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников. Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии.
Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св. Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг.
История РПЦ. К 1920 г. Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. Иоанна Ильина впосл. Несмеянова, от мирян - секретаря духовной консистории И.
Архангельского и еще 2 мирян. В Соборе участвовали Оренбургский еп. Мефодий и Челябинский викарный еп. Серафим Александров. Временное управление Оренбургской епархией на период пребывания епархиального архиерея на Поместном Соборе было поручено Кустанайскому еп.
Делегаты Оренбургской епархии участвовали в первых 2 сессиях Собора авг. Из-за боевых действий на территории Оренбургской губ. Дутова еп. Мефодий не смог выехать на 2-ю сессию Собора. В связи с антибольшевистскими выступлениями казачества весной-летом 1918 г.
Петропавловского Иоанн Болдырев. После захвата Верхнеуральска, в марте 1918 г. В июне заложников расстреляли. В июле мученическую кончину принял диакон с. Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у.
Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у. Александр Тимофеев, священник с. Шеломенцева Челябинского у.
Симеон Ионин, священник пос. Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос. Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом.
Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же. Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг.
Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп.
Всего на 18 апреля в епархиальном центре «Колыбель» помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших семей, из них 70 семьям помощь оказана повторно. В учебных классах сейчас проживают 137 человек, из них 21 — ребенок. Всего же с начала наводнения в этот пункт обратилось 354 человека. Здесь, кроме спального места и трехразового питания, каждый пострадавший от стихии может получить гуманитарную, психологическую, медицинскую и юридическую помощь, а школьники — продолжить обучение. Оренбуржцы приносят сюда продукты питания, воду, одежду и обувь, полотенца и постельное белье, подушки и одеяла, средства гигиены. За прошедшие сутки Иверский женский монастырь Орска выдал из собственной скважины 5 тонн воды и раздал 250 булок хлеба. В Орскую епархию для пострадавших от наводнения привезли из Магнитогорска 500 кг гуманитарной помощи, из Чувашии - 1,5 тонны овощей, из Набережных Челнов - 1,5 тонны воды. В Преображенском храме Орска, расположенном на горе, больше из пострадавших никто не проживает. С 12 по 19 апреля от Курганской епархии пострадавшим передали 500 единиц одежды и обуви, более 1000 кг продуктов, средств гигиены и постельных принадлежностей, 200 игрушек, 25 упаковок памперсов, более 300 церковных предметов и предметов первой необходимости - книги, иконки, крестики, посуда, лекарства, утюги.
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info. Оренбург , ул. Советская, д. Карта , Google-карта В 1799 году по Высочайше утвержденному 16 октября докладу Святейшего Синода в пределах Оренбургской губернии была учреждена самостоятельная Оренбургская епархия.
Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге
Святейший Патриарх Кирилл посетит Оренбуржье и освятит храм в областном центре - ОРТ: | Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. |
В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл - | Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). |
Оренбургская епархия РПЦ | Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего. |
Оренбургская епархия | Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. |
В Оренбург прибыл митрополит Оренбургский и Саракташский Петр | Оренград | Видеоканал официального сайта Оренбургской епархии Русской Православной Церкви на АДРЕС 460000, г. Оренбург, переулок Шевченко, 4, ТЕЛ/ФАКС. |
Патриарх Кирилл посетит Оренбург для освящения Введенского храма
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл | 6 октября 2011 года в пределах Оренбургской области была образована Оренбургская митрополия, включающая в себя Бузулукскую, Оренбургскую и Орскую епархии. |
Митрополит Кирилл возглавил заседание совета Оренбургской епархии | Новости Оренбургской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Статья автора «Оренбург Медиа» в Дзене: Рождественские богослужения 2024 года. |
ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ | Оренбургской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. |
Новости оренбургской епархии на сегодня
По отпусте Литургии архиерей обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут людям переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу. По окончании богослужения владыка Петр отправился в Старый город, где вода нанесла особенно значительный ущерб. На моторной лодке митрополит Петр вместе с протоиереем Сергием Барановым и иереем Вадимом Татусем направился к Преображенскому храму, расположенному на горе. Этот храм оказался окружен со всех сторон водой и стал прибежищем для десятков людей.
Использование материалов, опубликованных на сайте oren. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал oren. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Хотите отдохнуть, но не знаете куда отправиться? Будьте уверены, мы поможем вам в выборе. Для веселых компаний, которые хотят отдохнуть и душой, и телом, мы предлагаем посетить сауну, а для более важных встреч - лучшие рестораны города. Отправьтесь с любимым в кино или на концерт, а сведения о времени сеансов вы узнаете в разделе «Афиша». Информационный портал города Для тех, кто ищет работу или товар, мы можем предложить посетить раздел с объявлениями. Для того чтобы откликнуться на предложенную информацию - нет необходимости в регистрации. В поиске услуг горожане также смогут легко найти подходящий для себя вариант. Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем.
Временное управление Калачинской епархией поручено митрополиту Омскому и Таврическому Дионисию. Епископ Петр Мансуров Петр Григорьевич родился 6 сентября 1954 года в городе Краковец Львовской области в семье военнослужащего. В 1981 году окончил Московский государственный университет, в 2009 году — Тобольскую духовную семинарию.
ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Новости епархии. 27 апреля 2024 года в Лазареву Субботу Литургию в Александро-Невской Обители милосердия поселка Весенний Оренбургского района возглавил Высокопреосвященнейший Петр.
Пасхальная вечерня
Митрополит Калужский Климент принял участие в расширенном заседании президиума и попечительского совета Международного фонда духовного единства народов 26. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Митрополит Петр накануне прибыл в Орск с гуманитарным грузом, который будет передан в пункты временного размещения пострадавших от затопления. По отпусте Литургии архиерей обратился к священнослужителям, сестрам обители и прихожанам с проповедью, в которой выразил уверенность, что попускаемые Господом испытания в конце концов помогут людям переосмыслить свою жизнь, сродниться, сблизиться и умножить любовь друг ко другу.
Воздушный крестный ход по благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина совершил протоиерей Александр Майоров - благочинный Троицкого округа. С проповедью к собравшимся обратился протоиерей Димитрий Сурай. Кстати Икона Табынской Божией Матери считается чудотворной.
По преданию, впервые явилась в 1590-х годах на соленом ключе при Вознесенской пустыни, а с 1765 года - в крепости Табынской ныне — территория Башкортостана.
В 1895 году был построен и освящён Оренбургский Казанский кафедральный собор — четвёртый в России по величине. А уже осенью колокола начали снимать. Маленькие и средние разбивали на месте, большие увозили. Закрыли женский монастырь, церкви на военном и старом кладбищах, при кадетских корпусах.
Вскоре замки появились на Казанском кафедральном соборе, Петропавловском, Серафимовском, Введенском храмах… К 1935 году из двадцати двух оренбургских церквей оставались действующими четыре — Никольская и три обновленческих, а к 1935-му лишь одна — Димитриевская. Правый придел и центр храма принадлежал обновленцам, левый — староцерковникам или, как их стали называть, тихоновцам. С установлением советской власти государство взяло резкий курс на уничтожение Церкви.
Священнослужители Русской православной церкви к Пасхе навестят в госпиталях и принесут подарки всем раненым и пострадавшим военным... В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас». Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся.
И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории.