«Человек с бульвара Капуцинов» — последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером «Следопыта».
Человек с бульвара КапуциноК
Крым в «Человеке с бульвара Капуцинов». Дом, где снимали фильм «Покровские ворота», хорошо виден с Гоголевского бульвара. "Последний фильм, снятый при участии Андрея Миронова. Картина рассказывает о волшебной силе искусства вообще и о волшебной силе кино, как важнейшего из искусств. «Человек с бульвара Капуцинов» Санта-Каролину («Человек с бульвара Капуцинов», 1987) обустроили в Крыму, недалеко от Коктебеля. «Человек с бульвара Капуцинов»: мистический и молчаливый участник съемочной группы, который помог фильму стать легендарным.
«Наша» заграница: 9 интересных локаций, где снимали советское кино
Кадр из фильма "Человек с бульвара Капуцинов". 23 июня 1987 года состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», созданного режиссёром Аллой Суриковой и сценаристом Эдуардом Акоповым. Москва — замечательный город, где всегда есть множество возможностей для проведения времени с любимым. Практически все последующие советские вестерны и комедийные ленты «про индейцев и ковбоев» снимались здесь – «Мустанг-иноходец», «Вооружён и очень опасен», «Деловые люди», «Человек с бульвара Капуцинов» и даже рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Крым в «Человеке с бульвара Капуцинов». В 1987 году фильм «Человек с бульвара Капуцинов» на кинофестивале «Золотой Дюк-87» в Одессе был удостоен специального приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».
Человек с бульвара Капуцинов (1987)
В 1987 году фильм «Человек с бульвара Капуцинов» на кинофестивале «Золотой Дюк-87» в Одессе был удостоен специального приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства». Кадр из художественного фильма Человек с бульвара Капуцинов. Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» стал для Андрея Миронова последним: в июне 1987 года состоялась премьера картины, а в августе актёр умер. Действие фильма разворачивается на рубеже XIX-XX веков в захолустном городке Санта-Каролина на Диком Западе. Дом, где снимали фильм «Покровские ворота», хорошо виден с Гоголевского бульвара. Ее героиня — Маша Фест, приезжает из Америки снимать в российской глубинке свое кино, и вокруг того, как это у нее получается, закручен сюжет этой эксцентричной комедии под названием "Человек с бульвара Капуцинок". Фото из фильма.
Человек с бульвара капуцинов (1987): где снимали фильм в крыму, места съемок
Его «Колян» - роль второго плана: не главная, но и не эпизодическая. На съемках просто подошел к Алле Суриковой и попросил себе роль», - рассказал Антон Карташов. Съемки шли только в Муроме. Киношники экономили: бюджет не слишком велик». Архипов И. В июне она выбирала площадки для съемок комедии «Человек с бульвара КапуциноК», знакомилась с окрестностями города: парки, набережная Оки, конноспортивная база «Усадьба»… В июле вместе с муромлянами и гостями со всей России отмечала День святых Петра и Февронии Муромских. В праздничные дни она гуляла по городу, примеряя венки из ромашек, выбирая шляпки в качестве реквизита для съемок нового кино. В конце июля начала работу съемочная группа. Дата окончания съемок назначена на 8 сентября. Муром, конечно, не «ковбойский городок», да и Владимирская область — не Дикий Запад, однако Алла Сурикова остановила свой выбор именно на этом древнейшем городе, где персонажам будет несложно ненадолго «вернуться в прошлое».
Зарипова Ю. Часть натурных съемок уже прошла на въезде в Муром со стороны Оки. Колорит фильму придадут кадры, отснятые в районе двух старинных монастырей — Свято-Троицкого женского и Благовещенского мужского». Съемочной площадкой стала спортплощадка в парке 50-летия Советской власти. К съемкам в кино мальчишки готовились с волнением. Но задача оказалась несложной — надо было просто играть в волейбол.
Мало кто знает, что Леонид Иович планировал снимать в Крыму и «Бриллиантовую руку», даже ездил по полуострову в поисках натуры. Например, для потрясающей сцены с сыном Юрия Никулина, идущим по морю аки посуху, он планировал съемки на затопленном острове в коктебельской Тихой бухте.
