Как смастерить дневник наблюдения за погодой для школьников и что необходимо для его ведения. Календарь погоды Календарь погоды для школьника представляет собой таблицу, где ребенок самостоятельно фиксирует информацию о температуре за окном и погодных условиях.
Календарь погоды для школьников и дошкольников: универсальные шаблоны для распечатки
Можно взять прошлогодний перекидной календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с числами наклеить расчерченные листы, куда ребенок будет вносить свои наблюдения. Если ребенок любит рукоделие, можно помочь ему оформить календарь в технике декупаж, с помощью бисера или вышивки или даже создать для него вязаные детали. Фантазия не ограничена — главное, чтобы ребенку было интересно это занятие, и он понимал, для чего он ведет этот календарь. Наблюдения за погодой Задание 1. Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки.
Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса. Смотреть Научный дневник 2 класса Выполнение: Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере. Задание 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели примерно в середине месяца. Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками. Выполнение: Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями.
Лучше выбирать неделю в середине месяца. Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура максимальная , погодные условия. Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков. Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег.
В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике. Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели. Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные.
Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками. Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков.
В конце августа начинаются туманы. Также отмечаем эти явления условными знаками. Задание 3. Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.
Выдели сходство и различия. Смотреть Научный дневник 2 класса Смотреть Научный дневник 3 класса Выполнение: Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления. Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления. Задание 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2. Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус.
Подобную информацию можно легко получить, воспользовавшись интернетом. Однако, злоупотреблять этим методом не стоит, ведь вам необходимо научится вести самостоятельные наблюдения за погодой. Школьник занимается сбором информации, а ее фиксацию берет на себя компьютерная программа. Она сохраняет дату наблюдения, занесенные сведения, знакомит с фазами луны, долготой дня и народными приметами. Кроме этого, подобные программы автоматически создают месячный отчет, включающий минимальную статистику и общие изменения погоды в течение прошлого месяца.
Показатели погоды можно сравнить с нормами такая информация есть на сайте Гидрометцентра. Желательно оценить, как влияют те или иные погодные явления на температуру воздуха и давления, как они связаны с направлением ветра. Чтобы дневник наблюдения за погодой был еще более информативным, желательно проводить измерения ежедневно в одно и то же время. Еще лучше будет, если удастся заносить показания в тетрадь два или три раза в день. Как заполнять школьный дневник погоды Фото Shutterstock Аккуратный дневник можно сделать, если заполнять его с помощью компьютера. Для оформления страницы понадобится текстовый редактор MS Word.
Определите период времени, в течение которого вы будете вести наблюдения. Это может быть неделя, месяц, сезон, полгода, год. Чем длиннее временной отрезок, тем больше данных для обобщения у вас накопится. В дневник, рассчитанный на неделю, вносить записи нужно несколько раз в день, например, утром, около полудня и вечером. При длительных наблюдениях за погодой старайтесь фиксировать основные показатели ежедневно в одно и то же время. Пользуйтесь данными ежедневных прогнозов погоды Гидрометцентра при описании влажности воздуха, атмосферного давления, солнечной активности, продолжительности дня. За другими погодными явлениями осадки, облачность, сила ветра наблюдайте лично. Обязательно отмечайте специфические сезонные признаки: первые листья на деревьях, радуга, гололед и т. Проанализируйте изменения погоды, используя данные дневника. Вычислите среднесуточную температуру за период наблюдений. Для этого сложите все показатели в градусах Цельсия и разделите на количество дней. Выделите дни с максимальной и минимальной температурой. Постройте температурный график. Начертите серым карандашом вертикальную линию. К середине вертикали проведите перпендикулярную горизонтальную прямую. Горизонталь разметьте на равные отрезки, обозначающие дни недели или числа месяца. Она будет соответствовать нулевому значению температуры воздуха. На вертикальной линии обозначьте температурные значения: выше горизонтальной прямой расположите «плюс», ниже — «минус».