Но потом съемки перенесли в Краснодарский край. Украденные голоса. Натуру для самой ковбойской новеллы «Дороги, которые мы выбираем» он нашел у Белой скалы Ак-Кая в Белогорском районе. На ее фоне снятые под разными ракурсами долго скакали грабители Акула Додсон и Боб Тидбол, унося с собой украденные 30 тысяч долларов. Панорама гор была столь эпической, что знаменитая фраза Акулы «Боливар не выдержит двоих» стала звучать особенно весомо. Фильм «Деловые люди», советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем. Фото: РИА Новости 10 лет спустя эти же гениальные ракурсы практически повторили во «Всаднике без головы».
Действие фильма происходило в Техасе, и многие его сцены снимали тут же. Сначала хотели это сделать на плоской поверхности Белой скалы: лошадь со зловещим всадником без головы на краю обрыва смотрелась бы гениально. Но там место было занято: шла работа над фильмом «Чиполино». Надо сказать, что сказок, фэнтези и научной фантастики на фоне волшебной природы Крыма было снято очень много. Так, тут часто работали наши главные режиссеры-сказочники Роу и Птушко. Режиссер «Всадника без головы» Вайншток не стал ждать и снял многие сцены у подножия скалы и на ее фоне. Получилось очень здорово. Кадр из фильма «Гудбай, Америка!
Бюджет у тех же самых «Капуцинов» был более чем скромный, практически «голый». В таких условиях делать масштабный вестерн было довольно тяжело. Это ведь была не патриотическая лента, поэтому денег на нее чиновники пожалели. По этой причине съемочная группа с радостью принимала любую помощь со стороны.
По слухам, местные жители, как могли, помогали киношникам, приводя на время собственных лошадей. Многие костюмы шили сами, а тогдашние друзья из одной чешской киностудии подарили седла и сбруи. С учетом стесненности в ресурсах даже с массовкой приходилось проявлять чудеса изобретательности, ставя одних и тех же артистов на три-четыре роли. Например, в сцене драки ковбоев и индейцев обе стороны играли одни и те же актеры.
Выручили каскадеры — вкопали укрепительные столбы, и городок устоял. После съемок киногруппа обратилась в Госкино с просьбой не рушить картонный город, но декорации сожгли. На «Мосфильме» для вестерна не было ничего подходящего — ни кожаных седел, ни ковбойских сбруй, ни даже кольтов. Кое-чем поделилась братская чехословацкая студия «Баррандов». Перья для индейских уборов завезли из Крыма, но кого там ощипали — история умалчивает. В фильме есть кадр, где индеец смотрит кино, а Табакову из-за индейских перьев ничего не видно, и он ножничками эти перья — чик-чик — остригает. Представляете, какой был стресс для съемочной группы: а что если придется снимать дубль?! Миронов, конечно, был центром фильма.
Он помогал во время съемок, давал советы, многое предлагал, причем делал это настолько тактично, что даже обидчивые обычно актеры не обижались: Миронова уважали даже те, кто его недолюбливал. Женщины, как известно, относились к Андрею Александровичу тепло. Но даже они не могли его поднять, когда надо было нести мистера Фёста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, несли артиста… каскадеры, переодетые в платья и женские шляпки. Каскадеры были даже возбуждены подобным заданием. Они красили губы, задирали юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Восторг был общий. Настроение звездной труппы фильма было, как определяет сама Сурикова, шалым. Все всё придумывали.
Для своей роли бармена Мак-Кью Олег Табаков — уже солидный человек, ректор института и главный режиссер, крупный авторитет — придумал себе трубочки в ноздри, и нос стал «растопыренным», а лицо — «плюшевым». С Табаковым было трудно: его аппетит соразмерен его таланту, и он обычно съедал весь реквизит еще до начала съемок, пока ему не положили на барную стойку вместо нормальных орешков бутафорские. В силу его большой занятости в театре снимать Табакова приходилось отдельно от других актеров, но на экране это невозможно заметить: большой артист партнера чувствует на любом расстоянии. Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. Трюки звездам помогали выполнять каскадеры. А трюки в этом фильме головокружительные. В своей книге «Любовь со второго взгляда» Сурикова описывает, как жена вождя индейцев совершала свою знаменитую акробатическую пробежку по крышам.
Исполнявшая эту роль Наталья Фатеева энергично разбегалась, на стену взбегала уже спортсменка-каскадерша Наталья Дариева, по крыше бежал уже одетый в женское платье каскадер Александр Жизневский, прыжок совершал Василий Шлыков, а завершал всю эту многоходовую операцию Виктор Григорьев. Николай Караченцов выполнял все трюки сам. Актер не прибегал к помощи дублера даже после того, как сломал палец на ноге.
Содержание фильма «Человек с бульвара Капуцинов»:
- Человек с бульвара Капуцинов (1987): где снимали фильм в Крыму, места съемок
- Новое на сайте
- Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
- Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
Фильмы, которые снимались в Крыму
Человек с бульвара Капуцинов последний фильм Андрея Миронова, если не считать незаконченного актером Следопыта. Уже только поэтому он мог бы стать фильмом уникальным, легендой после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по. Кадр фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Человек с бульвара капуцинов (1987): где снимали фильм в крыму, места съемок.
Снято в Крыму. Стоп-кадр!
Все ответы проверяются на достоверность и актуальность, поэтому вы можете быть уверены в том, что получаете правильную информацию. На сайте вы найдете ответы на вопросы по самым разным темам: от науки и технологий до здоровья и красоты. Вы можете найти ответы на вопросы о том, как правильно заботиться о своем здоровье, как готовить здоровую пищу, какие упражнения помогут вам сохранить форму, какие новинки технологий появились на рынке и многое другое. Если у вас есть вопросы, которые вы не нашли на сайте, вы можете задать их авторам сайта.
В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ. Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является — сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически.
Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами». Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами». До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста — настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея. К сожалению, как уже говорилось выше, «Человек с бульвара Капуцинов» - последний законченный фильм Андрея Миронова работу в фильме «Следопыт» актер не успел закончить. Уже только поэтому после неожиданной смерти актера многие смотрели эту комедию заново по нескольку раз. Николаю Караченцову режиссёр предложила роль Чёрного Джека.
Придя на пробы, актер заявил, что этот образ ему малоинтересен — он уже играл такое, зато сыграл бы Билли Кинга. На эту роль уже был претендент — Алексей Жарков, кроме того, Сурикова задумывала Кинга как мощного ковбоя, от одного удара которого разлетаются вокруг 10 человек и разбиваются в щепки столы. Внешне Караченцов абсолютно не соответствовал этому образу, но пробы ему все-таки устроили - предложили ему вступить в поединок с главным каскадером — Александром Иншаковым, и Караченцов без раздумий полез в драку. А Жарков настолько обиделся на Сурикову, что несколько лет с ней не разговаривал. Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» — как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал — сделал!
Небоскреб на Кудринской когда-то называли Домом авиаторов, потому что в нем жил весь цвет отечественного авиастроения. Дом появился в фильме только в уличных сценах. Интерьеры профессорской квартиры снимались в высотке на Котельнической набережной. Катя и Люда направляются к дверям дома на Кудринской площади Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов Квартирные сцены фильма снимались в другой известной высотке — на Котельнической набережной Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Людочка держит в руках «Трех товарищей», а поезд в момент знакомства останавливается на станции «Охотный ряд». Сергей подсаживается в вагоне к Люде Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». В 60-х — 70-х Вознесенский, Рождественский и Евтушенко часто встречались с поклонниками на «поэтических встречах». Андрей Вознесенский читает стихи у памятника Маяковскому Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Они проходят мимо гастронома с пирамидой из банок с рыбными консервами. Вечерний променад по улице Горького Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Каскадёр Александр Иншаков, Алла Сурикова и Андрей Миронов Как бы женщины ни любили Андрея Миронова, но всё же по сюжету, когда нужно было нести мистера Фёста — они не могли его поднять. Поэтому крупными планами показывались женщины, а несли его переодетые каскадёры. Плакат к фильму является пародией на картину Сикстинская Мадонна. В первый год проката картину посмотрело более 50 млн. Фильм стал последним для Андрея Миронова.
Коктебель - земля киноактриса. По местам съемок фильмов.
Это понятно, - поднять тему мирового уровня художественной классики невероятно трудно. Особый вопрос, - выбор пейзажной натуры, как говорят операторы, фотографы и художники. И тут, как для многих это вошло уже в привычку, на выручку пришёл Кара-Даг и Коктебель. Попали точно, сами герои кино наверно и сам М. Горький бы не возражал часто повторяли: «А теперь на холмы! Вот лодочная прогулка вдоль берега моря, только вдвоём. И разговоры только для двоих и о чём же они там говорят? А это дорога в винный погреб знаменитых коктебельских вин помещика Эдуарда Андреевича Юнге, который он создал со своими сыновьями. Современный винзавод в Коктебеле, - исторический наследник этого хозяйства. Но не туда направляется муж Ольги Борисовны тот самый Богомолов.