Дневник погоды
Возможности расширения Погода Gismeteo: Возможность следить за прогнозом погоды в любом городе; Менять формат времени, ветра, температуры; Можно менять настройки выбора языка; Можно настроить полноту прогноза и его длительность; Вызов прогноза по нажатию на кнопку. На панели браузера появляется клавиша, отображающая текущую погоду или прогноз на ближайшие часы для выбранного местоположения. При нажатии на нее можно получить более подробный прогноз на 24 часа для выбранных городов. Кнопка в панели браузера.
В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели. Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками. Летом, особенно в июле, гроз будет много больше.
В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы. Также отмечаем эти явления условными знаками. Задание 3. Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.
Выдели сходство и различия. Смотреть Научный дневник 2 класса Смотреть Научный дневник 3 класса Выполнение: Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления. Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления. Задание 4. Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2.
Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус. Заносим эти данные в соответствующие графы таблицы. Последние две строки таблицы заполняются по результатам, внесенным в эту же таблицу. В них мы вносим максимальную и минимальную температуры для всего периода наблюдений.
Задание 5. Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе. Выполнение: Самым теплым временем года за период моих наблюдений в моем крае является лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.
Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди. Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.
В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20-25 градусов выше нуля. Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника? Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах. Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны.
Обязательно отмечайте специфические сезонные признаки: первые листья на деревьях, радуга, гололед и т. Проанализируйте изменения погоды, используя данные дневника. Вычислите среднесуточную температуру за период наблюдений. Для этого сложите все показатели в градусах Цельсия и разделите на количество дней. Выделите дни с максимальной и минимальной температурой. Постройте температурный график.
Начертите серым карандашом вертикальную линию. К середине вертикали проведите перпендикулярную горизонтальную прямую. Горизонталь разметьте на равные отрезки, обозначающие дни недели или числа месяца. Она будет соответствовать нулевому значению температуры воздуха. На вертикальной линии обозначьте температурные значения: выше горизонтальной прямой расположите «плюс», ниже — «минус». На пересечении даты и градусов поставьте точки и соедините их. Для наглядности низкую «минусовую температуры изображайте синим цветом, высокую «плюсовую — красным. Определите преобладающее в период наблюдений направление ветра, проследите зависимость облачности от силы ветра. Опишите изменения влажности воздуха, продолжительности дня и ночи, колебания атмосферного давления и т. Источники: Гидрометцентр России Зная признаки погоды, можно предсказать её изменения.
Планируя свои дни с учетом признаков погоды, вы не попадете под грозу или дождик во время пикника, к примеру. Инструкция Существует много признаков, благодаря которым можно определить погоду на завтрашний день: это наличие и характер облаков, перепады температуры в течение дня и несоответствие правильному суточному ходу, изменение атмосферного давления, и даже поведение животных и птиц.
Мне все же удалось найти выход. Мой ребенок любит красивые вещи, у нее это с самого детства и соответственно если ей будет нравится сама вещь, то и появляется интерес относительно ее выполнения.
Поэтому я придумала как-то разнообразить этот дневник погоды. Вместе с ней мы взяли половину ватмана и начали ее разрисовывать, добавлять картинки, клеить вырезки из детских журналов, которые бы символизировали погоду за окном. Соответственно получился очень красивый плакат. Там же мы нарисовали таблицу в которой и необходимо отмечать погоду.
Плакат повесили у холодильника, а рядом поставили небольшую вазочку с конфетками. За каждый отмеченный день можно взять только одну конфету, соответственно в противном случае остаешься без конфеты.
Браузерное расширение Погода GISMETEO
Ведущий сайт о погоде в России представляет Дневник погоды для школьников. Разъяснение: Для выполнения данной задачи, вам потребуется посетить веб-сайт "Дневник погоды для школьников гисметео". Окружающий мир, 2 класс, Дневник наблюдений за Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста.