Съёмки 1970-1971 г. Вот уже и сама вывеска перед хранилищем вина, так люба всем коктебельским обормотам, водимых здесь Максом Волошиным: «Стройтесь в роты! Прямо на вывеске погреба, через тело крымчанки в национальном костюме, которая щедро угощает, прочерчены линии как в школьной тетрадке. И вот здесь-то, как и в знаменитых «Бубнах», обормоты чертили свои обормотские эпиграммы: «Весь косматый и взъерошен, - Макс КирИенко-Волошин! Я, - Алексей Толстой! Приличный купальный костюм они, также, отменили, показав пример купаний без одежды вообще мешает же! Но в кинофильме «приличия в обществе» пока ещё держались. Да, ведь и в современном пляжном Коктебеле чуть ли не каждый пытается подражать моде Серебряного Века, «приличия» более или менее соблюдаются. Все знают, что летом в Коктебель отовсюду стекается самая модная, благовоспитанная, приличная и очень высокообразованная публика И только иногда какая-нибудь грубая матросня читает на «модных» экскурсиях собственные стихи: Я был нуддист и прогрессист, Ах!
Крепко ж заливал я «сливу», Тащили «мёртвого» меня, порой, домой! И на скале, замкнувшей зыбь залива Судьбой и ветрами изваян Профиль Мой! Кадры осеннего Коктебеля и шторма. Незабываемая атмосфере этого места. А хрестоматийно-школьный сюжет известного писателя Юрия Нагибина о мальчике и девочке, бегавших к Чёртову Пальцу слушать эхо? Конечно же, такой фильм можно было снять только на Кара-Даге к-ф «Девочка и Эхо» : По истечении одного года проката в 1965 году этот фильм, снятый Литовской киностудией, вызвал множество споров и неоднозначную реакцию властей и зрителей. Эти споры не утихают до сих пор. Поэтому расскажем о нём подробнее. Фильм повествует о верности и предательстве в детской дружбе, когда в активной школьной жизни, особенно во время каникул, происходят яркие события в жизни детей.
И эти события помнятся всегда. Так формируется личность. Закладываются основы всей биографии и «всех будущих свершений». Тема очень сложная, и хоть создатели кинокартины блестяще справились с задачей, реакция на него была бурной и неоднозначной. В одно время фильм даже был запрещён. Но признание пришло неизбежно, - это судьба любой сильной вещи, любого достойного произведения. Кинофильм «Девочка и Эхо» был удостоен специальной премии Ленинского Комсомола, не говоря о целом ряде других кинонаград и фестивальных призов. В первых кадрах, сразу после титров с названием, показан весь коктебельский залив с частью Кара-Дага, потому что оператор этот план снимал с Южного Перевала. В этом месте живёт то самое Эхо, которое главная героиня прибегала слушать.
В жизни девочки это Эхо играло важную роль, и искала она его повсюду: невозможно тут не узнать Лягушачью бухту, где девочка, трубя в рог, пытается вызвать эхо. В 1964 году это ещё не был заповедник, а была часть посёлка, где находился рыбацкий домик. А на коктебельском пляже тогда говорили в Планерском были вот такие фонтанчики с краником, где можно было умыть лицо и напиться: Для решения столь сложной задачи в такой тонкой материи как детская верность в дружбе, авторский коллектив применил очень сильный и неординарный приём. Первое: на главную роль была выбрана, тогда мало кому известная в будущем признанная актриса , «нестандартная» и, конечно же, «несоветская» девочка, с которой «трудно ладить». Второе: вопреки законам жанра о победе добра и всепрощении сюжет «закручен» по другому.
Однин из них это всем известный фильм - "Человаек с бульвара Капуцинов". Съёмки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске, потом до 1987 года продолжались между поселками Коктебель и Орджоникидзе. Фанерная декорация городка из Дикого Запада была построена на берегу Тихой бухты. Известно, что из-за сильного ветра, бушевавшего в тех местах, все декорации едва не сдуло в море.
Довольно сложно узнать Крым в этом фильме, прежде всего потому что сама местность по сюжету — это не Крымский полуостров. А в сочетании с представителями прерии, то и подавно. А вы смогли бы узнать Крым в кадрах, если бы не было известно, что снимали фильм именно здесь?
Досадно, что в последнее время люди от кино стали смотреть на фильмы с точки зрения бизнеса. Зная о том, что большая часть аудитории будет платить деньги за спецэффекты, вампиров и драки, режиссёры снимают эти фильмы. Сейчас кинематограф находится в каком-то переходном периоде. Такое ощущение, что у него мутация. Будем надеяться, что в ближайшее время всё будет меняться в лучшую сторону, — подчеркнул М. Боярский в интервью корреспонденту РИА «7 новостей». Контакт: info 7info. Телефон: 4 912 405043. Общие вопросы: info 7info.
Report Page
- В каких советских городах снимали фильмы о Западе, да так, что никто и не догадался
- Где снимали "Человек с бульвара Капуцинов" и как эти места выглядят сейчас
- как снимали фильм Человек с бульвара Капуцинов
- как снимали фильм Человек с бульвара Капуцинов
- Улица Яуниела в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
Где снимали фильм «Человек с бульвара капуцинов» и что это за место?
Академики, философы, — говорит Люда Кате, хвастаясь, что получила билет в научный зал Ленинской библиотеки сегодня — Российская государственная библиотека. Героиня Ирины Муравьевой за конспектами Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Их вторая встреча состоится здесь через 20 лет, когда Родион Петрович попросит преуспевающего директора завода Екатерину Александровну увидеть ее дочь. Катя спрашивает у Рудика, что ей делать Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Современные родители, помнящие этот кинофакт, любят после выписки фотографироваться на ступеньках родильного дома, внешний вид которого снаружи практически не изменился.
За спинами у героев — Курский вокзал. Всё оцеплено и толпа народа. Пришлось смотреть на съемки через стекло подъезда, — вспоминает очевидица событий. Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Режиссер Владимир Меньшов Арка дома по адресу Ленинградское шоссе, 88 Екатерина спешит на работу Преуспевающая Екатерина ранним утром выбегает из подъезда своего дома и спешит сесть за руль «шестерки», чтобы отправиться на завод. Три корпуса кирпичных многоэтажек, где снимали вторую часть киноленты, находятся по адресу Мосфильмовская улица, 11.
Кадр из фильма Но, наверное, самый яркий фильм, снятый здесь, — «Мираж». Детектив по Чейзу показывал тот «киношный» образ Америки, который советская пропаганда ругала, а мы любили.
Это была страна брутальных мужчин, красивых женщин, крутых тачек, насквозь пропитанная духом свободы. Это была эпоха любви к Америке, когда Бутусов ещё не спел знаменитую песню «Гудбай, Америка», и «тертые джинсы» были нам по размеру, а «запретные плоды» — всласть. По сценарию фильма они влюблялись друг в друга, а зрители — в них. Нельзя забыть финальную сцену.
Герои, чтобы не сдаться полиции, бросаются с Белой скалы вниз и долго летят, взявшись за руки. Они были самыми красивыми и обаятельными преступниками в мире. Рекламный ролик длиною в фильм Безусловно, самый крымский фильм Гайдая — «Спортлото-82», все его действие происходит в Крыму. А турбаза «Орлиный приют» — это биостанция у подножия Карадага.
Лишь в самом начале фильма нет Крыма, герои собираются на Курском вокзале в Москве, попадают в одно купе. И вот тут почти сразу должна была начаться крымская тема. Помните, как Сан Саныч Пуговкин , демонстративно доставая бутылку и говоря «Коньяк отменный! Но название коньяка не читается.
На самом деле роль горячительного напитка должен был сыграть коньяк из Коктебеля. Здесь, как это часто было в фильмах Гайдая, планировалась скрытая реклама продакт-плейсмент. В «Спортлото-82» ее навалом. Сан Саныч откровенно рекламирует сигареты «Мальборо», противопоставляя их высокое качество «Приме».
Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич никогда не скрывал, что снял картину лишь по мотивам французского произведения. В основу он положил музыкальный спектакль, шедший в 1970-е годы на сцене московского ТЮЗа. Сценарий написал Марк Розовский, который и превратил три театральных акта в три телевизионные серии. Список актёров, которых изначально хотел пригласить Юнгвальд-Хилькевич, за время подготовки к производству сильно изменился.