Как сделать календарь погоды для ребенка?
Гисметео дневник школьника. Таблица погоды для школьников. Большинству детей в рамках школьных занятий по природоведению или окружающему миру приходится вести дневник наблюдения за погодой. температура, облачность, осадки, давление, влажность воздуха. Дневник погоды школьника гисметео. Дневник наблюдения за погодой для школьников 6 класс география.
Погода в Москве на месяц
Дневник погоды нужен для ежедневной записи наблюдений за погодой (температура, скорость и направление ветра, облачность, явления). Дневник погоды для школьников в Москве (ВДНХ). Дневник погоды в Гомеле. См. на карте. Архив погоды на метеостанции (+21 °C+70 °F). Тегикак вести дневник погоды 5 класс, как вести календарь погоды по географии, дневник наблюдений за природой для дошкольников, обозначения погоды для детей, как называются приборы для наблюдения за погодой.
Поиск по сайту
- Дневник погоды - Be Clever
- Наблюдения за погодой
- Как вести календарь погоды школьникам: примеры оформления и заполнения
- Дневник погоды гисметео - фото сборник
- Идеи для разных схем
- Календарь погоды для школьников в виде таблицы
Как заполнять дневник погоды "6 класс"
Если облаков немного, ставьте «Облачно» наполовину заштрихованный круг , если все небо затянуто тучами — «Пасмурно» полностью заштрихованный круг. В ней должна фиксироваться информация о характере и фазе осадков Сильный снег, небольшой дождь. Если осадков не было, ставьте прочерк. Отмечайте информацию о различных явлениях природы, заинтересовавших вас например: гроза, радуга, дымка, туман, град в графе «Особые явления». Например, вы смотрели на термометр утром, в обед и вечером. Запишите показания, сложите их и разделите на три.
Они ежедневно фиксировали длительность светового дня и записывали то время, когда происходила резкая перемена погоды, с учетом соблюдения сроков.
Их старинные записи нам нужны и сегодня, ведь они указывают нам на то, как сделать своими руками такой современный календарь. Ведь климат на нашей планете сегодня резко меняется, и многие данные стоит подкорректировать. Их записи говорят, когда должны наступить те или иные изменения в природе — улучшится или ухудшится в ближайшее время погода, зацветут или завянут растения, проснуться или лягут в зимнюю спячку животные, когда нужно идти на охоту или лучше заняться рыбной ловлей. Вот мы и узнали с вами, кому нужен такой природный календарь и каковы его основные функции. Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы.
Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра. Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками.
В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий. Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.
Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками. Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед — это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия. Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить.
Штиль — просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней. При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить Дети должны понимать ценность таких наблюдений.
Температуру, давление и влажность выделяйте — курсивом, подчеркнутым или жирным шрифтом. Можно эти надписи сделать цифрами другого цвета, если в редакторе есть функция рисования. Чтобы поместить их в дневник, встаньте курсором в ячейку таблицы. В верхнем меню найдите вкладку «Вставить», а в ней - «Изображение».
Выберите вариант «Из файла». Картинка с изображением солнышка или дождика появится прямо в таблице. Полезный совет Если вы хотите сделать календарь погоды для маленьких детей, оформите его на фланелеграфе. Младшие дошкольники не могут удержать в памяти события, произошедшие несколько дней назад, поэтому сделайте мини-календарик на один день. Обтяните небольшую доску фланелью. Нарисуйте или распечатайте картинки с изображением солнышка, дождя или снега.
Помните, что любое школьное задание можно усовершенствовать. Тогда учебный процесс будет приятным, интересным и продуктивным для ребенка.
Куда повесить календарь погоды? Практически во всех школах учителя дают задание для школьников младших классов — вести календарь погоды. Если зайти в учебный класс, там на стене часто можно увидеть подобную таблицу, расчерченную на ватмане. Учитель может попросить ребят фиксировать информацию в обычной тетради. Можно также повесить схему дома. Ребенок может дублировать данные в тетрадь, домашний или школьный календарь погоды. Не забудьте приобрести наружный термометр, который следует повесить таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи, которые существенно искажают измерения.
Календарь погоды для школьников и дошкольников: универсальные шаблоны для распечатки
В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 — это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя. Читайте также: Презентация «Путешествие в страну Мультипликацию» для старшего дошкольного возраста Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника? Ведение дневника наблюдений за погодой помогает ребенку запомнить слова, характеризующие научные наблюдения, то есть, школьник будет лучше разбираться в погодных терминах. Кроме того, развивается наблюдательность, школьник начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как предсказывают погоду синоптики, как они узнают, что на следующий день будет дождь или переменная облачность.
Такие дневники воспитывают и любовь к природе, понимание того, что люди — это часть природы и должны понимать происходящие в ней процессы. Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса. Научный дневник по окружающему миру для 4 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника.
Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция. Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года. Что понадобится для ведения календаря погоды?
Для того чтобы вашему юному ученому было удобно вести свои наблюдения, позаботьтесь, чтобы в доме были нужные инструменты. Термометр в идеале — и уличный, и комнатный, но для дневника понадобится именно уличный. Желательно не вешать термометр слишком близко к окну или на солнечной стороне: тогда показания температуры будут чуть завышены. Этот прибор также устанавливается на улице и помогает отслеживать атмосферное давление. Рассчитать количество осадков очень просто.
Нужно поставить на улице небольшую емкость, куда в течение суток будут собираться осадки. Затем вылить содержимое в специальный мерный сосуд, полученные показания разделить на 10. Эти действия покажут количество осадков в миллиметрах водного слоя. Флюгер и компас. Эти приборы необходимы для измерения силы ветра и его направления.
Температуру, давление и влажность выделяйте — курсивом, подчеркнутым или жирным шрифтом. Можно эти надписи сделать цифрами другого цвета, если в редакторе есть функция рисования. Чтобы поместить их в дневник, встаньте курсором в ячейку таблицы. В верхнем меню найдите вкладку «Вставить», а в ней - «Изображение». Выберите вариант «Из файла».
Картинка с изображением солнышка или дождика появится прямо в таблице. Полезный совет Если вы хотите сделать календарь погоды для маленьких детей, оформите его на фланелеграфе. Младшие дошкольники не могут удержать в памяти события, произошедшие несколько дней назад, поэтому сделайте мини-календарик на один день. Обтяните небольшую доску фланелью. Нарисуйте или распечатайте картинки с изображением солнышка, дождя или снега.
А в 4 классе учащимся в ВПР по окружающему миру предлагают сравнить изменения погоды по дням. Следовательно, наблюдения за погодой в дневнике наблюдения - это не прихоть учителя. Календарь погоды может быть оформлен на компьютере, самостоятельно в тетради или куплен в книжном магазине. Правила оформления дневника могут быть разными. Выбирает сам учитель. Дневник наблюдения за погодой, сделанный своими руками, затратен по времени, но позволяет проявить школьнику творческие способности в оформлении.
С чего начать оформление дневника наблюдения?
Мой ребенок любит красивые вещи, у нее это с самого детства и соответственно если ей будет нравится сама вещь, то и появляется интерес относительно ее выполнения. Поэтому я придумала как-то разнообразить этот дневник погоды. Вместе с ней мы взяли половину ватмана и начали ее разрисовывать, добавлять картинки, клеить вырезки из детских журналов, которые бы символизировали погоду за окном. Соответственно получился очень красивый плакат. Там же мы нарисовали таблицу в которой и необходимо отмечать погоду. Плакат повесили у холодильника, а рядом поставили небольшую вазочку с конфетками. За каждый отмеченный день можно взять только одну конфету, соответственно в противном случае остаешься без конфеты. Конфет я кладу специально столько, сколько дней в месяце.