Последнее слово по каждому исполнителю было за заказчиком фильма — Гостелерадио. Именно комитет диктовал режиссёру, кого брать на какую роль. Узнав, что Симонова сниматься не будет, от роли отказался Игорь Костолевский. Елена Соловей, которая должна была играть Миледи, оказалась беременна и тоже не смогла приступить к съёмкам.
Тогда режиссёр переписал роль под Маргариту Терехову, сделав героиню менее женственной и добавив для неё побольше трюков. Замена не понравилась чиновникам Гостелерадио, и они решили настоять на других кандидатурах. Но тут Юнгвальд-Хилькевич проявил характер и сказал, что без Тереховой вообще не будет ничего снимать. Кроме того, комитет кинематографии сказал, что снять картину нужно в кратчайшие сроки: на съёмку одной серии выделили всего 22 дня.
Этот эпизод снимали в селе Львовской области на фоне Свиржского замка, который потом ещё не раз мелькал в фильме. Резиденция капитана королевских мушкетёров де Тревиля располагалась во дворце Потоцких во Львове, где в 1970-е годы находился Дворец бракосочетаний. Интересно, что за углом от исторических памятников кипела обычная городская жизнь, что не раз приводило к курьёзным ситуациям. Однажды Лев Дуров, исполнитель роли де Тревиля, заметил за своей лошадью нелюбовь к голубому цвету — а по сценарию мушкетёры одевались именно в голубое.
Когда герою Дурова нужно было появиться перед подчинёнными, его лошадь как всегда начинала волноваться и брыкаться. Мы снимали в старинном замке, который в советские времена переделали под Дворец бракосочетаний. И вот лошадь меня вынесла через арку дворца на главную улицу Львова, прямо в автомобильный поток. Представляете себе квадратные глаза автомобилистов, прохожих?
Я — среди машин, в шляпе с перьями, шпага на боку, кресты на спине и на груди. Скачу, делаю вид, что так каждый день на работу езжу. Когда я подумал, сколько же можно так скакать, впереди показался милиционер-регулировщик. Я выбросил руку налево, для поворота, он совершенно ошалевшими глазами посмотрел на меня, остановил движение, показал мне палочкой, и я свернул.
Получилось, что я сделал круг и въехал обратно во двор этого Дворца бракосочетаний. Лев Дуров актёр Благодаря живописной архитектуре Западной Украины группе не пришлось ничего строить специально. Жители Львова без труда узнают в фильме улочки, церкви, театры, замки, особняки, музеи и многие другие достопримечательности города. Интересно, что группе разрешили снимать не только экстерьеры исторических зданий, но и интерьеры.
Так, например, кардинал Ришелье обитал во львовском Доме учёных, бывшем дворянском казино. Основные съёмки «Трёх мушкетёров» проходили во Львове, но группа останавливалась и в Одессе, причём не только в павильонах местной киностудии. Так, сцену знаменитого Марлезонского балета снимали в городском Оперном Театре. А вот осаду Ла-Рошель снимали в Черновицкой области Украины.
Прототипом французского города послужила Хотинская крепость. Спустя годы многие актёры признавались, что настолько популярным фильм сделали не сценарий и режиссура, а хорошая компания и красочные локации. Из-за сжатых сроков почти весь основной актёрский состав несколько месяцев провёл вместе и успел сдружиться. Поэтому в кадре они не просто играли, а ощущали себя героями Дюма на французских улицах.
На страницах издания журналисты разоблачали контрабандистов и рассказывали, на какие уловки идут мошенники, чтобы переправить награбленное в другую страну — например, прячут драгоценности в гипс. Будущие сценаристы фильма Морис Слободский и Яков Костюковкий развили историю и написали сюжет о простом советском гражданине, случайно оказавшемся на месте контрабандиста. Позже к авторам присоединился Леонид Гайдай, который сразу же предложил писать роль под Юрия Никулина. Сценарий руководство одобрило, но с одним условием: в нём нужно было ярче прописать роль доблестной милиции, которая ловит преступников.
Завязка сюжета происходит в городе контрастов Стамбуле, куда главные герои отправляются в путешествие на пароходе. Съёмочная группа была в восторге от идеи провести хотя бы несколько дней в Турции. Но, ко всеобщему разочарованию, отпускать их на съёмки в капиталистическую страну никто не собирался. Гайдай объявил, что Стамбул сыграет советский Баку.
В середине сентября киногруппа на несколько недель отправилась в Азербайджан. Главной локацией выбрали старинный квартал Баку Ичери-Шехер. В фильм попали его основные достопримечательности: Дворец Ширваншахов, Джума-мечеть, Девичья башня, крепостные стены. Но ключевым местом действия комедии стала улица Кичик Гала, где падает сначала Горбунков Юрий Никулин , а потом и Козодоев Андрей Миронов с известной фразой «Чёрт побери!
На улочке разместили аптеку, в которой работали торговцы контрабандой. С падением Горбункова сразу всё не заладилось: Никулин должен был поскальзываться на банановой кожуре, но у него никак не получалось правдоподобно упасть на камеру. Вскоре фрукты, в то время дефицитные, закончились, и Гайдай изменил сценарий, чтобы Горбунков падал на корке арбуза. Но и это не помогло.
Тогда актёр Леонид Каневский, который играл одного из преступников, предложил упасть вместо Никулина. Поэтому в кадре зрители видят падение Каневского — вернее, только его ноги. В Баку все мы жили в одной гостинице. После съёмок ходили гулять по городу, вместе ужинали… А местные буквально носили на руках, угощали нас шашлыками и вином.
Сытые и довольные глубокой ночью мы расходились по номерам. Но спать не всегда удавалось. Вот в три часа ночи — стук в дверь. Никулин: «Ты спишь?
Я вспомнил потрясающий анекдот! Ты послушай! Позже место стало легендарным — туда до сих пор приходят фотографироваться туристы. Как рассказывают местные жители, однажды даже экс-президент Словении Данило Тюрка попросил сделать специальную остановку на месте «Чёрт побери», чтобы запечатлеть знаменитую локацию.
Поначалу Андрей Миронов не слишком стремился сниматься в этом фильме — был занят. Хотя и отказать Алле Суриковой было нелегко. Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет. Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину? На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор.
Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ. Но во время съемок фильма актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной. Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом.
А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма? Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни.
Среди них попадались даже шлягеры. Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами.
Как создавали фильм «Человек с бульвара Капуцинов»
Тем более она поставила вопрос ребром: если Миронов не станет сниматься в роли мистера Фёста, фильма «Человек с бульвара Капуцинов» не будет. Сценарий Эдуарда Акопова пылился на «Мосфильме» то ли пять, то ли шесть лет. Сурикова ждала согласия Миронова полгода. Мог ли он огорчить режиссера, да к тому же женщину? На роль типичной американской красотки Дианы Литтл пробовались многие молодые актрисы — Ирина Розанова, Ольга Кабо, студентки театральных вузов и начинающие театральные звезды. Все эти пробы показали Андрею Миронову — на выбор. Он выбрал Александру Яковлеву-Аасмяэ. Но во время съемок фильма «Парашютистка» актриса вышла замуж за мастера международного класса по прыжкам с парашютом и стала Аасмяэ. Для этой роли ей надо было многому научиться: профессионально танцевать, лихо скакать на лошади и привычно вертеть кольт вокруг пальца. Вот только пела Александра Яковлева не сама, оказалась девушкой немузыкальной.
Николай Караченцов должен был играть Черного Джека. Но, прочитав сценарий, актер решил, что будет он Билли. Попросил попробоваться и так азартно полез в драку с каскадером, что все были просто потрясены. Ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом. А Черным Джеком стал Михаил Боярский. Уважаемые армяне — Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян — не смогли приехать на съемки, поэтому их тоже заменили. Вождем индейцев стал Спартак Мишулин, а гробовщиком-критиком — Лев Дуров. Хороший режиссер, отличные актеры — Табаков, отец и сын, Ярмольник, Филозов. Что еще надо для удачного фильма?
Конечно же, талантливый композитор. Им стал Геннадий Гладков, который тоже был в этот период занят, но не смог отказать Миронову. Вот такой эффект репки — Сурикова уговорила Миронова, Миронов уговорил Гладкова, Гладков написал, как всегда, прекрасные песни. Среди них попадались даже шлягеры. Причем, что интересно, актеры записали песни раньше, чем начались съемки. Миронов и Боярский пели сами. Караченцов пел чуть-чуть. А Александре Яковлевой подарила свой голос не кто-нибудь, а Лариса Долина. Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Белогорске.
Белогорские окрестности на самом деле напоминают южные американские прерии. Исследователи много раз утверждали, что геология разных регионов Крымского полуострова похожа на другие уголки мира. Почему по местам съемок «Человека с бульвара Капуцинов» не водят экскурсии? Крым стал съемочной площадкой для многих фильмов и сериалов. По этим местам до сих пор водят экскурсионные группы, но маршрута, связанного с вестерном Аллы Суриковой в туристических справочниках вы не найдете по многим причинам. География съемок в Крыму была небольшой, а Белая скала находится далеко от Тихой бухты, так что особого смысла в показе этих двух мест нет.
Ковбойский городок сожгли не индейцы, а сами киношники Ковбойский городок сожгли не индейцы, а сами киношники Крымские пейзажи запечатлены в немногих кадрах, так как основное действие фильма происходит в ковбойском городке. Сурикова изначально хотела делать пародию на старые американские вестерны, у которых тоже были нарисованные декорации. От Санта-Каролины до наших дней ничего не сохранилось, так как картонный городок был сожжен по окончанию съемочного процесса, даже несмотря на протесты группы.
В общем, так я и провел то лето 1986-го в замечательной компании - все время жил на берегу в палатке, ни одного дня в гостинице. Соорудил там еще такую пляжную "VIP-зону". Из оставшихся после съемок фильма «Золотая цепь» декораций сколотил навес и стол на восемь человек, притащил большой котел - варил кашу, чай кипятил.
И там в перерывах, а иногда и на всю ночь, оставались наши актеры: и люди хорошие, и рассказчики великолепные. Никакого гонора! Миронов, доброжелательнейший дядька, вместе со всеми купался и загорал. Боярский рассказывал, как он в армии на барабане в оркестре стучал или про то, как на гастролях вещи детские покупал Сереже и Лизе. А Караченцов - вот еще душа компании! Его все каскадеры уважали.
Все сидели за одним столом, чай с сушками пили или что покрепче, если ситуация позволяла. Потрясающую команду умудрилась собрать Алла Ильинична и, главное, никому не мешала работать, всегда тактично все разруливала: «Кого ждем? Поначалу только Ярмольник выеживался, как-то борзо вел себя - приехал с женой, зазвездился после того, как его "цыпленка табака" по телеку показали...
Он решительно не сошелся с кинорежиссером характером. Дело закончилось не слишком печатной перебранкой и отбытием «кавалера» в направлении Москвы. Единственно, с чем проблем не было — с пейзажами. Крым позаботился об этом.
До того полуострову уже приходилось играть Техас во «Всаднике без головы» , поэтому сложностей выбора перед съемочной группой не стояло. Правда, потребовалось строительство макета городка — ничего похожего на застройку «дикого Запада» в Крыму не обнаружилось. Скромная география съемок фильма Многие крымские фильмы охватывали своим действием обширную часть полуострова — и горы, и морское побережье. К «Человеку с бульвара Капуцинов» это не относится. Съемки проходили только в двух местах. Город Санта-Каролина «построили» в Тихой бухте Коктебеля. Он представлял собой просто деревянные макеты фасадов, без «внутреннего содержания».
Из-за легкости конструкций крымские ветры как-то поставили под угрозу все существование декорации. Пришлось спешно укреплять их силами каскадерского состава. Чаще же в кадре появлялся Белогорск , а точнее — окрестности города. Укрытие банды Черного Джека, погоню за дилижансом, прогулку героев в прерии с нападением индейцев снимали в районе Белой скалы.
Всё об отечественном кино
- Где снимали фильм «Человек с бульвара капуцинов» и что это за место?
- "Человек с бульвара Капуцинов": факты о последнем фильме Андрея Миронова
- Иностранные локации в СССР: где снимали отечественные фильмы про заграницу
- Человек с бульвара Капуцинов (1987)
- Как снимали "Человек с бульвара Капуцинов" - Российская газета
- Галопом по кино-Европам: где снимали советскую заграницу
Человек с бульвара КапуциноК
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» снимали в Коктебеле. Когда снимали замечательную комедию «Человека с бульвара Капуцинов» (1987), нужно было изобразить захолустный городок Санта-Каролина, что на Диком Западе. Алла Сурикова) снимался в Крыму, который как нельзя подходит для изображения американских прерий. Декорации захолустного городишка Санта-Каролина, в котором разворачивается основное действие «Человека с бульвара Капуцинов», были построены в Тихой бухте, между Коктебелем и Феодосией.